logo1

logoT

 

Киа пиканто краш тест


Новая серия краш-тестов ASEAN NCAP: и здесь трупы!

1 июня 2016 года

То, что в мире продаются новые автомобили, в которых категорически нельзя попадать в аварию, независимые краш-тесты доказывали уже не раз, но последняя ударная сессия, проведенная ASEAN NCAP, наглядно продемонстрировала, какими разными могут быть внешне идентичные модели для разных рынков.

ASEAN NCAP проводит краш-тесты моделей, реализуемых в странах Юго-Восточной Азии. В рамках последней сессии под удар попали Kia Morning, Hyundai Eon, Nissan X-Trail, Nissan Navara, Suzuki Ertiga, Suzuki Ciaz и Isuzu D-MAX. Наиболее интересны первые две модели, получившие нулевой рейтинг за фронтальный удар.

Hyundai Eon

Индийскую версию Hyundai Eon в мае разбил Global NCAP и присудил машине ноль баллов за стандартный фронтальный удар на скорости 64 км/ч о деформируемый барьер, установленный с 40-процентным смещением со стороны водителя. ASEAN NCAP, в свою очередь, разбил Eon, продающийся в Филиппинах и Вьетнаме, — картина такая же, как у индийской машины: труп водителя (в красной зоне вся верхняя часть туловища и стопы манекена) и более-менее целехонький передний пассажир.

Kia Morning

Kia Picanto еще в 2011 году разбил Euro NCAP, и тогда автомобиль, оснащенный подушками безопасности, блестяще справился с фронтальным ударом, получив достойные 4 звезды итогового рейтинга. ASEAN NCAP провел краш-тест индонезийской версии машины, известной здесь под именем Morning и лишенной в базовой комплектации эйрбэгов. Итог: два трупа в салоне, головы водителя и пассажиров испытали при ударе смертельно опасные перегрузки. Вдобавок водительская (в данном случае правая) дверь при ударе открылась и начиненная дорогостоящим оборудованием кукла попыталась покинуть салон. Что ж, ее можно понять… Таким образом, можно констатировать, что азиатский вариант Picanto не только хуже оснащен, но и имеет более слабую структуру кузова.

С другими прошедшими краш-тесты ASEAN NCAP машинами ситуация куда более жизнерадостная. Nissan X-Trail прошел тест на отлично (5 звезд), пикап Navara похуже (4 звезды) — нагрузки на грудь и стопы водителя могли бы быть и поменьше, есть риск получения травм.

Неизвестный у нас компактвэн Suzuki Ertiga получил 4 звезды, но может лишить водителя обеих ног — нагрузки на них находятся в пограничной опасной зоне.

Новинка азиатского рынка — компактный седан Suzuki Ciaz — прошел фронтальный краш-тест блестяще, но получил лишь 4 звезды итогового рейтинга из-за низкой оценки защиты детей.

Пикап Isuzu D-MAX заработал 4 звезды, при фронтальном краш-тесте есть риск повреждения правого бедра водителя.

С полными протоколами испытаний можно ознакомиться на сайте ASEAN NCAP, а вот зрелищных видеороликов на сей раз, к сожалению, нет.

  • В последней, майской сессии краш-тестов Global NCAP недопустимо низкую оценку за безопасность получил также бюджетный кроссовер Renault Kwid.
  • В апреле Euro NCAP разбил недавно несколько продаваемых в Европе тяжелых квадроциклов. Некоторые из них внешне почти не отличаются от автомобилей и стоят как автомобили. Результаты краш-тестов почти такие же удручающие, как в случае с бюджетными малолитражками для развивающихся рынков.

Фото: ASEAN NCAP

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Новые краш-тесты Euro NCAP: по три звезды у европейских версий Kia Rio и Picanto

Комитет Euro NCAP опубликовал результаты испытаний новых 9 автомобилей для рынка Европы.

У большинства участников теста высшая оценка в пять звезд. Это утверждение касается Ford Fiesta, Jeep Compass, Mazda CX-5, кабриолета Mercedes-Benz C-Class, Opel Grandland X и Renault Koleos. У электрического компактвэна Opel Ampera-e — четыре звезды.

Европейские версии хэтчбеков Kia Rio и Picanto получили по три звезды в базовой комплектации и по четыре — с дополнительными опциями безопасности.

Но вопросы у экспертов возникли почти ко всем автомобилям. Так, у обладателя пяти звезд Jeep Compass зафиксирован существенный риск получения травм грудной клетки водителем, но недостаточно высокий, чтобы указать на вероятность угрожающих жизни травм. Речь идет о тесте, имитирующем боковой удар о мачту освещения.

У кабриолета C-Class боковая подушка безопасности не смогла полностью закрыть голову манекена, изображающего 10-летнего ребенка — тот, сидя на заднем сиденье, ударился о каркас крыши. Риск травмы грудной клетки заметили у «ребенка» и на борту Kia Picanto.

Компактвэн Ampera-e получил четыре звезды за то, что у задних пассажиров нет напоминания о непристегнутом ремне — в случае Опеля это опция.

В Euro NCAP говорят, что производители, выпуская на рынок все новые и новые технологии безопасности, не должны забывать о фундаментальных вопросах защиты — именно на такие пробелы указал манекен ребенка в последних тестах.

Ford Fiesta

Jeep Compass

Mazda CX-5

Mercedes-Benz C-Class Cabriolet

Opel Grandland X

Renault Koleos

Opel Ampera-e

Kia Rio

Kia Picanto

Ford Fiesta

Ford Fiesta

Ford Fiesta

Ford Fiesta

Jeep Compass

Jeep Compass

Jeep Compass

Jeep Compass

Mazda CX-5

Mazda CX-5

Mazda CX-5

Mazda CX-5

Mercedes-Benz C-Class Cabriolet

Mercedes-Benz C-Class Cabriolet

Mercedes-Benz C-Class Cabriolet

Mercedes-Benz C-Class Cabriolet

Opel Grandland X

Opel Grandland X

Opel Grandland X

Opel Grandland X

Renault Koleos

Renault Koleos

Renault Koleos

Renault Koleos

Opel Ampera-e

Opel Ampera-e

Opel Ampera-e

Opel Ampera-e

Kia Rio

Kia Rio

Kia Rio

Kia Rio

Kia Picanto

Kia Picanto

Kia Picanto

Kia Picanto

Экономия на безопасности: Kia Picanto и Peugeot 208 провалили краш-тесты Latin NCAP

Хэтчбек Kia Picanto, лишенный подушек безопасности, во время фронтального удара на 64 км/ч «убил» водителя и переднего пассажира: головы манекенов испытали колоссальные перегрузки и на схеме окрашены кроваво-красным. А Peugeot 208 бразильской сборки хоть и уберег седоков во время удара спереди, но боковой краш-тест показал, что защита водителя крайне слаба. Только какое дело до всего этого нам, россиянам? Из-за низкого спроса Peugeot 208 у нас уже не продается, а базовый Kia Picanto, в отличие от рынков Латинской Америки, в России все же оснащается двумя подушками безопасности…

Peugeot 208 с фронтальными «эйрбегами» — достойная защита при ударе спереди и никудышная при боковом, две звезды Latin NCAP из пяти

Между тем дело самое прямое! Краш-тесты комитета Latin NCAP наглядно показывают, насколько критична экономия на средствах пассивной безопасности, чем не гнушаются в России многие автопроизводители: от Kia и Peugeot до Форда и Фольксвагена. Ведь в Европе Kia Picanto с шестью подушками безопасности получила не «баранку», а целых четыре звезды Euro NCAP, а «полноподушечный» Peugeot 208 и вовсе пять!

Kia Picanto без подушек безопасности — фиаско во время фронтального краш-теста и ноль звезд Latin NCAP

Давайте взглянем, к примеру, на популярную у нас Шкоду Рапид. Реклама обещает настоящую еврозащиту: пять звезд по методике Euro NCAP 2012. А по факту «в базе» у Рапида всего одна подушка безопасности! Как показал краш-тест бесподушечного Picanto, прочный и жесткий кузов современного автомобиля не только обеспечивает структурную целостность «клетки» салона во время столкновения, но и приводит к высоким перегрузкам, действующим на седоков, снизить которые в состоянии лишь подушки и ремни с преднатяжителями и ограничителями усилия. Значит, Skoda подвергает сидящего справа дополнительному риску.

А боковой краш-тест Peugeot 208 продемонстрировал не только бразильские «особенности национальной сборки» (из-за некачественной сварки во время удара оторвало брус безопасности в передней двери), а еще и необходимость цветовой дифференциации, но не штанов, а безопасности. «Двести восьмой» даже без боковых подушек по нагрузкам на манекен не превысил безусловно опасных «красных» значений, а значит, удовлетворяет сертификационным критериям (методика бокового краш-теста Latin NCAP идентична Правилу ЕСЕ R95, обязательному в России с 2008 года). Однако «коричневые» перегрузки груди и головы означают крайне слабую защиту!

Из-за некачественной сварки во время краш-теста у «двести восьмого» бразильской сборки оторвался брус безопасности в передней двери, и манекен в отсутствие боковой подушки сильно приложился головой о среднюю стойку, а грудью — о дверь

Именно поэтому латиноамериканцы поменяли в этом году методику присвоения звезд. Краш-тесты по их заказу по-прежнему делают немцы из автоклуба ADAC. Но теперь в программе есть не только фронтальный краш-тест, а еще и боковой — и даже удар о столб! Проводят их последовательно: провал удара спереди означает недопуск к краш-тесту сбоку, как в случае с Kia Picanto. А неудовлетворительный результат бокового удара или отсутствие занавесок безопасности автоматически освобождают от «столбового» краш-теста. Пять звезд Latin NCAP автомобиль получит, только успешно пройдя все три испытания и имея «в базе» систему стабилизации плюс сигнализаторы непристегнутых ремней. Четыре звезды — два краш-теста с суммой баллов не менее 22 из 32 возможных, АБС и сигнализатор непристегнутого ремня для водителя. А еще, если разница в баллах между фронтальным и боковым ударами превысит 35%, то латиноамериканцы снимают одну звезду: дабы производители не экономили на боковой защите, как в случае с Peugeot.

У нас в Авторевю, к сожалению, пока нет ресурсов, чтобы дополнить наш рейтинг ARCAP ударами сбоку. Но мы, как и коллеги из комитета Latin NCAP, также намерены отучить автопроизводителей от неуместной экономии. В ближайшее время на нашем сайте будет перезапущена страничка ARCAP, и там вы найдете новый раздел, где мы разместим «доску позора»: полный список моделей, которые в том или ином виде проходили испытания Euro NCAP, но в начальной комплектации для России не имеют системы стабилизации и/или шести подушек безопасности.

Краш-тест Kia Picanto с 2011 года Хэтчбек

Краш-тест Kia Picanto 2011, 2012, 2013: лабороторная оценка безопасности автомобиля: рейтинг в баллах, отчёт о проведённом испытании (фото и видео краш-теста)

Все фото Kia Picanto с 2011 года

43%

Система активной безопасности

Фото Видео
Водитель Пассажир
- Отлично
- Хорошо
- Удовлетворительно
- Плохо
- Очень плохо
Голова
Контакт головы водителя с подушкой безопасностистабильный
Контакт головы пассажира с подушкой безопасностистабильный
Грудь
Пассажирское отделениестабильный
Смещение передней стойки назад11мм
Смещение рулевого колеса назаднет
Смещение рулевого колеса вверх6мм
Контакт грудной клетки с рулевым колесомнет
Верхняя часть ног, колени и тазобедренная область
Контакт с твёрдыми элементами передней панелинет
Точечные нагрузки на коленинет
Нижняя часть ноги и ступни
Сжатие углубления для ногнет
Смещение педалей назадпедаль сцепления - 104мм
Смещение педалей вверхпедаль сцепления - 54мм
Автомобиль Столб
Подушка безопасности для головыда
Подушка безопасности для грудида
Описание креслаТканевое, 2 ручных регулировки
Тип подголовникапассивное
Геометрическая оценка0,7
Испытания
- Сильный удар1,9
- Средний удар1,7
- Слабый удар1,9
Ребёнок до 18 месяцев
Марка креслаBritax Romer Baby Safe ISOFIX plusЛобовой удар
Возростная группа0+Движение головы вперёдзащищён
Расположениелицом назадУскорение головымаксимальная оценка
КреплениеISOFIX крепление и опорная рама Нагрузка на грудную клеткумаксимальная оценка
Боковой удар
Оценка защиты11,9Фиксация головызащищён
Оценка маркировки4Ускорение головымакс оценка
Оценка крепления2
Ребёнок старше 3-х лет
Марка креслаBritax Roemer Duo ISOFIX plusЛобовой удар
Возростная группа0, 1Движение головы вперёдзащищён
Расположениелицом вперёдУскорение головымаксимальная оценка
КреплениеISOFIX крепление со страховочным тросикомНагрузка на грудную клеткуслабая
Боковой удар
Оценка защиты9,6Фиксация головызащищён
Оценка маркировки4Ускорение головымакс оценка
Оценка крепления2
ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЯ7Предупреждение о наличии подушки безопасностиПредупреждающий текст и графическое предупреждение качественно нанесены на козырёк переднего пассажира
- Отлично
- Хорошо
- Удовлетворительно
Ограничитель скоростиНаличие не оценивалось
Система курсовой устойчивости (ESC)0
Сигнализация о непристигнутых ремнях безопасности3 информера: водителя, переднего пассажира и задних пассажиров
Голова9,2
Тазобедренная область1,5
Ноги6

Защита взрослых пассажиров:

При лобовом ударе пассажирский салон Kia Picanto сохранил целостность. Тест показал хорошие результаты защиты водителя и пассажира. Одинаковая защита будет предоставляться для пассажиров разных размеров и для тех, кто сидели в разных позах. Боковой удар машиной показал хороший результат. При боковом ударе столбом грудь была не много повреждена, живот показал адекватный результат. Сиденье и подголовник обеспечивают среднюю защиту от плетевых травм шеи в случае удара сзади.

Безопасность детей-пассажиров

При фронтальном и боковом ударах, манекены детей оставались в креслах, удар ребенка о салон был минимальный. Предоставление и донесение информации достаточно четкое.

Защита пешеходов

Бампер показал максимальный результат. Кромка капота показала слабый результат. Капот показал хороший результат по центру и плохой по бокам. Хороший уровень защиты был для головы ребенка и плохой для взрослого пешехода.

Защита пешеходов

Система курсовой устойчивости (ESC) не доступна для всех типов данной модели. В базовую комплектацию входят сигнализаторы о непристегнутых ремнях на месте водителя, переднего и задних пассажиров.
Протестированная модель Kia Picanto 1.0 LX, модель с левым рулём
Тип кузова хэтчбек (5 дверей)
Год публикации данных 2011
Снаряженная масса, кг 895 кг
Результаты действительны для VIN, начиная с … применяется ко всем Kia Picanto
Преднатяжители передних ремней безопасности Есть
Ограничители нагрузки передних ремней безопасности Есть
Передняя подушка безопасности водителя Одноступенчатая
Передняя подушка безопасности пассажира Одноступенчатая
Боковые подушки безопасности Есть
Боковые подушки безопасности для головы Есть
Подушка безопасности для коленей водителя Нет
Система динамической стабилизации Нет
Напоминание о непристёгнутых ремнях безопасности Водитель, передний и задние пассажиры

Фото краш-теста

Видео краш-теста


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf