logo1

logoT

 

Киа соул 2019 тест


Подмечаем нерешённые проблемы нового кроссовера Kia Soul — ДРАЙВ

Цены начинаются с 1 029 900 рублей, за Classic со 123-сильным мотором и «механикой». «Автомат» требует доплаты в 50 тысяч. Количество версий с двигателем 1.6 уменьшено до пяти. Для атмосферника 2.0 (150 л.с.) добавлена топовая за 1,65 млн; 200-сильный GT-Line на 20 тысяч дешевле.

Адекватным способом рассказать про новый Soul был бы копипаст статьи о предшественнике с точечными правками стиля и свежими фотографиями. Став наряднее и чуть вместительней, кроссовер (то есть автомобиль на стыке жанров) не претерпел принципиальных изменений. Упрощена российская гамма силовых агрегатов, скорректирован прайс-лист, но позиционирование переднеприводника по-прежнему невнятно. С первых же секунд знакомства Soul читается или, вернее, перечитывается, как выученная книга. Причём из одного издания в другое кочуют как удачные идеи, так и сомнительные.

Отныне на Soul не заказать панорамную крышу — доступен только люк в самом дорогом исполнении Premium+ за 1 649 900 рублей. Кузов по-прежнему может быть двухцветным, но верхнюю часть больше не красят белым, а лишь красным или чёрным.

К удачным, в частности, относятся высокая посадка, бережно воспроизведённая архитектура интерьера, двухуровневый пол багажника или, скажем, газовые упоры капота. Среди сомнительных решений — одинарный контур дверных уплотнителей, фиксированный диван или отсутствие центральных вентиляционных дефлекторов сзади. Перемены в оснащении нельзя оценить однозначно, поскольку ряд версий стал беднее, несмотря на подорожание от восьми тысяч рублей до 103 000.

Самый продаваемый Luxe (на фото) прибавил в оснащении. Стеклоподъёмники обзавелись авторежимом, добавлены круиз-контроль и электрический отопитель. Но обогрева зоны покоя дворников больше не предлагается. Полностью стекло греется только у топ-модели.

Soul чаще всего покупают с мотором 1.6, причём в прошлом году это по большей части был двигатель Gamma GDI с непосредственным впрыском мощностью 132 л.с. Теперь из этого семейства оставлена только массовая 123-сильная «четвёрка» MPI как у Rio. На тесте, организованном вблизи Вероны, таких не предлагают. Самый доступный тут — подорожавший на 43 тысячи Luxe 2.0 (150 л.с.) с 17-дюймовыми колёсами за 1 259 900 рублей.

Кресла свободны, не жёстки и не рельефны, подушка коротка. Регулировка водительского по высоте включена в базовый Classic. Электроприводы доступны только с кожей в Премиуме за 1 579 900. Места сзади не прибавилось, но на его нехватку мы не жаловались.

Двухлитровый Soul весит почти полторы тонны, и тяги ему хватает с оговорками. Кроссовер послушнее в сравнении с предшественником: точнее следует за акселератором, благодаря модернизированному «автомату». При ускорениях в пределах одной передачи Soul вполне отзывчив, однако переключения вниз происходят с задержками. Бесит провал при включении кикдауна, пока блок управления ищет подходящую ступень... Сложновато обгонять в горку и на шоссе. А при выходе из аэродинамической тени грузовика или автобуса высокий кузов парусит под напором бокового ветра, вынуждая слегка подруливать.

Коэффициент аэродинамического сопротивления снизился на одну сотую до 0,35. Любопытно, что Soul лишился маленьких брызговичков. Надо сказать, что на шоссейных скоростях шум ветра не досаждает. Доминирует гул шин, а под полной тягой страдает мотор.

Светодиодные фары и фонари ставятся на Soul, начиная с версии Prestige (1 359 900 рублей с мотором 1.6). Luxe (белый) оснащается галогеновыми фарами без омывателя, расположенными низко в бампере. Верхняя секция отдана под поворотники и ходовые огни.

Шасси не трудится фильтровать неровности. Вибрационный фон ощутим на полу и руле даже при движении по ровной автостраде. (И не дай вам бог перекачать шины: избыток давления делает дрожь на мелочах неприличной.) Чем хуже асфальт, тем сильнее трясёт. С ростом скорости картина не улучшается. А 18-дюймовые колёса ещё и чересчур тяжелы: проезд стыков и колдобин сопровождается ощутимыми колебаниями неподрессоренных масс. Вот энергоёмкость хороша. Тут хватает разбитых дорожек, чтобы это понять. Для верности выезжаем на грунтовку — Soul не допускает пробоев.

Объём багажника вырос на десять литров до 364, а при сложенных спинках дивана — на 21 л. Вроде пустяк, но прирост ощутим. На 25 мм расширен проём, на 14 мм свободнее стало между арками, глубина увеличена на 31 мм. А вот погрузочная высота уменьшена всего на четыре миллиметра.

Предыдущий Soul тоже был жёстким, этот не хуже. Но того ли мы ждём от смены поколений? Не могу назвать дисциплину, где новичок совершил качественный рывок, и всё же удручает именно отсутствие прогресса в плавности хода. Кое-что сделано, чтобы Soul стал тише, хотя он и не был особенно шумным. Однако ездовой комфорт в целом оставляет желать лучшего. И я склонен винить в этом неудачную адаптацию для России. Только у нас клиренс увеличен до 180 мм. Над настройкой пружин и амортизаторов нужно ещё работать.

Крашеные 17-дюймовые диски на переднем плане — стандартное оборудование версии Luxe. Те, что на дюйм крупнее, поодаль, вредят комфорту больше, чем дают имиджу. Даже колёса максимального диаметра визуально малы из-за высокой боковины кузова.

Тем не менее подвеска справляется с базовой функцией — обеспечивает сцепление с дорогой. Kia стоит на траектории вне зависимости от качества полотна. А преодолев возможности шин, интеллигентно скользит всеми четырьмя колёсами, если сухо. По мокрому первым теряет зацеп передок, но нерезко, безопасно. Руль, пожалуй, тяжеловат, а при наличии 18-дюймовых колёс с широкими (235 мм) шинами пережат в нуле. Привод не особо прозрачен, но обеспечивает необходимый минимум обратной связи, чтобы управлять высокой, в меру кренистой машиной без напряжения.

В средние версии по-прежнему ставится семидюймовый экран, у начальных диагональ сократилась с пяти дюймов до 3,8. Зато в топе выросла до десяти с четвертью. Тоннель с кнопкой стартёра и консоль залиты глянцем. В Премиуме с плюсом есть даже вентиляция кресел.

Разжалованная из GT в GT-Line наддувная версия 1.6 с оригинальными пружинами и демпферами совсем дискомфортна. У неё на сантиметр меньше клиренс и центр масс расположен ниже. Руль полегче. Все отклики обострены. Вру, не все. На подачу топлива машина реагирует с запаздываниями, чувствуются паузы и при знакопеременных нагрузках. Обременённый туповатым «роботом» турбомотор не запоминается. Главный плюс этой модификации по сравнению с предшественницей — пониженная налоговая ставка: 204 «лошади» превращены в 200. Это уже и не топ-модель. Венчает гамму атмосферный Soul 2.0 Premium+ с набором страхующей электроники Drive Wise.

Версия GT-Line оснащением повторяет Premium и обходится без продвинутых электронных помощников. Посмотрите видео: 200-сильный Soul отличается дизайном 18-дюймовых колёс, скрывающих более мощные тормоза, усечённым по хорде рулём и красной строчкой в салоне.

Drive Wise моден. Спрос на Ceed с тем же комплексом превентивной безопасности превышает предложение, уверяет KIA. И это несмотря на безальтернативную комбинацию турбомотора с «роботом». В таком случае 150-сильный Soul Premium+ c «автоматом» за 1 649 900 рублей тоже должен быть востребован. Например, «гидромеханика» мягче преселектива реагирует на команды адаптивного круиз-контроля. Движение в медленном потоке под управлением электроники получается более комфортным. Но и тут требуются доработки.

Двери не защищают пороги от грязи. Даже если пол багажника установлен в нижнее положение, ниша докатки позволяет разместить кое-какие мелочи. Тонированное стекло крышки аккуратно стыкуется с глянцевым пластиком.

Абсорбер топливных паров размещён в заднем свесе, но больше напрягает низкая петля протянутого под балкой троса стояночного тормоза. Нижняя точка — центральная секция глушителя, под ней около 18 см. От расположенного под номером радара будет мало толку зимой.

Во-первых, Soul далеко не всегда самостоятельно останавливается: порой осаживает примерно до 10 км/ч и отключает «круиз», когда до чужого бампера остаётся несколько метров. Это пугает. Во-вторых, даже успешная остановка сопровождается истошным сигналом и тревожным сообщением, что система выключена. Устаревший алгоритм... Удержание в полосе активируется только после 60 км/ч, причём Soul реагирует не на всякую разметку, помогает заруливать только в совсем пологие повороты и требует постоянного присутствия рук на руле.

Шильдик GT больше не лепят на что попало, а Soul даже с мощным мотором не дотягивает до статуса driver’s car. На GT-Line по-прежнему не устанавливаются рейлинги. Сдвоенные патрубки выпускной системы напоминают про старый Veloster.

В KIA не стесняются записывать в конкуренты Соулу Kaptur и Крету которые лучше продаются. Но сколько ни меряйся с ними комплектациями, в сознании потребителя они — полноприводники, а Soul нет. Лично я в нём вижу скорее стильную альтернативу топовому хэтчу Rio X-Line 1.6 Premium за 1 124 000 рублей. Их с Соулом 1.6 Luxe разделяют примерно сто тысяч. А ещё по ходу теста не могу избавиться от мыслей о более практичном, комфортном, лёгком и экономичном универсале Ceed SW, особенно в сравнении с дорогими комплектациями Соула. Его возрастная женская аудитория вряд ли польстится на «сарай», а молодая мужская может.

Паспортные данные

МодельKia Soul 1.6 MPIKia Soul 2.0 MPIKia Soul 1.6 T-GDIКузовДвигательТрансмиссияХодовая частьЭксплуатационные характеристики
Тип кузовахэтчбекхэтчбекхэтчбек
Число дверей/мест5/55/55/5
Длина, мм419541954195
Ширина, мм180018001800
Высота, мм161016231625
Колёсная база, мм260026002600
Колея передняя/задняя, мм1573/15841561/15721557/1568
Снаряжённая масса, кг1429 (1459)*14781519
Полная масса, кг1785 (1825)18301860
Объём багажника, л364–1388364–1388364–1388
Типбензиновыйбензиновыйбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Число клапанов161616
Рабочий объём, см³159119991591
Макс. мощность, л.с./об/мин123/6300150/6200200/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин151/4850192/4000265/1500–4500
Коробка передачмеханическая, шестиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая)автоматическая, шестиступенчатаяроботизированная, преселективная, семиступенчатая
Приводпереднийпереднийпередний
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемые, 280 ммдисковые вентилируемые, 280 ммдисковые вентилируемые, 305 мм
Задние тормозадисковыедисковыедисковые
Шины205/60 R16215/55 R17235/45 R18
Дорожный просвет, мм180180170
Максимальная скорость, км/ч180 (182)186206
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с11,2 (12,0)10,27,8
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл9,0 (9,3)10,88,9
— загородный цикл6,1 (6,2)6,35,7
— смешанный цикл7,2 (7,4)8,06,9
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л545454
ТопливоАИ-92АИ-92АИ-92-95
* В скобках приведены данные с автоматической коробкой передач

Техника

Soul серии SK3 построен на той же модульной платформе K2, что и Ceed, но использует её упрощённую версию с торсионной балкой сзади, подобно Cerato. «Тележка» со стойками McPherson спереди является плодом модернизации конструкции образца 2009 года. Электромеханический усилитель установлен на рулевом валу. Для российского рынка клиренс Соула увеличен на 10 мм до 180, что потребовало оригинальных пружин и адаптации амортизаторов. У версии GT-Line свой набор упругих и демпфирующих элементов и немного короче руль.

Кузов на 70,1% состоит из высокопрочных (18,5%) и сверхвысокопрочных (39%) сталей, причём 12,5% приходится на элементы горячей формовки. Жёсткость на кручение выросла почти на 25% по сравнению с предыдущим Соулом, в том числе благодаря показанным на иллюстрации усилителям, а также за счёт увеличения протяжённости клеевых соединений до 112 м. Вдобавок силовая структура оптимизирована для лучшего распределения энергии удара, что сулит высокий уровень пассивной безопасности.

Силовые агрегаты для России не изменились. Основным двигателем по-прежнему будет алюминиевый атмосферник 1.6 MPI G4FG китайского производства, относящийся к семейству Gamma. От прошлого агрегата G4FC он отличается распредвалами, поршнями, впускным трактом переменной длины и парой фазовращателей. У представленного на тесте двигателя Nu 2.0 MPI (на фото) — облегчённый блок со смещённым относительно оси цилиндров коленвалом (для уменьшения трения), малошумной цепью привода ГРМ, бесступенчатым изменением фаз газораспределения на впуске и выпуске и пластмассовым впускным коллектором с изменяемой геометрией.

В отличие от мотора 1.6, двухлитровый работает в паре только с шестиступенчатым «автоматом», разработанным HMG. У его последней версии модернизирован гидротрансформатор. Благодаря четырём дискам сцепления вместо одного и перенаправленным масляным потокам он блокируется быстрее, чаще и жёстче.

Под капотом версии GT-Line сохранился наддувный двигатель 1.6 T-GDI модели G4FJ-5, дефорсированный до 200 л.с. ради снижения налоговой ставки при неизменном моменте. Здесь алюминиевые блок цилиндров и головка, объединённый с выпускным коллектором турбокомпрессор, фазовращатели на впуске и выпуске. Турбочетвёрка агрегатируется с семиступенчатым «роботом» с парой сухих многодисковых сцеплений Valeo.

История Никита Гудков, Константин Болотов

По преданию образ кабанчика с рюкзаком послужил источником вдохновения для дизайнера Майка Торпи, которому приписывают авторство концепта Soul 2006 года. Серийный хэтчбек с заводским кодом AM был доведён до производства уже под началом шеф-дизайнера Питера Шрайера к осеннему Парижу 2008 года. В Южной Корее выпуск Соула начался в ноябре 2008-го, а в течение первой половины 2009-го автомобиль появился в Европе и США. Предлагались бензиновые моторы 1.6 (126 л.с.) и 2.0 (143 л.с.), а также 128-сильный турбодизель 1.6.

Длина Соула первого поколения не превышала 4105 мм, колёсная база достигала 2550, высота — 1610. «Заряженной» версии у первого поколения Соула не было, привод ― только передний.

В ходе рестайлинга 2011 года добавился более экономичный двигатель 1.6 GDI с непосредственным впрыском мощностью 136 л.с. Постепенно пятиступенчатую «механику» и четырёхступенчатый «автомат» сменили шестиступенчатые коробки передач. С самого начала Soul критиковали за дешёвый салонный пластик и дубовую подвеску ― обе проблемы пытались решить на протяжении всего жизненного цикла модели, меняя конструкцию почти каждый год. Всего было продано 716 578 Соулов первой волны, в основном на рынке США.

Кузов автомобилей второго поколения был абсолютно новым, несмотря на визуальное сходство с машинами образца 2008 года. Благодаря увеличению колёсной базы на 20 мм объём багажника вырос на 14 л.

Машина второго поколения была представлена в сентябре 2013 года, а глобальное производство стартовало в 2014 году, в том числе и в России, методом отвёрточной сборки. «Непосредственный» двигатель 1.6 был дефорсирован до 132 сил (к нам он попал только летом 2015-го), турбодизель CRDi напротив прибавил восемь «дошадей». Модификации с двухлитровым бензиновым атмосферником GDI (165 л.с.) семейства Beta II у нас не появлялись. Однако после рестайлинга 2016-го (который дошёл до России к февралю 2017-го) был добавлен 150-сильный мотор Nu с распределённым впрыском. В результате того же обновления дизельные версии покинули наш рынок. На продвижении в России электромобиля Soul EV после кризиса и введения системы ЭРА-ГЛОНАСС был поставлен крест.

Второй Soul оказался успешнее первого: к марту 2019-го выпущено 1 029 764 автомобиля.

Едва ли не главным результатом рестайлинга 2016 года стал запуск «заряженной» версии Soul GT с турбочетвёркой 1.6 (204 л.с., 265 Н•м) и семиступенчатым «роботом». Вместе с тем все Соулы прибавили в высоте 25 мм, у них был немного подправлен дизайн экстерьера (оптика, бамперы), дополнен список систем безопасности, расширены возможности медиасистемы.

За кадром

Окрестности итальянского озера Гарда не располагают к тому, чтобы гонять. Во-первых, много камер, хотя местные кое-где и заливают их краской. Во-вторых, много машин, а на серпантинах между виноградниками узко. Наконец, есть на что поглазеть — природная красота мешает сосредоточиться. Но мы всё равно нашли способ извлечь резервы из шасси двухлитрового Соула, что не могло не сказаться на расходе топлива... Экспрессивные рисунки в коридорах отеля помогали просыпаться. С погодой не повезло — пришлось отогреваться в термальных источниках города-полуострова Сирмионе, известного не только водами, но и крепостью. По местным достопримечательностям нас возил автобус с забавным названием Катаццо.

www.drive.ru

KIA Soul 2019

Новая КИА Соул 2019

  • Тип кузова микровэн
  • ПоколениеIII-2019
  • Класс SUV B1
  • Сборка Кванджу, Корея
  • Платформа K2
  • Двигатели бенз. 2.0, турбо 1.6
  • КПП 6МКП/7ст.робот/вариатор
  • Привод передний
  • Цена≈ от 22 000 $

Компания KIA представила на автосалоне в Лос-Анджелесе 2018 года модель Soul 3 третьего поколения, которая теперь дополнена версиями X-Line и Designer Collection, при этом сохранились спортивная GT-Line и полностью электрическая EV.

модельный ряд КИА Соул 2019

Субкомпактный корейский кроссовер Kia Soul собран на новой модульной платформе К2 и увеличен в размерах по сравнению с моделью предыдущего 2 поколения. Размеры колесной базы увеличились на 30 мм, а общая габаритная длина кузова на 56 мм. Посадка в салон стала более комфортной за счет увеличения размера дверных проемов, а дверь багажного отделения выросла не только в длину, но и в ширину, обеспечивая более легкий и удобный доступ в багажник.

Экстерьер

Новый кузов Киа Соул 2019 сохранил свой характерный форм-фактор, а его дизайн пережил эволюционные изменения. Автомобиль обзавелся узкими и высоко-расположенными ходовыми огнями, объединенными прозрачной перемычкой, а основная головная оптика перебралась на бампер. Примечательно, что передние фары, радиаторная решетка, а также оформление бамперов различаются от версии к версии.

Городской кроссовер Киа Соул в гламурном исполнении Designer Collection щеголяет 18-дюймовыми колесными дисками с черными спицами, обутыми в низкопрофильную резину 235/45 R18, полностью светодиодными фарами и противотуманками и двухцветной окраской кузова.

Kia Soul X-line 2019

Версия X-Line отличается оригинальными бамперами с противотуманными фарами, пластиковым обвесом по периметру кузова, рейлингами на крыше, индивидуальными легкосплавными колесными дисками размером 18 дюймов и декоративными деталями на кузове с отделкой под хром.

KIA Soul GT-Line 2019

Кроссовер в исполнении GT-Line выделяется иными бамперами с аэродинамическими элементами, накладками на порогах под цвет кузова, более выразительным передним воздухозаборником, черными акцентами на кузове и специальными 18-дюймовыми колесными дисками, обутыми в низкопрофильную резину 235/45 R18, а в салоне присутствуют красные вставки.

Общей чертой модели третьей генерации стали модные задние фонари в форме бумерангов с трехмерным рисунком внутри, а также вздернутая подоконная линия в районе задних окошек, создающая эффект винглета на стойке, где прописалась черная накладка с надписью “Soul”.

Интерьер

Салон Kia Soul хоть и стал на вид более современным, кардинальных изменений не претерпел, зато явно улучшилось качество материалов отделки. Дизайн салона каждой версии соответствует ее внешнему виду. В целом же кнопки и индикаторы расположены на привычных владельцам Соула местах.

КПП новой Киа Соул 2019

На трехспицевом руле слева находятся кнопки управления телефоном и мультимедийной системой, справа — круиз-контролем и меню бортового компьютера. Под экраном мультимедийки — блок управления микроклиматом. Сиденья продуманные, с боковой поддержкой и регулировкой по высоте. Обивка дверей добротная, ручки в дверях удобные, под нормальный человеческий хват.

багажное отделение Киа Соул 2019 

По габаритным размерам автомобиль немного прибавил в длину – до 4 196 мм (+ 56), а колесная база выросла на 30 миллиметров (до 2 600). Ширина (1 800) и высота (1 600) при этом остались прежними. Размер багажного отделения нового поколения Соул хоть ненамного, но увеличился и составляет 364 литра (прибавка по сравнению с предшественником составила 10 литров) и 651 литр - при сложенных спинках второго ряда.

Двигатели и КПП

С какими моторами новый кроссовер приедет в Россию пока не известно, а вот в США новинка будет предлагаться с двумя бензиновыми 4-цилиндровыми моторами с 2,0-литровым атмосферником семейства Nu (152 л.с. 179 Нм) и 1,6-литровым турбо мотором (204 л.с. 265 Нм). Первый работает в паре с 6 МКПП или доступным в качестве опции вариатором IVT, а второй турбированный мотор работает в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач.

мотор нового КИА Соул 2019

Платформа и подвеска

Kia Soul 2019 перебрался на новую платформу K2, знакомую по моделям Ceed 3 и Cerato 4. Спереди здесь стойки McPherson, а сзади многорычажная конструкция вместо балки, которая идет на предшественнике. Но данная конструкция не предусматривает наличие полного привода, слухи о котором ходили какое-то время.

Оснащение

Топовая комплектация нового Киа Соул включает в себя:

  • обычную панель приборов с аналоговыми шкалами и монохромным экраном ботового компьютера
  • продвинутый мультимедийный комплекс с 10,25-дюймовым экраном (Android Авто и Apple Car Play, Bluetooth, камера заднего вида)
  • проекционный дисплей с диагональю 8-дюймов
  • аудиосистему Harman-Kardon с 10 динамиками
  • карты дверей с трехмерной обивкой
  • фоновую светодиодную подсветку салона
  • двухзонный климат-контроль
  • систему бесключевого доступа в салон с кнопкой Start Stop двигателя
  • подогрев рулевого колеса и передних сидений.

кнопка запуска новой Киа Соул 2019

Список электронных систем безопасности, доступных для нового Kia Soul, также впечатляет: Forward Collision Avoidance с функцией обнаружения пешеходов, Lane Keeping Assist, Lane Changing Assist, Driver Attention Warning, Blind-spot Collision Warning, Rear Cross Collision Warning, Smart Cruise Control и High Beam Assist.

помощник парковки Киа Соул 2019

Цены и комплектации

Старт продаж новой модели Киа Соул 3 запланирован на первый квартал 2019 года, но речь идет о Соединенных Штатах. Затем автомобиль доберется до Европы, а в Россию прибудет осенью, или, в лучшем случае, летом. Сведений о ценах пока нет.

KIA Soul EV 2019

Экологичный электромобиль Soul EV в целом похож на «братьев», но смотрится менее агрессивно без внушительного воздухозаборника. EV продолжает традиции первого поколения, но все же отличается. Электрический Soul EV обзавелся лючком в переднем бампере для подключения зарядного устройства, при этом его радиаторная решетка заметно уменьшена в размерах. Внутри он практически ничем не отличатся от базового бензинового варианта.

Kia Soul EV 2019

Известно, что новый Soul EV оснащен батареей ёмкостью 64 кВт•ч (было 30). Запас хода (было 179 км) — загадка. Отдача мотора скакнула со 110 л.с., 285 Н•м сразу до 204 л.с., 395 Н•м. Задняя подвеска стала независимой. Данная версия доступна исключительно для европейских автолюбителей, цена электрического Киа Соул ЕВ в Британии стартует с отметки в районе 32000 фунтов.

Видео

Технические характеристики

 

1.6

2.0

 Топливо  бензин 
 Тип турбо, 4-цилиндра 4-цилиндра
 Мощность  204 л.с. 152 л.с.

 Крутящий момент

265 Н∙м 179 Н∙м
 КПП  7ступ. робот 6 МКПП / вариатор IVT
 Привод передний
 Габариты Д∙Ш∙В 4196 ∙ 1800 ∙ 1600 мм
 Колесная база 2600 мм
 Багажник 364 л./ 651л. со слож. втор. рядом
 Подвеска спереди независимая - McPherson
 Подвеска сзади независимая - многорычажная

all-test-drives.com

Новый Kia Soul 2019 - первый обзор

На автосалон в Лос-Анджелесе, который проходит с 30 ноября по 9 декабря, корейцы привезли свою главную новинку — Kia Soul третьего поколения. Продажи автомобиля стартуют в следующем году, до российского рынка он, вероятно, доберется лишь к концу 2019-го. Но кое-что о Kia Soul уже известно.

Что нового

Прежде всего, Соул — принципиально новый автомобиль, построенный на модульной платформе К2. Он стал существенно больше предшественника. Колесная база увеличилась на 30 мм и теперь составляет 2600 мм, поравнявшись по этому показателю с Kia Rio. Вырос Soul и в длину — сразу на 55 мм, до 4195. За счет этого автомобиль получился довольно крупным.

Производитель поколдовал и над внешностью. Вместо открытого европейского взгляда, какой был у машин второго поколения, дизайнеры наградили Soul хитрым прищуром, максимально сузив фары. При этом оптика «двухэтажная»: сверху также оказались габариты и поворотники, а снизу расположились дополнительные блоки фар. Заметно изменился автомобиль и сзади. Внимание притягивают фонари-бумеранги, соединенные сверху красной перемычкой. Решение явно рассчитано на целевую аудиторию и должно ей понравиться.

В трех лицах

В Лос-Анджелес Soul, сохранивший свою кубическую форму, привезли в трех исполнениях — GT-Line, X-Line и EV. Версия GT—Line с низко висящим бампером и налетом спортивности явно создана для жизни в городе. Псевдокроссовер X-Line производит принципиально другое впечатление. По сравнению с городским концептом он выглядит — но только выглядит! — скорее, как внедорожник за счет пластиковой отделки колесных арок и бампера, накладок на дверях и порогах.

Экологичный электромобиль Soul EV в целом похож на «братьев», но смотрится менее агрессивно без внушительного воздухозаборника. EV продолжает традиции первого поколения, но все же отличается. Производитель подарил ему более мощный двигатель (204 против 110 л.с.), а главное — батарею энергоемкостью 64 кВт⋅ч (в предыдущей версии — 30). Так что есть повод ожидать, что запас хода Kia EV существенно вырастет. Случится ли это на деле, узнаем, когда машина выйдет на рынок.

Расширение пространства

При взгляде на новый Соул кажется, что двери, особенно передние, у него шире, чем у предшественника. Садясь за руль, ловишь себя на мысли, что попал в машину классом выше — внутри явно стало попросторнее. А вот сзади все по-прежнему. И хотя есть впечатление, что пространства для ног у задних пассажиров предостаточно, оно обманчиво: передние сиденья выставочного Kia Soul довольно сильно сдвинуты вперед. Окажись за рулем человек ростом выше среднего, за ним останется не так много места — примерно столько же, сколько в машине уходящего поколения.

Багажник принципиально не изменился. Да, прибавил в объеме, но выглядит примерно таким же, как и был. Похоже, дополнительные сантиметры, появившиеся за счет роста габаритов, пошли в первую очередь на повышение уровня комфорта для передних пассажиров.

Душевный салон

Салон Kia Soul хоть и стал на вид более современным, кардинальных изменений не претерпел, зато явно улучшилось качество материалов отделки. Дизайн салона каждой версии соответствует ее внешнему виду. В целом же кнопки и индикаторы расположены на привычных владельцам Соула местах.

На трехспицевом руле слева находятся кнопки управления телефоном и мультимедийной системой, справа — круиз-контролем и меню бортового компьютера. Под экраном мультимедийки — блок управления микроклиматом. У выставочного образца он простой, с обычными «крутилками». Которые, кстати, приятны на ощупь.

За рулем нового Соула удобно, хотя, глядя на сиденья, этого не ждешь. Но внешность обманчива, сиденья продуманные, с боковой поддержкой и регулировкой по высоте. Обивка дверей добротная, ручки в дверях удобные, под нормальный человеческий хват.

Модификации

Выставочный Soul GT-Line оснащен 1,6-литровым турбодвигателем мощностью 201 л.с. Такой мотор идет в сочетании с 7-ступенчатым роботом, других вариантов нет. Уже известно, что на американский рынок выйдут машины с 2-литровым мотором мощностью 147 л.с. Они будут доступны либо с механической коробкой, либо с вариатором. Что касается трансмиссии, то Соул останется исключительно переднеприводным автомобилем.

У X-Line, приехавшего в Лос-Анджелес, 2-литровый бензиновый мотор мощностью 147 л.с. Машины в этой версии будут выпускать с механической коробкой передач (спрос на нее, скорее всего, будет ограниченным) и с вариатором. X-Line с автоматом не предвидится, исключения не сделают даже для американского рынка.

***

Новый необычный дизайн, три версии с разным характером, простор и качественное исполнение салона — корейцы явно нацелились на успех. Оправдаются ли эти ожидания в отношении Kia Soul третьего поколения, покажет время и дороги.

Новый Kia Soul 2019 — первый обзор

www.zr.ru

Тест нового Kia Soul: смотри шире!

Танцующих хомяков из рекламной кампании «Соула» больше нет. Поумилялись и хватит. На смену добродушному образу с анимешными «глазами» головной оптики пришел совершенно иной. Корейский паркетник подкачал «мускулы» боковых выштамповок, злобно прищурился светодиодами и сообщил всему миру, что начинает новую жизнь с ближайшего понедельника. Среди прочих аргументов третьего «Соула» – модульная платформа K2, знакомая по новому «Сиду». Только вот полноприводных модификаций как не было, так и нет.

Читайте также:

Геометрические размеры «Соула» также изменились символически. Да и то не все. Ширина составляет прежние 1800 мм. В длину паркетник вытянулся на 55 мм – до 4195 мм. А высота увеличилась всего на семь – до 1610 мм. Причем, этого прироста не случилось бы, не убеди российское представительство штаб-квартиру в Сеуле в необходимости адаптации «Соула» для России. Версиям для нашего рынка впервые подобрали новые амортизаторы и пружины. Дорожный просвет атмосферных модификаций увеличился до 180 мм.

Схемы подвесок не революционны: McPherson спереди и упругая поперечная балка сзади. Электроусилитель руля так и не снизошел до рулевой рейки, оставшись жить на колонке. И всё-таки, вспоминая, как с переходом на модульную «тележку» K2 преобразился Ceed и насколько цельным он стал в повадках, я ожидал от «Соула» аналогичной метаморфозы. Кстати, по сравнению с предшественником, жесткость на кручение увеличилась на 25%. Доля высокопрочных сталей в конструкции кузова перевалила за 58%.

К черту цифры и факты. Поехали!

На презентацию ребята привезли две модификации «Соула»: с двухлитровым атмосферником MPI (150 л.с.) и 1,6-литровым турбомотором семейства Gamma (200 л.с.). Первый трудится исключительно в связке с 6-ступенчатой гидромеханикой. Второму помогает 7-ступенчатый преселектив. Помимо них в линейке есть безнаддувный мотор объемом 1,6 литра и мощностью 123 «коня». Если опираться на статистику продаж прежнего поколения, на него и придется основной спрос. И только его можно сочетать с механикой.

Начинаю с двухлитровой машины в средней комплектации Luxe. Здесь тряпичные сиденья с механическими регулировками, 7-дюймовый тачскрин мультимедийной системы и простенький монохромный дисплей трип-компьютера. К эргономике или удобству посадки вопросов не возникает (хотя регулировка поясничного упора не стала бы лишней), но Soul не рассказывает ничего нового. Всё это мы уже видели в машине предыдущего поколения. А эксклюзивные фишки нового «Соула» появляются в более дорогих версиях. К ним еще вернемся.

Первые ездовые впечатления привычные... вот только вспоминается прежний Soul, а не соплатформенный Ceed. В городе 150-сильный мотор везет адекватно, но стоит оставить за спиной последний светофор, запас уверенности под правой педалью сякнет. Автомат, тешивший быстрыми откликами при степенной езде, начинает стесняться в режиме «кик-даун». А стоит загнать стрелку тахометра за отметку в 4000 об/мин, салон наполнит знакомый моторный гул. При этом от дорожных шумов новый Soul изолирует все же лучше предшественника.

Управляемость по кроссоверным меркам хороша, но Soul не зажигает. Не берет за душу, вопреки названию! Может быть, всё дело в личных высоких ожиданиях и непроизвольном сравнении с «Сидом», но давайте договоримся: если вы купите Soul и через какое-то вам наскучит его водить – не говорите, что вас не предупреждали. Вдобавок, паркетник даже на 17-дюймовых колесах по-прежнему жестковат. Подвеска охотно рассказывает о микродефектах дорожного полотна и беспардонно «бухает» на стыках.

Как насчет щепотки спорта?

На Soul GT-Line я возлагал большие надежды. Во-первых, двести сил – это интересно, даже если речь заходит о машине массой полторы тонны. Во-вторых, рассуждая о конкурентах, ребята из Kia пару раз произнесли сакральное «MINI Countryman». Располагаюсь в кожаном кресле (центральные вставки, кстати, натуральные), нажатием на кнопку Start/Stop бужу рядную «турбочетверку» и вновь спешу поскорее выкатиться из города на загородные серпантины. Благо в окрестностях Вероны дефицита в них нет.

Мне повезло: на этот раз компанию в экипаже мне составил инженер из российского офиса Kia. И он прояснил очень любопытный момент. Если вы помните, Kia Soul прежнего поколения, оснащенный тем же 1,6-литровым турбомотором (204 л.с.), носил шильдики GT. А вот на нынешнюю машину навесили эмблему GT-Line, которая испокон веков указывала лишь на приспортивленный стайлинг. Разумеется, я и поинтересовался: как так-то?

Само собой, дело оказалось не в фиктивной потере четырех «лошадей», которые в Kia заботливо «списали», чтобы владельцы заряженных «Соулов» пореже думали о продаже своей машины в дни уплаты транспортного налога. Просто не так давно корейцы разработали перечень условий, которые позволяют или не позволяют украшать модель шильдами Gran Turismo. Одно из таких – конструкция задней подвески. Kia с упругой балкой может быть только GT-лайном. Такие дела.

Пока мы катимся по тесным городским улочкам, богато оснащенный Soul GT-Line однозначно нравится. Корейский преселектив удачно притворятся классическим автоматом, десять динамиков 640-ватной акустики Harman/Kardon знают, как грамотно «присесть на уши». А топовая мультимедийка с диагональю тачскрина в 10,25 дюйма на фоне семидюймового устройства – другой век. Интерфейс с удобными виджетами – точь-в-точь как на флагманском бизнес-седане Kia K900.

Впрочем, все эти «плюшки», делающие новый Soul действительно новым, можно получить в гражданских версиях Premium и Premium+. GT-Line же, в первую очередь, должен правильно ехать: очаровывать турбоподхватами, покорять точным шасси и эталонной обратной связью. А здесь к машине вновь возникают вопросы. В основном это касается робота, который будто бы наступает на развязавшиеся шнурки собственных сцеплений при просьбе скинуть несколько передач и резко ускориться. И еще: почему бы не сделать передние сиденья «подогретой» версии чуть плотнее? 

Амортизаторы и пружины «GT-лайна» свои (за счет этого клиренс – на 10 мм меньше), однако сказать, что машина охотнее ввинчивается в повороты или приносит больше водительского удовольствия будет неправдой. Да, 200-сильный Soul уверенно пишет дуги и в случае откровенного перебора со скоростью правильно и плавно соскальзывает мордой наружу. Но как бы парням из Kia не хотелось прикоснуться к прекрасному, сравнения с MINI пока неуместны. Soul GT-Line – не «зажигалка» в общепринятом смысле. Это всего-лишь версия для тех, кого не устроит 150-сильный атмосферный мотор.

Деньги и конкуренты

Смена поколений всегда влечет за собой повышение цен. Новый Soul не стал исключением, но, учитывая переезд на новую платформу, рост можно считать умеренным: базовые версии подорожали на два-три процента. Топовые – примерно на семь. Это повышение оправданно появлением недоступных прежде опций: вентиляции передних сидений, индукционной зарядки для смартфонов или фоновой подсветки интерьера. Дельта цен на новинку внушительная: 1 029 900 – 1 649 900 рублей.

Как я уже говорил, в конкуренты «Соулу» российский офис Kia записывает целую россыпь моделей: начиная с утилитарного «Дастера» и заканчивая дорогой и гламурной Тойотой CH-R. И хотя Soul действительно играет на стыке жанров, сочетая в себе практичность и имиджевость, дорогие версии, способные увести покупателей и той же Тойоты (и тем более MINI), станут штучным товаром. Soul будет метить в переднеприводные кроссоверы Renault Kaptur и Hyundai Creta. Средний ценник составит 1,2-1,3 миллиона рублей.

Несмотря на множество шероховатостей, Soul скорее понравился. Он харизматичен, просторен для задних пассажиров любого роста и стоит вменяемых денег. Кстати, базовая версия за миллион с копейками – вполне готовый к употреблению продукт: с шестью подушками безопасности, кондиционером, нормальной аудиосистемой с возможность подключения по Bluetooth и даже подогревом сидений (для версии с автоматом). Фотографии такого «Соула» можно смело печатать в словаре напротив словосочетания Value for money. Изображения чуть более дорогих версий, пожалуй, тоже.

ru.motor1.com


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf