logo1

logoT

 

Клапан адсорбера приора


Датчик адсорбера устал — Лада Приора Хэтчбек, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

На днях заметил странное щелканье под капотом. Завел машину, открыл капот звук шел от датчика адсорбера. Поехал в магазин купил новый датчик и поменял. По времени заняло 5 минут.Взято с какого то форума. Сам не пробывал так делать. Но надо попробывать.На самом деле клапан просто загаживается попадающими в него парами, а с ними микрочастичами серы. Сера накапливается, накапливается и диафрагма залипает. В этот момент кому как повезет. Если залипла в открытом состоянии – просто увеличится расход бензина, холостой ход останется в норме. Если залипла в закрытом состоянии – нарушится холостой ход, динамика, а так же увеличится давление в топливном баке.Как проверить клапан. Снимаем его с автомобиля и дуем во впускной патрубок, воздух не должен проходить. Подаем на клапан напряжение с аккумулятора, должен раздаться щелчек, воздух должен проходить. Это исправная работа клапана. Если диагностика выявила неисправность – сверху клапана найдите отверстие, замазанное эпоксидкой и расковыряйте. Под ней регулировочный винт – закручиваем его до конца, считая обороты. Заливаем патрубок очиститель карбюратора, откручиваем винт на прежнее место. Так повторяем до тех пор, пока клапан не заработает. В конце операции залейте винт герметиком.Для предотвращения загрязнения необходимо врезать фильтр во впускной шланг до клапана. Для этого нужен топливный фильтр от карбюраторного авто, например ОКИ, он маленький и эстетичный, разрезаем шланг и закрепляем на хомуты фильтр.Номер по каталогу 21103-1164200-02 (Утес)

Старый датчик

Слева новый датчик, справа старый датчик

Цена вопроса: 270 ₽ Пробег: 62800 км

Page 2

На днях заметил странное щелканье под капотом. Завел машину, открыл капот звук шел от датчика адсорбера. Поехал в магазин купил новый датчик и поменял. По времени заняло 5 минут.Взято с какого то форума. Сам не пробывал так делать. Но надо попробывать.На самом деле клапан просто загаживается попадающими в него парами, а с ними микрочастичами серы. Сера накапливается, накапливается и диафрагма залипает. В этот момент кому как повезет. Если залипла в открытом состоянии – просто увеличится расход бензина, холостой ход останется в норме. Если залипла в закрытом состоянии – нарушится холостой ход, динамика, а так же увеличится давление в топливном баке.Как проверить клапан. Снимаем его с автомобиля и дуем во впускной патрубок, воздух не должен проходить. Подаем на клапан напряжение с аккумулятора, должен раздаться щелчек, воздух должен проходить. Это исправная работа клапана. Если диагностика выявила неисправность – сверху клапана найдите отверстие, замазанное эпоксидкой и расковыряйте. Под ней регулировочный винт – закручиваем его до конца, считая обороты. Заливаем патрубок очиститель карбюратора, откручиваем винт на прежнее место. Так повторяем до тех пор, пока клапан не заработает. В конце операции залейте винт герметиком.Для предотвращения загрязнения необходимо врезать фильтр во впускной шланг до клапана. Для этого нужен топливный фильтр от карбюраторного авто, например ОКИ, он маленький и эстетичный, разрезаем шланг и закрепляем на хомуты фильтр.Номер по каталогу 21103-1164200-02 (Утес)

Старый датчик

Слева новый датчик, справа старый датчик

Цена вопроса: 270 ₽ Пробег: 62800 км

www.drive2.ru

Неисправности и как проверить клапан продувки адсорбера Лады Приора

Каждый последующий выпуск модели инжекторных машин Приора имеет какое-то новшество или усовершенствование деталей двигателя или дизайнерского оформления салона. Вот и серия 2112 дополнилась адсорбером.

Читайте также: Схема и устройство передней подвески Лада Приора

«Экологический пост» – сборщик отработанных паров топлива. Количество их колеблется в зависимости от марки бензина. Своевременная очистка также способствует меньшему расходу горючего. Сам процесс происходит, когда двигатель не работает. Адсорбер представляет собой маленькую пластиковую коробочку, заполненную активированным углем, поэтому и цвет у нее черный. Увидеть ее можно возле бензобака, с которым она соединяется трубочками.

Читайте также: Неисправности катушки зажигания на Лада Приора 8 и 16 клапанов и выбор

Отработанные газообразные вещества проходят через этот фильтр, а затем возвращаются в бензобак после продувки клапаном, который путем конденсирования осаждает грязные пары, а часть уже очищенного топлива возвращается в бензобак по патрубкам. Вот вам и выгода, хоть и небольшая, но 1% – тоже деньги! В атмосферу уже выходит более чистый газ. От маленького клапана зависит работа главного органа машины – двигателя. Он спасет мотор от загрязнения.

Поломка клапана продувки

Функционирует клапан по принципу электромагнитной индукции. Неисправный запорник, как его еще можно назвать, издает щелчки и шипение при выпуске неочищенных паров из бензобака. Табло панели машины включает сигнал поломки, проведенная диагностика точно покажет неисправность.

Причины сбоя в работе:

  • замкнула обмотка;
  • оборвались проводки;
  • механическое повреждение.

Неисправная деталь адсорбера ремонту не подлежит, ее необходимо только заменить. Эту несложную процедуру можно сделать самостоятельно. В последних моделях Приоры он находится под крышкой мотора, и снять его не представляет труда.

Первый вариант:

  • разъединить проводки;
  • размягчить патрубок горячей водой;
  • снять и поменять клапан;
  • опять использовать кипяток и мягкую трубку зажать, можно с помощью хомутика.

Второй способ:

  • сделать обрез шлангочки по краю детали;
  • поставить новый запорник;
  • патрубок нагреть и одеть на место.

Не забыть присоединить адсорбер в изначальное положение и провести прошивку электронного блока управления.

ladaautos.ru

Датчик Адсорбера или Ненужная штуковина ? — Лада Приора Хэтчбек, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Итак всем Здравствуйте 😉Сегодня хочу написать про датчик АдсорбераНе так давно замерзала машинка и я от гонял в гараж да бы отогреть . Пришел завел но под капотом был не понятный звук…

Оказалось от мороза на датчике под корень отламил

Полный размер

Старый датчик

Пришлось закрутить шланг саморезом .И так катался вроде и помнил про этот датчик, но как то не совсем он мне и нужен был😊Ну тут наткнулся на него в магазине ну думаю куплю раз нашел

Ну и как все сначала купил а потом давай искать зачем этот датчик нужен.

Инфа из интернета :

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Познавательно про адсорбер

1) Что такое адсорбер

Начнем с определений:

Сорбция (от лат. sorbeo — поглощаю) — поглощение твёрдым телом либо жидкостью различных веществ из окружающей среды.Адсорбция — накопление чего либо на поверхности сорбента.Адсорбер (от лат. ad — на, при и sorbeo — поглощаю) — аппарат для поглощения поверхностным слоем твердого тела, называемого адсорбентом (активированным углём), растворенных или газообразных веществ (паров топлива), не сопровождающееся химической реакцией

Система улавливания паров бензина (EVAP — Evaporative Emission Control) предназначена для предотвращения утечки паров бензина в атмосферу.

2) Зачем он нужен?

Пары бензина, образующиеся в баке, поднимаются вверх, и через отверстие у горловины бака попадают сначала в сепаратор. Там они конденсируются и сливаются обратно в бак. Та их часть, которая не успевает превратиться в конденсат, через гравитационный клапан по паропроводу, попадают уже непосредственно в адсорбер, где и поглощаются активированным углем. Это происходит тогда, когда двигатель не работает. С помощью электромагнитного клапана идёт переключение режимов работы системы улавливания паров бензина . При выключенном двигателе адсорбер сообщается с атмосферой (пары бензина попадают в адсорбер из бензобака) где происходит их поглощение. При пуске двигателя контроллер системы впрыска подаёт управляющие импульсы на клапан, в результате чего происходит продувка сорбента. Пары бензина высасываются в ресивер и дожигаются в камере сгорания.

Плюсы и минусы адсорбера:

+ атмосфера не загрязняется лишними, вредными испарениями;+ небольшая экономия топлива, пары бензина не испаряются, а сгорают в работе двигателя.+ отсутсвие стойкого запаха бензина (спорно)— занимает место в подкапотном простанстве— неустойчивая работа двигателя на холостом ходу при неисправном адсорбере

— стоимость адсорбера

Купил и поехал менять поменял .

Поменял быстро если честно и разницы с ним и без него не заметил 😊

Цена вопроса: 350 ₽ Пробег: 88000 км

www.drive2.ru

Фильтр тонкой очистки на Адсорбер — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Итак, предназначение адсорбера — собирать испарения из бензобака и через клапан отправлять их в приемный коллектор двигателя. Мозги машины должны корректировать подачу бензина (давление в рапе) в соответствии с количеством бензина подаваемого из адсорбера.

Электромагнитный клапан продувки адсорбера

К нему как мы видим подходят два трубопровода. Так вот эта та система используется в системе впрыска с обратной связью. В системе применен метод улавливания паров угольным адсорбером. И как правило благодаря именно тому тому что адсорбер имеет внутри себя угольные гранулы нередко именно они попадают через трубопровод в электромагнитный клапан.Поэтому когда двигатель не работает, электромагнитный клапан закрыт, и пары бензина из топливного бака по трубопроводу идут к адсорберу, где они поглощаются гранулированным активированным углем. При работающем же двигателе адсорбер продувается воздухом, и пары отсасываются к дроссельному патрубку, а затем во впускную трубу для сжигания в ходе рабочего процесса.

Поэтому чтобы электромагнитный клапан продувки адсорбера работал больше без каких либо косяков в работе будем ставить фильтр тонкой очистки, что бы угольная пыль не смогла забить канал клапана адсорбера.

Вот этот трубопровод нам и понадобиться

Берем этот трубопровод и отрезаем его на две части чтобы в последующем закрепить на него фильтр тонкой очистки

Трубопровод отрезан

Вот отрезанный трубопровод который крепиться к электромагнитному клапану продувки адсорбера. Далее закрепляем фильтр.

Соединенный фильтр тонкой очистки с электромагнитным клапанном продувки адсорбера

Далее подсоединяем провод который свободный на свое место и все готово.

Вся прелесть этого фильтра лишь в том что всякая пыль и небольшие частицы выходящие из адсорбера будут удерживаться в этом фильтре тем самым сберегая электромагнитный клапан продувки адсорбера.

www.drive2.ru


Смотрите также

ПРОЗРАЧНОСТЬ

tonirovka ex35

СЕРВИС ДЛЯ ВАС

      twitter instagram1 vk 1 

     kr

       kr52 cof

тонировка ллюмар

3f82fe544d4f38a5b369adbb355c2f96df2c7956bb9f2609e0df9ca564c226ad

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf