logo1

logoT

 

Клапан егр лачетти


Заглушить ЕГР (EGR) или оставить?

Стоит ли заглушить ЕГР? Или оставить? Вот сейчас в этом будем разбираться. А потом каждый семь раз подумает перед тем, как заглушить ЕГР.

Система рециркуляции отработанных газов, как и система изменения длины впускного коллектора вызывает среди автовладельцев столько заблуждений, что немного не по себе.

По моим субъективным наблюдениям, на вопрос: что такое ЕГР? — только процентов 10-15 дадут адекватный ответ. Остальные же считают, что ЕГР — это отвод выхлопных газов обратно в двигатель, чтобы они там догорели и не портили окружающую среду или, вообще, путают эту систему с системой вентиляции картера.

Поэтому большинство сразу пытаются заглушить ЕГР! А как же, конечно нужно глушить — ведь тот заглушил и тот заглушил, а тот, вообще, уже давно заглушил. А я ещё не заглушил! Нужно быстрее заглушить ЕГР — вон у них двигатель уже много кислорода получает, а мой какими-то выхлопными газами травится

И эта тенденция нарастает, как снежный ком. Чем больше заглушивших ЕГР, тем больше становится желающих стать попугаями и доработать своё авто по примеру остальных, а то на заводе инженеры тупые были и не смогли додуматься, что ЕГР душит и убивает двигатель. Причём, на проблемы, возникшие у некоторых после заглушки ЕГР никто не обращает внимания. Ведь изначально цель была не разбираться в системе, а именно заглушить её.

Смотрю на некоторых — со всех щелей масло бежит, двигатель уже не видно из-за слоя грязи, датчиков вообще не найдёшь, а он ЕГР глушит, чтобы двигателю «легче» было

Ещё нужно воздушный фильтр нулевого сопротивления поставить, а лучше, вообще, его выкинуть — вот воздуха в цилиндры нагнать можно, что лошадей двадцать, а то и тридцать прибавится! Ведь на гоночных машинах их тоже не ставят и они вон как прут по трассе. Такой себе бюджетный тюнинг.

Каждый хочет услышать то, что хочет услышать. Поэтому, кто ярый фанат избавления от всего «лишнего», я Вам скажу — глушите клапан ЕГР обязательно, ведь так делают почти все, значит так нужно.

А всех, кто хочет подумать, прошу читать дальше.

Система ЕГР (EGR)

Как всем нам известно — система ЕГР ( exhaust gas recirculation) служит для уменьшения выброса вредных веществ в атмосферу, в частности, оксидов азота (NOx).

Справка: Оксиды азота вредны и опасны для человеческого организма. Например, NO считается сильным ядом, который оказывает влияние на центральную нервную систему, может привести к поражению крови за счет связывания гемоглобина. NO2 также проявляет высокую токсичность, может спровоцировать раздражение дыхательных органов. Из известных соединений азота и кислорода, в качестве загрязнителей атмосферы наиболее опасны оксид и диоксид азота, которые образуются при сгорании топлива в промышленности и на транспорте. Соединяясь с парами воды, они образуют азотистую и азотную кислоты. Последние составляют треть компонентов «кислотных дождей». При высоких концентрациях оксидов азота в атмосфере возможно отравление, сопровождающееся отеком легких, изъязвлением слизистых оболочек, головными болями.

Но система ЕГР не сжигает их, как многие думают, а не даёт этой гадости образовываться изначально.

Как работает система ЕГР

Не будем вдаваться в химические процессы, так как это не цель статьи. А рассмотрим это дело в общих чертах.

Всё дело в том, что воздух — это смесь газов, в том числе и кислорода с азотом. При высоких температурах кислород и азот вступают в реакцию и получается этот зловещий NOx. Из этого следует, что если в камере сгорания снизить температуру до определённого уровня, то образование NOx будет минимальным.

Снизить температуру в камере сгорания можно несколькими способами:

  • Охлаждать топливо-воздушную смесь перед подачей в цилиндры  — много нюансов
  • Уменьшить степень сжатия — теряется мощность двигателя
  • Использовать более богатую смесь — повышается расход топлива и увеличивается выброс других вредных веществ
  • Снизить температуру горения — то, что нужно

Вот по последнему пути и идут большинство производителей, так как он менее затратный и служит уже не одно десятилетие. Но как снизить температуру горения? Тут всё до банальности просто. Из школьных уроков мы помним, что кислород поддерживает горение и чем его больше, тем сильнее, собственно, это горение. Все видели газосварщика — у него в одном баллоне газ, а в другом кислород под давлением. Сам газ металл не расплавит, а вот когда он подаёт одновременно много кислорода из баллона, то металл плавится, как масло.

Значит нужно на определённых режимах работы двигателя подавать в цилиндры чуть меньше кислорода при одинаковом количестве общего подаваемого объёма воздуха. Но где взять воздух без кислорода? Конечно в выхлопных газах, ведь там он уже сгорел. Вот тут и приходит на помощь система ЕГР. Она добавляет нужное количество «воздуха без кислорода» именно в тот момент, когда это нужно.

Многие скажут, что для большего кпд двигателя и уменьшения расхода топлива нужно, наоборот, больше кислорода! Всё правильно! Давайте разберёмся.

Как уже говорилось, когда в камере сгорания температура становится очень высокой, азот и кислород начинают взаимодействовать, и образуются окиси азота. В бензиновом двигателе для сжигания топлива нужен кислород, а так как его нет в достаточном количестве из-за уже образовавшихся оксидов азота, топливо не сгорает полностью, что никак не способствует увеличению мощности двигателя, а наоборот, уменьшает ее. Также возрастает расход топлива и выбросы вредных веществ в нашу с Вами атмосферу.

Получается вот такая коллизия — уменьшаем количество кислорода, чтобы его стало больше

Ещё раз — уменьшаем количество кислорода для понижения температуры в камере сгорания, чтобы оставшийся кислород не вступал в реакцию с азотом, а поддержал горение топлива.

Но если даже не обращать внимание на вышесказанное, то у этой системы есть и другие не менее важные полезные функции.

С моей точки зрения, главная заслуга этой системы — это снижение граничной зоны детонации. Детонация — это самый главный враг двигателей внутреннего сгорания, поэтому система управления двигателем пристально следит за этим явлением при помощи датчика детонации. И в случае её обнаружения ЭБУ мгновенно вносит корректировки в угол опережения зажигания и в состав топливо-воздушной смеси. Эти корректировки призваны избежать детонации в ущерб динамике авто и экономичности!

Вы замечали, что авто лучше едет в прохладную погоду, а в жару тупеет? Думаю, да.

Это вызвано двумя причинами. Во-первых, холодный воздух более плотный и, соответственно, больше смеси можно вогнать в цилиндры. Во-вторых, эта смесь более холодная, нежели в жаркую погоду и поэтому можно увеличить угол опережения зажигания без возникновения детонации, так как детонация появляется в перегретой камере сгорания. То есть, чем выше температура в камере сгорания, тем больше шансов на детонацию. А система ЕГР, как мы поняли, как раз и нужна для понижения температуры горения.

Также система ЕГР снижает расход топлива, повышает эффективность работы бензинового двигателя, уменьшает «резкость» работы дизельного двигателя и предупреждает перегрев ГБЦ и прогар клапанов.

Можно сказать простым языком — система ЕГР позволяет не выжимать из двигателя все «соки» в обмен на долгосрочный ресурс двигателя!

Приведу пример из жизни.

Как известно, система ЕГР была придумана не сегодня и не вчера. Она была запатентована в далёком 1932 году в Германии, когда об экологии ещё не особо беспокоились. О чём это говорит? О том, что не единой экологией живёт эта система.

Так вот, очень давно была у моего друга наша отечественная «Нива» — Ваз 21213. И на ней стояла система рециркуляции отработанных газов. В то время ещё больше недооценивали эту систему и, с вопросом:»Зачем она нужна?» — благополучно от неё избавились.

После этого и начались проблемы. «Почему-то» детонация стала прослушиваться почти на всех режимах работы двигателя. От неё пытались избавиться путём установки более позднего УОЗ, но данный шаг неизбежно приводил к потере динамики, «тупости» авто и перерасходу топлива.

Так продолжалось, пока я не поставил хозяина «Нивы» на путь истинный и не предложил вернуть систему рециркуляции на своё законное место.

Так то была простенькая машинка с морально устаревшим двигателем и без программной системы управления.

А что произойдёт с Вашим авто после заглушки ЕГР? Я тоже не знаю, но можно подумать.

Стоит ли заглушить ЕГР?

Не, ну понятно, что сомнительная чистота в коллекторе будет греть душу. А если ещё и вентиляцию картерных газов отключить, то ващее блестеть всё будет в коллекторе. Причём, будет блестеть даже больше, чем у тех, кто только один ЕГР отключил!

Ну то ладно.

Известно, что система ЕГР включается в работу в режиме частичных нагрузок, понижает температуру горения, что уменьшает порог детонации, а это, в свою очередь, даёт возможность использовать более раннее зажигание.

Я много анализировал графики диагностики разных машин. В том числе и Шевроле Лачетти. И выявил две закономерности:

  1. Автомобили, у которых отсутствовала система ЕГР с завода (и отключена программно) работают с более поздним УОЗ в целом
  2. При открытии клапана ЕГР — УОЗ возрастает. Или наоборот — при возрастании УОЗ — открывается клапан ЕГР.

Вот пример. График открытия клапана ЕГР визуально постоянно повторяет график угла опережения зажигания. УОЗ вверх и сигнал управления клапаном ЕГР тоже вверх, УОЗ вниз и сигнал ЕГР тоже вниз. А напряжение датчика детонации при этом практически остаётся прежним.

Последствия глушения ЕГР

Из этого можно сделать вывод, что система ЕГР играет не последнюю роль в роботе двигателя. Это целый алгоритм действий, которые предпринимает ЭБУ, чтобы обеспечить ПРАВИЛЬНУЮ работу двигателя. Каждый параметр цепляется за другой и образует цепочку необходимых процессов. Поэтому удаление одного звена в этой цепи может разрушить весь алгоритм и привести к нехорошим последствиям. Может и не сразу это будет заметно, а потом, спустя несколько тысяч км, когда Вы уже забудете, что когда-то вмешивались в работу системы.

Многие ставят заглушки в клапан ЕГР, но при этом не задумываются о том, что ЭБУ продолжает открывать клапан, как и раньше. Но газы не проходят, а ЭБУ этого не видит…

Поэтому в некоторых случаях довольные автовладельцы даже не подозревают, что вместе с заглушкой они загнали долгосрочные топливные коррекции далеко в плюс… Ведь вместо снижения количества кислорода при открытии клапана, мы подаем столько же кислорода, сколько при закрытом клапане. Об этом я рассказал в видео в конце этого поста.

Но кому это нужно — главное, чтобы ошибка не выскакивала.

Также не могу понять выражений — «после глушения ЕГР — холостой ход стал ровным». Это не правда, так как ЕГР на холостом ходу не работает.

Позор на пляже... Парень случайно заснял это на свой телефон! Смотри прикол

Или такое — «заглушил ЕГР — и машина перестала дёргаться». А раньше не дёргалась с этим же клапаном? Просто в этих случаях система неисправна или требует чистки!

Но, опять же, кому это надо? Проще заглушить и ремонт окончен…

Это можно сравнить с заклинившим тормозным суппортом — проще колодки снять, чтобы колесо нормально крутилось, а не суппорту профилактику сделать.  А чо? Видел таких — колодки смазкой смазали, чтобы не тёрли сильно  Хорошо хоть в интернете не похвастались, а то на следующий день пол страны бы колодки намазали, чем Бог послал.

Если уж копоть Вам мешает больше, чем правильная работа двигателя, тогда убирайте клапан ЕГР не только физически, но и программно. И готовьтесь менять масло почаще, так как оксиды азота в газах, прорываясь в картер двигателя ухудшат свойства моторного масла.

Кстати, если появляется много нагара от системы рециркуляции, тогда необходимо не ЕГР глушить, а двигатель в норму приводить! Это как индикатор того, что в цилиндрах сгорает не только топливо-воздушная смесь, но и много масла.

А если Вы решили подумать о природе и не собираетесь мешать работе двигателя, тогда проводите регулярную чистку системы и она не доставит Вам проблем.

Исправная система ЕГР помогает двигателю, а неисправная — мешает!

Чистка клапана ЕГР

Лично мне в чистке системы ЕГР хорошо помогают средства против нагара, которые я ворую у супруги на кухне

Сложного там нет ничего. Замачиваем клапан и, например, зубной щеткой очищаем нагар. Главное не допускать попадания моющих средств в датчик положения клапана. Он находится вверху клапана под крышкой. Поэтому клапан при чистке желательно не переворачивать.

Вывод.

В общем, суть всей этой писанины можно вместить в несколько предложений. Глушить систему ЕГР можно. В этом нет ничего криминального и судить Вас за это никто не будет. Но не стоит на каждом углу рассказывать, что система ЕГР виновна во всех автомобильных грехах и все проблемы от ЕГР. Кроме нагара эта система не приносит никакого вреда. А если у Вас автомобиль чудесным образом излечился от кучи проблем после глушения этой системы, то причина была не в ЕГР, а в неисправности ЕГР! Потому что систему никто и никогда не обслуживал и она, естественно, устала. А устает в автомобиле всё и всё требует регулярного обслуживания.

Это мои мысли и никого не заставляю с ними соглашаться. Но можете попробовать переубедить меня в обратном.

Фанатов глушения ЕГР, конечно, больше, но люди с таким же мнением, как у меня, надеюсь, тоже найдутся  Загрузка ...

Вот видео на тему последствий неправильного глушения ЕГР

А также вот видео о заблуждениях про работу клапана ЕГР и ответы на вопросы к видео о последствиях глушения клапана ЕГР

Всем Мира и ровных дорог!!!

Ещё в сообществе Мой Лачетти:

95 или 92 бензин

Мыть ли машину зимой

Потеют стекла в машине

Участники, которые лайкнули этот пост:

Заглушить Клапан ЕГР

. . Лично мне эта система рециркуляции отработанных газов сразу не понравилась, как только стала устанавливаться на новые автомобили. Когда я читал про принцип её работы, то в голове невольно созревала мысль, а что если при кормлении коровы добавлять ей в сено немного её же навоза? Думаю, что корова не обрадуется. Наверное многие меняли прогоревший глушитель. И что видели внутри его? Конечно же — это чёрная сажа. Вот как раз она и летит из выпускного коллектора через открытый клапан ЕГР по металлической трубке в воздушный ресивер, а дальше через открытый впускной клапан в камеру сгорания. Потом опять всё выходит в коллектор — и всё по новой. Вот и представляется корова с закольцованным шлангом. Один конец ей вставили в рыло, а другой в заднее отверстие и по середине врезали клапан ЕГР.

. . Шутки — шутками, но представьте сколько лишнего нагара будет откладываться на клапанах, поршнях, в камере сгорания. Читал статью, как один товарищ половинил свой воздушный ресивер. Столько дерьма он ещё не видел. Туда и так летит масло через систему рециркуляции отработанных газов : Уходит Масло , да ещё и смешивается с этой сажей. Представляю что там было. Вот поэтому на всех машинах я глушу клапан ЕГР. Некоторые всё же утверждают на основе расчётов, что лучше оставлять небольшое отверстие в прокладке для пропуска газов клапаном ЕГР. Моё мнение — овчинка выделки не стоит.

22.04.2018 А вот какое фото я нашёл на драйве 2 на странице Артёма Потёмкина. Он снимал дроссельный узел для чистки и вот что обнаружил в воздушном ресивере в месте выхода горячих выхлопных газов через трубку ЕГР и выхода картерных газов системы вентиляции через короткий шланг от клапана pcv клапанной крышки. Думаю Артём будет не против, если я покажу вам его фото: (нажмите для увеличения)

Вот что он написал — «Потыкал отверткой — камень, пригорело конкретно. Сильно ковырять побоялся, вдруг провалится дальше в коллектор. Что делать с этим безобразием? Снимать коллектор и сбивать? Или так и оставить? Egr заглушил еще летом или по осени, не помню, больше не гадит во впуск.».

. . Похоже, что когда клапан ЕГР был ещё не заглушен, он до конца не закрывался, и раскалённые газы вместе с сажей прямиком через металлическую трубку летели в воздушный ресивер  В это же место летит  вместе с картерными газами и масло из двигателя. Оно начинает сгорать при высокой температуре, и растёт этот ком нагара. Такой-же нагар растет и на впускных клапанах вместе соединения стержня с тарелкой, если изношены маслосъёмные колпачки или если масло летит в воздушный ресивер вместе с картерными газами.

. . Забыл сказать в видео, что у меня паранитовая прокладка стоит и в месте соединения трубки с ЕГР. Подумал, что так надёжнее. И мне кажется, что лучше ставить не одну толстую прокладку, а несколько тонких, во избежании брака материала. . . Некоторые утверждают, что после глушения клапана ЕГР мощность двигателя возрастает. Но это трудно проверить, так как для этого нужно резко ускориться. А на этом режиме клапан ЕГР и так закрывается и не пропускает выхлопные газы. Так же он не работает на холостом ходу и при температуре меньше 60 градусов. ЭБУ открывает клапан ЕГР только на малых и средних нагрузках.

. . Внимание !!! Не забывайте после установки прокладки подсоединить фишку с проводами к клапану ЕГР. Лишь только после этого включайте зажигание и заводите двигатель. Иначе выскочит ошибка, и загорится Джеки Чан. На днях копался и сам забыл воткнуть её на место. Естественно выскочила ошибка, да не одна, а сразу две : Р0404 и Р0406 и по питанию и по сигналу иглы клапана. Удалять не стал, решил проверить, уйдёт сама ошибка или нет. Проехал 100 км. за 5 дней — не ушла. Снял клемму с аккумулятора, 4 часа стояла — не ушла. Так и пришлось гасить через БК. Выходит, что данные ошибки ЕГР записываются не в ОЗУ, а в ПЗУ, а эта память энергонезависимая. Так что погасить лампочку ошибки без прибора не получится.  03.05.2017.  Дмитрий Петров написал, что у него машина с 2005 г, и стоит клапан ЕГР другой конфигурации — фишка с боку, и шток выходит вниз, а не вверх как на видео. На такие ЕГР нужно делать отверстие в прокладке под клапан. Иначе он при выходе упрётся в прокладку, и загорится ошибка. . . Сейчас многие авторы перепечатывают себе на блоги одну статью о пользе ЕГР. Статья действительно написана умными словами с формулами, что выхлопные газы через ЕГР, попадая в камеру сгорания, понижают в ней температуру и тд. и тп. Я работаю водителем в самой престижной Гимназии №15 в городе Костроме. У нас очень сильные преподаватели, и если мне не хватает моих знаний в какой-то области, я обращаюсь за помощью к ним. И как раз по поводу этой статьи, где восхваляют клапан ЕГР, я обратился сразу к двум преподавателям — по химии и по физике. Они быстренько прямо в уме всё просчитали и пришли к выводу — пользы для двигателя от ЕГР — 10%, вреда — 90%. Для природы польза то же не ахти какая большая. Так что решайте сами — глушить или не глушить. 

Замена клапана EGR возврата выхлопных газов. — Chevrolet Lacetti, 1.6 л., 2004 года на DRIVE2

Началось все с того, что на обратном пути домой, появилась такая нормальная вибрация, стрелка тахометра попрыгивала, даже пытаясь на перекрестках заглохнуть, приходилось подгазовывать.Точно не бензин, т.к. пол бака проехал на нем нормально без проблем, и пол бака еще осталось.В конце пути у дома остановились посмотреть, и хоп — машина глохнет, заводим — заводится еле еле и опять глохнет, заводим опять, погазовали, стрелка тахометра по прежнему на холостых плавает.

Оставил машину у дома, периодически пробовал завести доехать то до гаража то просто проверить: заводилась с трудом (секунд 5 надо крутить стартером, схватывает еле-еле), обороты 1200 где-то, мгновенный расход топлива увеличился с 0,9 до 2 литров. На холодную с мороза как ни странно схватывала хорошо, как будто и проблем не было.

Подключил комп — снять показания холостого хода, сравниваю с нормальными двухмесячной давности:Положение дроссельной заслонки увеличилось с 5,1 до 9 %%Абсолютное давление в коллекторе увеличилось с 30 до 62 кПаДавление в системе кондиционирования упало с 608 до 438 кПаДлительность впрыска пусковая увеличилась с 17,5 до 33,3 мсекДлительность импульса впрыска увеличилась с 2,4 до 5,4 мсекРасчетный расход воздуха увеличился с 81,2 до 213,4 мг/тактРеальное положение ДЗ увеличилось с 56 до 89 шаговЖелаемое положение ДЗ увеличилось с 55до 89 шаговСигнал управления ДЗ увеличился с 29 до 50 %%Кратковременная коррекция топливоподачи вместо (от -2,8 до 3) стала (-21 до -14) %%Среднее значение коррекции топливоподачи вместо 0,9 стало -17,4 %%Угол опережения зажигания в цилиндрах уменьшился с 11,6 до -2,3 ПКВУправление нагревателем ДК1 и ДК2 уменьшилось с 98 до 87 %%Напряжение датчика температуры ОЖ увеличилось с 1,05 до 1,79 %%Напряжение датчика положения EGR увеличилось с 0,91 до 1,88 %%

Мгновенный расход топлива увеличился с 0,35 до 0,84 %%

Слева два месяца назад, справа — сейчас

Лог Chevrolet Explorer — yadi.sk/d/ijRN3u_ucg2gPКартинка показаний которая показана выше — yadi.sk/i/zqhdctPqcg2si

Выскочил чек: P1403 — типа клапан ЕГР неисправен. Сняли его, смотрим прокладка между входным и выходным отверстием — выщерблена (кстати да, какие-то очень хрупкие эти прокладки на клапан егр). Заказал прокладку 96103075 в экзисте, через пару дней пришел отказ — звоню — говорят заказывайте у другого поставщика. Не могли сами что ли перезаказать?! стоит то 43 рубля. Плюнул, позвонил в автодок — там заказал — у них вообще статусы заказа обновляются непонятно как, но не суть — пришла. Поставили новую прокладку — и… ничего не изменилось, также плохо заводится и колбасится. А у меня еще свечи были оригинальные — давай заменим? — говорю давай. Завелась сразу же, но! доехал до магазина, завожусь — опять хреново заводится. Вытаскиваем свечи — а у них погнутые хвостики, мастер — говорит что свечи левые продали О_О Поставили старые и погнал я на диагностику в автосервис уже. Там мне четко сказали, что клапан ЕГР умер, и чистить его нет смысла и вообще бесполезно. Вынули старые свечи (на которых 20 тыс проехали), ввернули новые — которые типа с погнутыми хвостиками, говорят что все это херня — не могут они загибаться, какая бы температура ни была.Сказали клапан покупай, приезжай поставим, адаптацию сбросим и все будет ок.

Странно, но после этого у меня вылезли еще P0261 (что-то с контактом на 1 форсунке, после сброса появлялись снова). В сервисе сказали что с контактами на таких машинах редко что происходит, скорее просто либо недокачивает бензина, либо еще что-то, типа чистки форсунок требуется.

Пришел вчера клапан ЕГР 96253548 за 3700 руб (зато за 1 сутки), сегодня приехал в автосервис, поставили, ошибки сбросили — пока тьфу тьфу все хорошо. К слову, заметил что после моих новых свечей, которые мне поставил уже автосервис машина заводилась нормально, и как бы особых проблем я не замечал, только чек горел. Куда эта вибрация пропала и с чего она вдруг так появилась — хз.Но думают что надо почистить форсунки и ДЗ, пробек 80 тыс. и к этому моменту надо бы их было давно почистить, стоимость чистки в УЗВ — 2000 руб за форсунки и 700 руб за ДЗ. Плюс к этому надо менять масло (а масло то я полтора месяца назад менял) — т.к. вся грязь и что-то там не сгоревшее после чистки брызгает в мотор. А под это дело надо бы и прокладку клапанной крышки поменять тогда будет, а то потеть начинает — вообщем попадос, опять готовь 3 тыщи, пока поездим посмотрим.

Машинка ездит как и раньше — все хорошо.А старый клапан щас разберу — может все-таки поддается чистке — посмотрим.

Старый клапан

+ планирую на НГ себе неплохой набор ключей заиметь, а то по любой мелкой проблеме в сервис: тут 900, тут 700, тут 100, тут 300, это ж скока бабла надо?!

Цена вопроса: 5 700 ₽ Пробег: 81000 км

Page 2

Началось все с того, что на обратном пути домой, появилась такая нормальная вибрация, стрелка тахометра попрыгивала, даже пытаясь на перекрестках заглохнуть, приходилось подгазовывать.Точно не бензин, т.к. пол бака проехал на нем нормально без проблем, и пол бака еще осталось.В конце пути у дома остановились посмотреть, и хоп — машина глохнет, заводим — заводится еле еле и опять глохнет, заводим опять, погазовали, стрелка тахометра по прежнему на холостых плавает.

Оставил машину у дома, периодически пробовал завести доехать то до гаража то просто проверить: заводилась с трудом (секунд 5 надо крутить стартером, схватывает еле-еле), обороты 1200 где-то, мгновенный расход топлива увеличился с 0,9 до 2 литров. На холодную с мороза как ни странно схватывала хорошо, как будто и проблем не было.

Подключил комп — снять показания холостого хода, сравниваю с нормальными двухмесячной давности:Положение дроссельной заслонки увеличилось с 5,1 до 9 %%Абсолютное давление в коллекторе увеличилось с 30 до 62 кПаДавление в системе кондиционирования упало с 608 до 438 кПаДлительность впрыска пусковая увеличилась с 17,5 до 33,3 мсекДлительность импульса впрыска увеличилась с 2,4 до 5,4 мсекРасчетный расход воздуха увеличился с 81,2 до 213,4 мг/тактРеальное положение ДЗ увеличилось с 56 до 89 шаговЖелаемое положение ДЗ увеличилось с 55до 89 шаговСигнал управления ДЗ увеличился с 29 до 50 %%Кратковременная коррекция топливоподачи вместо (от -2,8 до 3) стала (-21 до -14) %%Среднее значение коррекции топливоподачи вместо 0,9 стало -17,4 %%Угол опережения зажигания в цилиндрах уменьшился с 11,6 до -2,3 ПКВУправление нагревателем ДК1 и ДК2 уменьшилось с 98 до 87 %%Напряжение датчика температуры ОЖ увеличилось с 1,05 до 1,79 %%Напряжение датчика положения EGR увеличилось с 0,91 до 1,88 %%

Мгновенный расход топлива увеличился с 0,35 до 0,84 %%

Слева два месяца назад, справа — сейчас

Лог Chevrolet Explorer — yadi.sk/d/ijRN3u_ucg2gPКартинка показаний которая показана выше — yadi.sk/i/zqhdctPqcg2si

Выскочил чек: P1403 — типа клапан ЕГР неисправен. Сняли его, смотрим прокладка между входным и выходным отверстием — выщерблена (кстати да, какие-то очень хрупкие эти прокладки на клапан егр). Заказал прокладку 96103075 в экзисте, через пару дней пришел отказ — звоню — говорят заказывайте у другого поставщика. Не могли сами что ли перезаказать?! стоит то 43 рубля. Плюнул, позвонил в автодок — там заказал — у них вообще статусы заказа обновляются непонятно как, но не суть — пришла. Поставили новую прокладку — и… ничего не изменилось, также плохо заводится и колбасится. А у меня еще свечи были оригинальные — давай заменим? — говорю давай. Завелась сразу же, но! доехал до магазина, завожусь — опять хреново заводится. Вытаскиваем свечи — а у них погнутые хвостики, мастер — говорит что свечи левые продали О_О Поставили старые и погнал я на диагностику в автосервис уже. Там мне четко сказали, что клапан ЕГР умер, и чистить его нет смысла и вообще бесполезно. Вынули старые свечи (на которых 20 тыс проехали), ввернули новые — которые типа с погнутыми хвостиками, говорят что все это херня — не могут они загибаться, какая бы температура ни была.Сказали клапан покупай, приезжай поставим, адаптацию сбросим и все будет ок.

Странно, но после этого у меня вылезли еще P0261 (что-то с контактом на 1 форсунке, после сброса появлялись снова). В сервисе сказали что с контактами на таких машинах редко что происходит, скорее просто либо недокачивает бензина, либо еще что-то, типа чистки форсунок требуется.

Пришел вчера клапан ЕГР 96253548 за 3700 руб (зато за 1 сутки), сегодня приехал в автосервис, поставили, ошибки сбросили — пока тьфу тьфу все хорошо. К слову, заметил что после моих новых свечей, которые мне поставил уже автосервис машина заводилась нормально, и как бы особых проблем я не замечал, только чек горел. Куда эта вибрация пропала и с чего она вдруг так появилась — хз.Но думают что надо почистить форсунки и ДЗ, пробек 80 тыс. и к этому моменту надо бы их было давно почистить, стоимость чистки в УЗВ — 2000 руб за форсунки и 700 руб за ДЗ. Плюс к этому надо менять масло (а масло то я полтора месяца назад менял) — т.к. вся грязь и что-то там не сгоревшее после чистки брызгает в мотор. А под это дело надо бы и прокладку клапанной крышки поменять тогда будет, а то потеть начинает — вообщем попадос, опять готовь 3 тыщи, пока поездим посмотрим.

Машинка ездит как и раньше — все хорошо.А старый клапан щас разберу — может все-таки поддается чистке — посмотрим.

Старый клапан

+ планирую на НГ себе неплохой набор ключей заиметь, а то по любой мелкой проблеме в сервис: тут 900, тут 700, тут 100, тут 300, это ж скока бабла надо?!

Цена вопроса: 5 700 ₽ Пробег: 81000 км

Что такое клапан EGR и зачем его глушат

EGR (Exhaust Gas Recirculation) - система рециркуляции отработанных газов, которая предназначена для уменьшения содержания оксидов азота NOх в выхлопных газах двигателей внутреннего сгорания. Если подробно, то происходит отбор выхлопных газов в количестве до 10-12% и подача их на входной коллектор двимгателя в режимах средних и полных нагрузках.

С помощью клапана EGR происходит строгое дозирование количества газов во время их рециркуляции, что способствует снижению содержания NOx в выхлопе двигателя.

Устройство и работа клапана EGR

Клапан EGR состоит из двух элементов: электромагнитная катушка и реостат сердцевиной, которого является шкив, который при открытии и закрытии клапана поворачивает сердечник датчика положения, то есть реостата.

Частичное открытие клапана EGR Шевроле Лачетти происходит на 1500 оборотах, а максимально клапан открывается на 3000 оборотах, в этот момент больше всего отработанных газов поступают во впускной коллектор. После того как двигатель набирает более 4000 оборотов клапан закрывается.

Смотрите также:   Слабые места Шевроле Каптива

Неисправности клапана EGR Шевроле Лачетти

Признаками, указывающими, на неисправность клапана EGR могут являться:

  1. Во время езды на низких оборотах происходят провалы и рывки при этом загорается индикатор «Check-Engine», что указывает на ошибки в системе управления двигателем.
  2. Повышенный расход топлива

Также существуют признаки, по которым можно определить некорректную работу клапана EGR Шевроле Лачетти

Недостаточное содержание отработавших газов во впускном коллекторе приводит к:

  1. Появлению детонации.
  2. Перегрев двигателя, при максимальных нагрузках.
  3. Увеличенное содержание NOx в отработавших газах.

Повышенное содержание отработавших газов во впускном коллекторе приводит к:

  1. Двигатель глохнет на холостом ходу и в процессе замедления
  2. Неравномерная работа двигателя.
  3. Повышенное содержание СO и CO2 в выхлопе двигателя

Что дает глушение клапана EGR

На низких оборотах (1500-3500) с помощью клапана EGR определенное количество выхлопных газов поступает во впускной коллектор, что уменьшает содержания оксидов азота NOх в выхлопных газах. Но при этом происходит увеличение нагара на поверхностях клапанов и поршней, что приводит к частичной потери мощности на малых оборотах двигателя. Следовательно, частично перекрыв подачу отработанных газов в впускной трубопровод путем установки металлической пластины без отверстий или с одним отверстием, повышаем мощность и экономичность двигателя за счет поступления более чистого атмосферного воздуха с большим процентом кислорода.

В заключении хочется отметить, что заглушку клапана EGR Шероле Лачетти не стоит производить на новых двигателях, а также, если нет ошибок в системе бортовой диагностики.

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf