logo1

logoT

 

Клапан вентиляции картерных газов шкода октавия а5


Ремонт клапана ВКГ. Часть 1 — Skoda Octavia, 1.6 л., 2004 года на DRIVE2

Решил перенести запись в бортжурнал.

В преддверии зимы решил я разобраться с плавающими холостыми оборотами.На старом АЕЕ двигателе такая же проблема решилась заменой дросселя на более новый и обороты стояли как вкопаные все последующие два года аж до продажи. На более современной шкоде естественно всё оказалось немного посложнее. Для начала прошерстил форумы на предмет того чего я мог не знать.Адаптация в т.ч. через комп помогает мне не надолго, к тому же в прошлом году чистя дроссель я обнаружил в нём следы масла, так что примерно представлял куда копать. Из возможных причин так же вычитал — подсос на впуске, неисправный датчик ГУР, естественно неисправный потенциометр ДЗ, забитые форсунки, несправная система ВКГ и вроде всё.На дымогенератор ехать пока не стал, решив изначально провести ревизию того чего смогу сам.Под капотом я приметил масло на патрубках в районе датчика ГУР, сразу заказал новый ( Topran 109 894 ). Для проверки подсосов воспользовался дедовским методом со шприцом и бензином, подсосов на впуске и дросселе не обнаружил. Далее обнаружилось масло на патрубках маслозаливной горловины и там же на патрубках рядом с клапаном ВКГ.Поскольку гаража собственного нет, было принято решение снять клапан (вместе с патрубком от ДМРВ к дросселю) и горловину и отправиться с ними домой.

Заказано две прокладки маслозаливной( Jp Group 1113650202 ), одну под горловину, вторую в крышку, по слухам они одинаковые. Во время этого патрубок с датчиком и горловина откисали от остатков масла не смытых карбклинером в ведре с порошком и пропером

патрубок с клапаном, прокладка и горловина в остатках герметика

С горловиной всё понятно, теперь дело за клапаном. В чём суть. Полноценной ВКГ в АКЛ судя по всему нет, однако присутствует некая упрощенная система. В этой системе фигурирует данный клапан, который со временем изнашивается, а новый стоит дорого. (очень). Посему клапан колхозят. В клапане есть выход на дроссельную заслонку. В нём внутри 3 отверстия и резиновая пластинка которая может не полностью перекрывать эти отверстия либо полностью открывать, тем самым неким образом регулируя уровень вакуума на входе в дроссель и давления газов в двигле (насколько я это понимаю) К этому клапану подведён выход из горловины, по которому туда поступают пары из картера, если угодно — картерные газы. Естественно с каплями масла. Поэтому у резинки есть и вторая цель: экранировать масляные капли, позволяя им стекать( или всасываться) через маленькую трубочку снизу обратно в картер. Со временем резинка изнашивается и начинает пропускать масло и газы, отсюда масло в дросселе. Что не может не огорчать. Проблему пробуем решить заменой резинки, для чего придётся разобрать не разборной клапан

клапан ВКГ с остатками герметика

Полный размер

Патрубок от горловины в клапан с остатками герметика.

Полный размер

прокладка горловины с остатками герметика

Полный размер

Клапан поближе

Естественно старый герметик будет удалён

Полный размер

весь в нецензурном слове.

Что бы добраться до резинки клапан нужно отпилить от патрубка. Пилим у основания, поближе к патрубку. Для этого я использовал небольшую пилочку по металлу. В труднодоступном месте, там где изгиб патрубка — раскалённый нож. Под пластиком обнаруживается дополнительно металл, его пилить не нужно.

Полный размер

металл под пластиком

Аккуратно стягиваем клапан и он отрывается. Внутри много интересного.

Полный размер

Вход в патрубок, с твердокаменной прокладкой, возможно треснувшей во время отпила, прокладка крошится и подлежит замене. Срезаю её.

Дырка с неровными краями что весьма странно. Чистим масляный налёт зубной щеткой и подручными средствами.

Полный размер

Непосредственно клапан. В нём куча дерьма и потрёпанная резинка.

Достаём пинцетом резинку, клапан отправляем откисать в воде ( я добавил растворителя, нашатырного спирта и пропера.

Смотрим на резинку, думаем откуда взять подходящую. Газы и масло вероятно разогреваются до высокой температуры, однако резина должна с этим справляться, тем более что рядом в патрубке сквозит прохладный воздух от фильтра в дроссель. Подыскал две примерно подходящие, какую то прокладку потолще, и старую советскую футбольную камеру. Читал что кто-то брал от противогаза и выискивал маслостойкую. У меня противогаза не нашлось.

Полный размер

Резинка изношена, по центру образовалась выработка в виде лепестков, которые эту резинку удерживают в клапане,

два лепестка уже прорезались, третий в процессе.

нужный размер отверстия и изношенный размер отверстия, сравнение

Выбор был сделан в пользу камеры от мяча, ибо она оказалась эластичнее и не так рвалась при натягивании как другая. Вырезан кружок точно по старой, с расчётом что бы перекрывать овальные отверстия по кругу в клапане только на половину.

заготовка

Достаём и отмываем щеткой откисший клапан, изнутри естественно осталось дерьмо ибо туда не добраться, но место под резинку отмылось а нам это и нужно.

по кругу отверстия подсоса, их нельзя закрывать полностью

В резинке по центру проделано отверстие размером чуть больше спичечной головки, после этого резинка поочередно аккуратно натягивается на все лепестки, один за другим.

готовый вариант.

Будучи одетой, прокладка обретает нужную выпуклую форму что бы выполнять свою функцию.

Далее дело за малым — установить недостающую прокладку и спаять всё обратно. Поскольку время уже за полночь, барышня спит а прокладки такой дома нет, принято решение продолжить завтра. Так что продолжение следует.

Замена клапана вентиляции картерных газов на моторе BWA (PCV fix) — Skoda Octavia RS, 2.0 л., 2007 года на DRIVE2

Это еще одна болячка BWA, в общей сложности сменилось уже около 4-5 ревизий клапанов отделяющих масло, но на 100% проблема не решалась, масло все так же продолжало лететь во впуск и оседать на впускных клапанах. Около года назад инженеры VAGa предприняли еще одну попытку решить проблему с маслом и выпустили новую ревизию клапана с буквой P на конце.

06F129101P

А поменять я его решил в связи с резким увеличением жора масла, около 1л на 1000км или около того. Т.к. снимать турбину и разбирать верх удовольствие недешевое, решил пока отделаться малой кровью, хотя некоторые товарищи со мной не согласны и предпочитают сразу по дрова. Собственно для них и пишу этот пост.

Что нам потребуется: Набор torx от 25 до 30 (или 27 :)) )Г образный ключ torx, если не ошибаюсь то на 27Хомут 20-32ммКлапан: 06F129101PТрубка вентиляции: 06F103215B

Прокладка: номер не помню, если кто-то напишет, добавлю.

Клапан-маслоотделитель, который должен меняться совместно с задней трубкой вентиляции, теперь в ней появился клапан. Менять маслоотделитель отдельно от этой трубки нельзя, мотору будет плохо (попробуйте выдернуть щуп во время работы).

новая трубка вентиляции 06F103215B

Замена клапана занимает минут 5, отсоединяете все трубки, откручиваете саморезы снимаете старый, ставите новый и собираете все в обратном порядке.

С задней трубкой пришлось повозиться, т.к. очень неудобно, для того чтобы открутить 1 из 2 болтов лучше пользоваться Г образным ключом из простеньких наборов. После того как вы вывернули себе колени в другую сторону и открутили трубку, надо снять с нее патрубок, хомут одноразовый, придется заменить его любым хомутом 20-32мм с ближайшего магазина. Одеваем патрубок на новую трубку, затем одеваем хомут, лучше его пока не затягивать, т.к. возможно придется проворачивать патрубок. Ставим трубку на место. На этом этапе я забыл поставить прокладку, но разбирать по новой никакого желания не было.

Затягиваем хомуты, ставим впуск, проверяем подключен ли МАФ, заводим.

Page 2

Это еще одна болячка BWA, в общей сложности сменилось уже около 4-5 ревизий клапанов отделяющих масло, но на 100% проблема не решалась, масло все так же продолжало лететь во впуск и оседать на впускных клапанах. Около года назад инженеры VAGa предприняли еще одну попытку решить проблему с маслом и выпустили новую ревизию клапана с буквой P на конце.

06F129101P

А поменять я его решил в связи с резким увеличением жора масла, около 1л на 1000км или около того. Т.к. снимать турбину и разбирать верх удовольствие недешевое, решил пока отделаться малой кровью, хотя некоторые товарищи со мной не согласны и предпочитают сразу по дрова. Собственно для них и пишу этот пост.

Что нам потребуется: Набор torx от 25 до 30 (или 27 :)) )Г образный ключ torx, если не ошибаюсь то на 27Хомут 20-32ммКлапан: 06F129101PТрубка вентиляции: 06F103215B

Прокладка: номер не помню, если кто-то напишет, добавлю.

Клапан-маслоотделитель, который должен меняться совместно с задней трубкой вентиляции, теперь в ней появился клапан. Менять маслоотделитель отдельно от этой трубки нельзя, мотору будет плохо (попробуйте выдернуть щуп во время работы).

новая трубка вентиляции 06F103215B

Замена клапана занимает минут 5, отсоединяете все трубки, откручиваете саморезы снимаете старый, ставите новый и собираете все в обратном порядке.

С задней трубкой пришлось повозиться, т.к. очень неудобно, для того чтобы открутить 1 из 2 болтов лучше пользоваться Г образным ключом из простеньких наборов. После того как вы вывернули себе колени в другую сторону и открутили трубку, надо снять с нее патрубок, хомут одноразовый, придется заменить его любым хомутом 20-32мм с ближайшего магазина. Одеваем патрубок на новую трубку, затем одеваем хомут, лучше его пока не затягивать, т.к. возможно придется проворачивать патрубок. Ставим трубку на место. На этом этапе я забыл поставить прокладку, но разбирать по новой никакого желания не было.

Затягиваем хомуты, ставим впуск, проверяем подключен ли МАФ, заводим.

Замена мембраны квкг(маслоотделителя) — Skoda Octavia, 1.8 л., 2013 года на DRIVE2

Стал чувствовать легкие пинки на холостом ходу, начал штудировать интернет и нашел ответ — Рано или поздно, а скорее рано, мембрана маслоотделителя(клапана вентиляции картерных газов) двигателей 1.8-2.0 tsi выходит из строя (сохнет, теряет эластичность и рвется). Через поврежденную мембрану КВКГ 1.8-2.0 tsi в двигатель попадает неучтенный датчиком массового расхода воздух. В следствии чего двигатель может плохо заводится, нестабильно работать (особенно на холостом ходу), могут быть пропуски в зажигании, так же в двигатель может попасть пыль, которая будет способствовать усилению износа деталей и механизмов. Но самое страшное это попадание масла в каналы вентиляции, в парубок на турбину и т.д. отсюда отложения в двигателе и расход масла.А если своевременно не заменить клапан или мембрану-выдавит сальник коленвала. Можно поменять весь клапан целиком, а можно поменять виновника(мембрану). Я выбрал нормального производителя, а не что-то непонятное в пакетиках с наклейкой;)В парубках было масло только в начале, я вовремя обратил внимание на неисправность. Маслооделитель отмыл, так же отмыл трубки и вытер масло в канальцах гбц. После всех процедур машина стала ехать более эластично, потреблять меньше топлива, хх ровный.

Обращаю внимание на чистоту двигателя, промывка и замена масла каждые 5000км.

Цена вопроса: 1 225 ₽ Пробег: 71000 км

Page 2

Стал чувствовать легкие пинки на холостом ходу, начал штудировать интернет и нашел ответ — Рано или поздно, а скорее рано, мембрана маслоотделителя(клапана вентиляции картерных газов) двигателей 1.8-2.0 tsi выходит из строя (сохнет, теряет эластичность и рвется). Через поврежденную мембрану КВКГ 1.8-2.0 tsi в двигатель попадает неучтенный датчиком массового расхода воздух. В следствии чего двигатель может плохо заводится, нестабильно работать (особенно на холостом ходу), могут быть пропуски в зажигании, так же в двигатель может попасть пыль, которая будет способствовать усилению износа деталей и механизмов. Но самое страшное это попадание масла в каналы вентиляции, в парубок на турбину и т.д. отсюда отложения в двигателе и расход масла.А если своевременно не заменить клапан или мембрану-выдавит сальник коленвала. Можно поменять весь клапан целиком, а можно поменять виновника(мембрану). Я выбрал нормального производителя, а не что-то непонятное в пакетиках с наклейкой;)В парубках было масло только в начале, я вовремя обратил внимание на неисправность. Маслооделитель отмыл, так же отмыл трубки и вытер масло в канальцах гбц. После всех процедур машина стала ехать более эластично, потреблять меньше топлива, хх ровный.

Обращаю внимание на чистоту двигателя, промывка и замена масла каждые 5000км.

Цена вопроса: 1 225 ₽ Пробег: 71000 км

Шкода Октавия - Очистка системы вентиляции картера

Очистка системы вентиляции картера

Со временем в системе вентиляции картера двигателя Шкода Октавия могут накапливаться смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания. Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается и появляются течи масла через уплотнения. Чтобы избежать этого, периодически очищайте и промывайте систему вентиляции картера.Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, пассатижи.

1. Подденьте отверткой...

2. ...и отсоедините колодку от клапана системы рециркуляции отработавших газов.

3. Ослабьте хомут крепления шланга системы рециркуляции отработавших газов к патрубку клапана системы рециркуляции отработавших газов Шкода Октавия.

4. Отсоедините от патрубков клапана системы рециркуляции отработавших газов шланг системы рециркуляции отработавших газов и находящийся под ним вакуумный шланг.

5. Для очистки системы вентиляции картера отведите воздуховод от дроссельного узла.

6. Пальцами сожмите фиксирующее кольцо рукава системы подачи воздуха в выпускной коллектор...

7. ...и отсоедините рукав от патрубка воздуховода.

8. Снимите корпус воздушного фильтра с воздуховодом.

9. Промойте шланги бензином или керосином, продуйте сжатым воздухом и просушите. Прочистите отверстия штуцеров и патрубков для подсоединения шлангов.

10. Выверните восемь винтов крепления крышки головки блока цилиндров...

11. ...и снимите крышку.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При каждом снятии крышки головки блока цилиндров заменяйте ее прокладку новой.

12.  Снимите пластиковый маслоотражатель. Промойте бензином или керосином маслоотражатель, внутреннюю поверхность крышки головки блока цилиндров и ее патрубки. Установите маслоотражатель на место.

13.  Установите крышку головки блока цилиндров и шланги системы в порядке, обратном снятию.

См. также: Замена опор подвески. Промывка системы охлаждения двигателя.


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf