logo1

logoT

 

Кмб осаго что это


КМБ в ОСАГО (коэффициент Бонус-Малус): что это такое, как влияет на стоимость

КМБ используется при заключении, продлении договора ОСАГО. Это система премий за безаварийную езду. После каждой аварии по вине управляющего транспортом человека он снижается. Это влияет на итоговую стоимость полиса. Каждый безаварийный год понижает стоимость страховки на 5%.

В 2018 году были внесены изменения по КМБ. Обновленная система скидок за безаварийную езду также предполагает 13 классов. Коэффициент подразделяется по количеству аварий на момент действия полиса, а также их тяжести. В статье мы подробно оговорим изменения для безаварийного коэффициента: начисление, расширенная таблица классов, важные нюансы.

Что такое КМБ в страховании ОСАГО – расшифровка

КБМ входит в число условий, которые напрямую влияют на стоимость страховки. В зависимости от безаварийности езды и безопасного вождения машины он понижается или наоборот, повышается. Предельный, 13 класс уменьшает стоимость полиса на 50%. При аварийной езде минимальный класс М увеличивает цену страховки на 145%. Когда страховой истории нет, «по умолчанию» присваивается значение 1.

Вся информация по КБМ передаётся компаниями-страховщиками в автоматизированную информационную базу Российской ассоциации автостраховщиков. Именно там содержится страховая история.

Различают КБМ для:

  • водителя (рассчитывается отдельно для людей, управляющих транспортом);
  • владельца транспорта (понадобится для расчета ограниченного полиса).

При составлении заявления на переоформление полиса обязательно указывают эти 2 параметра, а также итоговый вариант. Коэффициент за безаварийную езду не применяют или равен 1:

  • при оформлении «транзитной» страховки (выдаётся на срок не более, чем 20 дней);
  • для транспортного средства, зарегистрированного в другом государстве.

Для зарегистрированных в другим государстве автомобилей коэффициент не зависит от страховой истории.

Рекомендуем вам прочитать про заявление о заключении договора обязательного страхования в данном материале.

Как начисляется коэффициент, от чего зависит его величина

Коэффициент возможно самостоятельно проверить на официальном сайте Российской ассоциации автостраховщиков. Он пересматривается при каждом продлении полиса: уменьшается с помощью скидки либо применяется повышающий коэффициент. Сведения об аварийности устанавливаются на основе:

  • сведений о произошедших аварийных случаях, их количествах;
  • итоговой суммы страховых выплат по неосторожности водителей, владельца;
  • класса коэффициента, присвоенного по последнему договору.

На основе информации об аварийных случаях по предыдущим договорам коэффициент рассчитывается:

  • если на момент заключения нового договора предыдущий уже закончил своё действие;
  • после окончания срока действия предыдущей страховки прошло более, чем 12 месяцев.

При расчете безаварийного коэффициента стоит учитывать такие нюансы:

  • водитель, который претендует на “безаварийную скидку”, вписывается в договор в течение последних 12 месяцев;
  • когда в информационной системе РСА отсутствует сведения о страховой истории, присуждаемый класс равен одному;
  • когда по последнему договору был аварийный случай по вине (собственника), он учитывается в новом полисе, даже если предыдущий был досрочно расторгнут.

Для страховки без ограничений коэффициент рассчитывается по результату худшего водителя. Скидку присуждают не транспорту, а каждому из допущенных к его управлению людей. Повышающий коэффициент назначают только тому, кто допустил аварийную ситуацию. Для неограниченного полиса коэффициент получает только владелец транспорта. Его определяют по только что закончившемуся договору страхования. Владелец прежнего и нового автомобилей должен быть одним и тем же. Предыдущий полис тоже должен быть неограниченным.

Что такое расширенная страховка читайте здесь.

Коэффициент владельца рассчитывается по принципу:

  • собственник транспорта по прежнему и новому договорам совпадают;
  • производится расчет количества выплат по вине собственника и людей, управляющих транспортом.

С помощью таблицы классов определяется очередной коэффициент.

Что такое суброгация в страховании узнайте по ссылке.

При досрочно расторгнутом полисе автострахования все заработанные скидки теряются. При последующем заключении договора ставится коэффициент по предыдущему полису.

Таблица классов и скидок на страховку за безаварийную езду на машине и безопасное вождение

Обновленная таблица классов включает в себя столбец с процентами скидок либо повышающего коэффициента. Чтобы самостоятельно определить размер скидки, понадобятся текущий класс на время заключения договора и количество аварийных случаев за год.

Класс КБМ Подорожание –

Скидка

Количество страховых случаев (страховых выплат), произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО 0 1 2 3 4 Класс, который будет присвоен
M 2,45 145% 0 M M M M
0 2,3 130% 1 M M M M
1 1,55 55% 2 M M M M
2 1,4 40% 3 1 M M M
3 1 нет 4 1 M M M
4 0,95 5% 5 2 1 M M
5 0,9 10% 6 3 1 M M
6 0,85 15% 7 4 2 M M
7 0,8 20% 8 4 2 M M
8 0,75 25% 9 5 2 M M
9 0,7 30% 10 5 2 1 M
10 0,65 35% 11 6 3 1 M
11 0,6 40% 12 6 3 1 M
12 0,55 45% 13 6 3 1 M
13 0,5 50% 13 7 3 1 M

С федеральным законом об ОСАГО можно ознакомиться в этой статье.

Видео

Из видео вы узнаете что же такое КАСКО, ОСАГО И ДОСАГО, и чем они отличаются.

Выводы

Коэффициент – это система скидок за безаварийную езду. Это значение влияет на итоговую стоимость полиса. Про стоимость страховки на авто читайте тут. В 2018 году при его расчете учитываются изменения:

  1. При определении коэффициента учитывают количество аварийных случаев по вине водителя и степень тяжести.
  2. Таблица классов стала более удобной. В неё добавлен столбец со скидками согласно текущему классу либо повышающий коэффициент.
  3. При расчете коэффициента учитывается количество страховых случаев по предыдущим договорам.
  4. Для временного полиса коэффициент не начисляется либо равен 1.
  5. Для транспорта, зарегистрированного в других странах он не применяется.

Когда договор прекратил действие досрочно, приобретенная за год скидка теряется. После его нового оформления определяется класс по последнему договору. Для заключения договора важно собрать пакет документов.

ostr.online

Что такое КБМ | Е-ОСАГО "Скорая помощь"

Довольно часто приходится слышать от умудренных опытом водителей, что у них большой стаж и «высокий коэффициент стажа», «скидка за стажность» или даже «коэффициент опыта», который учитывается их страховщиком. Кстати, именно эти водители чаще всего считаю, что стаж учитывается именно той страховой компанией, в которой он застрахован и поэтому чтобы «не потерять коэффициент», нужно обязательно страховаться на следующий год у этого же страховщика. Потому что если перейти в другую страховую компанию, то тогда все заработанные «скидки» утратятся…

Предостерегаю Вас!  Опомнитесь! На дворе XXI век и этот анахронический механизм уже давно изжил себя и не работает! (Поскольку есть другие способы обмана доверчивых водителей) 

Итак, что же есть на самом деле? Ответ: КБМ

КБМ — коэффициент «бонус-малус», что в переводе с латинского означает «хороший-плохой». Подробнее о «бонусе-малусе» можно почитать на Википедии, для общего развития. Если Вас латынь интересует меньше, чем практический смысл применения данного коэффициента для определения стоимости страховки Е-ОСАГО, то лучше обратиться к первоисточнику — зайти на сайт Российского Союза Автостраховщиков. Если Вы уже читали эту страницу — отлично! Тогда Вы в курсе данного коэффициента и дальше Вам читать не обязательно. Если же вы не знакомились с представленной на этой странице информацией, то обязательно это сделайте. А я коснусь лишь отдельных моментов этого КБМ.

Итак. Система накопительных скидок начала действовать примерно с 2003 года. Тогда никто накопленные скидки не называл КБМ. Это были скидки за безаварийность и стаж. В начале этой статьи именно об этом и шла речь. С 2003 г. по 2012 г. никакой автоматизированной информационной системы не было. Страховщики вели учет безаварийности в своих локальных базах и именно поэтому при переходе от одной страховой компании к другой практически всегда «скидки» утрачивались. А на вопросы водителей «Почему?» страховые агенты только с ухмылкой разводили руками: Мол, мы не в курсе, что у вас там было до нас…

Ситуация частично изменилась с 2012 года, когда была внедрена автоматизированная информационная система (АИС) Российского союза автостраховщиков (РСА). Страховщики, занимающиеся ОСАГО должны были иметь допуск, разрешение или лицензию именно со стороны РСА. В свою очедеь это разрешение выдавалось при условии сотрудничества страховой компании и предоставлении данных о заключаемых договорах ОСАГО в единую АИС РСА.

С этого момента появляется реальная возможность учитывать безаварийность и стаж водителя в единой информационной системе, к которой какой-либо конкретный страховщик не имеет отношения. При условии добросовестной передачи данных в АИС РСА информация о водительском безаварийный стаже должна была стать общедоступной для любого страховщика. Поэтому, если Вы меняете страховую компанию и заключаете новый договор ОСАГО с другой страховой компанией, то Ваши «накопленные скидки» должны остаться с Вами ,а не пропасть. С этого момента давайте называть эти «накопленные скидки» тремя буквами — КБМ. (Читается как — ка бэ эм).

Рассмотрим механизм формирования КБМ:

Существует 15 классов страхования, присваиваемых водителю и влияющих на стоимость полиса ОСАГО. Это классы с нулевого по 13-й, а также класс «М». Давайте рассмотрим их в таблице:

Классы страхования выстроились от «М» (наихудший) до 13-й (наилучший). Величина коэффициента, влияющего на стоимость страховки указана рядом с классом, во втором столбике таблицы. При отсутствии информации о страховой истории водителю присваивается 3-й класс страхования и, соответственно, КБМ=1. Это обначает, что при определении стоимости полиса ОСАГО рассчитанная предварительно величина умножается на КБМ=1 (то есть, стоимость не меняется).

Кстати, новичку тоже присваивается 3-й класс. Его КБМ=1. Что происходит дальше? Смотрим по схеме:

Допустим у водителя 3-й класс страхования. По красной стрелке (см. на схеме выше) мы видим ,что его КМБ на начало срока страхования составляет ровно 1. Далее, если за год количество страховых случаев (то есть ДТП) составит «ноль» (иными словами аварий не было), то по двум синим стрелкам на схеме определяем, что теперь класс страхования будет 4-й. Ну и определяем КБМ для четверного класса: 0,95. Таким образом безаварийность в течение года действия страховки приводит к повышению номера класса страхования на один и к снижению КБМ на 0,05 или на 5%. То есть каждый год стоимость ОСАГО снижается на 5%. Максимальное снижение можно получить, если достичь 13-го класса страхования. В этом случае стоимость полиса ОСАГО будет вдвое ниже, поскольку КБМ составит 0,5. Дальшейшего снижения не будет.

Что произойдет, если в течение года наступит страховой случай? Предположим ,что у некоторого водителя был 8-й класс страхования (что равносильно, условно говоря, 5 годам безаварийного стажа). КБМ водителя составлял (двигаемся на схеме по красной стрелке) — 0,75. Предположим, что произошел один страховой случай. На схеме, двигаясь по двум синим стрелкам, определяем класс страхования, который теперь будет присвоен водителю — 5-й. Далее — определяем КБМ для 5-го класса — 0,9:

Таким образом за один страховой случай КБМ изменился с 0,75 до 0,90, то есть стоимость полиса ОСАГО увеличится на 15% (для данного случая). Другие варианты изменения КБМ можно самостоятельно просчитать по таблице.

Теперь следующий вопрос: Давно ли Вы за рулем? Насколько хорош ваш стаж вождения? И какой, как Вы считаете у Вас КБМ? Теоретически с 3-го до 13-го класса можно дойти за 10 лет. То есть, если Вы уже обменяли водительские права, поскольку уже 10 лет за рулем, а может и не раз уже обменяли права, то думаете, что Ваш страховой класс максимальный — 13-й, а КБМ=0,5.

Смелое предположение! Но как показывает практика, у многих водителей, которые не имеют ни одного страхового случая и при этом не первый раз меняют водительские права КБМ не равен 0,5. И что самое неприятное, КБМ чаще всего как у новичка, то есть равен единице. Ну или на 5-15% меньше… Что это? Почему такой низкий КБМ? Из-за чего не учтен водительский стаж и кто виноват? Как его исправить?

Этому мы посвятим отдельную запись нашего сайта, следите за новостями.

e-osago.h1n.ru

Тоже интересно

ОСАГО является одним из видов страховых договоров. Сегодня мы рассмотрим, что такое КМБ в ОСАГО, как проверить КМБ ОСАГО по базе РСА, и как восстановить коэффициент КМБ по ОСАГО после ДТП?

Впервые этот вид страхования возник ещё в двадцатых годах прошлого века в США. В середине 20 века он стал популярен в странах Европы. В СССР такое страхование поддержки не получило. В РФ такой тип договора стал применяться, начиная с 2003 года. Речь здесь идёт о страховании автогражданской ответственности.

  • Страхователем является водитель автомобиля.
  • Страховщик — это страховая фирма, которая заключила соответствующий договор.
  • Выгодоприобретателем является тот, кто пострадал в результате действий этого водителя.

Заключение договора ОСАГО является обязательным в соответствии с законодательством РФ.

Что такое КМБ?

К сожалению не все знают о КМБ ОСАГО и что это такое вообще, давайте определим. Этот коэффициент влияет на цену заключения следующего договора ОСАГО. Несмотря на то, что каждый водитель обязан заключить такой договор, далеко не все попадают в аварию, когда возникает необходимость сделать выплаты пострадавшим.

Некоторые могут похвастаться годами безаварийного вождения. КМБ как раз и предназначен для того, чтобы в таком случае цена при заключении следующего договора для них была бы с определённой скидкой.

Этот коэффициент определяется в соответствии с классом ОСАГО, который, в свою очередь, определяется на основе соответствующих правил. Узнать свой класс КМБ по ОСАГО можно по базе РСА, как это делается, читайте далее.

Как проверить КМБ по базе данных АИС РСА?

Проверка КМБ по базе РСА самый достоверный способ, с помощью которого можно узнать свой КМБ по ОСАГО.

Класс ОСАГО повышается или понижается в соответствии с фактическими данными о вождении. В некоторых случаях может произойти ситуация, когда страховая фирма не полностью учтёт эти данные и водитель получит скидку, которая меньше той, которую он реально заслуживает. Для того чтобы проверить КМБ по ОСАГО и правильность его начисления, достаточно получить данные из базы данных АИС РСА. О чём здесь идёт речь.

Фирмы, которые занимаются автострахованием в России, ведут централизованную базу данных, где отражены данные о том, попадал ли данный водитель в аварию и какие страховые выплаты были выплачены в соответствии с этим. Эту базу данных ведёт Российский Союз фирм-автостраховщиков.

Как проверить КМБ ОСАГО по базе РСА онлайн? Форма для ввода предоставляется на сайтах тех фирм, которые занимаются таким страхованием. На них предоставляется форма, которую нужно заполнить и подтвердить. После этого ваш запрос будет направлен в базу данных РСА и будет показан ответ.

Как заполнять форму?

  • Указываем число водителей, для которых направляется запрос. Это можно сделать для одного, двух, трёх или четырёх из них.
  • Указываем дату. Обычно выбирается следующий день после окончания предыдущего договора.
  • Указываем фамилию, имя и отчество каждого, а также даты их рождения.
  • Указываем серию и номер для каждого из них.
  • После того, как всё будет заполнено, нажимаем кнопку «Показать КМБ».
  • Внизу страницы отобразится значение коэффициента.

Вот один из сайтов, который даёт возможность проверить КМБ по ОСАГО онлайн: http://kaskometr.ru/kbm.html .

Как рассчитать свою скидку для полиса ОСАГО

Как видите определить КМБ ОСАГО по базе РСА довольно просто, но что делать дальше?

Получив значение коэффициента, можно самостоятельно проверить свою скидку при заключении страхового договора. Заметим, что эта база данных хотя и является достаточно надёжной, но ошибки в ней всё же возможны. Это может быть связано в первую очередь со случайными ошибками или неточностями, которые могли возникнуть при их вводе в страховой фирме. Поэтому было бы полезно контролировать правильность тех данных, которые относятся лично к вам.

Итак, вы получили значение КМБ, которое соответствует вашему опыту вождения. Как проверить скидку КМБ ОСАГО, которая вам положена?

Существует специальная таблица, которая связывает класс ОСАГО и КМБ. Выглядит она следующим образом:

С самого начала водителю присваивается 3-й класс. Мы видим, что ему соответствует КМБ, равный единице. Это означает, что цена нового договора умножается на 1,0. То есть в этом случае скидка не предусмотрена. При окончании договора ОСАГО водителю присваивается определённый класс. Это делается на основе того класса, который был перед его заключением и того, насколько безаварийной (или аварийной) была его езда. В результате его класс ОСАГО изменяется согласно этой таблице.

А вам известно как проверить подлинность полиса ОСАГО по номеру документа?

О законности принудительного страхования жизнь при оформлении ОСАГО читайте в этой статье.

Оформление электронного ОСАГО и обо всех нюансах процедуры онлайн-покупки страхового полиса вы можете прочесть здесь. — http://avto-femida.ru/driver/insurance/kak-kupit-elektronnyiy-polis-osago-cherez-internet.html

При заключении следующего договора он будет учитываться в качестве базового. Как легко видеть в таблице, после каждого года безаварийного вождения водитель увеличивает свою скидку дополнительно ещё на пять процентов. Класс М, который указан в таблице, характеризует водителя, как очень аварийного.

Здесь был указан принцип такого расчёта. Как узнать бонус-малус по ОСАГО мы разобрались. Но, кроме этого, существуют некоторые важные особенности.

  • До недавнего времени КМБ был привязан именно к машине. При покупке новой машины водителю приходилось начинать с самого начала. Сейчас КМБ привязан именно к водителю и сохраняется при переходе на другую машину.
  • Указанный способ расчёта тарифа применяется в том случае, если к автомобилю прикреплён только один водитель. Если же их несколько, то берётся КМБ того водителя, у которого он наименьший. Однако влияние этого договора на ваш класс ОСАГО при заключении следующего договора будет обычным. То есть, если вы ездили без аварий в течение этого года, то ваша скидка возрастёт ещё на пять процентов

Понравилась статья? Подписывайтесь на обновления по RSS, или следите за обновлениями ВКонтакте, Одноклассниках, Твиттере или Google Plus. Получайте обновления прямо на электронную почту:  Расскажите друзьям! Поделитесь статьей своим френдам в любимой социальной сети

с помощью кнопок на панели.

avto-femida.ru

Что такое КБМ в ОСАГО

Тарифы ОСАГО утверждаются на государственном уровне. Цена страхового полиса определяется путем умножения базового тарифа на ряд корректирующих коэффициентов, один из которых – это коэффициент бонус-малус (КБМ). Задача КБМ заключается в поощрении водителей за безаварийное вождение и наказание тех, по чьей вине случались ДТП, путем установления более низкой или более высокой стоимости полиса ОСАГО.

Коэффициент КБМ - что это в страховании

Страховые компании заинтересованы в клиентах, которые несут минимальные риски. В этом случае цена страхового полиса – это их чистая прибыль. Коэффициент бонус-малус разработан с целью поощрения водителей за аккуратную езду без аварий и наказания тех, кому не удалось избежать ДТП.

В системе ОСАГО определено 15 классов: М, 0 и от 1 до 13. Каждому классу соответствует коэффициент. Класс М самый низкий. Его применяют к водителям, которые за предыдущий год становились участниками аварий, по которым страховая компания производила выплаты. В зависимости от класса на начало годового страхования, в класс М можно попасть, совершив даже одну аварию.

Классу М соответствует коэффициент 2,45. Это означает, что при заключении договора или переоформлении страховки на следующий год за полис придется заплатить в 2,45 раз дороже.

Если в течение года ДТП не случалось, класс повышается на одну градацию, а КБМ при этом уменьшается на 0,5, гарантируя водителю 5% скидку.

Где указывается в полисе

Обязательного для всех страховых компаний требования, где в страховом полисе указывать показатель КБМ, не существует. Этот вопрос регулируется внутренними актами страховой компании, определяющими правила заполнения полиса ОСАГО.

Самыми распространенными способами, которые применяются на практике, являются следующие:

  • значение указывается рядом с фамилией страхователя
  • информация указывается в специально отведенном для этого месте

Чтобы посчитать КБМ, необходимо знать значение этого показателя на начало срока страхования. Если водитель ранее не заключал договоров страхования, ему присваивается класс 3. КБМ в этом случае равен 1, что означает отсутствие как скидок, так и наказаний, поскольку без истории ни наказывать, ни поощрять не за что.

Для водителей с историей, КБМ и данные предыдущего страхового полиса рекомендуется узнавать на сайте РСА. Для этого достаточно ввести идентификационные данные водителя (ФИО, дата рождения, данные паспорта) и серию и номер водительского удостоверения.

Далее понадобится таблица.

Рассмотрим порядок расчета коэффициента бонус-малус на примере водителя, который заключил предыдущий договор впервые. Ему был присвоен класс 3, КБМ – 1.

Если в течение срока действия договора водитель демонстрировал безаварийную езду, при заключении следующего договора его класс будет повышен до 4, которому соответствует КБМ – 0,95. Стоимость полиса будет снижена на 5%.

Одна авария приведет к тому, что класс будет понижен до 1, ему соответствует КБМ – 1,55. Таким образом, при заключении договора на следующий год за полис придется заплатить на 55% дороже. Участие в нескольких ДТП отбросит водителя в самый низ таблицы – класс М, которому соответствует КБМ – 2,45. При этом, цена следующего полиса возрастет в 2,45 раза.

Максимальный коэффициент КБМ

Каждый безаварийный год приносит водителю 5% скидку. Максимальная скидка составляет 50%. Ее получают водители, отнесенные к 13 классу. Чтобы заслужить такой бонус, необходимо 10 лет не попадать в ДТП.

Следует отметить, что во внимание принимаются только те дорожно-транспортные происшествия, которые повлекли за собой страховые выплаты. Если конфликт был урегулирован без привлечения страховой компании, такие аварии в расчете не участвуют и не величину коэффициента влиять не будут.

www.sravni.ru


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf