logo1

logoT

 

Коэффициент скидки по осаго


Калькулятор КБМ

Коэффициент бонус-малус или, как его нередко называют, КБМ используется для получения скидки при расчете стоимости оформления страхового полиса по ОСАГО. Очевидно, что в современных условиях достаточно высоких цен на обязательную страховку возможность любой экономии рассматривается водителями достаточно серьезно. Именно поэтому все большее количество вопросов, связанных с КБМ, появляется сегодня в сети.

Как рассчитать класс бонуса малуса с помощью калькулятора

Самостоятельно рассчитать величину КБМ может любой водитель. Для этого достаточно иметь сведения о заключенных в последние годы страховых договорах и данные об их исполнении. Для того, чтобы узнать конкретное значение коэффициента требуется воспользоваться таблицей, приведенной ниже, и несколькими простыми правилами расчета:

•стартовым положением считается строка, соответствующая 3-му классу;

•за каждый год без аварий следует опускаться на строчку вниз;

•при наличии аварий следует переходить на строку, где указано количество выплаченных страховой компанией возмещений;

•отсутствие водителя в полисе ОСАГО в течение года ведет к обнулению расчета, после которого следует снова начинать со стартового положения;

•при оформлении открытой страховки, когда полис предусматривает неограниченное количество водителей, КБМ рассчитывается только у собственника транспортного средства.

Несмотря на достаточно простые правила расчета КБМ, при заключении страховых договоров часто указываются неправильное значение коэффициента. Причинами такого развития событий становится нежелание страховых компаний предоставлять скидку, ошибки в расчетах или непредставление автостраховщиками сведений в АИС РСА, который ведет базу данных и реестр всех оформленных страховок.

Важно отметить, что любые расчеты, выполняемые водителем самостоятельно, являются ориентировочными. Для того, чтобы узнать официальное значение КБМ необходимо воспользоваться онлайн-калькулятором проверки КБМ ОСАГО на сайте сравни.ру.

При помощи простого и удобного сервиса в течение нескольких секунд можно проверить КБМ и получить всю необходимую информацию. При несогласии с официальными данными необходимо обратиться с заявлением о восстановлении КБМ либо в страховую компанию, либо в контролирующие инстанции – ЦБ РФ или РСА.

Как рассчитать коэффициент бонус-малус по ОСАГО самостоятельно?

КБМ — коэффициент “Бонус-Малус”. Это значение используют страховые компании для расчета страховой премии по договору.

Из-за наличия или отсутствия аварий КБМ бывает понижающим или повышающим. Узнаем, как рассчитать КБМ по ОСАГО в 2019 году.

Полис ОСАГО — документ, по которому страховая компания частично возмещает ущерб потерпевшей стороне после аварий, в которой виноват ее клиент. Такие же условия действуют в отношении водителей, вписанных в тот же страховой полис.

Стоимость страхового полиса ОСАГО зависит от следующих показателей:

  • возраста водителя;
  • стажа вождения;
  • показателя безаварийной езды, учитывает страховую историю (КБМ);
  • характеристики страхуемого автомобиля (КМ-коэффициент мощности двигателя);
  • региона эксплуатации (КТ-территориальный коэффициент);
  • коэффициента грубых нарушений (КН);
  • от общих условий договора;
  • наличия или отсутствия прицепа или ограничений.

Видео: Как рассчитать скидку за безаварийное вождение КБМ

Узнаем, как рассчитать КБМ и скидку по ОСАГО с помощью таблицы.

Таблица и ее правильное применение

Класс автомобилиста КБМ Класс и страховые случаи, которые произошли во время действия полиса ОСАГО
Выплат не было 1 выплата 2 3 4 и более
М 2,45 0 М М М М
0 2,3 1
1 1,55 2
2 1,4 3 1
3 1 4 1
4 0,95 5 2 1
5 0,9 6 3 1
6 0,85 7 4 2
7 0,8 8 4 2
8 0,75 9 5 2
9 0,7 10 5 2 1
10 0,65 11 6 3 1
11 0,6 12 6 3 1
12 0,55 13 6 3 1
13 0,5 13 7 3 1
  1. В левом столбце указан класс автомобилиста. Для всех водителей, которые заключают договор ОСАГО впервые, характерен третий класс, класс КБМ будет равен 1.
  2. Затем определяют, какое количество страховых случаев было во время действия прошлых страховых договоров, в которых водитель был признан виновным. У новичков таких случаев нет, поэтому нужна цифра “0”.
  3. Столбец, в котором указано количество убытков, необходим, чтобы определить класс на следующий год. Для новичков класс 4.
  4. Классу четыре соответствует значение КБМ 0,95.

Посмотрим на примерах, как самому рассчитать КБМ по ОСАГО.

Примеры

Рассмотрим два примера. В первом автомобилист ездил год без аварий, во втором у водителя появились аварии. Начнем с первого примера.

Допустим, что на момент заключения страхового договора автомобилисту был присвоен 9 класс КБМ. Т.е. 30% скидки к основному тарифу по страховке. Значит, автомобилист уже пользовался услугами страховой компании, и каждый год получал на 5% скидки больше за безаварийную езду.

Через год тот же водитель занялся оформлением нового страхового договора. Аварий не было. От 9 класса двигаемся по столбцу вниз по таблице, страховой агент смотрит новый класс. Водитель получает класс 10, скидка составляет 35% (значение 0,65).

Рассмотрим другой пример, в котором у того же водителя (класс 9) случилось 3 аварии. От класса 9 двигаемся по таблице вправо, к значению, где указано 3 выплаты. И получаем класс 1, а повышающий коэффициент 1,55. Значит, водителю придется оплатить повышенную стоимость.

Для самостоятельного определения скидки:

  • нужно начать расчет со строки, которая содержит третий класс;
  • после каждого безаварийного года можно спускаться на строку ниже;
  • при каждом годе с авариями нужно переходить на строку, которая соответствует количеству страховых выплат;
  • если у автомобилиста не было страховки год, его класс равняется трем;
  • если полис открыт (неограниченное количество водителей), коэффициент изменяется только для владельца авто.

По ОСАГО максимальная скидка за безаварийную езду составляет 50%. Это соответствует значениям 0,5 и классу 13. Автомобилист получает самую большую скидку из возможных, если за 10 лет из-за него не проводилось страховых выплат.

Условия применения коэффициента

  1. Коэффициент обязательно используется при продлении, изменении, оформлении договора ОСАГО на год.
  2. Чтобы определить, как рассчитать коэффициент Бонус-Малус, выплаты по страховке по одному случаю принимают как одну страховую выплату.
  3. Всю информацию о прошлых договорах ОСАГО, требующуюся для определения класса автомобилиста, получают из данных о страховании, предоставленных страхователем, или на основании сведений, имеющихся у страховой компании.
  4. Если предусматривается возможность управления ТС без ограничений, класс автомобилиста определяется на основе сведений о собственнике машины, указанного в полисе, и класса, определенного при заключении предыдущего договора. Класс присваивается собственнику автотранспортного средства, отмеченному в страховке. Если никакой информации по собственнику машину нет, собственник получит класс 3.
  5. Если по договору имеются ограничения по управлению (к управлению допущены только лица, отмеченные страхователем в договоре), класс определяется на основе сведений по каждому автомобилисту, отмеченному в договоре. У каждого водителя появляется свой класс.
  6. Если информация об автомобилистах предоставляется сразу по нескольким договорам, класс определяется на основе общей суммы проводившихся выплат, содержащихся в данных о предыдущих страховых договорах, которые действовали год назад до оформления настоящего договора.
  7. Для страховых договоров с ограничением страховые тарифы рассчитываются с применением самого высокого КБМ среди водителей, вписанных в страховку.
  8. Для определения класса принимают во внимание сведения по страховым договорам, действующим не более года со дня заключения нового договора.

Страховые выплаты производятся только тогда, когда пострадавший в аварии, спровоцированной Вами, обращается в страховую за выплатой. Если ущерб незначительный, автомобилисты разбираются на месте, и стоимость полиса не повышается.

Если есть ограничение по количеству водителей, коэффициент определяется на основании сведений по каждому из водителей:

  • сотрудники страховой компании определяют КБМ по автомобилисту с наихудшим классом;
  • скидка предоставляется человеку, а не транспортному средству;
  • коэффициент повышается только у водителя, виновного в ДТП.

Коэффициент не применяют (или равен единице):

  • транзитная страховка;
  • страхование ТС, зарегистрированного в другом государстве.

Таблица предоставляет теоретическое значение коэффициента. В реальности его значение может быть выше, так как страховщики не всегда вносят КБМ в базу данных РСА, на которую должны опираться все страховые компании.

Делается это для получения большего количества денег. И автомобилист, который плохо разбирается в страховых выплатах, легко попадается и платит больше, чем требуется.

Скидка довольно быстро проверяется самостоятельно через базу РСА. Это очень важно, так как страховые компании иногда не вносят коэффициент в базу данных РСА для получения большей прибыли за тот же страховой полис.

Российский Союз Автостраховщиков — некоммерческая корпоративная организация, которая представляет единое общероссийское профессиональное объединение.

Основывается на принципе обязательного членства страховщиков, которые занимаются обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев ТС. Статус объединения закрепляется законом. В состав входит 71 страховая компания.

Проверить коэффициент по базе РСА можно на официальном сайте: http://www.autoins.ru/ru/osago/polis.

Понадобятся следующие сведения:

  • ФИО;
  • дата рождения;
  • данные документа, удостоверяющего личность, или ФИО и дата рождения человека, который допущен к управлению автомобилем;
  • сведения о водительском удостоверении.

Галочкой подтверждается согласие на обработку персональных данных, проводится проверка.

Если итоговая цифра совпала со значением, рассчитанным Вами теоретически, так и должно быть. Если после проверки значения в РСА вышел неверный результат, КБМ следует восстанавливать.

База РСА предоставляет максимально полную информацию. Можно определить, откуда взялось значение коэффициента, какой номер полиса использовался при расчете.

При заключении договора ОСАГО страховая компания должна использовать сведения АИС о предыдущих периодах страхования для подтверждения обоснованности применения КБМ.

По базе можно также проверить обоснованность коэффициента, используемого компанией в отношении указанного в полисе водителя. В системе имеются данные о водителях с начала 2011 года.

Класс автомобилиста в системе РСА изменяют только представители страховой компании. Сотрудники базы не изменяют данные АИС. Любые корректировки вносят сотрудники страховой компании.

С 2014 года компании должны передавать сведения о договорах ОСАГО в базу в течение суток с минуты оформления договора.

Восстановление КБМ в РСА

Для начала нужно выяснить, когда была допущена ошибка в расчете КБМ. В самом полисе коэффициент не указывается, поэтому следует провести перерасчет предыдущих полисов.

Не стоит выбрасывать старые страховые полисы. Они понадобятся для перерасчета верного значения.

Страховые коэффициенты меняются каждый год. Цену страхового полиса нужно сверять каждый год. Если Вы и так делали это постоянно, вероятно, ошибка в предыдущем полисе.

Причины ошибки:

  • в базе не исправили сведения, присутствует запись с информацией по старому полису;
  • сотрудники допустили ошибку при вводе;
  • если компания стала банкротом или была ликвидирована, сотрудники могли не передать информацию о системе РСА.

Восстановить КБМ можно в страховой компании, которая допустила ошибку в расчете. Если факт ошибки подтвердится, изменения внесут за несколько дней.

Если ошиблась предыдущая страховая, нужно обратиться туда. Если она ликвидирована, коэффициент восстановить не получится, так как другие страховые не исправляют ошибки своих коллег.

Если рядовые сотрудники отказываются признавать свои ошибки, обратитесь в головной офис компании, оформите жалобу, направьте ее заказным письмом или лично. Если передаете лично, потребуйте, чтобы на копии жалобы поставили отметку о том, что ее приняли к рассмотрению.

В документе следует подробно расписать обстоятельства, подтверждающие неверное применение коэффициента. Укажите имя сотрудника, время, номер страхового полиса.

Вы имеете право потребовать письменный расчет. Также можно упомянуть, что Вы собираетесь направить жалобу на компанию в органы, осуществляющие контроль по финансовым расчетам. При отсутствии результатов обратитесь в ФСФР.

Другие полезные сведения о коэффициенте

Если один из водителей, вписанный в страховку, изменил водительское удостоверение, необходимо сразу же сообщить об этом в страховую компанию. Это относится к изменению любой другой информации в документах.

Если по каким-то причинам страховая не получает сведений о ДТП, водители начинают хитрить и умалчивают о своих авариях. При расчете неточность сведений сразу обнаружат в базе РСА.

Страховая компания имеет право применить штрафные санкции за предоставление ложной иформации. Штраф составляет 1,5 коэффициента, стоимость страховки будет увеличена.

От санкций автомобилисту не укрыться даже тогда, когда он решит поменять страховщика.

Нюансы:

  • КПР не применяют для легковых автотранспортных средств;
  • КМ используют только для легковых ТС;
  • КП не применяют для авто, которые были зарегистрированы РФ.

Существуют еще и другие особенности. По этой причине всегда быстрее и легче воспользоваться любым из онлайн-калькуляторов расчета стоимости полиса на различных сайтах, если Вы не доверяете сотрудникам своей страховой компании.

Вас заинтересует:

Расчет стоимости ОСАГО при разных КБМ

Что такое КБМ и зачем он нужен? Причины, по которым у одного и того же водителя может быть различный коэффициент бонус –малус.

Коэффициент бонус-малус (КБМ) представляет собой параметр, который оказывает влияние на стоимость полиса страхования гражданской ответственности. В зависимости от наличия или отсутствия ДТП, данный коэффициент может повышать или же понижать цену ОСАГО.

По сути данный показатель направлен на повышение выгоды страховой компании. То есть если по вине водителя нее происходят ДТП, то СК не нужно кому-то возмещать ущерб. Соответственно прибыль растет.

С другой стороны, за отсутствие ДТП умелому автолюбителю полагается скидка на полис. И чем выше класс КБМ у водителя, тем дешевле будет стоить автогражданка. Если же автомобиль попал в ДТП по вине собственника, то соответственно скидка может существенно упасть или вовсе стоимость полиса может подорожать для конкретного лица.

Для того чтобы выполнить расчет, необходима специальная таблица, в которой диапазон коэффициента варьируется от 2,45 до 0,5.

Нужно учесть:

  • По умолчанию, клиент обратившийся в СК получает 3 класс со значением Следовательно человек в данном случае не получает никакой скидки.
  • Если автолюбитель за один год не попал в ДТП, то класс возрастает до 4, а КБМ становиться 0,95, то есть скидка на полис 5%.
  • С каждым годом без аварии класс водителя растет, а скидка увеличивается на 5%.

Автолюбитель, попавший в ДТП по своей вине, рассчитывает бонус-малус по тому же принципу, однако, в обратном порядке. Дополнительно, если в договор ОСАГО вписано сразу несколько водителей, то в таком случае расчеты осуществляются на основании максимального коэффициента за каждого человека.

Разный КБМ у одного водителя

Иногда у автолюбителя может возникнуть ситуация, когда скидка по коэффициенту бонус-малусу меньше чем должна быть или она вовсе отсутствует. Подобное явление может возникнуть из-за таких причин, как:

  1. Неполный год езды без аварий. Важно помнить, что скидка вырастает после 12 месяцев без ДТП.
  2. Льгота работает всего один год. Если человек на следующий год решил взять перерыв в вождении, то накопленный бонус может сгореть и его придется нарабатывать заново.
  3. Уровень водителя. Максимальный класс КБМ 13, что равняется 50% скидки за ОСАГО. Следовательно, если ездить все последующие годы без аварий, то бонус уже расти не будет.
  4. Внесение в два и более полиса. Если родственники или друзья вписали человека в свой ОСАГО и при этом агент не обратил внимание на размер КБМ, то водителя по умолчанию внесут в базу с классом 3. Следовательно в реестре РСА будет определяться льгота по последним данным.
  5. Введение неправильных данных в РСА. Самой распространённой причиной, по которой бонус-малус имеет несоответствующие значения, является занесение информации в РСА с ошибками. Например, в серии удостоверения на право вождения, году рождения и т. д.
  6. Агенты СК умышленно скрывают от клиента льготу. Естественно, чем выше выплата за полис, тем лучше страховщику. Исходя из этого агенты иногда пользуются правовой безграмотностью граждан и просто не выписывают бонус, ссылаясь на некорректную работу РСА.

Выше перечисленные причины могут повлиять на то, что в данных различных компаний для лица указывается разный бонус-малус.

Безусловно, КБМ является важной составляющей договора ОСАГО. Данный показатель прежде всего зависит от отсутствия столкновений на дороге и водительского стажа. С другой же стороны, у страховщиков, по отношению к клиентам довольно часто присутствует потребительское отношение, а потому практика со скрыванием бонусов или передачей недостоверных данных в РСА имеет место быть. Именно поэтому важно всегда знать свой КБМ и не позволять СК применять лишние надбавки при определении стоимости ОСАГО.

Таблица КБМ

Порядок использования таблицы коэффициентов КБМ:

  1. Ищем в левом столбце таблицы КБМ класс водителя, действующий на начало страхового периода. Для примера определяем его как «3». Данный класс присваивают водителю при первичной страховке.
  2. Затем указываем число страховых случаев, произошедших по вине водителя в продолжение действия договора. В нашем случае количество убытков нулевое, т.к. страховых ситуаций в указанный период не возникало.
  3. Далее в колонке с суммой убытков ищем класс водителя в будущем году. У нас он равен «4».
  4. Определяем по таблице показатель Кбм для данного класса – это 0,95.
  5. Т.к. водитель оформлял страховку впервые, он имел Кбм, равный 1, а класс – 3.
  6. Стаж управления автомобилем составил 1 год без ДТП, случившихся по вине водителя.
  7. В следующем году его класс КБМ повысится до 4, а в таблице показатель Кбм будет равным 0,95.
  8. Целый год безаварийного вождения снижает Кбм на 0,05 (т.е. скидка 5%).

Таблица КБМ помогает определить значение коэффициента для расчета скидки / наценки для полиса ОСАГО. Хотите узнать информацию о КБМ в РСА? Проверить КБМ по базе онлайн.

Изменение в таблице КБМ

Ниже изображена таблица изменения КБМ. Хотите изменить КБМ для ОСАГО в базе РСА? Порядок действий, как исправить КБМ в базе.


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf