logo1

logoT

 

Когда меняют колеса на зиму


Грамотная замена колес на автомобиле на зиму и условия их хранения

Вопрос перехода на зимнюю резину в скором времени обещают решить на законодательном уровне. Есть ли в этом необходимость – это другая тема, ведь большинство наших автолюбителей вполне сознательные люди, и ездить на летних покрышках зимой не собираются. Другой вопрос – когда нужно «переобуваться», при какой температуре, а также как сохранить шины и продлить срок их службы. Вот с этим и попробуем разобраться.

Когда делать замену колес на легковом автомобиле на зиму и почему?

Одна из причин, по которым происходят ДТП в зимнюю пору – это безразличное отношение некоторых водителей к процедуре смены покрышек. К сожалению, еще находятся желающие сэкономить на покупке зимних шин. Их не пугает даже тот факт, что отсутствие соответствующей «обувки» практически приравнивается к неисправности автомобиля, за которую можно выхватить штраф в размере от 500 до 2 000 рублей.

 

Есть категория водителей, которые предпочитают эксплуатировать всесезонные покрышки и хранение летней резины зимой их не интересует. Однако такой выбор оправдан только в двух случаях:

  • При эксплуатации грузовиков, микроавтобусов и полноприводных внедорожников.
  • При использовании в регионах с мягким зимним климатом, где средняя температура выше 0°C.

В регионах центральной России, а тем более на северных и северо-западных территориях, всесезонные колеса однозначно противопоказаны. Автомобилисты этих областей в основном используют шипованные или фрикционные покрышки. В то же время, отношение к вопросу даты «переобувания» у них различается, поскольку погода далеко не одинакова. Поэтому сами производители и эксперты настоятельно рекомендуют, чтобы замена колес на автомобиле на зиму происходила при температуре +5°C. Эта необходимость объясняется следующими факторами:

  • при низких температурах летние покрышки утрачивают эластичность;
  • на шинах для лета при морозе снижается коэффициент управляемости, а, следовательно, и уровень безопасности;
  • только при температуре ниже 0°C зимние покрышки обретают свои оптимальные свойства.

Как показывает практика, менять шины лучше всего в последние выходные октября – тянуть дальше с выполнением этого процесса не стоит. Крайним сроком ориентировочно называют дату 15 ноября, когда на большинстве территорий уже установилась холодная погода. Нельзя сбрасывать со счетов и очереди на шиномонтаже в этот период, поэтому задуматься о смене колес нужно заранее, не говоря уже об их покупке.

Как организовать хранение летней автомобильной резины зимой в гаражных условиях?

Автопокрышки представляют собой деталь, которая наиболее подвержена процессам старения. Кроме того, что нужно грамотно обкатать новые шины, важно правильно их сохранить в период простоя.

Немного теории

Для начала достаточно вспомнить, что они представляют собой композиционный полимерный материал, в составе которого присутствуют различные стабилизаторы, арматура и наполнители. Именно последние являются гарантией прочности и формоустойчивости, оказывая влияние на технологические параметры как в процессе изготовления, так и во время последующей эксплуатации.

Наличие полимерных соединений влияет на тот факт, что молекулы каучука принимают вид длинных нитей, обуславливающих такое свойство, как эластичность. Но ничего вечного нет – молекулярные связи разрушаются под воздействием:

  • света;
  • перепадов температур;
  • химических реагентов;
  • механических повреждений.

Опытные автолюбители особое значение уделяют хранению зимой летней автомобильной резины, потому что при потере эластичности шина становится твердой и хрупкой. То есть речь идет о потере покрышкой технологических свойств. Учитывая свойства каучуковых смесей, важно грамотно подойти к вопросу сохранности шин во время эксплуатационного перерыва.

В каком положении сохранность шин лучше?

Встречаются автомобилисты, для которых основная задача по сохранению сводится к поиску места, где покрышки не будут мешать. Это, бесспорно, важный фактор, но не нужно забывать об основных правилах.

Организовывая место для хранения, важно учитывать в каком состоянии находятся шины – с дисками или без них. В зависимости от этого рекомендации специалистов выглядят следующим образом:

  • Резину без дисков хранить только в вертикальном положении. При сохранении в стопке возможна деформация протектора у нижних экземпляров. Подвешивание также грозит изменением профиля покрышки.
  • Шины с дисками рекомендуется укладывать стопкой, возможно хранение в подвешенном состоянии. В последнее время пользуются популярностью специальные стеллажи, на которых устанавливаются автошины.

Подготовительные мероприятия

Помещение, в котором планируется хранить покрышки, должно быть закрытым, но с организованной вентиляцией. Оптимальная температура – 10-25°C, влажность – 50-60%. Также недопустимо наличие поблизости химических компонентов и горюче-смазочных материалов. Любая возможность попадания на резиновые изделия влаги или снега должна быть пресечена.

Перед тем как выполнить замену штатных летних колес на автомобиле на зиму, необходимо пометить снимаемые шины мелом:

  • ПП – переднее правое;
  • ПЛ – переднее левое;
  • ЗП – заднее правое;
  • ЗЛ – заднее левое.

Такие меры впоследствии значительно облегчют установку автоколес весной. После этой процедуры со снятыми автопокрышками нужно произвести ряд операций:

  • Тщательно очистить резину от грязи и высушить.
  • Удалить мелкие камни из протектора.
  • Обработать колесо специальным аэрозолем-консервантом для предохранения резиновой смеси от преждевременного старения.
  • По возможности упаковать авторезину в специальные чехлы или ПЭТ-пакеты для предотвращения попадания на изделие химикатов и ультрафиолета.

Для тех, кто не желает «заморачиваться» существует альтернатива – сохранение автошин в специализированных центрах. На бумаге рактически все они гарантируют необходимые условия, в наличии которых все-таки лучше убедиться самостоятельно. Если при осмотре склада вы не обнаружили в нем термометр и гидрометр, то лучше сразу отказаться от подобных услуг. Важен и сам механизм оценки сохранности авторезины, а также схема компенсации в случае убытков.

Практические советы

Кто решил хранить шины с дисками! Владельцам покрышек с камерами специалисты рекомендуют снижать давление воздуха на 0,5-1 бар. «Бескамерки», наоборот, нужно оставить как есть – без сброса давления.

Автошины без дисков ежемесячно нужно проворачивать на 90°, чтобы они не теряли свою форму. Не забывать своевременно выполнять процедуру хранения летней автомобильной резины зимой помогут особые отметки, выполненные следующим образом:

  1. Отметить на всех колесах дату постановки на хранение.
  2. Повернув все автошины на 90°, отметить следующую дату.
  3. Отмечать новую дату после каждого поворота.

Выполнение простых правил поможет вам использовать авторезину в течение 3-4 сезонов и не задумываться о приобретении новой. Условия сохранения одинаковы как для шипованных, так и фрикционных автопокрышек.

Не помешает проверить срок годности покрышки. Для этого есть маркировка, где первая цифра означает неделю, а вторая – год выпуска. Обычно производители дают своей продукции эксплуатационный срок 5 лет. Если к весне он истекает, то хранить ее уже не имеет смысла – только в утиль.

Как «переобуться» правильно: когда менять шины? Хранение и ремонт резины

При смене сезонов эксплуатации автомобиля с зимнего на летний или наоборот, один из вопросов, возникающих у автомобилиста – не пора ли менять автомобильные шины или когда их менять?

После этого встает черед и других вопросов:

  • можно ли отремонтировать старые шины,
  • где хранить второй комплект резины.

Попробуем ответить на данные вопросы в этой статье.

Когда менять шины?

1. После зимы, шипованную зимнюю резину нужно менять, как только сходит снег и среднесуточная температура поднимается выше нулевой отметки.

Медлить с «переобуванием» не стоит, так как при высокой температуре зимние покрышки будут быстро изнашиваться, а шипы из-за нагрева резины во время движения по чистому асфальту будут просто вылетать.

Кроме того, «шипы» на асфальте заметно увеличивают тормозной путь, что сказывается на снижении безопасности движения.

2. «Липучки» следует менять при достижении ночью стабильной температуры выше +5 градусов. Промедление с заменой грозит быстрым износом протектора.

3. При подготовке автомобиля к зимнему сезону одевать «липучку» рекомендуют при первых заморозках, а шипованные — при снижении среднесуточной температуры ниже нуля градусов.

  • Лучше всего для каждого сезона иметь отдельный комплект шин, уже смонтированных на диски.
  • Это упростит процесс «переобувания» автомобиля и убережет покрышки от лишних манипуляций при шиномонтаже.

Посмотрите полезное видео, когда и как менять зимнюю резину на летнюю:

Хранение резины

  1. Шины с дисками следует хранить в сухом, проветриваемом месте, предварительно очистив их и вымыв. Средний срок годности покрышек – около 5 лет. После этого срока резина начинает терять эластичность, грубеть и трескаться.
  2. Обычно «липучка» служит два-три сезона, а шины с шипами могут «отходить» и четыре сезона, потому что нешипованные зимние шины ставят на автомобиль раньше, а снимают позже.
  3. Летние покрышки служат примерно три сезона или 40 000– 45 000 км. пробега.
  4. «Всесезонки» служат примерно три года, правда при условии щадящего режима эксплуатации, то есть без резких торможений и разгонов с пробуксовкой.

Любая шина имеет свой предел прочности.

На покрышках есть специальная табличка, где указан так называемый «индекс скорости и нагрузки».

Этот показатель означает, что указанную на табличке скорость, данная шина может выдержать без негативных последствий в течение 30 минут. При несоблюдении этих норм резина может разрушиться на полном ходу, со всеми вытекающими отсюда негативными последствиями.

Интересное видео, 3 правила по правильному хранению шин:

Ремонт автомобильных шин

Во многих случаях, поврежденную резину можно отремонтировать.

Не ремонтируются шины с повреждениями на стыке боковины и протектора, а также с повреждениями на бортовом кольце.

Дело в том, что эти места постоянно деформируются в процессе движения, поэтому заплатки на них не держатся. Большинство иных повреждений ремонтируют путём горячей вулканизации, но нужно понимать, что при этом нити корда не восстанавливаются.

Конечно, у шин есть свой предел ремонтопригодности и постоянно «латать» резину тоже не стоит. Ведь заплатки влияют на балансировку колеса, да и сама покрышка после многочисленных ремонтов лучше не становится.

Где менять шины?

Менять покрышки на автомобиле нужно в тех сервисах, для которых такая работа является профильной.

Предпочтение нужно отдавать серьезным компаниям, где специалисты доходчиво разъяснят все, что они будут делать с шинами и дисками. А вы сможете скоротать время, пока машину «переобувают», в комфортной комнате ожидания.

Обратите внимание на состояние шиномонтажного оборудования и на состояние рабочих мест. Если кругом грязь и беспорядок, то лучше поискать другой сервис.

  1. Покупать шины желательно не на рынке, где они хранятся сложенными в стопки и где для вас достанут самые нижние, у которых может быть деформирован корд.
  2. Приобретайте резины, где обеспечено их правильное хранение на специальных стеллажах.

Проверить правильность монтажа покрышек можно на глаз.

Видео про демонтаж и монтаж автомобильной шины:

Балансировка

Перед балансировкой колес нужно осмотреть протекторы и удалить все попавшие туда камешки, комки грязи, после чего помыть их.

Грузики должны быть установлены как с внешней, так и с внутренней стороны. При этом на одной стороне не должно быть больше, чем один грузик, иначе можно считать, что колесо неправильно отбалансировано.

Диск и шина не должны быть повреждены. Во время движения автомобиля на скорости 90-100 км/ч, не должно ощущаться вибрации руля.

Смотрите видео про правильную балансировку колес:

  1. Балансировку колес рекомендуется проводить после пробега каждых 5000 км, а также после ремонта шины или диска.
  2. Сход-развал желательно проверять один раз в год или делать это в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.
  3. Не забывайте регулярно контролировать давление в колесах.
(1 раз, оценка: 5,00 из 5) Загрузка...

Когда менять резину на зимнюю?

Вопрос о замене летней резины на зимнюю возникает у большинства автомобилистов ближе к октябрю. Потому что именно в этом месяце обычно наступают первые заморозки. В отдельных районах страны даже начинает идти снег. Все это говорит о том, что пора подумать о смене резины.

В это время уже можно заметить, что отдельные автовладельцы, поторопившись уже сменили шины на шипованные. Конечно, лучше раньше, чем позже, но не стоит забывать, что сцепление таких шин с асфальтом (неважно мокрый он или сухой), гораздо хуже чем у нешипованных. Сегодня в продаже помимо шин с шипами встречаются модели зимних покрышек без шипов и всесезонная резина.

Последние две разновидности наиболее пригодны:

• для тяжеловесных внедорожников с полным приводом;

• в районах страны с «теплой» зимой, когда температура редко становится отрицательной.

В центральных регионах страны, на ее Севере и Северо-Западе однозначно лучше остановить свой выбор на шинах с шипами.

Отчасти число аварий на дорогах увеличивается зимой именно из-за того, что часть водителей наплевательски относится к состоянию резины на своих колесах. Некоторые и вовсе решают сэкономить на смене шин, продолжая пользоваться летними. Такие водители обычно руководствуются тем, что они мало ездят и поэтому ничего ужасного не будет, если они несколько раз проедутся на машине с летними шинами зимой. «Экономными» водителями так же часто становятся обладатели не очень новых автомобилей. В народе таких называют «подснежники», так как они предпочитают вообще не пользоваться машиной зимой, за исключением экстренных случаев. Очень любят экономить на смене резины и водители маршрутных такси.

Тем кто предпочитает «переобувать» свою машину, необходимо знать наилучшее время для смены летних покрышек. Россия — большая страна, в каждом ее регионе своя погодная обстановка. Поэтому сказать о какой-то конкретной дате невозможно. Большинство изготовителей автошин советуют пользоваться летними шинами пока уличная температура не начнет опускаться ниже +5 градусов Цельсия. Поэтому если вы не знаете, когда менять резину на зимнюю, согласно этой рекомендации не сложно сделать вывод, что как только термометр регулярно станет показывать днем около 5-7 градусов выше нуля, можно уже менять покрышки.

Установление такой температуры днем указывает на то, что в ночное время уже можно ожидать нулевой отметки термометра или заморозков. Таким образом, в случае необходимости воспользоваться машиной поздно вечером или рано утром, можно быть спокойным за хорошее сцепление шин с дорожным полотном. Для тех владельцев авто кто периодически выезжает за пределы города, не лишним будет знать, что на природе воздух всегда холоднее на пару градусов.

Водители уже обладающие некоторым опытом вождения авто в холодное время года, советуют производить замену покрышек не позднее последних октябрьских выходных. Такой совет вполне разумен, потому что в большинстве регионов к этому времени уже устанавливается температура +5 градусов. Самой поздней календарной датой замены, можно считать 15 ноября.

Эти даты известны и владельцам шиномонтажей и магазинов покрышек, поэтому стоимость их товаров и услуг в это время растет пропорционально спросу. В случае резкого похолодания на замену покрышек образуется очередь, и цена самих шин резко возрастает. Автовладельцам еще не имеющим зимних шин или не умеющих их менять лучше заранее их купить и обратиться к специалистам еще до того как начнут появляться очереди.

Еще один актуальный вопрос, возникающий с наступлением периода смены колес – надо ли покупать новую резину, или можно поставить ту, которой пользовались в прошлую зиму. Основываясь на том, что зимние шины используются в плохих дорожных условиях, их средний срок службы считается 3 сезона. Срок службы шин в определенной степени определяется манерой вождения владельца. Поэтому кто-то может менять один комплект в пятилетку и кто-то каждый код. Кроме того, чем выше качественные характеристики шин, тем дольше их можно будет эксплуатировать.

Прежде чем установить шипованную шину необходимо оценить ее состояние. Шипы должны быть в достаточном количестве и не стерты. Резина не должна иметь явно изношенный вид и иметь какие-либо повреждения. Если такие признаки присутствуют, то придется приобрести новые покрышки.

Главное помнить, что покрышки не должны становиться объектом экономии, так как это влияет на безопасность водителя и окружающих его на дороге людей.


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf