logo1

logoT

 

Когда одевают зимнюю резину


Когда одевать зимние шины.

Зимние шины уже много лет будоражат мысли водителей. Менять или не менять? А может купить всесезонные? В чем разница? Когда одевать зимние шины?

Давайте разбираться…

Еще лет 30 назад никто и не знал о существовании зимней резины. Наши папы и дедушки благополучно ездили зимой и летом на той резине, которую им удалось купить/достать, и были счастливы. Но прогресс не стоит на месте. Ученые работают над созданием усовершенствованных материалов, и в настоящее время зимние шины выпускаются с учетом имеющихся улучшений.

Вы когда-нибудь выходили зимой на снег в туфлях? Чувствовали, как становится стеклянной, такая мягкая весной и осенью подошва? Практически тоже происходит с летней резиной. Она дубеет, сцепление с дорогой ухудшается, и, естественно, ваш тормозной путь становится намного больше.

Зимние шины выпускаются из более мягкой резины, которая не меняет своих свойств даже при минусовой температуре. Но существенные отличия имеет не только материал, но и протектор. Причем протектор лучше выбирать для конкретных климатических условий. Универсальной зимней резины нет.

Зимние шины могут быть рассчитаны на снег и лед, а могут хорошо выводить зимнюю снежную кашу. Я бы сказала, что даже водители города и села будут выбирать разную резину.

Для Николаевской зимы можно рекомендовать ненаправленный рисунок протектора, который хорошо выводит подтаявший снег и воду. Зимняя резина с ассиметричным протектором считается менее шумной и больше подходит для городской и трассовой езды.

Но, в любом случае, зимние шины более шумные, так как имеют больше ламелей (узкие надрезы на блоках протектора), более глубокий, агрессивный протектор.

Шипованная зимняя резина не слишком подходит для наших погодных условий. Она предназначена для льда и утрамбованного снега. У нас в Николаеве это бывает редко. А езда по асфальту на шипах может сыграть с вами злую шутку. На шипах машина скользит и тормозной путь увеличивается. Кстати, в некоторых странах шипованная резина запрещена. Поэтому, если вы собираетесь провести Новый Год и Рождество, скажем в Германии, на шипованной резине вас туда не пустят.

Многие думают, что зимние шины надо переобувать только тогда, когда приходят морозы. Хочу вас предостеречь. Летняя резина меняет свою пластичность при температуре воздуха +8. Поэтому, если утром или вечером, температура воздуха падает до этой отметки, пора на шиномонтаж.

В Николаеве – начало ноября вполне приемлемое время для подготовки машины к зиме и смене резины на зимнюю. Кстати, не забывайте о бачке стеклоочистителя. Поменяйте сразу и жидкость на «незамерзайку».

В других городах время менять резину может несколько отличаться, но, если брать Украину – незначительно.

Поделюсь еще небольшим секретом, в этот период все водители поедут менять резину. Поэтому лучше записаться заранее, или произвести эту манипуляцию чуть-чуть раньше, например, в конце октября.

Замена резины на зимнюю – необходимая и обязательная процедура для тех, кто ценит безопасность. Особенно, если у вас стоит летняя.

Могу сказать несколько слов о всесезонке. Причем, это не заказная реклама, поэтому производителя и модель называть не буду. Мы на практике испытали всесезонную резину. Отъездили уже год. В режиме города – отлично и зимой, и летом. На трассу не выезжали, поэтому сказать не могу. Но для тех, кто ездит преимущественно в городе, имеет не агрессивный стиль вождения, можно смело рассматривать всесезонную резину. Естественно, выбирайте проверенных производителей, и читайте отзывы на независимых от продавцов сайтах.

Для всех остальных – пора одевать зимнюю резину!

Статьи и заметки

Подробности Категория: Статьи Опубликовано 17.10.2014

 

Вокруг вопроса, когда же именно ставить зимнюю резину, сломано уже много копий. Практически у каждого автолюбителя есть свое мнение на этот счет. Кто-то меняет резину при первом похолодании, кто-то ждет по-настоящему зимней погоды и снега.

Сторонники поздней смены резины чаще всего мотивируют это тем, что при ранней смене резины усиливается износ протектора и могут выпадать шипы.

Сторонники ранней смены резины хотят заранее подготовиться к сезону и ставят зимнюю резину, пока еще достаточно тепло.

Действительно, при длительной эксплуатации зимних шин при высокой температуре их износ усиливается, поэтому если ставить зимние шины слишком рано – их ресурс может несколько уменьшится. С другой стороны, если Вы захотите поставить зимние шины при наступлении первого снегопада, есть все шансы не доехать даже до шиномонтажа. Как же найти золотую середину?

Стоит отметить, что сами производители рекомендуют ставить зимние шины при снижении среднесуточной температуры ниже +7 градусов. При таких температурах летние шины становятся твердыми и ухудшаются их свойства. В принципе, это является довольно разумным.

Стоит также обращать внимание на прогноз погоды. Если сейчас на улице тепло, а на всю следующую неделю прогноз погоды обещает температуру ниже нуля, то можно подумать о том чтобы переобуть свой автомобиль в ближайшие выходные.

Также время замены зависит от того, сами Вы меняете колеса или доверяете это шиномонтажу. Если вы меняете шины на шиномонтаже, то стоит сделать это заранее, так как при снижении температуры очереди в эти организации растут как снежный ком.

Если же Вы меняете колеса сами, то можно немного потянуть  с установкой зимнего комплекта. К примеру, лично я в этом году подготовил зимний комплект колес еще в сентябре: без всяких очередей приехал на шиномонтаж, выправил один погнутый после прошлого сезона диск, а также отбалансировал все колеса. Теперь готовый комплект ждет своего часа, и, при необходимости, установить его можно за полчаса во дворе своего дома.

Если же выбирать из двух зол меньшее – я бы все же рекомендовал не откладывать установку зимних шин в долгий ящик, а ставить их заранее. К примеру, в прошлом году я установил зимние колеса 19 октября. После этого вдруг потеплело, и я еще две недели ездил по сухому асфальту. Ничего катастрофического с шинами за это время не случилось. К тому же, если подумать, в городских условиях мы в любом случае половину зимы точно также ездим по асфальту. А вот даже маленькое ДТП при выпавшем как всегда неожиданно снеге обойдется Вам дороже, чем пара потерянных шипов или несколько больший обычного износ резины.

Закон о зимней резине

Закон о зимней резине 2015

Водителям, у которых еще только в планах приобрести и установить на авто зимние шины, придется учесть недавно принятый и начавший действовать с 1 января закон о зимней резине, запрещающий эксплуатировать автомобили без таковой в зимний период. Использование летней резины на зимнем дорожном покрытии чревато получением предупреждения или наказывается штрафом на сумму 500 рублей, так как считается нарушением законодательства.

Когда одевать зимнюю резину

Водителям, которым по роду деятельности приходится передвигаться не только по дорогам РФ, но также посещать и другие республики Таможенного союза, нужно помнить о действующем в них ТР ТС 018/2011 – техническом регламенте, и согласно ему обувать свое авто. А так как продолжительность зимнего сезона в разных регионах отличается и может быть больше трех месяцев, в соответствии с этим регламентом местные власти могут самостоятельно вносить коррективы в продолжительность эксплуатации зимней резины. Поэтому, рекомендация следующая: установку и снятие зимних шин лучше выполнять, не привязываясь строго к определенной дате, то есть, установить их немного раньше, а снять – позже установленного законодательством срока.

С начала года действует также постановление № 588 от 15.07.2013, которым регламентируется допуск к эксплуатации транспортных средств и ответственность лиц, обеспечивающих и контролирующих дорожное движение. Главным нововведением в постановлении считается учет глубины протектора, актуального для разных типов шин, устанавливаемых на любой вид транспортного средства. Пункт 5.1 указывает на следующие ограничения:

  • Глубина протектора на летней шине легкового авто должна составлять минимум 1,6 мм.
  • Это же значение для мотоциклов и квадроциклов — 0,8 мм.
  • Показатели для грузовых транспортных средств массой свыше 3,5 тонн – 1мм.
  • Для шин, установленных на автобусы – 2 мм.

Определение глубины рисунка протектора осуществляется, если отсутствует индикатор износа, который предусматривается заводским исполнением.

Вышеуказанное постановление разъясняет также и само понятие о зимних шинах. Они должны содержать пиктограмму, представляющую собой изображение снежинки на фоне вершины горы.

Полезный совет

Остаточный показатель глубины протектора для зимней резины, эксплуатируемой на дорогах покрытых льдом или снегом, должен иметь значение в 4 мм.

Обязательного внимания требует и маркировка шин, — есть риск по незнанию установить летние внедорожные и всесезонные шины, приняв их за зимние. К примеру, хоть маркировочные значения «МS», «M+S», «М&S» и расшифровываются как грязь и снег, но чисто зимним вариантом эти шины не являются. Протектор резины M+S обозначает ее принадлежность к езде по асфальтовому или грунтовому покрытию со снежной и грязевой кашей. Зимние шины могут содержать и другую маркировку всесезонных шин: A.G.T, AS, AW, R+W. Свидетельством отношения резины именно к зимней модели является нанесенная маркировка с надписью Winter.

Выбор между липучкой или шипованной зимней резиной зависит от условий эксплуатации. В городской черте, где производится регулярная чистка дорожного покрытия, липучка выглядит немного комфортнее. В пригороде, где с чисткой дорог дела обстоят немного сложнее, лучше отдать предпочтение шипованной резине. Кстати, не стоит забывать о знаке «Ш», который нужно приклеить на автомобильное стекло. Информирование других участников движения о шипованной резине имеет немаловажное значение, уже только потому, что шипы становятся причиной увеличения тормозного пути.

Ниже вы можете просмотреть видео про новый закон о зимней резине, вступивший в действие с 1 января 2015 года.

Когда ставить зимние шины?

Как безболезненно для здоровья и кошелька пережить приход зимы

Есть два периода в году, которых традиционно с нетерпением ждут владельцы и мастера шиномонтажей и автомастерских, и с ужасом вспоминают автолюбители. Это первый снег осенью (или в начале зимы), и первое серьезное потепление весной. Периоды эти, как правило, длятся всего по нескольку недель, но шиномонтажи в эти периоды успевают «отбить» стоимость нового оборудования, а жестянщики с первым снегом получают работу на несколько месяцев вперед. О пробках, вызванных мелкими авариями на городских улицах, и километровых очередях на шиномонтажах можно даже не вспоминать.

А причина у этого всего безобразия на самом деле всего одна: безответственное отношение абсолютного большинства автолюбителей к своему автомобилю и к своему присутствию на дороге в качестве участников движения. И речь тут далеко не только о своевременности сезонной замены шин. Как правило, ближе к концу осени природа в средних широтах вполне может «обрадовать» внезапным обильным снегопадом, резким потеплением до 15-17 градусов, либо даже несколькократным чередованием вышеописанных условий. Что же, каждый день резину менять? Конечно, нет.

Самым важным фактором, влияющим на безопасность вождения в этот период, является даже не столько резина, которая установлена на автомобиль в данный момент, сколько адекватное восприятие водителем текущих погодных условий (и поведения текущих шин в этих условиях), и (и это, пожалуй, главное) осознание того, что в этот период далеко не у всех участников дорожного движения установлена соответствующая погоде резина.

Можно много спорить на тему своевременности замены летних шин на зимние, но по факту мир нужно воспринимать таким, какой он есть. А мир вокруг обычного постсоветского автомобилиста таков, что зимние шины на большинстве автомобилей появляются в течении недели - двух после первого снега. Как бы это нам не нравилось, но увы, это факт. А потому, какие бы шины не стояли на Ваших колесах, скоростной режим в эту пору нужно снизить, дистанцию между автомобилями на дороге увеличить, а осторожность и бдительность – усилить.

Итак, вопрос ребром: когда ставить зимнюю резину?

Существует множество правил-ответов на этот вопрос, и многие из них являются правильными. Почти правильными, если точнее. Нужно понимать, что, какие бы правила не были взяты за основу, решение о дате сезонной смены шин принимает автолюбитель, и именно он несет всю ответственность за такое свое решение. А поэтому – правила-правилами, но необходимость думать головой еще никто не отменял.

Главная Ваша задача – это чтобы в первый же раз, когда на дороге может оказаться лед (или снег), на Вашей машине стояли зимние шины. И тут лучше перестраховаться и переобуться в зимние шины заранее. При этом нужно понимать, что в слишком теплых для зимних шин условиях они изнашиваются в разы быстрее и не обеспечивают необходимых характеристик для безопасной езды. Поэтому, ответ на вопрос «когда ставить зимние шины?» - это всегда компромисс.

Главное, что Вы должны понять – если Ваша текущая резина не соответствует текущей погоде – ехать на машине нельзя! Ни «осторожно, только до работы», ни «только до шиномонтажа за углом», никуда! Если уж пропустили момент, когда нужно было ставить зимнюю резину, либо ждите подходящих дорожных условий (как правило, зима не наступает внезапно, и через день-два после первых морозов и/или снега наступает кратковременное потепление), либо вызывайте мобильный шиномонтаж, либо попросите кого-либо из знакомых помочь Вам свозить колеса в мастерскую. И не ищите никаких других вариантов – их нет!

А как правильно выбрать время установки зимних колес?

Исходя из конструктивных особенностей зимних шин, их производители рекомендуют их установку при снижении среднесуточной температуры воздуха до 5-7 градусов по Цельсию в течении, как минимум, недели. Некоторые (к сожалению, их меньшинство) автолюбители берут эту рекомендацию на вооружение и «обувают» свои автомобили в зимнюю резину по градуснику, правда при этом иногда «критическая» температура назначается выше или ниже рекомендаций производителя шин: кто-то переобувается, когда среднесуточная температура опускается до +12, а кто-то ждет, когда она опустится до 0.

В целом, рекомендации производителя шин являются, пожалуй, наиболее корректным правилом, которое действительно должно обеспечить максимальную безопасность движения, поскольку при среднесуточной температуре в +5, как правило, фактическая температура воздуха находится в пределах 0-10 градусов, а даже в случае выпадения снега он скорее всего не задержится надолго на дороге, поскольку грунт и асфальт к этому времени обычно еще не промерзают до необходимых для удержания снега температур.

Еще один бонус соблюдения этого правила – на шиномонтажах обычно в таких условиях все еще терпимые очереди.

Есть ли смысл повышать или понижать заявленную производителем шин температуру замены? Все зависит от особенностей климата в том регионе, где Вы живете и от Ваших индивидуальных условий. Для нормального автолюбителя в нормальных условиях смысла никакого нет, ибо при повышении порога температуры зимняя шина получит существенно ускоренный износ и существенно сниженную безопасность в поворотах на скорости, когда температура воздуха (и асфальта) будет превышать 7-8 градусов, а при снижении температурного барьера Вы очень сильно рискуете дождаться первого снега и всех сопутствующих ему дорожных «радостей» на летних шинах.

Исключения из вышенаписанного уместны только в следующих случаях:

Автомобиль – кормилец. Если Вам нужно иметь гарантию, что в любой день и в любое время Вы сможете воспользоваться своим автомобилем – можете перестраховаться и поставить зимние колеса немного раньше, скажем, при снижении среднесуточной температуры до 10 градусов Цельсия.

Если в межсезонье Вы собираетесь в дальнюю дорогу – лучше все-таки поставить зимнюю резину до выезда. Но при этом, если температура окружающей среды во время поездки превышает 8-9 градусов – придется снизить скорость, особенно на поворотах – зимняя резина менее устойчива в таких условиях.

Если Вы пользуетесь машиной нерегулярно и одна-две поездки на работу на общественном транспорте Вас не смущают – можете подождать снижения температуры и до нуля, но при этом нужно готовиться к длинной очереди в шиномонтажной мастерской.

Если зимние шины у Вас собраны на дополнительном комплекте дисков и Вас не смущает перспектива самостоятельной замены колес – в таком случае температурный барьер также можно снизить, но не ниже нуля, поскольку при минусовых температурах летняя резина задубеет сцепление с дорогой существенно ухудшится, что в свою очередь заметно увеличит тормозной путь и снизит устойчивость в поворотах.

по материалам сайта avtoshyna.info


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf