logo1

logoT

 

Когда переходить на зимнюю резину


Когда переходить на зимнюю резину? — DRIVE2

Когда переходить на зимнюю резину?С приходом холодов наступает пора смены покрышек. И перед многими автовладельцами встает вопрос: когда менять резину на зимнюю? Ведь погодные условия в наших широтах могут быть непредсказуемыми: снегопады и небольшие заморозки могут смениться резким потеплением и наоборот. И даже если днем воздух прогревается до 10 градусов, в утренние часы много неприятностей может создать наледь, образовавшаяся за ночь. Поэтому важно, чтобы в тот день, когда на дороге может оказаться первый лед или снег, на автомобиле уже стояли зимние покрышки.При какой температуре необходимо переходить на зимнюю резину?

Когда переходить на зимние покрышкиПо мнению специалистов и производителей зимних покрышек, устанавливать их необходимо тогда, когда среднесуточная температура в течение нескольких дней держится на уровне +5 – +7 градусов. Между температурой окружающей среды и выбором покрышки существует прямая связь. Чем ниже температура воздуха, тем тверже резина. Именно поэтому летние и зимние шины различаются по химическому составу и рисунку протектора.

Даже в легкие заморозки авто на летней резине станет неуправляемым на дороге. С приходом холодов летние покрышки теряют эластичность и сцепление с дорогой, поэтому тормозной путь может увеличиваться в разы. А зимние шины при температуре выше +10 градусов нагреваются, становятся мягче и быстрее изнашиваются. Кроме того, использование зимней резины в теплое время ведет к повышенному расходу топлива. В то же время при низких температурах зимние покрышки достаточно эластичны, чтобы можно было без проблем управлять автомобилем. Поэтому переходить на зимние покрышки необходимо своевременно.

Смена покрышек: на что обратить внимание?

Решив, когда менять летнюю резину, многие автовладельцы задумываются об обновлении шин. Несмотря на то, что, согласно нормам при проведении техосмотра, допускается высота протектора шин от 1,6 мм, эксперты по безопасности рекомендуют обновлять зимние покрышки, если их протектор стерся до 4 мм. При этом, решив заменить резину на новую, необходимо переобувать все четыре колеса. Ведь авто с колесами разных типов гораздо менее устойчиво на скользкой дороге. Без сомнения, в замене нуждаются шины, на поверхности которых имеются глубокие порезы и вздутия.

Решив установить новые покрышки, стоит помнить, что они должны «притереться» к дороге, поэтому первые несколько сотен километров езды на новых шинах важно проявлять осторожность и не допускать никаких элементов агрессивного или экстремального вождения. Это необходимо, в первую очередь, для безопасности водителя – с точки зрения ресурса, шинам обкатка, как таковая, не нужна. В начале езды новая резина демонстрирует заниженные характеристики сцепления с дорожным покрытием, об опасности которых знает любой автовладелец.

Шипованная покрышка

Важно помнить, что так называемые «всесезонные» шины для российских дорог не подходят, они годятся лишь при температурах близких к нулю или для передвижения по бесснежным европейским дорогам. Этот бюджетный вариант, совместивший в себе некоторые свойства зимних и летних шин, имеет и ряд недостатков, уступая по потребительским качествам обоим типам шин: в теплое время года они быстрее изнашиваются, а в холодное – теряют эластичность.

Стоит помнить, что если переобуваться вовремя, можно избежать очередей в шиномонтаже, которые неизбежно появляются с первыми заморозками или снегом.

Выбор резины: с шипами или без?Определившись, когда менять шины, необходимо еще решить вопрос: нужны ли зимней резине шипы? Выбор в данном случае зависит от самого водителя и его предпочтений, хотя в ряде ситуаций шипованные и нешипованные шины обладают определенными преимуществами. Для езды по заснеженным и обледенелым дорогам лучше подойдет шипованная резина. А на чистом асфальте надежнее будут себя вести нешипованные покрышки, поскольку шипы будут скользить, повышая вероятность блокировки колес и заноса. Нешипованные покрышки хорошо подходят для условий мягкой зимы, в то время, как резина с шипами понадобится тем, кто проживает в северных регионах с обильными снегопадами и нестабильным состоянием трасс.

КОГДА переходить на зимнюю резину?

ВСЕ советы || Автолюбителям

У многих автовладельцев с наступлением холодов возникает вопрос, когда же переходить на зимнюю резину?

Если температура за окном уже опустилась до +5°С – пора переходить на зимнюю резину. В холодную погоду твердая резина летних шин дубеет и начинает скользить. В отличие от нее резина зимних шин мягче и поэтому даже на морозе сохраняет эластичность, а значит, и сцепление с дорогой. Кроме того, протектор зимних шин имеет множество маленьких «надрезов», благодаря которым колеса увереннее ведут себя в снегу и на ледяной корке. Зато летом из-за своей мягкости зимние колеса не только проигрывают летним при езде, но и гораздо быстрее изнашиваются.

Бывает еще и всесезонная резина, но это так называемый «европейский вариант» - она рассчитана на температуры от -5°С до +20°С, то есть на мягкую, почти бесснежную зиму и не слишком жаркое лето. Для большинства российский регионов это неподходящий вариант. Выбирать ее из соображений экономии тоже не стоит, ведь при круглогодичной эксплуатации резина, естественно, изнашивается быстрее, так что менять «всесезонку» придется довольно часто. Большой выгоды не получится, а определенный риск при зимней езде останется.

Нужны ли шипы?

С наступлением холодов новички, впервые покупающие колеса, начинают ломать голову над тем, стоит ли выбирать шипы.

Если зимой вы ездите по проселочным дорогам – стоит обязательно! На ледяной корке они не сравнимы ни с какой, даже самой лучшей, обычной зимней резиной. Трогаясь на обледенелой горке, тормозя или входя в крутой поворот, вы не раз похвалите себя за то, что предусмотрительно поставили шипованные колеса.

Но если ваши маршруты – исключительно городские, лучше выбрать резину нешипованную. Ведь шипы хороши только к месту, а на чистом асфальте оснащенная ими резина теряет все свои преимущества, да и сильно шумит при езде. К тому же на сухой бесснежной дороге шипы неизбежно начинают отскакивать, а уж от «лысой» шипованной резины вреда куда больше, чем пользы.

Давление – пониженное

Имейте в виду, что зимой давление в шинах должно быть чуть-чуть ниже, чем летом, - на 0,1 – 0,2 атмосферы. Дело в том, что пониженное давление улучшает сцепление колес с дорожным покрытием.

И еще одно: не забудьте о зимней запаске! Если покупать новенькое пятое колесо для вас слишком дорого, купите бывшее в употреблении. Обойдется это гораздо дешевле, зато даже изношенное зимнее колесо лучше летнего. К тому же по правилам на одной оси обязательно должны быть установлены одинаковые колеса.

Если колеса у вас новые, то используйте запаску по очереди с остальными. То есть то колесо, которое эту зиму пролежит у вас в багажнике, на следующий год должно стать «рабочим», и так по кругу. Тогда степень изношенности всех колес будет примерно одинаковой.

Когда переходить на зимнюю резину? — DRIVE2

Всем доброго времени суток. Покапался немного в интернете и нарыл рекомендации о том, когда же следует переобуваться в зимнюю резину. Собственно, вот что нам советуют…

Если температура за окном уже опустилась до +5°С – пора переходить на зимнюю резину. Если у вас на автомобиле стоят не шипованные шины, то их нужно одевать осенью, когда на улице средняя температура достигает от +5°С до +10°С градусов. В холодную погоду твердая резина летних шин дубеет и начинает скользить. В отличие от нее резина зимних шин мягче и поэтому даже на морозе сохраняет эластичность, а значит, и сцепление с дорогой. Кроме того, протектор зимних шин имеет множество маленьких «надрезов», благодаря которым колеса увереннее ведут себя в снегу и на ледяной корке. Зато летом из-за своей мягкости зимние колеса не только проигрывают летним при езде, но и гораздо быстрее изнашиваются.

Бывает еще и всесезонная резина, но это так называемый «европейский вариант» — она рассчитана на температуры от -5°С до +20°С, то есть на мягкую, почти бесснежную зиму и не слишком жаркое лето. Для большинства российский регионов это неподходящий вариант. Выбирать ее из соображений экономии тоже не стоит, ведь при круглогодичной эксплуатации резина, естественно, изнашивается быстрее, так что менять «всесезонку» придется довольно часто. Большой выгоды не получится, а определенный риск при зимней езде останется.

Нужны ли шипы?

С наступлением холодов новички, впервые покупающие колеса, начинают ломать голову над тем, стоит ли выбирать шипы.

Если зимой вы ездите по проселочным дорогам – стоит обязательно! На ледяной корке они не сравнимы ни с какой, даже самой лучшей, обычной зимней резиной. Трогаясь на обледенелой горке, тормозя или входя в крутой поворот, вы не раз похвалите себя за то, что предусмотрительно поставили шипованные колеса.

Но если ваши маршруты – исключительно городские, лучше выбрать резину нешипованную. Ведь шипы хороши только к месту, а на чистом асфальте оснащенная ими резина теряет все свои преимущества, да и сильно шумит при езде. К тому же на сухой бесснежной дороге шипы неизбежно начинают отскакивать, а уж от «лысой» шипованной резины вреда куда больше, чем пользы.

Давление – пониженное

Имейте в виду, что зимой давление в шинах должно быть чуть-чуть ниже, чем летом, — на 0,1 – 0,2 атмосферы. Дело в том, что пониженное давление улучшает сцепление колес с дорожным покрытием.

И еще одно: не забудьте о зимней запаске! Если покупать новенькое пятое колесо для вас слишком дорого, купите бывшее в употреблении. Обойдется это гораздо дешевле, зато даже изношенное зимнее колесо лучше летнего. К тому же по правилам на одной оси обязательно должны быть установлены одинаковые колеса.

Если колеса у вас новые, то используйте запаску по очереди с остальными. То есть то колесо, которое эту зиму пролежит у вас в багажнике, на следующий год должно стать «рабочим», и так по кругу. Тогда степень изношенности всех колес будет примерно одинаковой.

Page 2

Всем доброго времени суток. Покапался немного в интернете и нарыл рекомендации о том, когда же следует переобуваться в зимнюю резину. Собственно, вот что нам советуют…

Если температура за окном уже опустилась до +5°С – пора переходить на зимнюю резину. Если у вас на автомобиле стоят не шипованные шины, то их нужно одевать осенью, когда на улице средняя температура достигает от +5°С до +10°С градусов. В холодную погоду твердая резина летних шин дубеет и начинает скользить. В отличие от нее резина зимних шин мягче и поэтому даже на морозе сохраняет эластичность, а значит, и сцепление с дорогой. Кроме того, протектор зимних шин имеет множество маленьких «надрезов», благодаря которым колеса увереннее ведут себя в снегу и на ледяной корке. Зато летом из-за своей мягкости зимние колеса не только проигрывают летним при езде, но и гораздо быстрее изнашиваются.

Бывает еще и всесезонная резина, но это так называемый «европейский вариант» — она рассчитана на температуры от -5°С до +20°С, то есть на мягкую, почти бесснежную зиму и не слишком жаркое лето. Для большинства российский регионов это неподходящий вариант. Выбирать ее из соображений экономии тоже не стоит, ведь при круглогодичной эксплуатации резина, естественно, изнашивается быстрее, так что менять «всесезонку» придется довольно часто. Большой выгоды не получится, а определенный риск при зимней езде останется.

Нужны ли шипы?

С наступлением холодов новички, впервые покупающие колеса, начинают ломать голову над тем, стоит ли выбирать шипы.

Если зимой вы ездите по проселочным дорогам – стоит обязательно! На ледяной корке они не сравнимы ни с какой, даже самой лучшей, обычной зимней резиной. Трогаясь на обледенелой горке, тормозя или входя в крутой поворот, вы не раз похвалите себя за то, что предусмотрительно поставили шипованные колеса.

Но если ваши маршруты – исключительно городские, лучше выбрать резину нешипованную. Ведь шипы хороши только к месту, а на чистом асфальте оснащенная ими резина теряет все свои преимущества, да и сильно шумит при езде. К тому же на сухой бесснежной дороге шипы неизбежно начинают отскакивать, а уж от «лысой» шипованной резины вреда куда больше, чем пользы.

Давление – пониженное

Имейте в виду, что зимой давление в шинах должно быть чуть-чуть ниже, чем летом, — на 0,1 – 0,2 атмосферы. Дело в том, что пониженное давление улучшает сцепление колес с дорожным покрытием.

И еще одно: не забудьте о зимней запаске! Если покупать новенькое пятое колесо для вас слишком дорого, купите бывшее в употреблении. Обойдется это гораздо дешевле, зато даже изношенное зимнее колесо лучше летнего. К тому же по правилам на одной оси обязательно должны быть установлены одинаковые колеса.

Если колеса у вас новые, то используйте запаску по очереди с остальными. То есть то колесо, которое эту зиму пролежит у вас в багажнике, на следующий год должно стать «рабочим», и так по кругу. Тогда степень изношенности всех колес будет примерно одинаковой.

Когда менять зимнюю резину на автомобиле по правилам в регионах России

Всем привет! О некоторых вещах в плане содержания и эксплуатации автомобилей нужно думать заранее. Я говорю о том, когда менять зимнюю резину на летнюю.

Не все водители понимают значимость и важность своевременной замены покрышек. Ведь по своему составу, свойствам и характеристикам летняя и зимняя резина существенно отличаются.

Предлагаю сегодня обсудить вопрос о том, когда лучше переходить на зимнюю и летнюю резину по закону и по правилам. Порой лучше это сделать заранее, тем самым предотвратить нежелательные последствия выезда на обледеневшие дороги, когда колеса оказываются обуты в скользкие летние покрышки.

Обязательно расскажите, чем вы руководствуетесь при переходе на сезонные шины. Для этого комментарии всегда открыты на нашем сайте.

Действующее законодательство

Последние правки в законодательство и технический регламент Таможенного союза вносились в 2015 году, если говорить о вопросе эксплуатации сезонных покрышек. Потому в 2017 и в 2018 году никаких нововведений не было.

Если изучить этот документ, можно сделать несколько основных выводов.

  • Лето. Подразумеваются летние месяцы с июня по август. По правилам на автомобиле в это время не должна присутствовать зимняя шипованная резина. Это запрещено. Тут будет логично вспомнить о материале, где я обсуждал шипы и липучки;
  • Зима. Это период с декабря по февраль. Водители обязаны использовать только зимние покрышки, имеющие маркировку M S, а также значок, на котором изображена снежинка;
  • Местные власти. Нельзя всех водителей в России подводить под одним правила. Ведь в Крыму и в Краснодарском крае, к примеру, погодные условия отличаются от тех, которые наблюдаются в Спб, в Ростовской области, в Оренбургской области или в Волгограде, к примеру. На местном уровне принимаются свои решения касательно продления срока эксплуатации разных видов шин. Это обусловлено различием в климате. При этом областное руководство может только продлевать период. Но уменьшать общепринятые нормы они не могут.

Зимняя липучка или шипованная резина должна применяться в тот период, когда летние покрышки не способны справиться с возможным обледенением дорожного покрытия. Не менее важно качество выбираемого комплекта. Тут хочу напомнить вам про материал о китайских шинах.

Практическое применение законов

Вовремя переходить на новую или откатавшую 1-2 сезона резину важно с позиции вашей личной безопасности. Не сложно представить, что обычно происходит, когда на автомобиле в период холодов оказывается летняя резина. Есть множество видео с подобными экстремалами. Хотя здесь я бы акцентировал внимание на отсутствии у людей здравого смысла.

Из регламента следует, что автомобилист может использовать в течение всего года зимнюю нешипованную резину. С шипами это не допускается.

Если период года теплый, машина обута в летнюю резину, то переход на зимние покрышки должен осуществляться в период с сентября по март. В обратную сторону операция проводится с марта по май. Все зависит от того, насколько быстро наступает потепление или похолодание конкретно в вашем регионе.

Приведу несколько примеров на конкретных городах.

  • Москва. Зимнюю резину требуется устанавливать с 15 октября до 25 октября. Переход на летние шины регламентирован с 10 до 16 апреля;
  • Новосибирск. Зимние колеса следует ставить с 12 октября по 17 число того же месяца. А на смену зимнего комплекта на летний дается срок с 24 по 30 апреля.
  • Пермь (и весь Пермский край). Зимние комплекты ставят с 12 до 17 октября. На летнюю следует возвращаться с 17 по 24 апреля.

Это условные и крайние сроки, поскольку большинство здравомыслящих людей на зимние покрышки переходят раньше, а вот возвращаться на теплые комплекты не спешат. Зима часто затягивается, температура днем может быть достаточно высокой, но вот ночью дороги все равно подмерзают. Из-за этого выезжать на комплектах для теплого времени года потенциально опасно.

Как правильно поступить

Скажу сразу, что на зиму и на лето переобуваться нужно исходя из реальной ситуации, происходящей за окном, а не каких-то законодательных актов.

Есть один законопроект, который приняли в 2017 году. Согласно этому документу, все водители обязаны переходить на сезонные покрышки 1 декабря. При этом нарушением закона не считается ситуация, когда водитель меняет покрышки раньше этого срока. Я считаю, что это во многом бессмысленный закон. Погода стала настолько непредсказуемой, что точно угадать, когда начнется потепление или похолодание, практически невозможно.

Вы сами должны понимать, что погода в разных регионах кардинально отличается. Иногда вовсе круглый год водителю приходится эксплуатировать только зимние комплекты, а летние так и остаются лежать в гараже.

Да и внезапное возвращение холодов уже никого не удивляет. Долгожданное потепление весной привело к тому, что водители активно начали переходить на теплые комплекты шин. И тут вдруг начинает идти снег, дороги покрываются слоем льда, а летняя резина на таком покрытии попросту не способна удержать машину.

Потому все водители, понимающие реальную бесполезность законов, отталкиваются от куда более простого правила. Переход с холодных шин на теплые следует осуществлять тогда, когда в течение нескольких дней температура не падает в течение суток ниже отметки 7 градусов тепла.

Штрафы и наказание

Некоторые вещи не носят обязательный характер, и их отсутствие никак не карается законом. Здесь стоит упомянуть про антистатики для машин, а также об утеплении автомобиля.

А вот в плане резины есть свои требования и ограничения, при нарушении которых вас могут оштрафовать. Сам факт отсутствия сезонной резины законом не карается. То есть если вы в декабре-феврале ездите на машине, обутой в летний комплект, инспектор никаких санкций применять не может. Нет таких законов.

Но штрафы существуют за несоответствие нормам. Если колеса будут изношены, то есть глубина протектора составляет меньше 4 мм (для зимней и летней резины), тогда вам могут выписать штраф в размере 500 рублей. Либо вы отделаетесь предупреждением, если повезет с инспектором.

Законодательством не предусмотрены конкретные температурные и временные лимиты, в рамках которых нужно обязательно менять покрышки на своем автомобиле. Потому ориентируйтесь сугубо по погоде и дорожным условиям.

Наступление 1 марта еще не говорит о том, что весь снег моментально растает, зацветут деревья и температура поднимется до 25 градусов тепла.

Сезонная смена покрышек является важным и обязательным мероприятием с точки зрения безопасности самого водителя, пассажиров и всех остальных участников дорожного движения.

Ваша безответственность может привести к серьезным последствиям для множества людей. Потому не забывайте, какую ответственность вы несете, садясь за руль.

Всем спасибо за внимание! Оставляйте комментарии, подписывайтесь и рассказывайте о нас своим друзьям!

Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf