logo1

logoT

 

Когда следует включать указатели поворота


Тема 8.1. Указатели поворота. — Автошколадома

Про указатели поворотов на экзамене спрашивают много. В частности авторы Экзаменационных Билетов хотят выяснить, как вы понимаете, например, это простейшее требование Правил:

Правила. Раздел 8. Пункт 8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворотов соответствующего направления.

Это требование Правил не содержит никаких исключений. Правила в данном случае имеют в виду следующее обязательное условие:

Задача 1

Обязан ли водитель подавать сигналы указателями поворота при начале движения в жилой зоне, обозначенной соответствующим знаком?

1. Обязан.

2. Обязан только при наличии в непосредственной близости пешеходов.

3. Не обязан.

Всегда и везде перед началом любого манёвра водитель обязан включать указатели поворота!

Задача 2

Должны ли водители подавать сигналы указателями поворота при маневрировании на территории автостоянки или АЗС?

1. Должны.

2. Должны только при наличии в непосредственной близости других транспортных средств.

3. Не должны.

То же самое и здесь:

Всегда и везде перед началом любого манёвра водитель обязан включать указатели поворота!

Задача 3

Когда следует включить указатели поворота?

1. Непосредственно перед поворотом или разворотом.

2. Заблаговременно до начала выполнения манёвра.

3. По своему усмотрению.

На первый взгляд может показаться, что все три ответа правильные. Обратимся к Правилам:

Правила. Раздел 8. Пункт 8.2. Подача сигнала указателями поворота должна производиться заблаговременно до начала маневра.  

Естественно правильный ответ – это тот, который цитирует Правила. Всегда и везде перед началом манёвра водители обязаны включать указатели поворота.

И всегда и везде они должны это делать заблаговременно!

Задача 4

Когда должна быть прекращена подача сигнала указателями поворота?

1. Непосредственно перед началом манёвра.

2. Сразу после начала манёвра.

3. Сразу же после завершения манёвра.

По опыту знаю, что ответ на этот вопрос всем понятен. Тем не менее, посмотрим, как об этом сказано в Правилах:

Правила. Раздел 8. Пункт 8.2. Подача сигнала указателями поворота должна производиться заблаговременно до начала выполнения манёвра и прекращаться немедленно после его завершения. 

Задача 5

Даёт ли Вам преимущество в движении подача сигнала указателями поворота?

1. Даёт преимущество.

2. Даёт преимущество только при завершении обгона.

3. Не даёт преимущества.

И на этот вопрос вы все, как правило, знаете ответ. Но для порядка всё же заглянем в Правила:

Правила. Раздел 8. Пункт 8.2. Подача сигнала

Я собрал эти шесть задачек вместе, все они об одном и том же, и правильный ответ у них один и тот же – Обязаны!

Задача 6

Вы намерены продолжить движение по главной дороге. Обязаны ли Вы при этом включить правые указатели поворота?

1. Обязаны.

2. Обязаны только при наличии движущегося сзади транспортного средства.

3. Не обязаны.

Совершенно неважно, по какой дороге вы поедете – по главной или по второстепенной. И совершенно неважно, едет за вами кто-нибудь или нет. Во всех случаях перед началом манёвра (а поворот – это манёвр) водитель обязан включать соответствующие указатели поворота.

Задача 7

Вы намерены продолжить движение по главной дороге. Обязаны ли Вы включить левые указатели поворота?

1. Обязаны.

2. Обязаны, если с других направлений приближаются транспортные средства.

3. Не обязаны.

То же самое и сейчас – не надо задумываться над тем, есть ли тут другие участники движения или нет. Вы собрались повернуть налево? Включайте левые указатели поворота и поворачивайте.

Задача 8

Обязаны ли Вы в данной ситуации подать сигнал правого поворота?

1. Обязаны.

2. Обязаны только в тёмное время суток.

3. Не обязаны.

Сейчас вы будете перестраиваться, а перестроение – это манёвр, и его надо обязательно и заблаговременно продублировать указателями поворота.

Задача 9

Обязаны ли Вы включить указатели поворота в данной ситуации?

1. Обязаны.

2. Обязаны только при наличии на перекрёстке других транспортных средств.

3. Не обязаны.

Знак обязывает вас повернуть направо. Поворачивайте, только не забудьте заблаговременно включить правые указатели поворота.

Задача 10

Обязаны ли Вы включить правые указатели поворота перед въездом на этот перекрёсток?

1. Обязаны.

2. Обязаны только при наличии движущихся сзади транспортных средств.

3. Не обязаны.

И здесь никуда кроме как направо. А раз направо, значит, перед въездом на круг надо заблаговременно включить правые указатели поворота.

Задача 11

Обязаны ли Вы в данной ситуации включить указатели левого поворота?

1. Обязаны.

2. Обязаны, если будет выполняться разворот.

3. Не обязаны.

При таком знаке вы можете продолжить движение с левой полосы только налево или в обратном направлении. И в обоих случаях надо, конечно же, заблаговременно включить левые указатели поворота.

Ещё четыре задачи на ту же тему.

Задача 12

Какие световые сигналы Вы обязаны подать в данной ситуации?

1. Включить световые указатели поворота налево.

2. Осуществить кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет.

3. Подать перечисленные световые сигналы одновременно.

Объезд препятствия – это тоже перестроение. Я надеюсь, вы уже посмотрели в зеркало заднего вида и включили левые указатели поворота.

Задача 13

Вы намерены произвести разворот на перекрёстке. Какие указатели поворота необходимо включить при въезде на перекрёсток?

1. Правые.

2. Левые.

3. Включать указатели поворота в этой ситуации нет необходимости.

При въезде на перекрёсток с круговым движением поворачивать придётся направо и, значит, надо включить правые указатели поворота!

А чтобы развернуться надо всего лишь целиком объехать весь круг. И, кстати, покидая круг, надо будет опять включить правые указатели поворота!

Задача 14

Какие указатели поворота Вы обязаны включить при выполнении разворота по такой траектории?

1. Только правого поворота.

2. Только левого поворота.

3. Сначала правого поворота, а при движении от тротуара – левого поворота.

Ширины проезжей части явно недостаточно, чтобы развернуться из крайнего левого положения. В этом случае Правила разрешают разворачиваться от правого края проезжей части.

Сначала вы будете перестраиваться вправо (и надо включить правые указатели поворота), а затем приступите к развороту (и надо включить левые указатели поворота).

Задача 15

Вы намерены остановиться слева у тротуара. В каком случае Вы обязаны включить указатели поворота?

1. Перед перестроением.

2. Перед остановкой.

3. В обоих перечисленных случаях.

Нужно сказать, что эта задача получилась у авторов Билетов какой-то невразумительной. Конечно же, в данной ситуации водитель включит левый поворотник перед перестроением (и поворотник будет мигать вплоть до самой остановки). То есть правильный ответ должен быть – первый. Но у них правильный ответ – третий.

По всей вероятности авторы Билетов хотели выяснить, знаете ли Вы, что подача сигнала световыми указателями поворота должна быть прекращена сразу же после окончания манёвра. А в данном случае Ваши действия включают в себя два манёвра – перестроение и остановку.

Если водитель собрался припарковаться на левой стороне дороги (такое разрешено на дорогах с односторонним движением), он обязан перед перестроением 

включить указатели левого поворота.

 

После перестроения (уж если строго по «букве» Правил) водитель обязан вЫключить указатели поворота – манёвр перестроения закончился.

Теперь начинается новый манёвр – остановка!

И водитель обязан снова включить указатели левого поворота.

Запомните эту задачку, чтобы не сделать здесь ошибку.

Задача 16

Когда следует выключить указатели левого поворота, выполняя обгон?

1. Сразу же после перестроения на полосу, предназначенную для встречного движения.

2. После опережения обгоняемого транспортного средства.

3. По усмотрению водителя.

Для начала прошу вас быть повнимательнее – сейчас вас спрашивают, когда вы должны вЫключить указатели поворота.

 

В соответствие с Правилами выключать указатели поворота водитель обязан сразу же после окончания манёвра. При этом необходимо понимать, что обгон – это два перестроения, и каждое перестроение – это отдельный манёвр.

То есть вот сейчас, завершив перестроение на полосу встречного движения, водитель обязан выключить левые указатели поворота!

 

Далее, двигаясь по «встречке», водитель не совершает никаких манёвров. И, следовательно, не должен работать ни один из указателей поворотов (иначе вы будете вводить в заблуждение других участников движения).

 

Но перед началом возвращения на свою полосу необходимо включить теперь уже правые указатели поворота (и не забыть их выключить сразу же после окончания перестроения).

Задача 17

Водитель легкового автомобиля должен выключить левые указатели поворота:

1. Сразу же после перестроения на левую полосу.

2. Только после опережения грузового автомобиля.

3. Только после возвращения на правую полосу.

По Правилам это не обгон, это опережение – водитель маневрирует в пределах своей половины проезжей части. Но алгоритм действий такой же, как при обгоне:

Сразу же после перестроения на левую полосу водитель обязан выключить левые указатели поворота.

Задача 18

В каких случаях водитель не должен подавать сигнал указателями поворотов?

1. Только при отсутствии на дороге других участников движения.

2. Только если сигнал может ввести в заблуждение других участников движения.

3. В обоих перечисленных случаях.

Нужно сказать, что вопрос в этой задачке сформулирован не совсем корректно. Нигде в Правилах не перечисляются случаи, в которых водители не должны подавать предупредительные сигналы указателями поворотов.

В Правилах есть другое указание, а именно:

Правила. Раздел 8. Пункт 8.2. Сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

То есть сигнал, как мы и говорили, должен подаваться всегда перед началом манёвра, но так, чтобы не вводить в заблуждение других участников движения.

А как можно кого-либо ввести в заблуждение «поворотником»? Очевидно, если включить его слишком рано.

В экзаменационном сборнике ГИБДД подобным ситуациям посвящены две задачи. Вот на примере этих двух задач мы и прокомментируем это требование Правил. (Смотрите следующие две задачи и комментарий к ним).

Задача 19

Вы намерены повернуть налево на этом перекрёстке. В какой момент следует включить указатели левого поворота?

1. Заблаговременно, до въезда на перекрёсток.

2. После въезда на первое пересечение проезжих частей.

3. По Вашему усмотрению.

Вы собираетесь повернуть налево (на вторую проезжую часть!).

Если вы включите указатели поворота ещё до въезда на перекрёсток, вы введёте в заблуждение водителя мотоцикла – он вполне может подумать, что вы решили развернуться на первом пересечении проезжих частей и начнёт движение. А вот это уже опасно!

В данной ситуации включать указатели поворота надо, конечно же, после въезда на первое пересечение проезжих частей – тогда ваши намерения всем понятны, и движение через перекрёсток будет носить вполне мирный характер.

Задача 20

Вы приняли решение остановиться сразу же после перекрёстка. Когда необходимо включить правые указатели поворота?

1. До въезда на перекрёсток, чтобы заблаговременно предупредить других водителей об остановке.

2. Только после выезда на перекрёсток.

3. Место включения указателей поворота не имеет значения, так как поворот направо запрещён.

 

Представим, что вы ещё до перекрёстка, включили правые указатели поворота. Что подумает водитель чёрного автомобиля? Он, конечно же, решит, что вы намерены повернуть направо. То есть ваши траектории не пересекаются, и он тоже может начать свой поворот направо.

 

Но вы-то не собираетесь поворачивать направо, вы собираетесь припарковаться сразу после перекрёстка.

Согласитесь, что если вы включите сигналы правого поворота до въезда на перекрёсток, вы введёте в заблуждение водителя чёрного автомобиля. И в данной ситуации это грозит почти неминуемым ДТП.

Ничего подобного не произойдёт, если вы включите сигналы поворота чуть позднее, после въезда на перекрёсток. В данной ситуации это будет и грамотно, и безопасно, и строго в соответствии с требованиями Правил.

И ещё пара задачек о том, насколько важно грамотно пользоваться указателями поворотов.

Задача 21

Как следует действовать, выполняя поворот налево на двухполосной дороге?

1. Приступить к манёвру, одновременно включив указатели левого поворота.

2. Включить указатели левого поворота, затем приступить к манёвру.

3. Убедиться в безопасности выполнения манёвра, затем включить указатели левого поворота и приступить к манёвру.

 

Чем характерна двухполосная дорога? Здесь не запрещён выезд на встречку.

Поэтому прежде, чем повернуть налево, надо обязательно убедиться в безопасности манёвра (надо посмотреть, не обгоняет ли вас кто-нибудь по встречной полосе).

Задача 22

Какую ошибку совершает водитель, въезжающий во двор?

1. Поворачивает в зоне действия знака «Движение прямо».

2. Поворачивает, не включив указатели поворота.

3. Совершает обе перечисленные ошибки.

Если вы еще не забыли, знак 4.1.1 «Движение прямо», установленный после перекрёстка (то есть в начале перегона между перекрёстками), действует на весь этот перегон и запрещает разворот и поворот налево в прилегающие территории. При этом поворот направо в прилегающие территории не запрещён!

Так что поворачивать направо во двор можно, только надо заблаговременно включить правые указатели поворота.

Итак, перед началом любого манёвра всегда и везде водители обязаны включать световые указатели поворота. Делать это надо ЗАБЛАГОВРЕМЕННО, но так, чтобы НЕ ВВОДИТЬ В ЗАБЛУЖДЕНИЕ других участников движения.

А как быть, если указатели поворота отсутствуют или неисправны (например, разбиты в результате ДТП)?

С такой неисправностью Правила разрешают доехать до места ремонта или стоянки.

Задача 23

Водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота (рукой):

1. Перед началом движения или перестроением.

2. Перед поворотом или разворотом.

3. Перед остановкой.

4. Во всех перечисленных случаях.

Про подачу сигналов рукой авторы Экзаменационных билетов придумали восемь задач.

Нам осталось разобраться с ними, и на этом данная Тема закончится.

Задача 24

Такой сигнал рукой, подаваемый водителем легкового автомобиля, информирует Вас:

1. О его намерении начать движение.

2. О его просьбе оказать помощь.

3. Об имеющейся опасности за поворотом.

Вот если бы у него сейчас была распахнута левая дверь, тогда, проезжая мимо, загляните в салон – возможно человеку стало плохо, едва хватило сил остановиться и открыть дверь.

Но дверь закрыта, стекло опущено, левая рука вытянута в сторону – значит, у него не работают «поворотники», и он сигналит рукой о намерении начать движение.

Задача 25

Такой сигнал рукой, подаваемый водителем легкового автомобиля, информирует Вас:

1. О его намерении повернуть налево или выполнить разворот.

2. О его намерении остановиться и уступить дорогу грузовому автомобилю.

3. О приближающемся слева транспортном средстве.

Тот же сигнал – левая рука в сторону! Только теперь события развиваются на перекрестке, и, значит, он собирается повернуть налево или развернуться.

Задача 26

Такой сигнал рукой, подаваемый водителем мотоцикла, информирует Вас:

1. О его намерении повернуть налево или выполнить разворот.

2. О его намерении продолжить движение прямо или налево.

3. О наличии транспортного средства, приближающегося слева.

И снова тот же сигнал – левая рука в сторону! Надеюсь, ответ вам понятен.

Задача 27

Согнутая в локте рука водителя автомобиля является сигналом, информирующим Вас о его намерении:

1. Повернуть направо.

2. Продолжить движение прямо.

3. Остановиться, чтобы уступить дорогу мотоциклисту.

Поворот направо логично было бы показывать правой рукой. Но кто ж её увидит. Водитель леворульного автомобиля вынужден все сигналы показывать левой рукой. И Правила это разрешили:

Правила. Раздел 8. Пункт 8.1. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, согнутая в локте под прямым углом вверх.

И на рисунке именно так оно и есть – левая рука согнута в локте – значит, водитель собирается повернуть направо.

Задача 28

Такой сигнал рукой, подаваемый водителем мотоцикла, который движется по левой полосе, информирует о его намерении:

1. Продолжить движение прямо.

2. Повернуть направо.

3. Остановиться.

В тексте вопроса речь идёт о мотоциклисте, движущимся по левой полосе. То есть наш мотоциклист в зелёном шлеме.

С левой полосы знаком разрешено прямо или направо, но он поедет направо, о чём и сигналит согнутой в локте левой рукой. Ну, вот так ему захотелось. Можно было вытянуть в сторону правую руку, но можно и согнуть в локте левую. Правила не возражают.

Задача 29

Поднятая вверх рука водителя легкового автомобиля является сигналом, информирующим Вас о его намерении:

1. Повернуть направо.

2. Продолжить движение прямо.

3. Снизить скорость, чтобы остановиться и уступить дорогу мотоциклу.

Перед перекрёстком знак 2.4 «Уступите дорогу». Водителю легкового автомобиля надо останавливаться, чтобы не создать помеху движению тем, кто на пересекаемой дороге. Он помнит, что у него стоп-сигналы не работают, поэтому о намерении остановиться сигналит поднятой вверх рукой. Именно так оно и предписано Правилами:

Правила. Раздел 8. Пункт 8.1. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

Примечание. Иногда вы делаете тут ошибку, думая, что это согнутая в локте рука. Если рисунок непонятен, читайте текст вопроса, там сказано: «Поднятая вверх рука водителя легкового автомобиля…».

Задача 30

Поднятая вверх рука водителя мотоцикла является сигналом, информирующим Вас о его намерении:

1. Продолжить движение прямо.

2. Повернуть направо.

3. Снизить скорость, чтобы остановиться и уступить дорогу легковому автомобилю.

Рука поднята вверх – значит, мотоциклист намерен остановиться. И правильно – по принципу помехи справа он сейчас должен уступить дорогу легковому автомобилю.

Задача 31

Когда может быть прекращена подача сигнала рукой о повороте?

1. Непосредственно перед началом манёвра.

2. После начала манёвра.

3. Только после окончания манёвра.

Управлять транспортным средством одной рукой небезопасно. Логично, что Правила разрешили прекращать подачу сигнала рукой не после выполнения манёвра, а непосредственно перед началом манёвра:

Правила. Раздел 8. Пункт 8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения ().

Включать поворотник всегда? Или когда?

Мой друг выезжал на Абая с маленькой улочки. У проспекта по центру идёт разделительная полоса, и там иначе, как только направо, ехать некуда, поворотником он не воспользовался. А следом ехала патрулька, и после завершения манёвра его тормознули. Нарушил. А нарушил ли?

А я-то думал, что здесь не нужно!

Многие водители считают, что раз другого направления знаки не разрешают, то поворотник включать не надо. Но ПДД (пункт 1 раздела 8) говорит так: перед началом выполнения манёвра водитель подаёт сигналы световыми указателями соответствующего назначения. Даже если налево ехать не позволяют знаки, правый поворот на перекрёстке он всё равно совершает, что является маневрированием. И тут никаких исключений.

Хотя нет, есть одно: подача сигнала указателями поворота производится не вводя в заблуждение других участников движения. Ехать целый квартал с включённым поворотником и не совершать никаких манёвров — вот это нельзя.

Даже на Т-образном перекрёстке, если знак предписывает движение только направо, поворотник включать надо

А перед кольцом тоже надо?

Да. В ПДД нет чёткой трактовки термина «кольцо». Есть знак 4.3 («Круговое движение»), обязывающий водителя двигаться исключительно против часовой стрелки. Есть упоминание в пункте 6 раздела 8, что кольцо — это перекрёсток, на котором организовано круговое движение.

Въезжая на кольцо, вы заезжаете на перекрёсток и совершаете правый манёвр. А значит, перед ним необходимо включить правый поворотник. Если планируете перестроение, находясь на кольце, включаете соответствующий указатель. Заблаговременно!

Включать заблаговременно? Это как?

10 секунд? 5 секунд? Или 100 метров? Что значит заблаговременно? ПДД не уточняет в каких-то единицах измерения это понятие. Заблаговременно, или заранее, для того чтобы другие участники движения успели понять ваш будущий манёвр в зависимости от дорожной ситуации.

Включить поворотник вместе с началом поворота или перестроения — это не заблаговременно. Включить поворотник, стоя на перекрёстке, сразу после включения зелёного сигнала светофора тоже не заблаговременно.

Всё это не только доставляет неудобства другим водителям, но и частенько приводит к авариям. Хотя нет ничего сложного дёрнуть рычажок под рулём! Заранее.

Начало движения. И остановка

Допустим, припаркован ваш автомобиль у края проезжей части и перед ним нет помех. Вы заводите машину и, ни на градус не повернув руль, начинаете движение. Надо ли включать указатель поворота? Надо! Но как? Вы ведь не совершили какого-либо смещения влево, а поехали прямо. Согласно ПДД, начало движения — это тоже маневрирование!

То же самое касается и остановки: если вы едете по крайней правой полосе и собираетесь остановиться так, что вам особо и вправо принимать не надо, правый поворотник должен быть включён.

Заезд в карман для поворота

Если говорить точнее, съезд с дороги с перестроением на полосу торможения. Часто встречается на развязках. Если таковая полоса перед поворотом присутствует, то поворачивать необходимо с неё, перестроившись заранее. С включённым поворотником, естественно, как перед заездом на полосу, так и двигаясь по ней до завершения самого поворота.

Въезд на дорогу

Или въезд на дорогу с полосы разгона. Оказавшись на ней, перед перестроением на соседнюю полосу включить поворотник необходимо.

Перестроение

Больная мозоль на «теле» безопасности дорожного движения Казахстана — перестроение без включения поворотника. Опасно и в конце концов трагично, если кто-то не успел затормозить и въехал в бок. Запомните: не важно, куда вы перестраиваетесь, налево или направо, и сколько полос на дороге решили сменить, поворотник включать необходимо!

Здесь, кстати, встречается ещё одна проблема. Многие водители, включив указатель поворота, смело выруливают на соседнюю полосу. И даже если кому-то таким образом преградили дорогу, они считают, что всё сделали правильно — предупредили ведь! Кто это там сигналит в спину?

Однако нет. Поворотник не даёт никакого приоритета при маневрировании. Он служит исключительно для информирования других участников движения. Это же говорится в ПДД в том же разделе 8 «Маневрирование»: манёвр осуществляется с соблюдением безопасности и не создаёт помех другим участникам движения. Подача сигнала не даёт водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

Соблюдайте правила дорожного движения, включайте поворотники в описанных выше случаях, ведь за это нарушение, согласно части 1 статьи 595 КоАП РК, полагается штраф 5 МРП (или 11 345 тенге в 2017 году).

Уважайте друг друга на дорогах!

Смотрите, какая тема — Нужно ли включать поворотник на главной дороге?

По Правилам не так много манёвров, при которых необходимо пользоваться поворотниками, к таковым относятся поворот, разворот, перестроение (включая обгон), остановку и начало движения на автомобиле. Но даже такая кажущаяся простота может вызвать небольшой ряд вопросов. Один из таковых — нужно ли включать поворотник на главной дороге, если эта самая главная дорога поворачивает, а мы двигаемся по ней, не съезжая на второстепенную?

И, если для многих ответ на него кажется очевидным — можно, то спешим Вас разочаровать, не всегда. Всё зависит от наличия самого манёвра поворота, ведь в ПДД не оговорено, что поворотник надо включать при любом кручении рулём (и не нужно этого делать).

Когда нужно включать поворотник на главной?

На самом деле, мы уже ответили на вопрос — поворотник нужно включать, когда мы совершаем манёвр. Сделать это необходимо заблаговременно, а выключить его сразу после завершения манёвра.

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении манёвра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения. ....

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения манёвра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением манёвра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

 

На изображении выше два автомобиля: синий и зелёный — поворачивают. Это не должно вызывать у Вас сомнений. Дело в том, что знаки лишь устанавливают приоритет движения — они не решают, поворачивает ли главная дорога — вообще, главную дорогу рисуем мы у себя в уме — на самом деле есть лишь приоритеты и не более.

В данном случае осуществляется поворот с главной дороги. Но уже после поворота для водителя синего автомобиля это не будет иметь никакого значения, потому что приоритеты, расставляемые дорожными знаками, на него уже не действуют, ведь он проехал перекрёсток.

Таким образом, мы поворачиваем на другую дорогу, и это не главная поворачивает. Да, табличка направления движения может ввести Вас в заблуждение, ведь на ней чётко вырисовывается жирной полосой главная дорога. Но это две полосы со скруглениями, которые говорят о том, что при выезде с соответствующих направлений на перекрёсток водители имеют преимущество переде теми, кто выезжает с направлений, отмеченных схематично тонкими линиями.

Из всего этого делаем вывод, что на таком перекрёстке нужно включать указатели поворота.

Когда не нужно включать поворотники на главной?

Руководствуясь обратным, можно также легко сделать вывод, что указатели поворота нет надобности включать, если поворот этот мы не совершаем. И пример такого Вы можете увидеть на схеме ниже.

 

Как видно на рисунке, главная дорога протяжно поворачивает налево (для водителя синего авто). Фактически, водитель едет по ней прямо, а справа находится лишь примыкание к этой главной дороге другой дороги. То есть мы никуда не сворачиваем и движемся по одной и той же дороге, проезжая такой перекрёсток.

Следить за изменениями этой статьи

Использование указателей поворота

Вождение автомобиля согласно существующим правилам – залог безопасности и стабильной ситуации на дорогах, поэтому строго соблюдать предписания должен каждый владелец автотранспортного средства. Сигнализирование указателями поворота, по более распространенному названию – «поворотниками», в конкретных обстоятельствах также регламентируется правилами дорожного движения. Их несоблюдение может повлечь за собой призыв к ответственности, а в худшем случае привести к неблагоприятному исходу и серьёзной аварии.

Разобраться в вопросе: «Когда же требуется включение указателей поворота, а когда нет?» поможет эта статья. Она позволит получить полезную информацию новичкам, а бывалым автолюбителям освежить собственные знания.

Общие сведения

Указатели необходимо включать при любом акте дорожного маневрирования: развороте, повороте, перестроении, парковке машины у обочины, обгоне, начале и остановке движения. Всё это – случаи изменения траектории движения автомобиля, о котором требуется «сообщить» остальным участникам движения. В превалирующем большинстве случаев сигналы поворота должны быть включены заранее, заблаговременно. При развороте или повороте рекомендуемое расстояние для реализации действия, которое поможет окружающим понять и верно истолковать дальнейшее маневрирования, – приблизительно 50-100 метров.

При необходимости изменить полосу лучшим вариантом является подача сигнала непосредственно перед реализацией маневра. Заранее нужно удостовериться, что желаемая полоса не занята и времени для проведения безопасного перестраивания окажется достаточно. Включение указателей поворота намного раньше самого совершения действия может спутать остальных водителей относительно задуманных намерений.

При нахождении в плотном потоке автомобилей забывать про световые указатели также нельзя. Водители, проводящие много времени в медленно рассасывающихся пробках и заторах, нередко игнорируют это предписание. Включенный сигнал – сообщение для остальных водителей о том, какое действие последует далее. Хотя все водители находятся в одинаковой ситуации и с пониманием относятся к желанию кого-либо перестроиться даже в подобной тесной обстановке, всё же совершение перестраивания с выключенными «поворотниками» может быть чревато, причём не только непониманием со стороны окружающих, но и новыми происшествиями ДТП.

Важно знать, что перестраивание на соседнюю полосу даже после включения указателей невозможно в ситуации, когда водитель транспортного средства, идущего впереди, просигнализировал о смене полосы раньше.

При плотном, но быстро идущем потоке машин световые сигналы следует выдерживать определенное, необходимое для понимания окружающими количество времени, ведь подчас пары быстрых, резких миганий оказывается недостаточно.

В случае остановки или поворота включение «поворотников» должно осуществляться до нажатия педали тормоза, что позволит идущим следом автомобилистам грамотно среагировать на дальнейшее развитие событий.

Нередко случаются ситуации, когда поломка световых указателей застаёт человека прямо в пути. Что же тогда делать ответственному законопослушному водителю, не желающему становиться причиной аварий? При подобном развитии событий сигнализировать относительно действий своего транспорта следует руками.

Включение указателей поворота – процедура, долженствующая перейти у водителя в разряд автоматических, непроизвольных действий, что позволит избежать целого ряда негативных последствий. Игнорировать операцию, требующую всего тысячные доли секунд на выполнение, не следует даже на, казалось бы, абсолютно пустынных и с виду безопасных трассах, шоссе, улицах.

Важно помнить не только о своевременном включении, но и выключении световых сигналов. Если акт маневрирования уже осуществлён и необходимость в подаче сигнала отпала, их работа может спровоцировать хаос и путаницу.

Конкретные случаи, требующие включения сигналов

Сигнализирование «повортниками» необходимо во всех случаях, аналогичных следующему: когда владелец автотранспорта едет по главной дороге и ему нужно свернуть налево, в то время как имеется участник движения, который едет ему навстречу по второстепенной дороге. При несоблюдении установленного правила, регламентирующего подачу сигнала, может произойти трагедия, ведь отсутствие сигналов у первого автомобиля хозяин второй машины расценит как продолжение прямолинейного движения.

Пешеходы тоже оценивают обстановку согласно сигналам поворота. Они являются для людей ориентиром, согласно которому можно двигаться в часы пик между плотным потоком четырёхколесных средств. Поэтому, если автомобиль проезжает по людному месту, просигнализировавшие в нужный момент времени «поворотники» выступают гарантом безопасности и водителя, и окружающих членов общества, а также являются ключом к предотвращению опасных дорожно-транспортных инцидентов.

При движении по перекрестку и существовании необходимости совершить остановку за ним, сигнализирование световыми указателями должно быть совершено только после пересечения перекрестной развязки, иначе автомобилисты, которые едут с примыкающей дороги, расценят поданный сигнал «поворотников» как желание повернуть, что в результате послужит причиной дорожно-транспортного происшествия. К этому и подобным ему случаям движения в плотном потоке, где задействовано большее количество участников, следует относиться с чрезвычайно высоким уровнем внимательности и ответственности.

Если акт по перестраиванию, обгону и пр. представляет собой совокупность дробных манёвров, то световые указатели следует включать и выключать отдельно после каждого из них (включение указателей, совершение манёвра, выключение; включение указателей, совершение следующего манёвра, выключение).

При круговом движении про левый указатель поворота можно забыть, так как его работа в данном случае не требуется и, даже наоборот, способна внести неразбериху в ряды остальных автомобилистов. Правый световой сигнал же необходимо подавать всегда. Исключением является ситуация, когда въезд в круг осуществляется по прямой. Тогда направо, скорее всего, будет следовать примыкающая проезжая часть, не связанная с системой кругового движения.

Без сигналов

Если движение осуществляется по одной трассе, петляющей без примыкающих соседних проезжих частей и не имеющей перекрёстных развязок, необходимость в сигнализировании «поворотниками» отпадает.

Admin


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf