logo1

logoT

 

Когда в автошколе начинается вождение


Когда начинается вождение в автошколе. Когда начинается практика в автошколе

Как правило вождение в любой автошколе начинают параллельно с теоретическими занятиями. В каждой автошколе обучение вождению начинается по разному. Однако условие одно — оно должно начинаться за 2 месяца до сдачи экзаменов в ГАИ.

Перед тем как начать свое обучение практическому вождению слушатель должен поинтересоваться о наличии разрешительных документов. Автошкола должна быть зарегистрирована как субъект хозяйствования. Не следует обращать внимание на отзывы в интернете.

Желательно чтобы в автошколе предоставляли такую услугу как пробный урок. Он может быть платным. Если вы изъявите желание, то по вашей просьбе может быть предоставлено пробное занятие. Важно также наладить контакт с инструктором по вождению. Если контакт будет налажен, то вы быстро и качественно научитесь управлять транспортным средством. Есть негласное правило — главное не выбор автошколы, а выбор инструктора по вождению.

Количество занятий по вождению в любой автошколе примерно одинаково. Это 50 академических часов. Стоимость обучения прежде всего зависит от количества часов вождения, так как теоретический курс во всех автошколах примерно одинаков. Есть здесь некоторые нюансы. Важно знать, что в понятие 50 часов вкладывают в вашей автошколе. Если речь идет об астрономическом часе, то он равен 60-ти минутам, если об академическом — то это 45 минут. Таким образом два академических часа — это 90 минут, а не 120. Соответственно и стоимость этих часов не может быть одинаковой. При заключении договора требуйте не только прописать в нем график проведения занятий, но и продолжительность одного урока.

В большинстве автошкол занятия по вождению проводятся в 4 смены. Начинается вождение в 8.00 и заканчивается в 17.00. Каждый слушатель курсов может договориться с инструктором о графике проведения практических занятий. Инструктор по вождению имеет выходной воскресенье. Таким образом в субботу вы можете с ним договориться относительно занятий по вождению.

Некоторые считают, что лучше проводить занятия по вождению в весенне-летний период. Но тут важно ответить для себя на важный вопрос. Если вы желаете действительно научиться водить автомобиль, причем в экстремальных условиях, то лучше выбрать зимний период. Если же задача стоит просто получить права и некоторые навыки вождения, то подойдет обучение летом. Трудностей намного меньше. Однако все мы знаем, что тяжело в учении — легко в бою. Выбор времени обучения строго индивидуален. Не трудно также понять, что если вы обучались вождению зимой, то сдавать экзамены в ГИБДД вы будете либо весной, либо летом. В этом тоже определенный плюс.

Теги: когда начинаются практические занятия в автошколе

Практические занятия в автошколе: когда начинаются и чему важно научиться | Экспресс-Новости

Если вы наконец-то записались на водительские курсы, то мы поздравляем вас! Вы сделали первый шаг к получению заветного удостоверения. Но впереди – часы освоения теории, обучение на площадке и, конечно же, езда с инструктором по городу. Большинство учеников с нетерпением ожидают именно последнего действия. Конечно, хочется как можно быстрее сесть за руль, чтобы начать учёбу (для новичков) или проверить на практике свои навыки (для тех, кто уже имеет какой-то водительский опыт).

Итак, когда приступают к практике в автошколе? Начнём с того, что эти занятия необходимо оплатить. Таким образом, курсы выделят персонального инструктора и составят расписание только после поступления средств. Обычно это происходит примерно через неделю. Если вы не оформляли поэтапную оплату, а внесли все деньги перед началом учёбы, то можно задавать эти вопросы куратору практически сразу.

Ещё один важный момент: есть ли какое-то количество часов теории, которые следует пройти, прежде чем учащемуся позволят сесть за руль? Законом и другими государственными постановлениями этот вопрос не регулируется. Поэтому здесь всё на усмотрение курсов. Если для вас этот момент важен, советуем уточнить, через сколько начинают водить в автошколе ещё до записи.

Как правило, проводится несколько занятий на площадке, а затем инструктор разрешает выезд в город. Но возможны разные варианты. На некоторых автокурсах строго оговаривается количество часов, рассчитанных на поездки по улицам и по ограждённой учебной территории. Эти вопросы тоже лучше уточнить перед поступлением в конкретную школу.

Важно: если вы не уверены в своих силах после комплексного обучения на курсах, стоит заказать отдельные занятия с инструктором. В таком случае удастся отработать проблемные умения и довести до автоматизма требуемые водительские навыки.

Что делать во время начального занятия

Итак, как впервые сесть за руль? Перед стартовым уроком постарайтесь выспаться, не нервничать и спокойно добраться до площадки. Желательно не опаздывать, чтобы избежать лишнего стресса.

Перед вами автомобиль. Что нужно сделать? Если бы вы находились не на учёбе, а в реальной жизненной ситуации, мы бы вам порекомендовали проверить состояние колёс, а также оценить, насколько хорошо видно дорогу через стекло. Плохо? Тогда его желательно протереть. Автошкола, как правило, подаёт машину с накачанными шинами и чистыми стёклами.

Сядьте в водительское кресло. Проверьте, лежат ли на руле руки, согнутые в локтях? Нет? Значит, необходимо отрегулировать положение сидения. Выжмите сцепление: если при этом левой ногой вам приходится тянуться, то передвиньте кресло, чтобы стало удобно.

Следующий этап – регулировка зеркал. В салонном нужно видеть заднее стекло и его нижнюю кромку. При взгляде в боковое нижнюю его половину должно занимать дорожное покрытие (при условии, если авто стоит на ровной поверхности). Добавим, что зачастую наружные зеркала чуть выпуклые. Эта особенность конструкции позволят уменьшить величину слепых зон. Однако при этом появляется небольшая иллюзия: кажется, что отражённые объекты находятся дальше, чем на самом деле.

Теперь пристегнитесь. Всё – можно слушать преподавателя.

Обязанности инструктора по вождению

Каким навыкам должен обучить наставник? Примечательно, что в государственных нормативах это не прописано. Но за безаварийную езду во время обучения отвечает именно инструктор, а не ученик.

В целом, если руководствоваться здравым смыслом и опытом, преподаватель должен научить следующему:

  • трогание с места;
  • манёвры;
  • парковка между двумя машинами;
  • заезд в гараж (передним и задним ходом);
  • обгон;
  • перестроение на полосах;
  • проезд пешеходного перехода, остановок общественного транспорта, перекрёстков;
  • выполнение поворотов налево и направо;
  • разворот.
  • И всё вышеперечисленное – согласно требованиям ПДД. Большинство инструкторов обучат именно этому. По-настоящему хороший учитель – это уже нечто большее. Он должен найти психологический подход к студенту, тогда результат будет хорошим. Кроме того, преподаватель высокого уровня во время езды повторит со своим учеником знаки, разметку и другие правила дорожного движения, выявит слабые места в знаниях и умениях, а затем поможет устранить их.

    Отметим: даже самый лучший учитель не может дать все необходимые навыки. Но заложенные азы помогут научиться безопасному, комфортному и безаварийному вождению. Искренне надеемся, что вам попадётся инструктор высокого уровня. А если автошкола вас подведёт, найдите частного преподавателя.

    По материалам сайта : orlan-school.ru

    Подпишитесь на наши аккаунты в Яндекс Дзен, ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Youtube, Instagram, Twitter. Будьте в курсе последних новостей!

    Как проходит обучение в автошколе в 2019 году

    Главная » Блог » Как проходит обучение в автошколе в 2019 году

    12.08.2018 Комментариев нет 6062

    Вы хотите стать водителем, но смутно представляете, как проходит обучение в автошколе? Тогда вам поможет эта статья, подробно рассказывающая обо всех этапах водительских курсов, о том, к чему надо быть готовыми и что учесть. В общих чертах, обучение в автошколе состоит всего лишь из двух частей – теоретической и практической. В этой статье мы подробно разберем, как происходит обучение в автошколе и дадим все ответы, если у вас останутся вопросы, задавайте их в комментариях.

    Из чего состоит обучение в автошколе?

    После последней образовательной реформы, коснувшейся программы обучения в автошколе, было увеличено количество часов. Теперь их 190, и они складываются из следующих частей:

      • теория – 130 часов;
      • практика – 56 часов;
      • экзамен – 4 часа.

    В практическую часть входят обязательная езда на автодроме, отработка упражнений, умение выполнять которые будет проверяться на экзамене. Затем курсанта «выводят» в город, используя остальные часы для отработки простых и сложных маршрутов, проезда перекрестков и прочего.

    Теория состоит из занятий, рассказывающих о следующих вещах:

      • устройство автомобиля;
      • правила дорожного движения;
      • профильное право;
      • основы поведения участника движения на дороге;
      • оказание первой медицинской помощи;
      • теория безопасного вождения;
      • правила эксплуатации транспортного средства;
      • основы безопасной перевозки грузов и пассажиров.

    Экзамен также состоит из теоретической и практической части, сначала он сдается в автошколе, а потом, в случае успешной сдачи, группа отправляется в ГИБДД.

    Далее – обо всем этом подробнее.

    Теория: от и до

    Конечно же, обучение чему-то новому всегда начинается с теории. Поэтому первое, с чем столкнется курсант, поступивший в автошколу, как раз теоретические занятия. И знания, полученные здесь, должны быть фундаментальными и основополагающими. Почему именно теория является базой, основой водительского навыка?

    Дело в том, что в практике многое зависит от опыта. Чем его больше, тем лучше будет водить машину человек. Как показывает статистика, виновниками ДТП крайне редко становятся водители с большим стажем, но среди новичков (особенно до трех лет) столкновения с другими участниками дорожного движения, увы, не редкость.

    А вот теория изучается раз и навсегда. Конечно, по собственному желанию человек может регулярно повторять и ПДД, и устройство автомобиля. Однако мало кто будет это делать. Поэтому от того, какие знания будут вложены в головы курсантов, зависит, насколько грамотными водителями они будут.

    Так как же проходит обучение в автошколе в теоретическом плане? Особенно тщательно изучаются правила дорожного движения, знаки, разметка. Без их знания никто не допустит ученика до практического вождения в городе. Важное место уделяется безопасности дорожного движения. Здесь курсанты узнают, какую безопасную дистанцию нужно соблюдать между автомобилями, какой скоростной режим приемлем для населенных пунктов и для трассы, как и с какой скоростью ездить в условиях плохой видимости или на мокром асфальте, в гололед и так далее.

    Обязательно несколько часов тратится на основы медицинской помощи. Ведь у каждого может возникнуть сложная ситуация на дороге, когда в результате ДТП пострадает кто-то из пассажиров, он сам или другой участник дорожного движения. Поэтому необходимо знать основы реанимации, остановки кровотечений, когда можно пострадавшего перемещать, а когда нет, и так далее.

    Что касается занятий по устройству автомобиля, то раньше ему уделялось достаточно большое внимание, сейчас же эти знания даются в общих чертах. Также довольно кратко рассказываются основы права, безопасной перевозки грузов. В теоретический блок входят отработка билетов с вопросами по ПДД и обучение основам вождению на тренажерах. В каком порядке и как проходят занятия в автошколе по теории, зависит от индивидуальной программы образовательного учреждения.

    Важно! Если курсант не уверен в качестве своего практического навыка, то он вполне может заплатить и получить дополнительные часы вождения с инструктором. А вот если ему не хватило каких-то теоретических знаний, то никто с ним заниматься дополнительно не будет. Придется восполнять недостающие знания самостоятельно.

    Практика: начинаем с автодрома

    После того как ученик будет иметь общие представления об автомобиле и ПДД, он переходит на следующий этап обучения в автошколе – к занятиям практикой на автодроме. Нет, это не значит, что на этом занятия теорией заканчиваются. Просто они будут идти параллельно с практикой до конца обучения в школе.

    Идеально, когда у учебного заведения есть свой, качественно оборудованный автодром. Убедиться в его наличии и проверить оснащенность необходимо до того как обучаться в автошколе. В некоторых организациях такие автодромы представляют собою настоящие мини-городки с разметкой, знаками и даже работающими светофорами. Это идеальный вариант для отработки всех основных навыков вождения. Однако всему этому можно научиться и в городе. На автодроме же должен присутствовать минимум оборудования, необходимый для отработки упражнений.

    Первое, чему учат в автошколе на практических занятиях, это как правильно сесть в автомобиль, что нужно сделать перед запуском двигателя, как смотреть в зеркала, как завести двигатель, для чего нужны педали и рычаг коробки передач, что присутствует на панели приборов, как тронуться с места и так далее.

    Затем начинается отработка начальных навыков вождения, старта и остановки, поворотов, переключения скоростей (на механике). И только когда курсант будет более-менее уверенно держаться за рулем, приступают к важному пункту программы обучения вождению: отработке упражнений.

    Практика: упражнения

    Упражнения необходимы не только для сдачи экзамена в ГИБДД. На самом деле, все они имеют вполне практическое применение в условиях настоящей езды в городе. К ним относятся:

    1. «Змейка». Представляет собою езду по изогнутой разметке, в которой чередуются плавные повороты направо и налево.
    2. «Повороты на 90 градусов». Нужно максимально четко выполнить поворот направо и поворот налево под прямым углом, причем в ограниченном пространстве.
    3. «Заезд в бокс задним ходом». Это упражнение хорошо для отработки заезда в гараж или на парковочное место задним ходом. Заехать нужно, не зацепив «стены» бокса.
    4. «Параллельная парковка задним ходом». Еще одно упражнение для заезда на парковочное место. Двигаться нужно задним ходом по специальной траектории.
    5. «Эстакада». Это искусственная «горка» с наклоном. Суть упражнения в том, чтобы остановиться на наклонном участке, а потом правильно тронуться, без отката назад.

    В городе также следует отработать проезд регулируемых перекрестков и посадку-высадку пассажиров.

    Практика: выезжаем в город

    После отработки основных навыков вождения на автодроме в процесс обучения в автошколе вступает вождение с инструктором в городе. Чтобы начинающий ученик не подвергал себя и других участников дорожного движения опасности, сначала инструктор занимается с ним подальше от центра, в районах, где не так много сложных знаков и разметки, других автомобилистов и пешеходов.

    Затем занятия перемещаются в районы с более интенсивным движением. Здесь начинающий водитель должен научиться чувствовать автомобиль, грамотно управлять им в любой ситуации, маневрировать в транспортном потоке, а также освоить все правила дорожного движения. Здесь многое зависит от квалификации инструктора.

    Экзамены: в школе и в ГИБДД

    После того как автошкола программу обучения проходит полностью, приходит черед внутришкольного экзамена. Если в какой-то области – теоретической или практической – курсант откровенно плавает, то руководство школы может не допустить его к сдаче экзамена.

    После успешной же сдачи внутреннего экзамена выпускник допускается до сдачи в ГИБДД. Экзамен в инспекции так же, как и внутренний, состоит из двух частей – теоретической, включающей в себя вопросы на знание ПДД, и практической. Прохождение первой допускает начинающего водителя до второй.

    Важно знать, что ни одно учебное заведение не может сокращать образовательную программу, установленную государством. Зато увеличивать – может. Например, некоторые школы добавляют дополнительные занятия (за дополнительную плату, разумеется), скажем, по экстремальному вождению или специальные курсы для женщин-водителей. Идти на них или нет – личное дело человека. Однако обязательную программу пройти должен каждый.

    22.05.2019

    10.05.2019

    23.04.2019

    Последовательность обучения вождению автомобиля (сколько учиться на площадке, сколько в городе)

    Есть два подхода к обучению вождения автомобиля: “последовательный” – сначала – площадка, потом – город, и с “погружением” – сразу или почти сразу выезжать в город и потом постоянно заезжать на площадку.

    Официально сейчас активно пытаются продвинуть экстремальный “последовательный” подход – возможность обучения вождения автомобиля в городе лишь после сдачи экзаменов по теории и на автодроме (обсуждается как один из пунктов реформы процедуры получения ВУ). Подобная практика, на мой взгляд, заведомо не улучшает качество обучения, а лишь его удлинит. В некоторых случаях такой подход может и ухудшить качество обучения, так как человек мог бы учиться ездить в городе, а учится – на площадке (неэффективно тратит время). Во многих странах, например, в Германии, обучение вождения автомобиля на площадке отсутствует в принципе (безопасности на дорогах там уделяется огромное внимание).

    Метод с “погружением” предполагает вводное занятие на улицах города и сразу езду по улицам. На мой взгляд, в город оптимально выезжать почти сразу, если не на первом занятии, то на 3-4 – точно. Для первых километров за рулем по городу крайне желательно чтобы улицы были без машин. Незагруженные улицы есть даже в Москве. Если таких улиц нет, то придется начать заниматься на площадке. Проезжающие машины создают определенное психологическое давление, при освоении начальных действий оно не нужно.

    Сюда же примыкает вопрос о пропорции занятий вождения – сколько занятий по вождению на площадке, сколько в городе. Тут есть два принципиально отличающихся подхода:

    1. Индивидуальный подход, пропорцию определяет инструктор с учетом того как идут занятия. 2. Пропорция изначально заложена в программе. «Классика» (в плохом понимании) тут что-то типа – 4 занятия тренажеры, 10 занятий площадка и 14 занятий город. Это явно плохой вариант, худшая реализация «последовательного» обучения. Во-первых, при таком подходе, заниматься более одного раза на тренажерах бессмысленно, научиться управлять машиной для занятий на площадке можно за полчаса, учиться на тренажерах управлять в городе бессмысленно (да и занятия в городе начнутся нескоро в данном случае). Во-вторых, обучение вождению в городе принципиально сложней обучения вождению на площадке и на него нужно существенно большее время.

    Изначально заложенная пропорция (площадка/город) может показывать, что в автошколе основной упор делается на занятиях на площадке (что намного проще и дешевле), такой подход предполагает, что ученик скорее всего будет учиться водить в городе самостоятельно или как-то решать вопрос сдачи экзамена в ГИБДД. Хотя конечно есть люди которые могут освоить вождение и в такой ситуации.

    Правильная пропорция выглядит примерно вот так:

    Вождение 56 астрономических часов

    Площадка 13 занятий по 1,5 часа менее 670р. за час — 13 000р.

    Город 25 занятий по 1,5 часа менее 670р. за час — 25 000р.


    Смотрите также

         ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf