logo1

logoT

 

Колеровка автомобильной краски


Секреты колористики - Подбор автомобильных и промышленных эмалей

Спрос покупателя растет, вслед за ним растет автомобильная индустрия и ее разновидность, что влечет за собой потребность в качественном и быстром обслуживании. Точный подбор цвета и покраска кузова по технологии имеют непосредственное отношение к этой потребности. По статистике в большинстве случаев ремонт кузовов нуждается в частичной подкраске, что намного сложнее полной покраски. Это связано с тем, что со временем краска выгорает, в результате чего образующийся цвет не совпадает с начальным цветом заводского покрытия, а также  каталоги цветных вееров от мировых производителей автоэмалей подобраны в соответствии к стандартам заводского покрытия. В этих случаях требуется индивидуальный подбор цвета.

Условия подбора цвета. Мастерская

Подобрать совпадающий цвет способны только квалифицированные колористы с очень хорошим восприятием и пониманием цветов. Чтобы добиться желаемого результата, нужно соблюдать не только технологию, но и определенные правила. Например, при правильном подборе цвета немаловажную роль играют условия рабочего места, мастерская колориста. Казалось бы, что уютная комнатка, окрашена в любимый цвет, например, в голубой, и освещаемая обычной потолочной лампой, вполне подойдет. Но она больше подойдет художнику, которому важно, чтобы все окружающее радовало его глаз и вдохновляло рисовать. Для колориста важно в первую очередь не настроение, с которым он будет подбирать цвет, а правильное и полное восприятие цвета. Исходя из этого, рекомендуется:

- стены покрасить мутной белой или светло-серой краской, которая способна отражать весь спектр световых волн. Другими словами: красный цвет отражает только красную часть спектра, остальное он поглощает, а белый цвет имеет способность отражать красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий и фиолетовый свет, что в свою очередь делает правильное и полное восприятия всего окружающего;

- стены покрасить матовой краской, чтобы не било бликов. которые затрудняют световосприятие. Сочетание ярко окрашенных стен и света от ламп мешает правильно воспринимать цвета предметов;

- добиться того, чтобы искусственное освещение мастерской  было как можно ближе к естественному дневному освещению, сила света которого составляет 10 000 люкс и более. Для правильного восприятия истинного цвета свет источника не должен быть слишком желтим или слишком синим. Чтобы достичь  максимального приближения к естественному дневному свету нужно устанавливать флуоресцентные лампы, которые обладают силой света около 1000 люкс в горизонтальном направлении на расстоянии двух метров от источника света. Специалисты компании DE BEER рекомендуют использовать лампы ОСРАМ Л19 или ФИЛИПС Л54, Л90, которые по спектру наиболее близкие к естественному свету.

Технология подбора цвета

 В процессе приготовления краски следует регулярно перемешивать составные эмали. Особенно тщательного перемешивания требуют краски с эффектом «металлик» или «перламутр». Полученные цвета в мокром виде нельзя сравнивать с сухим образцом. Краска с эффектом «металлик» после полного высыхания  получается светлее, а краска без этого эффекта – темнее. Кроме условий мастерской к особо важным факторам влияния на цвет эмали с эффектом «металлик» относятся: техника распыления, расстояние между головкой пульверизатора и покрытия, инструмент (диаметр сопла, распылительной головки), регулировка пистолета распылителя, давление сжатого воздуха на входе и выходе, разбавление с растворителем. Исходя из этого, прежде чем доводить краску «металлик»  определенными пигментами, настоятельно рекомендуется сделать несколько тест-напылов, играя на технике нанесения или на давлении, что позволяет осветлить или затемнить ее цветовой оттенок. Более подробная информация о возможных вариациях  при окрашивании краской с эффектом  «металлик»  приведена в таблице:

               Вариации при окрашивании краской с эффектом «металлик» 

    Вариация

внешних факторов    

Изменение цветового оттенка

  Осветление 

Затемнение

Условия среды              

повышение температуры                     

снижение температуры

повышение циркуляции воздуха                     

уменьшение циркуляции воздуха

уменьшение влажности                       

повышение влажности

Регулировка пистолета-распылителя

уменьшение диаметра сопла                         

увеличение диаметра сопла

уменьшенная струя                               

увеличенная струя 

увеличение диаметра сечения струи «Факела»                             

уменьшение диаметра сечения струи «Факела»  

повышение давления  воздуха                             

снижение давления воздуха   

воздушный клапан с повышенным расходом                                                  

воздушный клапан с пониженным расходом                           

Разбавитель

ускоренный разбавитель

обычный разбавитель 

больше разбавителя                             

меньше разбавителя

Техника распыления              

увеличение расстояния до объекта                                                                       

уменьшение расстояния до объекта                                              

увеличение скорости нанесения                                                                             

уменьшение скорости нанесения                                                

Увеличение промежуточной выдержки                    

сокращение промежуточной выдержки                    

Особенности колеровки

 Цвет всегда следует выравнивать с минимальным количеством красок для колеровки. Чем больше используется красок для колеровки, тем грязнее становится цветовой оттенок. Цветовые оттенки колеруются миксами, расположенными слева и справа на Круге Освальда. Необходимо сравнивать образец цвета с каталогом и не доливать микс, который может быть в избытке. Если какой либо цвет присутствует в избытке, то нужно уничтожить его миксом, расположенным, напротив, в Круге Освальда.

Осветление цветового оттенка производится более светлыми миксами, подходящими по цвету, можно также производить белым цветом, но надо быть внимательным, так как может получиться белесость, которая практически не удаляется. Необходимо сравнивать образец цвета с оригиналом по каталогу и не добавлять ни черный цвет, ни более темный подходящий по цвету микс. Для «металликов» осветление производится миксами из алюминиевой пудры. Следует быть внимательным: может появиться серость и избыток алюминиевой пудры. Также можно колеровать белым перламутром, в том случае если имеется переизбыток алюминиевой пудры, но перламутр можно добавлять только небольшое количество, так как может появиться эффект «перламутра». Для красок с эффектом «перламутр» осветление производится более светлым перламутром, который есть в рецепте.

Затемнение цветового оттенка  можно производить темным миксом, но нужно быть внимательным: может появиться эффект грязно-серого оттенка. Лучше всегда доводить более темным миксом,  подходящим по цвету. Затемнение бокового оттенка для красок с эффектом «металлик» и «перламутр» производится с помощью нанесения темной подложки. Всегда колеровку желательно производить теми миксами, которые указаны в рецептуре.

Заключение

 Соблюдение выше обозначенных правил и технологии улучшить и ускорит процесс приготовления краски точного цвета и с ее помощью сделать такой ремонт покрытия, который будет совершенно незаметен. Хотя точность воспроизведения цвета краски является только одной из составляющих процесса ремонта, тем не менее, именно на это, прежде всего, обращает внимание клиент. Удовлетворенность клиента – это залог Вашего успеха!

www.sites.google.com

Как подобрать цвет краски для автомобиля: 4 лучших способа

Современные автомобилисты трепетно относятся не только к технической исправности транспортного средства, но также и к его внешнему виду. Поэтому точный подбор лакокрасочного покрытия при частичной замене деталей корпуса или же при наличии сколов, царапин и повреждений кузова, — представляет собой актуальную тему. Сталкиваясь с необходимостью ремонта покрытия кузова, автовладелец может избежать грубых ошибок и лишних затрат, если учтет нюансы и выберет правильный способ подбора цвета.

Оглавление:

Виды автоэмалей, их свойства и особенности

Для начала следует разобраться, что представляет собой лакокрасочное покрытие Вашего автомобиля. Существует несколько основных видов покрытия; распространенными являются покрытия, нанесенные в 1-3 слоя. Лакокрасочное покрытие несет в себе не только функцию декора. Современные автоэмали защищают корпус автомобиля от деструктивного воздействия окружающей среды, являются профилактикой процессов коррозии.

Автомобильные эмали

При ремонте покрытия автомобиля наиболее часто применяются акрил-полиуретановые эмали, обеспечивающие превосходный внешний вид и защитные функции. Такие эмали наносятся в один или два слоя.

При покрытии авто в один слой наносится универсальная краска, обеспечивающая цвет кузова, блеск и защиту корпуса от негативного влияния внешних факторов. Ремонт однослойного покрытия экономичен по стоимости, тем более что его можно произвести самостоятельно. Но все же необходимость ремонта однослойных покрытий возникает чаще в сравнении с двух- и трехслойными покрытиями.

Покрытие в два слоя производится путем нанесения первого слоя из автоэмали и второго слоя из лака. Главным образом двухслойные покрытия применимы для покрытий типа «металлик» и «перламутр».

Основой цветного и лакового покрытия является двухкомпонентная акриловая эмаль, поэтому способы нанесения красящего состава и защитного лака существенных отличий не имеют. В состав краски входит пигмент и/или светоотражающие компоненты, лак же абсолютно прозрачен.

Такие способы окрашивания применимы также для обычных универсальных эмалей.

Трехслойное покрытие наносится следующим образом: по грунту наносится слой базовой краски, который покрывают эффектной эмалью, содержащей в себе светоотражающие частицы, и завершающим слоем выступает защитный лак. Особенностью такого покрытия является эффект подсвеченного глубокого блеска. При ремонте такого покрытия толщина слоя перламутра, нанесенного мастером, и количество слоев сильно влияют на результат. Поэтому краску для ремонта трехслойного лакокрасочного покрытия готовит только профессиональный колорист по строго выверенному рецепту.

Сложности при нанесении лакокрасочных покрытий

Под воздействием многих факторов краска Вашего авто становится уникальной. Погодные условия, воздействие ультрафиолетовых лучей и качество нанесения предыдущей краски значительно усложняют процесс подбора подходящей автоэмали для ремонта лакокрасочного покрытия. Более того, на кузове одного автомобиля происходит процесс неравномерного выгорания пигмента, и при ремонте такого покрытия профессионал учитывает все эти аспекты. Сегодня авторемонтные мастерские предлагают услуги по подбору автоэмали по VIN-коду автомобиля или с применением спектрофотометра, или же по специальной палитре с образцами красок.

Подбор цвета покраски автомобиля усложняется из-за того, что со временем на различных местах кузова краска неравномерно выгорает

Правовая сторона вопроса при замене цвета автомобиля

В случае, когда автовладелец желает кардинально сменить цвет автомобиля, также требуется обязательная перерегистрация транспортного средства. Цвет авто является важной идентифицирующей характеристикой, и на внесение правок хозяину перекрашенного авто дается пять дней. При встрече с инспектором можно сказать, что авто перекрашено два дня назад. Следует отметить, что если все-таки административное правонарушение зафиксировано, перерегистрация данных автомобиля все равно требуется.

При кардинальной смене цвета авто, требуется обязательная перерегистрация машины

Наличие таких элементов декора, как аэрография или небольшие узоры на кузове, в правовом аспекте обязательной перерегистрации не требуют, но лишь при условии, что основной цвет автомобиля остался неизменным.

Методы подбора краски автомобиля

Визуальный подбор краски для автомобиля

Визуальный подбор краски кажется самым простым и наименее затратным. Однако результат окрашивания после высыхания может сильно отличаться от заявленного производителем образца, и потребует дополнительных расходов для устранения дефектов покрытия, таких как пятна несоответствующего цвета, грубые переходы и даже отслаивание ремонтного состава. Самостоятельно подобрать баллончик краски можно еще при желании автовладельца тюнинговать автомобиль аэрографией или же выделить отдельные элементы кузова машины. Но не следует забывать, что работа подобного уровня тоже требует определенных навыков и художественного таланта мастера.

Компьютерный подбор краски для автомобиля

Являясь новшеством, данная компьютерная технология при помощи специальных программ подбирает необходимый цветовой оттенок по коду, часто выгравированному на несъемных деталях кузова в условиях заводской сборки. При этом сравниваются визуальные характеристики оригинального покрытия с предложенными вариантами из базы заводских ЛКП автомобилей такой же марки, с учетом модели Вашего авто, модификаций и года выпуска.

Компьютерный подбор краски для авто

Ряд преимуществ компьютерного подбора делает этот метод очень популярным среди автовладельцев:

  • Метод не требует дорогостоящего оборудования, а значит и стоимость услуги сравнительно небольшая;
  • Нет необходимости полного окрашивания при небольшом сроке эксплуатации автомобиля, так как результат с высокой степенью вероятности Вас порадует;
  • В некоторых случаях именно этот способ позволяет обойтись без демонтажа поврежденной детали и сохранить заводскую сборку в первозданном виде;
  • Колорист проводит все необходимые тест-выкрасы и при необходимости корректирует состав краски до полного сходства с оригинальным цветом кузова.

Замешивание краски до нужного цвета

Компьютерная программа для подбора автоэмали имеет множество функций и возможностей, поэтому нужный цвет подбирается вне зависимости от возраста автомобиля. Колорист также зрительно сравнивает полученные образцы под разным углом (особенно если в составе краски присутствуют светоотражающие частицы), а иногда даже при разном освещении.

Программа для подбора краски для автомобиля

При подборе эмали часто колористу оставляют лючок бензобака или другую часть кузова автомобиля. Следует учесть, что на некоторых машинах кузов выполнен из металла, а мелкие детали — из пластмассы. При этом разница заводской покраски таких деталей от основного цвета кузова может быть заметна невооруженным глазом.

Отрицательно скажется на результате покраски применение материалов разных фирм. При несоблюдении этого условия производитель не гарантирует, что в результате получится качественное ровное покрытие высокой прочности и без дефектов.

Подбор краски по VIN-коду автомобиля

VIN-код (Vehicle Identification Number) Вашего автомобиля позволяет легко получить исчерпывающий объем информации об устройстве и особенностях транспортного средства. Также комбинация знаков кода служит надежной защитой автомобиля от противоправных и несанкционированных действий (угон, перекрашивание, рискованные модификации). Заметьте, что непосредственного указания на цвет автомобиля в коде нет, но код уникален. Специальные компьютерные программы позволяют определить по комбинации знаков кода наиболее подходящий колер автомобильной эмали из списка предложенных вариантов в базах данных автопроизводителей.

Пример идентификации краски автомобиля по VIN-номеру

Подбор краски для автомобиля спектрофотометром

Спектрофотометр является прибором для эффективного и высокоточного подбора лакокрасочного покрытия. При помощи такого оборудования процесс становится менее затратным по времени и позволяет избежать лишних расходов материала в процессе изготовления краски по рецепту. Преимущества этого метода:

  • Для подбора необходимого оттенка не требуется код кузова. Дело в том, что не все автомобили имеют индивидуальный код, или же такой код может быть неактуален в результате перекрашивания кузова.
  • Спектрофотометр позволяет учитывать и выгорание пигмента оригинального покрытия.
  • Такой метод позволяет избежать негативного влияния человеческого фактора. Так как цветовосприятие у колориста и автовладельца может существенно различаться, подбор краски может стать проблемным для обеих сторон.

Метод подбора автоэмали с применением спектрофотометра достаточно дорогой, но позволяет с высокой точностью найти нужный рецепт краски даже для так называемых проблемных цветов.

Подбор краски для автомобиля при помощи спектрофотометра

В порядочной мастерской перед покраской деталей кузова колорист отдаст Вам тест-выкрас с Вашей краской. При необходимости двухслойного окрашивания тестовая пластина дополнительно покрывается лаком. Помимо этого, колорист информирует Вас о способе нанесения краски, интенсивности (давлении краскопульта) и цвете подложечного грунта. В цветах типа перламутра, металлика и ксералика способ нанесения краски (мокро, полумокро и сухо) также имеет большое значение.

Тест-выкрас для автомобиля

В случае, если подбор и изготовление краски осуществлялись в одном сервисе, а окрашивать машину Вы желаете в другой мастерской, маляр также должен сделать предварительные тест-выкрасы. В идеале должны совпадать пластинки с выкрасом, сделанные колористом и маляром.

Если для подбора краски необходимо оставить машину, то делать это следует в солнечную погоду, при хорошем солнечном освещении. Это особенно важно для ремонта покрытия темного металлика, перламутра и машин с трехслойным покрытием.

Конечно же, следует обращаться к профессионалам, которые не только подберут рецептуру и изготовят краску, но и произведут окрашивание по требуемой технологии. При локальном ремонте покрытия в нескольких местах кузова профессионалы проводят подбор индивидуально, потому что выгорание цвета на кузове автомобиля происходит неравномерно. Бывает, что тандем колориста и маляра изготавливают не один ремонтный состав, а 2-3 лакокрасочные смеси, едва различимые по оттенкам. Особенно, когда автомобиль в течение продолжительного времени неподвижно находится на открытом пространстве и одна сторона выгорает сильнее.

Совет!

Если Вы впервые столкнулись с необходимостью подбора ЛКП, запомните или запишите дату обращения в мастерскую или порядковый номер заказа. В случае повторного обращения доколерование и корректирование готового рецепта (при необходимости) займет меньше времени.

Способы нанесения лакокрасочных покрытий

Также важно правильно выбрать способ ремонта покрытия — это поможет сократить расходы на 30-50%. К примеру, нет необходимости в полном окрашивании поверхности кузова, если опытный мастер может устранить дефекты локально или даже точечно. Способов ремонта кузовной поверхности достаточно много:

  • Точечная покраска является самым экономичным методом для ремонта очень мелких повреждений;

    Точечная покраска автомобиля

  • Покраска переходом позволяет окрашивать детали стык в стык. Плавный переход на примыкающие детали нивелирует возможное несоответствие оттенка ремонтной краски с основным цветом покрытия. Границы перехода мастер затирает разбавителем, и при необходимости деталь полностью покрывается лаком или же маляр на финише обрабатывает поверхность разбавителем;

    Пример покраски детали автомобиля переходом

  • Локальный метод окрашивания авто позволяет ремонтировать отдельные части кузова. Таким образом, Вы получите такой же эффект, как при полном окрашивании машины, но расход краски будет значительно меньше;
  • Частичное окрашивание транспортного средства делает возможным окрашивание нескольких деталей по усмотрению автовладельца. Например, если у автомобиля выгорел цвет лишь с одной стороны;
  • Метод полного окрашивания автомобиля применяется при большом количестве повреждений, дефектов, изношенности покрытия, или же при желании автовладельца сменить цвет полностью.

    Полная покраска автомобиля

Подытоживая, большой выбор способов устранения дефектов покрытия позволит Вам креативно подойти к решению проблем с покрытием кузова, также заметно сэкономив при этом свои финансы.

avtoskill.ru

Подбор цвета и колеровка краски для авто

Выбор цвета является процессом получения требуемого цветового оттенка эмали посредством смешивания основных красок одного пигмента, имеющих определенную весовую пропорцию. Цветовая палитра эмалей, которые используются для покраски транспортного средства иностранного производства, а сегодня и отечественных авто, очень разнообразна и широка.

Во время локального окрашивания машины появляется необходимость подбирать колер, который будет максимально приближенным по цветовому тону, яркости.

Подбирая краску, следует учитывать следующие факторы

  • После сушки краска обладает свойством менять оттенок, чаще всего она темнеет.
  • Лакокрасочным покрытиям присуще свойство старения – оно меняется под влиянием атмосферных воздействий (лучи ультрафиолета, перепады температуры, соль на дорогах, влага, а также промышленные загрязнения атмосферы). Поэтому, осуществляя кузовной ремонт и покраску одной и той же машины с разными условиями и сроками эксплуатации, пропорции смешиваемых основных колеров будут меняться.
  • После того как будут смешаны основные компоненты, смесь должна быть тщательно перемешана.
  • Огромное значение в ускорении процесса выбора колера имеют личностные качества сотрудника (навыки и опыт в этом деле, быстрое и безошибочное определение, какой цвет и в каком количестве необходимо добавить, чтобы получить требуемый оттенок).
  • Применение колористических карт существенно упрощает процедуру подбора.
  • Подбирая краску по коду производителя, следует учитывать, что каждая колеровочная система обладает своими индивидуальными пигментами, они нередко отличаются от других миксеров.

Особенности колеровки краски

Поскольку, во время ремонта очень сложно правильно осуществлять подбор необходимого цвета для определенного участка кузова, подбирается эмаль, то есть, проводится колеровка, причем исключительно эмалями такого же типа, что и основная.

Цвет эмали можно классифицировать по трем основным признакам: яркости, цветовому тону и насыщенности. Основными цветами являются желтый, синий и красный. Эти цвета нельзя получать смешиванием, поскольку они основные естественные. Если все цвета разместить так, что они ближе всего стояли друг к другу, тогда образуется цветовой круг.

При смешивании определенных цветов, которые находятся в кругу рядом, и, добавляя к ним при необходимости черный или белый цвет, можно будет получить любой другой цвет. Чтобы получить яркие цвета во время смешивания требуется, чтобы в них не было оттенков третьего основного тона цвета, приводящего к появлению серого.

Добавляя при смешивании черную или белую краску, можно добиться более темного или светлого оттенка, соответственно.

Смешивая желтый и синий, получается краска зеленого оттенка, а красный с желтым дают оранжевый. Практически все автоконцерны имеют собственные лаборатории по созданию эксклюзивных оттенков цвета.

Поэтому каждая машина имеет свой код, которым его покрасили на заводе. Во время выбора цвета колорист использует этот код, как отправную точку в дальнейшем подборе. С течением времени краска выгорает и немного изменяет свой оттенок, поэтому выбор оттенка только по коду далеко не всегда дает эффективный положительный результат.

Даже если элемент машины, только что сошедший с заводского конвейера, будет покрашен по его коду, существует высокая вероятность того, что разница будет весьма ощутимой. Это вызвано тем, что каждая из порций краски, которая была произведена на заводе, относится к определенной серии и партии. Краски, имеющие одинаковый код, но выпущенные в разных партиях, иногда могут значительно отличаться между собой.

Лучшие мировые бренды лакокрасочных покрытий

Еще, огромное значение имеет тот факт, на какой именно миксерной установке осуществляет подбор. Суть в том, что компании, которые занимаются производством пигментов, изготовляют его исключительно по своим фирменным технологиям. Они, как правило, существенно отличаются друг от друга. Дешевые миксерные установки вовсе не способны справиться с огромным ассортиментом современных эмалей. Без сомнений, лидером в подборе сегодня можно считать компанию Du Pont®.

Du Pont® является одной из старейших на планете компаний, которая не только специализируется на производстве эмалей для машин, поскольку спектр деятельности фирмы невероятно широк. Ее основал в 1802 году французский эмигрант Эль-теро Дюпон в городе Уилмингтон, расположенном в штате Делавэр, США.

В ассортимент продукции Du Pont® входит весь спектр материалов, предназначенных для восстановления лакокрасочного покрытия, начиная с обезжиривателей и заканчивая полиролью. Торговая марка Du Pont соединяет в себе герметики и грунты, растворители и шпатлевки, лаки и эмали — все, что требуется для профессионального ремонта кузова.

Продукция компании Du Pont Refinish применяется не только для восстановления поврежденных покрытий: эксклюзивная — хамелеон под названием ChromaLusion TM сможет превратить серийный автомобиль в единственный и неповторимый в своем роде, больше такого не будет нигде в мире, а материалы Centari широко применяются для окраски болидов Формулы-1, таких команд как Williams и Jaguar.

kuzovnoi-remont-spb.ru

Как подобрать колер для краски - Покраска автомобиля своими руками

Огромный выбор эмалей для автомобиля, представленных на рынке строительных материалов, дает возможность подобрать нужный колер для краски. Это особенно важно при локальном восстановительном ремонте, когда окрашивается небольшой участок кузова или отдельный элемент.

Чтобы у вас не возникло лишних вопросов, разберемся с терминами. Специалисты под словом колер подразумевают окрасочный материал, в то время как в общепринятом понимании так называют цвет, тон, окраску. В этой статье понятие колер для краски будем применять в общепринятом значении, и вы узнаете не только о способах подбора нужного оттенка эмали для локального окрашивания кузова автомобиля, но и о процессе смешивания красок.

Компьютерная колеровка и использование таблиц цвета

Если на повестке дня стоит локальная покраска автомобиля, важно не допустить ситуации, при которой оттенок окраски одного из элементов станет отличаться от базового цвета машины. Однотонность свежеокрашенной детали или участка и базовой поверхности кузова достигается достаточно сложно, даже если вы используете автоэмаль того же номера и производителя, которой окрашено ваше авто. Подобрать нужный оттенок – это сложная задача, которую можно сделать несколькими способами.

Подобрать колер для краски можно, воспользовавшись услугами колориста в автомастерской, по вин коду. Хорошим подспорьем послужит таблица цвета. Мастера старой школы определяют оттенки на глаз при определенном освещении, но это не самый точный метод.

Отличный результат гарантирует компьютерная колеровка красок. Это относительно новое направление в сфере ремонта автомобиля, которое помогает выбрать нужный колер для краски. Для этого необходим компьютер со специальной программой, после использования которой обычно выполняется колеровка. Результатом работы указанной программы является совершенное совпадение подобранного оттенка свежеокрашенного участка кузова или детали с основным цветом автомобиля.

Преимущество использования компьютерной колеровки состоит и в том, что программа работает с транспортными средствами любого года выпуска. При компьютерном подборе красящих составов используются электронные таблицы цветов. Существует несколько систем кодирования эмалей, но на сегодня самая известная и широко применяемая – система RAL, разработанная в Германии.

Если вы решили подобрать колер для краски в режиме онлайн, вам понадобится таблица цвета, в которой самые близкие по тону, глубине и яркости оттенки находятся рядом. Такая таблица является незаменимым помощником для колористов, работающих в автомастерских.

Ее применение не только упрощает процесс подбора нужного колера, но и дает возможность (при необходимости) восстановить полученный ранее тот или иной тон.

Таблица цвета поможет и при колеровке (смешивании) красящего состава своими руками, так как включает подробную информацию о результатах соединения тех или иных оттенков. Точные пропорции красок разных цветов тоже поможет подобрать таблица цвета. При ручной колеровке автомобильной эмали такая таблица просто необходима.

Советы и рекомендации по смешиванию красок

Если из огромного выбора, который сегодня предлагают производители красок для автомобиля, вы не смогли найти нужный оттенок, то подобрать требуемый колер для краски поможет процесс смешивания. Это можно сделать и самостоятельно.

Колеровка краски своими руками – процесс скрупулезный и сложный. Для этого необходима чистая посуда и инструменты, при помощи которых вы будете соединять эмали. Смешивая краски, помните о некоторых важных рекомендациях.

  1. Перед использованием следует тщательно перемешать каждую краску отдельно, а уже затем все вместе. Это предотвратит выпадение в осадок пигментов и обеспечит лучшие технические характеристики готового материала.
  2. При смешивании эмалей с базой белого цвета применяйте белоснежную (а не просто белую), так как последняя часто отдает едва заметной желтизной, что может сильно повлиять на конечный результат смешивания.
  3. Соединяйте краски аккуратно, небольшими дозами.
  4. Желательно смешивать эмали одного производителя.
  5. Разбавлять смесь растворителем следует только в том количестве, которое необходимо для распыления.
  6. И отечественные, и зарубежные производители эмали для автомобиля предлагают широкую линейку видов и оттенков. При этом наши краски не только дешевле, но и особо не уступают импортным по качеству, имея отличные характеристики. Так стоит ли переплачивать за дорогой иностранный продукт?

Существуют основные расцветки, которые нельзя получить смешиванием: красный, синий, желтый. Все другие получаются путем соединения основного колера с небольшим количеством красок других цветов.

Не стоит волноваться, если сразу после нанесения краски цвет основной поверхности будет отличаться от ремонтируемого участка. Сравнивать свежеокрашенную зону с основной можно только после полного высыхания эмали.

krasymavto.ru


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf