Для любого вездехода решающим условием отличной проходимости является использование правильных покрышек.
Но стоимость подходящего комплекта немалая, ведь нередко его выпускают либо в незначительных количествах, либо по специальному заказу.
А ведь изготовить шины низкого давления вполне реально самостоятельно. Работа эта трудоемкая, требует терпения и внимания. Готовый продукт имеет характерное название – ободрыши.
Ободрыши (они же шины низкого давления) – это «ободранные» от лишней резины огромные покрышки трактора, грузовика или вертолета.
Благодаря большой площади таких колес и их низкому давлению на поверхность, оснащенная ими обычная легковушка становится настоящим внедорожником.
С ободрышами Нива и Уазик могут преодолеть самые разнообразные препятствия – поля, пустыни, каменистую и заболоченную почву.
Без колес с низким давлением сложно обойтись охотникам и просто любителям покататься по труднопроходимой местности.
Самостоятельно сделать такие шины – не проблема. Для этого вполне хватит самых обычных инструментов вроде ножа или лебедки. Еще понадобится немного сноровки.
Перед тем, как начинать создавать шины с низким давлением, нужно ясно понимать, для чего конкретно они понадобятся, то есть, в каких условиях, где именно они будут эксплуатироваться.
Если:
Подумать о вышеперечисленном необходимо заранее.
Чтобы изготовить шины с низким давлением на УАЗ, каракат или Ниву, нужно создать саму покрышку, а также крепкое основание из металла, чтобы на него ее прикрепить.
Для самостоятельного создания ободрышей понадобятся:
Также может понадобиться молоток (для рихтовки).
Чтобы сделать ободрыши, большие шины нужно будет освободить от лишней резины на протекторе и боковых частях (боковинах). Также необходимо удалить посадочные сердечники и основание корда (внутренний защитный слой покрышки).
Сперва:
Далее:
Теперь начинаем шину обдирать:
Чтобы дело шло легче и быстрее, подрезаем ее ножом.
Далее просто:
Камера для будущего колеса готова.
Теперь:
Покрышку качаем и можем устанавливать на наш автомобиль.
У ободрышей много преимуществ перед купленными колесами:
Не лишены ободрыши и некоторых недостатков:
Автор видео подробно демонстрирует, как сделать колеса-ободрыши для вездехода из грузовых шин.
Ободрыши – совсем недорогая замена вездеходных шин. Сделать их совсем несложно.
Они превратят обычный УАЗ или Ниву в настоящий вездеход и внедорожник. Ездить на таком автомобиле можно везде.
Еще одна идея для техники — самодельные гусеницы, о которых прочесть можно здесь.
А если остались тракторные покрышки, из них можно сделать водоем для сада и массу других поделок.
Вконтакте
Google+
Одноклассники
Думаете, как сделать самодельные колеса для вездехода? Очень просто. Если вы решились на такой серьезный поступок, как сделать вездеход самому, то изобретение колесне доставит вам никакого труда.
Давайте сначала разберём преимущества:
Данные преимущества придают каракату уникальную проходимость и плавность движения при сравнительно небольшом расходе топлива.
Объем воздуха самодельные колеса для вездехода имеют очень большой, что придаёт им положительную плавучесть. Создание устойчивости караката на воде, возможно добиться заполнением диска пенопластом, либо-же монтажной пеной. Этим также вы сократите налипание снега на диск и его внутренние поверхности. Посмотрите, на видео отчетливо видно, как каракат просто плывет по водным просторам, не заглубляясь даже на пол колеса.
Материалы для изготовления берутся самые простые и не потребуют от вас каких-то дополнительных затрат.
Конечно ресурс применения таких шин не так уж и долговечен, но он существенно увеличивается с применением дополнительных элементов.
Итак наверное вступления достаточно, приступим к делу.
Сначала рассмотрим состав или основные части:
Ну наконец начнём! Берём обычные автомобильные диски, привариваем к ним так называемые спицы ( из трубок ), спицы с той и с другой сторон соединяем такой же трубкой, чтоб конструкция в случае накачки камеры у нас не расползлась, закрываем слоем тонкого листового железа. По кругу тоже навариваем трубку в виде обруча.
Как для квадроцикла сделать самодельный багажник
Далее привариваем к диску, заранее заготовленное, посадочное место крепления самого колёсика к оси.
Следующим элементом изготовления колеса для вездеходов своими руками будет снятие болгаркой острых кончиков и сварки после монтажа — защита камер от прокола с внутренней стороны.
Камера при движении имеет свойство постоянно двигаться и отираться о части дисковых поверхностей, поэтому дополнительным защитным слоем изнутри сделаем разрезанную старую камеру. Натягиваем её на поверхность диска со стороны, где должна прилегать камера, и закрепляем.
Следующим этапом произвести колёса вездеходов своими руками станет установка резиновых перемычек, прикручиваем на болты с внутренних сторон колёс. Вдоль всей камеры будет проходить широкая резиновая полоска, которая прикрепляется посередине перемычек, защищает от трения о грунт.
Вставляем саму камеру и прикручиваем все перемычки с другой стороны. Они будут служить и грунтозацепом при движении. Вот что должно получиться.
Повторяем весь процесс еще два или три раза, в зависимости сколько у вас колёс. В случае необходимости поверх камер под поверхность перемычек вставляем слой резины, защищаем от проколов и протирания. Всё уважаемые любители вездеходной техники, самодельные колеса для вездеходов своими руками готовы!
Считаете материал нужным? Нажмите ниже МНЕ НРАВИТЬСЯ и поделитесь с друзьями. Буду благодарен!
Также возможно вместо защитного слоя из резины сверху использовать переработанные покрышки. Для многих это не секрет, что существует способ обдирания старых покрышек (ниже смотрим видео процесса), чтобы облегчить будущие колеса вездехода и защитить их от проколов. Но ободрать их очень не легко, нужно применять некоторую технику и порядочность процессов. Думаю описывать, как именно ободрать простым способом колеса на вездеход нет смысла, смотрим видео и вы сами все поймете
Установка на квадроцикл самодельного шноркеля
Итак, видео как происходит данный процесс
(10 голосов, средний 4,40 из 5) Loading...Ну вот и готовы наши покрышки, правда их 3 шт, 4 колесико не стал обдирать уж очень оно плохо обдирается, т.к эта покрышка другой модели и у неё большая слойность и протектор выходит частым работать с ней это просто не выносимо, по этому ищу еще одну покрышку нужной модели.Хотя с этими 3 покрышками пришлось повозиться, сделал бы я их уже давно но есть одно НО, не давал мне покоя их вес в 45 — 47 кг, решил их я проткнуть шилом и померить толщину, померили 11 мм, а должно быть 6-7 мм, что означало что они у меня не 4-ёх, а 6-ти слойные, хотя на о щуп пальцами не скажешь что там 11мм толщина, было принято решение снимать ещё 2 слоя, на что ещё ушло пару недель времени, померил бы сразу давно были бы готовы, да отец еще сбил нормальная толщина типо, в итоге 2-ая работа.Зато опыта набрался, после снятия еще 2-ух слоёв они потеряли по 7-8 кг и стали весить по 39 кг, и толщина стала 6-7 мм, то что надо теперь.Теперь работа по строительству вездехода пойдёт интереснее.Также была приобретена машинка мультирезак (реноватор), для того что бы срезать шишки на протекторе, их 176 штук на 4 колесах, в ручную ножом это перебор, цена машинки 2500 р, она пригодится не только для срезания протетора на шинах, её применение безгранично )))))
И самое интересное что еще прикупил это сиденье от Volkswagen Touareg, его цена 4 тыс, так сказать урвал по хорошей цене, т.к по одному их не хотят продавать либо салон полностью, либо оба передних, а у продавца был полностью салон, сказал что регулировки все работают, за эту цену купишь в лучшем случаи тряпку от иномарки В и С класса.
Полный размер
что бы пятно контакта было правильное надо срезать эти шишки
Полный размер
срезали 1 шишку
Полный размер
также мультирезаком можно убрать вот эти треугольники, это остатки которые не дорезал при обдирки, легче не дорезать их, а обработать потом мультирезаком
Полный размер
после обработки мультерезаком
Полный размер
на боковине снято еще 2 слоя, теперь там 6-7 мм, верх еще не снят там 11 мм
Полный размер
как видите 4 -ая покрышка совсем другая
Полный размер
растояние между протекторами маленькое, резины много, работать с ней трудно
Полный размер
и еще вон сколько осталось, двойная работа с 4 колесом, будем искать другое
и вот оно моё хорошее, куплено уже и стоит у братана в общаге, жду когда привезут его мне ))))) походу электро полностью ))))
Многие самодельщики перед постройкой вездехода на камерах. Останавливаются перед выбором, какой конструкции использовать колесо. Какие использовать детали подбирать готовые от другой техники или полностью все делать самим. Выбираем второй вариант все делать своими руками. Колесо будет состоять из обода, спиц и ступицы. Вес такого колеса вездехода 15.00 кг без камеры.
Рассмотрим, какой материал нам понадобится:
Изготовление обода. Подбираем форму, на которой будем загибать обод. Наружный диаметр формы должен быть 645-650 мм. Трубу берем на 500 мм длиннее, удобнее и легче загибать. Конец трубы закрепляем на форме. Паяльной лампой равномерно нагреваем трубу. Загибаем вокруг формы до соединения с концом трубы. Трубу при загибании прижимаем к форме в четырех местах. Это обеспечивает плотное прилегание трубы к форме и улучшение качества загиба в точности повторяет форму. Обрезаем излишки трубы и свариваем. Должно получиться кольцо с наружным диаметром 670 мм. Загибаем второе кольцо, точно повторив изготовление первого.
Подготавливаем спицы. Проволоку режем на отрезки равные 550 мм. Вымеряем середину отрезка и изгибаем. Внутренний угол равен примерно 110 градусам. При сборке возможно угол изменится. Таких спиц нужно заготовить 12 штук.
Для соединения колец так же будем использовать отрезки проволоки. Нужно заготовить 12 штук отрезки длиной 220 мм. Соединительные отрезки будут соприкасаться с внутренним диаметром камеры. Поэтому отрезки изогнем дугой. Изгиб будем направлять при сборке в сторону ступицы.