logo1

logoT

 

Колонка рулевая приора


Рулевая колонка с Приоры — Лада 2108, 1.3 л., 1987 года на DRIVE2

Привет! Половину работы не показывают обычно. Но пока установка не окончена. По порядку:Изучив опыт местных (которые на Д2) установщиков, я уяснил две вещи — наращивают карданчик и подкладывают шайбы под и без того толстую пластину. И в связи с моей длиннорукостью и длинноногостью не хотелось бы получить руль перед носом и между колен, мне нужно было выше и положе. Сгоряча начал не с того — с вырезания пластины по общеизвестному чертежу. Вообще не подошла, выбросил её. Следующую делал уже в несколько приёмов, сначала вырезал контур и просверлил только крайние отверстия 8 мм, для крепления колонки. Далее поставил рулевую рейку от Приоры. Карданчик (не удлинял, ничего вообще с ним не делал — немаловажно!) от Приоры же поставил и закрепил, максимально вытянув в сторону салона, на валу рейки есть выемка для небольшой регулировки положения. Колонку срастил с карданчиком. Как бы не хотелось трогать панель, пришлось кромсать по чуть. Нижнюю перемычку вырезал, в сторону расширял понемногу, поднимая рулевую колонку, и так до посинения. Когда колонка поднялась к основанию, куда будет крепиться (то есть я так вырезал панель, чтобы она не препятствовала перемещению колонки), я заметил, куда попадают шпильки крепления. Они так слегка цепляли пластину рулевой колонки. Подрезал её.

Замерил получившееся расстояние между шпильками и отверстиями в колонке. Перенёс это на пластину, получилось

Полный размер

Красным цветом я обозначил свои особенности пластины.

Верхнего продолговатого отверстия вообще не вырезал, не знаю, зачем оно нужно. Пластину вырезал из двух сложенных вместе толщиной по 3 мм, очень удобно оказалось — отверстия под электродвигатель нужны конусные и делал я их разными.

Полный размер

Видно, что форма отверстий не совпадает с чертежом

Полный размер

Обратите внимание — левый угол срезан, там провода и выключатель стоп — сигнала

Поставил пластину, прикрепил колонку через проставки. Почему проставки? Потому что в верхнем положении двигатель упирался в основание.

Полный размер

Промежуточный итог

Карандашик, наметка, болгарка, фото.

Полный размер

Вид снизу. Видно, один болт сточен, а правого нет вообще — так вышло

Поднимал, прикреплял — цепляет где — то, откручивал, подтачивал и снова прикреплял. Раз двадцать наверное. На двадцать первый прикрутил окончательно.

Полный размер

Верхнее положение колонки. Видно, что пластина состоит из двух

Полный размер

Нижнее положение

Полный размер

Как специально для клеммы и провода вырез

По железу пока всё. Руль получился максимально высоко, но его ось ниже стандартного, да вроде удобно. Руль оставил стандартный, как и переключатели. Кожух пока ждёт — мешает трос подсоса. На очереди подключение усилителя, но до этого далеко ещё

Люфт руля, рулевая рейка, электроусилитель руля приора — Лада Приора Хэтчбек, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

В общем был замечен люфт руля где-то 1 см по рулевому колесу.Из-за недостатка знаний начал гуглить, смотреть видосы как его побороть.Инфа есть, но маловато.Как я понял это явление имеет место на некоторых ранних ладах последнего поколения, на поздних вроде завод убрал косяк. У КОГО КАК ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО ПИШИТЕ!Причин люфта может быть несколько-рулевая рейка-карданчики-электроусилительЯ начал с рейки благо снять её легко.Подёргав за тяги обнаружил люфтец.Люди борются вставлянием в рейку доп трубок полосок в помощь штатной пластиковой втулке, которая служит опорой для одного края рейки.Видео в инете есть.Данная процедура не принесла какого-либо результата.В сам механизм лезть не стал т.к.люфта там не было да и дабы не сделать лучше)Регулировка чудо винта выбирающего зазор между зубьями тоже не дала видимых результатов, а если перетянуть можно и вовсе её похоронить.ЗАТО ПРИ УСТАНОВКЕ НА МЕСТО И ЗАТЯЖКЕ ГАЕК НА ШПИЛЬКЕ ПЕРВУЮ ЖЕ СОРВАЛ ОООЧЕНЬ ЛЕГКО в общем привет заводу за качественный металл!Было очень не приятно.Выходы хорошо нашлись.Самым правельным наверное была бы замена шпильки, а точнее выбивание или высверливание остатков.Крепится она там с помощью шляпки, которая прихвачена сваркой к п образному выступу профиля металла на раме авто.В общем если туда залезть и внимательно посмотреть то станет ясно.Но для этого желательна яма.Способ трудоёмкий!Спасибо опытным людям нашёл в форуме что можно использовать гайку штанов выпускного коллектора.Она имеет как-бы круглую юбку соединённую с телом под ключ, а резьба проход по всей внутренности.Толщина юбки где-то пол см и толщина скобы крепящей рейку тоже где-то так(под этой скобой имеем оставшиеся 0.5см резьбы от сломанной шпильки).Берём сверлом на 10 буквально на 1 мм рассверливаем отверстие и юбка плотно заходит в него и накручивается на резьбу(главное опять НЕ ПЕРЕКРУТИТЬ И С ОСТАЛЬНЫМИ ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНО!) Проверено в дальней поездке по русской дороге всё на месте!В карданчиках люфт не обнаружен.И тут я полез в саму рулевую колонку.Разобрал кожух, снял подушку, руль, но как-то дальше лезть не захотелось ибо методы подкладывания резинок в торсион и разборка не разборного элетроусилителя руля не внушали доверия да и 100 процентный результат не давали.А Эур стоит 15 штук.Да и руль это не шутки!В результате всё собрал назад и забил.Правы те кто советовал другое авто, ну или ожидания исправления автоваза своих ошибок.В итоге опять же в дальней поезде сильно хлопот люфт не доставил привык к нему)Зато не обошлось без другой поломки как следствия лазания или опять же сборки завода.Начала гореть подушка безопасноси и звуковой сигнал отходить.Есть под рулем блок управления рулём в нём есть шлейф, который работает по принципу пластины внутри строительной рулетки(работает на раскручивание и скручивание).Два поворота влево от центра — раскрутился, четыре вправо — скрутился.По нему и шли сигналы к подушке и бибикалке.Разобрав его видем, что свёрнут он с заломами, а не плавно кольцами.Вот на одном из заломов он и сломился.Выходы:купить новый 2000-2500,или чинить шлейф.Я обратился к паяльщику который на ты с пайкой, т.к.все дорожки спаять аккуратно не легко.Затем всё это плавными кольцами скручивается, выставляется по центру и собирается.Головняка хватает — лучше обратиться на СТО.

ТАК ЧТО ВАМ РЕШАТЬ ЛЕЗТЬ ИЛИ НЕТ! (да кстати, а официалы сказали что надо рейку менять, вот потом бы был прикол что и Эур за ним бы пошёл по безнадёге)))))Меняют всё — пока новую не сделают ха-ха…)

Устройство рулевого управления Лада Приора

Конструкция рулевого управления.

Ремонт рулевого механизма, устранение стуков в механизме лада приора, этапы снятия и установки усилителя, проверки зазоров в рулевой рейке лада приора. Устройство рулевого управления ваз 2170. Ремонт колонки 2172 приора, сборка и разборка рулевой трапеции и механизма ваз 2171.

Рулевое управление травмобезопасное, с реечным рулевым механизмом, электроусилителем, рулевой колонкой лада приора, регулируемой по высоте (углу наклона), и демпфирующим элементом на рулевом колесе лада приора.

  • Рулевое управление лада приора
  • 1 – внутренние наконечники рулевых тяг
  • 2 – скоба крепления рулевого механизма
  • 3 – гайка шарнира рулевой тяги
  • 4 – наружный наконечник рулевой тяги
  • 5 – регулировочная тяга
  • 6 – опора рулевого механизма
  • 7 – рулевой механизм
  • 8 – кронштейн крепления рулевого механизма
  • 9 – стяжной болт
  • 10 –карданный вал с шарниром
  • 11 – электромеханический усилитель рулевого управления
  • 12 – электронный блок управления электромеханическим усилителем
  • 13 – гайка крепления рулевой колонки
  • 14 – замок зажигания
  • 15 – верхний облицовочный кожух вала руля
  • 16 – соединитель
  • 17 – рычаг регулировки рулевой колонки
  • 18 – гайка крепления рулевого колеса
  • 19 – подушка безопасности
  • 20 – рулевое колесо
  • 21 – вкладыш нижнего кожуха
  • 22 – уплотнительное кольцо
  • 23 – винт крепления
  • 24 – нижний кожух вала руля
  • 25 – элемент крепления моторного щита
  • 26 – прокладка
  • 27 – упорная пластина
  • 28 – уплотнитель
  • 29 – пружинное кольцо
  • 30 – защитный чехол
  • 31 – уплотнительное кольцо

Рулевой механизм в сборе с рулевыми тягами прикреплен в моторном отсеке к щиту передка кузова на двух кронштейнах с помощью скоб 2. Механизм закреплен гайками на приварных болтах через резиновые опоры 6.

  • Рулевой механизм
  • 1 – пыльник
  • 2, 20 – болты
  • 3 – шайба
  • 4 – сальник
  • 5 – крышка картера
  • 6, 17 – уплотнительные кольца
  • 7 – сепаратор в сборе
  • 8 – приводная шестерня с подшипником в сборе
  • 9 – рейка рулевого механизма
  • 10 – левый защитный колпачок
  • 11 – опора тяг
  • 12 – скоба
  • 13 – заглушка
  • 14 – гайка упора
  • 15 – пружина упора
  • 16 – стопорное кольцо
  • 18 – упор рейки
  • 19 – вкладыш упора
  • 21 – стопорная пластина
  • 22 – пластина чехла
  • 23 – хомут
  • 24 – защитный чехол
  • 25 – правый защитный колпачок
  • 26 – картер рулевого механизма

В картере 26 рулевого механизма на шариковом и роликовом подшипниках установлена приводная шестерня 8, которая находится в зацеплении с рейкой 9. Шариковый подшипник шестерни и сепаратор 7 поджаты крышкой 5 в сборе с сальником 4 и закрыты пыльником 1.

На картере рулевого механизма ваз 2170 и на пыльнике выполнены метки для правильной сборки рулевого механизма лада приора.

Рейка 9 поджата к зубьям приводной шестерни пружиной 15 через металлокерамический упор 18, уплотненный в картере резиновым кольцом 17. Пружина поджата гайкой 14 со стопорным кольцом 16, создающим сопротивление отворачиванию гайки.

C левой стороны надет защитный колпачок, а с правой стороны напрессована труба с продольным пазом, на трубу с правой стороны также надет защитный колпачок. Через паз трубы и отверстия в защитном чехле проходят распорные втулки резинометаллических шарниров внутренних наконечников рулевых тяг 1. Тяги рулевого привода прикреплены к рейке болтами 20, которые проходят через соединительные пластины 22 и распорные втулки резинометаллических шарниров ваз 2171. Фиксируются болты стопорной пластиной 21.

Рулевой привод состоит из двух составных рулевых тяг и поворотных рычагов телескопических стоек передней подвески лада приора. Длину каждой рулевой тяги регулируют тягой 5, которую ввертывают во внутренний 1 и наружный 4 наконечники.

Информацию о неполадках в работе электроусилителя рулевого управления приора его электронный блок управления выдает при включении зажигания посредством мигания сигнальной лампы в комбинации приборов ваз 2172 (световой код неисправности) (см. «Блок управления электромеханическим усилителем рулевого управления priora»).

Раздел 8. Рулевое управление Лада Приора ВАЗ 2170 - рулевая колонка, рулевая трапеция, рулевой механизм

скачать фото на мобильник

Содержание: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Лада Приора ВАЗ 2170
На автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 рулевое управление травмобезопасное, с реечным рулевым механизмом, электроусилителем, рулевой колонкой, регулируемой по высоте (углу наклона), и демпфирующим элементом на рулевом колесе. Рулевой механизм в сборе с рулевыми тягами прикреплен в моторном отсеке к щиту передка кузова на двух кронштейнах с помощью скоб 2 (рис. 8.1). Механизм закреплен гайками на приварных болтах через резиновые опоры 6. В картере 26 (рис. 8.2) рулевого механизма на шариковом и роликовом подшипниках установлена приводная шестерня 8, которая находится в зацеплении с рейкой 9. Шариковый подшипник шестерни и сепаратор 7 поджаты крышкой 5 в сборе с сальником 4 и закрыты пыльником 1.

На картере рулевого механизма и на пыльнике выполнены метки для правильной сборки рулевого механизма.

Рулевая рейка 9 поджата к зубьям приводной шестерни пружиной 15 через металлокерамический упор 18, уплотненный в картере резиновым кольцом 17. Пружина поджата гайкой 14 со стопорным кольцом 16, создающим сопротивление отворачиванию гайки. На картер рулевого механизма с левой стороны надет защитный колпачок, а с правой стороны напрессована труба с продольным пазом, на трубу с правой стороны также надет защитный колпачок. Через паз трубы и отверстия в защитном чехле проходят распорные втулки резинометаллических шарниров внутренних наконечников рулевых тяг 1 (см. рис. 8.1). Тяги рулевого привода прикреплены к рулевой рейке болтами 20 (см. рис. 8.2), которые проходят через соединительные пластины 22 и распорные втулки резинометаллических шарниров. Фиксируются болты стопорной пластиной 21. Рулевой привод на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 состоит из двух составных рулевых тяг и поворотных рычагов телескопических стоек передней подвески. Длину каждой рулевой тяги регулируют тягой 5 (см. рис. 8.1), которую ввертывают во внутренний 1 и наружный 4 наконечники. Информацию о неполадках в работе электроусилителя рулевого управления его электронный блок управления выдает при включении зажигания посредством мигания сигнальной лампы в комбинации приборов (световой код неисправности) (см. «Блок управления электромеханическим усилителем рулевого управления (ЭУРУ)»).
Рис. 8.1. Рулевое управление Лада Приора ВАЗ 2170: 1 - внутренние наконечники рулевых тяг; 2 - скоба крепления рулевого механизма; 3 - гайка шарнира рулевой тяги; 4 - наружный наконечник рулевой тяги; 5 - регулировочная тяга; 6 - опора рулевого механизма; 7 - рулевой механизм; 8 - кронштейн крепления рулевого механизма; 9 - стяжной болт; 10 -карданный вал с шарниром; 11 - электромеханический усилитель рулевого управления; 12 - электронный блок управления электромеханическим усилителем; 13 - гайка крепления рулевой колонки; 14 - замок зажигания; 15 - верхний облицовочный кожух вала руля; 16 - соединитель; 17 - рычаг регулировки рулевой колонки; 18 - гайка крепления рулевого колеса; 19 - подушка безопасности; 20 - рулевое колесо; 21 - вкладыш нижнего кожуха; 22 - уплотнительное кольцо; 23 -винт крепления; 24 - нижний кожух вала руля; 25 - элемент крепления моторного щита; 26 - прокладка; 27 - упорная пластина; 28 - уплотнитель; 29 - пружинное кольцо; 30 - защитный чехол; 31 - уплотнительное кольцо   Рис. 8.2. Рулевой механизм Лада Приора ВАЗ 2170: 1 - пыльник; 2, 20 - болты; 3 - шайба; 4 - сальник; 5 - крышка картера; 6, 17 - уплотнительные кольца; 7 - сепаратор в сборе; 8 - приводная шестерня с подшипником в сборе; 9 - рейка рулевого механизма; 10 - левый защитный колпачок; 11 - опора тяг; 12 - скоба; 13 - заглушка; 14 - гайка упора; 15 - пружина упора; 16 - стопорное кольцо; 18 - упор рейки; 19 - вкладыш упора; 21 - стопорная пластина; 22 - пластина чехла; 23 - хомут; 24 - защитный чехол; 25 - правый защитный колпачок; 26 - картер рулевого механизма
полезные советы автомобилисту При использовании материалов сайта активная ссылка на car-exotic.com обязательна!


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf