logo1

logoT

 

Колпак на фаркоп


Колпачок на фаркоп

Несмотря на целостность, фаркопы, также именуемые «тягово-сцепными устройствами» (ТСУ), можно усовершенствовать с помощью мелких деталей.

Среди богатого ассортимента дополнительных деталей особенно популярны колпачки. Многообразие форм, размеров и даже целевого предназначения даёт простор для выбора.

Для чего пригодится колпак на фаркоп?

Несмотря на то, что колпачок считается декоративным элементом, он принесёт и немало пользы.

  1. Защитная функция. Колпачок на фаркоп плотно держится на шаре. Благодаря такому креплению грязь не попадёт на шар, а защитная смазка не сотрётся. Колпак можно насадить на держатель штекера прицепа, поэтому в багажнике его можно не хранить. Некоторые колпачки имеют дополнительную яркую светоотражающую наклейку, которая сделает деталь заметной в темноте.
  2. Маскировочная функция. Если автомобиль тёмного оттенка, а фаркопный шар выполнен в хромированном покрытии серебристого цвета, то скрыть выделяющуюся окраску легче, чем менять часть конструкции.
  3. Декоративная функция. Колпачок шара фаркопа сам по себе может быть разной формы и цвета: яркий, забавный, оригинальный. С помощью такой детали можно привнести запоминающуюся нотку во внешний облик авто без особых затрат. Чем идея колпачка будет креативнее – тем будет выше и цена такую «игрушку». Однако не стоит забывать, что, для каких бы целей вы не приобретали колпак, он в любом случае будет выполнять и защитную функцию.

На что стоит обратить внимание при выборе?

Колпачок на шар фаркопа купить следует, ориентируясь на следующие критерии:

  • цель (можно выбрать из списка выше);
  • тип установленного фаркопа (для выбора правильного размера);
  • характеристики самого автомобиля (марка/цвет).

Что касается размеров, то варианта может быть два:

  • классический фаркоп с шаром диаметра 50 мм;
  • американский квадратный фаркоп с шаром диаметром 60 мм.

Колпак на шар фаркопа может быть сделан из:

  • пластика (колпак создаёт вакуум при надевании и держит форму);
  • резины (мягкая резина плотно облегает шар точно по меркам и защищает, помимо самого шара, ещё и от случайных ударов);
  • с хромированным покрытием (яркая блестящая расцветка поверх пластиковой основы).

Ценовые различия

  1. Самый доступный по цене колпак на фаркоп купить можно буквально за 100 рублей. Хромированные колпачки могут стоить чуть дороже – в пределах 150 рублей. Такой колпак от фирмы «Лидер-плюс» выполнен из пластика и выполняет основную функцию защиты шара от грязи и преждевременного износа смазки.

Пластиковый колпачок защитит от попадания грязи и мелких повреждений.

Плюс пластикового колпака – в его недорогой цене (от 100 рублей) и в возможности легкой замены.

Многие оригинальные фирмы, производящие автомобили, также изготавливают и детали.

Хромированная поверхность отражает подобно зеркалу.

Блестящий колпачок идеально впишется к фаркопу схожей расцветки.

  1. Фаркопный колпачок из резины можно приобрести за сумму от 150 рублей. Популярностью пользуются изделия немецкой фирмы AL-KO, доказавшие свою практичность и надёжность.

Прочная, но мягкая резина не разойдётся по сварному шву благодаря глубокой спайке.

Резиновое покрытие плотно облегает шар, что полностью исключает возможность попадания под него грязи.

Самые распространённые цвета для резиновых шаров – чёрный, синий и красный.

  1. Колпаки оригинального дизайна будут стоить дороже – например, колпачок в форме бейсболки от фирмы Westfalia обойдётся уже в среднем в 300 рублей.

Интересная идея дизайна полюбилась многим автовладельцам.

Колпак на шар фаркопа в Санкт-Петербурге

Доставка: Санкт-Петербург

Подробнее Быстрый просмотр aragon Фаркоп для citroen c3 ii, 2013-, тип шара: a e1218da

Доставка: Санкт-Петербург

В МАГАЗИН Онлайн консультант Бесплатный номер 8 800... Заказ в один клик Быстрый просмотр aragon Фаркоп для audi a1, 2010-, тип шара: a e0410aa

Доставка: Санкт-Петербург

В МАГАЗИН Онлайн консультант Бесплатный номер 8 800... Заказ в один клик

Доставка: Санкт-Петербург

Подробнее Быстрый просмотр aragon Фаркоп для ford b-max , 2012-, тип шара: a e2021aa

Доставка: Санкт-Петербург

В МАГАЗИН Онлайн консультант Бесплатный номер 8 800... Заказ в один клик

2 страница из 54

Колпак на фаркоп (красный) в Москве

Быстрый просмотр Колпак ступицы диска VSMPO закрытый D-215

Доставка: Москва

В МАГАЗИН Онлайн консультант Заказ в один клик Быстрый просмотр Bosal Фаркоп для Volkswagen Tiguan (Тигуан) (2007-2017) 2181-A

Компания из Москвы,доставка

В МАГАЗИН Онлайн консультант Бесплатный номер 8 800... Заказ в один клик Быстрый просмотр Колпак колесного диска D-132 универсальный

Доставка: Москва

В МАГАЗИН Онлайн консультант Заказ в один клик Быстрый просмотр Bosal Фаркоп для Subaru Forester (2013-) 4х4, без электрики 6311-A

Компания из Москвы,доставка

В МАГАЗИН Онлайн консультант Бесплатный номер 8 800... Заказ в один клик Быстрый просмотр Колпак колеса Hyundai....01C350 (D-99)

Доставка: Москва

В МАГАЗИН Онлайн консультант Заказ в один клик Быстрый просмотр Колпак (крышка) литого диска 17 (147/57-58/25)

Доставка: Москва

В МАГАЗИН Онлайн консультант Заказ в один клик

2 страница из 54

Виды шаров и брутальные аксессуары для фаркопов

Использование тягового сцепного устройства необходимо для транспортировки автомобильного прицепа. На некоторых моделях авто эта деталь не предусмотрена конструкцией, поэтому ее устанавливают самостоятельно. С целью проявления индивидуальности этот элемент порой украшают. Среди аксессуаров для украшения водители часто используют ведро или яйца на фаркоп.

Виды шаров

В зависимости от грузоподъемности ТСУ и предпочтений водителей существует несколько типов шара. Эти элементы отличаются друг от друга размерами. У каждого вида шаров для фаркопа есть свои особенности:

  1. Тип а представляет собой съемную конструкцию, которая прикрепляется к фаркопу автомобиля при помощи двух горизонтально расположенных болтов. Грузоподъемность этого элемента равна 1500 кг.
  2. Тип b имеет аналогичную грузоподъемность, но крепится на горизонтально расположенной гайке.
  3. Тип с имеет грузоподъемность 1000-1500 кг. Конструкция съемная, крепится на двух болтах, расположенных горизонтально.
  4. Тип e способен выдержать нагрузку в 3000 кг. Деталь съемная, крепится на гайке. Устанавливается такой шар на фаркоп типа «американский квадрат».
  5. Тип f представляет собой съемную кованую деталь, оснащенную двумя отверстиями для крепежей. Грузоподъемность такого элемента равна 1500-3500 кг.
  6. Тип g представляет собой легкосъемную кованую деталь, оснащенную четырьмя крепежными отверстиями под болты типа М12. Грузоподъемность шара данного типа достигает показателя в 2000-3500 кг.
  7. Типа n универсально подходит как для установки на «американский квадрат», так и для монтажа на обычные фаркопы. Грузоподъемность детали составляет 3500 кг, а для крепления предусмотрено четыре отверстия.
  8. Тип h представляет собой сварную конструкцию, имеющую максимальную грузоподъемность в 1500 кг.
  9. Тип v по своей конструкции схож с видами g и f, однако, деталь не регулируется по высоте. Для крепления есть два крепежных отверстия, а максимальный вес груза составляет 2500 кг.

В зависимости от вида и максимальной грузоподъемности, различается и диаметр шара легкового автомобиля. Чем больше диаметр, тем выше максимально допустимый вес для детали.

Зачем вешают ведерко

Ведро на фаркоп – одно из распространенных украшений, которые вешают на крюк ТСУ. Помимо эстетической функции, ведерко играет и практическую роль.

Водители большегрузных автомобилей изначально вешали ведро чтобы иметь возможность быстро охладить мотор автомобиля. Это было связано с низким качеством охлаждающей жидкости. В случае закипания двигателя водитель снимал ведро, наполнял его водой и охлаждал силовой агрегат.

Читайте также:  Все виды тюнинга передних фар и задних фонарей на ВАЗ 2107

Возить ведро в салоне или кузове было непрактично. Во-первых, оно занимало полезное салонное пространство, во-вторых, водителю требовалось больше времени, чтобы достать ведро. Мотор при закипании охлаждали водой вплоть до начала 1990-х годов. В настоящее время эта необходимость отпала, так как стали производить качественные охлаждающие жидкости.

Сегодня, если водитель легкового автомобиля повесил небольшое ведро на машину, это нередко означает, что раньше он работал дальнобойщиком. Однако для многих водителей маленькое ведерко на фаркопе значит символ удачи.

Еще одна версия наличия ведра –дань традициям. В доавтомобильную эпоху ведро вешали на телегу сзади для того, чтобы напоить и накормить коня. Сегодня практическая необходимость в наличии ведра отпала. Ведерки, которые можно увидеть на шаре фаркопа, имеют небольшую емкость, и для охлаждения мотора водой из такой тары потребуется повторить процедуру несколько раз.

Яйца

На тягово-сцепном элементе водители порой вешают шарики. Они внешне схожи с пикантным органом мужского тела, из-за чего такое украшение веселит не только хозяина автомобиля, но и окружающих людей.

Материалами изготовления своеобразного украшения могут быть как различные марки стали, так и резина. В России и за рубежом существуют фирмы, которые делают различные виды яиц на заказ. При обращении в такие организации водители могут получить:

  1. Яйца, подвешенные на металлическую сеточку.
  2. Колпачки в виде яиц. Предварительно при заказе водителю потребуется предоставить чертеж шара для того, чтобы фирма-изготовитель яиц выполнила украшение необходимого размера.
  3. Яйца могут быть типовыми или создаваться по представленному водителем чертежу.
  4. Яйца на шаре фаркопа привлекают внимание к автомобилю. Однако такое украшение выглядит чрезмерно вульгарно из-за своей чрезмерной реалистичности.

Зачем вешают яйца на шар фаркопа? Прежде всего для украшения детали авто и демонстрации окружающим своей брутальности. Но, помимо привлечения внимания, яйца на фаркопе выполняют функцию защиты шара фаркопа от коррозии и загрязнений.

Колпак

Колпак на тягово-сцепном элементе автомобиля — это не только украшение, но и средство защиты детали от воздействия окружающей среды и механических повреждений. Дождь, грязь, наледь, дорожные реагенты, град подвергают разрушению лакокрасочное покрытие машины. В местах повреждения краски начинает развиваться коррозия. Из-за этого ТСУ теряет свои свойства и привлекательный внешний вид.

В качестве колпака на шар могут использовать голову от куклы или иные украшения, выполненные на заказ. Такие аксессуары имеют различные формы и дизайн, а также способны защитить ТСУ машины.

Американский квадрат

Американский квадрат – тяговое сцепное устройство, приваренное к массивной раме, устанавливаемой на днище автомобиля. Фаркоп представляет собой небольшую трубку с квадратным сечением.

Изначально такие фаркопы устанавливались на внедорожники американского производства (отсюда и название квадрата). Впоследствии деталь «перекочевала» на российские и европейские машины.

Американский квадрат имеет более высокую прочность по сравнению с обыкновенным тягово-сцепным элементом. Многие водители монтируют ТСУ самостоятельно. Для этого подготавливают чертежи шара и непосредственно всего американского фаркопа.

Аксессуары

Набор аксессуаров для американских фаркопов выглядит следующим образом:

  • Вставка с шаром. Деталь при необходимости используется в тягово-сцепном устройстве, вставляется в соответствующую нишу и закрепляется кронштейном. Диаметр шара в американских версиях ТСУ равен 50,8 миллиметра. Для российских и европейских авто используется шар с диаметром 50 миллиметров.
  • В комплекте к американскому квадрату идет металлическая или резиновая заглушка, которая вставляется в отверстие от фаркопа. Она защищает элемент от загрязнения, попадания влаги и возникновения коррозии.
  • Подножка под фаркоп: вставляется в нишу для американского квадрата.Аксессуары для американского фаркопа можно приобрести в магазинах автомобильных запчастей или сконструировать самостоятельно.

Американский квадрат не получил широкого распространения у отечественных водителей. Это связано с отличиями стандартного ТСУ и американского фаркопа. Так, розетки ТСУ имеют разную конструкцию, что требует от водителей дополнительных переделок. При установке рамы американского квадрата на модель автомобиля, не приспособленную для такого оборудования, потребуется сверлить отверстия под дополнительные крепежи. Также из-за различий в диаметре шаров американского и обычного фаркопов могут возникать трудности с эксплуатацией и установкой американского квадрата.

Тягово-сцепное устройство на некоторых моделях авто устанавливается производителем, а некоторые водители монтируют эту деталь самостоятельно. Для защиты от повреждений, негативных факторов окружающей среды, для украшения или удачи на шар фаркопа автомобиля вешают ведерко, яйца или различные колпаки.


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf