logo1

logoT

 

Компьютерная диагностика ходовой части


Что входит в диагностику ходовой части автомобиля?

Диагностика ходовой Ходовая часть машины – частая тема разговоров автолюбителей. Особенно актуальна она в свете наших «сказочных» дорог: то яма под лужей, то ухаб на ухабе. «Весело», одним словом. В результате всего этого мы начинаем замечать, что где-то стучит и скрипит, машина не слушается руля, и ее начинает стягивать в сторону. Если хоть что-то не так, следует незамедлительно проверить ходовую часть, ведь от ее исправности напрямую зависит ваша безопасность на дороге. Обратитесь на СТО и сделайте качественную диагностику ходовой.

Зачем нужна диагностика ходовой

Не имеет значения, какой у вас автомобиль: совершенно новый или с солидным пробегом. Диагностика ходовой нужна в любом случае для собственного успокоения.

Если вы наблюдаете некоторые странности, немедленно обращайтесь на СТО:

1. На плохой дороге появился гул, стук – это может быть неисправность в элементах подвески.

2. На высокой скорости автомобиль стал неустойчивым, и увеличился люфт рулевого колеса – это, скорее всего, говорит о неисправности рулевой рейки или износе креплений рулевых тяг.

3. На поворотах машина кренится – подозревайте неправильную работу системы стабилизации ходовой части.

4. Во время торможения машину уводит в сторону, или увеличился тормозной путь – возможно, вскоре полетят тормозные колодки или барабаны.

Ходовая Диагностику считают методом профилактики. Она для того и нужна, чтобы можно было вовремя предотвратить нежелательные моменты в дороге и сохранить жизнь своих пассажиров и случайных пешеходов.

Что относится к элементам ходовой части автомобиля

К ходовой части относится: рама, передняя и задняя подвески, колеса. Во время движения именно на них падает основная нагрузка, потому они и подвержены частому износу.

Если вы решили осмотреть ходовую самостоятельно – загоняйте ее на смотровую яму. Во время осмотра обратите внимание на:

- опорные чашки под пружинами и сами пружины на упругость.

- не протекают ли амортизаторы.

- баллоны, если машина с пневмоподвеской.

- целостность пыльников шруса.

- сайлентблоки.

- люфты на наконечниках тяг, шрусах, шаровых опорах.

- тормозную систему: колодки, барабаны, ступицы, диски, резина, целостность тормозных шлангов.

Если в процессе осмотра вы обнаружили дефект какой-либо детали – тотчас же меняйте ее.

Как часто проводить диагностику ходовой части

Диагностика ходовой Каждый день этого делать не нужно. Но два раза в год (например, при смене шин «зима – лето») нужно. А если пробег вашего автомобиля больше 10 тысяч, то уже точно пора делать комплексную диагностику ходовой части.

Рекомендуется проводить диагностику регулярно. Не обязательно отсчитывать 10000 км, «благодаря» нашим плохим дорогам профилактический осмотр должен производиться чаще. Часто возникает потребность в экстренной диагностике после «визита» в скрытую под лужей яму. В результате такого механического воздействия на ходовую может появиться гул, стук, люфт руля, машину может начать кренить или тянуть в сторону.

Помните! В любом случае, не тяните с визитом к мастеру на СТО.

Проверка состояния передней и задней подвесок

Детали подвески принимают на себя все удары на неровных дорогах. Именно поэтому очень важно, чтобы они были в идеальном состоянии. Неисправность подвески незамедлительно даст о себе знать появлением посторонних звуков. Диагностика подвесок – это комплексные меры:

1. Амортизаторы проверяют специальным прибором, который определяет степень его износа.

2. Пружины постоянно находятся под нагрузкой (и при движении, и на стоянке), потому со временем теряют свою упругость.

3. Опорные чашки пружин должны быть без изъянов и повреждений.

Диагностика ходовой 4. Люфты в шаровых опорах, шрусах и наконечниках рулевых тяг – это тоже элемент диагностики ходовой части автомобиля.

5. Пыльники на шрусах должны быть целыми.

6. Сайлентблоки (или другие узлы ходовой части) в плохом состоянии провоцируют неустойчивость и нарушение плавности хода автомобиля.

7. Входит в диагностику подвески проверка подшипников ступиц колес.

8. Тестирование тормозных колодок, дисков, барабанов, шлангов.

Наличие люфтов рулевого управления

Люфт (или свободный ход рулевого колеса) рулевого управления нужен для контроля над движением автомобиля. Допустим люфт от 10 до 25 градусов в зависимости от конструкции автомобиля и наличия механизмов усиления на рулевое колесо.

Не должно быть помех, заеданий или рывков – все это затрудняет вращение рулевого колеса и может спровоцировать аварию. Наибольшему износу подвергаются наконечники рулевых тяг. Это шарниры сферической формы. Если они изнашиваются, можно полностью потерять контроль над управлением, потому что тяги выйдут из строя.

Диагностика ходовой Для детального осмотра наконечников машину поднимают домкратом, снимают колесо. На рулевой тяге находим наконечник, нажимаем сверху на шарнир (пальцами упираемся в гайку снизу). Если в результате таких действий он сжимается, и вы чувствуете люфт, то пора менять шарнир. Иногда для определения люфта руль нужно повернуть в разные стороны.

Как самостоятельно заменить рулевой наконечник

Если вы знаете, где находится рулевой наконечник, то сможете заменить его самостоятельно. Ничего архисложного в этом нет.

1. Поднимите машину домкратом.

2. Снимите колесо.

3. Налейте WD-шку на место наконечника (это облегчит процесс выкручивания).

4. Выверните руль до упора в любую сторону (так будет удобнее снять шарнир) и открутите весь рулевой механизм.

5. Из гайки шарнира плоскогубцами достаньте шплинт и открутите гайку фиксации.

6. Нажмите монтировкой (съемником) на поворотную гайку так, чтобы болт наконечника вылез из посадочного гнезда.

7. Выкручивайте шарнир из рулевой тяги по часовой стрелке (посчитайте количество сделанных оборотов, чтобы потом не было проблем с развал-схождением).

8. Новый наконечник ставьте на тягу против часовой стрелки (количество оборотов должно быть таким же, как и при откручивании). Хорошо затяните гайку.

9. Вставьте шплинт.

Состояние приводов передних и задних колес

Проверка состояния колес Привод напрямую зависит от состояния шарниров равных угловых скоростей (могут прослужить до 100 тысяч км). Шарниры приводов есть внутренние и наружные. О неисправности наружного шарнира предупреждают щелчки в ступице переднего колеса на крутом повороте или характерный постоянный хруст при движении на прямом участке.

Наружные шарниры приводов изнашиваются чаще из-за некачественных дорог, вмешательства в саму конструкцию подвески, повреждения защитных резиновых чехлов. Если чехол прохудился от старости или порван в результате механического воздействия, то вода, пыль, снег, грязь, песок, глина беспрепятственно попадает внутрь шарнира. Таким образом, вымывается защитная смазка, и шарнир приходит в непригодность за несколько километров.

Если вы вовремя обнаружили повреждение резинового чехла, но сам шарнир еще не пострадал, то чехол можно заменить. В этом случае шарнир разбирают, промывают, закладывают в него новую смазку и ставят новый чехол на место. Если шарнир уже изрядно пострадал, то заменяем его на новый.

Внимание! Исправный шарнир не производит посторонних звуков и не создает люфтов между деталями.

Диагностика тормозной системы

Диагностика тормозной системы Тормоза всегда должны быть «в тонусе». Каждодневно диагностируйте тормозную систему сами, чтобы вовремя заметить неполадки. Ни в коем случае не пускайтесь в дальнюю дорогу с неисправными тормозами.

Что мы можем сделать сами:

1. Не запуская мотор, нажмите педаль тормоза. Она должна остановиться почти сразу и дожать ее вы не сможете. Если есть ощущение «заклинивания» – это тревожный сигнал.

2. Педаль «встала колом» при незначительном нажатии – у нее слишком короткий ход. Придется регулировать компенсационное отверстие в главном тормозном цилиндре.

3. Педаль имеет большой свободный ход – в системе есть воздух. Ищите место утечки и прокачивайте тормоза.

4. Нажмите на педаль несколько раз, оставьте ногу на педали тормоза и заведите машину. Если педаль тормоза «провалилась», то вакуумный усилитель тормозов в порядке. Если в салоне появилось шипение, значит, вакуумный усилитель придется менять.

5. Для проверки ручного тормоза поднимите рычаг ручника на 3 – 4 щелчка вверх. На щитке приборов должна загореться контрольная лампа. Поставьте машину на нейтралку (рычаг ручника должен быть вверху) и попробуйте вручную сдвинуть автомобиль с места. Если автомобиль двигается, необходимо провести регулировку тросов привода стояночного тормоза. Если регулировка сделана, а машина продолжает двигаться, нужно заменить тормозные колодки.

6. Щупом проверьте уровень тормозной жидкости (должна быть до границы верхнего уровня) в расширительном бачке тормозной системы.

7. Осмотрите шланги и корпус вакуумного усилителя. Они должны быть сухими. Если подтекают – меняйте.

Диагностика ходовой 8. Если на внутренне стороне колес есть маслянистые подтеки – ищите причину в рабочем цилиндре тормозной системы: на цилиндрах не должно быть конденсата, шланги должны быть сухими, на трубках не должно быть ржавчины, на штуцерах для прокачки тормозов должны стоять защитные колпачки, шланг должен крепиться к кронштейну крепления тормозного шланга.

9. Тормозные колодки проверять лучше на СТО или во время смены колес на шиномонтаже.

10. Во время пробного заезда при торможении машину не должно уводить в сторону. Если что-то не так, лучше обратиться к специалисту на СТО.

Помните! Качественную диагностику тормозной системы можно произвести только на СТО на специальных стендах. Надежные тормоза – это ваша безопасность!

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Диагностика ходовой части автомобиля: как это делается

Автосервис Диагностика ходовой части автомобиля: как это делается 4.75/5 (95.00%) 4 голос(ов)

Различные ухабы, ямы на дорогах, выбоины – все это негативно сказывается на состоянии подвески авто. Движение по плохим дорогам ведет к тому, что ходовая часть авто и подвеска испытывает огромнейший стресс. В результате чего в каком-то месте начинает стучать, скрипеть машина теряет управляемость, ее тянет в сторону. При обнаружении хоть какой-либо неисправности, необходимо незамедлительно ехать в автосервис для диагностики ходовой части автомобиля. Т.к. от этого зависит безопасность в дороге.

Автосервисы в Москве по диагностике ходовой части:

Для чего необходимо делать диагностику ходовой части автомобиля?

Диагностика ходовой части — это мероприятие по выявлению и восстановлению неисправностей в раме, блоке мостов, передней и задней подвески колес, шинах. Только ходовая часть отвечает за бесперебойное перемещение транспортного средства, а хорошее и правильное функционирование ходовой части обеспечивает комфортный уровень езды.

Сама по себе ходовая часть – сложный узел. Во время движения по некачественным дорогам она сильно подвержена износу. Т.к. она берет на себя все ударные нагрузки, которые возникают при эксплуатации автомобиля.

Без разницы старая или новая машина, диагностика ходовой части автомобиля необходима. Чем чаще авто используется, тем больше внимания стоит уделять состоянию ходовой. Поэтому каждые 10-20 тыс. км лучше всего проводить плановый осмотр ходовой части авто.

Систематический осмотр ходовой и подвески позволит избежать значительных денежных вложений в ремонт. Диагностика ходовой части автомобиля, если ее производить регулярно, позволит выявить приближающуюся поломку.

К тому же неправильная работа ходовой сильно сказывается на комфорте и безопасности передвижения, а также влияет на изнашивание других узлов машины. Чтобы Ваш железный конь был всегда исправен, необходимо систематически выполнять диагностику ходовой части автомобиля.

Когда обязательна диагностика ходовой части автомобиля?

Надобность в постоянной диагностике ходовой части автомобиля отпадает, когда машина эксплуатируется по ровным и качественным дорогами. Но езда по российским дорогам выводит из строя уже спустя год эксплуатации, и не имеет значение какая марка авто и производитель. Мы рекомендуем проводить диагностику не только при обнаружении неисправности, но и в качестве регулярного ТО – это дает возможность найти неисправность раньше, чем она даст о себе знать. Диагностика ходовой на вибростенде поможет выявить неполадку своевременно.

Ехать на диагностику ходовой части автомобиля надо обязательно, если обнаружили:

  1. Появление стука или гула при движении по некачественной дороге.
  2. Люфт рулевого стал больше, автомобиль неустойчив на большой скорости – признак износа рулевой рейки или рулевых тяг.
  3. Появление крена на поворотах.
  4. При торможении авто уводит в сторону. Тормозной путь увеличился.
  5. Скрип при поворотах.
  6. При движении по ровной прямой дороге машину постоянно уводит в сторону.
  7. Потеря устойчивости и управляемости при разгоне.

По этой причине следить за состоянием ходовой автомобиля необходимо постоянно, при чем выполнять осмотр внимательно. После обнаружения стуков, изменения управляемости и далее, необходимо обратиться на СТО, где выполнять визуальную и компьютерную диагностику ходовой автомобиля.

Пройди диагностику ходовой части автомобиля по 10 параметрам в автосервисах в Москве:

О том, как выполнить диагностику ходовой части автомобиля своими руками, разберем чуть ниже.

Самостоятельная диагностика ходовой части автомобиля

В диагностику ходовой части входит:

  1. Проверяются опорные чаши под пружинами, также проверяются пружины на упругость и выявление дефектов. Т.к со временем пружины теряют свою упругость.
  2. Осматриваются амортизаторы на наличие подтеков масла, нестабильной работы. Если установлена пневматическая подвеска, то проверяются баллоны.
  3. Пыльники шруса проверяются на целостность. На присутствие следов трещин, разрывов и притертостей.
  4. Проверка наличия люфта в шаровых , шрусах, на наконечниках тяг. Свободный ход руля должен быть не более 10-25 градусов. При обнаружении люфта необходима замена ШРУСа, т.к. чревато полной потере контроля автомобилем, при выходе из строя.
  5. Осматриваются сайлентблоки передней и задней подвески. Плохое их состояние влияет на устойчивость авто в пути. При необходимости производится замена сайлентблоков авто.
  6. Проверяется износ ступичных подшипников.
  7. Диагностика тормозной системы. Осматриваются тормозные диски, барабаны, колодки, шины. Проверяется целостность шлангов.

При обнаружении неисправности необходимо сразу же ее устранить. Диагностика ходовой части автомобиля своими руками, позволит обнаружить неполадку вовремя.

№ п/п НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТ
1 Диагностика передней подвески автомобиля
2 Диагностика задней подвески автомобиля
3 Диагностика тормозной системы автомобиля
4 Диагностика рулевого управления
5 Колодки передние тормозные — замена
6 Колодки задние замена
7 Тяга рулевая снятие / установка
8 Диск тормозной – замена
9 Диагностика сцепления
10 Подшипники передних ступиц регулировка
11 Стояночный тормоз регулировка
12 Цилиндр тормозной задний замена
13 Шаровая опора замена

И в заключение…

Осмотр ходовой части автомобиля лучше всего проводить на СТО, где есть специальное оборудование – вибростенды, люфтомеры, люфт-детекторы и т.д. сделают детальную диагностику передней и задней подвески автомобиля, проведут осмотр и дадут необходимые Вам рекомендации.

Запишись на осмотр ходовой в автосервис в Москве:

Своевременная диагностика ходовой части автомобиля дает возможность вовремя определить проблемы, что позволяет уменьшить затраты на ремонт и исключить непредвиденную остановку автомобиля во время эксплуатации.

Если статья оказалась полезной для Вас - расскажите о ней своим друзьям!

Как диагностировать ходовую автомобиля

Статья о диагностике ходовой части автомобиля — из чего состоит ходовая, виды, этапы и процесс диагностики. В конце статьи — видео о проверке ходовой своими руками.Содержание статьи:Ходовая часть автомобиля предназначена для его перемещения и управления, а также для поглощения вибрационно-ударных нагрузок на кузов при движении по неровному дорожному покрытию. Поэтому диагностика «ходовой» является важнейшим и необходимым условием для комфортной и безопасной эксплуатации автомобиля.

Ведь именно «ходовая» является главной частью конструкции машины, от которой напрямую зависит комфортность езды и безопасность движения. На автомобиле можно ездить со многими неисправностями (электрики, кузова, двигателя), но именно из-за неисправностей в ходовой части машина может в буквальном смысле «развалиться посреди дороги».

В общем и целом, диагностику ходовой части машины можно разделить на три варианта:
  1. Аварийная (экстренная) – когда при эксплуатации авто уже отчетливо слышен стук и лязганье в ходовой части, посторонний стук при повороте руля. Машина ведет себя неустойчиво на большой скорости, дает сильный крен на поворотах, «прыгает» на ямах. В момент торможения авто ведет в сторону, а при наборе скорости тянет в сторону руль. То есть, «ходовая» настолько изношена, что эксплуатация автомобиля становится некомфортной и небезопасной.
  2. Плановая – когда диагностика «ходовой» запланирована на определенное время и проводится независимо от состояния автомобиля. Например, межсезонный диагностический осмотр, перед началом зимы или лета.
  3. Предпокупочная – диагностика ходовой части подержанного автомобиля перед его покупкой.
Любой вариант диагностики ходовой части предполагает одинаковый набор действий, большинство из которых можно выполнить самостоятельно, без привлечения специалиста. Но, разумеется, прежде чем производить самостоятельную диагностику, нужно знать, что, где и как осматривать.Ходовая часть состоит из комплекса узлов, элементов и механизмов, на которые от двигателя (через трансмиссию и привод) передается крутящий момент, в результате чего автомобиль перемещается по дороге. Основными элементами ходовой части являются:
  • несущий кузов (или рама);
  • подвески (передняя и задняя);
  • балки мостов;
  • колеса (с дисками и шинами).
Дополнительно, в ходовой части находится еще множество вспомогательных механизмов и элементов: амортизаторы, шаровые опоры, рычаги, тормозные механизмы, пружины, пыльники, сайлентблоки и др. И каждый из этих элементов и механизмов выполняет свои отдельные функции для передвижения автомобиля, управления им, уменьшения колебаний и вибрационной нагрузки при движении по неровностям. Основная часть дополнительных элементов расположена на подвесках.Наибольшему и быстрому износу подвержены следующие элементы ходовой части, которые еще называют «расходными»:
  • Шаровые опоры – крепления шарнирного типа, с помощью которых рычаг подвески крепится к колесной ступице.
  • Стабилизаторная стойка – тонкий шток, который имеет поворотные кулаки и соединяет концы стабилизатора поперечной устойчивости со средней частью подвески.
  • Амортизаторы, гидравлические стойки и пружины – являются буферными деталями между колесами и подвеской и служат для смягчения ударной нагрузки при движении по неровному дорожному покрытию.
  • Крепежные резиновые втулки – расположены в соединениях с болтами. Служат для поглощения ударной и вибрационной нагрузки и выполняют шарнирные функции.
  • Сайлентблоки – резинометаллические шарниры для рычагов подвески.
  • Резиновые чехлы (пыльники) – напоминают гармошку. Служат для защиты соединений от дорожной пыли и коррозии.
  • Сальники – резиновые кольца для предотвращения утечки масла в узлах.
Также большому износу подвергаются подшипники и ступицы, значительно влияющие на управляемость автомобилем. Поэтому их также часто следует проверять.

Диагностику ходовой части автомобиля лучше разделить на два этапа:

  • При движении.
  • На месте (статично).
Диагностика «ходовой» при движении достаточно проста. Все, что требуется от водителя — это внимательность. Необходимо наблюдать за поведением автомобиля на скорости и при торможении, а также выявлять на слух посторонние нештатные звуки (стук, скрежет, скрип и т. д.) при движении по обычной хорошей и плохой грунтовой дороге. Например:
  1. При езде на большой скорости машина становится неустойчивой. Также ощущается увеличение люфта руля – проблемы с рулевой стойкой или с креплениями рулевых тяг.
  2. При движении по трассе автомобиль ведет в сторону – не отрегулирован сход-развал колес. Разное давление в шинах. Разные покрышки. Иногда причиной может стать деформированный кузов.
  3. При езде ощущается вибрация в руль – неправильно отбалансированы колеса. Изношенность или зажатость ступичных подшипников. Износ шарнир рулевого привода. Слабо затянуты колесные гайки. Деформирован колесный диск.
  4. При повороте руля в разные стороны, на скорости 20-30 км/в час, слышны щелчки или скрип – неисправен шарнир равных угловых скоростей (ШРУС, который часто называют «гранатой»). Также указанные звуки могут говорить о неисправности опорного подшипника.
  5. На поворотах ощущается сильный крен кузова – неисправна стабилизирующая система ходовой части.
  6. При торможении автомобиль уходит в сторону, увеличивается тормозной путь – сильно или неравномерно изношены тормозные колодки или барабаны.
  7. При движении по неровной (особенно грунтовой) дороге слышен стук в области колес, под крыльями кузова – изношена шаровая опора, неисправен амортизатор или износилась его резиновая крепежная втулка. Также может быть неисправна гидравлическая стойка («удар на вылет», когда из стойки вытекла жидкость). Возможна поломка пружины. Если стук слышен сзади, также вероятна неисправность амортизатора, пружины, резиновой крепежной втулки или задней стойки.
  8. Глухой стук при быстром ускорении – изношены и потеряли эластичность сайлентблоки.
  9. При движении по ровной дороге слышен гул – изношен подшипник ступицы.
  10. Скрип при торможении на поворотах – неисправны амортизаторы или изношены стабилизаторные втулки.
Для более тщательной самостоятельной диагностики «ходовой» потребуется смотровая яма (в гараже) или специальная эстакада (на улице). Также для проведения осмотра потребуются:
  • домкрат (или гидравлический подъемник);
  • обычная отвертка;
  • монтировка (или ломик-«фомка»);
  • фонарик;
  • перчатки.
Если есть возможность, то лучше воспользоваться подъемником, как в автосервисе. Кроме того, желательно присутствие помощника. И, разумеется, днище автомобиля, и элементы ходовой части должны быть более-менее чистыми, чтобы при осмотре сверху не сыпалась грязь, а осматриваемые элементы были хорошо видны.
  1. Общую диагностику ходовой части лучше начинать с передней подвески, подняв крышку капота для осмотра верхних опор стоек. Здесь важно, чтобы машина стояла, а не висела, так как подвеска должна быть нагружена. Необходимо проверить зазор между чашкой и кузовом с помощью отвертки. Если отвертка свободно входит в зазор, а размер самого зазора составляет 1.5 см и более, то пришло время менять верхнюю подушку.
  2. Сразу же можно проверить подшипник опоры, взявшись рукой за шток и покачав передок в разные стороны. Если будет ощущаться люфт, значит, подшипник изношен и является источником стука при движении по неровной дороге. Особенно хорошо стук слышен при проезде через «лежачего полицейского».
  3. Заодно здесь же нужно проверить работоспособность амортизаторов и гидравлических стоек. Признаком их неисправности будет являться раскачка машины. Для выявления раскачки необходимо нажать сверху на крыло руками и резко отпустить. Если передок плавно вернулся в исходное положение, то проблем с амортизатором или стойкой нет. Если же передок сделал больше двух качений и запрыгал, как мячик, значит, есть проблема с амортизатором или гидравлической стойкой.

    Такую простую процедуру часто делают даже не очень опытные автолюбители при покупке подержанной машины. При подозрении на неисправность амортизатора или гидравлической стойки потребуется более тщательный осмотр этих деталей с поднятием машины домкратом или на подъемнике.

    Визуально неисправность стойки или амортизатора определяют по вытеканию из них жидкости. Также визуально (или через раскачку) можно определить износ резиновой крепежной втулки амортизатора, из-за которой также может происходить стук.
  4. Теперь машину нужно приподнять домкратом (или гидроподъемником, или на автосервисном подъемнике) и пошатать передние колеса «на излом». Таким способом можно обнаружить стук рулевой тяги, ее наконечника или шаровой опоры. Для более точного определения, где стучит и есть люфт, может потребоваться помощник. Пока один будет шатать колесо, второй на ощупь сможет определить точное место неисправности. Также критический износ шаровой опоры можно определить при раскачке руками рычага возле самой опоры. Если для определения люфта не хватает сил, то можно воспользоваться монтировкой (или ломиком). Для этого монтировку нужно вставить между кулаком и рычагом, после чего покачать. При исправной шаровой опоре люфта и стука быть не должно.
  5. Простое раскручивание колеса позволит определить износ подшипника ступицы. Если при вращении колеса будет гул или скрежет – подшипник нужно срочно менять.
  6. Диагностику задней подвески нужно начинать с колес, так же, как и спереди. Шаровые опоры и рулевые тяги сзади проверять не нужно, потому как их там нет. Ступичные подшипники проверяются также прокруткой и шатанием колеса «на излом». Если нет гула при вращении и люфта при шатании, то ступичный подшипник можно считать исправным. Далее следует проверить амортизаторы и стойки на предмет вытекания жидкости. Осмотреть пружины. Визуально просадка пружин заметна не всегда, но их поломку заметить нетрудно.
  7. На последнем этапе (или в процессе) осматриваются все резиновые элементы: сайлентблоки, пыльники (чехлы), крепежные втулки. На сайлентблоках не должно быть трещин и разрушений. Также они не должны давать чрезмерный люфт и легко продавливаться при смещении рычага с помощью монтировки.
Пыльники (имеют вид гармошки) также не должны иметь трещин и разрушений. Треснутый, но еще не порванный пыльник можно еще использовать некоторое время, но лучше его заменить как можно скорее. Иногда пыльники теряют эластичность, в результате чего из под них начинает просачиваться смазка. Такие пыльники (как и порванные) необходимо менять незамедлительно.

Крепежные втулки не только принимают на себя ударные нагрузки, но и выполняют функции шарниров для подвижности элементов подвески. Соответственно, они подвержены разрушению и стиранию. Если выступающие края резиновой втулки (на тяге, рычаге подвески или проушине амортизатора) растрескались, значит, втулку необходимо заменить. Также втулка подлежит замене, если произошло смещение пальца от центра проушины к краю.

Самостоятельная диагностика ходовой части автомобиля, несомненно, полезна и помогает сэкономить немалые средства. Ведь найдется немало автовладельцев, которые способны устранить неполадки в ходовой части самостоятельно. Однако следует помнить, что полноценная диагностика «ходовой» возможна только при наличии соответствующих знаний по устройству автомобиля и с использованием профессионального стендово-диагностического оборудования в условиях специализированной станции технического обслуживания.

Видео о проверке ходовой своими руками:

Теги

Советы автомобилистам Статья о диагностике ходовой части автомобиля — из чего состоит ходовая, виды, этапы и процесс диагностики. В конце статьи — видео о проверке ходовой своими руками.

Интересные статьи:

Диагностика ходовой части

Ходовая система автомобиля наиболее подвержена различным поломкам, потому как именно на нее приходится сильное механическое воздействие в ходе движения. Именно поэтому, за техническим состоянием ходовой части нужно следить очень внимательно. Если вы услышали посторонние стуки, скрежет, вибрации со стороны ходовой во время движения, обязательно обратитесь на СТО для проведения тщательного осмотра.

Автоцентр «MBS-services» предлагает всем своим клиентам такую услугу как диагностика ходовой части автомобиля, которая помогает выявить и устранить все неполадки в этой системе, даже самые мелкие неисправности. Кроме того, таким способом можно определить износ деталей, заменив их заведомо, чтобы избежать поломок в дороге.

Наши мастера работают с современным компьютерным оборудованием, поэтому гарантируют, что диагностика ходовой пройдет быстро и результативно, а вы получите на руки максимально информативную диагностическую карту, по которой сможете распланировать ремонт.

УслугаСтоимость
Комплексная диагностика автомобиля1280
Диагностика ходовой части автомобиля800
Диагностика тормозной системы960
Диагностика системы охлаждения960
Диагностика системы кондиционирования (без перезаправки системы)960
Диагностика содержания СО2 в системе охлаждения1120
Проверка развала-схождения960
Проверка уровня масла АКПП640
Проверка компрессии за 1 цилиндр (без снятия коллектора)400
УслугаСтоимость
Проверка и регулировка светораспределения фар (за 2 шт)480
Проверка АКБ480
Замер давления топлива (статично)1920
Замена масла в раздаточной коробке960
Замер давления топлива (в движении)1920
Чтение и обнуление кодов неисправностей в блоках управления480
Сброс сервисного интервала320
Диагностика электронных компонентов блоков управленияот 960

Что включает компьютерная диагностика ходовой автомобиля

Если вас интересует, какие детали и узлы проверяются при выполнении компьютерной диагностики, мы постараемся изложить всю информацию в небольшом списке. В ходе диагностики мы проводим:

  • проверку тормозных колодок, барабанов, дисков и шлангов на предмет износа;
  • исследование рулевых наконечников и шаровых опор на наличие люфта;
  • проверку на пригодность к дальнейшей эксплуатации амортизаторов, пружин, сайлентблоков, рычагов и втулок;
  • оценку работоспособности гидросистемы агрегатов;
  • оценку работоспособности сцепления;
  • проверку герметичности тормозной системы (на предмет утечки тормозной жидкости).

После того, как будет выполнена диагностика ходовой на стенде, а вам будет вручено диагностическое заключение, можете спокойно садиться за руль, имея уверенность в исправности ходовой системы. Если же имеют место какие-то неполадки, наши мастера смогут быстро их устранить. Любые запчасти, требующие замены, можно купить в нашем магазине.

Если интересует цена диагностики ходовой, спешим вас уверить, она будет доступной и демократичной. Автоцентр «MBS-services» всегда старается вести лояльную ценовую политику, которая будет устраивать большинство клиентов. Именно поэтому, у нас сочетается невысокая цена диагностики ходовой части автомобиля и достойные похвалы качество и скорость работ. Убедитесь в сказанном выше самостоятельно. Для этого оставьте заявку на обслуживание или ремонт в «MBS-services».

  • Acura
    • CL
    • EL
    • Integra
    • MDX
    • NSX
    • RDX
    • RL
    • RSX
    • TL
    • TSX
  • Alfa Romeo
    • 145
    • 146
    • 147
    • 155
    • 156
    • 159
    • 164
    • 166
    • 33
    • 75
    • Alfetta
    • Brera
    • Giulietta
    • GT
    • GTV
    • Spider
  • Aston Martin
  • Audi
    • 100
    • 200
    • 80
    • 90
    • A2
    • A3
    • A4
    • A5
    • A6
    • A7
    • A8
    • Allroad
    • Cabriolet
    • Coupe
    • Q3
    • Q5
    • Q7
    • Quattro
    • R8
    • RS4
    • RS6
    • S2
    • S3
    • S4
    • S5
    • S6
    • S7
    • S8
    • TT
    • V8 (D11)
  • Bentley
    • Arnage
    • Azure
    • B3
    • B6
    • B7
    • Roadster S
  • BMW
    • 02 (E10)
    • 02 (E10)
    • 1er 118
    • 1er 120
    • 1er 130
    • 3er 315
    • 3er 316
    • 3er 318
    • 3er 320
    • 3er 323
    • 3er 324
    • 3er 325
    • 3er 328
    • 3er 330
    • 3er 335
    • 5er 518
    • 5er 520
    • 5er 523
    • 5er 524
    • 5er 525
    • 5er 528
    • 5er 530
    • 5er 535
    • 5er 540
    • 5er 545
    • 5er 550
    • 6er 628
    • 6er 630
    • 6er 635
    • 6er 645
    • 6er 650
    • 7er 725
    • 7er 728
    • 7er 730
    • 7er 732
    • 7er 735
    • 7er 740
    • 7er 745
    • 7er 750
    • 7er 760
    • 8er 850
    • M3
    • M5
    • M6
    • X1
    • X3
    • X5
    • X6
    • Z1
    • Z3
    • Z3 M
    • Z4
    • Z4 M
    • Z8
  • Cadillac
    • BLS
    • Catera
    • CTS
    • DE Ville
    • Eldorado
    • Escalade
    • Fleetwood
    • Seville
    • SRX
    • STS
    • XLR
  • Chery
    • Amulet
    • Flagcloud
    • Fora
    • Kimo (A1)
    • Oriental Son
    • QQ6 (S21)
    • Sweet (QQ)
    • Tiggo
  • Chevrolet
    • Alero
    • Astro
    • Avalanche
    • Aveo
    • Beretta
    • Blazer
    • C-10
    • Camaro
    • Caprice
    • Captiva
    • Cavalier
    • Cobalt
    • Colorado
    • Corsica
    • Corvette
    • Cruze
    • Epica
    • Equinox
    • Evanda
    • Express
    • Geo Storm
    • HHR
    • Impala
    • Lacetti
    • Lanos
    • Lumina
    • Metro
    • Niva
    • Prizm
    • Rezzo
    • Savana
    • Silverado
    • Spark
    • SSR
    • Starcraft
    • Suburban
    • Tahoe
    • Tracker
    • Trailblazer
    • Uplander
    • Van
    • Venture
    • Viva
  • Chrysler
    • 300C
    • 300M
    • Aspen
    • Cirrus
    • Concorde
    • Crossfire
    • Fifth Avenue
    • Grand Voyager
    • Intrepid
    • LE Baron
    • LHS
    • Neon
    • NEW Yorker
    • Pacifica
    • Prowler
    • PT Cruiser
    • Saratoga
    • Sebring
    • Stratus
    • Town Country
    • Tracker
    • Vision
    • Voyager
  • Citroen
    • AX
    • Berlingo
    • BX
    • C2
    • C25
    • C3
    • C4
    • C4 Picasso
    • C-Crosser
    • C-Elysee
    • C5
    • C6
    • C8
    • DS3
    • DS4
    • DS5
    • Evasion
    • Jumper
    • Jumpy
    • LNA
    • Saxo
    • Visa
    • Xantia
    • XM
    • Xsara
    • Xsara Picasso
    • ZX
  • Daewoo
    • Damas
    • Espero
    • Evanda
    • Kalos
    • Lacetti
    • Lanos
    • LE Mans
    • Leganza
    • Magnus
    • Matiz
    • Nexia
    • Nubira
    • Prince
    • Racer
    • Rezzo
    • Tacuma
    • Tico
  • Dodge
    • Avenger
    • Caliber
    • Caravan
    • Challenger
    • Charger
    • Dakota
    • Durango
    • Grand Caravan
    • Intrepid
    • Magnum
    • Neon
    • Nitro
    • RAM
    • Ramcharger
    • Shadow
    • Spirit
    • Stealth
    • Stratus
    • Viper
  • Ferrari
    • 360
    • 430
    • 599
    • 612 Scaglietti
    • California
    • Enzo
    • F355
    • Maranello
    • Mondial
    • Testarossa
  • Fiat
    • 131
    • Albea
    • Barchetta
    • Brava
    • Bravo
    • Cinquecento
    • Coupe
    • Croma
    • Doblo
    • Fiorino
    • Marea
    • Multipla
    • New 500
    • Palio
    • Panda
    • Punto
    • Regata
    • Ritmo
    • Sedici
    • Seicento
    • Stilo
    • Tempra
    • Tipo
    • Ulysse
    • UNO
    • X 1/9
  • Ford
    • Aerostar
    • Aspire
    • B-MAX
    • Bronco
    • Bronco-II
    • C-MAX
    • Capri
    • Consul
    • Contour
    • Cougar
    • Crown Victoria
    • Custom
    • Econoline
    • EcoSport
    • Edge8
    • Escape
    • Escort
    • Escort (North America)
    • Everest
    • Excursion
    • Expedition
    • Explorer
    • Explorer Sport Trac
    • F-150
    • Fairlane
    • Fairmont
    • Festiva
    • Fiesta
    • Fiesta ST
    • Five Hundred
    • Flex
    • Focus
    • Focus (North America)
    • Focus RS
    • Focus ST
    • Freestar
    • Freestyle
    • Fusion
    • Fusion (North America)
    • Galaxie
    • Galaxy
    • GPA
    • Granada
    • Granada (North America)
    • GT
    • GT40
    • Ixion
    • KA
    • Kuga
    • Laser
    • LTD Crown Victoria
    • M
    • Maverick
    • Model A
    • Model T
    • Mondeo
    • Mondeo ST
    • Mustang
    • Orion
    • Probe
    • Puma
    • Ranchero
    • Ranger
    • Ranger (North America)
    • S-MAX
    • Scorpio
    • Sierra
    • Spectron
    • Taunus
    • Taurus
    • Taurus X
    • Telstar
    • Tempo
    • Thunderbird
    • Torino
    • Tourneo Connect
    • Tourneo Courier
    • Tourneo Custom
    • Windstar
    • Zephyr
  • GMC
  • Great Wall
    • Deer
    • Hover
    • Safe
    • Sailor
    • Socool
    • SUV
    • Wingle
  • Honda
    • Accord
    • Airwave
    • Avancier
    • Capa
    • City
    • Civic
    • Civic Shuttle
    • Concerto
    • CR-V
    • CRX
    • Domani
    • Edix
    • Element
    • FIT
    • Fit Aria
    • FR-V
    • Hr-v
    • Insight
    • Inspire
    • Integra
    • Jazz
    • Legend
    • Life
    • Logo
    • Mobilio
    • NSX
    • Odyssey
    • Orthia
    • Partner
    • Passport
    • Pilot
    • Prelude
    • Rafaga
    • Ridgeline
    • S2000
    • Saber
    • Shuttle
    • Sm-x
    • Stepwgn
    • Stream
    • Torneo
    • Vamos
    • Vigor
    • Z
  • Hummer
  • Hyundai
    • Accent
    • Atos
    • Coupe
    • Elantra
    • Galloper
    • Getz
    • Grandeur
    • H-1 Starex
    • h200
    • i20
    • ix35
    • Lavita
    • Marcia
    • Matrix
    • NF
    • Pony
    • S-Coupe
    • Santa FE
    • Santamo
    • Solaris
    • Sonata
    • Terracan
    • Tiburon
    • Trajet
    • Tucson
    • Tuscani
    • Veracruz
    • Verna
    • XG
  • Infiniti
    • EX
    • FX 35
    • FX 45
    • FX 50
    • G25
    • G35
    • G37
    • I30
    • I35
    • J30
    • M35
    • M45
    • Q45
    • QX4
    • QX56
  • Isuzu
    • Ascender
    • Aska
    • Axiom
    • Bighorn
    • Gemini
    • Impulse
    • Rodeo
    • Trooper
    • VehiCross
    • Wizard
  • Jaguar
    • E-type
    • S-type
    • X-type
    • XF
    • XJ
    • XJR
    • XJS Coupe
    • XJSc Convertible
    • XK 8
    • XKR
  • Jeep
    • Cherokee
    • CJ5 - CJ8
    • Commander
    • Compass
    • Grand Cherokee
    • Liberty
    • Patriot
    • Wrangler
    • Renegade
  • Kia
    • Avella
    • Besta
    • Borrego
    • Capital
    • Carens
    • Carnival
    • Ceed
    • Cerato
    • Clarus
    • Joice
    • Magentis
    • Opirus
    • Optima
    • Picanto
    • Potentia
    • Pregio
    • Pride
    • Retona
    • Rio
    • Sedona
    • Sephia
    • Shuma
    • Sorento
    • Spectra
    • Sportage
    • Visto
  • ВАЗ (Лада)
  • Land Rover
    • 90/110
    • Defender
    • Discovery
    • Freelander
    • Land Rover
    • Range Rover
    • Range Rover Evoque
    • Range Rover Sport
  • Lexus
    • ES 300
    • ES 330
    • ES 350
    • GS 300
    • GS 350
    • GS 400
    • GS 430
    • GS 450h
    • GS 460
    • GX
    • IS 200
    • IS 250
    • IS 300
    • IS 350
    • IS-F
    • LS 400
    • LS 430
    • LS 460
    • LS 600
    • LX 450
    • LX 470
    • LX 570
    • RX 300
    • RX 330
    • RX 350
    • RX 400h
    • SC 300
    • SC 400
    • SC 430
  • Lifan
  • Lincoln
    • Aviator
    • Continental
    • LS
    • Mark
    • Mark LT
    • MKX
    • MKZ
    • Navigator
    • Town Car
    • Zephyr
  • Mazda
    • 121
    • 323
    • 626
    • 929
    • Atenza
    • Axela
    • Az-wagon
    • B-serie
    • Bongo
    • BT-50
    • Capella
    • Carol
    • CX-5
    • CX-7
    • CX-9
    • Demio
    • E 2000,2200 Bus
    • Eunos 500
    • Eunos Cosmo
    • Familia
    • Lantis
    • Levante
    • Luce
    • Mazda 2
    • Mazda 3
    • Mazda 3 MPS
    • Mazda 5
    • Mazda 6
    • Mazda 6 MPS
    • Millenia
    • MPV
    • Mx-3
    • Mx-5
    • Mx-6
    • Premacy
    • Protege
    • Roadster
    • RX 7
    • Rx-8
    • Tribute
    • Verisa
    • Xedos 6
    • Xedos 9
  • Mercedes
    • Cabrio
    • Coupe
    • T-mod.
    • 8
    • 190
    • 200
    • 220
    • 230
    • 240
    • 250
    • 260
    • 280
    • 300
    • 500
    • A-klasse A 140
    • A-klasse A 150
    • A-klasse A 160
    • A-klasse A 170
    • A-klasse A 180
    • A-klasse A 190
    • A-klasse A 200
    • A-klasse A 210
    • Axor (РіСЂСѓР·РѕРІРѕР№)
    • B-klasse B 170
    • B-klasse B 180
    • B-klasse B 200
    • C-klasse C 180
    • C-klasse C 200
    • C-klasse C 220
    • C-klasse C 230
    • C-klasse C 240
    • C-klasse C 250
    • C-klasse C 270
    • C-klasse C 280
    • C-klasse C 32 AMG
    • C-klasse C 320
    • C-klasse C 350
    • C-klasse C 36 AMG
    • C-klasse C 55 AMG
    • C-klasse C 63 AMG
    • CL-Klasse CL 420
    • CL-Klasse CL 500
    • CL-Klasse CL 55 AMG
    • CL-Klasse CL 600
    • CL-Klasse CL 63 AMG
    • CL-Klasse CL 65 AMG
    • CLC-klasse CLC 220 CDI
    • CLK-klasse CLK 200
    • CLK-klasse CLK 220
    • CLK-klasse CLK 230
    • CLK-klasse CLK 240
    • CLK-klasse CLK 270
    • CLK-klasse CLK 320
    • CLK-klasse CLK 350
    • CLK-klasse CLK 430
    • CLK-klasse CLK 500
    • CLK-klasse CLK 55 AMG
    • CLK-klasse CLK 63 AMG
    • CLS-klasse CLS 320
    • CLS-klasse CLS 350
    • CLS-klasse CLS 500
    • CLS-klasse CLS 55 AMG
    • CLS-klasse CLS 63 AMG
    • E-klasse E 200
    • E-klasse E 220
    • E-klasse E 230
    • E-klasse E 240
    • E-klasse E 250
    • E-klasse E 270
    • E-klasse E 280
    • E-klasse E 290
    • E-klasse E 300
    • E-klasse E 320
    • E-klasse E 350
    • E-klasse E 400
    • E-klasse E 420
    • E-klasse E 430
    • E-klasse E 50 AMG
    • E-klasse E 500
    • E-klasse E 55 AMG
    • E-klasse E 63 AMG
    • G-Klasse G 230
    • G-Klasse G 250
    • G-Klasse G 270
    • G-Klasse G 280
    • G-Klasse G 290
    • G-Klasse G 300
    • G-Klasse G 320
    • G-Klasse G 350
    • G-Klasse G 400
    • G-Klasse G 500
    • G-Klasse G 55 AMG
    • GL-klasse GL 320
    • GL-klasse GL 420
    • GL-klasse GL 450
    • GL-klasse GL 500
    • GL-klasse GL 550
    • M-klasse ML 230
    • M-klasse ML 270
    • M-klasse ML 280
    • M-klasse ML 320
    • M-klasse ML 350
    • M-klasse ML 400
    • M-klasse ML 430
    • M-klasse ML 500
    • M-klasse ML 55 AMG
    • M-klasse ML 63 AMG
    • Pullmann
    • R-klasse
    • R-klasse R 320
    • R-klasse R 350
    • R-klasse R 500
    • S-klasse S 260
    • S-klasse S 280
    • S-klasse S 300
    • S-klasse S 320
    • S-klasse S 350
    • S-klasse S 380
    • S-klasse S 400
    • S-klasse S 420
    • S-klasse S 430
    • S-klasse S 450
    • S-klasse S 500
    • S-klasse S 55 AMG
    • S-klasse S 550
    • S-klasse S 560
    • S-klasse S 600
    • S-klasse S 65 AMG
    • SL-klasse SL 280
    • SL-klasse SL 300
    • SL-klasse SL 320
    • SL-klasse SL 350
    • SL-klasse SL 380
    • SL-klasse SL 420
    • SL-klasse SL 450
    • SL-klasse SL 500
    • SL-klasse SL 55 AMG
    • SL-klasse SL 600
    • SL-klasse SL 63 AMG
    • SL-klasse SL 65 AMG
    • SLK-klasse SLK 200
    • SLK-klasse SLK 230
    • SLK-klasse SLK 280
    • SLK-klasse SLK 32 AMG
    • SLK-klasse SLK 320
    • SLK-klasse SLK 350
    • SLK-klasse SLK 55 AMG
    • SLR McLaren
    • V-klasse V 200
    • V-klasse V 220
    • V-klasse V 230
    • V-klasse V 280
    • Vaneo
    • Viano
  • Mini Cooper
    • Cabrio
    • Clubman
    • Clubvan
    • Countryman
    • Coupe
    • Hatch
    • Paceman
    • Roadster
  • Mitsubishi
    • 3000 GT
    • Airtrek
    • Aspire
    • ASX
    • Carisma
    • Challenger
    • Chariot
    • Colt
    • Debonair
    • Delica
    • Diamante
    • Dingo
    • Dion
    • Eclipse
    • EK Wagon
    • Emeraude
    • Endeavor
    • FTO
    • Galant
    • Grandis
    • GTO
    • i
    • L 200
    • Lancer
    • Lancer
    • Lancer Cedia
    • Lancer Evolution
    • Legnum
    • Libero
    • Minica
    • Mirage
    • Montero
    • Montero Sport
    • Outlander
    • Pajero
    • Pajero Sport
    • RVR
    • Sapporo
    • Sigma
    • Space Gear
    • Space Runner
    • Space Star
    • Space Wagon
    • Starion
    • Town BOX
  • Nissan
    • 100 NX
    • 200 SX
    • 300 ZX
    • 350Z
    • AD
    • Almera
    • Almera Classic
    • Almera Tino
    • Altima
    • Armada
    • Avenir
    • Bassara
    • Bluebird
    • Cedric
    • Cefiro
    • Cherry
    • Cima
    • Cube
    • Datsun
    • Elgrand
    • Expert
    • Fairlady
    • Frontier
    • Fuga
    • Gloria
    • GT-R
    • Juke
    • King Cab
    • Lafesta
    • Largo
    • Laurel
    • Leopard
    • Liberty
    • Lucino
    • March
    • Maxima
    • Micra
    • Mistral
    • Moco
    • Murano
    • Navara
    • Note
    • Pathfinder
    • Patrol
    • Pick UP
    • Prairie
    • Presage
    • Presea
    • Primera
    • Pulsar
    • Qashqai
    • Quest
    • R Nessa
    • Rasheen
    • Rogue
    • Safari
    • Sentra
    • Serena
    • Silvia
    • Skyline
    • Stagea
    • Stanza
    • Sunny
    • Teana
    • Terrano
    • Tiida
    • Tino
    • Titan
    • Urvan
    • Vanette
    • Wingroad
    • X-Terra
    • X-Trail
  • Opel
    • Agila
    • Antara
    • Ascona
    • Astra
    • Astra OPC
    • Calibra
    • Campo
    • Combo
    • Commodore
    • Corsa
    • Corsa OPC
    • Frontera
    • GT
    • Kadett
    • Manta
    • Meriva
    • Mokka
    • Monterey
    • Movano
    • Omega
    • Rekord
    • Senator
    • Signum
    • Sintra
    • Speedster
    • Tigra
    • Vectra
    • Vita
    • Zafira
  • Peugeot
    • 1007
    • 106
    • 107
    • 205
    • 206
    • 207
    • 305
    • 306
    • 307
    • 308
    • 309
    • 4007
    • 405
    • 406
    • 407
    • 605
    • 607
    • 806
    • 807
  • Porsche
    • 911
    • 924
    • 928
    • 944
    • 968
    • Boxster
    • Carrera GT
    • Cayenne
    • Cayman
  • Renault
    • 11
    • 18
    • 19
    • 20
    • 21
    • 25
    • 5
    • 9
    • Avantime
    • Clio
    • Clio Symbol
    • Duster
    • Espace
    • Fluence
    • Fluence
    • Fuego
    • Grand Scenic
    • Kangoo Express
    • Kangoo Passenger
    • Laguna
    • Logan
    • Master
    • Megane
    • Modus
    • Rapid
    • Safrane
    • Sandero
    • Sandero Stepway
    • Scenic
    • Scenic RX
    • Super 5
    • Symbol
    • Trafic
    • Twingo
    • Vel Satis
  • Rover
    • 200
    • 25
    • 400
    • 45
    • 600
    • 75
    • 800
    • Maestro
    • Mini MK
    • Montego
  • Saab
  • Seat
    • Alhambra
    • Altea
    • Arosa
    • Cordoba
    • Ibiza
    • Leon
    • Malaga
    • Ronda
    • Toledo
  • Skoda
    • Fabia
    • Favorit
    • Felicia
    • Octavia
    • Octavia Scout
    • Roomster
    • Superb
    • Yeti
    • Yeti
  • Smart
    • Crossblade
    • Forfour
    • Fortwo
    • Roadster
  • Ssang yong
    • Actyon
    • Chairman
    • Family
    • Istana
    • Korando
    • Kyron
    • Musso
    • Rexton
    • Rodius
    • Tager
  • Subaru
    • Baja
    • Forester
    • Impreza
    • Impreza WRX
    • Justy
    • Legacy
    • Leone
    • Libero
    • Outback
    • Pleo
    • R2
    • Stella
    • SVX
    • Traviq
    • Tribeca
    • Vivio
    • XT
  • Suzuki
    • Aerio
    • Alto
    • Baleno
    • Cultus Wagon
    • Escudo
    • Every
    • Every Landy
    • Forenza
    • Grand Vitara
    • Ignis
    • Jimny
    • Kei
    • Liana
    • MR Wagon
    • Samurai
    • Sidekick
    • Swift
    • SX4
    • Verona
    • Vitara
    • Wagon R+
    • X-90
    • XL7
  • Toyota
    • Land Cruiser 150
    • 4runner
    • Allex
    • Allion
    • Alphard
    • Altezza
    • Aristo
    • Aurion
    • Auris
    • Avalon
    • Avensis
    • Avensis Verso
    • BB
    • Brevis
    • Caldina
    • Cami
    • Camry
    • Camry Solara
    • Carib
    • Carina
    • Carina E
    • Carina ED
    • Cavalier
    • Celica
    • Chaser
    • Corolla
    • Corolla
    • Corolla Ceres
    • Corolla Fielder
    • Corolla FX
    • Corolla Levin
    • Corolla Rumion
    • Corolla RunX
    • Corolla Spacio
    • Corolla Verso
    • Corona
    • Corsa
    • Cressida
    • Cresta
    • Crown
    • Crown
    • Crown Athlete
    • Crown Majesta
    • Curren
    • Cynos
    • Duet
    • Echo
    • Estima
    • FJ Cruiser
    • Fortuner
    • Funcargo
    • Gaia
    • Grand Hiace
    • Granvia
    • Harrier
    • Hiace
    • Highlander
    • Hilux Pick Up
    • Hilux Surf
    • Ipsum
    • ISis
    • Ist
    • Kluger
    • Land Cruiser
    • Land Cruiser (120) Prado
    • Land Cruiser (90) Prado
    • Land Cruiser 100
    • Land Cruiser 200
    • Land Cruiser 70
    • Land Cruiser 80
    • Lite Ace
    • Mark II
    • Mark X
    • MasterAce
    • Matrix
    • MR 2
    • MR-S
    • Nadia
    • Noah
    • Opa
    • Origin
    • Paseo
    • Passo
    • Picnic
    • Platz
    • Porte
    • Premio
    • Previa
    • Prius
    • Probox
    • Progres
    • Pronard
    • Ractis
    • Raum
    • RAV 4
    • Regius
    • Regius
    • Regius Ace
    • Scepter
    • Sequoia
    • Sera
    • Sienna
    • Sienta
    • Soarer
    • Solara
    • Sparky
    • Sprinter
    • Starlet
    • Succeed
    • Supra
    • Tacoma
    • Tercel
    • Tundra
    • Vellfire
    • Venza
    • Verossa
    • Verso
    • Vista
    • Vitz
    • Voltz
    • Voxy
    • Will
    • Windom
    • Wish
    • Yaris
    • Yaris Verso
  • Volkswagen
    • Bora
    • Caddy
    • Corrado
    • Eos
    • Fox
    • Golf
    • Golf Plus
    • Jetta
    • Kaefer
    • Lupo
    • Multivan
    • NEW Beetle
    • Passat
    • Phaeton
    • Pointer
    • Polo
    • Santana
    • Scirocco
    • Sharan
    • Taro
    • Tiguan
    • Touareg
    • Touran
    • Transporter
    • Vento
  • Volvo
    • 164
    • 240
    • 340-360
    • 440 K
    • 460 L
    • 480 E
    • 740
    • 760
    • 780 Bertone
    • 850
    • 940
    • 960
    • C30
    • C70
    • FM-TRUCK 6X4
    • S40
    • S60
    • S70
    • S80
    • S90
    • V40 Kombi
    • V50
    • V70
    • XC60
    • XC70
    • XC90
  • Vortex


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf