logo1

logoT

 

Коробка на уаз


КПП УАЗ 469: что представляет собой и как ремонтировать

22.01.2018

УАЗ-469 относится к числу грузопассажирских машин, которые отличаются повышенным уровнем проходимости. Машину выпускал Ульяновский автомобильный завод. Автозаводом помимо УАЗ-469 были представлены такие модели, как УАЗ 452 (буханка), УАЗ Патриот.

 Особенность трансмиссии

На УАЗ 469 КПП является механической, рассчитанная на 4-ступени. При этом 4-х ступенчатая коробка оснащена синхронизаторами. Они необходимы для осуществления выравнивания скорости. Присутствуют валы, при этом первичный вал базируется на двух опорах. Шестерни привода промежуточного вала являются косозубыми.  Для восприятия возникновения во время передвижения радиальных и осевых нагрузок задняя опора вала включает двухрядный радиально-упорный шарикоподшипник. Такая КПП позволяет транспортному средству передвигаться задним ходом. Автотранспорт оснащен раздаточной коробкой. Раздаточная коробка УАЗ 469 включает валы ведущих мостов, шестерни, которые имеет продолжительный рабочий ресурс.

Схема КПП УАЗ 469 Схема раздаточной коробки

Преимущество механической КПП в том, что она рассчитана на длительный срок службы. Автомобиль, который имеет внедорожные качества и оснащен МКПП, отлично подходит для эксплуатации по пересеченной местности.

Коробка передач УАЗ 469, вид изнутри

Проведение диагностики КПП УАЗ 469

Автомобиль подлежит диагностике, если ухудшилось его управление. Параллельно с этим могут быть слышны скрипы при смене передач. Также, необходимо проверить состояние коробки, если передачи активизируются самопроизвольно. В ряде случаев нужно заменить подшипники, шестерни чтобы решить проблему с возникновением шумов. При тугости переключения передач проверяются синхронизаторы. Основная причина того, почему возникает на внедорожнике необходимость замены составляющих запчастей коробки – их естественный износ.

Один из признаков того, что раздаточную коробку следует проверить, если ухудшилось сцепление колес с дорогой, при этом стал нарастать шум с ее стороны. Ведет к ремонту коробки передач на УАЗ 469 неправильное использование транспортного средства. В частности, нужно осуществлять своевременную замену трансмиссионного масла.

Еще одна проблема, с которой может столкнуться водитель УАЗ – это течь масла из КПП. Данное проявление является результатом наличия повышенного уровня масла в КПП. Также, если во время заправки коробки новым горючим в систему попала вода, автомобилист в скором времени столкнется с проблемой течи жидкости из КПП. Однако не только использование некачественного масла может являться причиной того, что будут отмечаться утечка, так как на картере или в крышке КПП УАЗ 469 может иметься трещина.

Таким образом, в состав скоростной коробки автомобиля УАЗ 469 входит множество рабочих узлов, которые обеспечивают оптимальное функционирование автомобильной системы. Учитывая это, хозяин транспортного средства должен машину подвергать регулярному ТО. Это позволит снизить риск преждевременного ремонта КПП УАЗ 469.

 Демонтаж скоростной коробки своими руками

Какие нужны слесарные инструменты, чтобы осуществить ремонт КПП? Для осуществления ремонта следует обзавестись целым ремкомплектом. В частности, понадобятся рожковые, торцевые ключи, молоток, отвертки, монтажная лопатка.

Следует отметить большой вес коробки, все из-за того, что устройство имеет сообщение с раздаткой. Учитывая это, демонтаж коробки не следует осуществлять в одиночку.

Как снять коробку? Чтобы начать процедуру по изъятию КПП следует выполнить следующие действия:

  1. УАЗ становится на смотровую яму.
  2. Сливается трансмиссионное масло (это немного облегчит вес коробки).
  3. В салоне демонтируются сиденья.
  4. Подлежат съему вилка выключения сцепления, рама, кардан, вал спидометра, поддон сцепления, примыкающий к раздатке глушитель. Должна быть снята кулиса.
  5. Раздаточную коробку нужно отсоединить от основной коробки передач. Как правило, раздатку обматывают веревкой и подвешивают.
  6. Все расходные запчасти (болты, гайки и т.д.) отвинчиваются.
  7. Так как коробка передач УАЗ зафиксирована на крепежных элементах, их необходимо открутить и можно снимать со шлицов коробку.

Сборка КПП УАЗ происходит в обратной последовательности.

Когда происходит разборка изъятой коробки, необходимо проверить на целостность все комплектующие детали. Деформированные элементы подлежат замене.

Скрытые косяки КПП УАЗ 469 — УАЗ 469, 2.4 л., 1973 года на DRIVE2

По скольку КПП работала почти идеально, за исключением редкого вылета 2-ой передачи под большой нагрузкой или тряски, хотел только устранить течь масла.Но любопытство взяло своё…

Полный размер

Снял крышку и выбил заглушку для датчика зад.хода

Полный размер

На первый взгляд все хорошо, синхроны щелкают, всё крутится без шумов, клинов и пр., но вот увидел скол на шестерне 3-ей передачи промвала.Неприятно.Разбирать и точка.

Полный размер

Это не я порвал, я знал что резьба левая.Вывалился сам после полоборота ключем.Так же отсутствует упорная шайба между подшипником и РК.Это плохо, так быть не должно.

Полный размер

Заметил отсутствие вот такой упорной шайбы.Вторвал имел продольный люфт около 2-ух мм(до#уя мля)Видимо это и было причиной вылета 2-ой передачи.СнимААть.

Полный размер

Подшипник первичного вала в идеале, без люфтов, а вот задний подшипник вторвала(было внутри кпп, с наружи всё хорошо) имеет трещину обоймы и не имеет одного шарика-результат продольного люфта(шарик так и не нашел)

Полный размер

Синхроны в норме, а сухарям п#3Да

Когда-то куплена была КПП с РК в сборе, продавец уверил что там всё гуд.

Полный размер

Решил вскрыть и тщательно продефектовать.Там по мелочи:Подшипник первички и задняя передача не айс.

Собрал из двух одну в свой корпус, кстати, ФЛАНЕЦ первички там ПРАВИЛЬНЫЙ, прорезь перелива как надо, сбоку.И глубина посадки подшипника соответствует, т.е.прижимает подшипнк к корпусу.

Полный размер

Промерял посадочные глубины, поставил упорную шайбу между КПП и РК, подогнал толщиной прокладок так чтоб не зажимало и не люфтило.Обработал преобразователем, обезжирил и покрасил краской 3в1(грунт, антикор и эмаль), какая была.

Полный размер

Установил на авто . Б л я, поленился, раздатку не вскрывал, не смотрел, теперь волнуюсь.С Божьей помощью буду кататься.

Page 2

По скольку КПП работала почти идеально, за исключением редкого вылета 2-ой передачи под большой нагрузкой или тряски, хотел только устранить течь масла.Но любопытство взяло своё…

Полный размер

Снял крышку и выбил заглушку для датчика зад.хода

Полный размер

На первый взгляд все хорошо, синхроны щелкают, всё крутится без шумов, клинов и пр., но вот увидел скол на шестерне 3-ей передачи промвала.Неприятно.Разбирать и точка.

Полный размер

Это не я порвал, я знал что резьба левая.Вывалился сам после полоборота ключем.Так же отсутствует упорная шайба между подшипником и РК.Это плохо, так быть не должно.

Полный размер

Заметил отсутствие вот такой упорной шайбы.Вторвал имел продольный люфт около 2-ух мм(до#уя мля)Видимо это и было причиной вылета 2-ой передачи.СнимААть.

Полный размер

Подшипник первичного вала в идеале, без люфтов, а вот задний подшипник вторвала(было внутри кпп, с наружи всё хорошо) имеет трещину обоймы и не имеет одного шарика-результат продольного люфта(шарик так и не нашел)

Полный размер

Синхроны в норме, а сухарям п#3Да

Когда-то куплена была КПП с РК в сборе, продавец уверил что там всё гуд.

Полный размер

Решил вскрыть и тщательно продефектовать.Там по мелочи:Подшипник первички и задняя передача не айс.

Собрал из двух одну в свой корпус, кстати, ФЛАНЕЦ первички там ПРАВИЛЬНЫЙ, прорезь перелива как надо, сбоку.И глубина посадки подшипника соответствует, т.е.прижимает подшипнк к корпусу.

Полный размер

Промерял посадочные глубины, поставил упорную шайбу между КПП и РК, подогнал толщиной прокладок так чтоб не зажимало и не люфтило.Обработал преобразователем, обезжирил и покрасил краской 3в1(грунт, антикор и эмаль), какая была.

Полный размер

Установил на авто . Б л я, поленился, раздатку не вскрывал, не смотрел, теперь волнуюсь.С Божьей помощью буду кататься.

Замена КПП УАЗ на КПП Nissan Patrol (УАЗоводам на заметку) — УАЗ 39094, 3.2 л., 1999 года на DRIVE2

Немного не по теме запись. А именно здесь постараюсь показать и рассказать о замене 4МКПП УАЗ на 4МКПП Патрол 160. Получится или нет-не знаю, но я буду стараться ) ) )Хотя в буханку это тоже актуально.С чего начать…на козлике коробка меня достаёт. Передачи плохо включаться стали. Особенно вторая.Не хочет, почему не знаю. Снимать КПП и смотреть что там, потом обратно, желания нет. Так как знаю, что не надёжная эта штука.Когда-то давно пару лет назад прикупил 4МКПП от Патрола 160 по цене б\у КПП УАЗ. Вот её и буду ставить.Передаточные УАЗ синхро/Патрол Л281 3,78/4,2222 2,6/2,373 1,55/1,44

4 1,00/1,00

ЗХ 4,12/4,622PK 1,94/2,22

По мере продвижения буду дополнять данную запись текстом и фото, так что кому интересно, иногда посматривайте.Сейчас КПП вскрыта, слито масло.

(Крышка раздатки внутри красивая. На фото она совершенно не мытая. Такая и была.

Да и в КПП и раздатке никакого говна не наблюдалось. Слил масло и сполоснул бензом. Внутри чистота)

Буду заказывать сальник первички, , диск сцепления, втулку коленвала. Масло в финке должны сегодня купить. Ну и ещё по мелочи. Когда все запчасти будут собраны, тогда и начну инсталляцию.Мне кажется, что я на верном пути. Почитал тут про замену нашей новой КПП…forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=133441&page=3 судя по всему качества так и нет постоянного.

5.07.12 Получил масло. 5 литров синтетики. Покупаю в Финляндии. 100% теперь уверен, что в КПП будет масло, а не бодяга.Цена вопроса 11,5 Евро/литр

18.07.12 Пришли заготовочки. Планирую в Сб начать с ними работать.21.07. Начали готовить переходную плиту. Сверлили отверстия, но так как токарь был занят основной работой, то толком ничего не успел. Теперь через 2 дня следующий поход в токарку.С Экзиста пришли новый диск сцепления, втулка, сальники. Надо забирать с Петрозаводска.КПП вожу с собой на козле. У всех один и тот же вопрос:Как через столько лет и износа шестерён не видно. Люфты в шестернях также отсутствуют. Включение передка с синхронизаторами.

24.07 Сегодня прикрутил плиту к КПП.

На фото видно, что остаётся просверлить по шаблону (колокол УАЗ) 4 отверстия в плите под шпильки и нарезать под них резьбу. За эти шпильки и будет крепится колокол. Далее втулка в муфту выжимного.

Остаётся сделать вместо подшипника коленвала (в уазе) втулку под втулку коленвала Ниссан. И собственно всё! Ну и диск сцепления Ниссан поставить с корзиной. Корзина у меня LUK стоит.Всё оказалось достаточно просто.Первичный вал по длине один в один с УАЗовским выходит при таком раскладе.29.08.Прошёл месяц. Жду новый диск сцепления. Так как ошибся при заказе и получил не то. На первичном валу меняю сальник, так как старый подтекал.

На подшипнике есть небольшой люфт. Но совсем не смертельно. Думаю ходить ему ещё долго.

Внутри КППШестерня первички без следов явного износа, синхронизатор тоже.Так уж получилось что вчера в магазе я крутил в руках наш первичный вал. На мой вопрос: Это новый вал? (чёрная сталь какая-то.) Да новый.А почему два зуба уже наполовину отколоты?Так это же не Х.Й стеклянный чтобы его беречь. На полках перекладывали-вот зубья и покололись.

Комментарии излишни. Жаль фотика не было сфотографировать наши запчасти новые. Что от такого ещё ждать…

Вкручиваем шпильки и на них одеваем колокол.Когда рисовал отверстие в пластине, не ясно точно было куда попадут отверстия колокола уаз и видно что одно отверстие получилось скраю. Вставил туда болт вместо шпильки и приварю шляпку. и прикручиваем его для примерки. Не забудьте в плите просверлить отверстие, чтобы утопилась шляпка болта держащего опору вилки сцепления.Кстати, оно частично попадает на одно из отверстий крепления пластины к КПП.

Вот она моя родная…

Вид ручника. Практически как на УАЗе. Разве скажешь что ему тридцать лет скоро стукнет? Колодки наполовину подтёрты, но пока не стал менять. Пробовал-держат отлично. А так замена недорого стоит. В УАЗе появится ручник, который реально работает!

Диск сцепления Ниссан Патрол160,диаметром 240мм.Диск взял Exedy-1800р. Можно было и подешевле Масума, но отзывы не очень. Поэтому решил на этом деле не экономить.

Также меднографитовая втулка в коленвал под первичный вал КПП. Будет стоять вместо нашего подшипника. Цена 100р.

Ну, собственно, что получилось.КПП готова к установке в в УАЗ. На мой взгляд, разжевал и показал-подробнее некуда.

Думал как лучше поступить с карданами. Решил передний флянец на КПП пересверлить под УАЗ. Места там полно. А на задний флянец КПП сделать переходник под УАЗ, такой же, как сейчас спереди на флянце КПП стоит. Выглядит как катушка.Пока примерка с рулеткой под машиной показывает, что скорее всего УАЗ кардан передний, который на авто стоит, даже обрезать не придётся. Должен подойти.

Что не ясно спрашивайте. Всегда отвечу. Тока просьба не писать, что Патрол гавно )В конце опуса наверно выложу отдельные фото железяк с размерами тех, что понадобились для установки.

Page 2

Немного не по теме запись. А именно здесь постараюсь показать и рассказать о замене 4МКПП УАЗ на 4МКПП Патрол 160. Получится или нет-не знаю, но я буду стараться ) ) )Хотя в буханку это тоже актуально.С чего начать…на козлике коробка меня достаёт. Передачи плохо включаться стали. Особенно вторая.Не хочет, почему не знаю. Снимать КПП и смотреть что там, потом обратно, желания нет. Так как знаю, что не надёжная эта штука.Когда-то давно пару лет назад прикупил 4МКПП от Патрола 160 по цене б\у КПП УАЗ. Вот её и буду ставить.Передаточные УАЗ синхро/Патрол Л281 3,78/4,2222 2,6/2,373 1,55/1,44

4 1,00/1,00

ЗХ 4,12/4,622PK 1,94/2,22

По мере продвижения буду дополнять данную запись текстом и фото, так что кому интересно, иногда посматривайте.Сейчас КПП вскрыта, слито масло.

(Крышка раздатки внутри красивая. На фото она совершенно не мытая. Такая и была.

Да и в КПП и раздатке никакого говна не наблюдалось. Слил масло и сполоснул бензом. Внутри чистота)

Буду заказывать сальник первички, , диск сцепления, втулку коленвала. Масло в финке должны сегодня купить. Ну и ещё по мелочи. Когда все запчасти будут собраны, тогда и начну инсталляцию.Мне кажется, что я на верном пути. Почитал тут про замену нашей новой КПП…forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=133441&page=3 судя по всему качества так и нет постоянного.

5.07.12 Получил масло. 5 литров синтетики. Покупаю в Финляндии. 100% теперь уверен, что в КПП будет масло, а не бодяга.Цена вопроса 11,5 Евро/литр

18.07.12 Пришли заготовочки. Планирую в Сб начать с ними работать.21.07. Начали готовить переходную плиту. Сверлили отверстия, но так как токарь был занят основной работой, то толком ничего не успел. Теперь через 2 дня следующий поход в токарку.С Экзиста пришли новый диск сцепления, втулка, сальники. Надо забирать с Петрозаводска.КПП вожу с собой на козле. У всех один и тот же вопрос:Как через столько лет и износа шестерён не видно. Люфты в шестернях также отсутствуют. Включение передка с синхронизаторами.

24.07 Сегодня прикрутил плиту к КПП.

На фото видно, что остаётся просверлить по шаблону (колокол УАЗ) 4 отверстия в плите под шпильки и нарезать под них резьбу. За эти шпильки и будет крепится колокол. Далее втулка в муфту выжимного.

Остаётся сделать вместо подшипника коленвала (в уазе) втулку под втулку коленвала Ниссан. И собственно всё! Ну и диск сцепления Ниссан поставить с корзиной. Корзина у меня LUK стоит.Всё оказалось достаточно просто.Первичный вал по длине один в один с УАЗовским выходит при таком раскладе.29.08.Прошёл месяц. Жду новый диск сцепления. Так как ошибся при заказе и получил не то. На первичном валу меняю сальник, так как старый подтекал.

На подшипнике есть небольшой люфт. Но совсем не смертельно. Думаю ходить ему ещё долго.

Внутри КППШестерня первички без следов явного износа, синхронизатор тоже.Так уж получилось что вчера в магазе я крутил в руках наш первичный вал. На мой вопрос: Это новый вал? (чёрная сталь какая-то.) Да новый.А почему два зуба уже наполовину отколоты?Так это же не Х.Й стеклянный чтобы его беречь. На полках перекладывали-вот зубья и покололись.

Комментарии излишни. Жаль фотика не было сфотографировать наши запчасти новые. Что от такого ещё ждать…

Вкручиваем шпильки и на них одеваем колокол.Когда рисовал отверстие в пластине, не ясно точно было куда попадут отверстия колокола уаз и видно что одно отверстие получилось скраю. Вставил туда болт вместо шпильки и приварю шляпку. и прикручиваем его для примерки. Не забудьте в плите просверлить отверстие, чтобы утопилась шляпка болта держащего опору вилки сцепления.Кстати, оно частично попадает на одно из отверстий крепления пластины к КПП.

Вот она моя родная…

Вид ручника. Практически как на УАЗе. Разве скажешь что ему тридцать лет скоро стукнет? Колодки наполовину подтёрты, но пока не стал менять. Пробовал-держат отлично. А так замена недорого стоит. В УАЗе появится ручник, который реально работает!

Диск сцепления Ниссан Патрол160,диаметром 240мм.Диск взял Exedy-1800р. Можно было и подешевле Масума, но отзывы не очень. Поэтому решил на этом деле не экономить.

Также меднографитовая втулка в коленвал под первичный вал КПП. Будет стоять вместо нашего подшипника. Цена 100р.

Ну, собственно, что получилось.КПП готова к установке в в УАЗ. На мой взгляд, разжевал и показал-подробнее некуда.

Думал как лучше поступить с карданами. Решил передний флянец на КПП пересверлить под УАЗ. Места там полно. А на задний флянец КПП сделать переходник под УАЗ, такой же, как сейчас спереди на флянце КПП стоит. Выглядит как катушка.Пока примерка с рулеткой под машиной показывает, что скорее всего УАЗ кардан передний, который на авто стоит, даже обрезать не придётся. Должен подойти.

Что не ясно спрашивайте. Всегда отвечу. Тока просьба не писать, что Патрол гавно )В конце опуса наверно выложу отдельные фото железяк с размерами тех, что понадобились для установки.

разборка полносинхронной 4-х ступки кпп УАЗ 3303 — УАЗ 3303, 2.4 л., 1992 года на DRIVE2

Безсинхру и полусинхру разобрать мне ума хватило!..Но вот разборка полносинхронной кпп началась с того, что я упёрся в проблему которая нагрела мой мозг, и нагреться было из-за чего… на первичном валу полносинхры нет технологического среза шестерни 4-й передачи для выемки его из кпп в обход шестерни промвала. Интернет в эти дни как назло отсутствовал

расколотая

После часа перекатывания на верстаке кпп, пробуя разные варианты, поглядывая на зубило и кувалду, бормоча нелесные пожелания конструкторам, напрягал мозг мыслью: как вынуть первичный вал?! … пришёл к выводу, что остались только два варианта:первый – вынуть подшипники и попробовать опустить промвал на дно кпп, и второй — хряпнуть пива (если с первым не получится)– взять в руки кувалду со всеми сопутствующими инструментами и перевести безсинхру из подменной в постоянную)))ОгО начало!

Струбциной зажал первичный вал и открутил стопорную гайку

Вставил между шестерней задней передачи и шестерней вторичного вала гвоздь (мягкий металл), открутил стопорный болт промвала и вынул подшипник

затем подковырнул и вынул защитную крышку с резиновым уплотнением закрывающую передний роликовый подшипник промвала и вынул подшипник

опустил промвал на дно коробки и только после этого вынул первичный вал

фуу-ф урааа! Сколько радости было)Однако на этом вечер не закончился…вторичный вал не захотел вылазить из коробки упираясь и цепляя шестернями за шестерню задней скорости, даже когда вынул подшипник

Во блин, запор у этой коробки!Выбить вал не получилось, и слава богу!, далее, ковыряя шилом обнаружил резьбу в его торце и быренько соорудив самоделку-съемник с горем пополам стронул вал с места и меняя болты на более длинные вынул его из нутра кпп

Моё бормотание по этому поводу было долгим)))Далее пошло как по маслу, вынул вторичный вал и промежуточный вал без проблем

Внутри коробки заметна бронзовая стружка от убитого синхронизатора первой передачи

Как разбирать эту кпп теперь мне понятно), …далее буду разбирать вторичный вал, как говорил один мой хороший знакомый на драйве — гравицапу. чует мое сердце, что шестеренки с вала просто так не слезут)).Всем удачи! и с наступающим новым годом!

Page 2

Безсинхру и полусинхру разобрать мне ума хватило!..Но вот разборка полносинхронной кпп началась с того, что я упёрся в проблему которая нагрела мой мозг, и нагреться было из-за чего… на первичном валу полносинхры нет технологического среза шестерни 4-й передачи для выемки его из кпп в обход шестерни промвала. Интернет в эти дни как назло отсутствовал

расколотая

После часа перекатывания на верстаке кпп, пробуя разные варианты, поглядывая на зубило и кувалду, бормоча нелесные пожелания конструкторам, напрягал мозг мыслью: как вынуть первичный вал?! … пришёл к выводу, что остались только два варианта:первый – вынуть подшипники и попробовать опустить промвал на дно кпп, и второй — хряпнуть пива (если с первым не получится)– взять в руки кувалду со всеми сопутствующими инструментами и перевести безсинхру из подменной в постоянную)))ОгО начало!

Струбциной зажал первичный вал и открутил стопорную гайку

Вставил между шестерней задней передачи и шестерней вторичного вала гвоздь (мягкий металл), открутил стопорный болт промвала и вынул подшипник

затем подковырнул и вынул защитную крышку с резиновым уплотнением закрывающую передний роликовый подшипник промвала и вынул подшипник

опустил промвал на дно коробки и только после этого вынул первичный вал

фуу-ф урааа! Сколько радости было)Однако на этом вечер не закончился…вторичный вал не захотел вылазить из коробки упираясь и цепляя шестернями за шестерню задней скорости, даже когда вынул подшипник

Во блин, запор у этой коробки!Выбить вал не получилось, и слава богу!, далее, ковыряя шилом обнаружил резьбу в его торце и быренько соорудив самоделку-съемник с горем пополам стронул вал с места и меняя болты на более длинные вынул его из нутра кпп

Моё бормотание по этому поводу было долгим)))Далее пошло как по маслу, вынул вторичный вал и промежуточный вал без проблем

Внутри коробки заметна бронзовая стружка от убитого синхронизатора первой передачи

Как разбирать эту кпп теперь мне понятно), …далее буду разбирать вторичный вал, как говорил один мой хороший знакомый на драйве — гравицапу. чует мое сердце, что шестеренки с вала просто так не слезут)).Всем удачи! и с наступающим новым годом!


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf