logo1

logoT

 

Корректировка ближнего света фар


Как правильно отрегулировать противотуманные фары, настроить ближний и дальний свет своими руками

Регулировка фар постепенно сбивается при проезде неровностей, от вибраций кузова или установки новых ламп. Водители не замечают изменений и эксплуатируют автомобиль с оптикой, которая ослепляет встречный поток и не обеспечивает качественного освещения в темное время суток.

Когда требуется настройка

Регулировка фонарей требуется не менее 1 раза в год, а также после замены ламп. Свет сбивается постепенно, поэтому человеческий глаз не способен заметить отклонения.

При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях рефлектор подвергается постоянным вибрациям и нагрузкам. Из-за этого он постепенно занимает неверное положение, при котором световой поток теряется в дали или уходит вниз.

Определить неисправность можно по признакам:

  • свет фар отличается, если встать перед автомобилем;
  • при езде на ближнем свете водители встречного транспорта моргают дальним;
  • ухудшился обзор обочины;
  • галки не различимы и имеют сильное расхождение по высоте или в горизонтальной плоскости.

Корректировка света обеспечит наилучшее освещение автомобильной дороги и окажет положительное влияние на безопасность вождения.

Причины нарушения регулировки света

Многих водителей беспокоит проблема, почему одна фара горит ярче другой, если смотреть на машину со стороны. Это говорит о нарушенной корректировке фар и появлении засветки в области светотеневой полосы.

К факторам, влияющим на настройку оптики, относятся:

  • попадание в крупную выбоину на высокой скорости;
  • неисправность корректора;
  • последствия легкого ДТП;
  • установка ламп сомнительного качества.

Автовладельцы задумываются, почему плохо светят фары после замены ламп. Причиной могут стать как новые световые элементы, так и неаккуратность при монтаже. Некачественные лампы изготавливаются без соблюдения правил и требований, поэтому часто имеют смещение спирали. Рефлектор не может уловить луч, сформировать его и направить на дорогу. В таком случае поможет только покупка новых лампочек. Другим фактором может стать случайное смещение механизма во время замены лампы. В обоих случаях оптика не сможет корректно освещать дорогу.

Читайте также:  5 главных причин вибрации кузова автомобиля

При наезде на неровность фонарь сотрясается, и рефлектор перескакивает в другое положение. Такой же эффект получается при небольшом ДТП. Правильная регулировка фар поможет исправить ситуацию и полностью исключит проблему.

При закисании корректора или перегорании управляющей платы фонари зависают в одном положении и ослепляют всех участников движения при загрузке багажника или салона автомобиля. В таком случае потребуется проверка всех составляющих и замена сломанных деталей.

Самостоятельная регулировка

Чтобы отрегулировать самостоятельно свет, не нужно иметь специального оборудования. Для проведения работ потребуется:

  • подручные инструменты;
  • заранее обслуженный и подготовленный автомобиль;
  • схема для регулировки.

При ответственном подходе и соблюдении инструкций регулировка без прибора не уступит в качестве профессиональному оборудованию.

Необходимое оборудование и оснащение

Для выполнения настройки понадобятся инструменты:

  • рулетка;
  • маркер;
  • строительный уровень;
  • отвертка или шестигранник в зависимости от модели автомобиля;
  • чистая тряпка.

Прибор для настройки фар стоит дорого, найти его можно в специализированных мастерских. Самостоятельная корректировка ничем не отличается от профессиональной, но занимает немного больше времени. Для проведения настройки следует выбирать теплый вечер без ветра и осадков.

С помощью настройки можно как улучшить свет фар, так и ухудшить. Негативные последствия возникают только в случае несоблюдения указаний и неправильном построении схемы.

Подготовка автомобиля

Для регулировки света нужно подготовить машину. Для этого нужно выполнить шаги:

  1. Накачать шины в соответствии с указаниями на табличке, расположенной на стойке водительского дверного проема.
  2. Очистить багажное отделение.
  3. Заправить полный бак топлива.
  4. Отмыть кузов на мойке.
  5. Установить машину на ровную площадку перед стеной, воротами гаража на расстоянии в 5 метров.
  6. Покачать кузов для расслабления пружин и амортизаторов.
  7. Открыть капот и протереть тканью оптику.
  8. Выставить корректор в нулевое положение.

Для проверки положения кузова нужно провести внешний осмотр или воспользоваться строительным уровнем.

Нанесение разметки

Схема регулировки поможет выставить верный угол и проверить область светотеневой полосы. Отметки делаются с помощью маркера и подходят для подстройки света рефлекторных и линзованных фар.

Читайте также:  Особенности, ремонт лобового и заднего стекла с подогревом

Как самостоятельно нарисовать схему:

  1. Измерить высоту лампы ближнего света относительно земли.
  2. Перенести горизонтальную линию на стену.
  3. Отметить центр автомобиля на схеме. За ориентир берется центр шильдика на решетке радиатора.
  4. Замерить расстояние между лампами в правой и левой фаре.
  5. Нанести отметки на стене относительно центральной полосы.

Свет фар в темноте даст четкие галки на схеме, благодаря которым можно качественно провести настройку. Такая таблица регулировки подходит для всех автомобилей и часто используется в автосервисах.

Винты в корпусе оптики позволяют изменять угол наклона фар, таблица не даст выйти за пределы рекомендуемых значений.

Места нахождения регулировочных винтов

Регулятор фар — это винты или пластиковые шайбы, которые встроены в корпус оптики и отвечают за угол света.

Как настроить положение света регулировочными болтами:

  • винты, которые отвечают за угол поворота рефлектора, располагаются ближе к решетке радиатора;
  • угол света в вертикальной плоскости — зона ответственности винтов, которые находятся около крыльев машины.

Для дальнего света отдельного регулятора не существует. Оптика настраивается двумя основными винтами, которые крутятся с помощью отвертки или шестигранника.

Как регулировать: аккуратно крутить болты и наблюдать за изменением положения света относительно таблицы. Применение силы приведет к сломанному корректору или срезанной резьбе.

Процедура регулировки

Настройка фар с линзами, диодами и галогеном выполняется на подготовленном автомобиле в сухую погоду.

Как настроить линзованные фары:

  1. Установить линию излома галки в соответствии с измерениями расстояния между лампами относительно центра машины.
  2. Высота пучка выставляется ниже горизонтальной линии на 50 мм.
  3. Граница галки не должна выходить за пределы горизонтальной пометки.

Регулировка света с рефлекторной оптикой или светодиодами ничем не отличается от настроек линз.

Водители интересуются, как сделать фары ярче для улучшения видимости дорожного покрытия. Для этого нужно выполнить самостоятельную настройку и периодически проверять состояние фар и настройку света.

Как отрегулировать автомобильные фары своими руками?

Одним из весомых факторов, обеспечивающих безопасность движения на дороге, является уровень освещенности проезжей части и четкость границ пешеходной зоны. Особенно важны параметры правильного светоиспускания агрегата для темного времени суток. О необходимости корректировки светового потока опытный водитель догадается сам. Новичкам автодела подскажут участники движения, мчащиеся по встречной полосе. Двумя мигающими сигналами дальнего света они известят о том, что свет «бьет» в глаза. Регулировка фар своими руками должна проводиться периодически, как минимум через 50 тысяч пройденной трассы.

Подготовка фронта работ

  1. С целью правильной корректировки автомобильной оптики необходимо создать условия, максимально приближенные к тем, в которых агрегат находится в реальной ситуации. Грузоподъемность транспортного средства составляет вес водителя, постоянно перевозимый в багаже груз, мощь собственной конструкции. Поэтому при решении вопроса о ом, как отрегулировать фары собственными силами, необходимо проследить, чтобы в багажнике находился привычный набор приспособлений: огнетушитель, домкрат, запасное колесо, набор инструментов и прочее.
  2. Для правильного положения кузова, перед проверкой нужно убедиться в достаточности давления в шинах. В случае когда параметры ниже заданных изготовителем, подсоединить насос и добиться требуемого значения.
  3. Регулировка света фар ускоряется, если для этой цели пригласить помощника. Он должен обладать таким же весом, что и владелец транспорта.
  4. Нелишней предосторожностью станет проверка состояния крепежных соединений у фонарей. Необходимо убедиться в легкости регулировки винтовой сборки, при наличии ржавчины, избавиться от нее (например, с помощью раствора WD-40). Для процесса контроля жесткость конструкции следует немного ослабить, а после окончания процесса, — вернуть положение крепежа в исходное состояние.
  5. Перед началом работы необходимо избавиться от грязи, скопившейся на поверхности и около оптических приборов, сделать так, чтобы линзы стали прозрачными. В противном случае добиться адекватных результатов от процесса наладки не получится.
  6. Регулировка света фар должна производиться при исправном оборудовании, особенно следует обратить внимание на регулятор напряжения и генератор. Большая часть проблем описана в техническом руководстве, прилагаемом к агрегату при покупке.
  7. Нарушение герметичности соединения оптического узла может быть причиной помутнения лампочки. С тем чтобы восстановить уровень светового потока, необходимо заметить источник света и склеить элементы конструкции герметиком. Алгоритм сборки и разборки фонарей изложен в паспорте.

Описание процесса регулировки света автомобильных фар

Для того чтобы ответить на вопрос: «Как правильно отрегулировать фары?», — автолюбитель должен выбрать подходящее место и подготовить универсальный инструмент: крестовидные и круглые отвертки, шуруповерт, мел, линейку.

В качестве площадки для работы подходит гаражное помещение или любая территория, где имеется вертикальная стена, подходящая для разметки. Главное условие — возможность отъехать на расстояние, требуемое для регулировки. Как правило, оно находится в пределах 5—10 метров. Конкретная величина указана в техническом паспорте на автомобиль.

Процесс происходит в темное время суток.

Смысл процедуры, отвечающей на вопрос: «Как отрегулировать фары?», — состоит в том, чтобы в статичном режиме имитировать работу линз машины при движении по дороге.

  1. Для начала автомобиль подъезжает близко к стене. Включается режим ближнего света. На вертикальной плоскости мелом отмечают центры от следов двух фар. Расстояние между ними делят пополам и ставят третью точку. Через 3 отметки проводят сначала одну линию. Затем на расстоянии 75 мм вниз — чертится вторая горизонталь.
  2. Разметку стены продолжают посредством трех вертикальных линий, проходящих через указанные 3 точки.
  3. Дальше автомобиль отъезжает на указанное в паспорте расстояние. Снова включают оптику.
  4. Граница светового потока от автомашины должна совпадать с нижней горизонтальной линией. Точка вознесения светового потока вверх обязана быть там, где линии пересекаются. Угол излома светового пучка указан на наклейке под капотом, а также в паспорте.
  5. Регулировка света фар производится по очереди с каждым из оптических приборов. Куском фанеры (или картоном) закрывается то один, то другой фонарь. Приподнимается и поворачивается каждый из фонарей при помощи кручения винтов: в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Регулировка фар на примере ВАЗ 2110.

Регулировка фар на примере ВАЗ 2107.

Для противотуманных фар процесс аналогичный, отличается координатами проведения нижней черты: не 75 мм, а 50 мм.

После окончания процедуры рекомендуется выехать в темное время суток на дорогу и проверить на практике результаты своей работы.

Успехов в освоении нового дела!

Как отрегулировать фары

С проблемой регулировки света фар сталкиваются практически все водители. Нарушение фокусировки светового потока в процессе эксплуатации автомобиля приводит к снижению эффективности освещения проезжей части и создаёт угрозу ослепления встречных участников. Такая ситуация вполне может стать причиной ДТП. В связи с этим регулировке оптики предъявляются самые жёсткие требования при прохождении техосмотра. Возникает законный вопрос, где отрегулировать фары? Сегодня существует два варианта решения этой проблемы: в сервисном центре или самостоятельно.

Когда необходима регулировка фар?

Необходимость корректировки освещения, определяется многими факторами. Фары нового автомобиля отрегулированы на заводе и после покупки, как правило, дополнительно корректировать оптику нет смысла. Однако в процессе эксплуатации по тем или иным причинам установочный угол фар меняется и приходится производить корректировку светового потока.

Регулировку фар рекомендуется производить не менее 1 раза в год или в следующих случаях:

  • подготовка к прохождению ТО;
  • конструктивные изменения оптики, в том числе: замена ламп, тюнинг, ремонт и так далее;
  • ремонт или замена передней части автомобиля;
  • замена шин (дисков);
  • ремонт или замена подвески;
  • установка или снятие дополнительных фар;
  • снятие или установка багажника;
  • перед поездкой на дальнее расстояние.

Угол наклона фар относительно дорожного покрытия, соответственно и зона освещения, меняется при загрузке автомобиля. Поэтому, если вы собрались в длительную поездку с полной загрузкой, также рекомендуется выполнить регулировку фар полностью снаряжённого автомобиля.

А может в автосервисе?

В большинстве современные автомобили оснащаются высокоэффективными и яркими блок-фарами, неправильная корректировка которых может стать предпосылкой для возникновения аварийной ситуации на дороге. Качественно выполнить процедуру регулировки такой оптики и, тем более, отрегулировать противотуманки могут только квалифицированные специалисты с использованием специального оборудования.

 К сожалению, далеко не в каждой станции технического обслуживания имеются такие устройства. Поэтому, если вы решили обратиться в сервисный центр, предварительно выясните, как у них производится регулировка фар. Если в автосервисе оптику настраивают с помощью обычного стенда, то нет смысла напрасно тратить деньги. Такую процедуру можно выполнить самостоятельно в гараже.

Другое дело, если в компании имеются специальные приборы для регулировки фар. Однако и это ещё не факт, что есть квалифицированный специалист, знающий как отрегулировать фары с помощью этого оборудования. Чтобы быть полностью уверенным в качественном результате, необходимо выяснить у знакомых, услугами какого автосервиса они пользуются. Также можно почитать отзывы автовладельцев в интернете о работе сервисных центров, которые расположены в вашем районе. Выяснив, таким образом, у какой компании самая надёжная репутация, можно смело ехать к ним и производить регулировку фар.

Регулировка фар своими руками

Если вы приняли решение выполнить корректировку освещения своими руками, перед тем как регулировать фары, необходимо изучить особенности конструкции оптики вашего автомобиля. В зависимости от конкретной модели, фары могут быть раздельными для ближнего и дальнего света или комбинированными, в виде блок-фар. Если на автомобиле установлена раздельная оптика, то следует выполнить регулировку фар ближнего, а затем оптики дальнего света. Для комбинированных фар, оснащённых лампами с двумя нитями накаливания, достаточно произвести корректировку только в режиме ближнего света.

Конструктивно в фарах, установленных на современных автомобилях, предусмотрены специальные регулировочные винты. Вращая их, можно корректировать установочный угол блок-фары в вертикальной или горизонтальной плоскостях. Как правило, винты расположены на задней стенке корпуса блок-фары, слева и справа.

В большинстве моделей на винтах имеются пластиковые насадки, позволяющие производить регулировку своими руками руками без ключа или отвёртки. В некоторых автомобилях для вращения регулировочных винтов придётся приготовить соответствующий ключ, скорее всего, на 10. Все это вы должны выяснить заранее, прочитав руководство по эксплуатации автомобиля. Также необходимо уточнить, как правильно отрегулировать фары, конкретно этой модели автомобиля и что для этого необходимо.

Подготовка автомобиля

Как правило, регулировка фар производится при полностью снаряжённом автомобиле. Здесь имеется в виду следующее;

  • бак должен быть заправлен топливом на 50%;
  • в шинах обеспечьте давление, указанное в руководстве по эксплуатации этой модели;
  • на сидении водителя положите груз, соответствующий весу водителя;
  • запаска, домкрат, набор ключей и прочее оборудование расположено в штатных местах;
  • переключатель автокорректора фар (если он предусмотрен) установить в положение «I».

Подготовка площадки и стенда к настройке фар своими руками

Перед тем как регулировать фары, следует подготовить площадку и стенд. Площадка должна быть ровной, чтобы автомобиль был установлен строго горизонтально. В качестве регулировочного стенда можно использовать ровную вертикальную стену или специальный щит. На стенде необходимо начертить следующие линии:

  • ось симметрии автомобиля – вертикальная линия «S»;
  • справа и слева от линии «S» – вертикальные линии «L» и «P», которые должны быть расположены по центру соответственно левой и правой блок-фары;

Примечание. Как вариант, можно установить щит вблизи фар или подогнать машину вплотную к стене (стенду). Потом включить ближний свет и отметить центры световых пятен для каждой фары.

  • горизонтальная линия на уровне центра блок-фар – «G1», для этого необходимо предварительно замерить расстояние от поверхности площадки до центра фары;
  • горизонтальная регулировочная линия – «G2», которая чертится ниже «G1» на расстоянии 35 (50 или 75) мм, если стенд будет установлен, соответственно, в пределах 3,5 (5,0 или 7,5) м от автомобиля;

После этого необходимо отметить точки пересечения горизонтальной линии «G2» с вертикальными линиями «L» и «P», соответственно: «GL» и «GP».

Кроме этого, следует приготовить специальный щиток, чтобы закрыть одну из фар на время регулировки.

Видео - Пошаговая инструкция по регулировке

  • Устанавливаем автомобиль перед стендом на стояночный тормоз и включаем ближний свет фар.
  • Открываем капот, чтобы иметь доступ к регулировочным винтам.
  • Закрываем правую оптику щитком и корректируем свет левой фары.
  • Регулировочным винтом (как правило, левым) устанавливаем угон наклона корпуса блок-фары в вертикальной плоскости таким образом, чтобы верхняя граница светового пятна была расположена на уровне линии «G2».
  • Правым регулировочным винтом корректируем положение блок-фары в горизонтальной плоскости таким образом, чтобы наклонный участок пятна начинался в точке «GL».
  • После этого закрываем щитком левую оптику и регулируем правую фару аналогичным порядком. Также добиваемся, чтобы наклонный участок пятна правой фары начинался в точке «GP», а верхняя граница находилась на уровне линии «G2».

Вот так просто можно выполнить регулировку фар автомобиля самостоятельно. Однако следует отметить, что такая корректировка оптики не является абсолютной точной. Правильно отрегулировать фары можно только с использованием соответствующего оборудования в специализированном сервисном центре.

Регулировка света фар своими руками: порядок проведения

Всем доброго времени суток, читатели! Регулировка света фар своими руками — вот как я решил озаглавить сегодняшнюю публикацию, а теперь объясню, почему. Если у Вас имеется мало-мальский стаж самостоятельного вождения, то сами знаете, как можно пострадать на дороге от встречного света. Фары предназначены для снижения аварийности и комфортного передвижения в темное время суток. Грамотно откорректированный свет позволяет улучшить видимость, не ослепляя других водителей. Как производится правильная настройка освещения — необходимо знать каждому автомобилисту.

   Когда корректировка бывает бесполезной

Если Вы чувствуете, что Вашему авто крайне необходима коррекция света — внимательно читайте нижеприведенное руководство. Несмотря на то, что делать это периодически нужно, обратите внимание, что в некоторых случаях она может не принести должного успеха.

Например:

  • некачественная оптика или лампочки. Типичный пример — установка источников света, которые не соответствуют по своей мощности тем параметрам, что установлены производителем. Решение одно — установка таких ламп (в частности, ксенона), которые смогут решить эту проблему. Только если не боитесь штрафных санкций со стороны ГИБДД;
  • мутный пластик, который начинает рассеивать свет в сниженных объемах. Самым простым способом может стать полировка фар, которую Вы вполне можете выполнить дома своими руками. Конечно, этому должна предшествовать проверка качества света, о которой пойдет речь ниже;
  • появление трещин на стекле оптики. Самое надежное решение — заменить их новыми, потому что из-за трещинок свет начнет неправильно преломляться.

   Переходим к практике

Теперь о самом процессе корректировки. Если есть возможность обратиться в автосервис, дерзайте! У них должен быть специальный стенд, который определяет необходимое направление света и позволяет быстро его настроить. Однако не отчаивайтесь, ведь выполнить процедуру реально и в домашних условиях.

Для коррекции можно приобрести прибор с соответствующими функциями — на рынке встречается оборудование, как отечественного, так и зарубежного производства. Он годится для различного вида светового излучения, а также определяет интенсивность не только ближнего, но и дальнего освещения, противотуманных фар и др., а также направленность светового пучка. Хорошо, если устройство прошло международную или отечественную сертификацию (ГОСТ), что подкрепляется документами.

   Как произвести регулировку своими руками без оборудования

Сначала следует обеспечить авто такой нагрузкой, при которой оно обычно эксплуатируется. Под этим подразумевается давление в шинах на уровне установленного, средний объем топлива в бензобаке, нагрузка на подвеску и прочее. Это окажет влияние на то направление, в котором будут работать источники света.

Теперь нам потребуется вертикальная стена, на которой будет происходить визуальная регулировка — в ее роли может выступить стена гаража, другого здания. Обязательное условие — поверхность перед ней, на которой будет стоять машина, должна быть близкой к идеально ровной. Думаю, объяснять, почему — не нужно.

Подгоняем автомобиль к стене вплотную и замеряем точки центра каждой фары и авто в целом. Убираем машину от стены, соединяем точки горизонтальной чертой, и через каждую из них рисуем вертикальную. Теперь производим замеры — горизонтальная линия свечения каждой фары должна максимально совпадать с горизонтальной линией на стене. Пересечение линий — это то место, с которого свет должен устремляться вверх.

У каждой фары с обратной стороны располагается так называемый «регулировочный винт». Подкручивая его, мы меняем направленность источника света и добиваемся того, чтобы он был приближен к нанесенным линиям. Сначала будем регулировать одну фару (скажем, левую) — для этого другую стоит закрыть щитком. Потом тоже самое производим для другой фары. Более точную информацию предоставят схемы корректировки, которых немало есть в сети Интернет.

В этом обзоре мы попытались разобраться, как можно самостоятельно произвести корректировку фар ближнего света, и что для этого потребуется. Надеюсь, что полученная информация еще сослужит Вам практическую службу. Добавляйтесь к числу постоянных подписчиков блога, а также не забывайте предложить это своим друзьям. С Вами был Андрей Кульпанов — услышимся!

Автор:Андрей


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf