logo1

logoT

 

Кроссоверы с высоким клиренсом


Моно? Нуно! Обзор рынка кроссоверов 4х2

Мощный рамный вседорожник для ежедневной асфальтовой эксплуатации — по-прежнему удел мажоров и госчиновников. Рядовым гражданам для езды по плохим дорогам вполне сгодится кроссовер. Моноприводный, естественно. Зачем переплачивать за разные вседорожные устройства, если наш переднеприводный кроссовер и так победит грунтовку да высокий бордюр, а уж если влезете в грязь по-взрослому, то дело все равно закончится поисками трактора? Достаточно иметь приличный дорожный просвет и голову на плечах.

«Мазда CX-5». Дорожный просвет — 215 мм. Рекордсмен, эдакий кроссоверный дядя Степа. Вдобавок 17-дюймовые колеса, бензиновый 150-сильный мотор, 6-ступенчатая «механика», кондиционер, подогрев сидений и обогрев зеркал, электростеклоподъемники, фронтальные и боковые подушки плюс боковые шторки и, наконец, штатная аудиосистема с маршрутным компьютером. Все это — за 970 000 рублей.

«Рено-Дастер». Дорожный просвет — 210 мм на 16-дюймовых колесах. Вторая хорошая новость — цена: 488 000 рублей. В остальном самая доступная версия моноприводника понравится тем, кто по-прежнему считает: содержание главнее формы. 102-сильный бензиновый мотор, «механика» с пятью ступенями, одна подушка безопасности, два подголовника сзади, ABS, штатный иммобилайзер и защита картера.

«Фольксваген-Тигуан». Дорожный просвет — 200 мм. Даже с минимальным бензиновым мотором в 122 силы едет весело. Полный набор средств безопасности (включая подушки и шторки), дневные огни, подогрев сидений, 16-дюймовые колеса, полноразмерная запаска и «бортовая литература на русском языке». «Фольксваген», пусть и нашей сборки, все равно «фольц» — 920 000 рублей.

«Ниссан-Кашкай». Дорожный просвет — 200 мм. Самая скромная 1,6-литровая «бензинка» располагает 114 «лошадьми», и они весело стучат 16-дюймовыми шинами по асфальту. Зато богатый набор подушек, электростеклоподъемники, ресивер и ближний свет (включается автоматически). Выкладывайте 749 000 рублей — и вы в современном кроссоверном тренде.

«Тойота-RAV4». Дорожный просвет — 197 мм. Еще одна модель на 17-дюймовых шинах. В активе 158-сильный бензиновый мотор, 6-ступенчатая «механика» и много-много прекрасных опций: море подушек (включая коленную) и шторок безопасности, электронная имитация блокировки межколесного дифференциала, электропакет, кондиционер и ресивер. Цена — 995 000 рублей.

«Мицубиси-ASX». Дорожный просвет — 195 мм. Бензиновый мотор 1,6 л, 117 л.с., расход топлива 6,5 л/100 км, объем багажного отсека 384 л — сама скромность. Зато фронтальные подушки, полный электропакет, кондей, центральный замок, полноразмерная запаска, задние светодиодные фонари и площадка для упора левой ноги водителя. Цена за все — 729 000 рублей.

«Чери-Тигго». Дорожный просвет — 190 мм. Как и положено «китайцу», у него 16-дюймовые колеса на литых дисках. Бензиновый 1,6-литровый мотор в 126 сил. А еще светодиодные ходовые огни, фронтальные подушки, ABS, кондиционер, пакет курильщика, крепления «Изофикс», бамперы в цвет кузова, который в описании значится как «несущий кузов закрытого типа». Цена — 555 900 рублей.

«Ниссан-Джук». Дорожный просвет — 180 мм. Всего 94 бензиновые «лошадки», естественно, стальные 16-дюймовые колеса и загадочный «класс энергопотребления Е». Не пугайтесь. Это означает, что выбросы углекислого газа меньше 200 г/100 км. Без перевода понятны фронтальные и боковые подушки безопасности, активные передние подголовники, подогрев сидений, штурманская лампа и прочие подстаканники. По-прежнему нестандартная внешность — в «базе». Цена — 599 000 рублей.

«Сузуки-SX4». Дорожный просвет — 180 мм. Новинка в базе располагает бензиновым 1,6-литровым мотором в 117 сил и 16-дюймовыми колесами. В плане безопасности — полный пакет: электронные помощники, фронтальные и боковые подушки, а также шторки. Электроприводы стекол и зеркал, круиз-контроль и прочий хром в убранстве салона за удобоваримые 779 000 рублей.

«Шкода-Йети». Дорожный просвет — 180 мм. Турбомотор 1.2 TSI, располагающий 105 «лошадьми», 6-ступенчатая «механика», 16-дюймовые колеса, фронтальные подушки безопасности, ABS, передние электростеклоподъемники, зеркала с обогревом, радиоподготовка, исполнение для курящих, дневные ходовые огни, рейлинги и центральный замок. Вообще-то, за 729 000 рублей — не очень.

«СанЙонг-Актион». Дорожный просвет — 180 мм. Бензиновая 2-литровая «четверка» в 149 сил через 6-ступенчатую «механику» передает 16-дюймовым шинам все, что надо. Есть фронтальные подушки, ABS, центральный замок, электростеклоподъемники, обогрев зеркал, вставки под дерево в салоне, бамперы в цвет кузова и т. д. Весьма интересная внешность. И как следствие — евроцена: 799 000 рублей.

«Киа-Спортидж». Дорожный просвет 172 мм — самый маленький в обзоре. Зато 150-сильный бензиновый мотор, литые 16-дюймовые колеса (и запаска), дневные ходовые огни, функция «вежливый свет», ABS и фронтальные подушки, всеядная магнитола с шестью динамиками, штатная противоугонка, датчик дождя, рейлинги и прочее по цене 889 900 рублей.

Моно? Нуно! Обзор рынка кроссоверов 4х2 

Новые внедорожники с самым большим дорожным просветом - Колеса.ру

В вашем городе выпала трехмесячная норма осадков, а снегоуборочной техники не завезли? За последние три дня вы застряли 6 раз и обтерли днищем все снежные колеи во дворе? Давайте разберемся, сколько денег нужно, чтобы купить машину с таким дорожным просветом, которого хватит, чтобы забыть об этих проблемах навсегда. По крайней мере, в городе.

Те, кто ожидает увидеть в списке лучших исключительно хардкорные рамные внедорожники, изрядно ошибаются. Те, кто рассчитывает, что в большинстве окажутся люксовые кроссоверы с пневмоподвеской, тоже правы лишь отчасти – ведь пневмомодвеска поднимает лишь кузов, но никак не влияет на собственно клиренс. В общем, давайте перейдем от догадок к реальным фактам.

  • Клиренс: 234 мм
  • Цена: от 4 790 000 рублей

Заход в класс самых высоких выглядит несколько обескураживающе: чуть замахнись на приличный клиренс – и сразу 5 миллионов. Но вообще Infiniti QX80 с обновлением стал чуть ниже – если раньше под днищем было более 250 миллиметров, то в нынешнем его виде дорожный просвет заявлен на отметке в 234. И все же, несмотря на это, он обошел собратьев от Toyota и Lexus: Land Cruiser 200 и LX570 имеют клиренс в 230 и 225 миллиметров соответственно.

Высокая цена, впрочем – не единственная особенность QX80. Он готов удивить и возрастом технической базы, на которой построен – ведь обновление внешности в 2017 году никак не затронуло внутреннюю начинку, даже мощность двигателя осталась той же. В основе конструкции лежит рама, а полный привод, несмотря на наличие понижайки, реализован через электромагнитную муфту, приводящую передние колеса – то есть, схема здесь ближе к кроссоверной. В движение машину приводит все тот же 5,6-литровый V8 мощностью 405 л.с., состыкованный с 7-ступенчатым автоматом. С учетом того, что полная масса автомобиля почти впритык укладывается в рамки категории B, составляя 3,4 тонны, максимальную скорость стоит считать за благо. Зато и в пользу клиренса, и в пользу комфорта играет то, что здесь нет никаких мостов – и спереди, и сзади здесь многорычажные подвески.

Цены на гигантский внедорожник начинаются с отметки в 4,79 миллиона рублей – за эти деньги можно купить QX80 в семиместном исполнении Luxe Sensory. Доплата за восьмое посадочное место в салоне составляет 70 тысяч, а за 5,18 миллиона можно приобрести автомобиль в комплектации Luxe Sensory Proactive с продвинутой мультимедийкой, интеллектуальным круиз-контролем и другими опциями комфорта.

  • Клиренс: 235 мм
  • Цена: от 2 969 000 рублей

На четвертом месте – еще один ветеран рынка: Mitsubishi Pajero. Дорожный просвет у него всего на миллиметр выше, чем у Infiniti, зато цена ниже в полтора раза. Сам дорожный просвет, к слову – образцовый: к примеру, у «младших братьев» в лице Pajero Sport и L200 он ниже на 15-20 миллиметров, да и у других рамных коллег вроде Toyota Fortuner он составляет 225 мм. Даже многообещающий Foton Sauvana делает упор не на высоту, а на геометрию и технику, имея под нижней точкой заднего моста 220 миллиметров.

Под капотом у Pajero, доживающего свой век на конвейере, в России остался один мотор – возрастной V6, пришедший к нам в 2010 году в стремлении сделать внедорожник более конкурентным по цене. С тех пор утекло много воды, и мотора 3,8 в качестве альтернативы больше нет. Впрочем, даже 174 л.с. и 255 Нм крутящего момента, развиваемых ныне безальтернативным двигателем, внедорожнику вполне хватает. А вот пяти ступеней в автоматической коробке передач в 2019 году уже откровенно маловато. Но, уступая кое в каких цифрах, Pajero и свои сильные стороны сохраняет исправно: главная из них – это, конечно же, полноприводная трансмиссия Super Select II. Здесь по-прежнему есть возможность выбора между задним и полным приводом, межосевой дифференциал с блокировкой, понижающая передача, да еще и блокировка заднего межколесного дифференциала, что делает Pajero одним из самых проходимых автомобилей на первичном рынке. А еще, к слову, подвески здесь, как и у QX80, полностью независимые и спереди, и сзади.

Pajero почти во всем остался таким же, как раньше – но вот базовая цена, составлявшая в 2010 году около 1,5 миллионов рублей, теперь подобралась к 3 миллионам. За эти деньги можно получить вполне исчерпывающий комплект опций, включающий и ксеноновые фары, и кожаный салон, и электроприводы водительского сиденья, и многое другое. Разница с топовой версией Ultimate за 3,1 миллиона – на уровне нюансов: более продвинутая мультимедийка, датчики дождя и света да 18-дюймовые колеса вместо 17-дюймовых. Но главное – толковая трансмиссия и отличная проходимость – в комплекте всегда.

  • Клиренс: 240 мм
  • Цена: от 722 900 рублей

А вот и единственное доказательство того, что высокая цена – необязательное условие для выдающегося клиренса. Многие наверняка ждали появления в списке внедорожников УАЗ – Хантера или, на худой конец, Патриота. Но заявленный дорожный просвет обоих составляет лишь 210 мм, чего явно недостаточно для рекордов – а машины мы рассматриваем лишь на штатных колесах. Lada 4×4 (как и Chevrolet Niva) и вовсе имеет клиренс в 200 миллиметров – и если бы не версия Bronto, не видать ей третьего места в списке, как постоянного полного привода в своем будущем втором поколении.

Но исполнение Bronto в заводском каталоге появилось – и в него входит не только недорогая «мудовая» резина, которую видно сразу. Ключевые узлы вроде двигателя, коробки и раздатки здесь, конечно, штатные, но упор на повышение проходимости был сделан комплексный. Клиренс увеличили на 40 миллиметров, задний мост и передние пружины здесь усилены, но, пожалуй, самое главное – это винтовые самоблокирующиеся межколесные дифференциалы на обеих осях. С учетом наличия штатной межосевой блокировки это серьезная заявка на успех. Ну а в числе заводских опций числятся металлическая защита коробки и раздатки, фаркоп и съемная лебедка с возможностью установки и спереди, и сзади.

Расширение внедорожных горизонтов, правда, и на стоимости трехдверки сказалось довольно ощутимо. Если базовая Lada 4×4 стоит от 520 тысяч рублей, а версия с кондиционером и подогревами передних сидений стоит от 567 тысяч, то за Bronto просят на добрые 150 тысяч больше – 722 900 рублей. За эти деньги обещаны не только обозначенные выше технические доработки, но также дополнительная антигравийная обработка колесных арок, пластиковые или резиновые расширители арок, а также дополнительная шумоизоляция и новые пластиковые бамперы. В общем, те, кто знает, как собрать внедорожную «котлету» из Нивы, в ее сторону вряд ли посмотрят, так как не хуже представляют себе, куда потратить 150 тысяч рублей, а вот те, кто хочет просто «сесть в новую машину и поехать», вполне могут заинтересоваться.

  • Клиренс: 241 мм
  • Цена: от 9 210 000 рублей

Чем выше поднимаются машины, тем меньше остается кандидатов на победу в рейтинге. И без «гелика» этот рейтинг был бы неполным. G-класс, правда, остался без первого места: даже с учетом увеличения клиренса в новом поколении он составляет «всего» 241 мм. Но зато все то, за что его любили раньше, осталось при нем. Ну, почти.

Говоря «почти», мы имеем в виду передний мост: теперь его место заняла независимая подвеска на двойных поперечных рычагах. Тем не менее, механическая блокировка в переднем мосту осталась – как и в заднем, и между ними. Дизельных версий у нас нет, а базовой стала версия G500/ под капотом здесь расположился свежий мотор M176 – этот 4-литровый V8 выдает 422 л.с. Здесь две турбины и непосредственный впрыск – а исполнение AMG при том же объеме двигателя имеет уже 585 л.с. В паре с моторами работает девятиступенчатый автомат 9G-Tronic. Конечно, сам по себе «геленд» заслуживает более пристального знакомства – и за ним можно обратиться в наш тест-драйв. Ну а здесь мы буквально одной строкой пустим данные о ценах…

Одной строкой – потому что объяснять или обсуждать их нет никакого смысла. Ведь 9,2 миллиона рублей за базовый G500 – это больше, чем большинство из нас может себе представить. И на этом фоне 12,8 миллиона за Mercedes-AMG G63 уже не кажутся чем-то странным.

  • Клиренс: 232-260 мм
  • Цена: от 3 460 000 рублей

Jeep Wrangler вполне ожидаемо оказался в числе лидеров: в зависимости от исполнения и числа дверей его клиренс варьируется от 232 мм у четырехдверной версии Sport до 260 мм у «коротыша» в комплектации Sahara. При этом у самого хардкорного внедорожного исполнения Rubicon дорожный просвет зафиксирован на отметке в 252 мм вне зависимости от длины колесной базы.

Все помнят, что Wrangler не так давно сменил поколение. Для нас это обернулось прежде всего новым мотором: место объемистых V6 на 3,8 литра заняла двухлитровая турбочетверка, выдающая целых 272 л.с. Коробка передач – тоже новая: автомат по последней моде имеет 8 ступеней. Но по концепции Jeep изменился не сильно: здесь все та же «скелетная» структура кузова, на которую навешены кузовные элементы – пластиковые передние крылья, алюминиевые двери… Железо под днищем – тоже знакомое: мосты Dana, раздаточная коробка с понижайкой с отношением 2,72 или 4 в зависимости от версии, блокировки дифференциалов… С учетом клиренса и геометрии блокировки становятся вдвойне интересны: если в исполнении Sport оба моста «свободные», то в версии Sahara сзади появляется самоблок (который можно добавить и в Sport всего за 20 тысяч), а исполнение Rubicon традиционно выделяется наличием механических межколесных блокировок в обоих мостах.

Правда, с учетом цены Wrangler можно считать источником свежих эмоций для обеспеченных покупателей: не каждый отдаст 4 миллиона за машину, на которой не вполне логично ездить каждый день. Базовый ценник на короткую версию Sport, конечно, составляет чуть меньше, 3 460 000, но что за Jeep без полноценных внедорожных амбиций! А за них – то есть, за Wrangler Rubicon – придется заплатить от 4 040 000 до 4 275 000 рублей в зависимости от числа дверей. И это – без учета платных опций вроде кожаного салона, топовой мультимедийки, диодной оптики и мягкой крыши с электроприводом.

  • Jeep Wrangler 30%, 993

    993 30%

    30% от всех голосов

  • Mitsubishi Pajero 24%, 801

    801 24%

    24% от всех голосов

  • Lada 4x4 Bronto 21%, 697

    697 21%

    21% от всех голосов

  • Mercedes-Benz G-klasse 14%, 454

    454 14%

    14% от всех голосов

  • Infiniti QX80 6%, 202

    202 6%

    6% от всех голосов

  • Вы кое-что забыли - расскажу в комментариях 4%, 138

    138 4%

    4% от всех голосов

Бюджетные кроссоверы и внедорожники с самым высоким клиренсом

Популярность сегмента SUV в России растет с каждым годом, и не секрет, что наибольшим спросом у нас пользуются его бюджетные представители. И чем больше у такого «вездехода» дорожный просвет, тем лучше. В связи с этим портал «АвтоВзгляд» отметил кроссоверы и внедорожники с самым высоким клиренсом, которые стоят меньше миллиона рублей.

При выборе мы руководствовались информацией о размерах дорожного просвета, официально заявленной производителем. В результате в нашем списке оказались известные представители отечественного автопрома, а также популярные модели альянса Renault-Nissan. Последние доступны, как правило, в базовых комплектациях с небогатым оснащением. Среди SUV в ценовой категории до миллиона рублей только один «француз» порадует «вариатором», в то время как все остальные бюджетники предлагаются с механической коробкой передач.

Лидирует в нашем списке одна из модификаций популярнейшего в регионах внедорожника LADA 4х4, которую АВТОВАЗ выпустил осенью прошлого года под названием Bronto. Если у обычной «Нивы» дорожный просвет далеко не выдающийся — 200 мм, то у Bronto он рекордный — 240 мм. Это самая дорогая версия ветерана отечественного автопрома — она оценена в 652 900 рублей, что на 179 000 превышает стоимость стандартной LADA 4х4 за 473 900 «деревянных».

Bronto получил оригинальный экстерьер с рейлингами на крыше, экспедиционным багажником и черными глянцевыми дисками с покрышками 235/75 R15, а также богатое оснащение салона и ряд технических новшеств. Внедорожник оснащен новыми самоблокирующимися межколесными дифференциалами, усиленными амортизаторами, пружинами повышенной жесткости и доработанным задним мостом. Двигатель и коробка передач у Bronto остались стандартные — 1,7-литровая «четверка» мощностью 83 л. с. и пятиступенчатая «механика».

Дорожным просветом, равным 210 мм, могут похвастаться сразу два отечественных внедорожника и один французский кроссовер. Речь идет о УАЗ Патриот, УАЗ Хантер и Renault Duster. Правда последний имеет указанный размер клиренса только в полноприводных версиях, а в стандартных этот параметр на 5 мм меньше.

УАЗ Патриот, который у нас предлагается со 135-сильной «четверкой» объемом 2,7 л и пятиступенчатой «механикой», доступен в базовой версии по цене от 731 500 рублей, а в самой богатой — от 1 159 000. Еще один долгожитель российского автопрома УАЗ Хантер выпускается с тем же 2,7-литровым мотором мощностью 128 л. с. и также в нескольких модификациях: начальная стартует от 659 900 рублей, топовая — от 744 900.

За 962 990 можно рассчитывать на полноприводный Renault Duster с 2,0-литровым 143-сильным двигателем, а за 996 990 — на вариант с 1,5-литровым трубодизелем мощностью 109 л. с. Но, увы, это будут совсем «голые» версии, и за кондиционер придется доплатить еще 30 000 целковых.

Клиренс 205 мм позволяют себе бюджетные кроссоверы известного франко-японского альянса — Renault Kaptur и Nissan Terrano, созданные на одной и той же «логановской» платформе В0.

«Француз» в базовой версии с 1,6-литровым силовым агрегатом мощностью 114 л. с. и пятиступенчатой механической коробкой передач предлагается за 944 000 рублей. Вариант с тем же мотором, но с четырехдиапазонным «вариатором» можно приобрести за 994 990. Между прочим, обе комплектации оснащены кондиционером.

Клон Renault Duster от японского бренда Nissan с клиренсом 205 мм доступен только в базовой моноприводной версии за 980 000 рублей. Модификации Terrano с приводом 4х4 так же, как и в случае с его французским донором, имеют под брюхом 210 мм, но стоят уже за миллион.

У каких кроссоров самый большой клиренс и как увеличить дорожный просвет машины

Под понятием «кроссовер» подразумевается универсал с полным приводом, отличительной особенностью которого является достаточно большой клиренс. Как правило, блокировки дифференциала в таких транспортных средствах нет, равно как и понижения передачи. Основное отличие кроссовера от внедорожника заключается, прежде всего, в его предназначении: эти мини-джипы рассчитаны на езду по городу в зимнее время. А если учесть то, в каком состоянии находятся отечественные дороги, то напрашивается вывод: такие автомобили рассчитаны специально для жителей России!

Итак, сегодня мы рассмотрим кроссоверы, имеющие самый большой клиренс.

Какой клиренс для кроссоверов большой? Каких-либо точных цифр здесь нет, однако клиренс для них, равный 18 или 20 сантиметрам, уже считается большим.

Достоинства большого клиренса

Высокий дорожный просвет имеет неоспоримые преимущества, о которых просто обязан знать каждый уважающий себя автолюбитель. Рассмотрим эти преимущества более детально.

  1. Кроссоверу не страшны дожди или снег, машина с легкостью может выехать из любого сугроба.
  2. Даже большие ухабы и ямы (а они на дорогах встречаются часто) преодолеваются безболезненно.
  3. Если клиренс составляет 15-16 сантиметров, то вы сможете без опаски выезжать на бордюр (такое препятствие нередко мешает припарковаться).
  4. Снижаются расходы на защиту картера двигателя. Однако защиту в любом случае все же лучше устанавливать.
  5. Наконец, передний бампер никоим образом не страдает.

Словом, если вам нужно машина для загородных поездок или семейного отдыха, то кроссовер с высоким просветом – это лучший вариант. Приведем рейтинг моделей, имеющих самый большой клиренс, причем внимание будем уделять не одному производителю, чтобы данные были максимально объективными.

Обратите внимание! Некоторые из моделей характеризуются тем, что разные комплектации имеют разные дорожные просветы, что обуславливается различными размерами колес. Поэтому здесь мы исходим исключительно из базовых комплектаций.

У каких кроссоверов самый большой клиренс?

Теперь ознакомимся непосредственно с рейтингом. На первом месте – представитель шведского автомобилестроения.

О том, сколько стоит хороший видеорегистратор с радаром и как его выбрать – смотрите здесь.

Хотите приобрести автомобиль на вторичном рынке? Смотрите, как проверить авто перед покупкой.

№1. Volvo XC60

Это лидер среди кроссоверов с самым высоким просветом – высота клиренса в данном случае составляет 23 сантиметра. Более того, у модели 2014-го года имеется полный привод со специальной муфтой под названием «Халдекс», моментально реагирующей на свес либо проскальзывание и включающей задний привод. Мощность силового агрегата составляет 215 «лошадей», что в сочетании с большим крутящим моментом позволяет с легкостью справляться с самым сложным бездорожьем. Также на этой машине водитель будет чувствовать себя вполне уверенно и на скользких дорогах.

№2. Land Rover E-Voque

На втором месте модель, которая по праву считается женской – и действительно, солидный мужчина вряд ли сядет за руль кроссовера с таким «модным» именем. Свое внешнее оформление E-Voque унаследовал от LRX, равно как и большой клиренс – 21,5 сантиметра. Однако по общей высоте данная модель на 3,5 сантиметра выше своего предшественника.

Мощность этого кроссовера составляет 190 лошадиных сил, объем двигателя – 2,2 литра, автоматическая КПП.

Обратите внимание! Недостатком модели, по мнению покупателей, является чересчур жесткая подвеска, а это весьма неудобно при таких размерах. Зато салон выглядит богато и претенциозно, что с лихвой окупает этот минус.

№3. Audi Q3

Нельзя не уделить внимание и этому концерну. Экстерьер мощного полноприводного кроссовера выглядит насыщенно и богато. Бензиновый силовой агрегат может быть двух типов:

  • на 179 л. с.;
  • на 211 л. с.

Также следует отметить вместительный кузов. Что касается дорожного просвета, то он здесь достигает 17 сантиметров. Передняя часть удлинена, крыша покатая, а стойки передних фар красиво «прищуриваются», что идеально сочетается с элегантным оформлением салона.

№4. Infiniti JX

Эта модель так же, как и другие представители бренда «Инфинити», выглядит эффектно и роскошно. Высота просвета здесь внушительная – 18,7 сантиметра. Кузов машины вытянут вперед и слегка прижат к земле, диски выглядят агрессивно. Кроссовер оснащен 3,5 литровым двигателем и 6-ступенчатой АКПП.

Салон оформлен великолепно, предусмотрена даже поддержка мультимедийных экранов на спинках передних сидений. Модель рассчитана, прежде всего, на деловые встречи высокого уровня, т. е. для тех ситуаций, когда никаких преград быть не должно, а каждая минута ценится дороже золота.

№5. Subaru Forester

Следующий на очереди – легендарный японский кроссовер с высотой клиренса в 21,5 сантиметра. Недавно произошел рестайлинг модели, которая теперь выглядит несколько вытянуто и «топорно», однако для пересеченной местности и условий города она вполне подходит.

Двигатель турбированный, объем – 2 литра, мощность – 148/280 «лошадей». Высокий клиренс в сочетании с понижающей передачей позволяет преодолевать самые сложные бездорожья.

№6. Toyota RAV4

Дорожный просвет у этого кроссовера равен 19,7 сантиметрам, что в тандеме с массивными дисками позволяет с легкостью проходить по любым местностям. Особого внимания заслуживает цена «Тойоты», которая колеблется в пределах 27-30 тысяч долларов. Хотя здесь речь идет о базовой комплектации, в то время как более «продвинутые» модификации будут стоить от 40 тысяч.

Также в салоне есть сразу семь подушек безопасности (одна из них защищает колени водителя) и большой диван в задней части, багажный отсек вместительный (объем – 100 литров), отменная звукоизоляция.

№7. Nissan Juke Nismo

Представитель нового поколения популярного «Джука». Симпатичный и относительно недорогой автомобиль с несколько дерзким экстерьером как будто создан для отечественных дорог, тем более что клиренс у этой модели составляет 18 сантиметров. Да, вместительность по-прежнему хромает, зато был увеличен крутящий момент, улучшено сцепление с дорогой, увеличена мощность силового агрегата (теперь она равна 200 «лошадям»). Более того, сам салон несколько вытянулся, сидения сделали более эргономичными и спортивными.

Но всех этих изменений потребовал рынок, поэтому упрекать производителя в «агрессивности» не имеет смысла.

Как увеличить клиренс автомобиля своими руками: основные способы

Существует несколько способов увеличения клиренса, рассмотрим вкратце самые популярные из них.

  1. Установка распорок в пружины. Для этого необходимо приобрести специальную прокладку из резины толщиной, несколько превышающей зазор между витками пружины. Установить можно самостоятельно. В результате машина меньше проседает, т. к. сжатие витков удерживается прокладками.
  2. Установка увеличенных пружин. Трудность в том, что «поведение» автомобиля на дороге может ухудшиться, ведь курсовая устойчивость потеряется.
  3. Установка колес большего радиуса. Простой, но дорогостоящий способ, последствия которого вполне могут негативно сказаться на показаниях спидометра.
  4. Установка дополнительных рессор. Можете добавить несколько дополнительных пластин, но помните, что жесткость подвески из-за этого немного увеличится.

Подводя итоги

Приведенный рейтинг позволяет понять общую картину с высотой клиренса у кроссоверов. При желании можете «поднять» высоту собственноручно, выбрав тот или иной способ (все зависит от финансовых возможностей).


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf