logo1

logoT

 

Крышка распределителя зажигания


Диагностика неисправностей крышки трамблера и их устранение

Трамблер – это уникальный механизм, призванный определять момент, когда в системе зажигания начинают формироваться высоковольтные импульсы. Используется данное устройство для того, чтобы распределить электрическое зажигание по цилиндрам двух типов бензиновых двигателей внутреннего сгорания – инжекторном и карбюраторном.

Трамблер по своей природе отличается от остальных узлов тем, что в своей структуре имеет довольно большое количество деталей, которые быстро изнашиваются. Но состояние данного механизма имеет прямое влияние на экономичность двигателя, а также его пусковые характеристики. Кроме того то, насколько эффективно работает трамблер, влияет также на общую динамику авто и на токсичность выхлопа.     

Что касается функций данного механизма, то выделяют две основных:

  1. Прерывание первичной цепи зажигания – таким образом трамблер обеспечивает в первичной обмотке катушки колебания тока, вследствие чего в первичной части возникает напряжение высокого уровня.
  2. Распределение между свечами цилиндров энергию в необходимом количестве и последовательности.

Описываемый механизм незаменим также и тем, что в своей структуре имеет ряд механизмов, задача которых заключается в изменении угла опережения зажигания, которая зависит от режима работы мотора.

Следует отметить, что некоторые автомобили, а именно имеющие калильный, дизельный и компрессионный двигатели, не нуждаются в трамблере по той простой причине, что они располагают другим принципом воспламенения топливно-воздушной смеси.

Признаки неисправности

Прежде чем приступать к ремонту анализируемого механизма или же крышки трамблера, естественно, следует внимательно проверить его. Это поможет узнать конкретную причину возникшей неисправности и способ борьбы с ней.

Существуют определенные признаки, которые указывают на наличие неисправностей в работе трамблера. В их список попали такие:

  • Во время движения автомобиль непривычно, ненормально дергается.
  • Двигатель не заводится.
  • В процессе набирания скорости поршневые пальцы начинают стучать.
  • Автомобиль очень медленно набирает скорость.
  • Расход топлива значительно увеличивается.

Естественно, наличие какого-либо из вышеприведенных признаков еще не дает право утверждать, что проблема заключается именно в распределителе зажигания. Но при выявлении какой-либо из них следует начинать «бить тревогу» и, желательно, готовиться к ремонту трамблера.

В перечень наиболее распространенных неисправностей трамблера входят:

  1. Бегунок, который прогорел.
  2. Подгоревшие контакты, которые находятся в крышке трамблера.
  3. Выхождение из строя датчика Холла.
  4. Подшипник датчика Холла заклинило или же разболтало.
  5. Появление трещин в крышке.
  6. Штекер датчика Холла имеет плохой контакт.
  7. Попадание масла в распределитель, несмотря на наличие защитной крышки.

Тут следует отметить, что все типы вышеприведенных проблем с трамблером подразумевают под собой осуществление замены неисправных деталей, помимо двух последних пунктов.

Ремонт

Итак, автовладелец выявил определенные неисправности в работе трамблера и готов приступить к самостоятельному ремонту этого узла. Первое, что необходимо знать в таком случае – это то, как правильно снять и установить трамблер обратно. Я рекомендую следовать такой инструкции:

  1. Для начала: проверить, не видны ли искры на работающем двигателе. Сделать это можно, как правило, в темноте. Если искры просматривается, это дает повод утверждать о нарушении изоляции. Также крышка обязательно должна быть сухая и чистая, к тому же она склонна к прогоранию. Кроме этого, я советую проверить и соединения проводов, то есть факт целостности контактов. Поэтому клеммы в крышке, по крайней мере без особых усилий, не должны выниматься.
  2. После совершенных базовых проверок снять с клеммы аккумулятора минусовой провод.
  3. От трамблера отсоединить провода высоковольтного типа и вакуумный шланг.
  4. Вынуть из привода дроссельных заслонок трос.
  5. Вместе с проводами и шпильками снять кронштейн, который держит провода. Для этого открутить гайку и ни в коем случае ее не потерять.
  6. На корпус, крышку трамблера и приводы вспомогательных устройств нанести специальные метки, которые при дальнейшей установке описываемого механизма на место помогут сохранить стартовый момент зажигания. В ином случае необходимостью выступит его регулировка.
  7. При помощи отвертки отжать фиксатор разъема, к которому присоединен жгут приводов, и вытащить последние.
  8. Вытащить резиновую заглушку, размещающаяся в корпусе картера сцепления.
  9. Прокрутить коленчатый вал до тех пор, пока в верхней «мертвой» точке не окажется поршень первого цилиндра. При этом риска маховика должна совпасть со средним делением, что на шкале корпуса.
  10. Открутить гайки и вместе с крышкой трамблера вынуть данное устройство.
  11. Установку осуществить в обратной последовательности. Тут следует напомнить об обязательной проверке совмещения меток и момента зажигания.

Автовладелец должен знать, что каждый провод на крышке трамблера установлен в определенной последовательности, которая зависит от работы цилиндров. Так, из всех них обозначается лишь первый, а остальные должен установить уже сам водитель, при этом сделать это нужно против вращения часовой стрелки. Еще один обязательный фактор при осуществлении данной процедуры – взгляд автолюбителя должен быть со стороны бачка с антифризом, сделанный из пластика.

Не менее важный момент: если возникла необходимость замены крышки или бегунка, то демонтаж самого трамблера уже не требуется.

Итак, ремонт прерывателя-распределителя зажигания проходит в такие этапы:

  • Отсоединение высоковольтных проводов и снятие с автомобиля распределителя.
  • Снятие крышки и ее внимательный осмотр. Дело в том, что ее можно пробить (это проявляется в наличии тонкой темной полоски), а это устраняется исключительно при помощи замены на новую. Также в ней может выпасть центральный контакт (его еще называют угольком), что исправляется таким же несложным способом – заменой на новый.
  • Проверка бегунка, который также будет нуждаться в замене при факте наличия расправившегося предохранителя и темных полос, ржавчины, следов гари.
  • Снять пылезащитный экран: достать клемму низкого напряжения, для этого открутив винт ее крепления, после чего при помощи отвертки разжать лапки держателя и вынуть из него провода. Далее открутить два винта, которые крепят опорную пластину датчика Холла, и снять последнюю. После этого – из штифта пластины вытащить стопорное кольцо, для чего может понадобиться значительное усилие. Открутить винтики, которые крепят вакуум-корректор, после чего с применением отвертки выдернуть его тягу – теперь его можно полностью снять с трамблера. На заключительном этапе – выдернуть опорную пластину и проверить состояние ее втулки. В идеале на ней не должно быть каких-либо разрывов, и не должно быть заметно ее износа. Иначе возникнет необходимость полной замены этого элемента.
  • Снять пружинное кольцо, прижимающий штифт, который крепит муфту. Если уплотнительное кольцо порвалось, потеряло былую эластичностью или совсем истерлось – срочная замена. Вбить штифт из муфты, вынуть ее и регулировочные шайбы. В замене этот элемент нуждается, если его шипы «слизаны».
  • Вынуть центробежный регулятор и валик. При обнаружении люфтов, износа, выбоин, заусениц, факта несвободного вращения грузов и т.д. – заменить весь корпус трамблера.

Ремонт трамблера, несмотря на то, что он считается сложной деталью и не менее капризной, можно осуществить собственными силами. Поэтому я советую не бояться и пробовать совершать данный процесс, при этом обязательно следуя поданным инструкциям.

Видео “Замена крышки трамблера“

Посмотрев запись вы узнаете как самостоятельно можно заменить крышку трамблера в домашних условиях.

MineAvto.ru » Ремонт и обслуживание » Электрооборудование

mineavto.ru

Как проверить крышку трамблера на пробой самому

Обеспечение устойчивого и скорого запуска транспортного средства является одной из общеизвестных задач любого владельца подержанного авто. Система пуска всегда обязана функционировать в идеальном состоянии, ведь она выполняет роль своеобразного стартера в процессе эксплуатации автомашины. Узнаем из статьи, как проверяется крышка распределителя зажигания, проанализируем инструкцию, посмотрим видео обзор.

Немного про трамблер

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Трамблер – один из самых значимых элементов системы зажигания. Нередки случаи, когда из-за его крышки возникают проблемы. Разберемся подробнее, в чем тут дело.

Представляя собой уникальный в своем роде механизм, призванный определять этап, когда начинают появляться ВСКВ импульсы, трамблер четко распределяет электрозажигание по цилиндрам ДВС, будь это инжекторный или карбюраторный вариант силовой установки.

Трамблер со снятой крышкой

По сути, трамблер или распределить разнится от остальных узлов именно тем, что в своей конструкции содержит немалое число скоро изнашивающихся компонентов. Как известно, состояние трамблера оказывает непосредственное влияние на расход топлива, пусковые характеристики ДВС, динамику автомобиля, токсичность выхлопа и т.д.

Чтобы полнее осознать миссию трамблера, следует изучить его функции, которые сводятся к решению двух основных задач.

  1. Размыкать первичную цепь, создавая импульсы внутри катушки.
  2. Рассредотачивать одинаковые доли тока промеж ДВС-цилиндров в нужном количестве и поочередно.

Трамблер незаменим также тем, что включает ряд компонентов, функция которых сводится к сдвижению УОЗ*, с учетом режимов функционирования ДВС.

УОЗ – угол опережения зажигания

Признаками неисправности распределителя могут выступать несколько составляющих. Но прежде, чем начать налаживать механизм, всегда рекомендуется проверять крышку, как самый важный элемент трамблера. Диагностика ее поможет точнее определить причину возникшей неисправности, и определить способы ее устранения.

Итак, существуют конкретные признаки, свидетельствующие о наличии проблем в функционировании распределителя.

  • Если в процессе движения транспортного средства автомашина странно дергается, ведет себя не как обычно.
  • Если трудно заводится мотор, или он вообще не запускается.
  • О проблеме может говорить также повышенный расход горючего, возникший неожиданно.
  • Если автомашина набирает скорость вяло, то это тоже – свидетельство неисправности распределителя.

Безусловно, наличие одной из вышеописанных ситуаций еще не может 100-процентно говорить о неисправности трамблера. Но проверить механизм после этого следует в первую очередь.

Как правило, самыми распространенными «болезнями» распределителя становятся:

  • Прогар бегунка.
  • Выход из строя контактной группы.
  • Микро- или макротрещина в крышке.
  • Дефект, связанный с регулятором Холла.
  • Выход из строя подшипника.
  • Наличие масла во внутреннем пространстве трамблера.

Все разновидности вышеприведенных проблем с распределителем обязательно предполагают замену испорченных компонентов. Есть, конечно же, и исключения.

Крышка и признаки ее неисправности

Отдельно выступают симптомы, которые явно указывают на проблемы с крышкой. Опытные автомобилисты их сразу различают.

  • «Троение» силовой установки во время движения автомашины, особенно в сырую, дождливую погоду.
  • Обороты по ходу движения не набираются.
  • Увеличение вышеописанных симптомов после езды автомашины по лужам.

Самостоятельный ремонт и наладка автомобильных комплектующих в любом случае намного лучше, чем полная переборка машины или замена дорогостоящих запчастей. Крышку трамблера желательно осмотреть самому под хорошим освещением.

Следы от пробоев, налет, посредственное состояние покрытия, наличие влаги или конденсата внутри распределителя – все это может свидетельствовать о неисправности крышки.

Сами микротрещины могут и не виднеться с первого раза, но их наличие уже достаточно для некорректного функционирования автомобиля.

Устранение дефектов – это ответственный процесс. В случае с крышкой распределителя эпизодически можно покрывать поверхность герметиком на основе силикона или убирать налет с контактов. Но если неисправности более сложного характера, поможет только полная замена крышки.

Замена крышки

Замена ее не является кропотливой операцией, однако стоит проявить рабочую внимательность. Стоит помнить, что порой нюансы решают все для новичка, решившего заняться авторемонтом самостоятельно. Например, если неправильно соединить бронепровода к цилиндрам, последние просто не будут работать.

Последовательность соединения бронепроводов отмечена, по обыкновению, на самом ДВС или ее можно найти в книге по эксплуатации автомобиля. Все равно, как ни крути, проще сделать отметки на самих элементах в процессе их замены. Это рекомендуют делать сами мастера.

Как правило, в документации некоторых моделей авто обозначается местоположение только одного бронепровода, идущего на 1-й цилиндр. Остальные провода устанавливаются самим автовладельцем против вращения ЧС.

Вся операция занимает не больше 30 минут. Цена новой крышки колеблется в пределах 5 тыс. рублей, что совсем недорого. После того, как крышка будет заменена, не лишним станет обработка всех бронепроводов и поверхности крышки особым составом, в разы минимизирующим вероятность попадания внутрь влаги.

В процессе обновления крышки или бегунка снятие трамблера не потребуется. Крышка демонтируется после отсоединения всех бронепроводов.

Исследование крышки и наладка

Полная замена крышки распределителя

Исследование крышки проводится, как и говорилось выше, очень внимательно. Подробнее об этом говорится в видео ниже, а пока представим анализ популярных неисправностей крышки.

Как правило, одна из самых распространенных дефектов крышки находится в том месте, где втыкается центральный бронепровод. Это место сильно корродирует. Виною становится электро-химическая коррозия. Во втулке провода имеется алюминиевая составляющая. Коррозия доходит в большинстве случаев и до нее, что становится дополнительным препятствием для нормального искрообразования.

Примечание. Если по каким-либо причинам новую крышку приобрести не удается, можно при такой ситуации высверлить алюминиевую втулку. Затем поставить новую, заказанную у токаря.

Контактный уголек, который можно увидеть, перевернув крышку, тоже надо проверить. Если он не сохранил изначальную подвижность, двигается с трудом, заклинивает от наличия грязи, это тоже становится лишней преградой для нормального искрообразования. Тут уж искре надо прошибать еще и этот зазор, который может достигать и больших размеров.

Внимательно осматриваются зоны между контактами. Сюда часто попадает грязь, состоящая из выгоревших латунных контактов. Понятно, что такая поверхность будет крайне плохо проводить ток, а если еще добавиться вода, то искра пойдет куда глаза глядят, но только не в свечу. Появляется вода, обычно в холодную погоду, после кратковременных вылазок за город, хотя в летний дождливый день она тоже легко попадает внутрь трамблера через старую крышку. Решение простое – надо протереть грязь тряпкой.

Случается, такое что искра пробивает себе дорожку из-за этой грязи на другой контакт. В этом случае надо зачистить дорожку до полной ликвидации, чтобы искра шла правильно. На завершающем этапе проверяется, как работают бронепровода и свечи загрязненных контактов. Случается, что в свече или проводе одновременно имеется дефект – лихо особняком не ходит.

Бронепровода на крышку распределителя

Контакты в крышке осматривать надо крайне внимательно. Если наблюдается ситуация, при которой контакты выгорают хотя бы на 1 мм, это уже 100-процентное снижение мощности ДВС на 8-10 пунктов. Если приплюсовать к этому еще и нагар, то пробой крышки или бегунка не за горами.

Устранить данную проблему можно следующим образом – напаять медный 1-миллиметровый провод сверху и снизу по самому краю контакта бегунка. Также можно выдвинуть немного медные провода вперед на 1 мм, обеспечивая тем самым приближение контакта.

Чем тоньше зазор, тем мощнее становится искра. Это надо знать.

Паяя провод, нельзя забывать о том, что олово коррозирует сильнее, чем любая медь. Лучше будет под контактом проделать заранее напильником канавку точно под диаметр провода.

После такой операции крышка трамблера получает как бы новую жизнь. Важно только обновленный бегунок правильно посадить на законное место. Можно проверить работу привода трамблера, провернув его несколько раз после модернизации. Никаких застреваний или затруднений быть не должно.

Проверка проводки, а вернее того, как они сидят на каретке. Понятно, что все должно быть закреплено надежно. Если понадобится, то проводные контакты следует зачистить от ржавчины и окисей. Особенное внимание следует обратить не только на плюс-контакт, но и на минус. На некоторых иномарках, таких как Лэнд Ровер, например, трамблер имеет контактные минусовые провода в виде сплетенной медной жилки, упрятанной в тканевую защиту. Напротив, трамблеры российских автомоделей выполнены из ряда вон плохо – контактные провода жестки, и быстро рвутся.

Проверка крышки распределителя должна проводиться регулярно. Отправляясь в дальнюю дорогу особенно важно проводить диагностику всех компонентов автомобиля. Напоследок посмотрите видео о том, как проверить крышку на пробой.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

ozapuske.ru

Восстановление пробитой крышки распределителя зажигания! — Ford Scorpio, 2.0 л., 1986 года на DRIVE2

Вообщем месяц машина вела себя хорошо, и по закону бутерброда поломалась неожиданно и и невовремя. Утром я отвез детей с женой в больницу, уже по дороге чувствовал неприятности, с машиной было что то не то, как будто бы чужая совсем, не едет и все тут.На улице дождь, жену с детьми подождал в машине не ожидая подвоха от нее. Жена усадилась с детьми, порадовались, как хорошо, что есть на чем в непогоду выбраться и… машина не завелась…

Долго мучил стартер, потом пришлось вылезть в дождь и позаимствовав у водителя скорой помощи свечной ключ (своим на то время ещё не разжился) долго и нудно чистить и сушить мокрые свечи. В результате, машина завелась, но несколько раз грохнув выхлопом, и выпустив пар не сгоревшего бензина опять заглохла, напрочь отказавшись заводится. Я начал бесится, уже изрядно промокший и злой, всерьёз подумывал над тем что бы вызвать такси (дети начали замерзать)

А в то время вокруг собралась толпа советчиков, ставшая под навесом у входа в больницу и активно обсуждающая возможные причины поломки… Единственной трезвой мыслью среди этого бесполезного шума, было предложение того же знакомого водителя Скорой помощи посмотреть крышку распределителя, и последующий вывод о её пробое. Обтерев её тряпкой (на большее мой вымытый мозг уже был не способен ) и ещё раз просушив свечи — чудом завел машину и еле как дополз до дома, благо недалеко было.

Первый делом принялся обзванивать магазины, разборки и знакомых в поисках другой крышки, но как оказалось с запчастями не все так гладко, и придется несколько дней подождать, что не совсем меня устраивало.Но, спасибо отцу, который как всегда выручил!

Он просто посоветовал несколько раз покрыть крышку автомобильным лаком, чем я вечером и занялся, не особо веря в предстоящую затею, и честно говоря чисто из уважения к совету бывалого человека…

Тщательно очистил её от грязи, перетер 320-й наждачной шкуркой, обезжирил, заклеил контакты ти покрыл пятью слоями лака с обоих сторон, каждый слой просушивая в помощью фена) Также закинул на ночь свечи в соляру отмокать.Утром поставил крышку на место, промыл свечи 647-м растворителем, просушил на газовой плитки, вкрутил и … о чудо! Сам не ожидал, но машина завелась как ни в чем не бывало!Ездит уже второй месяц, проблем никаких, а я ещё раз убедился что иногда стоит прислушаться к мнению зрелых людей!

Фото прилагается:

www.drive2.ru

Крышка распределителя зажигания — Volkswagen Vento, 1.8 л., 1993 года на DRIVE2

Как то затроила машинка, глохнуть не глохнет, ехать едет, но пропала тяга. думал может ремень ГРМ перескочил на зуб. Снял защиту, ремень вроде натянут, зубья целые. До дома оставалось 2 км. решил ехать как есть. Подъезжая домой машина заработала нормально. Снял крышку распределителя зажигания, а там окисленные контакты. Все почистил, потом купил новую крышку и новый бегунок за подозрительные 7$ :) Не проехав и 1000 км машина при разгоне тупо заглохла. Сначала думал насос, т.к. при включении зажигания его не было слышно. Подключили его напрямую плюсом от саба, насос булькает, гудит тихо (еще не мертвый значит). Далее полезли проверять искру, на свечах нету, с катушки искра идет. Потом как то случайно крутанул стартером, а крышку держал в руках друг и его пи*****ло ударило) значит пробита крышка. Поставил временно старую обратно (кстати, стояла родная крышка и бегунок). После купил крышку фирмы BERU, бегунок тоже снял (topran) и поставил обратно родной, почистив контакт. Сейчас все норм. Если пробьет и эту, плюну, поставлю старую и буду ездить дальше!

www.drive2.ru


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf