logo1

logoT

 

Кто должен проходить послерейсовый медицинский осмотр водителей


Нужно ли проходить послерейсовый медосмотр водителей - Справочник автомобилиста

admin · 08.10.2014

В наши дни мы спешим всегда — и зачастую не успеваем вовремя. В таких случаях просто необходимо использовать автомобильный транспорт. Но мало кто спросит у водителя (кроме врача, конечно), как он себя чувствует. А, как известно, одним из основополагающих факторов обеспечения безопасности дорожного движения является именно состояние здоровья водителя.

Высокая интенсивность дорожного движения (за последние годы оно стало очень оживленным за счет значительного роста количества автотранспортных средств) предъявляет к водителям повышенные требования в плане здоровья.

При этом своевременно определить нарушения и отклонения в состоянии здоровья водителей можно лишь при регулярном прохождении ими медицинских осмотров. Отметим, что законодательством РФ предусмотрен обязательный предрейсовый контроль в каждом предприятии, где имеется не только собственный автотранспорт, но и арендованный.

В данной статье мы поговорим о том, какие виды осмотров предусмотрены законодательством, в каких случаях их необходимо проходить, а также укажем, кто должен их оплачивать.

Пунктом 1 ст. 20 Закона N 196-ФЗ закреплена обязанность юридических лиц, использующих в своей деятельности транспортные средства, организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей.

Трудовой кодекс также обязывает работодателей проводить предварительные (перед приемом на работу) и периодические медицинские осмотры водителей (ст. 212, 213, 328 ТК РФ).То есть соблюдающие закон организации, имеющие автотранспорт, должны организовать и в обязательном порядке осуществлять медосмотры водителей автотранспортных средств.

Такие осмотры проводятся прошедшими специальное обучение медицинскими работниками.

Далее более подробно расскажем, какие же виды медицинских осмотров предусмотрены для водителей.

Медицинский осмотр: виды

Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется в том числе посредством проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению (ст. 5 Закона N 196-ФЗ), в который входит медосмотр водителей. Статьей 46 Закона N 323-ФЗ установлены, в частности, следующие виды медицинского осмотра:— предварительный;— периодический;— предсменные, предрейсовые;— послесменные, послерейсовые;

— иные установленные законодательством РФ виды.

Предварительный медицинский осмотр

Обязательные предварительные медицинские осмотры проводятся в отношении лиц, принимаемых на работу в качестве водителей транспортных средств, в целях определения соответствия состояния здоровья работника поручаемой ему работе, а также раннего выявления и профилактики заболеваний.

Отметим, что Порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 N 302н.Итак, предварительные осмотры проводятся на основании направления, выданного лицу, поступающему на работу, работодателем.

В этом документе указываются:— наименование работодателя;— форма собственности и вид экономической деятельности работодателя по ОКВЭД;— наименование медицинской организации, фактический адрес ее местонахождения и код по ОГРН;— вид медицинского осмотра (предварительный или периодический);— фамилия, имя, отчество лица, поступающего на работу (работника);— дата рождения лица, поступающего на работу (работника);— наименование структурного подразделения работодателя (при наличии), в котором будет занято лицо, поступающее на работу (занят работник);— наименование должности (профессии) или вида работы;— вредные и (или) опасные производственные факторы, а также вид работы в соответствии с утвержденным работодателем контингентом работников, подлежащих предварительным (периодическим) осмотрам.Направление выдается лицу, поступающему на работу (работнику), под подпись. При этом работодатель обязан организовать учет выданных направлений.Завершенным осмотр считается только после осмотра лица, поступающего на работу (работника), всеми врачами-специалистами, а также выполнения полного объема лабораторных и функциональных исследований, предусмотренных приложениями 1 и 2, утвержденными Приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 N 302н.В оформленном заключении по результатам предварительного (периодического) медицинского осмотра указывается его результат (медицинские противопоказания выявлены, не выявлены).

Что касается соискателей, работодатель не может принять на работу в качестве водителя человека, не прошедшего предварительный медицинский осмотр, либо в результате медицинского осмотра которого врачебной комиссией выявлены какие-либо противопоказания (абз. 12 ч. 2 ст. 212 ТК РФ).

Периодический медицинский осмотр

Обязательные периодические медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства в целях динамического наблюдения за состоянием здоровья работников, своевременного выявления начальных форм профессиональных заболеваний, ранних признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды, трудового процесса на состояние здоровья работников, в целях формирования групп риска развития профессиональных заболеваний, выявления медицинских противопоказаний к осуществлению отдельных видов работ.

Примечание. Если работник не прошел периодический медицинский осмотр, работодатель не должен допускать его к выполнению трудовых обязанностей и обязан отстранить от работы (ст. 76 ТК РФ).

Следует отметить, что предварительные и периодические осмотры проводятся медицинскими организациями любой формы собственности, имеющими право на проведение предварительных и периодических осмотров, а также на экспертизу профессиональной пригодности в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

Периодические осмотры водителей, осуществляющих управление наземными транспортными средствами, проводятся на основании поименных списков и направления на медицинский осмотр не реже чем один раз в два года. Работники в возрасте до 21 года проходят периодические осмотры ежегодно (ст. 213 ТК РФ).В Постановлении ФАС СЗО от 23.08.

2010 N А66-14485/2009 отклонены доводы организации о том, что она не осуществляет перевозку грузов и пассажиров, в связи с чем водители не должны проходить медицинские осмотры (ст. 20, 23 Закона N 196-ФЗ).

Как установлено судом, организация владеет автотранспортными средствами, которые используются для перевозки работников для собственных нужд предприятия и перевозки грузов.

То есть ведет деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, в процессе которой осуществляется и перевозка грузов и пассажиров по дорогам общего пользования, а сотрудники являются участниками дорожного движения. Из этого суд сделал вывод, что организация должна соблюдать требования ст. 20 и 23 Закона N 196-ФЗ о проведении медицинских осмотров водителей.

Сведения о проведенных обязательных предварительных и периодических медосмотрах работников работодатель обязан сообщать в ФСС (пп. 18 п. 2 ст. 17 Закона N 125-ФЗ ). Указанные сведения отражаются работодателем в отчетности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (ст. 24 Закона N 125-ФЗ).

Предрейсовый и послерейсовый медосмотры

Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства (за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения. Если водитель находится в состоянии токсического опьянения, он не вправе управлять транспортным средством (п. 2.1 ст. 19 Закона N 196-ФЗ). В этом случае работодатель обязан не допускать такого сотрудника к работе (ч. 1 ст. 76 ТК РФ).

Читайте также  Рабочий день водителя по Трудовому кодексу

Обратите внимание! Обязательные предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителей транспортных средств могут проводиться привлекаемыми медицинскими работниками.

Но работодатели вправе и ввести в штат должности медработников и создать подразделения (кабинет врача, здравпункт, медицинский кабинет, медицинскую часть и др.), оказывающие медицинскую помощь сотрудникам организации (п. 7 ст.

 23 Закона N 196-ФЗ, ч. 4 ст. 24 Закона N323-ФЗ).

Источник: http://info-personal.ru/bolnuchnuy-list/meditsinskij-osmotr-voditelej/

Приказ по предрейсовому осмотру водителей 2018 — Советы юристов

Осмотры водителей врачом являются залогом соблюдения безопасности на дорогах. Внимание к необходимости качественных обследований уделялось во все времена. За последние пару лет требования к работодателям и водителям усилилось, есть резон пройтись по главным их пунктам.

В 2018 году, чтобы проводить предрейсовые медицинские осмотры правильно, работодатель руководствуется одновременно несколькими положениями действующего законодательства. Они не являются противоречащими друг другу и сходятся в одном: результаты обследований должны быть зафиксированы в специальном журнале.

Доступный в Интернете, образец журнала предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей в 2018 году является обязательным для исполнения. Основные положения норм, регулирующих деятельность автотранспортных предприятий и частных предпринимателей, претерпели изменения, которые стали актуальны с 01.05.2015 г.

Они имеют законодательную силу в 2018 году.

Происшедшие перемены коснулись увеличения числа процедур, которые необходимо соблюдать и проходить водителю:

  • предрейсовый осмотр;
  • осмотр работника за рулем перед выходом на смену;
  • после завершения рейса шофер также обязан пройти врача;
  • уходя со смены, водитель должен отметиться у медика.
  • Нововведения жесткие, но они основываются на необходимости, диктуемой практикой. А она такова, что многие нарушения приводят к авариям и человеческим жертвам.

    Усиление требований к медикам и специфика самих осмотров

    Усилились за последние годы и требования, предъявляемые к медикам, которые обследуют автомобилистов, а также к помещениям проведения осмотров. В частности, это лицензия и требования к кабинету предрейсового медицинского осмотра водителей, которые обязан иметь и соблюдать руководитель пункта осмотра. Есть также своя специфика в отношении некоторых категорий работников:

  • новый приказ Минздрава вносит обязательность обследования перед рейсом всех категорий шоферов, за исключением водителей, относящихся к экстренным службам, они идут к медику только перед сменой;
  • после прохождения рейса обследование обязательно проходят шоферы предприятий общественного транспорта и тех организаций, которые перевозят опасные грузы;
  • частники, занятые услугами перевозки людей и грузов, обязаны требовать от своих работников проходить медика перед выходом в рейс и после завершения.
  • Медицинские учреждение, которому удалось получить сертификат на предрейсовый медицинский осмотр водителей, строго следуют, по новому ФЗ Минздрава № 835, процедуре осмотра, которая предписывает:

  • проводить обследования буквально перед самым началом очередной смены, чтобы была очевидна способность работника к выполнению возложенного на него функционала;
  • работодателю организовывать и финансировать весь процесс медицинского освидетельствования;
  • медик на осмотре должен быть квалифицированным, являться штатным сотрудником или представлять медицинское учреждение, имеющее соответствующую лицензию.
  • Помимо указанных, нововведения в предрейсовые медосмотры водителей в 2018 году предусматривают также:

  • рассматривать жалобы, если таковые у автомобилиста имеются;
  • осматривать его визуально, с изменением температурного состояния, а также замерами пульса и давления;
  • выявлять признаки употребления алкоголя, а также психоактивные вещества, если таковые будут иметься в крови.
  • По итогам обследования медик дает свое заключение о целесообразности допуска шофера к работе. Если автомобилист допускается к рейсу, в его сопроводительном документе ставится соответствующий штамп (вот здесь образец штампа что прошел предрейсовый медицинский осмотр) и он выпускается на маршрут.

    san-knizhka.ru

    Образец заполнения журнала предрейсового медицинского осмотра водителей в 2018 году

    Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей — образец 2018 размещен далее. Также ниже представлены основные правила его ведения и рекомендации по оформлению и хранению.

    Образец заполнения журнала предрейсового осмотра водителей.doc

    Журнал предрейсового медосмотра водителей в 2017-2018 годах: основные требования

    Итоги проведения предрейсовых медосмотров в обязательном порядке заносятся в специальный журнал (далее — журнал), согласно п. 14 «Порядка…», утв. приказом Минздрава России от 15.12.2014 № 835н (далее — приказ № 835н).

    При этом в названный журнал должны быть внесены следующие данные:

  • дата и время осуществления медосмотра;
  • фамилия, имя, отчество водителя;
  • пол водителя и дата его рождения;
  • итоги медосмотра (фиксация жалоб, признаков опьянения и т. д.);
  • заключение медицинского сотрудника по итогам медосмотра.
  • Также в соответствующих графах журнала проставляются подписи медицинского сотрудника, проводящего осмотр (с расшифровкой), и осматриваемого водителя.

    Необходимость ведения журнала с фиксацией в нем названных сведений закреплена в том числе и письмом Минздрава РФ от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32.

    П. 15 приказа № 835н установлено, что журнал может вестись на носителях информации следующих типов:

    • на бумажном — в этом случае документ должен быть прошнурован, а его листы — пронумерованы; прошивку следует скрепить печатью организации;
    • на электронном — при этом фиксируемые в журнале данные должны быть защищены усиленной квалифицированной электронной подписью; также должна быть обеспечена техническая возможность распечатать любую страницу журнала в случае возникновения такой необходимости.
    • Какой-либо обязательной для применения формы журнала актуальным законодательством не утверждено. Вместе с тем имеется ряд указаний о том, какие сведения должны быть зафиксированы в нем (см. выше). С учетом этих указаний организация может самостоятельно разработать названный документ.Чаще всего на практике используется форма журнала, предложенная в п. 5 приложения 9 к приказу Минздрава СССР от 29.09.1989 № 555 (далее — приказ № 555), в которой предусмотрено место для большинства необходимых сведений. Добавив к указанному шаблону ряд требуемых современным законодательством данных, его можно использовать.Образец заполнения названного документа можно скачать по представленной ниже ссылке:

      Сколько времени должен храниться журнал предрейсового медицинского осмотра водителей?

    Источник: http://uruh-sovet.ru/prikaz-po-predrejsovomu-osmotru-vodi/

    Предрейсовый медицинский осмотр водителей в 2019 году: порядок проведения

    Осмотры водителей врачом являются залогом соблюдения безопасности на дорогах. Внимание к необходимости качественных обследований уделялось во все времена. За последние пару лет требования к работодателям и водителям усилилось, есть резон пройтись по главным их пунктам.

    В 2018 году, чтобы проводить предрейсовые медицинские осмотры правильно, работодатель руководствуется одновременно несколькими положениями действующего законодательства. Они не являются противоречащими друг другу и сходятся в одном: результаты обследований должны быть зафиксированы в специальном журнале.

    Доступный в Интернете, образец журнала предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей в 2018 году является обязательным для исполнения. Основные положения норм, регулирующих деятельность автотранспортных предприятий и частных предпринимателей, претерпели изменения, которые стали актуальны с 01.05.2015 г.

    Они имеют законодательную силу в 2018 году.

    Происшедшие перемены коснулись увеличения числа процедур, которые необходимо соблюдать и проходить водителю:

    • предрейсовый осмотр;
    • осмотр работника за рулем перед выходом на смену;
    • после завершения рейса шофер также обязан пройти врача;
    • уходя со смены, водитель должен отметиться у медика.

    Нововведения жесткие, но они основываются на необходимости, диктуемой практикой. А она такова, что многие нарушения приводят к авариям и человеческим жертвам.

    Предрейсовые медосмотры водителей: нововведения

    Предрейсовые медосмотры водителей: нововведения Обновление: 26 июня 2018 г. Нормативная база, регулирующая предрейсовые медосмотры Правила проведения предрейсовых осмотров водителей регулируются: В нормы указанных НПА, регулирующих предрейсовые медосмотры водителей, в 2018 году нововведения не вносились.

    Проведение предрейсового осмотра водителей В 2018 году, равно как и в году предыдущем, проходить предрейсовый осмотр обязаны все лица, исполняющие должностные обязанности шофера.

    Проводить обязательные предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителей со следующего года планируется с применением телемедицинских технологий

    Проводить обязательные предрейсовые и послерейсовые медосмотры со следующего года планируется с применением телемедицинских технологий

    Отмечается, что проведение осмотров с помощью телемедицинских технологии будет 1 обеспечивать более оперативный и объективный контроль состояния здоровья водителей, а также оптимизируют издержки на проведение их обязательных предрейсовых и послерейсовых медосмотров.

    Предрейсовый медицинский осмотр водителей в 2018 году

    Предрейсовый медицинский осмотр водителей в 2018 году Предрейсовый медицинский осмотр водителей — процедура, регулярное проведение которой обязательно для работодателей в силу требований закона. Какие НПА регулируют специфику медосмотра и каковы основные нюансы этой процедуры?

    Читайте также  Что необходимо иметь в машине начинающему водителю

    Примечательно, что проведение предрейсового медицинского осмотра водителей одновременно регулируется сразу несколькими (не противоречащими друг другу) нормативно-правовыми источниками: приказом Минздрава РФ от 15.

    Как закон регулирует предрейсовый медосмотр водителя?

    Как закон регулирует предрейсовый медосмотр?

    актуальные и в 2018г Обязательный предрейсовый медицинский осмотр — главное условие их допуска к работе.

    Люди этой профессии несут ответственность за грузы, автомобили и жизни пассажиров . Соответственно, они не должны испытывать проблем со здоровьем. Это техника безопасности и требование закона о медосмотре.

    Медицинское освидетельствование водителей

    Медицинское освидетельствование Медицинское заключение требуется в случаях, связанных с получением, заменой или возвратом водительского удостоверения (п.

    4 Порядка; Информация Минздрава РФ от 21.03.2018): Таким образом, обязательное медицинское освидетельствование и переосвидетельствование кандидатов в и транспортных средств являются самостоятельной правовой процедурой, необходимой для получения допуска к управлению транспортными средствами всеми заинтересованными лицами независимо от того, работают они водителями или нет.

    Отметка о медосмотре в путевом листе

    Отметка о медосмотре в путевом листе Путевой лист применяют юрлица и ИП, деятельность которых связана с использованием автотранспортных средств. Утверждена унифицированная форма документа (Постановление Госкомстата № 78), но можно использовать форму, самостоятельно разработанную и утвержденную в составе учетной политики организации.

    Утверждены Приказом Минтранса № 152 .

    Удаленный медицинский осмотр водителей будет законным

    Удаленный медицинский осмотр будет законным Одобрен законопроект о телемедицине Правительственный законопроект, позволяющий дистанционно общаться с врачом и ставить диагнозы, Госдума приняла в первом чтении 15 июня 2018 года.

    Комиссия правительства по законопроектной деятельности одобрив проект Минздрава об использовании информационно-телекоммуникационных технологий в здравоохранении, лабирует возможность после его принятия оказывать медицинскую помощь и проводить мониторинг состояния здоровья пациента (водителя)

    «путем проведения консультаций, обеспечивающих дистанционное взаимодействие врачей между собой, врача и пациента или его законного представителя»

    Предрейсовый медицинский осмотр водителей

    Водители грузовых автомобилей и автобусов, а также другого транспорта — это особая категория работников. Их рабочее место — автомобиль, который, как известно, является источником повышенной опасности. Поэтому за руль нельзя садиться не только в нетрезвом виде, но и с проблемами со здоровьем.

    Повышенное давление, головная боль, высокая температура могут быть губительными не только для самого водителя и его автомобиля, но и для многих людей вокруг. Поэтому все организации и индивидуальные предприятия, чья деятельность связана с автоперевозками, обязаны проводить регулярные медицинские осмотры водителей перед выездом в рейс.

    Как сделать это правильно, пойдет речь в этой статье.

    Предсменный или предрейсовый медицинский осмотр водителей является обязательным в силу Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» для всех организаций и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств.

    Работодатель обязан организовать его перед началом рабочего дня своих водителей (смены или рейса). Такой медицинский осмотр необходим для выявления признаков воздействия на организм работника вредных и (или) опасных производственных факторов, а также состояний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей.

    К таким состояниям законодатели относят алкогольное, наркотическое или иное токсическое опьянение, а также остаточные явления такого опьянения. Это значит, что даже после вчерашней выпивки садиться за руль нельзя. Кроме того, недопустимо управление автомобилем в состоянии болезни: от банальной простуды или повышения артериального давления до обострения хронических заболеваний.

    Выявить их признаки может человек, имеющий медицинское образование.

    Обязанность проводить медицинские осмотры распространяется на любую организацию или ИП, эксплуатирующиесейа транспортные средства, и не зависит от осуществляемого вида деятельности и количества штатных работников.

    Если в штате есть даже один «офисный» водитель или ИП работает на грузоперевозках самостоятельно, все равно необходимо позаботиться о проведении медосмотров перед выездом (речь идет о коммерческих грузоперевозках, если ИП везет сам себя или для себя, медосмотр не нужен).

    Как организовать предрейсовый медицинский осмотр водителей

    Таким образом, работодатели должны соблюдать требования приказа № 835н и учитывать их при составлении положения о медосмотрах в организации. Нововведения, о которых шла речь выше, расширили обязанности работодателей по контролю за состоянием здоровья шоферов.

    Теперь водители должны проходить не только предрейсовые, но и предсменные, послерейсовые и послесменные осмотры у медработника. При этом предрейсовые медосмотры обязательны для всех работников за рулем. Исключение составляют шоферы машин экстренных служб (пожарная, скорая, аварийная газа или водоканала).

    Такие сотрудники должны в обязательном порядке показаться врачу только перед началом смены, ведь выезд в рейс у них происходит незапланировано. А вот после возвращения из рейса врач обязательно должен осмотреть водителя, который осуществлял перевозку пассажиров или опасных грузов.

    Все остальные шоферы могут после завершения работы врачу не показываться.

    Первая страница типового положения выглядит так:

    В этом документе работодатель должен регламентировать организацию предрейсовых медосмотров своих работников, в частности:

    • указать содержание медосмотров;
    • определить проведение отдельных процедур в рамках медосмотра;
    • определить условия проведения процедуры;
    • установить критерии допуска водителей к работе после прохождения медосмотра;
    • определить обязанности медучреждений, с которыми заключен договор или установить необходимость найма штатного медработника.

    Источник: https://gor-experts.ru/drugoe/predrejsovye-i-poslerejsovye-medosmotry-voditelej-porjadok-provedenija.html

    Предрейсовые медосмотры водителей. Проведение предрейсовых медосмотров водителей. Нужен ли предрейсовый медосмотр водителей?

    Обязательным требованием к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность, связанную с эксплуатацией всех видов транспортных средств, является проведение предрейсовых медосмотров водителей. Они должны осуществляться каждый рабочий день.

    Кто должен проходить?

    Относительно того, нужен ли предрейсовый медосмотр водителей, ответ однозначный: нужен. Процедура является требованием Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» и иных нормативно-правовых документов. Кроме того, она является гарантией спокойствия руководителя предприятия за здоровье работников, безопасность пассажиров, сохранность перевозимого груза.

    Согласно действующему законодательству, прохождение предрейсового медосмотра водителей должно осуществляться в любой организации, независимо от формы собственности и вида деятельности.

    Зачастую процедуру игнорируют руководители, в штате которых небольшое число сотрудников и транспортных средств. Даже если на предприятии трудится один водитель, он обязан проходить медосмотр перед выходом на линию.

    Ситуация, когда работник выполняет поручения руководства на личном автомобиле, не становится исключением. Суть Федерального Закона, устанавливающего правила безопасности дорожного движения, состоит в следующем: транспортное средство перед эксплуатацией должно быть в исправном состоянии.

    Человек, управляющий им, не должен иметь признаков алкогольного или наркотического опьянения, симптомов различных заболеваний. Также исключается приём спиртосодержащих напитков накануне выхода на линию (во избежание появления похмельного синдрома) и сильнодействующих лекарственных средств.

    Таким образом, независимо от того, кому принадлежит транспортное средство, водитель, выполняющий поручения начальника, должен заранее пройти медосмотр.

    Но многие предпочитают экономить, ведь фактически ситуация выглядит следующим образом: частное лицо перевозит какой-либо груз для личных нужд. В данной ситуации важно понимать, что в случае совершения ДТП, в котором будут пострадавшие, при расследовании обстоятельств обязательно выяснится, что транспортировка осуществлялась в производственных целях.

    Ошибочно полагать, что водители спецтехники, не покидающие место проведения работ, не должны проходить медосмотр. Несчастные случаи на производстве далеко не редкость, поэтому данная категория сотрудников также подлежит процедуре предварительного обследования.

    Можно ли избежать медосмотра?

    Законным путём нет. Предрейсовый и послерейсовый медосмотры водителей обязательны для лиц, выполняющих транспортировку людей и потенциально опасных грузов. В иных случаях процедуру проходят только перед выходом на линию. Исключение может быть сделано только для людей, работающих водителями в какой-либо экстренной службе (скорая помощь, полиция, МЧС и т. д.).

    Кто проводит?

    Согласно Письму Министерства Здравоохранения РФ от 21.08.2003 г., предрейсовые медосмотры водителей должен проводить сотрудник медицинского учреждения, имеющий соответствующее образование и опыт работы. В этом случае между предприятием и клиникой заключается договор.

    Ещё один вариант – руководство фирмы принимает в штат медицинского работника с постоянным окладом. Но этого недостаточно для получения права проводить медосмотры. В обязательном порядке организация должна получить лицензию.

    Это обусловлено тем, что предрейсовые медосмотры водителей имеет право проводить сотрудник, прошедший специальное обучение и имеющий диплом или сертификат.

    Предприятие, осуществляющее медицинскую деятельность без лицензии, нарушает действующее законодательство.

    Если обследование проводится непосредственно в организации, для процедуры должно быть выделено помещение со всеми необходимыми инструментами и подручными средствами.

    Читайте также  Разрешена ли водителям остановка в указанных местах

    Что проверяют при осмотре?

    Основное внимание уделяется выявлению следующих фактов:

    • употреблялся ли алкоголь непосредственно перед запланированным выходом на линию;
    • принимались ли спиртосодержащие напитки за несколько часов до начала рабочего дня;
    • имеются ли признаки употребления наркотических или сильнодействующих лекарственных препаратов;
    • присутствуют ли симптомы заболеваний, которые могут помешать выполнению производственных задач;
    • физическая усталость работника.

    Как проводится?

    Алгоритм осуществления предрейсового медосмотра водителя включает в себя выполнение следующих действий:

    1. Сотрудник приходит на обследование с путевым листом.
    2. Медицинский работник выясняет готовность водителя приступить к выполнению производственных задач: определяет наличие ярко выраженных симптомов заболеваний, факт употребления алкогольных напитков и наркотических веществ, степень физической усталости.
    3. В путевой лист заносится следующая информация: фамилия, имя, отчество прошедшего обследование сотрудника; дата и точное время проведения. Данные должны быть заверены подписью и печатью медицинского работника.

    Продолжительность обследования составляет, как правило, не более 15 минут, если отсутствует необходимость дополнительной проверки экспресс-тестами на алкоголь и наркотики. В этом случае время, отведённое на медосмотр, увеличивается на 20 минут.

    Причины отказа в допуске работника к транспортному средству

    Водитель отстраняется от управления им при выявлении:

    • высокого артериального давления;
    • учащенного количества сердечных сокращений, выходящего и за пределы нормы;
    • признаков какого-либо заболевания в острой стадии;
    • алкогольного или наркотического опьянения, похмельного синдрома;
    • иных состояний, препятствующих выполнению производственных задач.

    В заключение

    Предрейсовый медосмотр водителей – обязательное требование для всех сотрудников предприятий, деятельность которых связана с эксплуатацией любых видов транспортных средств. За выполнением данного условия ведётся строгий контроль. И это неудивительно – ежегодно причиной примерно 12 тыс. ДТП, в которых пострадавшими являются около 20 тыс. человек, становятся нетрезвые и уснувшие за рулём водители.

    Источник: http://fb.ru/article/338908/predreysovyie-medosmotryi-voditeley-provedenie-predreysovyih-medosmotrov-voditeley-nujen-li-predreysovyiy-medosmotr-voditeley

    Должен ли водитель проходить предрейсовый и послерейсовый медосмотр

    Статьей 46 Закона N 323-ФЗ установлены, в частности, следующие виды медицинского осмотра: — предварительный; — периодический; — предсменные, предрейсовые; — послесменные, послерейсовые; — иные установленные законодательством РФ виды.

    Обязательные предварительные медицинские осмотры проводятся в отношении лиц, принимаемых на работу в качестве водителей транспортных средств, в целях определения соответствия состояния здоровья работника поручаемой ему работе, а также раннего выявления и профилактики заболеваний.

    Отметим, что Порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 N 302н. Итак, предварительные осмотры проводятся на основании направления, выданного лицу, поступающему на работу, работодателем.

    В этом документе указываются: — наименование работодателя; — форма собственности и вид экономической деятельности работодателя по ОКВЭД;

    Порядок проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров

    Эти же нормы указаны и в ст. 23 ФЗ «О БДД». Стоит отметить, что в соответствии со ст. 328 Трудового кодекса РФ, прием работника на работу, связанную с движением ТС, производится после обязательного медицинского осмотра или обследования.

    Этим работником не обязательно должен быть штатный водитель, но и любой сотрудник, управляющий служебным авто, часто это бывают и руководители. При проверке по обеспечению БДД, сотрудники УГАДН довольно часто требуют предоставить действующие медицинские справки таких сотрудников.

    Результаты медицинского осмотра в обязательном порядке заносятся в журнал учета медицинского осмотра, который должен прошит, пронумерован, с печатью организации или медицинского учреждения.

    Законодательство по предрейсовым медицинским осмотрам

  • Медработник должен проводить осмотры в течение всего рабочего дня водителя, управляющего автотранспортом (п.

    6). Исключение предусмотрено для работников экстренных служб.

  • В п. 7 данного закона говорится, что все финансовые затраты на проведение осмотров водителей ложатся на работодателя.

    1. на территории транспортного предприятия или заключить договор с медучреждением, имеющим лицензию на оказание услуги проведения медосмотров.

    Это может быть: медучреждение; лицензированная организация; нанятый работник, зачисленный в штат транспортного предприятия. К лицу, осуществляющему предрейсовый медосмотр предъявляется ряд требований:

    1. Медработник обязан иметь специальное образование, пройти обучение, получить сертификат и лицензию на оказание данного вида услуг.
    2. С организацией, оказывающей услуги по предрейсовым медосмотрам, работодатель заключает договор, в котором прописываются все нормы сотрудничества.

    Предрейсовый осмотр водителей: правила. Предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры

    Кроме того, в их обязанности входит:

    • Обязаны контролировать состояние здоровья и выполнение режима труда и отдыха.
    • Следить за своевременным повышением их профессионального уровня.
    • Осуществлять отбор водителей.
    • Не допускать к управлению транспортными средствами.

    В последнем случае существует целый перечень таких лиц:

    1. принимали лекарственные препараты, понижающие скорость реакции и вызывающие сонливость;
    2. работники в нетрезвом состоянии или находящихся под влиянием наркотических средств.
    3. водители, которые не имеют соответствующей категории прав;
    4. не прошли в указанные сроки медицинского осмотра;

    Все эти условия должностные лица могут выполнить, лишь проведя предрейсовый медосмотр водителя.

    Его выполняет медицинский работник, на котором в последующем и лежит ответственность за выдачу допуска к управлению транспортом.

    Порядок прохождения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей

    Исключение касается лишь водителей, которые управляют ТС оперативных служб.

    Как проводится предрейсовый медицинский осмотр водителей?

    При проведении осмотра осуществляется сбор данных состояния здоровья: осматриваются слизистые, кожные покровы, измеряется давление, пульс, опрашивается проверяемый. По результату медицинского осмотра на руки водителю может быть выдано заключение либо об отсутствии оснований для отстранения его от работы, либо об их наличии.

    В документе в первом случае, прописывается, что работник допущен к выполнению своих обязанностей, обязательно проставляются координаты лица, проводившего исследование.

    Если исследование проводил работник, имеющий среднее медицинское образование, и выявил наличие заболеваний, препятствующих продолжению профессиональной деятельности, то он обязан отстранить водителя от работы и отправить его в медицинскую организацию для получения помощи.

    Тема 11: Должны ли офисные водители проходить медицинское обследование?

    Как-то до этого вопросов с медосмотром не возникало-сейчас, похоже, вопрос этот будет подниматься. Вы не подскажете, есть ли какие-то законодательные нормы или требования?

    1.

    Федеральным законом Российской Федерации от 28 июля 2012 года № 131-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» статью 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» дополнили пунктом 4 следующего содержания: «Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны:

    Нужно ли проводить с водителями послерейсовые медицинские осмотры или достаточно предрейсовых?

    На основании этой нормы Минздрав и Минтранс России разработали по проведению предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств ().

    Нужны ли допуск и медосмотр менеджерам, которые отправляются в служебные поездки на машинах компании? Вопрос У нас в компании есть автопарк. Управляют легковыми автомобилями в зависимости от ситуации то штатные водители, то менеджеры, направляющиеся в служебные поездки.

    С водителями все понятно, они по своим служебным обязанностям вправе садиться за руль корпоративных машин. А вот как быть с менеджерами?

    Как оформить для них допуск

    Послерейсовый медосмотр водителей

    38 журнала N 3, 2015.

    Для кого обязателен осмотр Обязанность проводить предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей, как и прежде, следует из ст. ст. 20, 23 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

    Порядок эту обязанность не изменяет и не отменяет, но дополнительно уточняет три важных момента.1. Проведение медицинских осмотров водителей обязательно для любого лица, эксплуатирующего транспортные средства, в т.ч.

    Однако в судебной практике последних лет прослеживается четкая направленность требований — эксплуатация автомобиля при осуществлении предпринимательской деятельности возможна только с обязательным прохождением медосмотров (см., например, Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 30.09.2014 N А33-10328/2014).2.

    Как осуществляются предрейсовые и послерейсовые медосмотры?

    На основании личного заявления работника, копии технического паспорта автомобиля и приказа директора об установлении размера и порядка выплаты компенсации бухгалтерия начисляет компенсацию и списывает ее в расходы. При этом работник должен предоставить работодателю как подтверждение: путевой лист, чеки.

    Примечание: При использовании личного транспорта работником в его личных целях требования о мед. осмотрах не применяются. Читайте подробнее о по этой ссылке.

    Подробности в материалах Системы Кадры: 1.Ответ: Нужно ли проводить предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей, если организация не оказывает транспортных услуг, а эксплуатирует автомобили для управленческих нужд?

    Источник: http://ukpravoedelo.ru/dolzhen-li-voditel-prohodit-predrejsovyj-i-poslerejsovyj-medosmotr-74558/

    Послерейсовый медицинский осмотр водителей: изменения 2017

    Граждане, работа которых связана с управлением автотранспорта, обязаны проходить после возращения из рейса послерейсовое обследования. Но кого законодательство обязывает проходить настоящую процедуру? Из каких этапов она состоит? Как заполняются журналы послерейсовых медосмотров. Кроме того, обратим внимание на изменения в послерейсовом медицинском осмотре водителей 2017.

    Кому необходимо проходить обследование?

    Управление любым транспортным средством требует от водителя готовности к психологическим и физическим нагрузкам, а также усиленного внимания. Именно поэтому законодательство требует от водителей прохождения не только послерейсовых, но также предрейсовые, предсменные и послесменные обследования.

    Но послерейсовый медосмотр водителей обязателен лишь для специалистов, которые занимаются транспортировкой других людей или грузов.

    Кроме того, п. 3 Приказа №835н гласит о том, что проходить этот вид обследования обязаны предприниматели, задействованные при управлении автотранспортом.

    Обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры

    Кто должен организовывать осмотры?

    Ответственность за организацию медицинских обследований лежит на работодателях. Выполнять свою обязанность руководители компаний могут следующими способами:

    1. принять на работу медицинского сотрудника;
    2. найти медицинское учреждение, которое получило лицензию на медосмотр, и заключить с ним договор.

    Работодатель обязан не только организовать послерейсовый медосмотр, но также оплатить своим подчиненным дни, которые были потрачены на прохождение обследования в размере среднего заработка.

    Как проходит послерейсовый осмотр?

    Послерейсовое медицинское обследование включает в себя следующие этапы:

    1. осуществляется сбор анамнеза – проходит проверка состояния здоровья на текущий момент, собирается информация о жалобах, самочувствии, а также недомоганиях. С этой целью работнику измеряют температуру тела и осматривают кожный покров;
    2. измеряется артериальное давление – этому этапу уделяется особое внимание. Если показатели не совпадают с пределами нормы, давление измеряется повторно спустя 20 минут. В случае, когда и во второй раз показатель не соответствует норме, то водителю отказывают в выходе на работу;
    3. проверяется степень наркотического, алкогольного, а также токсикологического опьянения – во время проверки применяется инструментальная или/и лабораторная диагностика. В случае, когда были замечены признаки опьянения, а результат замера не подтвердил этого, то назначается исследование мочи.

    После получения результатов осмотра медсотрудником выносится заключение об отсутствии/наличии противопоказаний, которые позволяют отстранить/допустить гражданина к выполнению его трудовых обязанностей.

    Как заполняется журнал о послерейсовом медицинском обследовании?

    Все результаты, полученные во время обследования, заносятся в журнал послерейсового медицинского осмотра водителей, образец 2017 которого содержит следующую информацию:

    1. ФИО гражданина, который проходил послерейсовое обследование;
    2. дата рождения;
    3. результаты, полученные в ходе медицинских исследований;
    4. итоговое врачебное заключение;
    5. личная подпись медсотрудника, отвечающего за осмотр;
    6. личная подпись пациента.

    Если работник прошел обследование успешно, то в путевом листке ставится обозначение, которое свидетельствует о допуске к работе. В противном случае специалисту предъявляется справка для консультации в медицинском учреждении.

    Журнал может заполняться как в бумажном, так и электронном варианте. Если его решили вести в бумажном варианте, то все страницы нумеруются, прошиваются и заверяются печатью работодателя и его личной подписью. Образец журнала послерейсового медицинского осмотра водителей вы можете также скачать в электронном варианте. В таком случае документ необходимо заверять ЭЦП.

    Изменения в 2017 в проведении послерейсового обследования

    Согласно Приказу №835н послерейсовое обследование должны проходить специалисты, которые управляют автотранспортом. В то же время данная процедура является обязательной для граждан, которые самостоятельно эксплуатируют автомобили, в том числе ИП.

    В 2017 году алгоритм проведения обследования не изменился. Но теперь отстранить от выполнения трудовых обязанностей может только медработник, имеющий высшее образование. Если осмотр проводит специалист, имеющий низший уровень образования, и обнаруживает признаки симптоматику заболевания или опьянения, что позволяет устранить гражданина от работы, то ему необходимо направить работника в больницу, где оформляется конечное заключение.

    Послерейсовый медосмотр: разберем, кто обязан его проходить

    Управление любым транспортом требует усиленного внимания, готовности к повышенным физическим и психологическим нагрузкам, и, как следствие, крепкого здоровья. Именно по этим причинам законодательство РФ предъявляет усиленные требования к контролю состояния организма водителя, который обязан проходить различные виды осмотров, включая предварительные, периодические, после- и предрейсовые.

    Основные нормативно-правовые документы, регулирующие выполнение медосмотров для водителей:

    1. Закон по безопасности ДД (дорожного движения) № 196-ФЗ от 10.12.95 г.
    2. Статьи 212-213 ТК РФ.
    3. Приказ Минздрава РФ № 835н от 15.12.14 г., утверждающий Порядок осуществления медосмотров различного назначения – предрейсовых, предсменных, послерейсовых, послесменных.

    Организацией медосмотров на соответствие персонала норме занимается предприятие-работодатель, а если освидетельствуемое лицо уклоняется от участия в таких мероприятиях, допуск на работу закрывается. Порядок действий при проведении осмотров регламентируется Законом № 196-ФЗ от 10.12.95 г. с актуальными изменениями. Согласно п. 2 стат. 23 обязательный послерейсовый медосмотр осуществляется в течение всей продолжительности занятости водителя, вне зависимости от его стажа работы, если деятельность по перевозке связана с транспортировкой пассажиров или грузов, признанных опасными.

    Список работников на медосмотр по приказу 302н

    В данном случае под перевозкой людей-пассажиров подразумевается перевозка других граждан помимо водителя, включая сотрудников организации-перевозчика. Таким образом, на прочих водителей, не занимающихся транспортировкой людей или опасных грузов, подобное требование о выполнении регулярных послерейсовых осмотров не распространяется. Оказанием услуг по осмотрам занимаются специальные аккредитованные медучтреждения, получившие лицензию на этот вид деятельности. Предварительно необходимо заключить договор с ЛПУ на услуги по медосмотру.

    Обратите внимание! Помимо обязанности спланировать, организовать выполнение и последующий контроль работодатель должен оплатить сотрудникам дни, потраченные на прохождение осмотров в размере среднего заработка и по принятой в компании системе оплаты труда.

    Согласно разъяснениям Минздрава в Письме № 2510/9468-03-32 от 21.08.03 г. организовать прохождение медосмотров можно различными способами по выбору работодателя. Это прием по трудовому договору в штат предприятия медицинского работника. Или заключение договора на услуги с медучреждением (обязательно приложите копию лицензии для экономического обоснования расходов компании). Либо по п. 8 Приказа № 835н перевозчик может самостоятельно оформить соответствующий код ОКВЭД на выполнение осмотров, получить разрешительную лицензию и проводить освидетельствование водителей собственными силами (также требуется наличие медицинской единицы в штате предприятия).

    Какие действия выполняет медработник во время осмотра водителей:

    1. Проводит сбор анамнеза – собирает данные о текущем самочувствии, жалобах и недомоганиях, проверяет состояние здоровья на момент осмотра. Для этого измеряется давление, температура тела, выполняется визуальный осмотр внешнего вида, кожных покровов и т.д.
    2. Особое внимание уделяется измерению артериального давления. Если показатели оказываются вне пределов нормы, исследование повторяется: только полученный дважды результат (с промежуточным интервалом в 20 мин.) может служить основанием для отказа в выходе на работу.
    3. Выявляются признаки алкогольного, наркотического и токсикологического опьянения. При необходимости используется лабораторная и/или инструментальная диагностика с замером количества выдыхаемого человеком алкоголя. Если же выявляются признаки опьянения, а результат оказывается отрицательным, возможно дополнительное исследование мочи на содержание соответствующих веществ.

    По полученным результатам медсотрудник выносит заключение о наличии/отсутствии противопоказаний и дальнейшем допуске/отстранении от выполнения рабочих обязанностей.

    Важно! Норма о необходимости выполнения послерейсовых осмотров касается и предпринимателей при управлении ими транспортом (п. 3 Приказа № 835н).

    Послерейсовый медицинский осмотр водителей – изменения 2017

    С введением в действие Приказа № 835н послерейсовый медосмотр водителей обязателен, как и ранее, в случае управления транспортным средством отдельными категориями работников, утвержденных законодательством РФ. При этом участие в такой процедуре обязательно для всех лиц, самостоятельно эксплуатирующих автомобили, включая ИП (п. 4 стат. 23 Закона 196-ФЗ). Регулярные медосмотры перед сменой, рейсом обязательны для всех водителей, а систематическое участие в осмотрах после смены/рейса требуется только для граждан, перевозящих людей (опасные грузы).

    Окончательно определена и конечная цель медицинских мероприятий – установление факта опьянения или заболевания, который служит основанием для отстранения сотрудника от работы. Алгоритм действий медработника во время осмотра не поменялся. Но отстранить водителя от работы при выявлении противопоказаний вправе только медработник с высшим образованием. Если же уровень образования соответствует средне-профессиональному, такой специалист должен направить пациента в медучреждение, где решается вопрос об оказании помощи и оформляется заключение с оценкой состояния водителя (п. 13 Приказа 835н).

    Журнал послерейсового медицинского осмотра водителей – образец

    Полученные результаты заносятся в журнал послерейсового медицинского осмотра водителей – скачать бланк можно здесь. Этот документ является обязательным (п. 14 Приказа 835н) и составляется в бумажном или электронном формате. Если регистр ведется по старинке «на бумаге» требуется прошивка и нумерация всех страниц с последующим заверением печатью компании и подписью руководителя. Если документ формируется в электронном виде, следует заверить его с помощью ЭЦП.

    Что за данные отражаются в журнале? Это информация о месте и времени выполнения осмотра; ФИО, пол, дата рождения пациента; результаты проведенных обследований и исследований; итоговое заключение; подписи ответственного медсотрудника и работника-пациента. При успешном прохождении послерейсового осмотра в путевом листе делается соответствующая отметка, означающая допуск на работу. Если в допуске отказано, водитель получает справку для обращения в медучреждение.

    Скачать журнал медосмотра водителей бланк

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Поделиться:

    Послерейсовый медицинские осмотры

     Под перевозкой пассажиров в данном случае понимается присутствие в салоне автомобиля при перевозке любых иных участников дорожного движения (физических лиц - пассажиров) помимо водителя вне зависимости от их количества. То есть обязанность в проведении послерейсового медосмотра возникает у организации и в том случае, если водитель перевозит только работников своей организации.

    Обоснование

    1. Из рекомендации Нины Ковязиной, заместителя директора департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России

    Когда необходимо проводить обязательный медосмотр сотрудника

    Ситуация: нужно ли проводить предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей, если организация не оказывает транспортных услуг, а эксплуатирует автомобили для управленческих нужд

    Предрейсовые медосмотры проводить нужно, а послерейсовые нет.

    Организации, деятельность которых связана с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать и проводить обязательные медицинские осмотры водителей (п. 1 ст. 20 Закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ). Обязательные медосмотры водителей включают в себя обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые и послерейсовые медосмотры (абз. 5 п. 1 ст. 23 Закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ).

    При этом обязательные предрейсовые медосмотры организация обязана проводить в течение всего времени работы сотрудника в качестве водителя (кроме водителей, которые управляют автотранспортом, выезжающим по вызову экстренных оперативных служб). А обязательные послерейсовые медосмотры нужно проводить в течение всего времени работы сотрудника водителем, но только если его работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов. Об этом сказано впункте 3 статьи 23 Закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ.

    Таким образом, поскольку использование машины для управленческих нужд не связано с перевозкой пассажиров и опасных грузов, послерейсовые медосмотры водителей не проводятся.

    Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинскихосмотров утвержден приказом Минздрава России от 15 декабря 2014 г. № 835н.

    Внимание: за нарушение порядка проведения обязательных медицинских осмотровводителей предусмотрена административная ответственность.

    Размер штрафа по статье 11.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях составляет:

    для граждан – от 1000 до 1500 руб.;

    для должностных лиц организации (например, руководителя) – от 2000 до 3000 руб.;

    для организаций – от 30 000 до 50 000 руб.

    2. Из статьи Послерейсовый медосмотр: разберем, кто обязан его проходить

    Журнала «Охрана труда» № 10, октябрь 2014

    Послерейсовые медосмотры проводят в течение всего времени работы водителей, деятельность которых связана с перевозкой пассажиров или опасных грузов. Перечень опасных грузов приведен в приложении № 7.3 Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом2.

    При определении того, какую работу можно считать связанной с перевозкой пассажиров, часто возникают вопросы. Необходимость прохождения послерейсового осмотра водителями автотранспортных средств (водителями автобусов, таксистами и т.п.), сомнений не вызывает. Но как быть, если в обязанности водителя входят поездки, связанные с доставкой сотрудников к месту работы и обратно, а также со служебными поездками сотрудников в течение рабочего дня? Обязан ли, например, личный водитель руководителя проходить послерейсовый осмотр?

    С одной стороны, Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон № 196-ФЗ) разделяет участников дорожного движения на водителей, пешеходов и пассажиров. Следовательно, работа водителя связана с перевозкой пассажира (руководителя), и проводить медосмотр нужно. С другой стороны, личный водитель работает на основании трудового договора, а не договора перевозки (п. 1 ст. 784 ГК РФ). Он не берет с руководителя плату за проезд и не выдает билетов (п. 1, п. 2 ст. 786 ГК РФ).

    Можно сделать вывод, что работу водителя компании нельзя отнести к пассажирским перевозкам, и проходить послерейсовый медосмотр он не обязан. Руководствуясь данной логикой, многие организации в таких случаях ошибочно не проводят послерейсовые медосмотры. Судебная практика по этому вопросу однозначна: послерейсовый медосмотр нужен3. Суды не принимают во внимание тот факт, что перевозки осуществляются для нужд организации, а не для нужд других потребителей, считая, что перевозимые сотрудники являются участниками дорожного движения, то есть, пассажирами.

    Индивидуальные предприниматели, которые самостоятельно управляют транспортным средством и осуществляют перевозки, также должны проходитьпослерейсовый медосмотр (п. 4 ст. 23 Закона № 196-ФЗ).

    2. Из статьиПриказ Минздрава России «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров»

    Журнала «Охрана труда» № 6, июнь 2015

    А вот послерейсовый медосмотр водители проходят в течение всего времени работы, если они занимаются перевозкой пассажиров или опасных грузов. Надо понимать, что это требование распространяется не только на сотрудников автобусных и троллейбусных парков. Послерейсовый медосмотр необходим, если водитель перевозит только работников своей организации.


    Смотрите также

         ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf