logo1

logoT

 

Кто выходит из лимузина


Михаил Сысоев, владелец лимузина «Шевроле»: «Сначала нужно заказать лимузин, а потом планировать день свадьбы!»

Всем известно, без чего не обходится традиционная свадьба: белое платье невесты, море цветов и шампанского, много гостей и веселья. И конечно, какая же свадьба без хорошего автомобиля. А если это не просто автомобиль, а лимузин, то такое торжество запомнится надолго, к тому же такой свадебный кортеж уж точно не останется незамеченным для окружающих. На сегодняшний день в Челябинске насчитывается всего четыре лимузина, и все они используются в основном для проведения свадеб и торжеств. Хотя, если есть желание, можно заказать его и для романтической поездки по городу - были бы средства. Михаил Сысоев приобрел лимузин «Шевроле» в начале этого года и уже несколько месяцев по выходным катает на нем своих клиентов. О том, как чувствует себя лимузин на российских дорогах, насколько сложно содержать подобную машину, Михаил Сысоев рассказал корреспонденту 74.ru

- Михаил, как появилась идея приобрести лимузин?

- А у нас не было такой идеи. Мы, вообще, не подозревали, что когда-нибудь приобретем лимузин. Просто человек, который как раз занимался этим бизнесом, задумал продать машину. Вот мы и решили купить ее и тоже попробовать себя в этом деле. Вроде как получается. (смеется)

- Долго обдумывали это решение?

- Все как-то спонтанно получилось. Просто подумали, когда еще такая машина у нас будет? Вот и решились.

- В Челябинске без проблем можно купить такую машину?

- Только если кто-то ее продает. Вообще, лимузин - это эксклюзивная машина, и никто просто так от него не избавляется, только в случае крайней необходимости. Наоборот, те, кто мечтает реально заработать, стараются его приобрести. Это не так тяжело, но в то же время денежно.

- Насколько дорогое удовольствие иметь лимузин?

- Я скажу прямо: недешевое, особенно уход за ним. Натирание перед выездом, мойка машины – все это отнимает много времени и финансов. Запчасти очень дорогие - как-никак машина американская. Так что накладно, конечно, получается. А в остальном – машина есть машина, ничего сложного в ней нет. (смеется)

- Сложно достать запчасти к ней?

- Приходится заказывать через магазин. Специализированных магазинов у нас нет - это плохо, конечно. Вообще, сложно достать запчасти для американских автомобилей, только за большие деньги. Хотя с начала года я особых проблем пока со своим лимузином не испытывал.

- Если человек захочет заказать лимузин, как ему вас найти?

- Мы даем объявления по загсам, по фирмам, которые устраивают праздники. Можно прийти туда, посмотреть проспекты, фотографии, кстати, не только нашего лимузина, а всех четырех, имеющихся в городе. Вообще, заказать можно, что угодно: и лимузин, и легковую машину, даже лошадь с каретой. (смеется) Было бы желание.

- Заказов много поступает?

- Очень! У нас заказы расписаны до сентября на каждую пятницу и субботу, когда свадьбы проходят. Чтобы взять лимузин, нужно заранее позаботиться об этом. Люди, вообще, как делают: сначала приходят в загс и назначают день регистрации, а только потом начинают искать машину. Это неправильно. Сначала нужно заказать лимузин, а потом, исходя из этих сроков, планировать день свадьбы.

- Если говорить о ваших клиентах, кто в основном заказывает лимузин?

- Тут все зависит от желания. Если человек хочет нормальную шикарную свадьбу, то он заказывает лимузин независимо от того, богатый он или бедный. Конечно, бывает такое, что люди заказывают лимузин и пытаются впихнуть туда восемь-шестнадцать человек. Ну закажите автобус и катайтесь на автобусе! Ведь лимузин предназначен для четверых: жених с невестой и два свидетеля. А тут все гости норовят уместиться в салоне: и самим душно и неудобно, и машину портят. Удовольствия нет никакого. Мы пытаемся это объяснить, но люди не понимают. Они думают, раз машина большая, значит можно всей свадьбой кататься в одном лимузине.

- Вы в основном работаете на свадьбах. Были ли случаи, когда нанимали машину для других целей?

- Однажды на какой-то праздник женщина заказала для мужа лимузин. Фирма, через которую делался заказ, устроила целую развлекательную программу. Мы подали лимузин прямо к дому, а потом довезли его до работы. Конечно, он был в шоке. Выходит человек из дома как обычно, а тут лимузин у подъезда! Реакция его была непередаваемой. Думаю, деньги были не зря потрачены.

Ну и как-то раз молодой человек заказал лимузин на час, чтобы свозить девушку в ресторан. Но мы стараемся мелкие заказы не брать, ведь приходится ехать из-за города. Зачем зря гонять машину. Только если есть свободный промежуток между двумя заказами.

- Кстати, сколько стоит заказать лимузин?

- Если заказывать напрямую через нас, то стоить он будет полторы тысячи рублей в час. Если через какое-то агентство нанимать, то выйдет дороже. Насколько дороже, не могу сказать, нас это не интересует. Нам платят определенную сумму - и все.

- В общем, можно сказать, что это прибыльный бизнес?

- Прибыль-то по любому будет. Люди постоянно женятся, разводятся, умирают…

- И для похорон лимузин можно нанять?

- В принципе можно, но, вообще-то, для этих целей заказывают катафалк. У нас была мысль приобрести катафалк, но, думаю, что он так востребован не будет, потому что похороны получатся слишком шикарными. Их ведь заранее не планируют, никто этого не ждет обычно. А свадьба готовится заранее, на нее стараются деньги потратить большие. Возвращаясь к тому, насколько прибыльный бизнес… Достаточно прибыльный. Приблизительно можно сравнить с зарплатой директора крупного предприятия.

- И сколько из этого дохода уходит на содержание машины?

- Четверть от полученных денег. Посчитайте, если машину заказывают на три, пять, а бывает, и на восемь часов, то сумма набегает хорошая. Ну минус бензин - он сейчас дорогой стал. Остальные водители лимузинов, насколько я знаю, повысили цены, но мы не стали повышать.

- Конкуренция между вами существует?

- Не то, чтобы конкуренция… Да нет, скорее всего, нет. Мы не бьемся за клиента. Не хотите брать нашу машину, возьмите другую. А в принципе наш лимузин сделан удобнее, чем у остальных в городе. У них полукругом идет диванчик в салоне, а у нас сиденья друг напротив друга находятся. Это удобней. Не надо выглядывать из-за человека, чтобы поговорить с сидящим дальше.

- Внутри все оборудовано?

- Да. Бар, телевизор, магнитофон, холодильник – все как положено.

- То есть, по сути, там можно целый день провести?

- Можно. Но это выльется в копеечку, на самом деле! (смеется) У нас как-то хотели на восемь часов взять лимузин, но просили скидку. В то время как раз повысились цены на бензин, и мы не согласились.

- Если сравнивать вождение обычного автомобиля и лимузина, в чем разница?

- Разница в габаритах машины. Лимузин неповоротлив, потому что он длинный - 7,2 метра. На перекрестках с ним сложновато, конечно, а чтобы развернуться на узких улицах, приходится перегораживать дорогу. Но в целом сложностей нет. Машина она и есть машина. Сложно только разворачиваться, делать маневры, но со временем к этому привыкаешь. Первое время было трудно, я боялся ездить на лимузине по городу, а теперь вожу его как обычную машину.

- Другие водители как к вам относятся?

- Ну, ругаются в душе, наверное. Когда выезжаешь где-то на развороте, сначала удивляются, потом уже про себя ругаются, что я перегородил всю дорогу или припарковался так, что невозможно подъехать. Такие большие машины приходится на дорожки, на тротуары ставить. Но, в целом, все относятся с пониманием. Все-таки свадьба у людей, что поделаешь.

- А с ГАИ возникают проблемы?

- Было несколько раз. В основном претензии из-за тонировки машины. Она ведь наглухо затонирована, как ей и положено, а это запрещено правилами. Только такие нюансы были, но это все решается. Несколько раз штрафовали, но сейчас я уже примелькался, так проблем не возникает.

- А какие ощущения вы испытываете, когда едете по городу на лимузине?

- Представьте, что вы летите по городу на вертолете низко-низко над землей, и все на вас смотрят. Примерно такие же ощущения в лимузине. Очень хорошие!

- И каков Челябинск из окна лимузина?

- (Смеется) Есть такая программа на ТНТ. Они в нашей машине постоянно съемки проводили. Тоже такой вопрос задавали, но, честно, не знаю, как на него ответить. Еще они спрашивали, какое впечатление лимузин производит на людей, проходящих мимо? Может быть, удивление, не знаю. Трудно угадать мысли человека. Могу только за себя сказать, что испытываю гордость, что смог приобрести такой автомобиль.

- В США есть специальные курсы вождения подобных машин. Вы какую-то специальную подготовку проходили?

- У нас нет специализированных школ по таким машинам. Все сам постигал. Тут даже не требуется высшая категория, пока, по крайней мере. Не знаю, что будет дальше, но сейчас любой может сесть за руль лимузина и ехать, если сможет.

- Как чувствует себя лимузин на наших дорогах?

- Лучше спросить, что он после этих дорог чувствует. (смеется) Отвращение, скорее всего. По Ленина еще можно ездить, по Братьев Кашириных, хотя дорога неидеальная. Но машина жестко идет. Жалко даже, сердце екает, когда лимузин проходит через неровности наших дорог. Стараюсь к нему щадяще относиться и водить аккуратно. На большой скорости его не гоняю, да и люди просят ехать помедленней, куда торопиться? И им хорошо, и нам выгодней, если подольше покатаются. (смеется)

- Гараж для такой машины строили специально?

- Да нет. Мы строили гараж сначала под короткую машину. Потом приобрели «Газель», стали его перестраивать. Гараж у нас получился десять на пять метров, лимузин туда как раз входит. Вот только долго загонять его приходится. (смеется) Улицы у нас узкие не рассчитаны на такие машины.

- Какие-то интересные случаи в вашей работе происходили?

- На моей практике пока не было, но говорят, что мне это еще предстоит. Бывший владелец этого лимузина много таких историй рассказывал. К примеру, приезжает жених на свадьбу в лимузине, потом собирается и внезапно уезжает, не говоря никому об этом. Передумал просто жениться. А бывало, что жениха забывали на памятнике. (смеется) Он пока всех рассаживает, все уезжают, а он остается на памятнике один.

- Вы не жалели о своем решении приобрести лимузин?

- Нет! У нас даже была мысль еще один лимузин приобрести. Если кто-то будет продавать, то, может быть, получится взять. Ну и если будет кому его водить, ведь не каждый рискнет выехать на лимузине. Стукнуть такую машину – это то же самое, что поставить ее на прикол. Запчасти очень дорогие. Так что многие боятся ездить на таких машинах.

- Вы используете машину для повседневных целей?

- Да нет, нет смысла. Во-первых, она много кушает бензина, а во-вторых, зачем бить машину по нашим дорогам? Так только, по особым случаям. К примеру, первого сентября я повезу ребенка в парк. А в качестве повседневной машины лимузин, конечно, нельзя использовать. У меня легковая была для этих целей.

- Сами какие машины предпочитаете: отечественные или иномарки?

- Лучше старенькая, но иномарка, чем новая, но наша. У нас или не умеют, или не хотят делать хорошие машины.

74.ru

С чем сталкиваются на работе водители лимузинов

— Я водил лимузины и по Москве, и по Питеру — машины мы пригоняем оттуда. Там уважения со стороны других водителей на дорогах гораздо больше. В Барнауле люди ведут себя почти бесстыдно. Нет, специально никто не мешает, не подрезает. Но никакой культуры, никакой доброжелательности по отношению к тем же молодожёнам нет — о том, чтобы уступить дорогу свадебному автомобилю и мысли нет! — не устаёт удивляться Юрий Илюшкин.

— Да, ездят у нас в городе не аккуратно, даже как-то похабно. Есть нормальные люди, которые видят, что машина большая, неповоротливая и стараются уступать, а есть и другие. Поэтому, в нашем бизнесе первый показатель — спокойствие, — поддерживает коллегу Роман Кичко.

Времена, когда на лимузины в Барнауле становились причиной аварии, потому что другие водители, увидев 11-метрового гиганта из голливудского кино на перекрёстке, забывали смотреть на дорогу, давно прошли. Сейчас, когда только один «Алтай-Лимузин-Сервис» выполняет шесть — семь заказов в неделю (а компаний, занимающихся прокатом лимузинов, у нас наберётся с десяток) удивить кого-то лимузином в нашем городе достаточно сложно. Другое дело — край.

— У меня было несколько забавных случаев с гаишниками, когда ездил на обслуживание в другие города края, — улыбается Юрий. — Там на дорогах останавливали специально, чтобы машину посмотреть, потому что для них это пока ещё диковинка.

— Встречаются, конечно, изредка и в Барнауле такие любопытные. Бывают, остановят, якобы, документы проверить, а сами норовят в салон заглянуть, присмотреться кого везёшь, — делится Александр Мусихин, — хотя иногда толком и не поймёшь чего там больше — любопытства, или так, вредности. Клиентам, конечно, подобные остановки не нравятся. Деньги уплачены время идёт, кто-то на регистрацию опаздывает, а тут гаишники.

Тем не менее, по словам Романа, в большинстве случаев сотрудники ГИБДД ведут себя вполне лояльно.

— Они относятся с пониманием и не штрафуют, даже когда клиенты позволяют себе лишнее: например высовываться в окна или в люк по ходу движения. Ограничиваются предупреждением.

Интим не предлагать

— Случаев, когда в лимузине занимались сексом, на моей практике не было. У нас же не Москва. Вот там жизни водителей действительно не позавидуешь. Там не только заказывают машины на ночь, чего в Барнауле пока нет, но и приходится обслуживать те же гей-вечеринки и водителям вынуждены едва ли не отбиваться от приставаний! Сейчас столичные фирмы потихоньку начинают отправлять на подобные заказы женщин-водителей, — рассказывает Илюшкин.

В «Алтай-Лимузин-Сервисе» подобного тоже не припомнят:

— Когда у нас заказывают машину для романтических свиданий, мы изначально оговариваем, что интимная близость в салоне не допустима, — объясняет Роман.

Тем не менее, его коллега Александр поделился:

— В моей практике было несколько случаев, когда уже вечером, отвозя молодожёнов домой, приходилось опускать перегородку. А вот уж доказать, что занимались они именно этим…

Под запретом

— Мы не разрешаем курить в салоне и бить посуду — за это предусмотрены штрафы. — говорит Юрий Илюшкин. — Но есть и исключения из правил. Если приходит человек и я вижу, что он действительно не может прожить без сигареты эти несколько часов, это испортит его праздник, я иду на встречу. Но в таких случаях я строго оговариваю, чтобы пепел не стряхивали в окно, приношу из дома стеклянные пепельницы.

Запрет на курение в лимузинах действует во всех компаниях города.

— Бывают случаи, когда люди подвыпив пытаются его нарушить, — рассказывает Роман Кичко, — но хватает одного, максимум двух, предупреждений и «дебошир» успокаивается.

Кстати, в «Алтай-Лимузин-Сервис» предусмотрен штраф 3000 рублей за курение в салоне.

Но водители честно признались, что до штрафов дело доходит редко:

— Был у меня случай, — вспоминает Александр Мусихин, — когда жених случайно сломал дверную ручку. Ехали на выкуп, парень разволновался, да на нервах и начал выходить из машины по ходу движения. Мы со свидетелем этот вопрос очень быстро решили, и я успел поменять ручку ещё до окончания выкупа, чтобы у жениха с невестой не было никаких неудобств.

Клиент всегда прав

— Такого, чтобы приходилось высаживать клиентов и отменять заказ, я не припомню.

Заказчики достаточно редко пытаются вести себя высокомерно по отношению к нам, водителям. Всё-таки, мы не обычные таксисты. В основном «поважничать» пытаются на выпускных — просто в силу возраста, но это легко решается.

С Романом согласен и владелец «Limousine VIP-cервис»:

— Да, такое поведение по большей части свойственно девушкам лет 18-ти и я для себя это определяю, как издержки переходного возраста. Но бывает, что и взрослый человек, сев в лимузин начинает сам себя воспринимать, как VIP-персону и вести себя высокомерно и не всегда красиво по отношению к водителю. Мне здесь проще: я в любой момент могу сказать, что я хозяин лимузина и дать понять, что по статусу ничуть не ниже клиента. Простым водителям, конечно, труднее.

За свою многолетнюю работу (Илюшкин, кстати, был пионером этого сервиса в Барнауле и привёз в город первый лимузин в 2003 году) Юрии вспомнил лишь одну конфликтную ситуацию с клиентами:

— Люди потеряли мобильный телефон и настаивали, что оставили его в нашем лимузине. Мы проверили машину, но телефона не нашли, тогда они начали скандалить и обвинять нас в воровстве. Я у них пытался, конечно, спросить: «Какой смысл мне воровать ваш телефон, если я за один день зарабатываю больше, чем он стоит?», но это слабо помогло.

По мнению Дениса Вильгельма, водитель лимузина в какой-то степени должен быть и психологом:

— Важно сразу наладить с каждым человеком эмоциональный контакт. От этого во многом зависит и как пройдёт праздник у наших гостей, и как сложится мой рабочий день. Как правило, общение с заказчиками оставляет только светлые, позитивные впечатления. Так как я работаю ещё достаточно недолго, то помню каждого своего клиента.

Кстати, и у самого Дениса удивительная история прихода в компанию по прокату лимузинов, достойная, пожалуй, отдельного материала. Ещё год назад молодой человек с необычной фамилией Вильгельм был банковским служащим. Но в один прекрасный день Денис бросил всё и пришёл устраиваться на работу водителем:

— Я понимаю, что для многих это звучит удивительно: человек с высшим образованием, бывавший за границей, работник банка в конце — концов, и вдруг — добровольно уходит в водители, хоть и лимузина! Но я понял, что моя жизнь — дорога и я очень люблю красивые автомобили. Здесь я нашёл себя.

Прайс-лист

1500 — 3500 рублей в среднем стоит час аренды лимузина в Барнауле, в зависимости от модели машины. 200 рублей — будет стоить вам разбитый бокал или стакан в салоне шикарного авто. 25 000 рублей — штраф за разбитый телевизор.

3000 рублей — может стоить вам желание сделать пару крепких затяжек, не покидая салона лимузина.

Куда едем?

Помимо свадеб лимузины в Барнауле так же заказывают на мальчишники и девичники, выпускные балы, прогулки по городу, романтические свидания, встречи друзей и возлюбленных в аэропорту, а так же встречи супруг из роддома.

Справка

На машинах «Limousine VIP-cервис» ездили Дмитрий Медведев, солисты группы «C.C. Catch», БИ-2, участники проекта ДОМ-2 и другие знаменитости, гостившие в Барнуле. Мерседес компании так же привлекался для съёмок телесериала «Две судьбы», проходивших в Республике Алтай.

altapress.ru

Вместимость лимузина

Как правило, самые частые гости компаний по аренде лимузинов — молодожены. Поэтому логично предположить, что их не сильно занимает вопрос о том, сколько человек помещается в лимузин. Этим влюбленным только и надо, что побыть наедине со своим счастьем.

Соответственно, больше всего вместимость лимузина интересует тех, кто заказывает его на праздник детям, на девичник, на день рождения или выпускной. То есть тех людей, число которых как потенциальных арендаторов может быть очень и очень велико. Попробуйте как-нибудь уместить целый класс на выпускном в один лимузин!

Вот здесь-то и начинаются вопросы. И мы на них с радостью отвечаем. Лимузины бывают разные. В них может быть как 7 мест, так и 22, главное — понять задачу. Так, самые маленькие по вместимости авто подойдут для камерных компаний, например, если это скромный девичник для нескольких подруг. Ну а машину вместимостью 22 человека смело можно вызывать для выпускного вечера всей параллели. Всего 2-3 таких лимузина, и все прощающиеся со школой, рассевшись по интересам, весело и с задором доедут до нужного места.

Часто, люди интересуются лимузинами на 10 человек. Это достаточно редкая комплектация, хотя, конечно, такие экземпляры существуют. Чаще вы найдете авто вместимостью 8-9 человек — это самые близкие значения.

Самые же стандартные по вместимости машины — на 16-18 персон. Их смело можно заказывать, если вас именно 18, или если компания собралась не вся, и будет только 12 человек. В таком случае поместятся все, и вам абсолютно точно не будет тесно, никто не наступит вам на ногу, не отдавит руку и не прольет свой напиток на ваше вечернее платье.

К выбору лимузинов разной вместимости стоит подходить с умом. Наши специалисты обязательно расскажут вам обо всех тонкостях аренды лимузина, в частности о том, насколько большую машину надо брать. Если у вас возникнут какие-то вопросы по поводу того, как организовать ваш праздник, сколько машин необходимо заказать, чтобы все поместились и никому не было тесно, обращайтесь к нашим менеджерам, и они с радостью вам помогут.

Заказ лимузина на праздник — всегда признак большого события. Не важно, юбилей это, девичник или свадьба. И сами…

Подробнее

Фото на память — одна из самых лучших вещей, придуманная человечеством. По-настоящему здорово через несколько…

Подробнее

Как известно, многие из нас, планируя свадьбу, день рождения, девичник, стремятся сэкономить. Очень хочется…

Подробнее

Санкт-Петербург, как известно — гостеприимный город, в котором очень любят туристов. И приезжают сюда отнюдь…

Подробнее

Как правило, самые частые гости компаний по аренде лимузинов — молодожены. Поэтому логично предположить, что…

Подробнее

Свадебный кортеж — явление настолько старинное, что до нас дошло огромное множество традиций и поверий, связанных…

Подробнее

Планируя свадьбу, день рождения или любой другой праздник, мы всегда в первую очередь думаем не столько о том,…

Подробнее

Эксклюзивные и необычные лимузины

Вы когда-нибудь видели свадебные кортежи? Это всегда красивые, нарядные, украшенные соответствующими свадьбе…

Подробнее

В одной из наших статей мы уже обсуждали стили и цветовые решения для свадьбы или вечеринки. Да, сейчас можно…

Подробнее

Многие автолюбители хотели бы иметь не одну, а несколько машин. Минимум четыре: для города, чтобы парковаться…

Подробнее

Украшение лимузина на свадьбу: выбираем декор

Ездят ли молодожены на метро? Видел ли кто-нибудь невесту в свадебном платье, в час пик упаковывающуюся в вагон…

Подробнее

О ком, заказывая лимузин на День Рождения или на свадьбу мы, как правило,…

Подробнее

Романтическое свидание в лимузине

Любовь... Большинство фильмов, стихов, литературных произведений, песен сложено об этом чувстве. Большую часть…

Подробнее

Лимузин на детские праздники

Каждый человек, продумывая, как ему лучше отметить праздник (день рождения, выпускной, свадьбу или ее годовщину)…

Подробнее

Когда мы говорим о лимузинах, то сразу думаем о роскоши. Сам по себе лимузин олицетворяет богатство, поэтому,…

Подробнее

Маленький лимузин — похоже на игру слов, не правда ли? Ну как лимузин может быть маленьким? На то он и лимузин,…

Подробнее

Сегодня мы с вами поговорим про быстрые лимузины. Какой русский не любит быстрой езды? Зададим этот вопрос и тут же…

Подробнее

Многие молодые пары, планируя свою свадьбу, выбирают определенный стиль. Особенно модно это стало в последнее…

Подробнее

Маршруты прогулок на лимузине

Отметить свадьбу или День Рождения в лимузине —…

Подробнее

Изготовление лимузинов — не то, чем кажется. Мы привыкли считать, что все авто собирают на заводах по конвеерному…

Подробнее

Лимузин президента — шикарное средство передвижения, изначально выпускавшееся только для первых лиц государств.…

Подробнее

Каждый из нас знает: чем длиннее лимузин, тем он круче. И сколько бы на эту тему не складывали песен, размер…

Подробнее

Сейчас на дорогах нашего города очень часто можно увидеть популярные лимузины, например Хаммер, Infiniti, Cadillac.…

Подробнее

Наверняка многим знакома такая ситуация: наступает чей-то День Рождения, в гости приходят друзья и подруги,…

Подробнее

www.limo-world.ru

Лимузин – автомобиль, приковывающий взгляды

Лимузины – это автомобили, которые обращают на себя все взгляды окружающих: роскошные, комфортные, престижные. Практически никого они не оставляют равнодушными. Многие мечтают прокатиться на такой машине люкс-класса.

Лимузин – что это за автомобиль?

Лимузин – кузов закрытого типа с перегородкой между салоном водителя и автомобиля, оснащенной стеклом, которое поднимается. Limousine как термин, в немецком означает любой кузов закрытого типа с боковыми окнами от двух до четырех, с дверями, также в количестве от двух до четырех и жесткой крышей. Есть две разновидности: универсал и хэтчбэк.

История лимузинов

Если мы видим на одной из дорог нашего города лимузин, то невольно задаем себе вопрос: а куда можно ездить на таком габаритном автомобиле? Но, когда мы видим счастливые лица новобрачных за едва приоткрытым окошком – сразу все становится на место. Нет сомнений, что большинство считают просто буржуйскими замашками, излишней роскошью и пустой тратой денежных средств, но представьте себе тот восторг, то восхищение, которое внушает эта машина. Огромный заряд положительных эмоций гарантирован.

Но все-таки, когда и где началась история рождения столь выделяющегося и уникального автомобиля? Свое имя машина получила от маленькой провинциальной французской деревушки Лимузен, где пастухи в качестве головного убора использовали капюшоны, очень схожий с первым кузовом автомобилей типа лимузин.

Но лимузины появились гораздо позже, уже задолго после того времени. Первой страной, изготовившей данную разновидность автомобиля, была Соединенные Штаты Америки. Нескольких энтузиастов-любителей, в начале двадцатого века, посетила идея распилить новенькую машину на две части и поэкспериментировать с ними. Удлиненный прототип, который получился после первой попытки, очень понравился механикам. Они решили, что не будут ни продавать, ни сдавать его в аренду. Но тогда они еще не знали, что совершили своеобразный «переворот». Они понятия не имели о том, что создали новый класс автомобилей и что спустя сто лет будет действовать абсолютно инновационный способ проката.

Заводские модели лимузинов появились впервые благодаря американскому инженеру Генри Лиланду, стоящего на тот момент у истоков фирмы Codillac. После того, как компания General Motors завладела Cadillac’ом, Генри Лиланд создал свое собственное, частное предприятие, которому дал название “Lincoln”. Именно тогда и началось активное производство лимузинов. В категорию потенциальных владельцев автомобиля данного класса входили богатые американцы, это и явилось причиной акцентирования внимания на внутреннем убранстве автомобиля, ну, а внешность машины, к сожалению, не был так хорош, как «начинка». Но, как бы там ни было, это был продукт премиум-класса, высокого уровня, и лимузины исключительно данного класса находились в гаражах у американских президентов в течение примерно шести десятков лет.

Что же касается Европы, то здесь лимузины появились намного позже. Дело заключается в том, что многие машины американского производства имели кузова рамного типа, так что проблем с их удлинением не появлялось. Но этого нельзя сказать об европейских кузовах, которые в большинстве своем были несущими. Эта особенная черта не соответствовала тому, чтобы сделать из обычного, стандартного седана лимузин, притом полностью не разобрав автомобиль, что стоит немалых денежных вложений. Но, тем не менее, «успешные люди» отдают предпочтение «европейкам», таким как как Mercedes S600 Pullman Super Stretch «President» или английский эксклюзивный Rolls-Royce Silver Cloud, а не «американцам».

А вот и касаемо СССР. Тут впервые лимузины появились в выпуске в тысяча девятьсот тридцать третьем году в городе Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) на заводе «Красный Путиловец» и получили они лаконичное прозвище «Л-1». А первым проявил инициативу С. Киров, от которого поступило предложение о наладке выпуска легковых машин для высшей ячейки партии. «Л-1» – это, в общем, плагиат на американский Buick, который, естественно, подвергся тщательной и капитальной обработке. В общей сложности количество прототипов составило шесть штук. ЗИС-101, ставший легендой, был выпущен на конвейерах Москвы, а спустя некоторое время уже появились и советские оригинальные лимузины ГАЗ-12 «ЗИМ» и ГАЗ-13 «Чайка».

На сегодняшний день в Соединенных Штатах Америки и Европе в основном очень популярны усовершенствованные внедорожники Hummer h3/h4, Cadillac Escalade, Ford Excursion и европейские Audi Q7 и BMW X5. Они прочно основались на нише автомобиле для проката и чаще всего арендуются не только для свадебных торжеств, а также и для выпускных балов, празднований дней рождения  так далее.

Мы можем видеть, что с течением времени из недоступных авто для президентов, лимузин превратился в своеобразную «визитную карточку» богатства, роскоши и успешности, который может позволить хоть на какие-то мгновения окунуться в мир «богатых и знаменитых».

Типология лимузинов

Заводские или считающиеся классическими лимузины имеют кузова, которые специально разработаны для лимузинов. По конструкции они чуть удлинены, если сравнивать со стандартным седаном. Этого позволяют добиться немного увеличенная база для колес и крыши за задними дверями, продленной назад, в основном несущей дополнительные стекла третьего ряда. Также имеет быть мнение, что классические лимузины всегда со стеклянной перегородкой, которая часто убирается, между салоном и первым рядом сидений. Большинство лимузинов, выпускающихся в наши дни, относятся к типу «стретч-лимузинов» (Stretch-limousine), которые производятся из готовых кузовов не заводским способом теми фирмами, которые специализированы для данной цели. Так как длинна технологически ограниченна, то в кузов дополнительной секции выполняется специальная врезка, которая располагается между задними и передними дверями.

Конструкция лимузинов

Большинство лимузинов имеет конструкцию рамного типа, так как кузов несущий с данной длинной автомобиля выходит излишне тяжелым. В связи с тем, что в настоящее время рамные модели являются редкостью, выбор исходных материалов для производства лимузинов весьма сужен и ограничен. Например, в Соединенных Штатах Америки, в большинстве своем полноразмерные машины Lincoln и рамные внедорожники переделывают в стретчи. Но одновременно «Кадиллаки», являвшиеся лидерами на рынке удлиненных автомобилей до начала второй половины девяностых годов, уже не пользуются такой известностью – они имеют кузова несущего типа.

Читайте также:

Поделиться ссылочкой:

motorpuls.ru


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf