logo1

logoT

 

Кузов ваз 2109 схема


Каркас и детали кузова ВАЗ 2108 и 2109 » ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, ремонт, переделка, статьи и многое другое. ВАЗ 21081, 21083, 21083i, 21091, 21093, 21093i

Кузов ВАЗ-2108 имеет трехдверную цельнометаллическую сварную несущую конструкцию. Автомобиль обладает вариантами как пассажирского, так и грузопассажирского кузова. ВАЗ-2109 имеет пятидверный кузоа. Наружные и внутренние панели боковин имеют проемы для передних и задних дверей. Остальные детали и элементы каркаса кузова ВАЗ 2109 конструктивно не отличаются от каркаса кузова ВАЗ 2108.

Каркас и оперение кузова

К основным элементам каркаса относят следующие элементы: передок, полы, боковины, крыша с рамой ветрового окна, задок, силовые элементы каркаса (лонжероны, поперечины, стойки). К деталям оперения кузова относят такие кузовные детали: лицевые панели кузова и навесных узлов (передних дверей, капота, двери задка, передних крыльев).

Все детали и узлы кузова, кроме навесных, составляют собой единое целое, сваренное контактной точечной сваркой, а сильно нагруженные детали дополнительно приварены электродуговой сваркой. Перед кузова состоит из вертикального щитка (49) передка, брызговиков передних крыльев (4), поперечин 1 и 54, панели рамки радиатора (55), передних лонжеронов (50), соединителей, стоек (51), коробки воздухопритока и прочих мелких деталей. Коробка воздухопритока приварена к щитку передка. Пол кузова включает в себя панели переднего (44), среднего (38) и заднего (30) пола. Панель переднего пола имеет корытообразную форму, а посредине тоннель для труб выпускной системы, трубопроводов и топливопроводов. Тоннель предохраняет их от повреждений. Панель заднего пола имеет цельноштампованную нишу для запасного колеса. Вдоль всего пола привариваются лонжероны, которые образуют с передними (50) и задними (35) лонжеронами единые скрытые продольные полости вдоль днища всего автомобиля. Как к лонжеронам, так и к скрытым полостям есть хороший доступ. К полу приварена передняя (46), средняя (36) и задняя (29) поперечины, а также усилители и надставки пола.

Правая (7) и левая (23) боковины кузова состоят из наружных и внутренних панелей. Наружные панели боковин выполняются цельными деталями с центральными и задними стойками, с проемами боковых окон. Внутренние панели изготавливаются едиными вместе с наружными арками колес, с усилителями стоек. Сзади боковины имеют усилители и у правой боковины нишу для сепаратора паров бензина, а также желобки и фланцы под уплотнители дверей. Для увеличения жесткости между нижними частями наружных и внутренних панелей боковин, образующих пороги дверей, устанавливаются нижние накладки боковин (39). Усилители устанавливаются у передних и центральных стоек боковин. Рама ветрового окна изготавливается одной деталью, к которой приваривают вверху и внизу усилители. Внутренняя стойка рамы ветрового окна (16) увеличивает жесткость передней стойки и образует две изолированные полости. Панель крыши (10) имеет два усилителя (11). Сзади к панели привариваются две балки с усилителями (18) для навески двери задка (17) и спереди передняя балка (9). Панель задка (25) имеет верхнюю поперечину, присоединяется сваркой к задней поперечине, заднему полу и боковинам кузова. На панели задка устанавливаются задние фонари.

Оперение кузова включает панели передних крыльев (2), наружные панели боковин и рамы ветрового окна (12), панель крыши (10), панель задка (25), а также наружные панели дверей и капота (6).

Основные детали кузова штампуют из листовой малоуглеродистой стали. Толщина основных деталей кузова составляет 0,8мм, а наружных панелей дверей и передних крыльев - 0,7мм, усилителей 1-1,2мм. Мелкие детали штампуют из стали толщиной 0,8-2,5мм. Передние крыля (2) крепятся к каркасу кузова с помощью 8 самонапрягающхся болтов, 4 по верхнему фланцу крыла к брызговикам, по 1 болту спереди внизу и сзади внизу и 2 болтами к передним стойкам под крыльями. Уплотнительные прокладки под крыльями уменьшают вибрацию крыльев при движении автомобиля. Спереди кузов прикрывается облицовкой радиатора, её обычно изготовливают из микропористого пенополиуретана с добавкой мелкоизмельченного стекловолокна. Облицовка окрашивается под цвет кузова, крепится винтами к кузову внизу по концам, спереди и сверху под капотом. Капот (6) состоит из наружной и внутренней панелей, изготовленных из листовой стали толщиной 0,8мм. Панели соединяются между собой загибкой фланцев с клеем. Между панелями устанавливаются расширяющиеся прокладки. Капот навешивается на петли по заднему краю. Впереди капот опирается на резиновые буферы.

Передние двери 24 и 28 и задние 26 в ВАЗ 2109 состоят из наружных и внутренних панелей, рамок окон и усилителей. Каждая дверь навешивается на две петли, которые неподвижными звеньями крепятся болтами к стойкам кузова. Подвижные звенья петель привариваются к усилителям дверей. За счет увеличенных отверстий под болты крепления двери допускается на незначительную величину регулировка зазора между дверью и кузовом. Дверь (17) задка навешивается на заднюю балку (18) крыши на две петли. В открытом положении дверь удерживается двумя газонаполненными упорами. Упоры крепятся шарнирно к кузову и двери. В трубчатый верхний корпус упора вставляется поршень, шток которого выходит из корпуса через уплотнитель. Между поршнем и донышком корпуса находится специальная, смазывающая поршень и шток жидкость и газ. Поскольку газ находится в корпусе под давлением, разборка упора не допускается.

1. Верхняя поперечина рамки радиатора; 2. Переднее крыло; 3. Соединитель переднего лонжерона с полом; 4. Брызговик переднего крыла; 5. Соединитель рамы ветрового окна и боковины; 6. Капот: 7. Правая боковина автомобиля ВАЗ-2108; 8. Нижний средний усилитель рамы ветрового окна; 9. Передняя нижняя балка крыши; 10. Панель крыши; 11. Усилитель крыши; 12. Рама ветрового окна; 13. Арка заднего колеса; 14. Надставка наружной панели боковины; 15. Задняя правая заглушка боковины; 16. Внутренняя стойка рамы ветрового окна; 17. Дверь задка; 18. Задняя балка крыши; 19. Желобок проема двери задка; 20. Сточный желобок; 21. Левая боковина автомобиля ВАЗ-2108; 22. Усилитель центральной стойки автомобиля ВАЗ-2108; 23. Левая боковина автомобиля ВАЗ-2109: 24. Передняя дверь автомобиля ВАЗ-2108; 25. Панель задка; 26. Задняя дверь автомобиля ВАЗ-2109; 27. Усилитель заднего лонжерона; 28. Передняя дверь автомобиля ВАЗ-2109; 29. Задняя поперечина пола; 30. Задний пол; 31. Пластина болта усилителя заднего лонжерона; 32. Усилитель лонжерона под рычаг задней подвески; 33. Надставка усилителя заднего лонжерона; 34. Усилитель лонжерона под кронштейн домкрата; 35. Задний лонжерон пола; 36. Средняя поперечина пола; 37. Соединитель заднего лонжерона и переднего пола; 38. Средний пол: 39. Нижняя накладка боковины; 40. Соединитель боковины и передка; 41. Усилитель передней стойки; 42. Кронштейн переднего сиденья; 43. Усилитель пола под установку домкрата; 44. Передний пол; 45. Усилитель пола под крепление рычага переключения передач; 46. Передняя поперечина пола; 47. Левый кронштейн переднего крыла; 48. Площадка аккумуляторной батареи; 49. Щиток передка с коробкой воздухопритока; 50. Передний лонжерон; 51. Стойка рамки радиатора; 52. Кронштейн крепления блок-фары; 53. Кронштейн передней подвески двигателя; 54. Нижняя поперечина рамки радиатора; 55. Панель рамки радиатора;

56. Левый усилитель нижней поперечины рамки радиатора.

2108.info

кузов автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 | особенности конструкции кузова, описание

скачать фото на мобильник

Содержание:- руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ваз 2108, 2109, 21099

описание, устройство кузова, уход за кузовом, антикоррозийная обработка кузова

возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения

замена переднего бампера

замена заднего бампера

снятие и установка решетки радиатора

снятие и установка переднего крыла

капот снятие и установка

регулировка положения капота

регулировка замка капота

снятие и установка крышки багажника автомобилей ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109

замена замка крышки багажника ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109

крышка багажника автомобиля ВАЗ 21099 - снятие и установка крышки багажника

замена и регулировка замка крышки багажника ВАЗ 21099

двери автомобиля ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

снятие и установка обшивки двери

замена стекла и стеклоподъемника передней двери ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

замена стекла и стеклоподъемника задней двери автомобиля ВАЗ 21099

ремонт замков дверей

снятие и установка дверей

сиденья автомобили ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 снятие и установка переднего сиденья

снятие и установка заднего сиденья

ремни безопасности

замена переднего ремня безопасности

замена заднего ремня безопасности автомобилей ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 с кузовом хэтчбек

замена заднего ремня безопасности автомобиля ВАЗ 21099

зеркала заднего вида - замена внутреннего зеркала заднего вида

замена бокового зеркала заднего вида

ремонт неподвижного остекления кузова - замена лобового стекла, двери крышки багажника ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, боковых стекол кузова и заднего стекла ВАЗ 21099

панель приборов

снятие и установка «низкой» панели приборов

снятие и установка «высокой» панели приборов

снятие и установка радиатора печки

снятие и установка отопителя салона

полировка лакокрасочного покрытия кузова

смазка кузова

антикоррозийная обработка кузова

подготовка и антикоррозийная обработка скрытых полостей кузова

восстановление антикоррозийного и противошумного покрытия низа кузова и арок колес

герметизация кузова

Кузова автомобилей ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 несущей конструкции, типа кузова хэтчбек трехдверный и пятидверный соответственно. Кузов автомобиля ВАЗ 21099 типа пятидверный седан. Кузова автомобилей ВАЗ 2109 и ВАЗ 21099 сконструированы на базе кузова автомобиля ВАЗ 2108, максимально унифицированы с ним по большинству узлов и отличаются только размерами и формой отдельных деталей. Поэтому в данном разделе рассмотрен ремонт кузова автомобиля ВАЗ 2108. Отличия кузовов автомобилей ВАЗ 2109 и ВАЗ 21099 описаны особо.

Кузов состоит из каркаса и навесных узлов. Каркас кузова ВАЗ 2108 (рис. 10.1) включает в себя основание, боковины, крышу и детали каркаса, соединенные друг с другом электросваркой (точечной, шовной и дуговой), и представляет собой неразборную конструкцию, обладающую достаточной жесткостью и способную нести на себе все агрегаты автомобиля, навесные узлы кузова, узлы и детали интерьера и т.д. К навесным узлам относятся боковые и задняя двери, капот, крышка багажника, передние крылья, буфера и облицовка радиатора. Боковые двери с опускными стеклами. Стекла дверей, боковин и задка гнутые, полированные, закаленные. Ветровое стекло трехслойное, полированное. Впереди, и сзади кузова установлены пластмассовые бамперы с алюминиевыми балками. Передние сиденья раздельные, с регулируемыми по высоте и углу наклона подголовниками. Сиденья имеют регулировку наклона спинки и могут перемещаться вдоль салона для удобной посадки водителя и пассажира. Для облегчения посадки пассажиров на заднее сиденье автомобиля ВАЗ 2108 спинки передних сидений откидываются вперед, а для образования спальных мест могут откидываться назад. Заднее сиденье автомобилей ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 с кузовами типа хэтчбек для увеличения багажного отделения может быть сложено. Передние сиденья имеют ремни безопасности с инерционными катушками. Салон автомобиля оборудован энергопоглощающей панелью приборов. На панели приборов установлена комбинация приборов, пепельница, радиоприемник или коробка для мелких вещей, вещевой ящик (бардачок), полка, прикуриватель. Система вентиляции и отопления салона обеспечивает подачу воздуха на ветровое стекло, в центральную часть салона и к ногам передних и задних пассажиров. Воздух для вентиляции и отопления поступает в салон автомобиля из коробки воздухопритока через отопитель. Система отопления салона подключена к системе охлаждения двигателя.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

На время длительной стоянки автомобиля не накрывайте кузов чехлом из плотного материала. Намокший под дождем чехол создает при нагреве на солнце паровую «баню» и лакокрасочное покрытие кузова под ним может отслоиться и вспучиться. Кроме того, под порывами ветра чехол перемещается и истирает краску на выступающих частях кузова. Не кладите на кузов автомобиля предметы из резины. Через некоторое время резина оставит на покрытии (особенно светлом) несмываемые пятна. Регулярно смазывайте любой жидкой смазкой оси петель дверей. Были случаи, когда из-за приржавевших осей отрывались петли дверей от стоек кузова. Особенно это актуально для кузова автомобиля ВАЗ 2108 с его большими передними дверьми. Если со временем резинотехнические изделия на кузове вашего автомобиля потеряли «товарный» вид, протрите их кремом для рук, содержащим глицерин, или силиконовой смазкой, продаваемой в магазинах автозапчастей. Время от времени проводите тонкой металлической пластинкой между боковым стеклом и резиновой накладкой на двери - так вы удалите пыль и песок и предохраните стекло от царапин. После мойки обязательно вынимайте резиновые коврики и сушите салон. Влага под ковриками - главная причина появления коррозии пола.

Для более рационального использования багажника переверните запасное колесо и используйте более короткий болт его крепления. Образовавшаяся «емкость» очень удобна для хранения запчастей и инструмента.

Рис. 10.1. Детали каркаса кузова автомобиля ВАЗ 2108: 1 - правый передний лонжерон; 2 - правый брызговик переднего крыла; 3 - соединитель рамы ветрового окна и боковины; 4 - капот; 5 - нижний средний усилитель рамы ветрового окна; 6 - верхняя накладка боковины; 7 - правая наружная панель боковины; 8 - передняя нижняя балка крыши; 9 - внутренняя панель боковины; 10 - рама ветрового окна; 11 - соединитель боковины и передка; 12 - арка заднего колеса; 13 - надставка наружной панели боковины; 14 - задняя правая заглушка боковины; 15 - внутренняя стойка рамы ветрового окна; 16 - панель крыши; 17 - усилитель крыши; 18 - усилитель центральной стойки; 19 - сточный желобок; 20 - левая наружная панель боковины; 21 - задняя балка крыши; 22 - дверь задка; 23 - желобок проема двери задка; 24 - панель задка; 25 - надставка наружной панели боковины; 26 - передняя дверь; 27 - нижняя накладка боковины; 28 - задняя поперечина пола; 29 - задний пол; 30 - кронштейн фартука заднего колеса; 31 - пластина болта усилителя заднего лонжерона; 32 - усилитель лонжерона под рычаг задней подвески; 33 - надставка усилителя заднего лонжерона; 34 - усилитель лонжерона под кронштейн домкрата; 35 - задний лонжерон пола; 36 - средняя поперечина пола; 37 - соединитель заднего лонжерона и переднего пола; 38 - средний пол; 39 - усилитель передней стойки боковины; 40 - усилитель пола под установку домкрата; 41 - вертикальная изолирующая прокладка переднего крыла; 42 - передняя поперечина пола; 43 - кронштейн переднего сиденья; 44 - передний пол; 45 - усилитель пола под крепление рычага переключения передач; 46 - соединитель порога пола; 47 - переднее крыло; 48 - горизонтальная изолирующая прокладка переднего крыла; 49 - площадка аккумуляторной батареи; 50 - левый кронштейн переднего крыла; 51 - щиток передка; 52 - левый брызговик переднего крыла; 53 - левый передний лонжерон; 54 - стойка рамки радиатора; 55 - верхняя поперечина рамки радиатора; 56 - кронштейн крепления блок-фары; 57 - кронштейн передней подвески силового агрегата; 58 - нижняя поперечина рамки радиатора; 59 - панель рамки радиатора; 60 - левый усилитель нижней поперечины рамки радиатора с проушиной для буксировки

марки автомобилей При использовании материалов сайта активная ссылка на car-exotic.com обязательна!

car-exotic.com

Устройство кузова автомобиля

Открыть большую картинку в новой вкладке →

Рис. 36. Кузов: 1. Верхняя поперечина рамки радиатора; 2. Переднее крыло; 3. Соединитель переднего лонжерона с полом; 4. Брызговик переднего крыла; 5. Соединитель рамы ветрового окна и боковины; 6. Капот; 7. Правая боковина автомобиля ВАЗ-2108; 8. Нижний средний усилитель рамы ветрового окна; 9. Передняя нижняя балка крыши; 10. Панель крыши; 11. Усилитель крыши; 12. Рама ветрового окна; 13. Арка заднего колеса; 14. Надставка наружной панели боковины; 15. Задняя правая заглушка боковины; 16. Внутренняя стойка рамы ветрового окна; 17. Дверь задка; 18. Задняя балка крыши; 19. Желобок проема двери задка; 20. Сточный желобок; 21. Левая боковина автомобиля ВАЗ-2108; 22. Усилитель центральной стойки автомобиля ВАЗ-2108; 23. Левая боковина автомобиля ВАЗ-2109; 24. Передняя дверь автомобиля ВАЗ-2108; 25. Панель задка; 26. Задняя дверь автомобиля ВАЗ-2109; 27. Усилитель заднего лонжерона; 28. Передняя дверь автомобиля ВАЗ-2109; 29. Задняя поперечина пола; 30. Задний пол; 31. Пластина болта усилителя заднего лонжерона; 32. Усилитель лонжерона под рычаг задней подвески; 33. Надставка усилителя заднего лонжерона; 34. Усилитель лонжерона под кронштейн домкрата; 35. Задний лонжерон пола; 36. Средняя поперечина пола; 37. Соединитель заднего лонжерона и переднего пола; 38. Средний пол; 39. Нижняя накладка боковины; 40. Соединитель боковины и передка; 41. Усилитель передней стойки; 42. Кронштейн переднего сиденья; 43. Усилитель пола под установку домкрата; 44. Передний пол; 45. Усилитель пола под крепление рычага переключения передач; 46. Передняя поперечина пола; 47. Левый кронштейн переднего крыла. 48. Площадка аккумуляторной батареи; 49. Щиток передка с коробкой воздухопритока; 50. Передний лонжерон; 51. Стойка рамки радиатора; 52. Кронштейн крепления блок-фары; 53. Кронштейн передней подвески двигателя; 54. Нижняя поперечина рамки радиатора; 55. Панель рамки радиатора; 56 Левый усилитель нижней поперечины рамки радиатора.

Кузов автомобиля ВАЗ-2108 несущей конструкции трехдверный цельнометаллический сварной. Автомобиль обладает вариантами пассажирского и грузо-пассажирского кузова. Кузов автомобиля ВАЗ-2109 пятидверный. Наружные и внутренние панели боковин имеют проемы для передних и задних дверей. Другие детали и элементы каркаса кузова конструктивно не отличаются от каркаса кузова автомобиля ВАЗ-2108. К основным элементам каркаса относятся передок, полы, боковины, крыша с рамой ветрового окна, задок, силовые элементы каркаса (лонжероны, поперечины, стойки). К деталям оперения кузова относятся лицевые панели кузова и навесных узлов (передних дверей, капота, двери задка, передних крыльев). Все детали и узлы кузова, кроме навесных, соединяются в единое целое контактной точечной сваркой, а сильно нагруженные детали дополнительно привариваются электродуговой сваркой. Передок кузова состоит из вертикального щитка 49 передка, брызговиков 4 передних крыльев, поперечин 1 и 54, панели 55 рамки радиатора, передних лонжеронов 50, соединителей, стоек 51, коробки воздухопритока и других мелких деталей. Коробка воздухопритока приваривается к щитку передка. Пол кузова включает панели переднего 44, среднего 38 и заднего 30 пола. Панель переднего пола корытообразной формы, посредине имеет тоннель для выпускных труб, трубопроводов и топливопроводов, который предохраняет их от повреждений. Панель заднего пола имеет цельноштампованную нишу для запасного колеса. Вдоль всего пола привариваются лонжероны, которые образуют с передними 50 и задними 35 лонжеронами единые вдоль всего автомобиля продольные скрытые полости, хорошо проветриваемые воздухом. Имеется хороший доступ как к лонжеронам, так и к скрытым полостям. К полу привариваются передняя 46, средняя 36 и задняя 29 поперечины, а также усилители и надставки пола. Правая 7 и левая 23 боковины кузова состоят из наружных и внутренних панелей. Наружные панели боковин выполняются цельными деталями с центральными и задними стойками, с проемами боковых окон. Внутренние панели изготавливаются едиными вместе с наружными арками колес, с усилителями стоек. Сзади боковины имеют усилители и нишу (у правой боковины) для сепаратора паров бензина, а также желобки и фланцы под уплотнители дверей. Для увеличения жесткости между нижними частями наружных и внутренних панелей боковин, образующих пороги дверей, устанавливаются нижние накладки 39 боковин. Усилители устанавливаются у передних и центральных стоек боковин. Рама ветрового окна изготавливается одной деталью, к которой привариваются вверху и внизу усилители. Внутренняя стойка 16 рамы ветрового окна увеличивает жесткость передней стойки и образует две изолированные полости. Панель 10 крыши имеет два усилителя 11. Сзади к панели привариваются две балки 18 с усилителями для навески двери 17 задка и спереди передняя балка 9. Панель 25 задка имеет верхнюю поперечину, присоединяется сваркой к задней поперечине, заднему полу и боковинам кузова. На панели задка устанавливаются задние фонари. Оперение кузова включает панели передних крыльев 2, наружные панели боковин и рамы 12 ветрового окна, панель 10 крыши, панель 25 задка, а также наружные панели дверей и капота. Основные детали кузова штампуются из листовой малоуглеродистой стали Толщина основных деталей кузова составляет 0,8 мм; наружных панелей дверей и передних крыльев — 0,7 мм; усилителей — 1-1,2 мм. Мелкие детали штампуются из стали толщиной 0,8-2,5 мм. Передние крылья 2 крепятся к каркасу кузова восемью самонарезающими болтами; четырьмя по верхнему фланцу крыла к брызговикам, по одному болту спереди внизу и сзади внизу и двумя болтами к передним стойкам под крыльями. Уплотнительные прокладки под крыльями уменьшают вибрацию крыльев при движении автомобиля. Спереди кузов прикрывается облицовкой радиатора, изготовленной из микропористого пенополиуретана с добавкой мелкоизмельченного стекловолокна. Облицовка окрашивается под цвет кузова, крепится винтами к кузову внизу по концам, спереди и сверху под капотом. Капот 6 состоит из наружной и внутренней панелей, изготовленных из листовой стали толщиной 0,8 мм. Панели соединяются между собой загибкой фланцев с клеем. Между панелями устанавливаются расширяющиеся прокладки. Капот навешивается на петли по заднему краю. Впереди капот опирается на резиновые буферы. Передние двери 24 и 28 и задние 26 автомобилей ВАЗ-2109 состоят из наружных и внутренних панелей, рамок окон и усилителей. Каждая дверь навешивается на две петли, которые неподвижными звеньями крепятся болтами к стойкам кузова. Подвижные звенья петель привариваются к усилителям дверей. За счет увеличенных отверстий под болты крепления двери допускается на незначительную величину регулировка зазора между дверью и кузовом.

Дверь 17 задка навешивается на заднюю балку 18 крыши на две петли. В открытом положении дверь удерживается двумя газонаполненными упорами. Упоры крепятся шарнирно к кузову и двери. В трубчатый верхний корпус упора вставляется поршень, шток которого выходит из корпуса через уплотнитель. Между поршнем и донышком корпуса находится специальная, смазывающая поршень и шток жидкость и газ. Поскольку газ находится в корпусе под давлением, разборка упора не допускается.

www.vazbook.ru

ВАЗ 2108 2109 21099 Кузов, особенности конструкции

Содержание ВАЗ 2108 2109 21099

КУЗОВ ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

  Кузов автомобилей ВАЗ-2108 ВАЗ-21О9 несущей конструкции, типа хэтчбек трехдверный и пятидверный соответственно. Кузов автомобиля BA3-21099 типа пятидверный седан, Кузова автомобилей ВАЗ-2109 и ВАЗ 21099 сконструированы на базе кузова автомобиля ВАЗ-2108, максимально унифицированы с ним по большинству узлов и отличаются только размерами и формой отдельных деталей. Потому в данном разделе рассмотрен ремонт кузова автомобиля ВАЗ-2108. Отличия кузовов автомобилей ВАЗ-2109 и ВАЗ-21О99 описаны в отдельных подразделах. Кузов состоит из каркаса и навесных узлов.   Каркас кузова (рис.1) включает в себя основание, боковины, крышу и детали каркаса, соединенные друг с другом электросваркой (точечной, шовной и дуговой), и представляет собой неразборную конструкцию, обладающую достаточной жесткостью и способную нести на себе все агрегаты автомобиля, навесные узлы кузова, узлы и детали интерьера и пр.   К навесным узлам относятся боковые и задняя дверь, капот, крышка багажника, передние крылья, буфера и облицовка радиатора. Боковые двери с опускными стеклами. Стекла дверей, боковин и задка гнутые, полированные, закаленные. Ветровое стекло трехслойное, полированное.   Спереди и сзади кузова установлены пластмассовые бамперы с алюминиевыми балками.   Передние сиденья раздельные, с регулируемыми по высоте и углу наклона подголовниками. Сиденья имеют регулировку наклона спинки и могут перемещаться вдоль салона для удобной посадки водителя и пассажира. Для облегчения посадки пассажиров на заднее сиденье автомобиля ВАЗ-2108 спинки передних сидении откидываются вперед, а для образования спальных мест могут откидываться назад.

Заднее сиденье автомобилей с кузовам, типа хэтчбек для увеличения багажного отделения может быть сложено.   Передние сиденья имеют ремни безопасности с инерционными катушками. Салон автомобиля оборудован энергопоглощающей панелью приборов. На панели приборов установлена комбинация приборов, пепельница, радиоприемник или коробка для мелких вещей, вещевой ящик, полка, прикуриватель. Система вентиляции и отопления салона обеспечивает подачу воздуха на ветровое стекло, в центральную часть салона и к ногам передних и задних пассажиров. Воздух для вентиляции и отопления поступает в салон из коробки воздухопритока через отопителя. Система отоплений салона подключена к системе охлаждений двигателя.

Рис.1

Рис.1 Детали каркаса кузова автомобиля ВАЗ-2108: 1 - правый передний лонжерон; 2 - правый брызговик переднего крыла; 3 - соединитель рамы ветрового окна и боковины; 4 - капот; 5 - нижний средний усилитель рамы ветрового окна; 6 - верхняя накладка боковины; 7 - правая наружная панель боковины; 8 - передняя нижняя балка крыши; 9 - внутреняя панель боковины; 10 - рама ветрового окна; 11 - соединитель боковины и передка; 12 - арка заднего колеса; 13 - надставка наружной панели боковины; 14 - задняя правая заглушка боковины; 15 - внутренняя стойка рамы ветрового окна; 16 - панель крыши; 17 - усилитель крыши; 18 - усилитель центральной стойки; 19 - сточный желобок; 20 - левая наружная панель боковины; 21 - задняя балка крыши; 22 - дверь задка; 23 - желобок проема двери задка; 24 - панель задка; 25 - надставка наружной ланепи боковины; 26 - передняя дверь; 27 - нижняя накладка боковины; 28 - задняя поперечина пола; 29 - задний пол; 30 - кронштейн фартука заднего колеса; 31 - пластина болта усилителя заднего лонжерона; 32 - усилитель лонжерона под рычаг заднеЙ подвески; 33 - надставка усилиталя заднего лонжерона; 34 - усилитель лонжерона под кронштейн донкрата; 35 - задний лонжерон поли, 36 - средняя поперечина пола; 37 - соединитель заднего лонжерона и переднего пола; 38 - средний пол; 39 - усилитель передней стойки боковины; 40 - усилитель пола под установку домкрата; 41 - вертикальная изолирующая прокладка переднего крыла; 42 - передняя поперечена пола; 43 - кронштейн переднего сидения; 44 - передний пол; 45 - усилитель пола под кропление рычага переключения передач; 46 - соединитель порога пола; 47 - переднее крыло; 48 - горизонтальная изолирующая прокладка переднего крыла; 49 - площадка аккумуляторной батареи; 50 - левый кронштейн переднего крыла; 51 - щиток передка; 52- левый брызговик породного крыла; 53 - левый передний лонжерон; 54 - стойка рамки радиатора; 55 - верхняя поперечина рамки радиатора; 56 - кронштейн креплении бпок-фары; 57 - кронштейн передней подвески силового агрегата; 58 - нижняя поперечина рамки радиатора; 59 - панель рамки радиатора; 60 - левый усилитель нижней поперечины рамки радиатора с проушиной для буксировки

Информация Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.

autolibrary.net


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf