logo1

logoT

 

Кузовные работы без покраски


Секреты мастеров — все способы выпрямления вмятины без покраски

Вмятины на автомобиле — проблема, возникающая даже у самых осторожных водителей. Она входит в число самых распространенных причин, по которым авто отправляется на ремонт. Повреждения на корпусе транспортного средства возникают по вине:

  • столкновения с различными объектами;
  • аварий;
  • попыток взлома или актов вандализма.

Выпрямление вмятин на машине без покраски в автосервисе — дорогая задача. Но выполнить ее можно и без помощи специалистов за более короткий период. Для этого необходимо знать систему устранения вмятин на автомобиле, и располагать необходимыми инструментами.

Осмотр кузова перед ремонтом

Перед тем, как начинать кузовной ремонт, необходимо определить, где и в каком объеме находятся вмятины. Осмотр рекомендуется осуществлять в дневное время суток, или при ярком свете. В противном случае можно случайно не заметить мелких вмятин. Размерами дефекта определяется, насколько подходит технология восстановления корпуса без покраски.

Прежде, чем приступать к устранению повреждений, нужно удостовериться в том, что лакокрасочное покрытие кузова не имеет трещин. При наличии царапин или сколов выпрямление без покраски не осуществляется.

Вероятность возникновения подобной проблемы у автомобилей, выпущенных за последние двадцать лет, минимален. Это связано с использованием краски, в состав которой входят полимерные компоненты. Благодаря их наличию при возникновении повреждений краска не трескается, а растягивается вместе с металлической поверхностью, на которую она была нанесена. Если же авто относится к старшему поколению, устранить повреждения без покраски не получится. Для решения проблемы можно применить рихтовку классического типа, или выполнить перекраску небольших деталей.

Механическое устранение изнутри

Этот способ выравнивания вмятин кузова без покраски обычно применяется в рамках автосервиса так как требует определенных навыков. Механическое устранение повреждений изнутри автомобиля сводит риск возникновения повреждений ЛКП к минимуму и покраска в таком случае не требуется.

Механический метод восстановления поверхности изнутри осуществляется с применением рычагов.

Выдавливание осуществляется за счет силового воздействия на конкретную зону. Чтобы выпрямить вмятину, инструмент вводится под корпус авто через ближайшее техническое отверстие. После этого с его помощью выполняется давление на внутреннюю поверхность, пока не раздастся щелчок. Он — показатель того, что задача решена.

Читайте также:  3 способа как выправить вмятину на бампере

Удаление методом PDR

Этот способ удаления вмятины без покраски своими руками находится в списке самых сложных, и в большинстве случаев используется на территории автосервиса. Применение метода PDR самостоятельно сопровождается трудностями, решить которые сможет только профессионал. Система используется, если нужно устранить более сложные повреждения. Вытягивание осуществляют от воздействия силы на участки кузова изнутри.

Дополнительно потребуются съем внутренней обшивки и демонтаж некоторых комплектующих. Вмятины устраняются при помощи набора крюков. Эти инструменты существуют различных форм, длины и углов изгиба.

Задача осуществляется поэтапно:

  • рабочая поверхность очищается (если нужно, снимаем мешающие детали);
  • снижается напряжение на металл в зонах повреждений;
  • поврежденная поверхность нагревается при помощи строительного фена до температуры не менее 40 градусов по Цельсию и вытягивает некоторые места без необходимости дополнительно выпрямления;
  • вмятина простукивается по краям;
  • посредством осуществления давления на внутреннюю поверхность обеспечивается выравнивание вмятины на автомобиле без покраски.

Человек, осуществляющий работы, должен соблюдать осторожность, и обладать специальными навыками.

Внешнее выравнивание специальным оборудованием

Внешнее выправление вмятин без покраски рекомендуется в тех случаях, если выполнить эту задачу изнутри не представляется возможным по определенным причинам. Устранение дефектов по поврежденному участку осуществляется при помощи:

  • клеевых аппликаторов;
  • клея;
  • вакуумной присоски;
  • фторопластовых отбойников;
  • мини-лифтера.

Клеевые аппликаторы необходимо закрепить в зонах повреждения и не трогать их на протяжении высыхания. Мини-лифтер позволяет вытянуть вмятину, воздействуя на центральную точку. Завершающий этап – удаление клея. В результате покраска места повреждения не требуется.

В качестве аналога можно использовать другие инструменты. Этот метод выполняется схожим образом, но в центр повреждения крепится пистон, при помощи которого она вытягивается. Принцип также прост, как и предыдущий способ.

Если необходимое оборудование отсутствует, в домашних условиях можно использовать присоску и термоклей. Насадки должны соответствовать по габаритам вмятине. Они закрепляются на поверхности. Вытягивание происходит по аналогии с профессиональными инструментами.

Исправление магнитом

Исправление вмятин на автомобиле без необходимости покраски при помощи магнита – один из самых простых способов восстановления поверхности деталей. Для вытягивания используется магнит, который можно купить в магазине автозапчастей. Он имеет достаточную силу, чтобы выпрямить вмятины небольших размеров. Данным методом устраняются не глубокие вмятины. Если же дефекты более серьезные, воспользуйтесь другим методом.

Выравнивание повреждения магнитом на автомобиле выполняется в три этапа:

  • между магнитом и поврежденной поверхностью кладется салфетка для защиты лакокрасочного покрытия;
  • магнит притягивается к краям вмятины и постепенно оттягивается;
  • инструмент необходимо двигать по кругу повреждения, пока не будет достигнута его центральная часть.

Использование фена нагрев-охлаждение

Этот способ восстановления поверхности выполняется при помощи строительного фена. При воздействии инструмента обеспечивается нагрев и охлаждение металлических комплектующих, что позволяет убрать повреждения без покраски. Осуществляя работу строительным феном, дополнительно необходимо использование:

  • перчаток;
  • респиратора;
  • полироли.

Электрический инструмент создает разницу между общей температурой и температурой рабочей поверхности. Этим способом обеспечивается выпрямление металла без покраски. Подогрев вмятины выполняется при помощи плавных круговых движений феном по периметру повреждения.

После этого поверхность охлаждается сжатым воздухом. Если повреждение имеет средние размеры, то нагрев нужно выполнять поэтапно в разных зонах. Когда задача будет выполнена, место исправленной вмятины обрабатывается полиролью. Процесс не требует покраски места восстановления, много времени и затрат.

Выравнивание посредством аппликатора

Этот способ используется, если рихтовка изнутри невозможна. Сначала поверхность ремонта обезжиривается. Затем на края повреждения прикрепляются клеевые аппликаторы округлой и квадратной формы. После этого мини-лифтером выполняется вытягивание вмятин без последующей покраски места восстановления.

 Вместо мини-лифтера можно использовать пластиковую скобу с центральным винтом.

Необходимо действовать осторожно, иначе вытяжка может сделать поверхность выпуклой. Данный метод не требует специальных навыков работы с дорогим оборудованием. Выравнивание осуществляется за короткий период с использованием pops a dent набора. Эти наборы включают комплекс необходимых инструментов для быстрой работы своими руками.

Выстукивание

Рихтовка без покраски используется, если повреждение имеет размеры выше среднего. Для осуществления задачи применяются прорезиненные киянки и крючки, имеющие разные формы. При помощи киянок внутренняя поверхность простукивается, благодаря чему повреждение исправлять проще. При беспокрасочном удаление вмятин рихтованием наносят не сильные, но частые удары. На завершающем этапе поверхность полируют.

Особенности восстановления вмятин

Правка вмятин без покраски возможна только после полноценной очистки и высушивания поверхности так как следует убедиться, что на поверхности нет повреждений лакокрасочного покрытия. Если выполнять работу на грязной поверхности есть риск допустить ошибку.

Чтобы снизить возможность нанесения вреда лакокрасочному покрытию автомобиля, выравнивание деталей рекомендуется делать при ярком освещении. Не забывайте учесть особенности металла, прежде чем выполнять конкретный способ вытягивания вмятин без покраски.

infokuzov.ru

Удаление вмятин без покраски детали автомобиля

Встречали ли вы хоть одного автоводителя с большим стажем, который ни разу не сталкивался с необходимостью произвести ремонт кузова без покраски? Естественно, скорее всего, каждый бывалый водитель поспешит поделиться своим опытом и дать несколько дельных советов, ведь именно вмятины на кузове — самая частая причина обращения за ремонтом.

кузовной ремонт без покраски

Поэтому и важно обобщив все рекомендации авторитетных мастеров, рассмотреть, что же собой представляет кузовной ремонт без покраски?

Виды кузовного ремонта

В общем смысле ремонт кузова автомобиля делится на:

  • Частичный, при котором осуществляется реставрация лишь некоторых элементов кузова.
  • Полный, при котором кузов переоборудуется полностью.

Полная реставрация кузова, скорее всего, окажется по плечу лишь автолюбителю, владеющими профессиональными техническими навыками, например, мастерски осуществляющему работу со сварочным аппаратом и умеющему качественно покрасить кузов.

Менее умелым автовладельцам лучше всего либо обратиться в специализирующуюся фирму, либо начать с локального ремонта, чтобы можно было корректно оценить собственные силы и навыки. При локальном ремонте, кроме того, можно пользоваться различными инструментами и приборами, значительно упрощающими работы.

Как удалить вмятины без покраски?

Предположение о том, что все работы с кузовом обязательно должны предусматривать последующую покраску, совершенно неверно. Очевидно, что покраска кузова значительно увеличивает тот бюджет, который выделяется на ремонт авто, хотя многие водители даже и не предполагают, что возможно произвести кузовные работы без покраски, сэкономив при этом неплохие деньги.

Один из видов работ, при котором покраска совершенно не нужна – это удаление вмятин на капоте или кузове.

большие повреждения кузова, глубокие вмятины на обширной поверхности

Не стоит даже и думать о том, чтобы в таком случае тратиться на краску и услуги специалистов. Это будет очевидная пустая трата денег. Любые вмятины на кузове, будь они от града или от рук или ног недоброжелателя, получены ли они во время езды или во время парковки, удаляются очень просто и притом до такого состояния, что становятся совершенно незаметными.

Не имеет значения даже размер повреждения. Именно поэтому любой опытный водитель предпочтет исправление вмятин без покраски: это будет прекрасный подарок его кошельку.

Для того чтобы произвести ремонт вмятин без покраски, оборудование можно использовать совершенно разнообразное. Многие автомастерские сейчас широко используют вакуумный метод, который происходит по следующему сценарию:

  1. На место, где возникла вмятина, крепится присоска.
  2. В отверстие корпуса вакуумной присоски вставляется шланг, подключенный к электрической сети.
  3. При возникновении на месте крепления разреженного пространства возникает крепкая фиксация присоски на кузове.
  4. Присоска подтягивается в противоположную от вмятины сторону.
  5. Вытягивание происходит до того момента, как корпус не станет снова ровным.

Такой метод не заставляет водителя долго ждать (вакуумные работы занимают не более 2-х часов) и дает прекрасные результаты. Однако своими руками осуществить удаление вмятин таким способом невыгодно: технология вакуумного удаления дорого стоит, и ее приобретение, как правило, связано с открытием собственного ремонтного салона.

Если же есть желание удалить вмятины вручную, потребуется набор специальных молоточков и комплектов крючков, найти которые достаточно быстро и за невысокую цену можно на вторичном рынке, а также расходные материалы: клей и скотч.

Плюсы и минусы реставрации без покраски

Ремонт кузова автомобиля без покраски — достаточно новый метод, который имеет достаточное количество как положительных моментов, так и отрицательных, избавиться от которых пока не удается. Среди плюсов удаления вмятин без покраски можно отметить следующие:

  • Многократная покраска в любом случае влияет на качество покрытия автомобиля. Данный метод позволяет избежать порчи.
  • Ремонт без покраски – прекрасный способ сэкономить деньги, ведь отпадает нужда тратиться на приобретение абразивов, краски, шпатлевки.
  • Время работ значительно сокращается. У опытного мастера такой ремонт занимает не более получаса.

Есть и недостатки, притом некоторые из них весьма значимые:

  1. Кузовной ремонт без покраски не применим относительно советских автомобилей, ведь кузова у них имеют очень мягкое покрытие.
  2. Такой способ ремонта достаточно сложен для неопытного мастера, поэтому первоначально удалять вмятины без покраски стоит исключительно под наставничеством профессионала.

Этапы ремонта кузова без покраски

Не стоит незаслуженно пренебрегать подготовительным к работам этапом: убедиться, что все инструменты есть в наличии, разложить их по удобным местам, выполнить другие работы, предваряющие сам ремонт.

осмотр кузова на вмятины

От качества проведения подготовительного этапа не в последнюю очередь зависит величина времени, которое придется затратить на ремонт.

После уже стоит приступить к самим работам:

  • Первым делом нужно установить лампу, которая позволит осмотреть место повреждения более подробно.
  • Далее нужно приступать непосредственно к выравниванию. Через технические отверстия необходимо прикрепить крючки и рычаги к поврежденному месту на кузове. Если отверстия отсутствуют, придется пустить в дело сверла и заглушки. Предварительно нужно ознакомиться с правилами расположения крючков, ведь каждый из них предназначен для определенного места повреждения.

Напряжение, возникающее при воздействии на металл, можно снять специальным устройством – фторопластовым отбойником. Достаточно просто обстучать им место напряжения.

  • В завершении все нужно обработать абразивом. Используют обычно двухтысячный с водой, абразивную пасту и машинку. Таким образом, будет произведена полировка.

При выполнении этих этапов ремонт можно считать законченным: ни вмятин, ни следов на кузове автомобиля не остается. Примерно таким же способом можно осуществить и ремонт сколов на капоте.

Для того чтобы избежать покраски кузова и эффективно удалить вмятины, есть и другой способ, требующий навыки работы со сварочной горелкой. В таком случае следует осуществлять ремонт по следующим этапам:

  1. Определить центральную точку повреждения. Это достаточно несложно: в этом месте металл будет очень сильно пружинить.
  2. Без использования открытого пламени найденный центр повреждения необходимо разогреть до появления малинового оттенка с помощью сварочного аппарата.
  3. Далее производится прямая ковка от краев дефектного места до его центра, двигаясь по спирали.
  4. Место ковки резко охлаждается с помощью холодной воды. При этом также важно не переусердствовать, иначе в корпусе могут образоваться трещины.

Нужно отметить еще и то, что если вмятина совсем крошечная, возможно обойтись без ковки, достаточно просто нагреть металл и охладить.

Так знание этой информации может оказаться исключительно полезным для кошелька автолюбителя.

Важно помнить следующее: не стоит бояться самостоятельно браться за работы по удалению вмятин – в большинстве случаев не требуются ни дополнительные навыки, ни какое-либо специфическое ремонтное оборудование.

topreit.ru

Ремонт вмятин без покраски: что это и как его делают

Здравствуйте, дорогие и уважаемые читатели! Продолжаем радовать вас новыми и, надеюсь, полезными материалами. На сей раз поговорим про ремонт вмятин без покраски.

Увы, но в условиях большого и достаточно тесного города, такого как Москва, СПБ, Краснодар, Казань или Екатеринбург, к примеру, где поток автомобилей весьма внушительный, столкнуться с другими машинами или получить удар по кузову не сложно. Хотя в городах типа Томск, Воронеж, Киров, Самара, Красноярск, Пенза или даже в Туле клиентов на СТО, которые обращаются с целью устранить вмятины, не меньше.

Я и сам не раз подвергал кузов своей машины испытаниям. Причем порой вина была полностью на мне, а иногда меня откровенно задевали другие водители и даже не извинялись. Ну, это уже вопрос прошлого. Что я делал тогда? Когда были Жигули, я брал молоток потяжелее, и просто бил по металлу изнутри. Выравнивалось, откровенно говоря, не особо хорошо. Но выбора не было, ибо стоимость ремонта на СТО мне была не по карману.

Уже, будучи владельцем более дорогой машины, этот кустарный варварский метод я применять перестал. Зато узнал про технологию PDR. Это метод удаления вмятин без покраски, который в оригинале называется Paintless Dent Repair.

В нашей стране технология начала активно применяться только недавно, хотя у себя на родине, в Европе и США, так противостоят вмятинам уже более 50 лет. Потому было принято решение подробно рассказать об этом методе вам, наши дорогие читатели.

Особенности и преимущества

С самого начала своего существования технология PDR была предельно простой и не позволяла устранять серьезные дефекты на кузове. С течением времени ее усовершенствовали, потому сейчас можно справиться с достаточно крупными вмятинами и восстановить прежнее качество металла кузова без ущерба лакокрасочному слою.

Метод предельно простой, поскольку сейчас для него существует специальный инструмент, полноценный набор приспособлений. Некоторые даже решили купить его себе, используя в гаражных условиях своими руками.

Но скажу откровенно, для устранения мелких вмятин вы можете испытать судьбу и попробовать все сделать самостоятельно. Но технология имеет свои особенности, мастера проходят специальное обучение для максимально качественного восстановления автомобиля. На авто, которые вам не жалко, можно попрактиковаться. А так советуют доверить процесс специалистам, адрес которых найти в вашем городе не составит проблем.

К основным преимуществам технологии PDR стоит отнести:

  • отсутствие необходимости в проведении покрасочных работ после удаления вмятины;
  • незначительное время, затрачиваемое на ремонт и удаление дефектов;
  • простой в исполнении локальный ремонт кузова;
  • малое количество этапов, требующихся для проведения работ;
  • доступная цена, которая заметно ниже по сравнению с традиционной рихтовкой, где дополнительно требуется покраска;
  • максимальная сохранность качества лакокрасочного покрытия на кузове автомобиля;
  • отсутствие необходимости искать краску в соответствии с цветом кузова.

Но не стоит наивно думать, что это волшебный метод, позволяющий одним движением руки провести кузовной ремонт. У технологии есть свои нюансы и определенные ограничения.

Важные моменты

Суть метода основана на воздействии давлением и вытягивании вмятины. Тем самым восстанавливается изначальная геометрия кузова, где возникло повреждение.

PDR методика имеет несколько подвидов. Выбор в пользу того или иного варианта зависит от степени повреждения, глубины и размера вмятины. При устранении мелких вмятин используется простейший набор инструментов, а вот при серьезных дефектах необходимо более дорогое и сложное оборудование.

Есть важное НО. Применить беспокрасочный кузовной ремонт можно не во всех случаях. Есть ситуации, которые делают подобные работы невозможными. К ним относят:

  • сильная деформация кузова привела к образованию трещин и заломов;
  • возраст машины составляет более 15 лет (металл уставший, потому восстановление PDR методом может не помочь);
  • лакокрасочное покрытие плохого качества (с завода или после перекрашивания самим автовладельцем), из-за чего слой может отойти в результате вытягивания металла;
  • поврежденный участок ранее ремонтировался методом обычной рихтовки с применением молотка, шпаклевки и краски.

Ограничения на применение PDR технологии

Отзывы некоторых автовладельцев меня порой поражают. Они купили себе инструменты PDR и думают, что теперь восстановят буквально все. На деле нужно сначала детально изучать особенности технологии и ее возможности, а уже потом жаловаться на отсутствие результата.

Это я к тому, что есть некоторые участки кузова машины, на которых применение PDR метода будет бессмысленным и неэффективным ввиду объективных причин.

  1. Багажное обрамление, края крышки на капоте и дверей. PDR не актуальна, поскольку с обратной стороны добраться до вмятин невозможно.
  2. Существуют ограничения на восстановления порогов, поскольку у данных элементов пара стенок. С тыльной стороны пробраться к ним нельзя. Но если заломы отсутствуют, рихтовка возможна.
  3. Стойки на крыше, имеющие острые заломы. Их тоже не получится восстановить в случае образования вмятин беспокрасочным методом.
  4. Дефекты и перекосы, которые образовались после непрямых воздействий на кузов.

Но запомните, если на местах повреждений лакокрасочное покрытие сохранилось, оно не имеет заломов или трещин, а также все в порядке с геометрией кузова, тогда PDR станет отличным помощником в ремонте.

Металл обладает памятью, на чем и основывается данная методика. С помощью инструментов мастер как бы помогает вспомнить кузову, как до удара или аварии располагались детали, какова была геометрия. Звучит это, может, несколько странно, но все так и есть.

Виды PDR

PDR является лишь общим понятием, которое предусматривает использование нескольких разных методик беспокрасочного удаления вмятин на кузове автомобиля.

Если посмотреть на фото и видео материалы, касающиеся PDR, то вы можете заметить, что специалисты используют разные виды приспособлений. Предлагаю познакомиться с ними поближе. Все они основаны на механическом воздействии, но используют разные вспомогательные устройства.

  1. Выстукивание. Обычное выстукивание является универсальным методом и представляет собой самую простую вариацию PDR. Ее может использовать каждый даже в домашних условиях. Легко всего выстукиванию поддаются детали, которые можно снять. Лицевую сторону обязательно защищают и прикрывают чем-то, а сами манипуляции с помощью молотка или подобного инструмента осуществляют с изнаночной стороны. Недостатком такого метода является сложность его проведения. Плюс лишь незначительные дефекты можно устранить путем выстукивания.
  2. Фен и сжатый холодный воздух. Применяют промышленное оборудование, а не простой бытовой фен. Его задача в том, чтобы нагреть металл и сделать его пластичным. Получая определенную свободу в движениях, металл вспоминает свою прежнюю форму. После нагрева нужно сразу направить на вмятину поток холодного сжатого воздуха из баллона. Его температура составляет примерно -78 градусов. Температурный шок, то есть резкий перепад, способствует выпрямлению металла. Потому этот вид PDR часто называют тепловым шоком.
  3. Магнит. Позволяет справиться с небольшими дефектами. Чтобы не повредить лакокрасочное покрытие, между ним и магнитом укладывается мягкий материал. Важно начинать движение от края и идти постепенно к центру, вытягивая на себя металл. При наличии достаточно мощного магнита справиться с дефектами на кузове автомобиля можно своими руками.
  4. Сжатый воздух. Это вакуумный метод, требующий наличия соответствующего инструмента. Суть способа в сильном перепаде давления. Нужно найти центр повреждения, установить на этот участок вакуумную присоску, активизировать ее и резко дернуть в противоположную от вмятины сторону. При более сложных дефектах параллельно снизу на металла воздействуют рычагом.
  5. Аппликатор с клеем. Чтобы избавиться от вмятины, потребуется мини лифтер, аппликатор и термоклей. Лифтер пригодится для вытягивания вмятины, цепляясь за приклеенный на клей аппликатор. После процедуры клей удаляется с помощью химических веществ. Здесь важно, чтобы химия не оказалась слишком агрессивной и не разрушила лакокрасочное покрытие.

Как видите, дорогие друзья, это хороший способ справиться с неприятными последствиями аварий, столкновений, падений на машину каких-то предметов. Невозможно уследить за своим автомобилем и не допустить какие-то повреждения. Вот я, к примеру, просто загружал в багажник детскую коляску, а в итоге оставил внушительную вмятину на кузове. И меня выручила PDR методика.

Надеюсь, вы будете более внимательными и аккуратными, нежели я. Но при необходимости устранить вмятину вы знаете, какой способ окажется эффективным, быстрым и недорогим.

Обязательно подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте интересующие вас вопросы. Постараемся на них ответить.

Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

(Пока оценок нет) Загрузка...

pricep-vlg.ru

Ремонт кузова без покраски

Никто из нас не застрахован от ДТП, даже если превосходный водитель со стажем. Случайность – и вот машине уже требуется ремонт, а чаще исправление дефектов на поверхности кузова. На СТО же приходится отдать немалую сумму за перечень работ, включающих окрашивающие процедуры. Но можно ли осуществить кузовной ремонт вмятин без покраски, стоит ли это делать и какие преимущества у такого способа? Разберемся по пунктам.

Мастер испарвляет деформацию специальным инструментом

[contents h3]

Виды кузовного ремонта: локальный и не только

Исходя из повреждений авто подбирается перечень необходимых работ. Ремонт автомобиля без покраски классифицируется на две группы: капитальный и локальный.

Чем старше автомобиль, тем больше на поверхности накапливается царапин и сколов, которые можно удалить самостоятельно или обратиться к профессиональному мастеру. Для самостоятельной реставрации потребуется:

  • Шлифовальная машинка или несколько кусков наждачной бумаги разной зернистости;
  • Автомобильный шампунь, микрофибра, полотенца;
  • Подходящие полироли;

Сначала оцарапанная деталь (или автомобиль целиком) моется шампунем и тщательно высушивается полотенцем. Осмотрите поверхность на наличие коррозии и при необходимости удалите с помощью крупнозернистой шкурки. Шлифуйте кузов от крупнозернистой бумаги до мелкой, после чего отполируйте поверхность, используя средства для защиты кузова от коррозии.

Таким образом, осуществляется локальный ремонт авто без покраски.В серьезных случаях локальной починкой не обойтись, следует осуществить капитальную реставрацию самостоятельно или же обратиться в СТО.

Капитальный ремонт

Эта процедура необходима после серьезных повреждений или столкновений. Восстановить кузов самостоятельно почти невозможно, потому обращайтесь сразу же в сервис. Но если вы уверены в своих силах, вам понадобится:

  • Подъемник, сварочный аппарат;
  • Споттер для рихтовки;
  • Домкрат;
  • Дополнительное оборудование, необходимость в котором зависит от комплекса работ;

Кузовной капитальный ремонт производится не только при необходимости выправить дефекты, но и, если требуется сделать латки на днище машины обработать внутренние поверхности автомобиля, ниши дверей и пороги.

Если машина сильно посстрадала, тогда требуется капитальный ремонт

Плюсы им минусы ремонта без покраски

Стоит сразу сказать о преимуществах этого реставрации.

  1. Починка без покраски экономит время, даже если вы поручаете авто мастеру, в среднем от 30 минут до нескольких часов, которые уходят на сушку каждого слоя краски или лака.
  2. Кузовной ремонт без покраски сэкономит средства. Даже если вы реставрируете авто самостоятельно, вам не придется тратить лишние деньги.
  3. Покрытие машины останется незатронутым новыми химическими средствами и покраской.

Все же присутствуют и недостатки этого типа реставрации.

  1. Осуществить самостоятельно ремонт кузова без покраски крайне сложно, так как выправить вмятину, не задев ЛКП непросто.
  2. Большинство советских автомобилей обладает слабым покрытием кузова, потому если автомобиль попал в ДТП, выправить повреждение без покраски невозможно.
  3. При серьезных повреждениях на ЛКП останется след, который постоянно будет «резать» глаза.

Ну а какой комплекс процедур осуществить решать вам. Но мы рассмотрим ремонт кузова автомобиля без покраски подробнее.

Этапы ремонта кузова

Обратившись в СТО, вы наверняка ознакомитесь с этапами реставрации, которые сможете осуществить самостоятельно.

  1. Первый этап – рихтовка, необходимая для устранения вмятин и глубоких механических дефектов.
  2. Удаление коррозии, промывка обрабатываемых деталей;
  3. Очищение от первоначальных повреждений и царапин, которые остаются на месте дефекта;
  4. Полировка детали и нанесением защитных средств.
Полировка детали кузова - обязательная процедура

С процедурами вы справитесь самостоятельно, но придется затратить время.

Как удалить вмятины

Ну а теперь перейдем к вопросу «как осуществить ремонт и удаление вмятин без покраски самостоятельно?». В зависимости от глубины повреждения, потребуется:

  • Крупный магнит, мягкая салфетка;
  • Фен, баллончик со сжатым воздухом;
  • Присоска с термоклеем;
  • Молоток с резиновой насадкой;

Простейший ремонт вмятин на кузове автомобиля без покраски. Для починки потребуется сильный магнит и мягкая, желательно под цвет авто, ткань или салфетка. Положите ткань на край повреждения, прижав ее магнитом. Не спеша, проведите им края до середины дефекта и остановитесь. Приподнимите магнит, затем положив его назад. Вмятина должна постепенно исчезать. Дойдя до конца, уберите магнит и ткань, дефект исчезнет.

Совет. Если вмятина не исчезает, воспользуйтесь несколькими магнитами, наложив их друг на друга.

Незначительную неровность можно удалить, используя фен и баллончик со сжатым воздухом. Но сложность такой процедуры – необходимость снять обшивку или деталь с вмятиной для доступа к дефекту изнутри. Разогрейте поврежденную поверхность с помощью фена, после чего направите на нее баллончик, выпуская струю воздуха, которая выпрямит вмятину.

Но не всегда ремонт вмятин кузова без покраски проходит так легко. Если удалить повреждение магнитом не удалось, приобретите недорогое приспособление – присоску с термоклеем. Подбирается она исходя из размеров дефекта. Садим присоску на вмятину и ждем, пока клей сцепиться с поверхностью, после чего медленно вытягиваем ее вместе с продавленным внутрь металлом. Этот способ эффективнее процедур с магнитом и помогает со средними по величине дефектами.

Эти способы рассчитаны на ремонт вмятин без покраски с мелкими дефектами, но чтобы справиться с глубокими повреждениями, потребуется приложить силу. Возьмите молоток с резиновой насадкой и деталь с вмятиной. Требуется, чтобы был доступ к выгнутой стороне. Осторожно постукивайте по краю повреждения, смещаясь к центру. Следите, чтобы удары не были слишком резкими и сильными. Таким способом можно исправить даже глубокие дефекты.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Удаление вмятин без покраски – непростой процесс, если не знать принципа работы. Но теперь каждый водитель сможет самостоятельно исправить дефекту и осуществить реставрацию кузова, сэкономив средства и время.

krasimavtomobil.ru


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf