logo1

logoT

 

Лада калина 4х4


Lada Kalina 4X4 (178 л.c.) — DRIVE2

Бывший инженер ВАЗа Юрий Костюкович — сама скромность. — Не хотите ли на следующей неделе испытать полноприводную Калину мощностью 178 л.с? Нет, что вы, никакого эвакуатора не нужно, я сам приеду к вам на полигон из Тольятти… В свои 58 лет Юрий Васильевич в одиночку построил в своей мастерской супер-Калину. Не просто полноприводную — двухмоторную!Сначала стандартным ключом запускаешь передний двигатель, — инструктирует меня Юрий. — Потом зажигание заднего мотора включаешь вот этим тумблером и жмешь на кнопку рядом с ним. Это стартер. Супер-Калину Костюкович сделал из обычной. Купил такой же 16-клапанный мотор объемом 1,4 л, такую же коробку передач — и установил второй силовой агрегат за передними сиденьями, переделав в нем только механизм выбора передач. Наши весы показали, что автомобиль потяжелел на четверть, с 1080 до 1339 кг, но развесовка близка к идеалу: 52% приходится на переднюю ось, 48% — на заднюю.

И если оба силовых агрегата синхронизированы по передачам и по тяге, то это дает симметричный постоянный полный привод без нужды в межосевом дифференциале! После запуска второго двигателя Калина зашлась мелкой дрожью. Уровень вибраций — как в гоночной технике! — Задний силовой агрегат жестко прикручен к подрамнику.

Шины изобретатель установил всемирно известной марки bridgestone potenza s001. Короткий разгон. Втора… Втора… На обычной-то Калине найти вторую передачу — проблема, а тут — проблема в квадрате: ведь одним рычагом переключаешь сразу две вазовские коробки! Приловчился. Ощущение дикой мощности скрадывает тугая педаль газа. Но пейзаж за окном ускоряется стремительно! Еще больше поражает тяговитость. Четвертая передача, 1000 об/мин. Разгон? Легко! Пятая? Пожалуйста. Паровоз!

Задний силовой агрегат развернут на 180°: стандартный мотор объемом 1,4 л и мощностью 89 л.с. — справа и коробка передач — слева. Два толстых шланга — воздуховоды. Один идет от отверстия в глухой перегородке к

воздушному фильтру двигателя, а второй — к вытяжному окну. Радиатор заднего двигателя — от Нивы, установлен горизонтально. Для лучшего притока воздуха Костюкович удалил уплотнители задних дверей. А реле включения вентиляторов управляет еще и задними стеклами! Заработал первый вентилятор — стекла опускаются наполовину, включился второй — открываются полностью. Из-за этого в открытый всем ветрам моторный отсек засасывается листва и прочий дорожный мусор

Черным тумблером включается зажигание зад­него двигателя, кнопкой рядом с ним — стартер. А клавиши по бокам центрального тоннеля управляют… стеклоподъемниками в задних дверях! Две красные «контрольки» — давления масла во втором двигателе и перегрева

Задняя подвеска супер-Калины аналогична передней. Но углы установки колес и кинематика существенно отличаются: задний McPherson имеет большой отрицательный развал и более горизонтальное положение нижнего рычага. В качестве рычага, контролирующего схождение, использована рулевая тяга от вазовской «классики» Уступаю место за рулем нашему бессменному динамометристу дяде Ване Шадричеву. Раскрутка двигателей, бросок сцепления и… Двухмоторный монстр присел, как суслик на задние лапы, и почти вывесил в воздухе бешено буксующие передние колеса. Но даже в таком виде эта Калина разменивает сотню за восемь секунд, а четыреста метров с места — за 15,7 с. Результат на уровне «зажигалок» Renault Clio RS и Opel Corsa OPC! — Задняя подвеска чересчур мягкая, — сетует Костюкович. — Там пока стоят стандартные передние пружины. По расчетам они должны быть жестче на треть: 30 кг/см. Предстоит Юрию поработать и над управляемостью: машина больше напоминает стандартную Калину, нежели «горячий» хэтчбек. Электроусилительный «кисель» на руле, огромные крены, вялые реакции. Без серьезного хирургического вмешательства врожденные вазовские болезни не победить. Но едет двухмоторная Калина правильно: в «пределе» плавно уходит в занос. Жаль только, подхватить этот занос тягой и пройти дугу в красивом силовом скольжении не получается. Автомобиль приседает на мягкой задней подвеске, передние колеса разгружаются — и вместо заноса получается снос. Кстати, шины А в нынешнем виде мощности задних тормозов для возросшей нагрузки недостаточно: измеренный нами тормозной путь со 100 км/ч — почти 52 метра.

За передними креслами приклепана стальная перегородка

Запасное колесо за пассажирским сиденьем — багажник у двухмоторной Калины отсутствует

Сдвоенная и очень тугая педаль сцепления тянет два троса разом, как и педаль газа

Как синхронизировать переключение передач? Две кулисы — один рычаг! Кстати, средний расход топлива в трассовом режиме у Юрия составил 8,9 л/100 км — более чем приемлемо для автомобиля такой мощности. В будущем Костюкович планирует сделать правильную подвеску, доработать тормоза и… — Куда интереснее будет установить электронное управление дроссельными заслонками и поиграть с различными алгоритмами распределения крутящего момента по осям, — мечтательно говорит Юрий. Костюкович — автор трех изобретений еще со времен СССР и владелец четырех российских патентов в области двигателей внутреннего сгорания. Выпускник факультета «Двигатели внутреннего сгорания» Московского автомеханического института (МАМИ), в Тольятти он попал в 1976 году по распределению. Через год Юрий волей случая оказался в секции cборочно-кузовного производства, занимавшейся подготовкой спортивных автомобилей, а спустя пять лет работы над системой смазки роторно-поршневых двигателей уже официально перешел к спортсменам. Первой работой стало семейство 16-клапанников на базе двигателя ВАЗ-2105… — Там я научился главному: не бояться смелых технических решений. Советские времена Костюкович вспоминает с удовольствием — не то что постперестроечную эпоху, когда, спасаясь от заводской рутины, он в 1993 году, уже будучи начальником конструкторско-технологического отдела разработки спортивных автомобилей, начал строить машины в своей мастерской. Первым был красный Запорожец ЗАЗ-965 с поперечно установленным силовым агрегатом от вазовской «восьмерки». Мы в Авторевю его испытывали 17 лет назад. По словам Кости Сорокина, из всего обилия самоделок и тюнинговых машин на тот момент это был самый технически продвинутый и технологически «вылизанный» проект.

Мощный подрамник из стальных труб прямоугольного сечения усилен десятимиллиметровой алюминиевой плитой на болтах. Пару «мотоциклетных» глушителей SuperTrapp, торчащих по центру заднего бампера, имела и Lada Revolution Следующим был ярко-желтый среднемоторный родстер Erivoki RS с двигателем от Porsche, увидевший свет в 1999 году: с пространственной рамой из стальных труб и пластиковым обвесом. А в 2003 году Костюкович был одним из идеологов и разработчиков проекта Lada Revolution, но… — Изначально это должна была быть недорогая машина, способная к тому же передвигаться по дорогам общего пользования. И первая Революция была именно такой! Но во что ее потом превратили? А двухмоторной тематикой Юрий занялся гораздо позже. В 2006 году он построил двухместный внедорожник, угловатыми формами напоминающий знаменитый Lamborghini LM002. Идеальная развесовка и постоянной полный привод обеспечивали этой машине завидную проходимость. Занимался Костюкович и «гражданскими» проектами. — Вы знаете, что у модернизированной в 2009 году Нивы по плану должен был быть мотор с турбонаддувом? — Но там же весь бюджет модернизации был всего около 150 миллионов рублей, — возражаю я. — Разве этих денег хватило бы на полный цикл опытно-конструкторских и доводочных работ по принципиально новому двигателю? — Мы уложились бы и в 30 миллионов! Есть готовые решения, их можно применять, не опасаясь за надежность. Но все упирается в нежелание людей: начальство просто не захотело рисковать… Возможно, именно поэтому Юрий покинул АвтоВАЗ в 2008 году, оставив после себя неплохое наследство. Мало кто знает, что блокировки дифференциала, поршни или шатуны многие тольяттинские тюнеры делают по чертежам Костюковича. Сам Юрий ездит сейчас на полноприводной Audi A3 2.0 TFSI с преселективной коробкой. — Мне как инженеру было очень любопытно, как работает трансмиссия с двумя сцеплениями. Интересное и изящное решение. Почему именно Audi? Мне нравятся мощные полноприводные автомобили спортивного толка. А двухмоторная Калина — это для души. Стандартную машину мне два года назад подарили родственники на день рождения, и я решил поэкспериментировать. Сделать такую на заказ? Нет проблем. Я готов продать документацию, свести с людьми в мастерских, которые изготовят комплектующие (всего около 100 оригинальных деталей, 36 сборочных единиц). Но переделывать машину заказчик будет сам. Ныне Юрий Васильевич пытается жить еще и за счет продажи патентов на собственные изобретения. Например, на оригинальную систему изменения фаз и хода клапанов. — Принцип ее работы аналогичен весам. Если один конец коромысла опереть на клапан, а второй — на регулируемую опору, то, варьируя высоту последней, можно регулировать ход клапана. Мое изобретение отличается от системы Valvetronic фирмы BMW тем, что можно производить такую регулировку в каждом цилиндре индивидуально. Скажем, два цилиндра из восьми могут работать максимально эффективно, а клапаны в шести других будут полностью закрыты. Тем самым исключаются насосные потери в отключенных цилиндрах. Причем ход клапана может быть изменен всего за два оборота коленвала!

Кронштейны растяжек задней подвески едва не касаются стандартного топливного бака. Измеренный нами дорожный просвет под головками болтов — 152 мм. Картер стандартной коробки передач модифицирован — механизм выбора передач установлен с противоположной стороныПодвеске (спереди и сзади — стойки McPherson) явно не хватает угловой жесткости. Крены настолько велики, что после наших заездов по полигону у заднего двигателя застучали гидрокомпенсаторы — масло отливало от маслозаборника! Отечественных производителей, по словам Юрия, такая система не интересует. Костюкович сейчас пытается наладить контакт с зарубежными автогигантами… А ведь это та самая интеллектуальная собственность, те самые компетенции, которые утекают из России на Запад, и за которые нам впоследствии придется заплатить втридорога. Нет пророков в своем Отечестве? Есть! Нет начальников, которые прислушивались бы к пророкам. Из века в век.

Лада калина кросс 4х4 полный привод

В последнее время всё большую популярность набирают полноприводные легковые автомобили. Это можно объяснить тем, что многие кроссоверы оснащаются только передним  приводом, следовательно, мнение о них как о машинах повышенной проходимости становится всё более размытым. Полноприводная Лада Калина 2 на выставке

По сути, если ту же легковушку оборудовать полным приводом и дополнить некоторыми внедорожными аксессуарами, можно значительно расширить её возможности, не переплачивая за статус. В этом направлении уже активно работают мировые производители автомобилей, от которых не отстаёт и отечественный автопром. В подтверждение серьёзности намерений АвтоВАЗ разработал полноприводную Ладу Калина 2. В том, что же машина приобрела от такого оснащения и возросла ли её функциональность, предстоит разобраться.

Основания для внедрения полного привода

Приступая к знакомству с Калиной, интригует тот факт, что официальной информации о начале подобных разработок не было. Прежде АвтоВАЗ не использовал полный привод, поэтому необходимых наработок у него, по идее, нет, а привод 4х4 в традиционном его исполнении легковому автомобилю не подойдёт.

Упрощённый вариант с блокировочной муфтой можно внедрить без особых проблем, чего нельзя сказать о применении в качестве полного привода всевозможных электронных систем, требующих основательной подготовки. Из этого следует, что такая новинка не могла возникнуть вот так сразу.

Как бы то ни было, полноприводную Ладу Калина 2 всё-таки создали и здесь уже напрашиваются следующие выводы:

  • на заводе работы по разработке привода 4х4 ведутся, как бы об этом ни умалчивали;
  • производитель решительно настроен на расширение рынка посредством развития новых направлений. Об этом, помимо всего прочего, свидетельствует привлечение шведского специалиста, занимающего должность директора и маркетолога.

Экстерьер и интерьер

Лада Калина 2 с полным приводом – штучный товар, по крайней мере, на данный момент. Если её производство будет поставлено на конвейер, производителям следует быть готовым к высокой конкуренции. Подобные легковушки имеются в арсенале Ranault, Opel, Subaru и других компаний.  Впрочем, отечественная новинка имеет свои отличительные особенности, позволяющие выделяться на фоне других моделей. Читайте так же:  Кузов новой Калины

На первый взгляд Калина 2 производит впечатление практичной машины, в которой нет ничего лишнего, и каждая деталь чётко выполняет своё предназначение. Стоит отметить:

  • низкую юбку бампера, немного прикрывающую широкие передние колёса;
  • капот с открытым воздухозаборником.
Как ни крути – хороша!

В общем, фронтальная часть имеет лаконичный внешний вид. Рассматривая данную модель в профиль, кажется, что она слишком прижата к земле. Особую стремительность ей придаёт нижний спойлер.

Салон автомобиля второго поколения также преобразился – теперь водительское место стало более функциональным. На центральной консоли находится тахометр, а также указатели давления наддува воздуха и температуры силового агрегата. Это точно не будет лишним для активного транспорта. Салон в Ладе Калине 2 выглядит по спортивному

Такой подход к созданию машины довольно правильный, учитывая особенности местности, в которой планируется его эксплуатировать (городские улицы и просёлочные дороги). Комфортных сидений и надёжного двигателя вполне достаточно для среднестатистических россиян. Кресла, кроме удобства, имеют привлекательный вид, поскольку для их отделки использовалась кожа.

Технические характеристики

Что касается технических характеристик, то здесь Лада Калина 2 тоже подверглась существенным изменениям. Несмотря на то, что объём двигателя остался прежним (1,6 л), он получил турбину Garrett GT25, превратившись в турбированный мотор мощностью 197 лошадиных сил. При всём желании одна турбина никак не смогла бы сделать двигатель настолько мощным. Этому поспособствовали:

  • увеличенная площадь воздушного фильтра;
  • применение облегчённых поршней и шатунов;
  • улучшение эффективности системы охлаждения и смазки (использование дополнительного радиатора для охлаждения масла).
Трансмиссия Лады Калины 2

Главное преимущество полного привода Калины 2 заключается в его постоянстве, то есть в нём отсутствуют какие-либо перераспределения крутящего момента. Если рассматривать это конструктивно, то передний и задний мосты соединяются благодаря межосевому дифференциалу: задние и передние колёса объединяются посредством блокирования вязкостной муфты и дифференциалом повышенного трения заднего моста. Из этого следует, что с одной стороны новая Лада лишена схемы полного привода в классическом её понимании, а с другой – всё это не представляет собой электронную имитацию вращения всех колёс.

Учитывая конструкционные изменения, которые коснулись трансмиссии данной модели ВАЗ, и усовершенствованные возможности двигателя, подвеска не могла остаться неизменённой. Задняя система подрессоривания получила новую диагональную схему, обеспечивающую прекрасную управляемость. В любом случае, такая модернизация не помешает машине, особенно если принимать во внимание её динамические показатели.

В итоге обновлённый мотор может показать частоту вращения, составляющую 7000–8000 об/мин. В сочетании с отличными покрышками и настроенной подвеской это позволит автомобилю чувствовать себя уверенно не только при езде по прямой дороге, но и при вхождении в повороты. По-другому машина, оснащённая полным приводом, вести себя просто не может. Идеальная машина для наших дорог!

Инженеры АвтоВАЗ позаботились также и об ушах водителя и пассажиров, предусмотрев внутреннюю шумоизоляцию Калины 2. К большому сожалению, от этого данная модель вряд ли станет менее «громкой» снаружи.

Массовый выпуск Лады Калина 2 позволит оценить её преимущества любителям частых вылазок на природу либо дачу, ведь на ней можно смело преодолевать образовавшиеся после дождя глинистые распутья и лужи.

Лада Калина Кросс 2016 в новом кузове — внедорожник АвтоВАЗа

Читайте так же: Лада ЛАРГУС Кросс 4х4: фото, цена, характеристики и видео тест-драйва

Официальная презентация модели Лада Калина Кросс 2016 в новом кузове (комплектации и цены, фото в статье) состоялась на Московском международном салоне в сентябре 2016 г. После презентации машина начала поступать в продажу через официальных дилеров.

Фото Лада Калина Кросс 2016 в новом кузове

Новинка — вид сбоку

Что же собой представляет обновленная модель? Ради справедливости следует отметить, что внешне машина полностью повторяет свой прообраз — Калину универсал, с той лишь разницей, что клиренс у новой модели увеличился. Он составляет на ненагруженном автомобиле с водителем 208 мм, что, по сравнению с аналогичными моделями, является довольно внушительным результатом. При загрузке машины клиренс уменьшается до 188 мм, что тоже не может не радовать любителей езды по бездорожью. Всё-таки запас свободного пространства от нижней точки кузова автомобиля до дороги позволяет не переживать за целостность бампера.

Если сравнить клиренс с Калиной универсалом, то Кросс имеет дополнительный запас в 23 мм. Следует отметить, что тольяттинские инженеры сумели выиграть дополнительные миллиметры клиренса за счет применения газонаполненных амортизаторов. Так же они изменили расположение опор пружин, выполнили перенастройку отдельных элементов подвески. Автомобиль получил 15-и дюймовые диски шириной 195 мм, что позволило увеличить колею, а ход рулевой рейки уменьшить примерно на 3,5 мм.

Кроссовер Калина

Внедорожник АвтоВАЗа

Из других отличий, которые есть на Калине Кросс, следует отметить наличие уже имеющейся в комплектации «норма» защиты картера двигателя, наличие выделяющихся, широких молдингов на дверях. На пороги добавлены накладки из пластика. На заднем и переднем бампере находятся металлизированные вставки, которые выделяются на общем фоне и придают автомобилю более внедорожный вид.

Внешность мы разобрали, давайте осмотрим салон нового кроссовера. Здесь следует сказать, что по дизайну интерьера и конфигурации приборов новая Kalina Cross в полной мере повторяет универсал, за исключением единственного отличия — цвета отделки. Салон полностью поменял цветовую гамму, преобразился, стал смотреться ярче, свежее и просторнее. Более яркие и светлые цвета в отделке интерьера и кресел визуально увеличили пространство. Декоративные цветные вставки на руле и торпеде отнюдь не смотрятся дешево, а, напротив, придают машине более свежий, спортивный вид.

Передние сиденья

Фото салона автомобиля

Технические характеристики

В базовой версии под капотом Калины Кросс расположен 1,6 литровый 8-ми клапанный мотор, способный выдавить 87-лошадиных сил при 5100 об/мин и развить максимальную скорость в 165 км/ч. Совместно с двигателем установлена механическая 5-ти ступенчатая коробка.

Конечно, 1,6 литровый двигатель довольно скромен в скоростных характеристиках, сотню автомобиль набирает за 12 секунд. Но основной козырь нашего подопечного не скорость, а хорошая проходимость. И, казалось бы, логичной была бы версия Лада Калина Кросс 4х4, но, к сожалению, комплектация ограничивается только переднеприводной версией. По-видимому, разработчики решили, что машина больше предназначена для города, где основное препятствие высокие бордюры и не очень качественные дороги. Полноценное бездорожье, все-таки, не ее стихия.

В базовой комплектации автомобиль будет иметь две подушки безопасности для передних пассажиров, центральный замок, усилитель руля электрический, регулируемую рулевую колонку, ABS, климатическую установку, электроподогрев кресла водителя и переднего пассажира, эл.стеклоподъемники передних дверей.

Цены и комплектации Лада Калина

Предварительная цена Лада Калина Кросс 2016 в новом кузове (на фото) в комплектации, которая носит аббревиатуру «норма» составляет 409 тыс. рублей. К преимуществам автомобиля можно отнести: богатую «начинку», высокий клиренс, вполне конкурентную цену среди авто подобного класса. К недостаткам: не очень мощный мотор, отсутствие на сегодняшний день варианта 4х4 – полноприводной версии.

Видео тест-драйва Kalina Cross

Тест-драйв полноприводной Lada Kalina XXL - Колеса.ру

Боковым зрением ловлю в трафике очень странный автомобиль – вроде бы обычный кузов Калины, но «сидит» непривычно высоко. Огромные колёса, широкие арки, ладный обвес. Тут явно угадываются гены давно ушедшего в историю проекта Тарзан… В погоню!

Автомобиль кажется слишком быстрым для Тарзана. Ведь те, построенные на агрегатах Нивы полноприводные Тарзаны, имели штатный 83-сильный мотор (как вариант – 75-сильный французский дизель), а эта Калина столь легко движется в потоке, что догнать её становится почти невыполнимой задачей. Наконец, мы встаём на перекрёстке, и мне удаётся передать водителю визитку, представиться и объяснить, что мне, собственно, нужно.

Мы откатываемся на обочину, и Александр охотно рассказывает о своём автомобиле. Он начинал инженером в вазовском Управлении проектирования двигателей, карьеру на АВТОВАЗе завершил начальником бюро средств измерений и испытаний, в начале «нулевых» уйдя в компанию «Лада-Консул» на проект Тарзан. Та разработка, наделав немало шума, к сожалению, канула в небытие, но Александр остался счастливым обладателем Тарзана-2 в кузове «двенашки». И когда несколько лет спустя фактически по цене металлолома ему «подвернулась» новая рама Тарзана, других вариантов нового личного автомобиля, кроме как построенный по проверенным рецептам полноприводник, у Александра не было.

В 2012 году была куплена новая Калина первого поколения, почти в «полном фарше»: в комплект к кожаному салону, кондиционеру, музыке и «плюшкам» в виде парктроника и датчика дождя не хватало разве что штатного навигатора, который в Калинах тогда встраивался между спидометром и тахометром. Через год стараниями Александра и его друзей эта Калина превратилась в нечто, что можно было бы назвать Тарзаном-3 – собственно, при регистрации этого автомобиля, как переоборудованного, очень выручило Одобрение типа транспортного средства, которое было у «классических» Тарзанов.

Почему хэтчбек, а не универсал? Пожалуй, этот вопрос владельцу задают чаще всего. Ответ прост: точку в финальном выборе кузова поставил недавно вышедший на рынок Nissan Juke, и Kalina XXL стала своеобразным ответом японскому паркетнику.

При всей необычности облика, «Калина-Тарзан» смотрится весьма гармонично с любого ракурса, далеко не в последнюю очередь благодаря обвесу «под карбон», который в свободное от работы время делали друзья Александра, молодые специалисты тольяттинской фирмы «Супер-Авто».

Конструкция

Kalina XXL имеет внедорожный арсенал, сработанный по «тарзановским» лекалам, но улучшенный и адаптированный к требованиям владельца. Отчасти правопреемником технологий проекта «Тарзан» является компания «Тема+» (здесь по сей день можно заказать «тарзановскую» раму и силами специалистов компании превратить ваш переднеприводный ВАЗ во внедорожник штучной сборки), помимо этого имеющая массу собственных наработок по теме тюнинга полноприводных машин, поэтому часть работ по Калине XXL была проведена именно здесь.

Под кузов стандартной Калины подкатили раму, на которой смонтировали элементы полноприводной трансмиссии – один передний мост от Lada 4х4 спереди, а второй, точно такой же, но развёрнутый на 180 градусов, сзади. Но на этом, пожалуй, 100-процентные параллели с Тарзаном, каким мы его знаем, заканчиваются. В первую очередь – из-за силового агрегата. На Kalina XXL стоит не «нивовский» мотор, а «родной» двигатель изначальной Калины, только превращённый из «поперечного» в «продольный» и несколько доработанный.

Вообще говоря, на предыдущем автомобиле Александра, Тарзане-2 в кузове ВАЗ-2112, тоже «экспериментально» был установлен развёрнутый на 90 градусов «переднеприводный» двигатель, так что компоновке моторного отсека Kalina XXL было от чего оттолкнуться. Правда, в случае с Калиной двигатель пришлось максимально сместить вперёд, почти до «втыка» с вентилятором радиатора, чтобы разместить в задней части патрубки охлаждения.

В процессе доработки автомобиля двигатель из 1,6-литрового превратился в 1,8-литровый с помощью комплекта от «Супер-Авто», в который входят «безвтыковые» поршни, шатуны и коленвал – в 2014 году мы подробно рассказывали о таких 1,8-литровых двигателях для Lada Priora. Модифицированный таким образом мотор выдаёт 123 л. с. и порядка 165 Нм вместо «стоковых» 98 л. с. и 145 Нм. С обычной «нивовской» пятиступкой двигатель Kalina XXL соединяется через специальную стальную проставку – так называемую переходную пластину.

Раздаточная коробка – тоже не в полной мере традиционная «нивовская». А точнее – не в полной мере «шнивовская», если иметь в виду дополнительную третью опору. Здесь она – электронноуправляемая, что тоже, кстати, не является откровением: подобные «раздатки» ставились ещё на некоторые Тарзаны времён «Лада-Консул». Однако хозяин Kalina XXL пошёл дальше и, помимо отказа от традиционных для Нивы рычагов управления трансмиссией в салоне, реализовал отключение полного привода.

Lada Kalina XXL

стоимость работ (без учёта комплектующих):

120 000–150 000 рублей

Наработанные варианты помогли и тут – «Тема+» предлагает клиентам на Lada 4×4 и Chevrolet Niva механическое отключение переднего моста («Нива» становится заднеприводной), разрезая муфту раздатки пополам. Использовав это решение, Александр реализовал в своём автомобиле отключение заднего моста, дав возможность Калине XXL быть, когда нужно, переднеприводной – причем отключение не механическое, а опять-таки электронное. Все функции управления раздаткой реализованы через стандартные вазовские электроприводы… стеклоподъёмников.

Когда стало понятно, что двигатель будет развивать около 120 л. с., появилась идея добавить машине скорости – так передаточное отношение повышенного ряда в раздатке с помощью приобретённого комплекта шестерён поменялось со стандартного 1,2 на 1,0. Теперь на пятой передаче скорость в 120 км/ч набирается при 3 000 об/мин вместо прежних 3 400 об/мин, и по динамике остаётся заметный запас.

Ещё одной особенностью раздатки Kalina XXL является то, что «понижайка» здесь включается одновременно с блокировкой межосевого дифференциала. Эти функции можно и «развести», но пока практического смысла в этом создатель машины не видит – мол, раз уж заехал туда, где нужна пониженная, то и блокировка как минимум не повредит.

Задний стабилизатор поперечной устойчивости по принципу Chevrolet Niva крепится на этой машине только за редуктор, а от подвески «отвязан» – всё-таки стандартная передняя подвеска Нивы, которая, как мы помним, используется здесь в качестве задней, достаточно короткоходная, и это хотелось компенсировать, а первые испытания показали, что на ровном покрытии жесткости пружин подвески хватает для уверенного прохождения поворотов в штатных режимах.

В отличие от «канонических» Тарзанов, на автомобиле стоит стояночный тормоз с приводом от Lucas – он выгодно смотрится по сравнению с прежними вариантами «ручников» благодаря устойчивости к проникновению влаги. А некоторые нововведения появились уже после начала повседневной эксплуатации автомобиля, которая на самых первых порах являлась, по сути, ходовыми испытаниями прототипа, постепенно доводившегося до нужных кондиций.

В частности, трижды было поменяно сцепление (Luk, ВАЗ и, наконец, Sachs) пока не нашёлся вариант, обеспечивший минимальные рывки автомобиля при трогании и переключениях. А кроме того, «запаску» под полом багажника заменил тороидальный баллон – итальянское ГБО, сделавшее Kalina XXL битопливным автомобилем (бензобак остался стандартным), появилось вскоре после одной из первых поездок, когда топливная система была «вырублена» некачественным топливом. Как такое произошло на заправке известного бренда – отдельная история.

Запасное колесо теперь заменяет ремкомплект – благо, покрышки Matador Izzarda размерностью 205/70 R15 обладают повышенной стойкостью к боковым порезам. Расход топлива на бензине невысок – при умеренной езде бортовой компьютер стабильно выводит цифру 8,6 л/100 км. А 30-литрового баллона с газом хватает на 295 км при движении по трассе со скоростью порядка 120 км/ч – что нетрудно пересчитать как приблизительно 10 л/100 км. Эти цифры – для переднего привода: летом на сухом покрытии Александр использует свою Kalina XXL как переднеприводный автомобиль. Но в дождь и тем более с наступлением холодов автомобиль становится полноприводным.

Далеко не все работы по автомобилю завершены. В частности, включение пониженного ряда в раздаточной коробке пока капризничает, но в ближайшее время, говорит Александр, этот недостаток будет искоренён.

Кроме того, вероятно, что в будущем на машине появится подвеска от обновлённой Lada 4×4, она же ВАЗ-21214М (сейчас на Kalina XXL стоит ещё прежняя, не модернизированная подвеска), усиленные ступицы передних колёс (которые к настоящем моменту тоже стали серийными на Lada 4×4), а также состоится переход на более мощное сцепление – вместо 200- появится 210-миллиметровое… Но всё это потребует серьёзных вложений, на которые владелец пока не решается.

Почему в своё время Александр просто не купил себе Lada 4×4 или Chevrolet Niva? Во-первых, ни у одной из машин не было такого двигателя (как нет и сейчас), а во-вторых, не было столь «упакованных» комплектаций, в которых присутствовал бы, в частности, обогрев переднего стекла (сейчас у Niva такая есть). Это если отбросить «в-третьих»: Александр сделал себе такую машину просто потому что мог :).

К данному моменту весь проект обошёлся ему в весьма привлекательную сумму, порядка 650 000–670 000 рублей вместе с ценой исходной Калины в 375 000 рублей, но это только благодаря тому, что большую часть работ Александр сделал собственными руками. Если заказывать подобный проект на фирме, то только работа, без учёта всех комплектующих, выльется в сумму около 120 000–150 000 рублей.

А вообще, вы узнаёте? Газовое оборудование, усиленное сцепление, продольно установленный на внедорожник двигатель от переднеприводников, электронное управление раздаточной коробкой, подключаемый (непостоянный) полный привод… Все эти вещи пытались использовать на АВТОВАЗе и даже анонсировали серийное применение на различных проектах, связанных с модернизацией семейства Lada 4×4 (и не только). Но обещания так и остались обещаниями, а точнее – стали безраздельной вотчиной небольших фирм и энтузиастов вроде нашего Александра.

Тест-драйв

Зато сегодня мы можем попробовать этот эксклюзив в деле. По салону это обычная Калина – разве что в нише под центральной консолью едва заметен небольшой блок переключения режимов «бензин/газ». Но чуть выше, за крышкой, которая у Калины первого поколения скрывала пепельницу, располагается кое-что поинтереснее – блок управления «раздаткой».

Тут три основные кнопки: одна из них «запрос», исключающий случайные переключения, а ещё две ведают непосредственно отключением заднего моста и блокировкой/«понижайкой». Увы, «понижайку» включить так и не удалось, и при штурме очередного песчаного бархана мы изрядно попалили сцепление, но запас проходимости у этой «Калины» всё равно феноменальный!

За счёт коротких свесов и сумасшедшего дорожного просвета Kalina XXL уверенно карабкается по лесным буеракам, а уж городские неровности кажутся ей и вовсе незначительными. И да, по ощущениям на ходу она напоминает старую добрую Ниву (задние дисковые тормоза, кстати, особой погоды не делают), но вот невероятный факт – трансмиссионного визга совершенно не слышно, а динамика разгона – куда лучше!

Особенно динамичность получившейся конструкции ощущается в переднеприводном варианте (при включении полного привода на старте всё равно хочется большего подхвата), но с ростом скорости на первый план выходят минусы «калиновской» родословной – руль, оснащённый штатным электроусилителем, пустеет, и нулевое положение излишне «размазывается». Но всё можно спасти… подключением задка – на трассе полный привод даёт автомобилю чуть большую стабильность.

Вместе с тем, едва руль отклоняется от нулевого положения значительно – например, в быстром вираже или при прохождении «кольца» – сходства с обычной Калиной почти не остаётся: руль наливается пусть «электрической», но вполне читаемой обратной связью и охотно возвращается в «ноль». По этим нюансам видно, как кропотливо настраивался этот автомобиль. Наверное, именно поэтому он почти не воспринимается, как самоделка – скорее, как предсерийный образец. Хотя этому тюнинг-проекту явно есть, куда развиваться.

Что дальше?

С наступлением зимы обещаем порадовать вас ещё одной публикацией об этой машине, и на сей раз встреча будет носить чисто практический характер – мы сведём Kalina XXL с одним из ортодоксальных внедорожников. А может быть, добавим к этой компании кого-то ещё. Пока же можно следить за развитием проекта – бортовой журнал Kalina XXL находится в Сети под неприметным названием «Лада Калина хэтчбек 4х4»…

Может статься, что полноприводные автомобили Lada ещё на долгое время останутся «снами о чем-то большем». И всё-таки здорово, что иногда Тарзан возвращается. Пусть даже и в виде таких вот штучно изготовленных экземпляров.

Опрос

Нравится полноприводная Калина?
  • Да! Себе бы такую купил! 54%, 6394

    6394 54%

    54% от всех голосов

  • Интересный экземпляр, но покупка не интересует 31%, 3678

    3678 31%

    31% от всех голосов

  • Какой-то, извините, гибрид бульдога с носорогом... 15%, 1847

    1847 15%

    15% от всех голосов


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf