logo1

logoT

 

Лампы головного света лед


Все про светодиодные лампы в фары головного света.

Добрый день. В сегодняшней статье, я расскажу вам все, про светодиодные лампы в фары головного света, вы найдете сравнительный анализ LED ламп h5, короткий обзор продавцов и производителей и узнаете мнение ГИБДД о такой переделке.

Чем светодиодная лампа отличается от обычной лампы h5 точки зрения обывателя.

Не будем углубляться в технические тонкости и физику, просто сравним 2 картинки:

h5 галогенная и светодиодные лампы.

Естественно, без отражателя фары, лампа будет светить во все стороны. Благодаря отражателю, свет собирается в пучок и освещает дорогу.

Очевидно, что отражатель фары и лампа рассчитываются и изготавливаются очень точно, так как в противном случае качество света будет неудовлетворительным.

Таим образом  при установке лампы (ксенон, галоген) не предназначенной для конкретно этой фары свет будет не оптимальным.

Если все окажется относительно точным – лампы будут достаточно качественно освещать дорогу и не слепить водителей встречных машин.

Обзор типов светодиодных ламп в фары головного света.

Договоримся на берегу – в России не производятся даже галогеновые лампы в фары. Все давно везут из Китая, поэтому не будем кормить жадных посредников, посмотрим сразу в поднебесную.

Светодиодные лампы, которые точно нельзя покупать для езды в городе:

Лампы такого типа будут светить куда угодно, кроме дороги, а так как светодиоды не в фокусе фары и они не отличаются качеством изготовления.

Такие лампы дадут только белый свет, широкий пучок, но на дороги общего пользования, с такими лампами выезжать — это неуважение к другим водителям и своим водительским правам!

При поездках в лесу лампы вполне имеют право на существование, так как цена их не высока, а стекло фары не нагревается, соответственно нет риска, что оно треснет при попадании воды.

Рекомендовать такие лампы я точно не буду, выбирайте сами вот здесь.

Светодиодные лампы, которые «можно» ставить в фары головного света:

Давайте уточним один момент – лампы такого типа будут светить относительно правильно, но как положено, они светить не будут, так как линза не в фокусе и четкой границы не будет!

Как должны светить фары:

Если хорошо настроить такие лампы – светить они будут, и не будут привлекать внимание ГИБДД, но это не уважение других участников движения, без четкой границы вы будете плохо видеть «край» своего светового пучка, а встречных водителей этот «край» уже будет слепить!

Так что или опускать свет себе под нос, что лишает смысла всю затею или делать по уму.

Оптимальным выбором по качеству ламп, силе света и «точности пучка» мне видится вот такая лампа:

Эксплуатировал похожие с мая 2016 по декабрь 2017 года. Светили хорошо и вопросов у ГИБДД не возникало!

Вот небольшое демонстрационное видео:

Купить эти лампы можно здесь (напрямую в Китае).

Не надо покупать лампы за 10-20$, это выбрасывание денег — хорошие вещи не бывают дешевыми!

Я отказался от использования таких ламп, так как для работы мне нужны права, а на драйве я прочитал о случае лишения прав за установку светодиодных ламп в фары, хотя там, сам водитель повел себя не правильно, но мне нервы дороже.

Я заменил стандартные фары на светодиодную оптику, но мне повезло, так как у Нивы фары стандартны и совместимы со многими машинами. Про это у нас отдельная статья.

Что думает ГИБДД о светодиодных лампах?

Если кратко – ничего хорошего! Если инспектор технического надзора (они редко дежурят на дорогах), выявит установку светодиодных, ровно как и газоразрядных (ксеноновых) ламп в фары не предназначенные для этого, водителя такого автомобиля, вероятно, попытаются лишить прав.

Водитель установив светодиодные лампы в фары не предназначенные для них нарушает пункт 3.1. ПДД РФ

Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Ключевое тут — ТИП световых приборов, фара галогенная, а лампа светодиодная, или ксеноновая… 

Инспектор попытается развести вас на часть 3 статьи 12.5 КоАП

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

 Изначально, эта статья использовалась для того чтобы водители не устанавливали сирены, маяки и т.п. спец. сигналы, но ввиду кривейшего правоприменения и коррумпированости судов и сотрудников правоохранительных органов эта статья применяется ко всем.

Смотрите:

— цвет фар не изменился – БЕЛЫЙ.

— режим работы не изменился – как светили светом, так и светят, не моргают.

Отболтаться от инспектора и уехать со штрафом в 500р. можно, но зачем рисковать и портить нервы… лучше установить светодиодную оптику! Так вы гарантировано не лишитесь прав и сбережете нервы.

Вот вам фото судебного решения – прав за светодиодные лампы не лишат, но нервы потреплют.

Но есть вариант — лишится прав! вот пример другого решения:

Краткие выводы:

— поставить лампы в фары можно, светить будут.

— качество света под вопросом.

— если не устанавливать «голубые» светодиоды и не задирать свет все будет ОК.

— ГИБДД прав не лишит, если грамотно строить свою защиту, но нервы потреплет, может даже в суд придется сходить.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья была вам полезна и вопросов про установку светодиодных ламп в фары у вас больше не осталось.

С уважением, администратор https://life-with-cars.ru

Светодиодная лампа головного света h5. Обзор производителей и отзывы

Безопасность в автомобиле зависит не только целиком от водителя, но и от многих других факторов. Один из таких – это освещённость дороги. И если днём с этим проблем нет никаких, то в тёмное время суток добрая половина ответственности возлагается на систему освещения.

Конечно, есть много новомодных и высокотехнологичных штучек вроде лазерных детекторов, которые могут различать объекты в темноте за 200 и дальше метров, а в случае опасности сами дадут команду водителю или системе торможения остановиться. Но такими продвинутыми гаджетами оснащается лишь малая доля машин из премиум-сегмента, что недоступно для рядового автолюбителя.

В этой статье мы попробуем разобраться, какие лампы головного света h5 лучше, обозначим виды изделий на этом цоколе и рассмотрим наиболее популярные модели из разных сегментов.

Особенности цоколя Н4

В отличие от своего более скромного собрата Н7, у которого только одна спираль накаливания, у Н4 их две. Одна отвечает за ближний свет, а другая - за дальний. Ввиду своих конструктивных особенностей этот цоколь может принимать не только галогеновые лампы, но и светодиодные модели, а также ксеноновые варианты.

Самый популярный и распространённый тип лампы головного света h5 – это галогеновый. Здесь роль играет не столько качество изделий, сколько их дешевизна. Ксеноновые фары используются заметно реже, потому как здесь мы имеем дело со сложностями во время установки, дороговизной самих приборов.

Светодиодные лампы головного света h5 G5 имеют сложную и в то же время хрупкую конструкцию. Здесь и алюминиевый радиатор, и вентилятор, и системы нагревания, и много чего ещё. Из-за малой востребованности и недостаточно отработанной технологии для штатных приёмников цоколя такие изделия можно встретить или в интернете, или «под прилавком». В России просто нет сертифицированных светодиодных ламп головного света h5, и в свободную продажу они поступают крайне редко. Сюда же можно добавить высокую стоимость этих изделий, и мы получим больше минусов, чем плюсов. Добрая половина автоэкспертов советуют не связываться ними, а переключиться на ксенон или дорогущий биксенон, если хочется шика. Поэтому, если вы задаётесь вопросом, а какие лампы головного света h5 выбрать, идите к полкам с галогенами и ксеноном.

Итак, перейдём непосредственно к моделям. Сразу стоит оговориться, что толковых производителей ламп не так уж и много, поэтому не нужно без острой на то надобности покупать изделия малоизвестных фирм и компаний. Здесь лидируют бренды Osram (Германия), «Филипс» (Нидерланды), General Electric (США/Венгрия) и Clearlight/MTF-Light (Россия), а ко всему остальному относитесь осторожнее.

«Осрам» h5 Original Line Allseason (галоген)

Эта модель пользуется бешеной популярностью у отечественного потребителя благодаря оптимальному соотношению цены и отдачи. Несмотря на чуть завышенную стоимость в сравнении с аналогами этого сегмента, свою популярность данная лампа головного света h5 заслужила неспроста.

Модель отвечает всем стандартам и требованиям, которые предъявляет российское дорожное законодательство, и имеет ряд отличительных особенностей. Первое - это лимонный оттенок света, что в значительной мере помогает разглядеть объекты при тумане, дожде или снеге. И второе - это высокий эксплуатационный ресурс (около полутора лет), что для большинства является одним из решающих факторов во время покупки.

Отзываются о модели вполне сносно. Некоторые ругают за хлипкие контакты или непримечательный внешний вид, но каких-то критичных замечаний замечено не было. Тем более что менять вы её будете лишь один раз, равно как и любоваться ею. Да и ждать особой прыти с конструкторскими наворотами от лампы головного света h5 за трехсот рублей не приходится.

General Electric h5 50440U (галоген)

Данный американский бренд хоть и ведёт свою историю с конца девятнадцатого века, но в России как-то особо не прижился. Тем не менее многие отечественные автолюбители покупают продукцию General Electric ввиду её дешевизны. Изделие попало в такую низкую ценовую нишу благодаря недорогой себестоимости сборки. Лампа головного света h5 от этого бренда сходит с конвейера в Венгрии, отсюда и более чем демократичный ценник.

Несмотря на доступную стоимость, модель нельзя назвать плохой или некачественной. Да, она чуть хуже по характеристикам той же «Осрам», но не сравнима с китайским ширпотребом. Владельцы довольно тепло отзываются о лампе и особенно отмечают чёткую световую границу с высокой яркостью. Некоторые сетуют на скромный эксплуатационный ресурс (менее года), но многого ожидать за такую цену не приходится.

Цена изделия - порядка 200 рублей.

General Electric h5 «Мегалайт» Ultra +90 (повышенная яркость)

Здесь мы имеем дело с увеличенным на 90 % от базового показателя световым пучком. Большинство автолюбителей в своих отзывах отмечает отличную освещённость обочины в режиме ближнего света. Кроме того, температура гаммы в 3300 кельвин предполагает отличную освещённость дороги в суровых условиях вроде снега, мокрого асфальта или тумана, где ныне такой модный белый свет оказывается просто бесполезен.

Также многие пользователи отмечают более чем демократичный ценник для этой группы, тогда как у конкурентов можно увидеть аналогичные модели почти в два раза дороже данных ламп головного света h5. Отзывы автолюбителей указывают на один для некоторых критичный недочёт – это отсутствие специфического напыления на теле ближнего света, поэтому водители встречных машин через раз будут моргать дальним светом на трассе. В городских условиях особых проблем этот момент не доставляет.

Стоит лампа около 700 рублей.

«Осрам» h5 Cool Blue Intense (эффект ксенона)

Лампы с ксеноновым эффектом – это своего рода бюджетный вариант металлогалогеновых изделий. Первые немного лучше фар с повышенной яркостью, но заметно уступают оригинальным ксеноновым лампам. Новички-автолюбители могут легко перепутать световые пучки от первых и вторых, но сотрудники ГИБДД различают их на раз.

Модель Cool Blue Intense от маститой «Осрам» имеет привлекательную температуру в 4200 К, что очень близко к характеристикам дневного света. Дорогу видно очень хорошо как на дальнем, так и на ближнем режиме фар. То же можно сказать и об освещении обочины. Если посмотреть на цены в этой группе, то вариант с «Осрам» выглядит очень заманчиво, потому как средняя стоимость лампы с эффектом ксенона колеблется в пределах 1300 рублей, что почти в два раза дороже нашего респондента.

Владельцы оставляют в основном положительные отзывы на эту модель. Тех, кому хочется поставить ксеноновые изделия, но нет технической или финансовой возможности, вполне устраивает специфичный белый свет и хорошая освещённость дороги.

Цена составляет порядка 700 рублей.

Отечественная ксеноновая модель получилась на удивление качественной. Цветовая температура в 4300 К, 35 Вт мощности и грамотная конструкция дают тёплый и мягкий свет, который отлично освещает дорогу, равно как и обочину.

Кроме того, лампа отличилась заметно быстрым розжигом даже в самые суровые морозы. Сюда же можно добавить очень неплохой эксплуатационный запас, хорошо сбалансированную стоимость, и получим вполне себе толковый вариант для патриотов. Владельцы в основном положительно отзываются о модели. Многие автолюбители предпочли отечественного производителя дорогим забугорным моделям и не пожалели.

Обойдется лампа в 1500 рублей.

h5 Cree Led Headlight (светодиод)

Данный комплект светодиодных ламп головного света h5 идёт в серьёзном чемоданчике и грамотно упакованным. Общее качество исполнение изделий на высоте: нигде ничего не люфтит, не скрипит и не отваливается. Корпус лампы выполнен из литого алюминия, а источником света служит матрица Cree 1512.

Потребляемая мощность на ближнем свете – 12,5 Вт, на дальнем, соответственно, 25 Вт. В отличие от ксеноновых моделей устанавливаются светодиодные лампы в фары головного света h5 в течение нескольких минут. Здесь нет никакой громоздкой проводки, каких-то дополнительных реле или переключателей: достаточно подключить питание к блоку и соединить лампу с вентилятором охлаждения.

Особенности модели

Судя по отзывам владельцев, яркость и интенсивность света сродни ксеноновым изделиям – порядка 4300 К. Но в отличие от последних лампы гораздо в меньшей степени слепят встречных водителей, а на влажной дороге отражений практически нет, что позволяет лучше контролировать ситуацию. Модель также оснащена встроенным датчиком по контролю за температурой, поэтому перегревы исключены. Что касается эксплуатационных сроков, то светодиодный тип ламп – это долгоиграющий лидер.

В качестве ложки дёгтя здесь выступает несколько моментов. Во-первых, это труднодоступность ламп. Как уже говорилось выше, сертификация и прочая легализация ещё не дошла до наших краёв, поэтому покупать их приходится либо из-под полы, либо через сетевого интернет-посредника («Алиэкспресс»). Также стоит заметить, что за установку и использование светодиодного оборудования штрафы или какие-то взыскания не предусмотрены, поэтому ездить можно спокойно.

Во-вторых, это слабый дальний свет. Конечно, для городских реалий этот момент не так важен, но тем, кто часто бывает на трассах, может статься, не очень комфортно.

И в-третьих, это цена. Отдать за изделия больше 3000 рублей не каждый согласится. За эти деньги можно купить несколько комплектов ксеноновых фар или вовсе обложиться со всех сторон галогеновыми.

Цена за комплект – 4000 рублей.

Автотюнинг: когда лучше использовать светодиодные лампы в фарах головного света

Возможность тюнингового применения светодиодных ламп в автомобильной головной светотехнике существует уже сейчас. На рынке можно найти десятки моделей светодиодных ламп с такими ходовыми спецификациями, как Н1, Н4, Н7 и Н11. Однако при всем разнообразии LED-модификаций, далеко не все они пригодны для замены штатных световых приборов. Если говорить точнее, то многие «диодные» комплекты ламп нельзя просто так установить на машину, не выполнив предварительно ряд дополнительных слесарных или электротехнических работ. Почему, разобрались эксперты порталов «АвтоВзгляд» и «АвтоПарад».

Но для начала небольшой экскурс в историю вопроса, необходимый для того, чтобы понять, почему любителям тюнинга надо быть осторожными с подобной светотехникой даже не смотря на то, что светодиодные излучающие элементы за за последние годы прочно обосновались в перечне электротехнических деталей, используемых в штатном бортовом оборудовании автомобилей. Правда, те светоизлучающие элементы, которые сегодня можно видеть на прилавках автомагазинов, в основной своей массе позиционируется как дополнительное оборудование.

Дело в том, что настоящее время масштабный выпуск твердотельных или, как их еще называют, излучающих элементов (LED-чипов ) для автомобильных фар головного свет достаточно ограничен. Такие источники света для штатной комплектации серийно производят лишь для относительно свежих или перспективных модификаций иномарок, и то лишь для машин премиум-сегмента или концепт-каров.

Обусловлено это тем, что автоконцерны предъявляют жесткие требования к данному типу комплектующих. В числе таких требований — миниатюрность LED-чипа (по длине он должен быть сопоставимым со спиралью галогенки), а также серьезные ограничения по общим массогабаритным показателям, что пока является своеобразным камнем преткновения для твердотельных источников света.

На рынке сегодня представлены разнообразные модификации светодиодных ламп головного света.

Интрига в том, что одним из побочных эффектов яркого свечения любой диодной матрицы является выделение тепла, которое надо как-то отводить из ограниченного пространства автомобильной фары. Именно поэтому все современные светодиодные лампы, предназначенные для установки в головных «плафонах», оснащаются радиаторами, рассеивающими тепло. А добавление к лампе радиатора, естественно, увеличивает ее вес и габариты.

Поэтому производители светодиодного автомобильного освещения сегодня активно работают над тем, чтобы уменьшить влияние побочного теплового эффекта и добиться уменьшения общих габаритов твердотельных ламп головного света. В будущем это даст возможность массового использования таких приборов в автомобилях, тем более, что по надежности и своему рабочему ресурсу светодиоды значительно опережают не только галогеновые, но и ксеноновые аналоги.

Сравнение габаритов светодиодной лампы старого поколения (слева) с ее «галогеновым» аналогом (справа). В качестве примера использована спецификация Н7.

Утверждаем это не голословно, а на основании личного опыта. В качестве примера можно привести редакционный Hyundai Santa Fe первого поколения, на котором штатно установлены галогенки Н4. Годом раньше наша попытка заменить их на светодиодные аналоги оказалась безуспешной. Причина — конструктивные особенности этой машины. У нее задняя часть левой блок-фары (вернее, ее пластиковый защитный колпак) практически вплотную примыкает к аккумулятору. И просто так установить в ней LED-лампу с громоздким радиатором невозможно физически, даже если заранее проделать отверстие в защитном колпаке. Нужно сдвигать батарею, модернизировать кронштейн, а это, увы, дополнительные затраты времени и денег…

Впрочем, мы не отказались от идеи модифицировать головной свет на своей машине. В том числе и потому, что на рынке была недавно представлена серия G7 светодиодных ламп марки Sho-me, имеющая ряд принципиально новых конструктивных особенностей, выгодно отличающих их от многочисленных аналогов. Именно поэтому, когда наши партнеры из одного столичного тюнинг-центра, выполняя апгрейд фар ВАЗ-2110, получили комплект светодиодных ламп G7, эксперты «АвтоВзгляда» решили использовать эту возможность для предметного изучения новинок. Сказано — сделано! Теперь, уже после более детального знакомства с ними наши эксперты могут однозначно сказать, что эти световые приборы от Sho-me являются по-своему уникальными.

Светодиодные лампы нового поколения серии G7 от Sho-me.

Итак, что же представляют из себя светодиодные лампы головного света серии G7? Пожалуй, наиболее заметной конструктивной особенностью этих изделий, видимых даже невооруженным глазом, является модуль отвода тепла, схема которого реализована более чем оригинально. Как видим, разработчики здесь полностью отказались от громоздкого радиатора. Его роль выполняют три мягкие (их особой анодированной меди) плетенные пластины, лучами расходящиеся от цоколя. Такое исполнение теплообменника имеет бесспорное преимущество в сравнении с обычными радиаторами, массивные ребра которых, как известно, всегда «выпячены» в сторону моторного отсека.

Тепловые радиаторные пластины новых светодиодных ламп можно легко изгибать и размещать внутри горловины блок-фары,

В отличие от них, «тепловые» пластины ламп G7 при монтаже можно легко выгибать в сторону самой блок-фары и размещать внутри ее горловины, причем вместе с проводами и адаптером, входящем в комплект. Согласитесь, очень эффектное решение, поскольку никаких доработок с электропроводкой и элементами фары делать уже не нужно. Сама процедура замены ламп, как мы смогли удостовериться лично, проста до банальности: вынул из гнезда галогенку, поставил вместо нее LED-лампу G7 с переходником и заранее изогнутыми пластинами, соединил провода, навинтил защитный колпак, и все — включай свет!..

Сопоставление световых пятен, создаваемой фарой с разными лампами. Со светодиодной лампой пятно получается более ярким.

Рассказывая о монтаже ламп G7, нельзя не отметить такой важный момент, как подключение к бортовой сети. Для начала напомним, что в комплектах большинства современных автомобильных «светодиодок» имеются специальные адаптеры-стабилизаторы напряжения, что важно для обеспечения требуемых электрических параметров. Отметим, что лампой G7 адаптер стыкуется при помощи разъема, обеспечивающего соединение повышенной влагостойкости, так сказать, для пущей надежности. При этом адаптер имеет и свою, скрытую в электронной начинке, изюминку — при подключении к бортовой сети он «прощает» установщику ошибки в определении полярности. Проще говоря, он сам автоматически стыкует «плюс» лампы с «плюсом» сети и «минус» с «минусом» соответственно. Таким образом, замену штатных галогенок на «светодиодки» серии G7 автовладелец может спокойно делать без измерительного прибора.

Сравнение освещенности в контрольных точках светового пятна.

Отдельная тема — конструкция излучающих элементов, которые во многом определяют светотехнические показатели головных фар. Так вот, выяснилось — эти модули в новинках изготовлены по самому высшему разряду. Если конкретнее, то лампах G7 применены LED-чипы Luxeon ZES, созданные в лабораториях всемирно известного концерна Philips. Это едва ли не самые миниатюрные светодиодные матрицы, отличающиеся, к тому же, высоким КПД. Они создают насыщенный яркий свет при весьма низком энергопотреблении, что является еще одним очевидным плюсом этих приборов. В этом мы могли лишний раз убедиться в ходе сопоставления световых и электрических характеристик фары ВАЗ-2110, оснащенной как обычной галогенкой Н1, так и лампой G7.

В процессе этого сравнительного блиц-исследования эксперты АвтоВзгляда оценивали потребляемый ток, особенности светового пятна фары, проецируемого на стену, а также уровень освещенности в контрольных точках. Завершающим этапом тестирования стало измерение светового потока, создаваемого разными излучателями, для чего задействовался специальный прибор профессионального уровня. Результаты сопоставления измеренных параметров отражены в сводной таблице, которую и предлагаем вашему вниманию. Из этих данных следует, что светодиодные лампы G7 почти в четыре раза превосходят обычные галогенки по энергопотреблению и более чем вдвое по мощности светового потока.

Достигнутый при этом уровень освещенности фары ВАЗ-2110, замеренный контрольных точках светового пятна, почти в три раза превышает аналогичный показатель, зафиксированный при использовании галогенной лампы. Одним словом, эффективность светодиодных излучателей налицо. Полагаем, что какие-либо иные комментарии к столь впечатляющим результатам работы ламп Sho-me G7 будут излишними…

Обзор светодиодных ламп h5 ближнего дальнего света

С ростом аудитории моего сайта многим интернет-магазинам хочется узнать реальные характеристики своих светодиодных ламп для авто. В основном присылают автолампы с популярными цоколями h5, H7.

Я негативно отношусь к магазинам, которые обманывают своих клиентов, указывая китайские характеристики в 4000-6000 люмен. Поэтому я всячески поддерживаю продавцов, которые хотят завязать с обманом и начать указывать реальные характеристики.

В обзоре участвуют светодиодные лампы h5 ближнего и дальнего света, предоставленные недовольным автолюбителем.

Содержание

  • 1. Характеристики
  • 2. Условия тестирования
  • 3. Сравнение по ГОСТ
  • 4. Размеры
  • 5. Сравнение размеров
  • 6. Световой поток
  • 7. Установка в фару
  • 8. Распределение света галоген h5
  • 9. Распределение света светодиодная h5
  • 10. Мощность полная
  • 11. Нагрев
  • 12. Коэффициент пульсаций
  • 13. Драйвер
  • 14. Итоги

Характеристики

Магазин, где была куплен образец, позиционирует данную модель h5, как простую в установке и очень хорошую по характеристикам. В качестве наглядного подтверждения на страницу светодиодной лампы h5 вставлены картинки из видео Андрея Финашина. Он умудряется в приборе для настройки фар сравнивать галоген, ксенон, Bi-Led и светодиодные. Он рассказывает много и наглядно, только половина неправильно. Видимо он не знает, что для сравнения  разных источников света есть специальный ГОСТ. Невозможно сравнивать разное по форме световое пятно под одной точке и затем делать сказочные выводы на этой информации. На одном из видео Андрея Финашина светодиодная лампа h5 на 1200 люмен показала результат освещенности в 10 раз больше, чем у галогена. Неграмотные люди в это верят, главное рассказать убедительно.

Параметр LED, заявлено LED, измерено Галогенка Philips
Ближний Эквивалент 2400лм 973лм 1000
Дальний Эквивалент 2400лм 1270лм 1650
Мощность 24W 21W 55/60вт
Цветовая температура 5000К 5000K 3200К
Напряжение питания 12-24V 12-24В 13,2V
Нагрев  180° 350
Срок службы 10.000 ч. 5 — 10 т.ч. 1000ч.
Гарантия 7 лет 7 лет
Назначение головной,
Для тестов используется напряжение 13,2 Вольт, рекомендуемое Philips и Osram

Многие путают световой поток светодиодов и светопоток лампы. Считают, если в параметрах светодиода написано 140 лм/вт, то у лампочки будет столько же. Затем они умножают 140 лм/вт на мощность лампочки 20W, и получают 2800лм. Хотя реально там 1200лм.

Параметр 140 лм/вт приведен при работе светодиода в идеальных  лабораторных условиях и обычно является максимальным. В реальных условиях эксплуатации получается 80 лм/вт. Учитывая КПД драйвера, на диоды приходится только в среднем 80% всего энергопотребления.

Условия тестирования

Для полноценного сравнения источников света с разными характеристикам используем ГОСТ 41.112-2005 в котором указаны контрольные точки, по которым проводятся замеры. Образец установлен в фару Фольксваген Поло 2014 года.

Сравнивать  по одной точке в приборе для настройки фар (реглоскопе) бессмысленно, можно только одинаковые источники. Обычно это максимум, на что способны «псевдо-специалисты», которые не знают про ГОСТы.

Описание точек:

  1. B50L – ослепление водителя;
  2. 75R – обочина через 75 метров;
  3. 50R – обочина через 50м;
  4. число в названии обозначает расстояние до неё в метрах, буква отвечает за положение.

Большое количество читателей спрашивают, какие лампы выбрать и где лучше покупать. Если вас интересуют качественные и проверенные светодиодные лампы h5 ближнего дальнего света, то рекомендую проверенный интернет-магазин www. netuning.ru

Я проверил 63 магазина по светодиодным лампам и только в netuning.ru работают специалисты, которые имеют дорогостоящее оборудование для тестирования автомобильных светодиодных ламп. В магазине вам подберут правильные лампы или вы можете обратиться ко мне.

Сравнение по ГОСТ

Сначала позиционирую фару с галогенкой, чтобы галка совпадала. Не меняя положения фары, ставлю диодную, чтобы узнать, совпадёт она с галкой на стене или нет. Перед проведением замеров прогреваем LED автолампу h5 в течение 30 минут.

Точка Галогенная, люкс Светодиодная, люкс Разница в %
B50L 1,3 18,1 +1392%
50L 10,5 19,3 +83%
50V 25 28,8 +15%
50R 26,2 36,9 +40%
75R 35,1 46,7 +33%
Осевая сила 25 28,9 +16%
Дальний 43,9 48,3 +10%

По точке ослепления B50L видим,  что ослепление образца просто огромное 18,1 люкс, у галогена 1,3лк. Эксплуатировать такую LED автолампу нельзя, совсем нельзя. Это может быть дефект конкретного образца, установил другие 3 штуки, результат одинаковый.

По показателям в других точках превосходят галогеновую. По ключевым точкам 50R и 75R улучшение в среднем 36%.

Размеры

..

Сравнение размеров

Для наглядности сравним размеры с популярной моделью светодиодных ламп для авто h5. На фото сравнение образца с  автолампой CL6, которая сверху.

Расположение светодиодов Philips Z ES

Световой поток

Ближний нагретый, лм

Для измерения светового потока прогреваем в течение 30 минут. Секция дальнего не может работать одновременно с ближним, поэтому светопок суммировать нельзя.

Измеренные Стандартная галогенка Н4
Ближнийт холодный 1180 лм 1000лм
Ближний прогретый  973 лм 1000лм
Дальний холодный 1420 лм 1500лм
Дальний прогретый 1270 лм 1500лм

При одинаковом количестве светодиодов и мощности, ближний свет h5 отдаёт светопоток ниже. Из-за отражателя, закрывающего диоды, теряется 23%.

Пусть он и хорошо отражает и хромированный, но потери неизбежны.

Дальний прогретый

Ближний холодный

Дальний холодный

Установка в фару

Положение после установки, гораздо ниже

Проверим образец на сокращении дистанции освещение дороги. Некоторые автомобильные светодиодные лампы для рефлекторов светят гораздо ниже, тем самым сокращая дальность освещение дороги. Настраиваем фару, чтобы галка галогенки совпадала с галкой на стене. Затем не двигая фару убираем галоген и ставим тестируемую светодиодную лампу.

И видим не поправимую проблему, диодная автолампа светит гораздо ниже, чем галогенная. Чтобы она попала в галку, надо фару поднимать ещё выше. Но фара уже стоит  в самом верхнем положении. Этот недостаток делает образец непригодным для установки на автомобиль, потому что освещенность дороги сократится вдвое. Это же самое мы видим на страниц магазина, она освещает очень низко.

Распределение света галоген h5

Распределение света светодиодная h5

Мощность полная

Ближний Н4

Дальний Н4

Нагрев

Температура диодов ближнего

Для измерения нагрева используем откалиброванный мини-пирометр. В результате многочисленных опытов по замеру нагревания светодиодов пришлось отказаться от термопары. У этого пирометра металлическая окантовка датчика. Пластик при таких температурах начинает плавится.

Подробные характеристики Philips Z ES http://led-obzor.ru/harakteristiki-svetodiodov-philips-z-es

Ближний Дальний
Светодиоды  173°  173°
Корпус  108°  108°

В таблице градусы на поверхности светодиода Philips Z ES, температура кристалла будет выше на 10°, примерно 183°. По спецификациям допустимый нагрев кристалла до 150° при этом сохраняется заявленный  эффективный срок службы 50.000 часов. Эффективный срок эксплуатации, это снижение светопотока на 30% от первоначального.

При 180° при комнатной температуре, срок службы будет примерно 10.000 ч. Филипсы для своих авто ламп h5 обещают 5.000ч.

Температура диодов дальнего

Коэффициент пульсаций

Мини-пирометр и люксметр (измеритель пульсаций)

Если вы занимаетесь освещением, то рекомендую приобрести прибор Radex Lupin, лучший люксметр и измеритель коэффициента пульсаций. Он подключается к компьютеру через USB и работает совместно с программным обеспечением. Программа показывает спектрограмму и осциллограмму. У меня второй Radex Lupin переделан в прибор для измерения светового потока.

Драйвер

Итоги

С учётом выявленных недостатков, уменьшение дистанции освещения и ослепление встречных, эти автомобильные лампы h5 эксплуатировать  на дорогах нельзя. Но можно применить для установки в фары рабочего света или поисковой. Джиперы могут поставить их себе на крышу в качестве люстры.

Цена комплекта в магазине 6930 рублей, что очень дорого за такой набор недостатков. Аналогичные хорошие можно купить за 5500руб. Конечно магазин будет огорчён результатами тестирования. Но это  позволит улучшить ассортимент своей, анализируя свои ошибки. Головное освещение отвечает за безопасность движения на дороге, за вашу и других участников дорожного движения. При некачественном освещении вы будут создавать угрозу жизни себе и другим.

Большинство думают, если конструкция одинаковая (имитация нити накала), то и светить они будут одинаково хорошо. На самом деле это далеко не так, хороших лед ламп с цоколем h5 я знаю только 3 модели. Многие думают, что поменять головной свет в автомобиле, то же самое, что лампочку дома в люстре поменять. Дураков на дорогах с таким образом мышления больше, чем хотелось бы.


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf