logo1

logoT

 

Лебедка из стартера


Инструкция самодельной лебедки из стартера

Итак, лебедка является одним из наиболее популярных грузоподъемным механизмов. Ее предназначение заключается в перемещении разнообразных грузов в горизонтальной плоскости при помощи волока. Она может использоваться не только для того, чтобы вытаскивать автомобиль из песка или грязи, ведь существуют не только автомобильные лебедки, но в данном случае речь именно о них.

Данные приспособления для извлечения автомобиля из бездорожья отличаются друг от друга по таким характеристикам, как размер, конструкция и технические параметры. В зависимости от этого выделяют несколько классификаций.

Первая классификация объединяет лебедки на основе типа привода:

  1. Ручные – довольно просты в создании и в процессе установки, не требуют особых финансовых затрат, имеют небольшие размеры. Но не все так прекрасно – такой тип является наиболее трудозатратным среди всех остальных. Как можно понять из самого названия, такой вид требует немалой мышечной силы. Как правило, данный механизм сможет работать с грузом, вес которого не превышает 1000 кг, но могут встречаться и исключения из этого правила. Этот вариант является идеальным, если говорить о таком явлении, как «на всякий пожарный», ведь при простейшей ситуации свойств данного устройства будет вполне достаточно. Но не стоит возлагать на него особые надежды в более трудных случаях. Поэтому я не рекомендую предоставлять такой лебедке статус осинового средства извлечения авто из бездорожья.
  2. Механические – действенны благодаря силе мотора. Понятно, что в данном случае от водителя уже не требуются особые физические усилия. Главный недостаток такой лебедки в том, что она будет бесполезной игрушкой при факте заглохшего мотора. Является наиболее надежным, но и довольно неоднозначным вариантом. Такой тип обладает буквально сумасшедшей мощностью, в это же время он очень тяжелый и громоздкий. Если автомобиль изначально при покупке был оборудован этим видом лебедки, то водитель будет чувствовать себя более чем прекрасно. Но вряд ли кто-то решится установить данный агрегат по конструктивным причинам.
  3. Электрические лебедки наиболее популярны среди водителей внедорожников. В этой ситуации вращение барабана происходит благодаря действии электрического двигателя, который, как известно, питается от аккумулятора авто. Тут главное не переборщить и не израсходовать всю энергию, чтобы потом хватило и домой доехать. Такое устройство подойдет практически для любой ситуации, насколько критичной она бы ни была. Данный вид способен на поднятие груза весом более чем в 4000 кг, то есть, в принципе, при ее помощи можно подвесить авто на дерево. Проверять не рекомендую, но суть понятна.
  4. Гидравлические – считаются сложнейшим агрегатом по своей конструкции. Оснащаются такие лебедки насосом масляного типа, приводом насоса, а также баком, в котором хранится масло.

Вторая классификация, на основе которой выделяем такие два типа лебедок:

  • Стационарные – такие модели, как правило, крепятся к передней части автомобиля. Недостаток такого стационарный лебедок в том, что процесс эксплуатации является причиной постоянного загрязнения и коррозии машины, а это имеет негативное влияние на работу лебедки.
  • Съемные – такие механизмы лучше, нежели ранее приведенный вариант. Автовладельцы имеют возможность самостоятельно сделать доработку своего транспортного средства, что позволит монтировать лебедку не только спереди, но и сзади, к тому же в любое нужное время. А само устройство будет храниться в багажном отсеке, что обеспечит ему долговечность и высокий уровень функциональности.

Как сделать лебедку из стартера

Как уже было указано ранее, наибольшей популярностью в среде автовладельцев пользуются электрические лебедки. Поэтому далее я расскажу, как при помощи базового набора материалов и собственных рук сделать лебедку с электрическом приводом. А главным помощником и, собственно, основным материалом для этого является автомобильный стартер. Я рекомендую использовать стартер, который в своей конструкции уже располагает планетарным редуктором. Если старые жигули еще не были разобраны на детали, то это, пожалуй, последний случай, когда они будут полезны для водителя, ведь именно в них находится такой стартер.

Итак, чтобы сделать лебедку из стартера, необходим следующий набор материалов:

  • барабан, который можно выполнить из трубы: к ним следует приварить щечки, толщина которых будет варьироваться в пределах 4-5 мм;
  • шестерни;
  • трос;
  • редуктор;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • металлические лист, предназначенный для осуществления монтирования всей конструкции;
  • электропроводка;
  • измерительные приспособления;
  • собственно, сам стартер.

Далее я приведу пошаговую инструкцию создания лебедки из стартера старого ненужного автомобиля (или, как вариант, стартер можно приобрести в качестве отдельного механизма):

  1. Создать площадку (желательно из толстого листа стали), на которой будет происходить монтирование всех составляющих.
  2. На оформленную площадку прикрепить при помощи сварочного устройства, а также шайб, болтов и гаек посадочные места под барабан, после чего выполнить их монтаж.
  3. Произвести соединение барабана с редуктором, первичный вал которого должен быть направлен вверх. Результат данного пункта – процесс приваривания кронштейна крепления.
  4. Соединить редуктор со стартером таким образом: установить переходник, который нужен для монтажа стартера в верхней части редуктора, после чего оснастить первичный вал шестерней, имеющей подходящий размер зуба. Если все эти операции были воспроизведены правильно, то если включить стартер, его вал вместе с шестерней должны быстро и легко соединиться с редуктором.
  5. Надеть шестерню, в качестве которой может выступить венец маховика, на первичный вал редуктора.
  6. Окончательно закрепить все узлы созданной конструкции.
  7. Подключить к стартеру электропроводку и произвести монтирование пульта управления.
  8. Очистить самодельный механизм от масляных пятен, пыли и других нежелательных веществ, которые могли попасть на него в процессе подготовки.
  9. На заключительном этапе произвести грунтование устройства и покрытие его поверхности слоем краски. Тут уж на вкус и цвет. 

Напоследок я порекомендую производить установку на верхнюю часть бампера, который располагает таким характеристиками как прочность и надежность.

Ведь в ином случае он может не выдержать столь сложную конструкцию. Но, как известно, далеко не каждый автомобиль может похвастаться таким идеальным бампером, поэтому в этом случае я советую площадку для крепления лебедки делать над ним.

Видео “Устанавливаем лебедку на УАЗ”

На записи показан самый простой способ метод установки лебёдки для автомобилей марки “УАЗ”.

MineAvto.ru » Ремонт и обслуживание » Электрооборудование

mineavto.ru

Как сделать простую лебедку из стартера своими руками — инструкция

На первый взгляд, наличие лебедки актуально только для внедорожников. Но учитывая специфику наших дорог, рекомендуется иметь в запасе хотя бы простой самодельный вариант этого устройства. Можно ли использовать в качестве основного силового агрегата стартер, и с какими трудностями сталкиваются при изготовлении самодельной лебедки?

Предназначение лебедки – перемещение груза (автомобиля, прицепа). Она представляет собой барабан с механизмом намотки троса. Последний крепится к объекту опоры (столб, дерево). В отличие от установленных на авто моделей, самодельная лебедка из стартера мобильна. В качестве крепления к раме машины можно использовать цепь или стальной канат.

Самодельная конструкция

Для изготовления самодельной лебедки следует обратить внимание на следующие нюансы:

  • Рекомендовано использовать модель стартера с планетарным редуктором.
  • В конструкции намоточного барабана должен быть тормозной механизм. Альтернатива – установка червячного редуктора с большим передаточным числом (40/1). Таким образом можно оптимизировать нагрузку на силовой агрегат стартера.
  • Корпус должен выдержать максимальную нагрузку, которая включает в себя массу автомобиля и усилие на его вытягивание.

Конструкция лебедки

В стальной каркас, изготовленный из листового железа (минимальная толщина 1,5 мм) и арматурной обвязки, устанавливается вал с червячным редуктором, соединенный с помощью шестерни со стартером. Номинальная нагрузка для стального троса должна составлять 1,5 массы автомобиля.

Изготовление рамы

На первом этапе следует сделать чертеж конструкции. Он напрямую зависит от размеров стартера и намоточного вала. Эти компоненты должны помещаться внутри корпуса и при этом оставаться достаточно места для монтажа управляющего блока и ручек для держания.

Вариант монтажа на автомобиль

Можно предусмотреть 2 типа передачи вращательной энергии от стартера к валу – с помощью шестеренчатой передачи или ременного привода. Все зависит от вида подручных материалов. Если в наличии есть надежная пара колес (большего и меньшего диаметра) с торцевой канавкой для установки ремня – можно сделать и такую лебедку. Но нужно помнить, она будет иметь значительно меньшую полезную мощность, что объясняется спецификой конструкции.

Для изготовления корпуса понадобятся:

  • Листовое железо – толщина от 1,5 мм.
  • Стальные прутья для формирования каркаса. Их диаметр должен составлять минимум 5 мм.
  • Болгарка, сварочный аппарат.
  • Измерительный инструмент — линейка, уровень и т.д.
Все заготовки делаются согласно составленному заранее чертежу. В нем должны быть учтены не только места крепления стартера и вала, но и дополнительные ребра жесткости из прутьев. После того как все элементы были сделаны, но еще не сварены друг с другом – следует проверить правильность их фактических размеров. Для этого компоненты собираются в единый блок, в который устанавливаются стартер и вал. Только после этого можно проводить сварочные работы.

Установка основных элементов

Сначала монтируется вал барабана. В качестве дополнительного элемента можно сделать простой тип направляющего для троса. Он представляет собой две пластины, между которыми располагается валик. Трос будет скользить по нему, что предотвратит его спутывание и будет способствовать равномерной намотке на барабан.

Если передача от стартера к валу будет осуществляться с помощью шестерной пары – нужно, чтобы первичный вал располагался сверху. Желательно предусмотреть возможность регулировки места крепления стартера. Так можно достигнуть оптимальной сцепки между шестернями.

Конструкция с ременным приводом

Окончательный этап изготовления лебедки своими руками – монтаж электропроводки. Для этого можно использовать простые провода для подключения к аккумуляторам с клеммами — «крокодилами». Обязательно устанавливают выключатель между проводкой и стартером. В итоге получившийся механизм должен работать от автомобильного аккумулятора.

Проверка работоспособности лебедки осуществляется поэтапно. Сначала необходимо дать небольшую нагрузку, чтобы убедиться в надежности передаточного механизма. Постепенно увеличивая степень нагрузки можно опытным путем определить максимальную массу, которую получившаяся лебедка сможет «осилить».

ismith.ru

Лебедка из стартера своими руками, будет служить долго и надежно

Автомобили повышенной проходимости отличаются от городских моделей мощным двигателем и повышенным клиренсом. У некоторых моделей имеется установленная на переднем бампере лебедка. Ее наличие свидетельствует о том, что маршруты, которые выбирает водитель, чаще всего пролегают по бездорожью. Не секрет, что владельцы обычных легковушек частенько выезжают на природу, туда, где кончается асфальт. И в таких местах бывает не лишней лебедка из стартера, которая собрана своими руками. Конечно, на рынке можно выбрать подходящую модель. Но цена заводского изделия высока, а используется оно от случая к случаю.

Практика убедительно доказывает, что самодельная лебедка эффективно используется в сложных условиях на проселочных дорогах. Особенно в дождливую погоду или в межсезонную распутицу. Имея ее в наличии можно преодолевать самые сложные отрезки пути. Для того чтобы изготовить такое устройство в кустарных условиях требуется большое желание и навыки обращения с инструментами. Не смотря на то, что многие представители мужского части населения трудятся в офисах, по серьезному работать своими руками они не разучились. Подтверждением тому служат не только самодельные лебедки, но и другие поделки.

Виды автомобильных лебедок

В зависимости от энергии, которая привод в движение исполнительный механизм, лебедка бывает трех типов. Каждый тип механизма имеет свою сферу применения, и судить о том, какой из них предпочтительнее в конкретной ситуации нужно без предвзятостей. Самодельная лебедка может оказаться надежнее и удобнее, чем заводское изделие.

Привод электрический

Лебедка с электрическим приводом применяется чаще всего. Это объясняется простотой ее конструкции и высоким КПД. В качестве привода может использоваться электродвигатель, автомобильный или тракторный генератор. Генератор подключается таким способом, чтобы он работал как двигатель. Компактные устройства получаются при использовании стартера. В любом случае важно, чтобы электропривод обладал высоким крутящим моментом. Имел достаточную мощность и потреблял минимум электрической энергии. Иначе аккумуляторная батарея будет быстро разряжаться. Своими руками чаще всего собирается именно этот тип изделия.

Привод гидравлический

Конструктивно лебедка с гидравлическим приводом сложнее. Это объясняется тем, она пополняется специальными элементами – масляным насосом, гидроприводом и баком для масла. Изделие получается громоздким, и собрать его своими руками труднее, чем любое другое. При всем при этом, лебедка данного типа обладает большей мощностью и потребляет меньше электрической энергии. Она устанавливается не только на крутые внедорожники, ее успешно монтируют на тракторах и мотоблоках.

Привод механический

Принцип действия, на котором построена лебедка данного типа, тот же самый, что и в других конструктивных вариантах. Основное и единственное отличие заключается в том, что вместо электрического двигателя используется мускульная сила человека. Такой способ имеет определенные преимущества. Лебедкой можно воспользоваться в ситуации, когда отсутствуют все имеющиеся источники энергии. В качестве недостатка следует отметить большие габариты механизма.

Конструкция изделия

Самодельная лебедка собирается из нескольких простых элементов. В числе основных деталей можно назвать:

  • Основа или шасси;
  • Барабан с тросом;
  • Редуктор;
  • Двигатель.

Перед началом работы нужно начертить чертеж и электрическую схему изделия. Не стоит полагаться на свою память и хорошую реакцию. Затем приготовить все необходимые агрегаты и материалы. Это упорядочит и облегчит всю работу. Поскольку лебедка будет собираться своими руками, первым делом следует оборудовать или подготовить рабочее место. Все необходимые инструменты, если позволяют условия, разместить под рукой.

Технология сборки

Приступая к работе нужно четко представлять, что самодельная лебедка должна получиться надежной, простой в использовании и недорогой по финансовым затратам.

У такого изделия есть преимущество в том, что собирая его своими руками, человек в мельчайших деталях знает все особенности конструкции. Более того, определенная часть автовладельцев считает, что самодельная – это значит качественная. Собрать лебедку из стартера можно в течение часа. При том условии, что все комплектующие имеются в наличии, инструменты находятся в рабочем состоянии, а мастер в трезвом виде.

Барабан с тросом является основным рабочим узлом лебедки. Работа будет выполнена быстрее, если в наличии имеется такой узел. Если его нет, то барабан легко изготовить своими руками из толстой трубы и листового металла толщиной 3-5 мм. Щечки просто привариваются к трубе с двух сторон. На одну из них крепится шестерня, на которую с помощью передаточной цепи будет подаваться усилие от редуктора. Барабан можно изготовить из пары отработавших свой срок жигулевских ступиц. Для этого достаточно сварить их по тонкой стороне. Сделать это надо на оправке, для того чтобы обеспечить соосность деталей.

Выбирая редуктор, нужно руководствоваться тем соображением, что самодельная автомобильная лебедка может функционировать без стопора.

Специалисты своего дела рекомендуют применять в таком случае редуктор, который используется для открытия и закрытия троллейбусных дверей. Хорошо, если удастся его найти. Если такой возможности нет, лебедка должна собираться по-другому, из стартера. В этом случае предпочтительнее использовать модель стартера, который оснащен планетарным редуктором. Он компактный по габаритам и не тяжелый по весу. Эти параметры нужно брать в расчет при конструировании изделия.

Самодельная лебедка, согласно действующим правилам, должна крепиться на переднем бампере машины. Хотя автолюбители используют и переносной вариант изделия. Ее можно руками загрузить в багажник и легко достать, когда в этом появляется необходимость. В любом случае она должна иметь минимальные габариты. Этот особенность механизма приходится учитывать при проектировании. Выполняя работу своими руками можно регулировать все рабочие процессы, не торопясь и не форсируя процесс сборки.

Выполняя сборку своими руками нужно обратить особое внимание на монтаж электрической проводки и коммутацию. Желательно пульт управления лебедкой закрепить подальше от вращающихся деталей. Это снизит риск травмы, которую можно получить по неосторожности. Самодельная лебедка, при правильной сборке, прослужит гораздо дольше своих заводских аналогов.

autodont.ru

Автомобильная лебедка с реверсом из стартера

Автомобильная лебедка с реверсом из стартераВ данной статье описывается процесс создания самодельной автомобильной лебедки с реверсом и напряжением питания 12 вольт. Проект выходит достаточно бюджетным, и может быт полезен для водителей внедорожников, охотников , рыбаков, в общем всех тех кто любит ездить по бездорожью. Как утверждает автор, грузоподъемность лебедки получилась где-то в 500 – 1000 килограмм.

Для сборки лебедки будут необходимы следующие компоненты:

- Стартер от ВАЗ-21015;- Редуктор с передаточным числом 1х20;( в представленном проекте использовался редуктор от старой советской дрели)- Вал с шестерней, передаточное число 1х5;- Лист метала толщиной 2-3мм, размером примерно 400х600мм;- Шпилька с резьбой 8-10;- Пульт управления с 2-мя кнопками ;- Кабель 6 – 10 мм2, лучше 4х жильный, длину подбираете сами;- Барабан для троса и сам трос;- Так же в проекте используются сварочные работы;Для начала разбираем стартер, нам с него нужен только электромотор:Находим подходящий редуктор:Для соединения редуктора с электродвигателем используется вот такой переходник:Вот что получилось:Далее делается защитный кожух из металлического листа или подходящей трубы:Из трех составляющих собираем барабан для троса.Болт служит для фиксации конца троса:Вал, передаточное число шестерни по отношению к редуктору из дрели 1х5:Вырезаем из листового метала боковые ограничители троса:Использовались так же 2 подшипника в корпусах:Вырезаем боковые крепления барабана, сверлим отверстия для шпилек:Направляющая троса:Собираем, и вот что получилось:Подключение пульта управления производится по такой схеме:Далее все составляющие красятся, собираются и вот что получаем в итоге:В использовании именно этой конкретной лебедки автор указывает на один нюанс в ее эксплуатации: ее нельзя цеплять напрямую к буксировочному тросу машины от которой она запитана, нужно использовать токоНЕпроводящий трос!

И еще желательно не глушить двигатель авто при работе лебедки, чтобы не посадить аккумулятор.

Как утверждает автор, лебедка испытана, работает вполне приемлемо и с оптимальными оборотами.

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

10

Идея

8.7

Описание

9.7

Исполнение

Итоговая оценка: 9.44 из 10 (голосов: 6 / История оценок)

Facebook

ВКонтакте

Twitter

ОК

+116 Добавлено 15 комментариев

usamodelkina.ru


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf