logo1

logoT

 

Липа или шипы


Шипы или «липа»? Ледовый тест резины и систем полного привода на доступных кроссоверах. Часть 1. Фото и Видео

26.02.2018 | 65359 просмотров

Шипы или «липа»? Почти религиозный вопрос, если задуматься. В разных частях нашей страны на него отвечают по-разному. Дальний Восток поголовно ездит на «жирной липучке», Сибирь и Запад предпочитает шипы. Drom.ru решил провести серию показательных заездов на разных типах резины по льду, чтобы понять, в чем сила шипов, а в чем — «липы». Для начала мы взяли доступные по цене кроссоверы с подключаемым полным приводом. Залили полосу на подъеме льдом и попробовали заехать. Этому эксперименту посвящена первая серия наших тестов. Читаем и смотрим.

В первой части испытаний приняли участие Creta 1,6 л и редакционный Kaptur с 2,0-литровым мотором, который отдувается за себя и за технически аналогичный Duster. Оба автомобиля — с «автоматами». Начать решили с заснеженного подъема (крутизна — 10° или 17%), часть которого — где будут стоять колеса одного борта — покрыта льдом. Да, уклон не экстремальный, но часто ли нам приходится в реальной жизни забираться в горки покруче? Зато микст «снег — лед». Для честного сравнения мы обули соперников в одинаковые шины.

Сначала — в шипованные Michelin X-Ice North 3, а после — в нешипованные X-Ice 3. Почему они? Для теста мы решили взять распространенную и доступную отличную «липучку» и отличные шипы, выбирали по цене и по отзывам владельцев. Все это есть в нашем каталоге резины на Drom.ru.

Сначала пробуем преодолеть горку на Крете в шипованной резине. Заезжаем колесами левого борта на ледовую полоску, останавливаемся, а затем пытаемся вновь стартовать. Все в нашей команде думали, что уже с этого момента начнутся проблемы, но не тут-то было. Во-первых, у Креты есть эффективный помощник при трогании на подъеме, который позволяет стартовать аккуратно и без откатов, а во-вторых, шины здорово держат. Если нежно работать педалью газа, то можно легко начать движение без пробуксовки и выехать. А если «топнуть» по акселератору в кирзовом сапоге? Тогда букса не избежать, но даже в этом случае электроника эффективно подтормаживает буксующие колеса, и Крета уверенно едет вперед. Помните главное — чтобы электрогидравлический блок системы стабилизации активнее подавал давление в нужные тормозные магистрали, не стесняйтесь давить на газ как следует. Если на Крете выключить противобуксовочную систему кратковременным нажатием кнопки слева от руля, то электронная имитация межколесных блокировок будет действовать еще активнее. Если заблокировать принудительно муфту полного привода, то осуществить аккуратный старт с места будет еще проще, ведь момент сразу же идет на обе оси. В этих условиях Creta заслуживает оценки «отлично».

Для теста мы купили два комплекта шин размерности 215/60 R17, которая является штатной как для Креты, так и для Каптура. И шипованные Michelin X-Ice North 3, и «липучка» X-Ice 3 обошлись нам в одинаковую сумму — по 9500 рублей за один «баллон». Для сравнения, китайская резина в два раза дешевле, а топ-модели вроде Nokian Hakkapeliitta 9 или Continental ContiIceContact 2 стоят по 11–12 тысяч за одну покрышку

«Ошипованный» Kaptur в режиме переднего привода ни в какую не стал трогаться в подъем: букс, и машина стоит на месте. Переводим трансмиссию в режим Auto и без проблем ползем вперед. Вот оно, наглядное преимущество полного привода! Понятно, что в обычной жизни вы вряд ли будете преднамеренно останавливаться на заснеженном подъеме, но, согласитесь — бывает всякое. Мы надеялись, что полноприводные трансмиссии «француза» и «корейца» проявят свои различия, но ошиблись. Kaptur делает все практически так же, как и Creta, то есть здорово. Электроника умело «подкусывает» прокручивающиеся колеса, и Renault едет вверх по склону. Одно но: при отключенной противобуксовочной системе (только на версиях 4WD) противооткатный помощник со своей задачей не справляется, и волей-неволей колеса срываются в пробуксовку.

Недавно у меня в семье появился переднеприводный Kaptur с вариатором. Неплохая машина, но когда попадаешь в сугроб, там ее хочется и оставить. Неотключаемая противобуксовочная система вместе с вариатором делают Kaptur совершенно беспомощным в снегу, причем делу не поможешь даже выдернутым предохранителем. Стыд и позор компании Renault. Именно поэтому скоро на переднеприводных Каптурах появится кнопка отключения ESP. Ну а мы жалеем, что пожадничали и не дождались Kaptur 4х4, и теперь всерьез о нем подумываем. У переднеприводной Креты с классическим «автоматом» таких проблем нет, но и ей полный привод дает значительно больше свободы. Безусловный плюс Креты на фоне Каптура — возможность купить доступную AWD-версию с мотором 1,6 л

«Ну уж на “липучке” точно никуда не заедем!», — убеждали мы с коллегами друг друга. И снова ошиблись… И Kaptur, и Creta даже на фрикционных шинах едут вверх. Но в этом случае особенно важен плавный старт и предельно нежная работа педалью газа: как только колеса срываются в пробуксовку, скорость движения по сравнению с шипованными шинами заметно снижается, несмотря на работу вспомогательной электроники. Это вовсе не значит, что всем, кто ездит по обледеневшим загородным дорогам, можно смело переходить на «липучку». Просто в условиях смешанного покрытия возможности современных шипованных и нешипованных шин близки, а вот на льду «фрикционка» однозначно будет в аутсайдерах.

Редакция Дром.ру благодарит «Люберецкий ГОК» и лично Тигая Василия Анатольевича за помощь в проведении съемки

Горка с микстом успешно покорилась, причем без намека на перегрев муфты. Однако мы уже готовим вторую серию тестов народному полному приводу. Подъем будет залит льдом целиком. Посмотрим, что получится. Скоро читайте на Drom.ru. 

Шипы или липучка. Что лучше? На передний или полный привод

НА большей части территории России зима достаточно сурова, это снега, морозы, лед, крайне низкие температуры. Конечно же нужно готовить свой автомобиль к таким погодным условиям, и пожалуй самая первая проблема которая встает перед водителем это зимняя резина. Раньше все было достаточно просто (ставили снежинку и все), но сейчас резины, производителей, да и технологий просто «куча» (про то как выбрать говорили здесь), зачастую голова идет кругом. Однако один вопрос является самым, пожалуй, сложным и нерешаемым до сих пор – что лучше шипы или липучка. МЫ уже как-то смирились с «пальмой первенства» шипованных колес, а нам сейчас «липучую» шину представляют! Так хороша ли она, и стоит ли смотреть в ее сторону, давайте разбираться. Как всегда будет и видео и голосование в конце …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Шипы
  • Липучка
  • Так что же лучше?
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ
  • ГОЛОСОВАНИЕ

В самом начале мне хочется сказать — что и та и другая резина являются зимними, то есть они «заточены» именно под зимний период и их нельзя эксплуатировать в летний период, это реально чревато (ЗАПОМНИТЕ примерно в октябре — ноябре нужно убирать лето и ставить самому либо на станции зиму). Зимняя резина намного мягче и просто не рассчитана для высоких летних температур, она просто «поплывет», ваш автомобиль будет намного хуже управляться. Думаю это понятно, но как я уже писал сверху, есть две технологии для зимы – шипы ил липучка и нам нужно выяснить что же из них лучше, для переднего и скажем полного привода.

Шипы

Химический состав самой резины, намного мягче чем у летнего аналога, но нужно отметить что шипованная резина грубее, чем «липучка».

Понятно, что эта резина имеет специальные вставки в свою поверхность, пресловутые шипы. Зачастую от противников этого типа можно слышать – «да они стираются по асфальту, а также имеют обыкновение вылетать». Это все правда, но технологии не стоят на месте, сейчас все чаще и чаще можно встретить современные шипованные шины, которые умеют «прятать» шип на асфальтированной поверхности (на них действует избыточное давление), но как встречается заснеженная трасса (давление от асфальта снижается) и он появляется из недр покрышки и буквально вгрызается в лед, спрессованный снег и т.д.

Также между покрышкой и собственно самой поверхностью может присутствовать водяная пленка (ведь колесо нагревается), особенно если температура за бортом не такая низкая, скажем около – 10 градусов Цельсия. Это намного снижает эффективность зацепа покрышки об ледяное покрытие. Шипы служат такими «зубами», которые разрезают эту «пленку» намного улучшая характеристики сцепления с дорогой.

Это очень эффективная конструкция, вот почему они распространились в таком огромном количестве по странам у которых суровый климат. Предлагаю подумать на положительными и отрицательными моментами.

Плюсы

1) Отличное сцепление на льду и снегу при любых нагрузках (поворот, разгон, торможение)

2) Укороченный тормозной путь на льду, в сравнении с нешипованной покрышкой

3) Хорошая проходимость на глубоком снегу

Минусы

1) Очень шумная. Да действительно металлические вставки создают шум, особенно на асфальтовом покрытии.

2) Плохое сцепление на мокром асфальте (сказано выступанием шипа, а соответственно уменьшение зоны контакта)

3) При – 20 ухудшается сцепление, потому как лед становится очень прочным и плотным и шип его не может эффективно пробить, хотя он его царапает как «коготь».

4) Увеличенный расход топлива (резина более грубая, в прочем может делаться из мягких составов, но протектор высокий)

5) Легкая вибрация руля, из-за наличия шипов и высокого протектора

6) Шипы могут вылетать и стачиваться

7) Срок службы зимней резины 4 – 5  сезонов, максимум. Затем, скорее всего шипы либо потеряются, либо сточатся.

Вы можете подумать – «как много минусов», но ребята такая покрышка дает не комфорт, а уверенность, проходимость, управляемость. Хотя приходится мериться с шумом, легкой вибрацией и потерей шипованных элементов (со временем).

Липучка

Это  совсем другая резина, нежели шипованная. Решает две проблемы — удерживает автомобиль и на мокром асфальте, с редким льдом, также должна держать автомобиль и на ледяном покрытии. Для этого должна быть достаточно мягкой, для того чтобы она в прямом смысле слова прилипала к покрытию, и достаточно жесткой чтобы управляемость автомобиля осталась на приличном уровне.

Сухое покрытие дороги (сухой асфальт), противопоказан для такой резины, она начинает перегреваться и так сказать «плыть». Ухудшается управляемость автомобилем, во всем диапазоне (набор скорость, повороты, торможение).

Так как же работает? Все дело в уникальном химическом составе самой резины. В холодную погоду, на снегу и льду, резина становится очень мягкой, что позволяет очень эффективно управлять автомобилем. А в теплую погоду резина, как бы приобретает поверхностный жесткий слой, который оставляет высокую управляемость и на сухом теплом покрытии дороги. Липучка в отличие от шипованной зимней резины, изрезана мелкими узорами (ламелями), как бы имеет заточку в одну сторону, которым она цепляется (прилипает) за плохое покрытие (лед или снег). Но также этот рисунок очень эффективно отводит воду которая может образоваться при потеплении.

Плюсы

1) Не шумит. Просто нечему

2) Расход топлива чуть больше чем на летней резине, но меньше чем на шипах

3) Нет вибраций в руль

4) Хорошая устойчивость на мокром асфальте. Это реально плюс.

5) Срок эксплуатации гораздо выше, чем у «шиповки». Может доходить до 7 лет.

Минусы

1) Хуже управляемость на дороге с ледяным / снежным покрытием, если сравнить с оппонентом

2) Увеличенный тормозной путь на льду по сравнению с конкурентом

3) Проходимость на снегу также проигрывает шипам

Для чего была создана не шипованная зимняя резина, попросту липучка? ДА все просто – в некоторых странах Европы, Азии, Японии и других (кстати, наш юг тоже туда можно отнести), зима очень условная, снег и минусовые температуры проявляются, но это буквально пару-тройку дней или например лед утром. Если ставить в таких странах шипованную резину, то она будет в прямом смысле слова стачивать дорожное покрытие! ЭТО ИМ СОВСЕМ НЕ НУЖНО. Вот поэтому и была создана «липучка», но лично по-моему мнению она никогда не заменит шипы в суровых условиях.

Так что же лучше?

Ребят и та и другая резина имеет место быть на нашем рынке. Почему? Дав се просто – потому что условия эксплуатации автомобилей в различных городах, могут категорически отличаться.

Например, берем мегаполисы, Москва, Питер, опять же юг России. В таких городах снега очень мало, в столицах все дороги заливаются реагентами, их усиленно чистят, поэтому даже во времена снегопадов его мало. А на Юге он банально тает, если вообще выпадает.

В таких регионах логично использовать ЛИПУЧКУ! Зачем там «шиповку», она будет неудобна, и быстрее выходить из строя, банально все элементы повылетают после одного двух сезонов.

Берем города поменьше и севернее, а также не забываем поселковую местность. Зачастую если снег выпал, его не только не поливают реагентами, его банально не убирают. ТО есть машины прикатывают, образуются «наледи», позже лед, и все вся «дорога в лучах солнца блестит». Причем это не обязательно нечищеные дворы, это могут быть и центральные улицы. Здесь, конечно же, во всей красе выступает шипованная резина, она будет вгрызаться в ледяное покрытие, прокалывая его, липучка будет намного менее эффективная, просто будете шлифовать, особенно если есть «ледяной» подъем.

Поэтому в таких заснеженных, периферийных регионах, также северных и сельских – ОДНОЗНАЧНО ЛУЧШЕ ШИПЫ!

Я снял видео версию статьи, в ней кстати в конце есть интересное видео где достаточно большую ледяную горку, преодолевают два автомобиля, на шипах и на липучке – посмотрите интересно.

Сейчас голосование что вы считаете лучше?

НА этом заканчиваю, думаю моя статья и видео были вам полезны, читайте наш АВТОБЛОГ, будет еще интереснее.

«Шипы» и «липа». Выбираем практично. / личный блог sonner / smotra.ru

личный блог sonner → Каждый автомобилист в нашей стране (за исключением самых южных ее окраин) каждую осень участвует, иногда сам того не ведая, в Великом Противостоянии Пользователей зимней резины. Безусловно, любой автолюбитель по осени так или иначе общается с другими водителями, и выслушивает от них мнения об их зимней резине, или напротив, всем старается рассказать о своем выборе. Результатом этого общения, как правило, становятся споры о качестве того или иного выбора. Суть этого противостояния ясна, - каждый хочет доказать самому себе, что сделал правильный выбор, что его резина самая лучшая, а кто его не поддерживает, пусть пеняет сам на себя. Именно в осенний период почти любой форум пестрит одинаковыми постами типа «подскажите, какая резина лучше?» или «что лучше ставить на мою машину?», каждый из которых ведет к длинной «бороде» противостояния постов и мнений, среди которых иногда появляются разумные ответы, но как правило, их никто не успевает прочитать. В этих темах, как правило, «рулят» настоящие форумные «папки», которые способны одним своим (иногда заслуженным, иногда, - нет) авторитетом «загибать» любого собеседника, даже если он является ведущим специалистом КБ какого-нибудь шинного завода. Поэтому, наше твердое мнение, - прежде чем задавать вопросы подобного рода на форумы и получать ничего не дающие ответы, лучше сначала самому разобраться, в чем же разница между «зимними резинами». Эту статью мы, пусть и немного запоздало, посвятим этой теме. Итак, первое, что надо однозначно принять за правило, при выборе зимней резины, - необходимость быть в курсе названий фирм. Фирма-производитель, в этом сегменте рынка решает очень многое. Существует множество хороших компаний, которые одним своим названием могут гарантировать качество. К ним, безусловно, относятся Nokian, Michelin, Continental, Bridgestone, Toyo, Yokohama. Среди них также существует градация. Одни компании заочно причислены потребителями к лику “производителей шин эталонного качества”, - например первые три из вышеперечисленных. Другие также имеют своих поклонников, многие из которых готовы до последнего отстаивать если не превосходство, то хотя бы равенство между своей любимой маркой, и все той же, допустим, Nokian. Конечно, приобретая Nokian, или Michelin, Вы однозначно «переплачиваете» за имя. Но в данном случае, эта переплата будет гарантией качества. Второе правило, которое вытекает из первого - будьте последовательны. Многие автолюбители рассуждают о зимней резине примерно так: “фирма А” делает отличную резину, но “фирма Б” делает очень похожую, и по рисунку и на ощупь но в два раза дешевле! А если не видно разницы, зачем платить больше? Вот тут и кроется коварство, ведь, как правило, более дешевая резина ведет себя в реальных (отличных от магазинных) условиях намного хуже! Ждать от бюджетного производителя качества равносильного “топовому”, - крайне наивно. Чаще всего, такая резина при внешнем сходстве и тормозит хуже и шипы теряет (если она была ошипована) с пулеметной скоростью, приходя в полную негодность после одного сезона эксплуатации! Поэтому, прежде чем выбирать зимнюю резину из недорого сегмента, не поленитесь поискать отзывы про нее, благо, интернет сегодня просто завален добрыми людьми, которые с радостью поделятся с Вами всем, что знают. Правило третье. Определитесь, что Вам больше подходит – липучка, или шипованная зимняя резина. Именно это правило вызывает наибольшее количество столкновений и споров. Если по производителю резины общественное мнение как-то определилось, то технология производства шин до сих пор является источником для препираний. И это, в некотором роде, абсолютно оправдано. Разница между ездой на шипованной резине или на «липучках», с одной стороны велика, с другой, - неощутима, “пока сам не попробуешь”. Большинство людей в нашей стране, выбирают резину исходя из соображений безопасности (что лежит в области психологии), а на самом деле, стоило бы выбирать из соображений практичности. Кстати, выбор из соображений безопасности во многом обусловлен рекламой, которой щедро одаривают нас производители в сезон. Гораздо проще убедить любого человека в том, что “приобретая именно ТАКУЮ резину, Вы гарантируете себе безопасность”, чем объяснять людям разницу в типах резины, а главное, в ее функциональных особенностях. Сегодня мы постараемся рассказать Вам, в чем разница между шипованной и нешипованной зимней резиной с точки зрения качества управления автомобилем в зимний период. Многие из вас, еще не читая этой статьи скажут, «да знаем мы всю эту разницу! Если в городе, зиму проводишь, значит надо брать липучку, а если за город планируешь выбираться, или по нечищеным дворам катаешься, то лучше взять шиповку!». С одной стороны такой подход оправдан. Но с другой, любой, кто так считает, не учитывает самого главного фактора выбора типа зимней резины, и этот фактор, - температура, которая обычно стоит в зимние месяцы. Оказывается, температура «равности качества эксплуатации» шипованных и нешипованных (липучки) зимних шин находится в районе -13…-15 С! Под «равностью» мы понимаем схожесть показателей качества торможения и сцепления с дорогой при движении с места. Так вот получается, что при температуре от -13…-15 С и выше (то есть теплее, ближе к нулю), значительно увеличивается эффективность шипованной резины. Объяснение тому самое простое – чем ближе к нулю, тем интенсивнее происходит таяние поверхности льда. Например, при -5 С, между колесом и льдом образуется микроскопический слой влаги, которая значительно увеличивает тормозной путь на любой резине, кроме «шиповок», работая «прослойкой-смазкой» между поверхностью и колесом. А вот «шиповки» этого не боятся, поскольку имеющиеся в конструкции шипы «разрывают» поверхность льда, значительно увеличивая трение, отчего возрастает качество торможения. В этой же ситуации «липучка» беззащитна, проигрывая в качестве торможения «шипам» до 90% тормозного пути. При 0 С липучки проигрывают уже более 150%! Разница поистине ужасна. Совсем другое дело происходит, если «за бортом» температура ниже -15 С. Как известно, чем ниже температура, тем тверже лед на улице, а чем он тверже, тем более неровную поверхность он имеет. В результате таких перемен, вперед вырываются «липучки», которые, благодаря своей конструкции и “мягкой” смеси резины, из которой они изготовлены, буквально «прилипают» к поверхности, обеспечивая 20% превосходство над шипами при торможении уже при -19 С! При этом, чем холоднее становится на улице, тем больше разница в качестве торможения между «шипами» и «липой» в пользу последней! Проблема шипов в данном случае очевидна, - состав, из которого изготовлена шипованная резина, всегда жестче, чем тот, из которого сделаны «липучки», поэтому, чем ниже температура воздуха, тем «дубовее» шипованная резина, и тем хуже шипы выходят из пазов, в которых они расположены. Пытаясь избежать этого эффекта, все современные шипованные колеса имеют специальную “нарезку” на поверхности, имитирующую “липучку”, которая по идее должна нивелировать эффект жесткости резины. Однако в реальных условиях все получается “не совсем как хотелось бы”. «Липучие» элементы на поверхности «шиповки», очень слабо помогают такой резине стать настоящей липучкой, все из-за того же переохлаждения и “задубевания” резины. А вот классическая “липучка”, в такую погоду чувствует себя великолепно! Итак, пришло время подвести итоги. Оказывается, ключевым фактором при выборе типа резины (шипы или липучка) является температура воздуха, при которой эксплуатируется автомобиль. Если -15 С и ниже - обычная зимняя температура для Вашего региона, есть смысл покупать “липучку”. Если же Вы живете в относительно теплом регионе, - шипы будут останавливать автомобиль надежнее. В любом случае, каким бы ни был Ваш выбор, Вы никуда не денетесь от потеплений или похолоданий, которые будут противоречить возможностям Ваших покрышек. Поэтому, самым главным фактором качественного управления автомобилем в зимнее время является не резина (хотя это безусловно важно), не наличие или отсутствие АБС (это тоже очень влияет), ни тип привода (передний, задний или полный), а уровень подготовки водителя. Если за рулем находится неподготовленный человек, ему не помогут ни электроника, ни резина, ни привод. Учитесь управлять автомобилем грамотно, и проблем на дороге не будет в любое время года.

Исходный текст материала находится по адресу: http://www.hondavodam.ru/statji/shipy-i-lipa.html.


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf