logo1

logoT

 

Лучшая машина для такси


Рейтинг лучших автомобилей для такси | Блог хозяина машин в такси

Коллеги, я не мог не обновить «Ретинг лучших автомобилей для такси» после таких событий — 27 марта компания Форд сообщила, что уходит с рынка легковых автомобилей России! Остаются грузовички, но Фиесты, Фокус, ЭкоСпорт и Куга прощаются с отечественным автомобилистом.

Автосборочные заводы во Всеволожске и Набережных Челнах закрываются. Моторный завод в Елабуге тоже. Людей всех уволняют. Если это не апокалипсис, то я не знаю что это такое! Опель, Хаммер, Сааб, Додж, Акура, АльфаРомео, ГрейтУолл, Сеат, Крайслер, СсонгЙенг,  ДжиЭм/Шевроле — все они либо обанкротились в пух и прах, либо ушли с части рынков (в т.ч. России), либо продают только сильно урезанный модельный ряд (Камаро Шевроле). Что же происходит с нашим авторынком? И на чем будут ездить таксисты?

Форд в такси никогда не был особенно популярен. Это первые Форд Фокус (и Фьюжн) были чудо как хороши по соотношению цена-качество. Последний же Фокус-универсал стоил под миллион…извините, но для такси это многовато. В эконом-сегменте Фокус проигрывал корейцам, в бизнес-классе — японцам. Уход марки из России — громкий аккорд после длинной череды убыточных мелодий.

Какие же автомобили интересны для такси сейчас, после ухода Форда?

Рейтинг лучших автомобилей для такси 2019.

Увы, все до безобразия просто: Фольксваген Поло, Хендай Солярис, Шкода Рапид, Киа Рио/Сид. 

Эти 4 модели занимают львиную долю рынка. Оставшаяся доля делится между Ладой (Веста и Гранта — не становятся сильно лучше, но дорожают), Рено Логан (набил оскомину), Китай (Джили Эмбранд, Лифан Солано), Лада Ларгус (Дасия Логан по-русски до сих пор нравится мне самому), Равон (бывший Дэу с моделями Гентра и Нексия, которая уже не «Нексия а копия Шевроле Авео»).

Часть рынка — «залетные» машины. Изначально их брали для личного пользования, но потом перепрофилировали в такси — так, никто в трезвом уме и добром здравии не возьмет в такси Ситроен (дорого), но я сам давеча ездил на таком по Москве!

Комплектация автомобиля такси.

Комплектации стандарт с кондиционером.

Стеклоподъёмники не принципиально — большая часть поездок включает всего 1 пассажира, который сидит спереди (стеклоподъемники спереди у всех в стандартной комплектации). Сзади «весла» — потому что дешевле. Либо стеклоподъемники — потому что у автодилера не было другой комплектации.

Раньше арендодатели не любили коробки автомат: АКПП дорого чинить, любая поломка требует вызова эвакуатора, комплектации с АКПП намного дороже. Но сейчас в двух столицах таких автомобилей все больше — они просто дороже сдаются! Водитель выбирает: дергать в пробках «ручку» или спокойно ехать на автомате. Грубо говоря, в Москве эконом-класс на ручке стоит 1500р/сутки, автомат 1800р/сут.

Объем багажника — чем больше тем лучше. Тут стоит особо сказать про Шкода Рапид — недавно в неё мигрировала система «пятая подъемная дверь» из более дорогих старших моделей. На мой взгляд, сильно недооцененная модель для такси.

рейтинг лучших автомобилей такси 2019

У нее и так было 530л багажника — но теперь ими можно легко воспользоваться в полном объеме! У других «одноклассников» багажники тоже под 500л — но из-за узкого проема багажной двери, часто туда сложно запихнуть коробки. В Рапид влезает то, что обычно возят на универсале! Такой авто может спокойно брать заказы с пометкой «Универсал, сложенные сиденья» — а такие закажы на 20% дороже почти во всех службах! Больше денег вашему водителю — быстрее и стабильне сдача в аренду для арендодателя!

Для сравения Хендай

рейтинг лучших автомобилей такси 2019

И Рено Логан (который сильно надоел пассажирам, хоят машина неплохая)

рейтинг лучших автомобилей такси 2019

Собственно, в остальном тезисы, озвученные мною в прежних Рейтингах лучших автомобилей для такси остались справедливыми, вы можете ознакомиться с ними ниже. Так же для вашего анализа изменения Рейтинга лучших автомобилей для такси с 2013 по 2017г — чтобы принимать решения сегодня, надо понимать происходившее (и причины) в прошлом.

Обновление 18.12.2017 Какой должна быть машина в такси?

Пришла пора обновить рейтинг лучших машин для такси. Он был составлен весной в 2013 года. С тех пор многое поменялось. Но желания клиентов остались те же. Прямо в тексте старой статьи я дал свои комментарии, а внизу добавил новый рейтинг.

С точки зрения клиента — крутая! Общаюсь со знакомыми (клерки банковские): «Ой, вчера ездил на предприятие, пригнали опять какую-то Нексию обшарпанную, хоть бы уж Тойоту дали или джип какой-нибудь!» Вот тебе и раз, когда Нексия перестала быть иномаркой!? Для городов с населением свыше 300 000 человек неумолимо наступает период «минимально приемлемого Логана». В городах покрупнее — Солярис, Киа Рио. Ну, и для Москвы губа клиента раскатана вплоть до Форд Мондео в качестве «минимально приличного автомобиля» (по факту, и там полно Солярисов).

С точки зрения водителя — удобная, проходимая, с высоким приоритетом и «обжитая» (то есть всякие там антирадары, рации понавешаны, два-три терминала разных служб и т.д.). С удобной сидушкой, чтобы чай можно было за рулем пить, ну, и, конечно, же на газу, не на бензине! Топливо водитель заливает сам, газ (пропан-бутан, не метан) в этом плане удобнее.

Сейчас пошла тенденция, что водители в мегаполисах (пробки и т.п) предпочитают машинки с АКПП. Ручку дергать уже не охота, а к хорошему быстро привыкаешь. При этом с точки зрения ремонта, АКПП — это, конечно, очень и очень накладно!

Ну, а с точки зрения арендодателя — дешевая и новая. Да, именно в таком порядке. Поясню: вы все прекрасно понимаете, что означает «сдать машину в аренду в такси» — это угробить ее за 2-3 года до состояния, когда она стоит 25-40% первоначальной стоимости. Все мы видим, что наши дороги — это жуть. И по таким дорогам ваша машина будет ездить. Теперь ответьте на вопрос: имеет ли смысл брать кожанный салон как опцию? Или бампера в цвет кузова — бампера, кстати, летят быстрее всего? А литье? Конечно нет, если собственник не извращенец, конечно. Все это ломается и сильно теряет в стоимости.

Поэтому если Ленин говаривал: «Из всех искусств нам важнее всего кино», у хозяина машин это будет звучать так: «Из всех комплектаций нам больше всего нравится БАЗОВАЯ!» (ну, или приближенная к ней).

И понятно, конечно же, что нет смысла брать в эконом такси хорошую иномарку стоимостью более 700 тысяч. Это либо бизнес-класс, либо проще добавить немного кредитных деньжат и взять два подержанных Логана.  Да, подержанные авто в такси тоже можно приобретать, однако надо брать до 50 000км, один хозяин, «не работала в такси» — ну, и по общему состоянию «не уставшая» (ей еще уставать и уставать).

Исходя из вводных данных: дешево и новая — вот какой рейтинг новых автомобилей у меня получился. Идем от самого дешевого к самому дорогому (из дешевых — до 300 000р). Пометка: сперва идет информация от 10.04.2013, когда была написана исходная статья. А потом уточнение от 18.12.2017г для наглядности.

Рейтинг лучших автомобилей для такси (старый)

Рейтинг лучших автомобилей для такси

1) от 206 900 рублей — ВАЗ 2107. Двигатель 1600 см, мощность 73 л.с. при 5300 об/мин. Расход около 8,5л на 100 км пути (инжектор сделал ее менее прожорливой). Задний привод.

Машина-раритет, однако они до последнего времени производились у нас, в Ижевске, на бывшем Иж-Авто (ныне ОАГ). Не самый лучший вариант для такси, не вижу плюсов вообще. Даже самая низкая цена в сегменте «эконом» выглядит сомнительно: приоритет у нее в любой службе будет низким, безопасностью они не отличаются, удобством для водителя и пассажира тоже.

АПДЕЙТ: Снята с производства, поэтому стремительно вылетает из рейтинга. Хотя в маленьких поселках и городках такие машинки еще бегают и будут бегать в такси пару лет.

2) от 214 000 рублей — Дэу Матиз. Двигатель 0,8 л, мощность 52 л..с при 5900 об/мин. Расход от 5,5 л на

Рейтинг лучших автомобилей для такси

100 км пути.

АПДЕЙТ: Марка Дэу исчезла, теперь вместо нее Равон. Равон Матиз стоит спустя 4 года стоит от 314 до 414 тыс.р и точно так же плохо подходит в такси. Чего стоит факт, что крупные игроки в принципе не берут эти машинки в парк (хотя для доставки пиццы это по-прежнему популярная тачка).

Вот Гентра Равон — это другое дело. При цене от 439 000р клиент получает полноценный седан, имеющий в прародителях Шевроле Лачетти. Казалось бы, у Гентры должно быть отличное будущее в такси. Однако что-то пошло не так — возможно, слабые кредитные программы для юрлиц, возможно низкий приоритет в основных службах такси, может размер утилизационного сбора (все же Узбекистан не входит в Таможенный Союз)

Рейтинг лучших автомобилей для такси

3) От 259 000 рублей — Лада Гранта. Двигатель 1600 см, мощность 84 л.с при 5200 об/мин, расход около 7,5-9 л на 100 км пути.

АПДЕЙТ: Цена на Гранту улетела в ближний космос и теперь базовая версия стоит от 389 900р (правда, автодилеры предлагают скидки до 160 000р). Даже несмотря на рестайлинг и улучшение внешнего вида, эта машина не смогла на родине завоевать титул «самый популярный автомобиль в такси». Даже в эконом такси — иномарки все равно победили. Не спасли даже специальные модификации «под такси» (АвтоВАЗ периодически выпускает на редкость бестолковые версии машин для такси). Жаль, ведь на старте продаж машина была чудо как хороша: ДХО в комплекте, более продуманная конструкция (не очередная реинкарнация ВАЗ 2110, как Приора), скромная цена, одна подушка безопасности в базе, довольно высокий клиренс. Даже версия «лифтбек» есть — что для такси явно удобнее, чем седан. По мне, так Гранта — это отличный авто для такси в маленьких городах и поселках. Это вариант для вахтовика-МЧСника, который имеет основную работу и купил свою Гранту по трейд-ин/всевозможными госпрограммами. Цена со скидкой будет вменяемой, по ремонтопригодности и запчастям — это по-прежнему русский автомобиль. Если перевести на газ — цены не будет.

4) от 272 000 рублей — ВАЗ 2113, от 279 000 рублей — ВАЗ 2114. Двигатель 1600 см, мощность 81 л.с при

Рейтинг лучших автомобилей для такси

5200 об/мин, расход 7,5 л на 100 км пути. В базовой комплектации есть иммобилайзер (обычно всеми таксистами отключаемый) и даже регулируемый по углу наклона руль.

АПДЕЙТ: Увы и ах, эта машина так же снята с производства. И не зря: при всех прелестях ВАЗ-2019, надо признать — семейство ВАЗ-2114 морально устарело и должно было уступить дорогу новым моделям. При этом, был период, когда по соотношению «цена-запчасти-ремонтопригодность-приоритет» это была хорошая машина: лучше ВАЗ2110, дешевле эконом иномарок, с простым движком и высокой проходимостью. Если бы еще и бампера покрепче — цены бы ей не было. Но увы, как семейство ВАЗ2110-Приора, так и семейство ВАЗ-2114-15 ушли в прошлое, освободив дорогу Lada Vesta, которая стала весьма популярна у таксистов.

Рейтинг лучших автомобилей для такси

5) от 275 000 рублей (от 265 000 рублей за комплектацию LowCost) — Дэу Нексия. Двигатель 1500 л (Opel|GMC), мощность 75 л.с при 5400 об/мин, расход 7-9,5 л на 100 км пути.

АПДЕЙТ: Еще один ветеран, который неминуемо уходит в прошлое. А ведь это был самый популярный автомобиль в такси в 2011-2013 годах! Низкая цена, неубиваемая конструкция, приличная сборка, обилие запчастей и всего один недостаток (низкая посадка). В настоящее время цена на Равон Нексия начинается с 450 000р, но машина не считается «иномаркой» с соответствующим приоритетом. Купив за небольшую доплату Логан, таксист окажется на голову выше собрата на Равон Нексия во всех смыслах.

6) от 275 000 рублей — ЗАЗ Шанс. Двигатель 1300 см, мощность 70 л.с при 5500 об/мин. Расход 7-9 л на

Рейтинг лучших автомобилей для такси

100 км пути. Уже в базовой комплектации есть регулируемый по углу наклона руль, обогрев зеркал и передних сидений, аудиоподготовка.

АПДЕЙТ: Грустную вереницу безвременно ушедших марок в такси можно добавить еще двумя экземплярами. И ЗАЗ Шанс, и Лифан Смайли уступили место на арене более комфортным и современным собратьям. В отличие от той же Нексии, эти машины никогда не были распространены в такси. ЗАЗ Шанс подводил слабый мотор,а Ливан Смайли изначально задумывался как «дамская машинка» или «копия с Мини Купер».

Рейтинг лучших автомобилей для такси

В прежний рейтинг «Лучший автомобиль для такси» входили так же Лада Калина, украинский «Богдан» (ВАЗ 2110 украинской сборки) и ряд других моделей. Однако история рассудила иначе и новый 2018г в такси колесят совсем другие агрегаты. Сейчас мы рассмотрим рейтинг лучших авто для такси для городов населением свыше 500 000 чел.

Рейтинг лучших автомобилей для такси (новый)

  1. Рено Логан, от 499 000р. В реальности в такси берут немного другую комплектацию и на круг выходит уже под 620 000р (это с минимальным набором водителя). Спросом пользуются автомобили белого цвета, потому что желтого просто нет. Машина отлично прижилась в Яндекс-Такси. Я сейчас подумываю о том, чтобы взять после Нового Года один автомобиль и сдать его в rbcar.ru под фиксированную аренду — контора берет именно эту модель, обещая платить 22-28 тыс в месяц и стабильную выкупную цену по истечении 36 мес.

    Рено Логан от Автофлот перед отправкой в Воронеж

  2. Киа Рио, от 659 000р. Корейский чеболь «КИА» использовал простой принцип:»Больше автомобиля за свои деньги». Если не знать цену, то глаз никогда не зацепится за модель Рио. Обычная, среднестатистическая иномарка. Симпатичная, но не более того. Секрет успеха крылся в невысокой стартовой цене на эти машины, а так же отличных кредитных программах для юрлиц.

    Киа Рио такси

  3. Хендай Солярис, от 624 000р. Помнится, на старте эти машины шли по 299 000 (было такое время). На тот момент это был гром среди ясного неба: после первого Рено Логан все привыкли — если автомобиль дешевый, то он уродливый. Однако Солярис был красив и элегантен. Сейчас конкуренты его догнали, а цена на Солярис выросла более чем вдвое. И тем не менее, машина обеспечила себе отличный задел — в крупных городах это одно из самых популярных транспортных средств в такси и каршеринге. А дисконт до 8-11% и кредитные программы для юрлиц делают эту машину выгодной в приобретении.

    Хендай Солярис такси

Первая тройка самых популярных автомобилей такси озвучена. Далее мнение читателя может отличаться от моего, тем не менее мы продолжим:

4. Фольксваген Поло от 599 000р. Немца нельзя назвать красавцем, однако секрет его популярности несложно разгадать — это основной автомобиль службы Gett. Концерн инвестировал около 300 млн.долларов (18 млрд рублей) в развитие сервиса Gett, а в России Volkswagen Financial Services предоставлял особые условия по оплате лизинга и страховки для водителей ИП. С учетом того, что легальное КАСКО на автомобили такси сложно сделать до сих пор, решение Volkswagen Financial Services начать лизинговую программу было поистине прорывным для сентября 2016г! Под программу попала так же серия Джетта, плюс Шкода Рапид и Октавия. Кстати, благодаря этому Рапид можно смело ставить на 5 место.

Фольксваген Поло такси

6. Лада Веста, от 584 000р. Отечественный автомобиль на старте стоил очень интересных денег (едва 500 000р), однако сильно подорожал после кризиса 2014г. Как оказалось, «отечественным» он был далеко не на 70% (как утверждал Бу Андерссон), существенная дола комплектующих номинировалась в долларах и евро. Как и корейскиая КИА, Веста предлагала «много автомобиля за те же деньги», плюс все же был определенный патриотический подъем «наша иномарка»! На деле машина оказалась не без греха (скрип пластика и устаревшая форма сидений). Но, пожалуй, самым большим разочарованием для меня является Веста CNG на газу — непостижимым образом в багажник автомобиля впихнули баллон для газа, который занял добрую половину объема. В дополнение к этому, вместо смеси пропан-бутан, для питания используют метан. Который, во-первых, хранится под гигантским давлением (привет толстым стенкам баллона), а во-вторых, во многих городах толком не продается на заправках. В итоге, те бедолаги, кто приобрел этот автомобиль, теперь знают по именам местных водителей автобусов и больших грузовиков, т.к. стоят с ними в очереди на одни и те же метановые заправки.

Лада Веста такси

7. Джили Эмгранд, от 559 000р. Многие упрекали Эмгранд в том, что «это, мол, очередная китайская копия» — зад с Мерседеса С-класса, передо от новой Тойота Камри, задняя половина от Тойота Премио. Действительно, даже логотип машинки как будто копирует лого Кадиллака. Тем не менее, машина собранная в Черкесске одно время довольно часто встречалась в такси. Однако выгодные кредитные программы для юрлиц у корейских, немецких и французских производителей оттеснили ее вниз списка.

Джили Эмгранд такси

8. Лифан Солано 2, от 440 000р (правда версия Комфорт уже 619 900р). Вот этот новичок рынка такси, похоже собирается откусить долю у лидеров. Экстерьер и интерьер у машины не самые выдающиеся. Цена низкая, однако не это главный конек. В приватных разговорах на форуме МЕФТ-2017 автодилеры предлагали очень хорошие кредитные программы.

Лифан такси на МЕФТ 2017Лизинговая/Кредитная программа Лифан такси

Как вы понимаете, в такси могут работать автомобили самых разных марок (на 9 я поставил бы Форд Фокус, на 10 Ниссан Альмера). Однако самыми популярными все же являются эти 8. Увы, не пошла в такси Систроен с4 — дороговато. Такая же история с другими марками (типа Тойота). Поэтому без обид, остановимся на этом списке. Я думаю, вам было занятно почитать новый список и сравнить его со старым — две большие разницы! Во многом такое изменение связано с ФЗ-69 — раньше машины все же покупали частники сами для себя. Сейчас в эту сферу пришли крупные игроки с большими деньгами, поэтому спрос переместился в более дорогой сегмент, Нексии и Жигули особо не берут. Если вам есть, что добавить — пишите в комментарии. А если хочется обсудить — прошу зайти на форум арендодателей такси!

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернета! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси». В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.

www.taxi-vopros.ru

Выбор авто для такси, лучшая машина для таксования

Если для многих автовладельцев автомобиль не только средство передвижение, но и источник настоящего удовольствия либо способ самовыражения, то авто для такси в 99 случаев – это просто рабочая лошадка.

Рассмотрим, какими качествами должен обладать автомобиль «перевозчик», более предпочтительные модели, а также какой автомобиль оптимален для частного таксования.

Опыт зарубежных коллег

Вы, наверное, удивитесь, но еще до недавнего времени в Германии чаще всего «шашечки» можно было увидеть на Mercedes E-class. Это на наших дорогах данный автомобиль является признаком успешности и обеспеченности. В Германии таксисты полюбили Мерседес за его безотказность и невысокую стоимость обслуживания. Среди баварской тройки:BMW, Audi, Mercedes, именно последний – наиболее оптимальный вариант для таксования.

Французские таксисты также для работы используют автомобили местного производства. Наиболее популярные модели: Peugeot 406,407, Citroen Picasso, С4.

В Испании популярностью пользуется Skoda Octavia. На итальянских дорогах можно встретить как всевозможные Фиаты, так и французские модели. В США предпочтения отдают большим и надежным Фордам.

Как вы можете догадаться, выбор машины для такси не может быть случайным. Далее рассмотрим критерии, которые помогут определиться с покупкой.

Условия выбора

Но все же, какие ориентиры в выборе машины под такси?

  1. Цена и статус марки. Будь вы владелец таксопарка либо будущий таксист частник, вам необходимо понимать, какого уровня достатка будут ваши будущие клиенты. Разумеется, что ни одна Daewoo Nexia не сможет заслужить статус «бизнес-такси», поэтому и водителю рассчитывать на постоянные перевозки обеспеченных людей не стоит. От начальной стоимости также зависит период окупаемости.
  2. Экономичность. Чем меньше расходы на топливо, тем более выгодно таксовать.
  3. Надежность. Автомобили такси в обычном режиме могут накатывать около 500 км/день. Немудрено, что безотказность рабочей лошадки – едва не главный критерий выбора. Простой на ремонте либо, что еще хуже, поломка в пути – это не только отсутствие заработка, но и расходы на восстановление.
  4. Простота в обслуживании и свободный доступ к запасным частям. Это позволит минимизировать последствия вышеупомянутых неприятностей.
  5. Ликвидность. Машины такси высокорентабельны лишь до момента, пока не начинают «сыпаться». Автомобиль из такси не должен быть «чужаком» на рынке б/у ТС.
  6. Эргономичность. Покупая, к примеру, Daewoo Matiz, вы сразу ограничиваете себя в некотором количестве выгодных сделок. Для комфортной перевозки 3 человек с багажом нужно как минимум авто С класса.

Отдавая предпочтение новым автомобиля для такси, вы получаете следующие преимущества:

  • в зависимости от конкретной модели, срок беспроблемной эксплуатации может достигать 130-170 тыс. км. Возможность поломки в этот срок сведена к минимуму;
  • гарантия. Многие из проблем, которые могут возникнуть в период эксплуатации, будет решены не за ваш счет;
  • если автомобиль в такси «умер» за несколько лет, то продать авто свежего года выпуска намного проще.

Именно такова философия большинства таксопарков. Купить новый автомобиль, выработать ресурс дорогостоящих механизмов и продать. Затем схема повторяется.

Покупая б/у автомобиль, вы рискуете необходимостью более частых вложений. Ситуацию не спасает даже то, что выезжая из автосалона большинство авто теряет 20% своей стоимости. Покупать новые машины для такси выгодней.

Рейтинг моделей

Рассматривать будем как бензиновые варианты, так и дизельные ДВС. Бензинки хороши своей массовостью и изученностью. Покупать дизельную машину для такси лучше только новой. Современная дизельная аппаратура очень сложна и дорога в обслуживании. Это обязательно стоит учесть, приобретая дизельную машину с пробегом для работы в такси.

ВАЗы

Отечественные автомобили такси привлекают своей стоимостью и большим количеством дешевых запчастей. В регионах такой вид машины для такси очень популярен. Выбрать рекомендуем из следующих экземпляров:

  • Калина;
  • ВАЗ 2114;
  • Приора;
  • Гранта.

Какой бы варианты вы не выбрали, технические характеристики будут очень схожи. Средний расход составляет 8 л, а технология установки ГБО знакома многим мастерам. Выбор б/у автомобилей огромен. Даже через несколько лет продать такое авто не составит труда.

Лада Ларгус

Конструктивно авто повторяет Рено Логан, что является громадным плюсом. Существуют специальные модификации, которые с завода оснащены таксометром, устройством для считывания кредитных карт и системой навигации. Все это делает Ларгусы отличными машинами под такси.

Renault Logan

Порой сложно найти лучший вариант автомобиля такси, чем Рено Логан. Из преимуществ:

  • цена;
  • низкая стоимость и простота конструкции;
  • ресурсность ДВС и коробки;
  • терпимый по уюту салон;
  • сбалансированные ездовые характеристики.

Универсал с двигателем объемом 1.6 будет радовать не только клиентов, но и самого водителя.

Zaz Chance/Daewoo Lanos

Автомобиль по праву считается одним из королей таксопарков. Для спокойной работы 1.5 л рабочего объема ДВС вполне достаточно. Конструктивно автомобиль представляет собой Opel поздних 90-х. Двигатели надежные и неприхотливые. Последний эпитет вполне подходит к описанию автомобиля в целом. Запчасти дешевые, а технология ремонта до боли знакома многим автослесарям.

Daewoo Nexia

Автомобиль подкупает своей ценой и простотой в обслуживании. Это все тот же Opel из 90-х, поэтому с обслуживанием у вас никогда не возникнет проблем. На автомобиль легко «стает» ГБО. Из плюсов можно отметить достаточно просторный багажник. Минусом является «слабый» металл, что не только влияет на уровень пассивной безопасности, но и ускоряет процесс коррозии. Кузов Нексии – ее самое слабое место.

Chevrolet
  • Aveo. Если вы в сомнениях, какое авто лучше взять для работы в таксопарке, то вам обязательно стоит взглянуть на Авео. Автомобиль станет хорошей рабочей лошадкой с приемлемым уровнем ездовых характеристик.
  • Lacetti. Не стоит брать Лачетти с 1.4, поскольку мотор откровенно слабоват (особенно при включенном кондиционере). Для таксирования подойдет 1.6. Идеальным вариантом будет универсал с объемом 1.8 и МКПП. Автомобиль достаточно комфортен и неплохо «стоит» на дороге. В салоне довольно просторно и багажника для работы будет хватать с головой.
Hyundai
  • Hyundai Accent.Нельзя сказать, что у моделей 3-го и 4-го поколения есть громадное преимущество над Логаном либо Ланосом. Идеология этих автомобилей достаточно типична: компромисс между надежностью и комфортом за разумные деньги. Акцент 4-го поколения, который был представлен в 2010 году, заметно прибавил в дизайне экстерьера и салона.
  • Solaris. Оптимальный вариант для больших городов. В авто заложен большой запас прочности всех узлов и агрегатов, а также отличный уровень статусности, как для машины из такси.
Kia Rio/Ceed

Ситуация с Рио и Сид во многом напоминает Hyundai. Добротно сделанные автомобили, который первые пару сотен километров доставят минимум хлопот своим владельцам.

«Пирожки» и бусы

Если вы так и не определились, на какой машине таксовать, обратите внимание на фургоны Б класса. К таковым можно отнести:

  • Fiat Doblo;
  • Opel Combo;
  • Renault Kango;
  • Ford Connect;
  • Citroen Berlingо.

Дизельный автомобиль в хорошем состоянии будет радовать вас приятным расходом. Просторный салон и багажник будут очень кстати, если речь идет о машине для такси.

Из микроавтобусов большим уважением пользуется VW Transporter T4. Машинка во многом морально устарела, но на роль рабочей «лошадки» подходит лучше многих современных авто. Вам необходимо найти хороший экземпляр, что, стоит признать, сделать достаточно непросто. Микроавтобус подобного типа позволит перевозить большие компании. Расход топлива при этом не на много превышает «аппетит» среднеразмерного бензинового седана.

Некоторые нюансы

Мы намеренно не рассматривали такие авто, как Тойота Камри либо Шкода Суперб. Бесспорно, эти машины настоящая мечта для большинства таксистов. Надежная конструкция, возможность выбрать приемистый мотор и отличная отделка салона – все эти пункты лишь немногие преимущества подобных моделей. Но какая в этом суть, если автомобиль для такси должен быть в первую очередь рентабелен. К сожалению, современные условия диктуют иные правила. Окупить покупку такого авто крайне сложно.

autolirika.ru

Лучшие автомобили для такси в 2019 году

Спрос на услуги такси в мире, и в России в частности, неуклонно растёт. Для многих автовладельцев таксовать достаточно выгодно. Но важно понимать, что таксист должен соответствовать некоторым требованиям. Иначе пассажир не сядет к вам, и вы не сможете заработать.

Audi A8

Критерии выбора автомобиля

Для работы в такси нужен главный инструмент, то есть автомобиль. Но как грамотно подобрать авто для такси и какое лучше подойдёт для таких задач, зависит от соответствия ключевым критериям машины-такси.

Вам не придётся выбирать, на какой машине возить пассажиров, если транспортное средство уже есть в распоряжении. Если вы ищете лучший автомобиль для такси, совмещающий в себе ТС ещё и для личного пользования, опирайтесь на несколько нюансов выбора. 4

  1. Стоимость и статусность. Лучшая машина — та, что не представлена в слишком бюджетной категории, но и не занимает верхние позиции в классах. Дорогая машина будет долго окупаться и может вовсе не принести доход. Берите представителей среднего звена, чтобы заработать и не спугнуть клиентов с хорошим достатком.
  2. Расход. Лучший автомобиль для такси расходует минимум топлива. На заправку уходит больше всего денег. Поэтому покупать машины с мощным двигателем неразумно.
  3. Надёжность. Хороший таксист за день может накатать до 500 километров. Потому критерий надёжности является ключевым, когда мы выбираем авто для таксования. Дешёвые китайские или отечественные машины доступны, но надёжность оставляет желать лучшего.
  4. Обслуживание и доступ к запчастям. Чем проще машину обслужить, отремонтировать и найти к ней детали, тем выгоднее будет таксовать на ней.
  5. Эргономика и комфорт для пассажиров. Машина для такси обязана быть удобной, просторной и предлагать хотя бы средний по объёму багажник. Никаких 3-дверных машин. Залезать на задний ряд через переднее кресло будет сомнительным удовольствием для пассажиров.

Lada Vesta

Общепринятая классификация автомобилей такси

Все агрегаторы такси и частные операторы предпочитают классификацию автомобилей по категориям, предлагая различные виды машин для клиентов с разными запросами комфортности. Традиционное деление может не работать при заказе детского тарифа, ведь автокресло легко установить в авто любого класса. Аналогично опустим из виду женские и иные специфические тарифы.

  • Эконом-тариф один из самых дешёвых. Обычно цена равна проезду в автобусе или ином общественном транспорте. По вызову приедет отечественная малолитражка или бюджетная иномарка не старше двух-трех лет. Особых излишеств ждать не стоит. Подойдёт для поездок на короткие расстояния по городу или в аэропорт без багажа.
  • Комфорт-класс идеален для компаний до 5-7 человек. Авто этой категории оснащены просторным салоном и ёмким багажником. Основные клиенты комфортабельного сектора – пассажиры дальнемагистральных сообщений, отдыхающие и просто желающие протянуть ноги после работы.
  • Тариф класса бизнес – находка для деловых людей. Просторные багажники, место для охраны или услуги связи – всё это предоставляют презентабельные авто. Заказ авто бизнес-класса – обязательный атрибут мероприятий различного уровня.
  • Премиум-такси – некий гибрид класса комфорт и бизнес. Клиентов ждут быстроходные авто с дорогой отделкой салона и передовыми опциями.

Mercedes W222

Топ автомобилей такси 2019 года

Рассмотрим лучшие автомобили такси образца 2019 года в каждой из категорий.

Эконом

Новое поколение Lada Vesta пришлось по душе многим пассажирам такси. Несмотря на статус эконом, отечественный автопроизводитель оснастил транспортное средство премиумными опциями климат-контроля, бортовым компьютером с функцией отслеживания расхода топлива и некоторыми другими. Но пока что агрегаторы не готовы разрешить таксистам на этой машине работать внутри денежного комфорт-тарифа.

Комфорт

Здесь нет равных корейскому Hyundai. Подиум поделили между собой сразу 3 машины этого бренда: Solaris, i30 и i30N. Без первого невозможно представить себе автопарк каршеринговых операторов. Авто экономно расходует бензин и вмещает до 4 больших чемоданов. Хороший вариант для семейной поездки на вокзал или аэропорт.

Hyundai Solaris

I30 и его собрат i30N ворвались в этот список недавно. Серия обладает улучшенной управляемостью, выносливостью. А мощные 19-дюймовые колёса повышают цепкость, сокращая риск вылета автомобиля на поворотах.

Бизнес

Подиум занимают такси брендов Mercedes и Audi. Каждая машина этого класса – Audi A6, A8 или Mercedes W222 например — гарантирует плавность хода и полный набор опций для деловых людей. Но операторы иногда ставят дополнительные условия по комплектации для соответствия тарифу. Например, док-станция для iPhone или усиленная подушка безопасности.

Премиум

Работать по сути могут те же машины, что и в бизнес, только требования могут быть жёстче. Плюс водители обязаны пройти специальное обучение и сдать экзамен грозной комиссии.

Заключение

Каждый год производители предлагают новые модели, а таксомоторные парки усиливают требования по комфорту и безопасности. Сегодняшние новички могут потерять свои позиции уже через год. Произойдёт ли это, покажет время.

rating-avto.ru

Рейтинг лучших авто для такси

Выбор автомобиля для работы в такси довольно сложен. Здесь надо учесть разные факторы, пожелания водителя, арендатора, пассажиров, наконец, причём часто здесь возникают противоречия. Пассажир желает ехать в красивом, стильном автомобиле с богатой внутренней отделкой, чтобы было комфортно и престижно. Арендатору же не имеет смысла тратить средства на дорогостоящую обивку, устанавливать климат-контроль вместо кондиционера, так как более высокая стоимость комплектации снижает доходность. Каким же должно быть лучшее авто для такси, какие критерии к нему предъявляются в общем, рассмотрим в нашем обзоре.

Автомобиль-такси должен иметь определённые качества

Какими особенностями должна обладать машина-такси

Проходимость

Подчас водителю приходится возить клиента по бездорожью. Даже в городских условиях встречаются районы с плохим покрытием. Такси должно достаточно уверенно справляться с такими трудностями.

Удобство, комфортность

Водителю приходится много времени проводить за рулём, конечно, необходимо, чтобы водительское кресло было комфортным, не увеличивало, а снижало усталость. Клиенты также любят расположиться в машине с комфортом. Нужно, чтобы авто не причиняло неудобств высоким либо полным пассажирам.

Вместительность

Возможно, вам придётся везти пассажиров, отправляющихся в дальнюю поездку, путешествие либо вернувшихся оттуда домой. Значит, нужен вместительный багажник для чемоданов, сумок.

Всегда следует учитывать вероятность перевозки багажа

Техобеспечение

Для эффективной работы такси должно быть технически оснащённым: антирадары, рация, навигатор и другие техприспособления добавляют удобства водителю и пассажирам.

Невысокая стоимость

Арендатору невыгодно приобретать дорогие модели, ведь понятно, что за 2–3 года работы в такси машина потеряет 25–30% первоначальной стоимости. Даже при довольно бережном отношении, большая нагрузка при такой работе неизбежно приведёт к износу деталей, поломкам. Естественно, нет необходимости в таких опциях, как кожаная отделка салона, дорогая электроника, повышающих покупательскую стоимость автомобиля. Также арендатору не выгодно оснащать машину дополнительными опциями, без которых можно обойтись, вполне достаточно базовой комплектации.

Крутость

Клиенты, конечно, хотели бы, чтобы такси было внешне привлекательно. Иномарки, популярный бренд предпочитают российским либо китайским автомобилям.

Долговечность

Для большего дохода необходимо, чтобы авто прослужило как можно дольше. А значит, детали должны быть качественными, мало подвергаться износу. Ремонт не должен быть время- и финансовозатратным.

Экономичность

Текущие расходы на содержание машины любой водитель и арендатор пожелает снизить, сюда войдут расход топлива, масел, стоимость техобслуживания, запчастей, которые нужно периодически заменять.

Топ лучших машин для такси

На основании выше названных пожеланий и предпочтений составлен рейтинг автомобилей, подходящих для работы в такси, лучших при учёте всех факторов. Ведь только учитывая пожелания разных сторон и требования времени, можно говорить о том, что перед вами лучшая машина для такси.

1. Lada Granta

Решая, какая машина лучше для такси, обратите прежде всего внимание на отечественного производителя. Здесь несомненные преимущества следующие:

  • бюджетная стоимость;
  • простота обслуживания;
  • наличие запчастей, легко заменяемых аналогичными от других марок;
  • приспособленность к российскому бездорожью.

Lada Granta — прекрасный вариант с учётом этих требований. Двигатель мощностью 84 л. с. расходует 7,5–9 литров. В базовой сборке есть иммобилайзер, аудиосистема, дневные ходовые огни. Багажник вместительный. Машина великолепно зарекомендовала себя на российских дорогах. Granta надёжная, проходимая, вместительная. Несколько подводит внешний вид, зато цены невысокие.

2. Daewoo Nexia

Надёжная машина, проверенная временем. Двигатель в 75 л. с. Расходует 7–9,5 литров. ГУР, кондиционер создадут удобство для водителя и пассажиров. И недорогая, что является большим плюсом.

3. Lifan Smily

Изделие китайских производителей иногда называют «дамской» машиной. Но это хороший вариант в соотношении цены с качеством. Мощность мотора — 86 л. с., в базовой сборке 2 подушки безопасности, руль с усилителем и регулятором наклона, иммобилайзер, электропривод для зеркал, противотуманки, радио.

4. Daewoo Lanos

Популярный автомобиль среди таксистов. Ничего лишнего, притом имеется необходимое для перевозок в городских условиях. Уникальная система защиты обеспечит безопасность пассажиров. Салон пластиковый, зато прочный. Комплектация пусть недорогая, но достойная. Вместительность удовлетворительная для такси. В минусах отметим несколько недостаточную шумоизоляцию. Несомненный плюс — долгий срок эксплуатации благодаря выносливости и качеству.

5. Ford Mondeo

Вы затрудняетесь в выборе, какую машину купить для работы в такси, а желаете найти престижный бренд, известную модель для привлечения внимания клиентов, тогда ваш вариант — Ford Mondeo.

Промелькнувший в фильме «Казино Рояль» автомобиль известен в качестве «такси Джеймса Бонда». Сегодня в таксопарках часто можно встретить эту модель. Энергичные формы привлекают внимание. Авто смотрится динамично, решительно. При столь внушительных размерах вес невысокий. Удобный салон, хорошее качество материалов. Всё сделано для удобства пассажиров. Системы ABS, EBD, ESP обеспечивают безопасность, надёжность.

6. Renault Logan

Казалось бы, авто неказистое внешне, но это хорошая рабочая лошадка. Простая конструкция, надёжная, недорогая — что ещё требуется для работы в такси? Вместительность, манёвренность — также плюсы модели. В рейтингах надёжности класса B Renault занимает лидирующие места.

Преимущества:

  • отличные ходовые характеристики;
  • мощность двигателя в 75 л. с., объём 1,4 литра;
  • разгон за 13 секунд до 100 км/ч;
  • скорость до 162 км/ч.

Есть версии с более мощным движком (1, 6 литра; 90 л. с.), со скоростью до 175 км/ч, но для работы в такси по городу достаточно варианта с 1,4-литровым мотором.

7. Hyundai Accent

Стильное авто с космическим экстерьером, технологическая сборка, перенявшая лучшее у предыдущих модификаций, усовершенствованная. Высокий уровень качества, комплектации — за доступную цену. У седана есть возможность выбора дополнительных опций, улучшающих комфортность, удобство работы.

8. ВАЗ-2107

Авто эконом-класса вполне подходит для функционирования в качестве такси. Двигатель в 76 лошадок, расходует 8 литров по городу. Хотя раритетный, но пассажирам нравится, видимо, ассоциируясь с временами, когда движение было не столь скоротечным. Цена на авто невысокая. Минус машины — в невысоком уровне систем безопасности.

9. Lada Largus

Популярнейший автомобиль отечественного автопрома. Новая модификация идеальна для такси: оборудована по госстандарту, яркая раскраска, комплектация кондиционером, рацией, видеорегистратором с двумя камерами. Также возможно добавить в опции таксометр, навигатор, устройство считывания кредитных карт. Стоимость от 400 тысяч рублей.

10. ГАЗ-3110

Практичный и суперэкономичный ГАЗ — автомобиль с большой историей в такси советской эпохи, бесспорно, самый лучший автомобиль для такси среди отечественных моделей. Преимущества:

  • 150 л. с. и динамичность позволяют разогнаться до 100 км/ч всего за 13,5 секунд;
  • ГУР не имеет аналогов в отечественном автопроме;
  • несмотря на большие размеры, управлять машиной легко, удобно, ведёшь её с удовольствием;
  • сзади удобно разместятся 4 человека;
  • хорошая вместительность при перевозке пассажиров с большим багажом;
  • легко содержать, обслуживать, ремонтировать: доступны оригинальные запчасти, практически одинаковые у разных марок, а умельцы могут даже самодельные ставить — и машина работает.

Водителю такси необходимо отнестись к выбору автомобиля ответственно и серьёзно, ведь от машины, её качества, работоспособности, срока эксплуатации зависит доход водителя. Вам выбирать: дорогой автомобиль приобрести или прочный, надёжный, дешёвый или стильный и дорогой, эконом или элитный класс. Наш рейтинг представил вам лучшие варианты, рассматривайте, изучайте, делайте свой выбор.

  • ВКонтакте
  • facebook
  • на сайте

carsbiz.ru


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf