logo1

logoT

 

Лучшая проникающая смазка


Мощнейшая проникающая смазка

Главная » Авто самоделки » Мощнейшая проникающая смазка Проникающая смазка, о которой пойдет речь, в разы превосходит самое распространенное средство WD-40, которое все так любят использовать при откручивании старых, заржавевших болтов и гаек.Очень часто, при попытке открутить заржавевшее резьбовое соединение нас постигает неудача и болт ломается. Это не так страшно если к нему имеется свободный доступ и его легко заменить. Но наша жизнь не лишена иронии и по злому случаю слом происходит в самом труднодоступном месте. Или месте, где шпилька ломается под корень и кроме того как высверливать отверстие другого выхода не остается.Чтобы избежать подобных случаев, или крайне минимизировать получить данный результат, была разработана собственная смазка.Все познавалось опытным путем.

Первый рецепт мощной проникающей смазки

Этот вариант отлично подходит для сильно заржавевших деталей.

Состав такой:

  • Уайт-спирит - 50 гр.
  • Сухая смазка, типа Forum - 5 гр. Также подойдет другая - графит, молибден и тд.
  • Преобразователь ржавчины, типа Цинкарь, Цинкор и т.д. - 50 гр.

Изготовление проникающей смазки

Наливаем уайт-спирит в емкость.Затем добавляем сухую смазку.И преобразователь ржавчины.Все хорошенько перемешиваем и заливаем в распылитель.Тестируем на машинке для трения.Результат такой, что вал машинки не удалось затормозить при нагрузке на рычаг выше 11 кг! Хотя покупная WD-40 заставила остановиться вал уже на 4 кг приложенного усилия. Теперь проведем испытание самодельной проникающей смазки в реальных условиях. Зажмем ржавую шпильку с болтом в тиски. Сбрызнем смазкой. Тут же будет видна реакция, так как в составе имеется преобразователь ржавчины, который среагирует на коррозию.И в итоге гайка очень легко отвинчивается.Секрет такой смазки прост: Преобразователь ржавчины разъедает ржавчину, уайт-спирит способствует хорошему проникновению, а твердая смазка обладает хорошими смазывающим эффектом. В результате наша цель достигнута - гайка откручена, шпилька цела.Но есть у этой чудо смазки и свои недостатки: её необходимо каждый раз взбалтывать перед применением. Так же частицы сухой смазки могут забиться в форсунке распылителя.Ну и желательно делать такой состав в небольших количествах и только перед применением, так как свойства после продолжительного хранения, на мой взгляд, существенно теряются.

Второй рецепт мощной проникающей смазки своими руками

Второй состав более стабилен и предназначен для кардинального снижения трения в резьбовых узлах при их раскручивании.

Состав:

  • Растворитель уайт-спирит, 646 - 50 гр.
  • Водостойкая смазка, графитовая, типа Зеленка - 5 гр.
  • Анти-фрикционная присадка Prolong - 10 гр.
Добавляем смазку в сосуд для смешивания.Затем наливаем растворитель.Перемешиваем до полного растворения смазки в растворителе.Добавляем присадку.Все опять же хорошо перемешиваем и заливаем в распылитель.

Сравнительный тест в реальных условиях с WD-40

Зажмем ржавую скобу с гайками в тисках. Изначально сбрызнем WD-40. Сделаем оборот, чтобы смазка попала в резьбу. Далее берем динамометрический ключ и измеряем усилие.Изначальное усилие без смазки - 56 Н/м. С WD-40 усилие составило чуть более 42 Н/м. Смазка из собственного состава показала усилие гораздо меньше 42 Н/м. Но ниже измерить не удалось, так как ключ не позволяет - закончилась шкала. Но по ощущениям, усилие прилагаемое для откручивания, существенно нижние.Как видите, такие самодельные смазки отлично работают и запросто превосходят имеющиеся покупные аналоги. Так что друзья, делайте свой состав и вы забудете о сломанных болтах и ключах!

Смотрите видео

Более детальное изготовление смазок и развернутый тестинг и рекомендации смотрите в видео ролике.

Автор видео: Denis МЕХАНИК

Тестируем проникающую мастер-смазку «Валера». Разоблачение

Валера, если верить его «родителям», удивительно талантлив. Питерская компания OOO «ВМПАВТО» — разработчик и производитель «Валеры» — нескромно заявляет, что таланты его многогранны! Он одновременно «проникает, смазывает и от коррозии защищает» — многообещающе для одного флакончика средней ценовой категории.

«Валеру» в ВМПАВТО искренне любят и, быть может, от большой любви перехваливают: и в математике силен, и на скрипке играет, и гирю пудовую, как пушинку....

Поэтому отрываем «Валеру» от родителей и отправляем в Российский государственный университет нефти и газа (НИИ) имени И.М. Губкина — знаменитую московскую «керосинку». Пусть с «Валериными» талантами, истинными или мнимыми, разберутся профессионалы. Чтобы «Валера» не скучал в одиночестве, ему выбрали спарринг-партнера — популярное проникающее средство. Ведь потребители сравнивают его по привычке именно с этим всенародным любимцем. Проверим...

«Валера» проникновенный

Первое и самое важное свойство для любого средства, которое мы привыкли называть «жидким ключом», — это проникающая способность. От того, насколько глубоко и как быстро проникнет смазка, зависят скорость и успешность нашей работы, а порой и ее стоимость. «Жидкие ключи» помогают быстрее и без повреждений выкрутить деталь.

Поэтому одной из первых тестируем проникающую способность мастер-смазки.

Берем две стальные пластины, стягиваем эти пластины болтом и герметизируем конструкцию с трех сторон. В четвертое отверстие распыляем наши средства и через минуту разбираем конструкцию. Внутренняя поверхность пластин заранее покрыта мелом, поэтому проникнувшая в стык смазка прекрасно видна.

Пластины после теста на проникающую способность. Слева — мастер-смазка «Валера», справа — проникающая смазка. По паре пластин размером 5х5 см были стянуты болтом М14 моментом 100 Нм. Три грани защищены специальным герметиком. На одну, открытую, распылялся препарат. Внутренняя поверхность пластин покрыта мелом для лучшей визуализации.Пластины после теста на проникающую способность. Слева — мастер-смазка «Валера», справа — проникающая смазка. По паре пластин размером 5х5 см были стянуты болтом М14 моментом 100 Нм. Три грани защищены специальным герметиком. На одну, открытую, распылялся препарат. Внутренняя поверхность пластин покрыта мелом для лучшей визуализации.

Обе смазки проникли, но с разным результатом. «Валера» проник на всю глубину, но площадь покрытия ниже, чем в образце №2. Стандарт говорит нам о том, что второй образец сработал в этом тесте эффективнее. В то же время второе средство достигло нижнего сегмента пластины в меньшем объеме. Однако в целом результаты можно трактовать как положительные. На практике все будет зависеть от длительности замачивания соединения в смазке.

Прикипели свечи зажигания? Их высверливание может обойтись в тысячи рублей и многие часы работы. Периодическая обработка свечек на холодную на протяжение трех-пяти дней перед заменой размягчает окислы и позволяет выкрутить свечи зажигания за один подход без потерь.

Скользкий «Валера»

Переходим от упражнений «теоретических» к суровой жизненной практике. Откручиваем ржавые гайки! Ведь это самое популярное применение для проникающих смазок.

Мы закрутили гайки, приложив одинаковое усилие в 62,4 Нм, и затем подвергли соединения коррозии. Получили вот такие абсолютно идентичные узлы по 3 шт. на каждое средство.

Подопытные резьбовые соединения были затянуты моментом 62.4 Нм и выдержаны в 3%-ном растворе поваренной соли. Режим ржавления: 10 мин в растворе — 50 мин на воздухе. И так целую неделю.Подопытные резьбовые соединения были затянуты моментом 62.4 Нм и выдержаны в 3%-ном растворе поваренной соли. Режим ржавления: 10 мин в растворе — 50 мин на воздухе. И так целую неделю.

Образцы, обработанные «Валерой», раскрутились с усилием 26 Нм, 27 Нм и 29 Нм. В это же время образцы, обработанные популярным средством, смогли разобрать лишь с усилием 32 Нм, 37 Нм и 40 Нм. Разница значимая. Оказывается, проникнуть — это полдела. Все дело в смазке.

Евгений Ильин (научный сотрудник ООО «ВМПАВТО»): «Да, обычный керосин проникает быстро. Но „Валера“ не просто размачивает слой ржавчины. Органический модификатор ржавчины в составе активно преобразует коррозионный слой, а синтетическая основа и антифрикционные добавки снижают трение в соединении».

Пусть другие препараты проникают несколько лучше. По комплексу свойств «Валера» оптимальнее. Действительно «проникает» и «облегчает».

Специальное научное оборудование, точный цифровой динамометр и крепкие руки экспериментатора. Прибор фиксирует максимальную нагрузку, которая достигается в момент страгивания гайки.Специальное научное оборудование, точный цифровой динамометр и крепкие руки экспериментатора. Прибор фиксирует максимальную нагрузку, которая достигается в момент страгивания гайки.

«Валера» тянет резину

Мучились вы, например, с гайкой шаровой опоры. Литр «жидкого» ключа извели, но все же открутили! А через месяц ШРУС захрустел. Полезли смотреть, а его резиновый чехол развалился на куски… Сами виноваты — лили проникающую смазку без оглядки куда попало. Вот на резину она и попала. А большинство проникающих смазок агрессивны к резине. Это обратная сторона их высокой проникающей способности.

Тестируем препараты на совместимость с резиновыми деталями.

Здесь на мастер-смазку разработчики возлагали особые надежды. Потому что точно знали — «Валера» не подведет. Он, в отличие от «жидких ключей», имеет состав на основе синтетического масла и особых растворителей, которые в меньшей степени влияют на резину. Посмотрим, чем завершилась недельная выдержка резиновых образцов в проникающем составе и мастер-смазке «Валера».

В обычной проникающей смазке резина сильно разбухла, стала мягкой и потеряла эластичность. А вот купание в мастер-смазке если и изменило характеристики резины, то очень незначительно. «Валерой» можно без опаски поливать сайлент-блоки, подушки и прочие пыльники!

Резина типа EPDM после недельной выдержки в препаратах и суточной сушки на воздухе. Слева — исходный образец. Посередине — выдержанный в мастер-смазке «Валера». Справа — после купания в проникающей смазке. Чтобы оценить набухание и изменение размеров, точные приборы не нужны...Резина типа EPDM после недельной выдержки в препаратах и суточной сушки на воздухе. Слева — исходный образец. Посередине — выдержанный в мастер-смазке «Валера». Справа — после купания в проникающей смазке. Чтобы оценить набухание и изменение размеров, точные приборы не нужны...Измерение твердости резиновых образцов по Шору показало следующие результаты: • исходный образец —65...67 единиц твердости по шкале Шор А. • Выдержанный в «Валере» — 57...61 единиц. • Выдержанный в проникающей смазке 45...46 единиц. Резина в проникающей смазке не только набухла, но и размякла.Измерение твердости резиновых образцов по Шору показало следующие результаты: • исходный образец —65...67 единиц твердости по шкале Шор А. • Выдержанный в «Валере» — 57...61 единиц. • Выдержанный в проникающей смазке 45...46 единиц. Резина в проникающей смазке не только набухла, но и размякла.На этом приборе тарированные резиновые полоски тянули до разрыва и оценивали эластичность и разрывное усилие. Вердикт: обработка «Валерой» мало повлияла на эти свойства резины. А вот проникающая смазка привела резиновые образцы в негодность — они рвались при минимальном удлинении и с минимальным усилием.На этом приборе тарированные резиновые полоски тянули до разрыва и оценивали эластичность и разрывное усилие. Вердикт: обработка «Валерой» мало повлияла на эти свойства резины. А вот проникающая смазка привела резиновые образцы в негодность — они рвались при минимальном удлинении и с минимальным усилием.

«Валера» многоборец

Знаете, чем отличаются чемпионы-спринтеры и чемпионы-десятиборцы? Последние развиты куда гармоничней, но в отдельных видах узким спецам, конечно, уступают. Так и смазки и прочие препараты: есть специальные проникающие, есть противоскрипные, есть преобразователи ржавчины. Все они предназначены для конкретных задач и имеют узкую область применения. «Валера» — вполне удачная попытка создать универсальную смазку с широкими возможностями. От замков до сайлент-блоков, от резьбы до элементов тормозной системы. А еще борьба с закисшими соединениями и преобразование ржавчины, о котором мы сегодня не успели поговорить.

Испытания закончены, скептики приуныли… Ну что же ты, «Валера»? Все-таки работаешь!

Узнайте десять лучших жидких ключей для автомобиля и быта

Жидкий ключ позволяет открутить гайки, болты или другие приржавевшие резьбовые соединения. Как правило, они выпускаются в виде жидкостей или аэрозолей. Выбор того или иного средства основывается на его составе, удобстве использования, эффективности, цене, объеме упаковки и так далее. Жидкий ключ для автомобиля желательно иметь всем владельцам транспортных средств, поскольку ситуации, когда резьбовое соединение невозможно открутить, может случиться неожиданно. Кроме того, упомянутое средство можно применять и в быту, например, при ремонте бытовой или различной вспомогательной техники.

Содержание

  • Принцип работы средства
  • Лучшие жидкие ключи
  • Другие средства
  • Самодельные смазки

Как работает средство жидкий ключ

Вне зависимости от агрегатной формы (жидкость или аэрозоль), в которой реализуется упомянутое средство, его основная задача состоит в том, чтобы растворить образовавшуюся в резьбе ржавчину, дав тем самым возможность открутить ее. Соответственно, при нанесении жидкого ключа для авто на поверхность детали вблизи резьбы жидкость затекает внутрь, и под воздействием химических соединений, содержащихся в составе, происходит разрушение оксидов железа и других металлов, а также банального присохшего мусора и грязи.

Однако при выборе лучшего жидкого ключа необходимо обращать внимание на дополнительные факторы. В частности, средство должно обладать как можно большей проникающей способностью. От этого зависит, насколько глубоко реагент попадет в металлическое соединение и какую площадь соприкосновения обработает. Второй фактор — эффективность работы состава. Он напрямую зависит от используемых в нем химических соединений. Третий — защитная функция. Желательно, чтобы после обработки поверхности средством на ней осталась защитная пленка. Она нужна для обеспечения смазывающих свойств, а также дальнейшего образования коррозии. К слову, такими средствами можно обрабатывать резьбовые соединения предварительно с тем, чтобы в дальнейшем не возникало проблем с их откручиванием. Зачастую для этих целей используют жидкий ключ с дисульфидом молибдена.

Рейтинг жидких ключей

В сети интернет можно встретить большое количество различных препаратов, предназначенных для помощи в откручивании заржавевшей гаек. Однако не все они одинаково эффективны, а кроме того, отличаются удобство применения и ценой. В данном разделе собрана информация, которая позволит вам выбрать лучший жидкий ключ, исходя не только из его описания, но и реальных тестов и сравнения с аналогами. Кроме того, выбор того или иного средства зачастую зависит от логистики, поскольку в разных регионах страны на прилавках могут реализовываться различные составы. Тесты проводились на заржавевших болтах с гайкой диаметром 12 мм. Момент откручивания мониторился после 3 минут воздействия нанесенного средства при помощи динамометрического ключа. Изначальное усилие было принято около 11 кгс·м.

Название средстваМомент усилия, кгс•мАгрегатное состояние и описаниеОбъем упаковки, млЦена по состоянию на начало 2018 года, руб
Caramba Rasant8,76Аэрозоль. Профессиональное средство для растворения ржавчины.100; 250150; 200
Liqui Moly Multi-Spray Plus 78,54Аэрозоль. Универсальная смазка для вытеснения влаги, защиты от коррозии, растворения ржавчины.300440
Агат-Авто «Мастер-Ключ»8,76Аэрозоль. Проникающая смазка. Защищает от коррозии и растворяет ржавчину.350120
Liqui Moly LM-408,96Аэрозоль. Проникающее универсальное средство. 200; 400260; 400
Liqui Moly MOS2 Rostloser9,08Аэрозоль. Преобразователь ржавчины с сульфатом молибдена.300300
WD-40нет данныхАэрозоль. Универсальное смазочное средство.100; 200; 300; 400170; 210; 320; 400
Felixнет данныхАэрозоль. Многофункциональная проникающая смазка.210; 400150; 300
Lavr («Лавр»)6,17Спрей. Проникающая смазка (есть вариант с триггером).210; 330; 400; 500200 (для 330 мл)
Cyclo Break-Away Penetratingнет данныхАэрозоль. Жидкий ключ.443400
Kerry KR-94010,68Аэрозоль. Жидкий ключ с дисульфидом молибдена. Средство для отвинчивания приржавевших деталей335100

Далее приведено подробное описание всех перечисленных средств с приведением их преимуществ, недостатков и некоторых особенностей. Надеемся, что на основании поданной информации вам будет легче сделать выбор.

Если у вас был опыт использования проникающей смазки жидкий ключ, то просим высказывать в комментариях под данным материалом. Тем самым вы поможете другим автовладельцам.

Это отечественная проникающая смазка, выпускающаяся предприятием ООО “Агат-Авто”. По утверждениям производителей и по итогах тестов можно утверждать, что средство облегчает отвинчивание резьбовых соединений, смазывает поверхности, устраняет скрип, удаляет влагу, защищает и очищает пластиковые и резиновые поверхности, предотвращает появление коррозии, растворяет технические загрязнения.

К недостаткам средства стоит отнести тот факт, что распыляющая трубочка крепится к баллону на резинке, поэтому ее легко потерять. Второй недостаток заключается в неприятном запахе, который имеет препарат.

Реализуется в баллоне объемом 350 мл, цена которого — 120 рублей.

Это средство является преобразователем ржавчины, имеющем в своем составе сульфид молибдена. Поэтому он чрезвычайно эффективно борется со ржавчиной. Кроме этого, средство предотвращает скрип, предохраняет поверхности от появления коррозии и окисления. Состав не агрессивен к резине, пластику и краске. Поэтому его можно использовать рядом с соответствующими деталями. Некоторые мастера используют Liqui Moly MOS2 Rostloser как профилактическое средство. В частности, обрабатывают им резьбовые соединения до того, как закрутить их.

Особенностью баллона является отсутствие носика. В некоторых случаях это мешает точно и глубоко нанести средство. Но несмотря на это препарат может вполне использовать не только в домашних условиях, но и на профессиональных СТО. Из недостатков можно отметить, пожалуй, лишь невысокие смазывающие свойства.

Жидкий ключ реализуется в баллоне объемом 300 мл, цена которого составляет 300 рублей.

Это одно из самых старых и известных универсальных смазочных средств. Его применяют во многих системах автомобиля и в быту. В том числе и в качестве жидкого ключа. Смазка устраняет скрип, вытесняет влагу, очищает смолы, клей, жиры, надежно защищает металлические поверхности от воздействия коррозии.

Преимуществом средства можно назвать его универсальность. Например, его можно использовать в качестве размораживателя замков или антизапотевателя. Из недостатков упаковки можно отметить лишь тот факт, что трубочка на носик крепится к стенке баллона с помощью липкой ленты или резинки. Потому велик риск со временем потерять ее.

Реализуется средство в баллончиках четырех различных объемов — 100 мл, 200 мл, 300 мл и 400 мл. Их артикулы — 24142, 24153, 24154, 24155. Цены — 170, 210, 320, 400 рублей.

Это отечественное средство для развинчивания приржавевших деталей. Кроме этого, жидкий ключ можно применять для смазки скрипящих петель, пружин, заедающих замков, для вытеснения влаги с электрических контактов. К сожалению, выполнение объективных тестов показало, что эффективность Kerry KR-940 оставляет желать лучшего, поэтому оно помещено на последнее место в рейтинге.

Кроме низкой эффективности у него есть еще пара недостатков. Первый — наличие неприятного запаха. Второй — трубочка для носика крепится к стенке баллона на резинке, поэтому существует высокая вероятность со временем потерять ее. Соответственно, решение о покупке данного средства лежит всецело на автовладельце и цели применения.

Данный жидкий ключ реализуется в баллончике объемом 335 мл, его цена — 100 рублей, а артикул — KR9403.

Дополнительные средства

Кроме перечисленных выше ТОП-10 жидких ключей в настоящее время на прилавках магазинов также можно встретить множество других похожих средств. Перечислим некоторые из них:

  • Pingo Bolzen-Flott. Обладает средними эксплуатационными характеристиками. Преимущества — большой объем (400 мл) и надежное крепление носика. Недостаток — высокая стоимость, около 400 рублей.
  • STP Multi-Purpose Lubricant Spray. Многоцелевая смазка. Борется со ржавчиной, вытесняет влагу, может использоваться для смазки петель и замков. Однако имеет средние эксплуатационные показатели. Трубочка на носик крепится с помощью липкой ленты, что неудобно и ненадежно. Реализуется в баллоне объемом 200 мл, стоимость которого составляет 300 рублей.
  • Pingo PE-60 Universal Spray. Еще одна универсальная смазка. Вытесняет влагу, в том числе из электроцепей, и защищает поверхности от коррозии. Особенностью баллона является наличие двух носиков различной длины, что облегчает эксплуатацию. Обладает низкой эффективностью борьбы со ржавчиной. Продается в баллоне объемом 400 мл, артикул — 7698.
  • Caramba Express. Это классический преобразователь ржавчины. Однако его средние эксплуатационные характеристики позволяют утверждать, что для профессионального использования он не подходит, однако вполне подойдет для частного гаража. Недостатком упаковки является отсутствие носика, без которого невозможно добраться до удаленных деталей. Объем баллона составляет 250 мл, а его цена — 250 рублей.
  • Runway. Позиционируется как проникающая смазка для обработки закисших металлических поверхностей, в том числе резьбовых соединений. Средство вытесняет влагу с поверхности, в том числе с электропроводки. Тесты показывают посредственную эффективность средства. Единственное преимущество — большой баллон объемом 400 мл. Его цена составляет 200 рублей. Артикул — RW6086.
  • Хорс. Классический жидкий ключ. По заверениям производителя средство нейтрализует коррозию, а также смазывает трущиеся рабочие поверхности. Тесты показывают посредственные возможности состава. Единственным его преимуществом является невысокая цена. Реализуется средство в двух упаковках — 210 мл и 400 мл. Цена первого составляет 130 рублей. Его артикул — SDSX0PCGK01. Цена большего баллона — 200 рублей.

Если вас по каким-либо причинам не устраивает цена или качество того или иного жидкого ключа, то подобные составы можно изготовить самостоятельно.

Жидкий ключ своими руками

Состав жидкого ключа несложен, поэтому существует несколько простых, «народных», методов, позволяющих самостоятельно изготовить упомянутое средство. Тем более, что для этого не нужны дорогие компоненты, а процедура приготовления не составляет труда и под силу практически каждому автовладельцу. Так вы значительно сэкономите деньги на покупке, при этом создав жидкий ключ, практически аналогичный фабричному.

Существует несколько «народных» рецептов. Остановимся на самом простом и популярном. Для приготовления вам понадобится:

  • керосин;
  • трансмиссионное масло;
  • растворитель 646;
  • пластиковая бутылка с распылителем (с маслостойкой резиной).

Перечисленные жидкости необходимо смешать в чистой посуде в следующих пропорциях: керосин — 75%, трансмиссионное масло — 20%, растворитель — 5%. Что касается трансмиссионного масла, то в данном случае не имеет особого значения его марка. Главное, чтобы оно было не старым и чистым, в нем не было домесей в виде грязи и/или сгустков. Вместо растворителя 646 можно использовать любой другой, доступный вам (например, уайт-спирит).

Однако этот рецепт не является единственным. Дополнительную информацию о том, как сделать жидкий ключ, вы найдете в другом материале.

Вместо послесловия

Рекомендуем вам всегда иметь в своем распоряжении средство жидкий ключ. Если не в машине, то точно в гараже или дома. Оно поможет вам в самых непредвиденных ситуациях, касающихся не только проблем с машиной, но и в быту. Что касается выбора, то в настоящее время ассортимент этих средств достаточно велик, и позволяет приобрести эффективный жидкий ключ по доступной цене. Не забывайте, что покупки необходимо совершать в проверенных магазинах с тем, чтобы минимизировать вероятность покупки подделки. Старайтесь не покупать жидкий ключ на авторынках у сомнительных продавцов. Также эффективным и недорогим вариантом будет самостоятельное изготовление средства. Это позволит вам значительно сэкономить, тем более при наличии у вас в гараже перечисленных выше компонентов.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Какая смазка лучше всего помогает извлечь ржавый болт: наглядный тест

Часто во время ремонта дома или на даче мы сталкиваемся с тем, что старые, насквозь проржавевшие болты и гайки не делают так просто покидать свои гнезда. Канал Project Farm решил проверить, какой именно смазочный материал поможет решить эту проблему лучше всего.

Все когда-нибудь сталкивались с ситуацией, когда выкрутить старый болт или гайку из гнезда мешает ржавчина, плотным слоем забившая резьбу. Деталь проржавела, и если оказать на нее слишком большое давление — она может попросту треснуть, после чего извлечь ее станет намного труднее. Делать нечего, приходится идти в ближайший хозяйственный магазин и покупать там смазку в надежде, что она удалит часть ржавчины и поможет извлечь наконец старую железку. Иногда это помогает. Иногда — нет.

Конечно, сторонний наблюдатель никогда не увидит, как глубоко масло проникает в резьбу как именно оно помогает облегчить ход детали по резьбе. Чтобы сделать этот процесс более наглядным, канал Project Farm смонтировал весьма интересный ролик: в нем можно увидеть, как на самом деле реагируют на ржавчину самые популярные материалы и сравнить их эффективность. Все болты были ввинчены в прозрачный плексиглас, так что все происходящее как на ладони.

Каждый тип смазки был проверен с помощью четырех болтов, при этом в контрольных болтах жидкости не было вовсе. Вот что у них получилось:

Page 2

Часто во время ремонта дома или на даче мы сталкиваемся с тем, что старые, насквозь проржавевшие болты и гайки не делают так просто покидать свои гнезда. Канал Project Farm решил проверить, какой именно смазочный материал поможет решить эту проблему лучше всего.

Все когда-нибудь сталкивались с ситуацией, когда выкрутить старый болт или гайку из гнезда мешает ржавчина, плотным слоем забившая резьбу. Деталь проржавела, и если оказать на нее слишком большое давление — она может попросту треснуть, после чего извлечь ее станет намного труднее. Делать нечего, приходится идти в ближайший хозяйственный магазин и покупать там смазку в надежде, что она удалит часть ржавчины и поможет извлечь наконец старую железку. Иногда это помогает. Иногда — нет.

Конечно, сторонний наблюдатель никогда не увидит, как глубоко масло проникает в резьбу как именно оно помогает облегчить ход детали по резьбе. Чтобы сделать этот процесс более наглядным, канал Project Farm смонтировал весьма интересный ролик: в нем можно увидеть, как на самом деле реагируют на ржавчину самые популярные материалы и сравнить их эффективность. Все болты были ввинчены в прозрачный плексиглас, так что все происходящее как на ладони.

Каждый тип смазки был проверен с помощью четырех болтов, при этом в контрольных болтах жидкости не было вовсе. Вот что у них получилось:


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf