logo1

logoT

 

Лучшая шумоизоляция автомобиля рейтинг


Шумоизоляционные материалы для авто, рейтинг лучших

Любой автомобилист хочет передвигаться в условиях комфорта и тишины. Однако зачастую производители экономят на акустической составляющей автомобиля тем самым обделяя потребителя в комфорте. Для устранения таких эффектов на рынке уже давно реализуются специальные материалы для шумоизоляции автомобиля.

Шум в салоне автомобиля измеряется в децибелах. Комфортной для человеческого слуха в салоне автомобиля является значение в 62-63 децибела (чем меньше тем лучше). Возможно вас также сможет заинтересовать информация о том, как выглядит жидкая шумоизоляция автомобиля.

Назначение и лучшие производители

Материалы для шумоизоляции несут в себе сразу несколько важных задач:

  1. Прежде всего, это снижение акустического давления в салоне. Автомобиль состоит из множества частей и подвержен воздействию огромного количества звуков как внутри своего устройства (работа двигателя, трансмиссии) так и извне (звук от дорожного покрытия при взаимодействии с резиной, встречный транспорт, звук набегающего воздушного потока). Именно с этими факторами призвана бороться шумоизоляция. Так как производители автомобилей во многих случаях экономят и не покрывают материалами большую часть кузова дополнительная шумоизоляция способна снизить акустический шум на несколько децибел. Это уменьшение при обработке все поверхности может составить до двукратной разницы для восприятия слуха водителя;
  2. Также шумоизоляционные материалы могут гасить чрезмерную вибрацию кузовных панелей. Автомобиль во время движения издает достаточно сильную вибрацию, что негативно сказывается на комфорте от вождения. Вибропоглащающие материалы устраняют чрезмерную вибрацию панелей, тем самым достаточно сильно улучшая комфорт от поездки. Также эти панели улучшают звучание аудио системы за счет уменьшения вибрации и концентрирования звуковых волн;
  3. В местностях с суровым климатом вопрос о сохранении тепла стоит очень остро. Материалы обладающие свойствами теплоизоляции могут стать сильным подспорьем в вопросе сохранения такого нужного тепла. Эти материалы за счет своих теплоизоляционных свойств сохраняют тепло внутри салона и защищают его от воздействия минусовой температуры снаружи.

Также стоит обратить своё внимание, на то, как делается шумоизоляция подкрылков автомобиля своими руками.

На рынке России имеется несколько известных производителей шумоизоляционных материалов.

На видео- шумоизоляционные материалы для авто:

Самой большой популярностью среди них пользуются несколько известных компаний (рейтинг):

  1. STP— старейший производитель автомобильной шумоизоляции на отечественном рынке. На протяжении нескольких десятков лет его продукция является лидером на рынке шумоизоляции. Большинство специализированных сервисов по шумоизоляционной обработке автомобиля предпочитают пользоваться продукцией STP. Имея большую производственную базу и штат квалифицированных сотрудников компания проводит серьезную сертификацию и испытания своей продукции. На основе полученных результатов следует, что при полной обработке автомобиля сочетанием шумопоглащающих и выброизоляционных материалов можно добиться снижения общего шума на 4 децибела (что в реальном выражении оставит снижение шума у отечественного автомобиля в два раза). Стоимость полного комплекта материалов на автомобиль В-класса составит порядка 15 000 рублей. А вот какова может быть цена резино битумной мастики для авто.
  2. ШумоFF – компания с десятилетней историей является своеобразным клоном фирмы STP, хотя многое в процессе производства и различается. Преимуществом данного производителя является наличие специального вибропоглащающего материала в ассортименте. Такой материал (на основе маделина) выполняет сразу несколько функций – улучшает качество звучания аудиосистемы и поглощает излишние шумы. Стоимость этого материала (он выполнен в форме листа с выпуклой и пористой структурой) составляет порядка 700 рублей за квадратный метр. В остальном же данный производитель по своим характеристикам не сильно отличается. По уровню продаж компания занимает одно из лидирующих положений на отечественном рынке. А вот как выглядит и как используется мастика автомобильная, можно увидеть тут.
  3. Стандарт-profi –производитель сравнимы по своему качеству со своими прямыми конкурентами, но выигрывающий в совей стоимости. Линейка материалов от данного производителя пестрит различными видами наименований. В ассортименте имеются как чисто шумопоглащающие материалы, так и виброизоляция. Не так давно компания запустила в производство линейку специальной продукции, ориентированную на любителей хорошей акустики. Материалы данной линейки предназначены для эффективного подавления вибрации и улучшения качества звука. Также стоит обратить своё внимание на то, как осуществляется антикоррозийная обработка днища автомобиля.

Процесс установки

Самостоятельно в кустарных условиях практически невозможно произвести качественную шумоизоляцию. Для этого необходимо отлично знать процессы производства и обладать промышленным оборудованием.

Шумопоглащающие материалы в массе своей производятся на основе битума и каучука.

Все виды шумоизоляции делятся на три больших вида:

  1. Шумопоглащающие материалы. Самый распротраненный тип шумоизоляции. Такой вид имеет самую большую популярность среди потребителей (в основном из-за названия) и способствует снижению шума от дороги и частей автомобиля. Главной ошибкой при обработке автомобиля и проведении процедуры шумоизоляции является использование одного лишь шумопоглащающего материалов отрыве от остальных материалов. Качественная шумоизоляция должна быть комплексной в сочетании как с виброизоляцией так и теплошумоизолирующими материалами. По качеству продукция STP в данном сегменте является лидирующей и самой распространенной. Квадратный метр такого материала в среднем стоит порядка 300 рублей;
  2. Виброизоляционные материалы. Такой вид материалов используется для удаления излишних вибраций на панелях кузова. Такие материалы также необходимо использовать в комплексе. Если материалы с шумопоглащением наносятся на все обрабатываемую поверхность, виброизоляционных материалов необходимо использовать на сорока % от площади обработки;
  3. Теплопоглощающие материалы. Такой вид материалов специфичен и в основной массе своей распространен в условиях с холодным климатов. Служит для сохранения тепла и воспрепятствования остыванию кузова и салона в холодное время года.

Для обработки различных частей кузова

Для разных деталей кузова требуется определенное сочетание материалов: Для обработки дверей необходимо использовать шумопоглащающие и выброизоляционные материалы.

  • Сначала наносится слой виброизоляции на 70% поверхности двери. Затем поверх данного материала наносится непосредственно шумопоглатительный материал;
  • Для обработки капота достаточно использовать выброизоляционный материал, дабы снизить нагрузку на деталь в плане вибраций;
  • Для обработки крыши используется также сочетание вибро и шумо изоляции. На все поверхность крыши наносится шумоизоляционный материал, затем на ребра жесткости (40-50% поверхности) наносится виброизоляция;
  • Обрабатывая днище автомобиля и переднюю панель необходимо в большей мере сочетать три вида материал (шумо, вибро и тепло поглощающие). НА все поверхность наносится шумоизоляция и поверх нее в равной пропорции виброизоляция и теплоизоляция.

Возможно вам также будет полезно и интересно узнать о том, чем лучше обработать днище автомобиля от коррозии.

На видео-материалы stp для шумоизоляции автомобиля:

Возникает вопрос, сколько материала нужно для шумоизоляции автомобиля. На комплексную полную оклейку кузова отечественного В – класса может уйти до 8 квадратных метров шумоизоляции и 4 квадратных метров виброизоляции.

Стоимость комплексных работ вместе с материалами в специализированном сервисе составит порядка 30-35 тысяч рублей.

new2tuning.ru

10 автомобилей с лучшей шумоизоляцией

Место

Наименование

Характеристика в рейтинге

Кроссоверы с лучшей шумоизоляцией

Седаны с лучшей шумоизоляцией

Малолитражные автомобили с лучшей шумоизоляцией

Шумоизоляция является важной составляющей современного автомобиля. Благодаря ей удается значительно увеличить комфортность авто. Во время движения, в салон автомобиля проникают звуки, генерируемые:

  • работой двигателя и подвески;
  • дорожным полотном и протектором вращающейся покрышки;
  • другими участниками дорожного движения.

Все эти шумы полностью удалить практически невозможно, но уменьшить их до комфортного восприятия внутри салона вполне посильная задача. К примеру, обычный разговор без повышенных тонов происходит с уровнем шума порядка 60 дБА (децибел акустический). Для сравнения, бензопила при своей работе излучает 110 дБА, а шум автомобильного потока в часы пик генерирует 85 дБА. Получается самой комфортной для водителя и пассажиров будет шумоизоляция, гасящая наружные шумы более 60 - 65 дБА. В противном случае, продолжительное воздействие шума силой более 85 дБА негативно сказывается на самочувствии водителя, снижает внимание и приводит к быстрой утомляемости.

Наряду с традиционными шумопоглощающими материалами, разработчики внедряют современные технологии обесшумливания салона, выраженные в конструкционных особенностях кузова. Своеобразные акустические ниши–ловушки препятствуют распространению звуковых колебаний, идущих извне в салон автомобиля. Это значительно усиливает эффект шумоизоляционных материалов и может практически полностью изолировать пассажиров от окружающего шума. Как правило, применение этих разработок заметно влияет на стоимость автомобиля, поэтому действительно хорошей шумоизоляцией могут похвастаться автомобили бизнес-класса и выше. В некоторых современных моделях применяется активное акустическое шумоподавление, использующее для своей работы аудиосистему автомобиля.

Ниже вашему вниманию представлен рейтинговый обзор среди авто различного типа, имеющих наиболее качественную шумоизоляцию. При выборе учитывались, в первую очередь, отзывы владельцев, анонсы производителей и мнения специалистов. Результаты различных исследований и замеров уровня шума в салонах авто также оказали значительное влияние на состав и место участников в рейтинге.

Автомобили этого класса отличаются большими колесными арками, более мощным двигателем и, разумеется, большим размером кузова. При движении все эти факторы становятся причиной повышенного шума, который мог бы превратить любую поездку в неприятное путешествие, если бы не наличие шумоизоляции. В данной категории вашему вниманию представлены кроссоверы, имеющие самый тихий салон.

4 Renault Kaptur

Этот французский кроссовер, обладающий ярко выраженными чертами автомобиля для молодежи, проявил довольно неожиданные для него свойства – шумность салона, замеренная в идентичных для других участников рейтинга условиях, составила 60,6 дБА.

Хорошая шумоизоляция, благодаря которой удалось получить достаточно тихий салон, позволяет спокойно общаться по громкой связи на скорости немногим более 100 км/час. В отзывах владельцы часто сравнивают сходство эксплуатационных особенностей Kaptur с более дорогими внедорожниками, цена которых значительно выше этого автомобиля.

3 Haval h3

Настоящим удивлением стало прохождение в рейтинг кроссовера из Поднебесной. Лучший китайский паркетник Haval h3, пользующийся спросом в России, обладает шумоизоляцией, позволяющей комфортно разговаривать в салоне автомобиля. Во время движения в интенсивном потоке машин, шум извне не смог превысить отметку в 59,8 дБА.

Отзывы также подтверждают измерения – тихий и комфортный салон, уровень которого может соперничать с более дорогими марками авто, позволяет преодолевать большие расстояния без особой усталости. Несмотря на то, что в машине установлен двигатель с турбиной, звук его работы может пробиваться через шумоизоляцию только на высоких оборотах.

2 Kia Sorento Prime

Многие автолюбители, впервые став владельцем этого авто, отмечают качественное обесшумливание салона. Учитывая другие параметры этого полноприводного кроссовера и его привлекательную цену, для многих это стало неожиданностью. Встречаются и отрицательные отзывы, которые, скорее всего, вызваны чрезмерной предвзятостью либо особенностями эксплуатации (можно установить на паркетник вездеходную резину для большого внедорожника, гул от которой никакая шумоизоляция не остановит)

Различные экспертные бюро, популярные журналы на автомобильную тематику проводили свои независимые замеры уровня шума внутри машины при движении. В большинстве случаев были получены результаты, которые практически соответствуют автомобилям премиального класса. Эксперты отечественного популярного издания зафиксировали всего 58,7 дБА.

Несмотря на то, что Honda Pilot является полноразмерным кроссовером, при проведении замеров шумомером (при скорости 80 км/час по оживленной трассе) окружающий шум не превысил 58,4 дБА. Кроме отличных шумоизоляционных материалов, может быть установлена система активного шумоподавления, использующая акустическую систему автомобиля.

Отзывы владельцев отмечают отличную звуковую защиту салона – так, оглушающая музыка извне при закрытии окна превращается в тихое звучание. При работе мотора, особенно на холостом ходу (а также при наличии опции ЭКО, отключающей цилиндры в случае малой нагрузки), из-под капота в салон практически не доносится привычного шума. Шумоизоляция такого уровня ранее была доступна только в авто премиум-класса, стоимость которых значительно выше, чем у нового Honda Pilot.

Эта категория автомобилей традиционно считается более комфортной, и количество машин с отличной заводской шумоизоляцией здесь легко сможет превысить пару десятков моделей. По этой причине мы не стали включать в рейтинг безусловных лидеров, таких как Mersedes, Audi или Lexus, а провели выборку среди наиболее востребованных в России авто.

3 Toyota Camry

Среди всех преимуществ одного из самых популярных и востребованных в России автомобилей, качественная шумоизоляция является незаменимой составляющей комфорта. Модель этого года отличается от предыдущих поколений тем, что кузов разработан по новой технологии TNGA, благодаря которой на 60 % была увеличена его жесткость. Это не только улучшило управляемость и безопасность авто, но и увеличило эффективность шумоизоляции благодаря замкнутой архитектуре несущего кузова.

Сила звуковых колебаний, проникающих внутрь автомобиля (при движении в оживленном транспортном потоке со скоростью около 80 км/час) достигла 64,9 дБА. Подтверждают данные измерений и отзывы владельцев, в которых салон новой Toyota Camry характеризуют как довольно тихий. Даже на скорости шум 3,5 литрового мотора едва слышен, и только при ускорениях напоминает о себе приглушенным рыком.

2 Skoda Octavia A7

Замер уровня шума в салоне этого автомобиля показал очень оптимистичный и неожиданный результат - 63,5 дБА. Этот показатель находится на допустимом уровне звукового давления, что позволяет достаточно комфортно проводить время в дальних поездках.

В новой модели Skoda Octavia A7 получился тихий салон, что стало возможным не только благодаря наличию самой шумоизоляции, но и современной конструкции мотора и трансмиссии. Отзывы владельцев указывают на то, что значительное влияние на уровень шума оказывают звуковые колебания, идущие от колесных арок, поэтому владельцам стоит быть более внимательными к характеристикам установленных покрышек.

1 Volkswagen Passat

Эта машина давно знакома отечественному потребителю и зарекомендовала себя исключительно с лучшей стороны. В дополнение ко всем своим достоинствам, Volkswagen Passat располагает тихим салоном. Владельцы, обладающие опытом эксплуатации этой модели с разными силовыми установками, в своих отзывах отмечают более качественную шумоизоляцию у автомобилей, работающих на дизельном топливе.

Современная модель является уже 8 поколением, и применение последних разработок и инновационных материалов позволило обеспечить комфорт (а шумоизоляция салона является его неотъемлемой частью) более высокого уровня. Замеры акустических колебаний, проведенные профессиональным оборудованием во время движения, показали 61,9 дБА, что является очень комфортным показателем для человека.

Даже среди небольших и бюджетных автомобилей можно найти подходящую модель, обладающую хорошей шумоизоляцией. Авто, представленные в этой категории рейтинга, имеют лучшую акустическую защиту.

3 Hyundai i30

При замерах уровня шума в салоне, прибор остановился на отметке в 76 дБА. Это самый высокий показатель в нашем рейтинге, но далеко не самый худший среди малолитражных автомобилей. Он вполне позволяет без труда совершать дальние поездки, заметно не отражаясь на самочувствии водителя. Шум от работающего двигателя проникает в салон, не превышая уровень комфортного восприятия, а при медленной езде или на холостом ходу становится практически незаметным.

Шумоизоляция арок, при условии установки штатной резины, приглушает шум дороги не так хорошо, как хотелось бы, а с увеличением скорости он становится слышен очень отчетливо. При установке более тихой резины, судя по отзывам, в салоне авто становится значительно тише и комфортнее.

2 Volkswagen Polo

Давно ожидаемое обновление модели на территории России уже совсем скоро появится в продаже. Новый «Поло» отличается от своих предшественников, в том числе, и улучшенной звукоизоляцией салона. Получив полностью обновленный дизайн кузова и салона, который стал ощутимо комфортнее, автомобиль имеет ярко выраженные преимущества перед конкурирующими моделями.

Новая шумоизоляция превратила звуки двигателя из подкапотного пространства в еле слышный шепот. Мягкая подвеска работает тихо, и звукоизоляция арок вполне справляется с шумом дорог. Владельцы новинки, проживающие в странах Евросоюза, в целом положительно оценивают новый авто, указывая наряду с другими преимуществами и тихий салон.

1 Ford Fiesta

Не удивительно, что лучшим по уровню акустической защиты стал автомобиль легендарного американского концерна. При замерах внутри салона, акустические колебания не превысили 65,7 дБА. Этот уровень мало отличим от показателей, полученных при таких же замерах в автомобилях классом (и стоимостью) выше.

Описывая в своих отзывах комфортабельность авто, владельцы указывают на бесшумную работу подвески, двигателя, хорошую звукоизоляцию колесных арок и моторного отсека. В целом, салон автомобиля является наиболее тихим и комфортным в своем классе и не имеет острой необходимости проведения дополнительных работ по шумоизоляции.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

markakachestva.ru

Какая шумоизоляция лучше. Выбираем материал и фирму

Какую шумоизоляцию для автомобиля выбрать? Этим вопросом задаются многие автовладельцы, которые в процессе езды сталкиваются со значительным шумом в салоне своей машины. Изоляционные материалы, устраняющие шум, бывают нескольких типов — шумопоглощающие, шумоизолирующие и виброизолирующие. Какой материал лучше — зависит от конкретной поставленной цели. Обычно шумоизоляционные материалы наносятся на пол автомобиля, на двери, на скрипящие пластмассовые изделия. Для усиления эффекта в некоторых случаях применяют специальную жидкую шумоизоляцию, наносимую на внешнюю поверхность днища и колесных арок автомобиля.

Содержание

На полках автомагазинов представлено много шумоизоляционных материалов для салона автомобиля. Однако какую шумоизоляцию для авто выбрать? В конце данного материала представлен рейтинг хороших шумоизоляций, которыми повсеместно пользуются отечественные автолюбители. Список составлен не в рекламных целях, а лишь на основе найденных в интернете отзывах и тестах.

Зачем нужна шумоизоляция

На самом деле использовать шумоизоляционные материалы имеет смысл даже на достаточно дорогих и качественных иномарках, не говоря о бюджетных отечественных машинах. На это есть три основные причины:

  1. Увеличение безопасности езды. Многим известно, что продолжительный неприятный (а тем более громкий) звук откладывается в подсознании человека, что приводит к раздражению нервной системы. Это, естественно, относится к водителю. Если он постоянно ездит в условиях, когда в салон извне доносится неприятный гул, слышны звуки двигателей от проезжающих мимо автомобилей, внутри машины постоянно скрипит пластик — водитель начинает непроизвольно отвлекаться от процесса вождения, что может привести к возникновению аварийной ситуации на дороге.
  2. Комфорт езды. Снижение шума в салоне автомобиля приводит к тому, что езда в нем становится более комфортной. Автоматически снижается усталость, а водитель получает больше удовольствия от управления автомобилем. Аналогичные рассуждения справедливы и для пассажиров, находящихся в салоне автомобиля.
  3. Дополнительные факторы. К ним относится, в частности, защитная функция. Так, шумоизоляционные материалы могут защитить поверхность дверей и/или от механических повреждений и возникновения на них очагов коррозии. Также упомянутые материалы позволяют стабилизировать температуру внутри салона. В частности, удерживать прохладу от кондиционера летом и тепло от печки зимой.

Однако тут нужно добавить, что не следует чрезмерно увлекаться увеличением степени шумоизоляции. В противном случае возникает риск не услышать звук, сигнализирующий о частичном или полном выходе из строя отдельных элементов ходовой части, трансмиссии, двигателя и прочего.

Поэтому хорошая шумоизоляция должна быть не абсолютной. К тому же шумоизолирование изрядно прибавляет автомобилю вас, порядка 40-80 кг., а это уже сказывается на расходе топлива и ускорении движения.

Еще один случай, когда используют хорошую вибро- и шумоизоляцию, — это использование качественной и мощной аудиосистемы в салоне автомобиля. Что касается шумоизоляции, то естественно, что при прослушивании музыки в салон не должны доходить посторонние звуки извне. Да и окружающим людям будет неприятно слышать очень громкую музыку из салона проезжающего мимо автомобиля.

А что касается виброизоляции, то она нужна, так как в процессе работы динамиков корпус машины и отдельные его элементы будут вибрировать, что тоже может стать причиной неприятных звуков. Причем, чем толще (качественнее) металл корпуса автомобиля — тем более толстый виброизоляционный материал выбирается для гашения вибрации. На тюнингованных автомобилях с мощными аудиосистемами устанавливают специальные дорогие изоляционные материалы.

Шумоизоляционные материалы

Для выполнения перечисленных выше задач, стоящих перед шумоизоляцией, используют три типа материалов:

  • Виброизоляционные. Обычно выполняются на основе каучуковой резины (похоже на жидкую резину). Материал укладывается первым, поскольку его задача состоит в гашении вибраций, исходящих от двигателя, подвески, трансмиссии. Имеют название «вибропласт», «бимаст», «изопласт».
  • Шумоизоляционные. Они в свою очередь делятся на непосредственно шумоизоляционные и шумопоглощающие. Задача первых — отразить звуковые волны, не дать им попасть внутрь салона. Задача вторых — поглотить и нивелировать эти же звуковые волны. Материал вторым слоем. В магазинах они реализуются под названием «битопласт», «маделин» или «бипласт».
  • Универсальные. Они объединяют в себе функции перечисленных выше материалов, и состоят из двух слоев. Часто для шумоизоляции используют именно универсальные шумо- виброизоляционные материалы в силу того, что их установка проще и быстрее. Единственный их недостаток — больший вес по сравнению с первыми двумя, что приводит к увеличению расхода топлива.

Какая шумоизоляция автомобиля лучше?

Использование тех или иных материалов зависит от поставленных перед ними задач. Например, в некоторых случаях виброизоляционный материал укладывают не цельными листами, а лишь полосками. Это снижает эффективность его работы, однако уменьшает его массу, поскольку на самом деле она достаточно большая. Поступать так или нет — решать автовладельцу. Что касается звукоизоляционных (звукопоглощающих) материалов, то их нужно укладывать целиком. Поскольку универсальный материал невозможно разделить на два слоя, то это и приводит к увеличению общей массы автомобиля.

Что касается виброизоляционного материала, то его большая масса обусловлена наличием в его составе битума. Помните, что при полной обработке днища, дверей, колесных арок кузова автомобиля его масса может увеличиться на 50…70 килограмм. Расход топлива увеличивается при этом приблизительно на 2…2,5%. Параллельно снижаются динамические характеристики машины — она хуже разгоняется, хуже тянет в гору. И если для машин с относительно мощными двигателями это не представляет особых сложностей, то, например, для городских малолитражек будет весьма ощутимым фактором.

Как выбирать шумоизоляцию

Большой выбор шумо- и виброизоляционных материалов заставляет нас задуматься как выбрать шумоизоляцию правильно. Вне зависимости от той или другой торговой марки автовладелец при выборе всегда должен обращать внимание на следующие факторы предлагаемого товара:

  • Удельный вес. По идее, чем он больше — тем лучше изолирующий материал тушит вибрации и исходящие от нее звуки. Однако на самом деле это не всегда так. В настоящее время существуют технологичные материалы, которые глушат вибрацию за счет своих технических характеристик, в частности, гибкости и внутренней конструкции волокон. Но покупать очень легкие составы все же не стоит, эффективность их будет невелика. Считается, что армированный (алюминиевый) слой виброизоляционного материала должен быть не менее 0,1 мм в толщину. Тем не менее большое изменение его толщины в сторону увеличения дает небольшую эффективность по виброизоляции при значительном усложнении монтажа и увеличении цены.
  • Коэффициент механических потерь (КМП). Это относительная величина, которая измеряется в процентах. По идее, чем этот показатель выше — тем лучше. Обычно он находится в районе 10…50%. Аналогичная величина, характеризующая поглощение звуковых волн, называется коэффициент звуковых потерь (КЗП). Логика здесь аналогичная. То есть, чем этот показатель выше — тем лучше. Диапазона упомянутого значения для реализуемых в магазинах товаров также находится в районе 10…50%.

Два перечисленных параметра являются ключевыми, и зачастую решающими в вопросе покупке той или иной вибро- и шумоизоляции для авто. Однако кроме них также нужно обращать внимание на следующие дополнительные факторы:

  • Гибкость. От этого фактора зависит то, насколько материал будет хорошо и плотно прилегать к обрабатываемой поверхности корпуса автомобиля.
  • Удобство монтажа. В частности, выбор отдельно шумоизоляционных и виброизоляционных материалов или одного универсального. Также речь о дополнительных инструментах и материалах — строительного фена, валика и так далее. Вопрос о монтаже также важен с точки зрения экономии. Ведь если есть возможность установить шумоизоляционный материал самостоятельно — то это позволит сэкономить деньги. В противном случае придется пользоваться услугами соответствующих мастеров на станции техобслуживания.
  • Долговечность. Естественно, что чем более внушительный этот показатель — тем лучше. В этом ключе имеет смысл почитать в инструкции сведения о сроке гарантии. Также не лишним будет поинтересоваться мнением автолюбителей, которые уже использовали ту или иную шумоизоляцию на предмет ее долговечности.
  • Устойчивость к механическим повреждениям. В идеале она должна не менять своих свойств, в том числе форму, в течение всего срока эксплуатации. Однако обычно шумоизоляция монтируется в таких местах, где механические деформации ей не страшны.
  • Толщина материала. В зависимости от этого можно использовать различную шумоизоляцию не только для проклеивания больших площадей на кузове, но и для обработки небольших стыков, например, между трущимися пластмассовыми поверхностями, которые во время трения издают неприятный скрип.
  • Качество мастики. В данном случае речь идет не только о ее виброизоляционных и шумоизоляционных характеристиках. У некоторых дешевых некачественных материалов во время монтажа наблюдается ситуация, когда мастика вытекает из листа под воздействием горячего воздуха и растекается по обрабатываемой поверхности. Такие материалы лучше не покупать.
  • Соотношение цены и качества. Этот фактор важен, как и при выборе любого другого товара. Если планируется обработать недорогую отечественную машину, эксплуатируемую по плохим дорогам — то и тратиться на дорогую изоляцию смысла нет. А если речь идет об обработке иномарки из среднего ценового диапазона — то лучше выбрать материал подороже и покачественнее.

Немаловажным показателем при выборе является адгезия. В соответствии с определением — это сцепление поверхностей разнородных твердых и/или жидких тел. В случае крепления речь идет об усилии, с которым изолирующий материал прикреплен к обработанной поверхности. Производители в документации указывают это значение, однако некоторые из них специально вводят автовладельцев в заблуждение. Оптимальное значение адгезии для крепления вибро- и шумоизоляции составляет около 5…6 Ньютон на квадратный сантиметр. Если в инструкции указано значение, сильно превышающее упомянутое, то скорее всего, это просто маркетинговый ход. На самом деле указанных значений вполне достаточно для качественного прикрепления материала.

Ну и конечно же, важнейшим фактором, по которому производится выбор той или иной шумоизоляции для автомобиля, является торговая марка (компания), под которой она была произведена. Наиболее известными производителями, чья продукция повсеместно распространена на постсоветском пространстве, — это компании STP, «Шумоff», Kics, Dynamat и другие. Каждая из перечисленных фирм выпускает несколько линеек вибро- и шумоизоляций.

Рейтинг шумоизоляционных материалов для авто

Приведем список популярных шумоизоляций для авто, основанный на отзывах отдельных автолюбителей, найденных в сети интернет, а также на объеме реализованной продукции специализированными интернет-магазинами. Рейтинг не носит коммерческого характера. Основная задача ответить на вопрос о том, какую выбрать шумоизоляцию для автомобиля.

STP

Под торговой маркой STP реализуются одни из самых лучших и качественных вибро- и шумоизоляционных материалов. Торговая марка STP принадлежит российской группе компаний «Стандартпласт». Выпускается несколько типов указанных материалов. Перечислим их по порядку.

STP Вибропласт

Один из самых популярных материалов, с помощью которого автолюбители и мастера защищают корпус и салон машины от вибрации. Линейка состоит из четырех образцов — Vibroplast M1, Vibroplast M2, Vibroplast Silver, Vibroplast Gold. Технические характеристики каждого из перечисленных материалов сведены в таблицу.

Название материалаУдельная масса, кг/м²Толщина, ммКМП, %Удельная масса, кг/м²Толщина, мм
Заявленные производителем характеристикиРеальные характеристики
STP Vibroplast M12,21,8203,01,7
STP Vibroplast M23,12,3253,62,3
STP Vibroplast Silver3,02,0253,12,0
STP Vibroplast Gold4,02,3334,13,0

Наиболее популярным материалом является Vibroplast M1 в силу своей дешевизны. Однако его эффективность проявляется лишь на тонком металле. Так, он будет неплохо себя показывать на отечественных машинах, однако на иномарках, у которых, как правило, корпус сделан из более толстого металла, он будет малоэффективен. В инструкции указано, что листы материала можно наклеивать на следующие детали корпуса автомобиля: металлические поверхности дверей, крыша, капот, пол салона, днище багажника.

Реализуется материал Vibroplast M1 в листах размером 530 на 750 мм, а толщина алюминиевого слоя составляет оптимальные 0,1 мм. Цена одного листа по состоянию на весну 2019 года составляет порядка 250 российских рублей. Модификация Vibroplast M2 является более усовершенствованным вариантом. Он немного толще, и имеет более высокий коэффициент механических потерь. Два упомянутых варианта относятся к бюджетному сегменту рынка. Vibroplast M2 реализуется в аналогичных листах размером 530 на 750 мм. Однако его цена чуть выше, и составляет около 300 рублей на тот же период.

Материалы Vibroplast Silver и Vibroplast Gold относятся уже к премиумному сегменту рынка вибро-, шумоизоляционных материалов. Первый является усовершенствованным вариантом Vibroplast M2 с аналогичными ему характеристиками. Что касается Vibroplast Gold, то в данной линейке это самый совершенный материал. У него изменено тиснение фольгированной поверхности. Это обеспечивает более простой монтаж на поверхность сложной формы. Соответственно, установку материала Vibroplast Gold можно выполнить даже в гаражных условиях.

Естественным недостатком этого товара является лишь его относительно высокая цена. Так, материал «Вибропласт Сильвер» реализуется в листах того же размера 530 на 750 мм. Цена одного листа составляет около 350 рублей. Материал «Вибропласт Голд» стоит около 400 рублей за один лист.

STP Bimast

Материалы, входящие в серию STP Bimast, являются многослойными, и сделаны из бутилкаучуковой смолы, битумной пластины, а также вспомогательных покрытий. Данные материалы эффективны уже на более толстом металле, поэтому могут применяться и на корпусах иномарок. В линейку продукции STP Bimast входят четыре материала. Их характеристики приведены в таблице ниже.

Название материалаУдельная масса, кг/м²Толщина, ммКМП, %Удельная масса, кг/м²Толщина, мм
Заявленные производителем характеристикиРеальные характеристики
STP Bimast Standart4,23,0244,33,0
STP Bimast Super5,84,0305,94,0
STP Bimast Bomb6,04,0406,44,2
STP Bimast Bomb Premium5,64,2605,74,3

STP Bimast Standart — наиболее простой и дешевый вибро- шумоизоляционный материал из данной линейки. Он обладает средними характеристиками по снижению шума и вибрации, однако вполне может быть использован на любом легковом автомобиле. Однако его существенным недостатком является то, что при его раскатывании (монтаже) на обрабатываемой им поверхности он скатывается в комки. Также иногда отмечается, что он недолговечен и плохо держится на защитном слое (со временем может отклеиться). Реализуется «Бимаст Стандарт» в тех же размерах, а именно в кусках 530 на 750 мм. Цена одного листа по состоянию на весну 2019 года составляет около 300 рублей.

Шумоизоляция STP Bimast Super — это более усовершенствованная версия предыдущего состава. С одной стороны на листе нанесена фольгированная бумага. У материала увеличена толщина и масса. Поэтому он может использоваться на корпусах с более широким металлом. Однако из-за большей массы в некоторых случаях отмечается сложность в монтажах. Толщины STP Bimast Standart достаточно даже для того, чтобы укрепить его на днище корпуса автомобиля.

Из недостатков отмечается, что иногда, при монтаже на площадях сложной конструкции может отслоиться фольгированный слой. Поэтому установку материала нужно проводить аккуратно либо делегировать это мероприятие профессионалам. Шумоизоляция «Бимаст Супер» реализуется в тех же листах размером 530 на 750 мм. Цена одного листа по состоянию на указанный выше период составляет порядка 350 рублей.

Изолирующий материал STP Bimast Bomb — это наилучший материал в линейке по соотношению цены и качества. Он обладает великолепными характеристиками, и его можно монтировать как на корпус дешевых отечественных машин, так и на дорогие иномарки. Обладает коэффициентом механических потерь, равным 40%. Обычно материал очень качественный, но в последнее время отмечается попадание бракованной продукции, у которой со временем или при монтаже отслаивается фольгированный слой.

Шумоизоляция «Бимаст Бомб» продается в аналогичных листах размером 530 на 750 мм. Цена одного листа составляет около 320 рублей, что для материала с ее характеристиками очень выгодный показатель.

Ну а шумоизоляция STP Bimast Bomb Premium — это материал с самыми высокими техническими показателями в данной линейке. Коэффициент механических потерь у него составляет аж 60%! С ее помощью можно изолировать двери, днище, крышку багажника, капот и прочие площади на корпусе автомобиля. Материал очень качественный, однако в связи с большой массой порой его сложно монтировать, особенно на площадях со сложной структурой. Единственный недостаток шумоизоляции «Бимаст Бомб Премиум» — высокая цена.

Продается в тех же листах размером 750 на 530 мм. Цена одного листа составляет около 550 рублей.

STP Vizomat

Линейка STP Vizomat на рынке достаточно давно, однако до сих пор пользуется популярностью. В частности, их используют владельцы машин с корпусом из толстого металла. В линейку входят четыре материала. Их названия и характеристики сведены в таблицу.

Название материалаУдельная масса, кг/м²Толщина, ммКМП, %Удельная масса, кг/м²Толщина, мм
Заявленные производителем характеристикиРеальные характеристики
STP Vizomat PB-22,72,0122,82,0
STP Vizomat PB-3,54,73,5194,73,5
STP Vizomat MP3,82,7284,02,8
STP Vizomat Premium4,83,5404,83,5

Шумоизолирующий материал STP Vizomat PB-2 является самым простым в приведенной линейке. Он достаточно легок и просто монтируется. Однако его недостатком является слабые показатели по шумо- и виброизоляции. Поэтому его можно устанавливать только в случае, если автовладелец не хочет тратить значительных денег на шумоизоляцию салона своей машины.

Шумо- виброизоляция «Визомат ПБ-2» выпускается и продается в тех же размерах, в листах 530 на 750 мм. Цена одного листа по состоянию на указанный выше период составляет около 250 рублей.

Шумоизоляция STP Vizomat PB-3,5 является более усовершенствованной версией предыдущего материала. Так, он имеет большую толщину и способен лучше противостоять вибрации. Так, коэффициент механических потерь у него увеличен до значения 19%, однако это тоже относительно небольшой показатель. Таким образом, материалы «Визомат ПБ-2» и «Визомат ПБ-3,5» являются бюджетными и малоэффективными материалами. Кроме этого, указывается, что их нежелательно монтировать на крышу корпуса машины и на панели дверей. Связано это с тем, что в жаркую погоду клей может размягчиться и материал, соответственно, полностью или частично отпасть. Но их можно использовать, например, для изоляции пола (днища) автомобильного кузова.

Цена одного листа изоляции «Визомат ПБ-3,5» размером 530 на 750 мм составляет около 270 рублей.

Шумоизоляция STP Vizomat MP — самая популярная в данной линейке. Она сочетает в себе хорошие эксплуатационные характеристики и невысокую цену. Материал имеет смысл использовать на корпусе машины, изготовленном из толстого металла, жестких конструкций. Отмечается, что процесс монтажа достаточно трудоемок, однако материал прекрасно держит форму и защищает корпус от вибраций и салон от шума. Из недостатков отмечается, что летней температуре (в частности, от от +28°С и выше) материал размягчается, что приводит к снижению демпфирующих свойств. Но его можно использовать, например, для обработки днища, поскольку оно вряд ли нагреется до такой температуры.

Выпускается шумоизоляция «Визомат МП» в тех же листах 530 на 750 мм. Цена одного такого листа составляет около 300 рублей.

Шумо- виброизоляция STP Vizomat Premium является самым дорогим и качественным продуктом в данной линейке, поскольку коэффициент механических потерь увеличен аж до 40% при массе и толщине сходными с «Визомат ПБ-3,5». Соответственно, шумоизоляцию «Визомат Премиум» можно использовать практически на любых корпусах легковых и коммерческих автомобилей. Единственным недостатком материала является его относительно высокая цена.

Цена одного стандартного листа, имеющего размер 530 на 750 мм, составляет около 500 рублей на указанный выше период.

STP NoiseLIQUIDator

В ассортименте выпускаемой компанией STP продукции имеется вибродемпфирующая двухкомпонентная мастика STP NoiseLIQUIDator. Она позиционируется производителем как жидкая шумоизоляция, которая имеет антикоррозионные и укрепляющие свойства. Мастика наносится на днище, пороги и арки на корпусе автомобиля. При этом указывается, что наносить состав нужно на детали с рельефной поверхностью, а на гладкие поверхности наносить ее нежелательно. Таким образом, данная мастика будет прекрасным дополнением к листам шумоизоляции STP, описанным выше. Характеристики мастики STP NoiseLIQUIDator:

  • уровень снижения шума в салоне — до 40% (до 3 дБ);
  • коэффициент механических потерь (снижение вибрации) — 20%;
  • температурный рабочий диапазон — от -30°С до +70°С.

Мастика наносится на подготовленную (очищенную) поверхность с помощью шпателя. Нельзя оставлять открытую упаковку надолго, поскольку ее состав может затвердеть и прийти в негодность. Реализуется в банке массой один килограмм. Приблизительная цена одной такой упаковки составляет порядка 700 рублей.

Шумоff

В ассортименте продукции Шумоff, выпускаемой российской компанией «Плеяда», есть два подвида подобной продукции — шумоизоляционные материалы с эффектом термоизоляции, а также вибропоглощающие материалы. Рассмотрим их отдельно.

Шумоизоляционные материалы

Ассортимент шумоизоляционных материалов состоит из шести звуко-теплоизоляционных материалов. Далее приведены их характеристики.

  • Комфорт 10. Самоклеющийся материал на основе вспененной резины черного цвета. Монтажный слой защищен адгезионной бумагой. Толщина материала — 10 мм. Удельная масса — 0,55 кг/м². Размер одного листа — 750 на 1000 мм. Диапазон рабочих температур — от -45°С до +150°С. Цена одного листа по состоянию на весну 2019 года составляет около 1200 российских рублей.
  • Комфорт 6. Аналогичный звуко-теплоизоляционный материал, созданный на основе вспененной резины. Монтажный слой защищен адгезионной бумагой. Толщина материала — 6 мм. Удельная масса — 0,55 кг/м². Размер одного листа — 750 на 1000 мм. Диапазон рабочих температур — от -45°С до +150°С. Преимущество заключается в том, что монтаж материала возможен без использования строительного фена при температуре окружающего воздуха от +15°С и выше. Цена одного листа составляет порядка 960 рублей.
  • Шумоff П4. Аналогичный материал на основе вспененного полиэтилена с закрытоячеистой структурой и липким слоем. На монтажной стороне имеется адгезионная бумага. Толщина материала — 4 мм. Удельная масса — 0,25 кг/м². Размер одного листа — 750 на 560 мм. Диапазон рабочих температур — от -40°С до +110°С. Прочность связи с несущей поверхностью — 5 Н/см². Цена одного листа — 175 рублей.
  • Шумоff П4В. Звуко-теплоизоляционный материал, созданный на основе вспененного полиэтилена с закрытоячеистой структурой и нанесенным на него липким слоем. Монтажный слой защищен адгезионной бумагой. Буква «В» в обозначении указывает, что в производстве материала был использован водостойкий клей. Толщина материала — 4 мм. Удельная масса — 0,25 кг/м². Размер одного листа — 750 на 560 мм. Диапазон рабочих температур — от -40°С до +110°С. Прочность связи с несущей поверхностью — 5 Н/см². Цена одного листа составляет 230 рублей.
  • Шумоff П8. Виброизоляционный материал на основе вспененного полиэтилена с самоклеющимся слоем. На монтажном слое имеется адгезионная бумага. Толщина материала — 8 мм. Удельная масса — 0,45 кг/м². Размер одного листа — 750 на 560 мм. Диапазон рабочих температур — от -40°С до +110°С. Прочность связи с несущей поверхностью — 5 Н/см². Цена одного листа — 290 рублей.
  • Шумоff П8В. Аналогичный шумотеплоизоляционный материал на основе вспененного полиэтилена с водостойким клеем, о чем говорит буква «В» в обозначении. На монтажном слое имеется адгезионная бумага. Толщина материала — 8 мм. Удельная масса — 0,45 кг/м². Размер одного листа — 750 на 560 мм. Диапазон рабочих температур — от -40°С до +110°С. Прочность связи с несущей поверхностью — 5 Н/см². Цена одного листа — 335 рублей.

Любой из перечисленных материалов рекомендуется для изолирования салона не только от шумовых воздействий, но и чтобы сохранить комфортную температуру в салоне — прохладу летом и тепло зимой.

Виброизоляционные материалы

Виброизоляционные материалы являются основой для шумовой изоляции салона автомобиля. В настоящее время линейка торговой марки «Шумоff», представлена из 13 аналогичных продуктов, отличающихся своими техническими и эксплуатационными характеристиками.

  • Шумoff М2 Ultra. Виброизоляционный состав разрабатывался под требования американского материала Dinamat. Однако последний стоит приблизительно в три дороже его российского аналога. Кроме гашения вибрации материал увеличивает общую жесткость кузова. Толщина материала — 2 мм. Коэффициент механических потерь — 30%. Толщина фольги — 100 мкм. Удельная масса — 3,2 кг/м². Размер листа — 370 на 270 мм. Максимально допустимая температура эксплуатации — +140°С. Допускается выполнение монтажа материала при температуре окружающего воздуха от +15°С и выше. Цена одного листа составляет порядка 145 рублей.
  • Шумoff М2.7 Ultrа. Данный материал полностью аналогичен предыдущему. Отличием является лишь его толщина — 2,7 мм, а также удельная масса — 4,2 кг/м². Также может монтировать без использования строительного фена при температуре от +15 градусов по Цельсию и выше. Цена одного листа составляет порядка 180 рублей.
  • Шумоff Light 2. Это вибропоглощающий самоклеящийся материал с низкой плотностью мастичного слоя. На лицевой стороне имеется алюминиевая фольга, обеспечивающая механическую защиту материала, а также повышающая его виброакустические свойства. Толщина материала — 2,2 мм. Толщина фольги — 100 мкм. Удельная масса — 2,4 кг/м². Размер листа — 370 на 270 мм. Улучшает жесткость корпуса автомобиля. Диапазон рабочих температур — от -45°С до +120°С. Может монтировать без использования строительного монтажного фена при температуре окружающего воздуха от +20°С и выше. Цена одного листа составляет около 110 рублей.
  • Шумоff Light 3. Материал полностью аналогичный предыдущему. Отличается лишь толщиной, а именно — 3,2 мм и удельной массой — 3,8 кг/м². Максимально допустимая температура эксплуатации — +140°С. Можно монтировать без фена при температуре от +15°С. Цена одного листа — 130 рублей.
  • Шумоff Микс Ф. Вибропоглощающий самоклеющийся материал, предназначенный для установки на металлические и пластиковые детали автомобиля. Лицевой слой — алюминиевая фольга. Далее идут несколько слоев различных мастик. Последний монтажный слой покрыт адгезионной бумагой. Толщина материала — 4,5 мм. Толщина фольги — 100 мкм. Удельная масса — 6,7 кг/м². Размер листа — 370 на 270 мм. Улучшает жесткость корпуса автомобиля. Обратите внимание, что для монтажа материала обязательно использование строительного фена, с помощью которого нужно разогреть его до температуры +50°С. Цена одного листа составляет около 190 рублей.
  • Шумоff Микс Ф Special Edition. Этот материал является одним из самых популярных в данной линейке. По своему строению и свойствам он полностью аналогичен предыдущему. Однако имеет лучшие характеристики. Толщина материала — 5,9 мм. Толщина фольги — 100 мкм. Удельная масса — 9,5 кг/м². Размер листа — 370 на 270 мм. Улучшает жесткость корпуса автомобиля. Может монтироваться без использования строительного фена. Цена одного листа составляет около 250 рублей.
  • Шумоff М2. Один из самых простых, легких и дешевых материалов в данной серии. Лицевое покрытие — алюминиевая фольга. На самоклеющейся стороне нанесена антиадгезионная бумага. Толщина материала — 2,2 мм. Толщина фольги — 100 мкм. Удельная масса — 3,2 кг/м². Размер листа — 370 на 270 мм. Улучшает жесткость корпуса автомобиля. Максимально допустимая температура эксплуатации — +140°С. Можно монтировать без фена при температуре от +15°С. Цена одного листа — 95 рублей.
  • Шумоff М3. Полностью аналогичный предыдущему материал, но немного толще. Толщина материала — 3 мм. Толщина фольги — 100 мкм. Удельная масса — 4,5 кг/м². Размер листа — 370 на 270 мм. Улучшает жесткость корпуса автомобиля. Максимально допустимая температура эксплуатации — +140°С. Можно монтировать без фена при температуре от +15°С. Цена одного листа — 115 рублей.
  • Шумоff М4. Полностью аналогичный предыдущему материал, но немного толще. Толщина материала — 4 мм. Толщина фольги — 100 мкм. Удельная масса — 6,75 кг/м². Размер листа — 370 на 270 мм. Улучшает жесткость корпуса автомобиля. Максимально допустимая температура эксплуатации — +140°С. Можно монтировать без фена при температуре от +15°С. Цена одного листа — 155 рублей.
  • Шумоff Проф Ф. Вибродемпфирующий термоклеящийся материал повышенной жесткости. Создан на основе высоконаполненного полимерного композита на битумной основе. Отлично гасит даже значительные вибрации и укрепляет кузов автомобиля. Толщина материала — 4 мм. Толщина фольги — 100 мкм. Удельная масса — 6,3 кг/м². Размер листа — 370 на 270 мм. Обратите внимание, что данный материал рекомендован для использования в регионах с постоянной плюсовой температурой. В инструкции указывается, что он более эффективен при температуре +40°С и выше. При монтаже обязательно нужно пользоваться строительным феном с тем, чтобы разогреть материал до температуры +50°С. Цена одного листа составляет 140 рублей.
  • Шумоff Layer. Материал представляет собой высоконаполненный полимер постоянной липкости. Имеет два слоя — монтажный и маскирующий. Имеет небольшую эффективность, но зато его можно использовать в открытых местах на кузове. Толщина материала — 1,7 мм. Удельная масса — 3,1 кг/м². Размер листа — 370 на 270 мм. Улучшает жесткость корпуса автомобиля. Максимально допустимая температура эксплуатации — +140°С. Можно монтировать без использования строительного фена. Цена одного листа — 70 рублей.
  • Шумоff Joker. Вибропоглощающий материал Шумоff Joker представляет собой мастику с увеличенной когезионной прочностью, пенетрационными и адгезионными свойствами. Большим преимуществом данного материала является его повышенная сцепляемость со сталью и алюминием. Поэтому его можно использовать на любых поверхностях кузова автомобиля. Толщина материала — 2 мм. Толщина фольги — 100 мкм. Удельная масса — 3,2 кг/м². Размер листа — 370 на 270 мм. Улучшает жесткость корпуса автомобиля. Максимально допустимая температура эксплуатации — +140°С. Можно монтировать без фена при температуре от +15°С. Цена одного листа — 150 рублей.
  • Шумоff Joker Black. Этот материал полностью аналогичен предыдущему, однако имеет большую толщину. Так, она составляет 2,7 мм, а удельная масса, соответственно, — 4,2 кг/м². Название Black (по-английски — «черный») материал получил из-за своего оформления. Тонкий (2 мм) Joker выпускается со светлым фоном изображения, а толстый (2,7 мм) — с темным. Один лист стоит 190 рублей.

Разработчик перечисленных виброизоляционных материалов, компания «Плеяда» постоянно расширяет ассортимент выпускаемой продукции. Поэтому на рынке могут быть обновления.

KICX

Под торговой маркой KICX выпускаются отдельно шумопоглощающие и вибропоглощающие материалы. Рассмотрим их отдельно.

Вибропоглощающие материалы

По состоянию на весну 2019 года в линейке имеется 12 различных материалов, однако только 5 из них предназначены для монтажа непосредственно в авто. Кратко представим названия и характеристики некоторых из них:

  • Optima. Последняя представленная в линейке новинка. Материал представляет собой облегченный фольгированный вибропоглощающий состав. Он представляет собой полимерную композицию на каучуковой основе. Размер одного листа — 270 на 370 мм. Толщина листа — 1,6 мм. Подходит для установки на различные элементы кузова автомобиля. Товар реализуется в упаковке, состоящей из 30 листов (общая площадь составляет неполных 3 квадратных метра). Цена упаковки по состоянию на указанный выше период — около 1500 рублей, что вполне недорого по сравнению с аналогами.
  • Standart. Классический виброизоляционный материал для автомобиля. Размер одного листа — 540 на 370 мм. Толщина — 2,1 мм. Удельная масса — 3,2 кг/м². Коэффициент механических потерь — 26%. Прочность связи с поверхностью — 10 Н/см². В пачке упаковано 26 листов, общая площадь 4,6 м². Цена одной пачки — 2500 рублей.
  • Super. Данный виброизоляционный материал может быть использован как для шумоизоляции автомобиля, так и для обеспечения качественного звучания любых автомобильных аудио систем. Отличается очень высокими эксплуатационными характеристиками. Размер листа — 540 на 370 мм. Толщина листа — 2,7 мм. Коэффициент механических потерь — 34%. Сила притяжения к поверхности — 10 Н/см². Удельная масса — 4,6 кг/м². Реализуется в упаковке, куда помещены 16 листов, общая площадь — 3,2 м². Цена такой упаковки составляет 2500 рублей.
  • EXCLUZIVE. Хороший виброизоляционный материал для снижения шума в машине и/или для улучшения звучания аудиосистемы в салоне. Размер листа — 750 на 500 м. Толщина листа — 1,8 мм. Коэффициент механических потерь — 23%. Прочность прилегания — 10 Н/см². В упаковке имеется 15 листов общей площадью 5,62 м². Цена одной упаковки — 2900 рублей.
  • EXCLUZIVE EFFECT. Улучшенная версия предыдущего материала, подходит для установки в любой автомобиль. Размер листа — 750 на 500 мм. Толщина листа — 2,2 мм. Коэффициент механических потерь — 35%. Прочность прилегания — 10 Н/см². В упаковке 10 листов общей площадью 3,75 м². Цена одной упаковки составляет 2600 рублей.
Шумопоглощающие материалы

В линейке шумопоглощающих материалов KICX имеется семь товаров. Однако для использования в условиях автомобиля лучше всего использовать лишь два.

  • SP13. Это инновационный шумоизоляционный материал на основе структурированной пирамидальной поверхности. Такая форма эффективно поглощает энергию звуковой волны. Материал является влагоустойчивым и звукопрозрачным. Размер одного листа составляет 750 на 1000 мм. Его толщина — 13 мм (что может вызвать сложности с его монтажом в салоне). В упаковке 16 листов общей площадью 12 квадратных метров. Цена — 950 рублей.
  • Car FELT. Специально разработанный компанией шумоизолирующий материал для монтажа его в машине. Размер листа — 750 на 1000 мм. Толщина — 1 мм. В упаковке 10 листов, общей площадью 7,5 квадратных метра. Цена — 280 рублей.

Другие бренды

Перечисленные выше производители и бренды являются наиболее популярными. Однако на полках автомагазинов можно встретить продукцию и других торговых марок. Перечислим наиболее популярных из них среди отечественных автолюбителей.

Dynamat
  • Dynamat 21100 DynaPad. Хорошая шумоизоляция для салона автомобиля. Имеет размер листа 137 на 81 см. Соответственно, один лист можно использовать для большой площади изоляции. Толщина листа — 11,48 мм. Металлизированный слой отсутствует. Отзывы о материале достаточно неплохие. Поэтому он рекомендован к покупке. Единственный недостаток — высокая стоимость. Цена одного листа по состоянию на весну 2019 года составляет порядка 5900 рублей.
  • Dynamat Xtreme Bulk Pack. Достаточно старый, но эффективный материал. Сделан на основе черного бутила с алюминиевым листом. Отлично сцепляется с металлическими поверхностями. Материал может использоваться при температуре от -10°C до +60°C. Коэффициент механических потерь составляет 41,7% при температуре +20 градусов по Цельсию. Монтаж материала несложен, поскольку клейкий слой хорошо держит лист, а масса листа невысока. Цена одного квадратного метра Dynamat Xtreme Bulk Pack составляет 700 рублей.
  • Dynamat Dynaplate. Вибро- и шумопоглощающий очень пластичный материал. Отличается очень высокими изолирующими показателями, и при этом очень тонкий и легкий. Кроме автомобиля может также использоваться для установки в помещениях. Коэффициент механических потерь зависит от температуры. Из недостатков можно отметить сложность монтажа и высокую стоимость. Цена квадратного метра материала составляет около 3000 рублей.
Ultimate

Продукция компании Ultimate делится на несколько типов, среди которых отдельно предлагаются шумопоглотители и вибропоглотители. Рассмотрим их отдельно, начнем с шумопоглотителей.

  • ULTIMATE SOUND ABSORBER 15. Материал особенно хорошо поглощает звуки средней и высокой частоты. Может использоваться для установки на двери, крышу, моторный щит со стороны салона, арки колес. Не имеет запаха, просто в установке. Рекомендуется устанавливать его вместе с вибропоглощающими материалами. Размер одного листа — 100 на 75 см. Толщина листа — 15 мм. Цена одного листа — 900 рублей.
  • ULTIMATE SOUND ABSORBER 10. Более технологичный материал по сравнению с предыдущим. Представляет собой модифицированный специальной пропиткой эластичный пенополиуретан с липким слоем, защищенным антиадгезионной прокладкой. Водостойкий долговечный материал, обладающий повышенной стойкостью к ультрафиолетовому излучению. Размер листа — 100 на 75 см. Толщина листа — 10 мм. Цена — 900 рублей.
  • ULTIMATE SOUND ABSORBER 5. Аналогичный предыдущим материал, но с меньшей толщиной. Имеет худшие показатели, однако и стоит дешевле, поэтому является одним из самых популярных изолирующих материалов среди автолюбителей. Его можно использовать либо для незначительного изолирования салона, либо же в случае, когда по каким-либо причинам толстый материал использовать невозможно. Размер листа аналогичен — 100 на 75 см, толщина — 5 мм. Цена одного листа — 630 рублей.
  • ULTIMATE SOFT A. Новая разработка компании, отличается очень высокими эксплуатационными показателями. Материал сделан на основе вспененного каучука повышенной эластичности. Сочетает в себе функции вибро- и шумопоглощателя. Диапазон рабочих температур — от -40°С до +120°С. Размер листа — 50 на 75 см. Толщина — 20 мм, что может ограничить его использование в некоторых автомобильных салонах. Уровень снижения шума — 90…93%. Недостаток лишь один — высокая стоимость. Цена за один лист составляет около 1700 рублей.

Далее приведен ассортимент вибропоглощающих материалов ULTIMATE.

  • ULTIMATE CONSTRUCT A1. Вибропоглотитель на основе улучшенной полимеркаучуковой композиции, дублированной алюминиевой фольгой. Диапазон рабочих температур — от -40°С до +100°С. Размер листа — 50 на 75 см. Толщина — 1,7 мм. Удельная масса — 2,7 кг/м². Может быть установлен на пол кузова автомобиля, дверь, крышу, боковины кузова, крышка капота и багажника, арки колес. Коэффициент механических потерь — 25%. Цена одного листа — 265 рублей.
  • ULTIMATE CONSTRUCT A2. Материал полностью аналогичный предыдущему, но с большей толщиной. Размер листа — 50 на 75 см. Толщина листа — 2,3 мм. Удельная масса — 3,5 кг/м². Коэффициент механических потерь — 30%. Цена одного листа — 305 рублей.
  • ULTIMATE CONSTRUCT A3. Аналогичный материал с еще большей толщиной. Размер листа — 50 на 75 см. Толщина — 3 мм. Удельная масса — 4,2 кг/м². Коэффициент механических потерь — 36%. Цена одного листа — 360 рублей.
  • ULTIMATE CONSTRUCT BLOCK 3. Новый многослойный вибропоглотитель на основе термоотверждаемого битума. Преимущество заключается в том, что при температуре +20°С…+25°С и выше можно монтировать материал без нагрева. Однако после монтажа желательно прогреть его до температуры +70°С с тем, чтобы увеличить жесткость материала. Размер одного листа — 37 на 50 см. Толщина — 3,6 мм. Коэффициент механических потерь — 35%. Цена одного листа — 240 рублей.
  • ULTIMATE CONSTRUCT BLOCK 4. Материал аналогичный предыдущему, но с лучшими характеристиками. Размер листа — 37 на 50 см. Толщина — 3,4 мм. Коэффициент механических потерь — 45%. Цена листа — 310 рублей.
  • СONSTRUCT B2. Это один из наиболее дешевых, но и неэффективных материалов в линейке. Рекомендуется использовать на металлических поверхностях толщиной до 0,8 мм. Сделан на основе термоотверждаемого битума. Монтировать его нужно при разогревании до +30°С…+40°С. А после этого разогреть до +60°С…+70°С для увеличения жесткости материала. Размер листа — 750 на 500 мм. Толщина — 2 мм. Удельная масса — 3,6 кг/м². Снижение акустического шума — 75%. Цена одного листа — 215 рублей.
  • СONSTRUCT B3,5. Материал аналогичный предыдущему. Рекомендован к использованию на металлических поверхностях с толщиной металла до 1 мм. Размер листа — 750 на 500 мм. Толщина листа — 3,5 мм. Удельная масса — 6,1 кг/м². Снижение акустического шума — 80%. Цена одного листа — 280 рублей.

На самом деле приведенный список далеко не полный. Многие производители интенсивно проводят соответствующие исследования, и внедряют в производство новые модели вибро- и шумоизоляций. Поэтому и ассортимент интернет-магазинов и обычных торговых площадок постоянно пополняется. А пользовались ли вы виброизоляцией, и если да, то какой именно? Расскажите об этом в комментариях.

Заключение

Шумоизоляция позволяет не просто избавиться от неприятных звуков, но и обеспечить комфорт для водителя и пассажиров во время езды на автомобиле. Поэтому, если машина не оборудована даже минимальным пакетом шумоизоляции — желательно это исправить. При этом необходимо понимать, что некоторые звуки, доносящиеся в салон извне, могут сигнализировать о поломке отдельных узлов подвески автомобиля, его двигателя, трансмиссии. Поэтому изоляция не должна быть абсолютной. Что касается выбора того или иного шумоизоляционного материала, то его выбор должен основываться на уровне шума, наличии вибрации, удобстве монтажа, долговечности, соотношении цены и качества. Однако перечисленные выше материалы уже используются автовладельцами, поэтому они вполне рекомендованы к установке на ваш автомобиль.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Самые тихие машины по версии ЗР

Сначала пару слов о том, как мы проводим замеры шума. Для этого используем профессиональный шумомер. Прибор располагается в центре салона, то есть за передними креслами на уровне подголовников. Водитель разгоняется до определенной скорости, скажем, до 80 км/ч, и поддерживает ее какое-то время, а приборист фиксирует уровень шума в салоне. Затем продолжаем замеры на скоростях 100, 120 км/ч или выше, если требуется. При замере шума во время разгона берется максимальное значение.

Мы не проводим замеров в дождь, в зимнее время года и если на автомобиле стоят шипованные шины, так как такие покрышки в любом случае будут шумнее «липучек». Именно по этим причинам результаты замеров присутствуют не в каждом тесте. Порой от теста к тесту уровень шума одной и той же модели может отличаться от предыдущего показателя. Это связано с тем, что у тестовых машин разные моторы и коробки передач. Погода также сказывается на результатах замеров. В измерения может внести погрешность даже ветер.

О чем молчат производители

Подобных данных вы ни за что не найдете в технических характеристиках автомобиля, которые обычно предоставляет производитель. Мы проанализировали результаты испытаний за последние два года и составили рейтинг шумности современных автомобилей.

Цифр много и в них легко запутаться. Потому в этом материале мы определим самые тихие автомобили на скорости 80 км/ч. Итак, посмотрим на групповые тесты, которые проводил журнал.

По уровню шума Sentra опередила новинку рынка — Hyundai Elantra.По уровню шума Sentra опередила новинку рынка — Hyundai Elantra.

Открываем девятый, сентябрьский, номер и находим большой тест седанов. Оговоримся сразу, эти замеры мы проводили не на Дмитровском автополигоне, как обычно, а на дороге общего пользования. Поэтому и скорости выбраны другие: 60 км/ч и 90 км/ч. Оттого включать результаты измерений этого теста в общий рейтинг мы не стали — первая четверка седанов C-класса пойдет вне зачета. Зато внутри четверки места расположились следующим образом: на скорости 90 км/ч самым тихим оказался Nissan Sentra с результатом 64,6 дБА. Примечательно, что новый Hyundai Elantra с 2,0-литровым двигателем оказался шумнее — 65,3 дБА. Ford Focus с турбомотором Ecoboost отстал совсем немного. Показатель «американца» — 65,6 дБА. Впрочем, для уха такая разница неуловима. Еще один корейский автомобиль — Kia Cerato продемонстрировал результат в 65,9 дБА.

На 80 км/ч BMW X4 оказался тише Porsche Macan GTC и Jaguar F-Pace.На 80 км/ч BMW X4 оказался тише Porsche Macan GTC и Jaguar F-Pace.

Но вернемся к стандартным замерам на скорости 80 км/ч. В тесте мощных премиальных кроссоверов, гвоздем которого был новейший Jaguar F-Pace, самым тихим оказался BMW X4 с результатом 59,2 дБА. За Porsche Macan GTC второе место с результатом 60,8 дБА. Ну а новинка рынка от Ягуара показала всего лишь третий результат — 62,0 дБА. Как видите, показатели соперников также очень близки.

Renault Kaptur оказался тише соплатформенного Дастера.Renault Kaptur оказался тише соплатформенного Дастера.

В августовском номере ЗР появился тест с, пожалуй, одной из самых ожидаемых новинок российского рынка — кроссовером Renault Kaptur. По шуму с результатом 60,6 дБА он и выиграл. Второе место досталось соплатформенному Дастеру — 62,9 дБА, а третье заслужил «японец» Suzuki Vitara. Его результат — 65,5 дБА.

Honda Pilot оказалась самой тихой, но конкуренты не отстали. Разницу в 0,3 дБА заметит только прибор.Honda Pilot оказалась самой тихой, но конкуренты не отстали. Разницу в 0,3 дБА заметит только прибор.

В тесте полноразмерных кроссоверов, который собрали вокруг еще одной ожидаемой новинки — Honda Pilot, результаты оказались практически идентичными. Пилот на 80 км/ч самый тихий — 58,4 дБА, но конкуренты не отстали. Ford Explorer и Kia Sorento Prime показали абсолютно одинаковые цифры — 58,7 дБа.

Haval h3 на фоне китайских собратьев оказался ожидаемо самым тихим.Haval h3 на фоне китайских собратьев оказался ожидаемо самым тихим.

Куда же без «китайцев», коих даже в кризис на нашем рынке появляется предостаточно. В тесте кроссоверов из Поднебесной приняли участие две новинки — Zotye T600 и Haval h3, который претендует на звание китайского премиума. Ну а третий участник уже хорошо знакомый у нас Brilliance V5. Самым тихим ожидаемо оказался китайский премиум — Haval h3. Его результат — 59,8 дБА. Второе место за Zotye — 60,9 дБА, ну а Brilliance V5 с результатом 62,9 дБА занял третье место. Интересно, что Haval оказался тише всех народных седанов и долгожданного Каптюра. Правда, и седаны и Kaptur дешевле кроссовера из Поднебесной.

Mercedes-Benz S500L самый тихий среди представителей большой немецкой тройки.Mercedes-Benz S500L самый тихий среди представителей большой немецкой тройки.

В тесте представительских седанов приняли участие Mercedes-Benz S-класса, Audi A8L и только появившийся на тот момент новый BMW 7-й серии. С результатом 56,6 дБА выиграл Mercedes-Benz, седан Audi A8L показал второй результат (58,6 дБА), ну а новая «семерка» от BMW замкнула тройку. В ее салоне шумомер показал столько же, сколько и в случае с китайским кроссовером Haval h3 — 59,8 дБА.

Лифтбек Skoda Superb среди седанов бизнес-класса оказался самым тихим.Лифтбек Skoda Superb среди седанов бизнес-класса оказался самым тихим.

Новый Skoda Superb мы ждали давно. Поэтому как только машина появилась в пресс-парке, сразу же взяли на тест. Соперников подобрали серьезных — новое поколение седана Ford Mondeo и бестселлер российского рынка — Toyota Camry. Но Superb не спасовал перед сильными оппонентами и победил в общем зачете, к тому же оказался и самым тихим в тройке. Его результат — 63,1 дБА. Mondeo и Camry показали практические одинаковые цифры. Данные замеров «американца» — 64,5 дБА, Тойоты — 64,9 дБА. Забегая вперед, отмечу, что в десятку лучших с такими показателями не попасть.

Skoda Yeti стала самой тихой в тесте компактных кроссоверов.Skoda Yeti стала самой тихой в тесте компактных кроссоверов.

Компактные кроссоверы очень популярны в России. В очередном большом тесте мы решили посмотреть, на что способны Ford EcoSport, Skoda Yeti и Suzuki Vitara. Однако не буду пересказывать текст. Его можно найти в подшивке за 2015 год. Нас интересует шум. Так вот, Yeti оказался самым тихим. Его результат — 65,0 дБА. Ford показал практически идентичный результат, отстав всего на 0,5 дБА (65,5). Vitara замкнула тройку, ее данные — 67,0 дБА.

Page 2

26 сентября 2016 годаЛифтбек Skoda Octavia победил в большом тесте народных седанов.Лифтбек Skoda Octavia победил в большом тесте народных седанов.

Еще один тест компактных седанов, где наряду с Ford Focus (на этот раз с бензиновым атмосферным мотором рабочим объемом 1,6 л), Nissan Sentra и Mazda 3 участвовал лифтбек Skoda Octavia. Он и оказался самым тихим. Ее результат — 63,5 дБА. Среди седанов лучшие показатели у Focus (64,7 дБА). За ним расположились Nissan Sentra не в самой дорогой комплектации, в отличие от нашего недавнего теста с ее участием (65,6 дБА) и Mazda 3 (67,9 дБА).

Mercedes-Benz C250 оказался самым тихим в тесте премиальных седанов.Mercedes-Benz C250 оказался самым тихим в тесте премиальных седанов.

Столкнули между собой седаны побольше, причем премиальные. Главный герой в этой битве — Jaguar XE. По шуму, правда, лучшим оказался Mercedes-Benz C250 с результатом — 63,9 дБА. «Британец» занял достойное второе место (64,9 дБА). Ну а третье поделили Infiniti Q50 (65,5 дБА) и Cadillac ATS (65,9 дБА).

Новое поколение Пассата победило в сравнительном тесте седанов бизнес-класса.Новое поколение Пассата победило в сравнительном тесте седанов бизнес-класса.

Как только первый экземпляр нового поколения Volkswagen Passat оказался в России, мы сразу собрали вокруг него большой тест. Соперники — Ford Mondeo и Mazda 6. По шуму «немец» оказался тише всех с результатом 61,9 дБА. За Mondeo второе место (62,2 дБА), а у Мазды третье (65,4 дБА).

Один из лидеров рынка — Hyundai Solaris оказался тише конкурентов.Один из лидеров рынка — Hyundai Solaris оказался тише конкурентов.

Теперь черед седанов бюджетных. На них в России стабильный спрос, а раз так, этим машинам суждено регулярно появляться в журнале. Итак, новая Fiesta сражается с Volkswagen Polo и Hyundai Solaris. Тише всех оказался Solaris (65,2 дБА). За ним следуют седан Ford Fiesta (65,7 дБА) и Polo (66,8 дБА).

Volvo XC90 стал самым тихим автомобилем в тесте премиальных кроссоверов.Volvo XC90 стал самым тихим автомобилем в тесте премиальных кроссоверов.

Новое поколение Volvo XC90 появилось в прошлом году и моментально привлекло к себе внимание. Мы сразу взяли кроссовер в тест, где машина боролась со старожилами рынка премиальных полноразмерных кроссоверов. И хоть в общем зачете она не выиграла, зато «швед» оказался самым тихим. Результат XC90 — 61,9 дБА. Второе место поделили BMW X5 и Lexus RX350 показав практически одинаковые цифры — 63,7 и 63,8 соответственно. Третье место досталось Infiniti QX70S (65,5 дБА).

Псевдокроссовер Changan CS35 оказался самым тихим «китайцем».Псевдокроссовер Changan CS35 оказался самым тихим «китайцем».

Еще одна проверка китайских кроссоверов, коих мы собрали аж пять штук. Самым тихим из теста оказался Changan CS35 (66,7 дБА). Дальше результаты идут очень кучно. BYD S6 шумит на 67,3 дБА. В спину ему дышат Chery Tiggo и Great Wall Hover H6 показавшие одинаковые 67,8 дБА. Замыкает же четверку Geely Emgrand X7 с результатом 67,9 дБА. То есть разницы обычный водитель не почувствует.

Skoda Rapid одолел конкурентов из Кореи и Японии.Skoda Rapid одолел конкурентов из Кореи и Японии.

Мы свели в тесте народные хэтчбеки и лифтбек: за звание сильнейшего боролись Kia cee'd, Nissan Tiida и Skoda Rapid. Последний и оказался самым тихим, показав 63,7 дБА. У хэтчбеков фактически одинаковый результат: 64,8 и 64,9 дБА соответственно.

Что в итоге? Результаты свели в таблицы. Вот абсолютный зачет десяти самых тихих машин независимо от класса.

Модель

Уровень шума, дБА

1. Mercedes-Benz S500L

56,6

2. Honda Pilot

58,4

3. Audi A8L

58,6

4. Ford Explorer и Kia Sorento Prime

58,7

5. BMW X4

59.2

6. BMW 750Li и Haval h3

59,8

7. Renault Kaptur

60,6

8. Porsche Macan GTC

60,8

9. Zotye T600

60,9

10. Volkswagen Passat и Volvo XC90

61,9

В таблице премиальные машины соседствуют с бюджетными. Связано это с тем, что моторы премиума мощнее, то есть громче, да и звучать дорогой автомобиль должен авторитетно. Для этого производителя зачастую прибегают к установке специальных мембран в выпускной системе — они добавляют породистости звуку. У бюджетных машин кубатура скромнее, да и нет нужды работать над звуковым сопровождением, оттого и шумят они меньше. Многое, безусловно, зависит и от установленных шин — на тестовых машинах они, как правило, штатные.

Ну а кто же оказался самым шумным? И тут десяточка отличившихся имеется.

Модель

Уровень шума, дБА

1. Geely Emgrand X7 и Mazda 3

67,9

2. Cherry Tiggo и Great Wall Hover H6

67,8

3. BYD S7

67,3

4. Suzuki Vitara

67,0

5. Volkswagen Polo

66,8

6. Changan CS35

66,7

7. Cadillac ATS

65,9

8. Ford Fiesta

65,7

9. Nissan Sentra

65,6

10. Ford EcoSport, Infiniti Q50 и Infiniti QX70S

65,5

В таблицу самых шумных машин вошли почти все «китайцы», но есть и премиальный бренд. Однако это не означает, что акустический комфорт у Кадиллака на уровне китайских автомобилей. Шум бывает разночастотный, и то, на что реагирует прибор, человек может воспринимать иначе. По мне, так шум в Кадиллаке звучит музыкой.

Самые тихие машины по версии ЗРСамые тихие машины по версии ЗР

Страницы

← предыдущаяследующая →

12

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf