logo1

logoT

 

Лучший аккумулятор для автомобиля


Аккумулятор для автомобиля: выбираем самый лучший акб

Аккумулятор для автомобиля – важный элемент, который подпитывает основные узлы. Период использования источника питания зависит от соблюдения условий, правильности эксплуатации. Но периодически замену аккумуляторной батареи все же проводят. Для того чтобы выбрать надежные автоаккумуляторы, необходимо обладать определенной информацией.

Особенности АКБ

В автомобильной аккумуляторной батарее продуцирование электрической энергии происходит за счет определенных химических реакций, которые в ней протекают. Подзарядка источника питания происходит за счет вырабатываемой генератором механической энергии.

В легковые и грузовые автомобили устанавливают аккумуляторы, которые отличаются характеристиками, параметрами. Обусловлено это тем, что автотранспорт эксплуатируется в различных условиях.

Характеристики источников питания

Среди значимых параметров аккумуляторов для автомобиля выделяют:

  • Емкость номинальная. Определяется способностью передачи энергии узлам, агрегатам в течение 19–20 часов. Для того чтобы определить этот параметр, аккумуляторная батарея постоянно разряжается. Температура составляет 25–26 градусов. Эта характеристика прописывается на этикетке.
  • Емкость резервная. Этот параметр характеризует возможность аккумулятора отдавать энергию, если генератор не функционирует.
  • Мощность. Определяют при температуре -18 – -17 градусов. Измерения проводят в течение 10–30 секунд.
  • Размещение клемм. На продажу поступают силовые кабели, которые отличаются длиной, поэтому полярность стоит во внимание принимать.
  • Габариты аккумулятора автотранспорта. Неправильно подобранный размер усложняет процесс демонтажа и установки.
  • Вес.

Виды аккумуляторных батарей

Перед тем как выбрать автомобильный аккумулятор, необходимо изучить наиболее эксплуатируемые виды.

Свинцово-кислотные модели

Свинцово-кислотная акб на легковой автомобиль устанавливается чаще всего. Ведь ее использование отличается простотой.

В состав свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторов входят «банки», которые наполнены серным составом. В конструкцию включены свинцовые пластинки, которые взаимодействуют с электролитическим составом.

Свинцово-кислотные аккумуляторы отличаются невысокой стоимостью. Вышедшие из строя агрегаты реанимируют. Для этого заменяют электролитический состав.

Выбирая, какой аккумулятор лучше для автотранспорта, ориентироваться нужно на характеристики, размеры.

Гелевые акб

Состав гелевых источников энергии для машины такой же, как и у свинцово-кислотных моделей. Единственное отличие заключается в наличии кремния в электролитическом составе.

Такие устройства отличаются герметичностью. Поэтому их располагают без труда. Ведь вероятность протекания электролита минимальна.

Перезарядка не сказывается негативно на работоспособности источников питания.

Почему гелевый аккумулятор в машине более предпочтителен?

  1. Электролитический состав не проникает на внешние стенки конструкции.
  2. Вибрация не влияет на работоспособность.
  3. Самый лучший аккумулятор выдерживает эксплуатацию в сильные морозы или чрезмерную жару.
  4. Входящие в состав пластины не разрушаются. Электролит не портится.
  5. Допускается перезаряд источника питания в течение короткого срока.
  6. Уровень влажности не сказывается на работоспособности аккумуляторной батареи.

AGM аккумуляторы

Такие автоаккумуляторы представляют собой соединение гелевых и кислотно-свинцовых источников питания. Они выделяются тем, что между пластинками располагается стекловолоконный наполнитель, который пропитывается электролитическим составом.

Неправильная эксплуатация агрегатов приводит к стремительной поломке. И восстановить такие устройства проблематично.

Среди преимуществ AGM выделяют:

  • Вероятность утечки электролитического состава, образования коррозийных пятен минимальна. Ведь хороший аккумулятор AGM отличается герметичной конструкцией.
  • Эксплуатация источника выгодна потому, что вероятность утечки токсичных компонентов минимальна.
  • Новый аккумулятор используется и при отрицательных температурах. При этом его работоспособность практически не снижается.
  • Вибрации пагубно не влияют на работу.

Если судить по характеристикам, преимуществам, то рейтинг автомобильных источников питания возглавляют гелевые модели. Приобретают их не все, поскольку стоимость таких агрегатов довольно высокая.

Лучшие аккумуляторные батареи для автотранспорта

Перед тем как выбрать аккумулятор для автомобиля, необходимо ознакомиться со списком лучших компаний-изготовителей.

Немецкая компания Bosch

Поставляет надежные и наилучшие АКБ. Устройства выделяются минимальным саморазрядом, возможностью эксплуатации при минусовой температуре. Изготовители уделили внимание и экологической составляющей. Электролит практически не испаряется.

Производитель Varta

Изготовители предоставляют обширный выбор акб, которые обладают такими характеристиками:

  • Продолжительный срок применения.
  • Стойкость.
  • Отсутствие коррозийных пятен.
  • Наличие губчатого фильтра. Его используют в качестве отсекателя. Поэтому вероятность воспламенения исключена.
  • Возможность запуска в зимний период.
  • Период использования составляет 6–7 лет.

Компания Topla

Спрос на технику данной марки повышенный. Ведь она отличается стабильностью, отличными эксплуатационными параметрами. Ими пользуются и зимой.

Tudor

Выделяют такие преимущества нового источника питания:

  • Прочность пластин. Для их подготовки применяют стандартное сырье и кальций. Поэтому вероятность разрушения, образования ржавчины снижается.
  • Период эксплуатации – 5 лет.
  • Надежность.
  • Герметичность.

Компания-изготовитель Aktex

Аккумуляторные батареи этой марки причислены к бюджетным вариантам. Их работоспособность на высоком уровне. Вероятность саморазряда снижена. Глубокая разрядка не сказывается на функционировании.

Компания-изготовитель Vortex

Такой агрегат лучше выбрать, если важны токовые характеристики. Подобные источники устанавливают в автотранспорт в северных районах.

Устройства укомплектованы защитной системой, которая препятствует возгоранию.

Производитель Optima

Разработкой и выпуском занимается американская компания. Агрегаты выделяются стабильной работой, наличием защиты и повышенной прочностью. Стоимость такого оборудования высокая, поэтому его приобретают не все автомобилисты.

Компания Exide

Такие аккумуляторные батареи используются для установки в автотранспортные средства, которые отличаются повышенным потреблением энергии. Мощность источника выше, чем у аналогов с такими же характеристиками. Выбирать такие модели для использования в северных районах не стоит.

Марка Banner

Уровень надежности таких источников высокий. На работоспособность не влияет глубокий разряд.

Мощность батарей высока. Маркировка включает данные об основных характеристиках. Устанавливать их можно в автотранспорт, который активно потребляет электрическую энергию.

Бренд Deka

Отличается стабильностью, производительностью и прочностью. Стоимость такого оборудования немного высоковатая.

Рейтинг лучших автоаккумуляторов

Перед приобретением ответственные автолюбители изучают рейтинг лучших аккумуляторов.

Mutlu 450

Этот автомобильный аккумулятор входит в серию Silver Evolution. Его разработкой занимается турецкая компания.

Популярность устройства обусловлена использованием проверенной технологии изготовления. Ее применение позволило оптимизировать саморазряд. Стойкость агрегата к сульфатации повышенная. Поэтому и эксплуатировать его можно в сложных условиях.

Автоаккумуляторная батарея причислена к необслуживаемым моделям. Поэтому заливку электролитического состава не выполняют. Для контроля электролита используют шкалу с пометками.

Актех 55АЗ

Разработкой источника питания занимается иркутская компания. Среди преимуществ автоаккумулятора этой марки выделяют:

  • Эксплуатация при отрицательной температуре.
  • Соответствие заданным параметрам.
  • Отдача большого тока.
  • Возможность заливки электролитического состава.
  • Наличие ареометра.

Бош 5951

Гелевый аккумулятор отличается стойкостью к продолжительному разряду. Пользоваться им выгодно, если автотранспорт эксплуатируется нечасто.

Кайнар 60 Ah

Изготовлением агрегата занимается казахстанская компания. Хотя характеристики источника питания высоки, стоимость его низкая.

Использование проверенного сырья позволило получить агрегаты, которые отличаются герметичностью, стойкостью, прочностью. Эксплуатировать их можно в разнообразных условиях.

Тудор AGM

Эти изделия отличаются компактностью, высокой емкостью. Поэтому их устанавливают на автотранспортные средства, которые укомплектованы «старт-стоп». Емкость таких автоаккумуляторов постепенно повышается. В результате, осуществляется передача импульсного тока.

Стоимость таких устройств повышенная. Поэтому ими не комплектуют отечественный автотранспорт.

При существенной нагрузке такие батареи быстро теряют емкость.

Optima 55 Ah

Американская компания осуществляет выпуск гелевых источников питания. Пластинки в таких батареях сосредотачивают спирально, поэтому они выделяются компактностью.

Такой аккумулятор отличается увеличенным стартерным током, повышенной производительностью, небольшим весом и различными размерами. Устанавливать их несложно.

Уход

Мы подбираем аккумуляторную батарею, руководствуясь определенными характеристиками. О правилах эксплуатации автовладельцы нередко забывают. В результате, источник питания быстро выходит из строя. Для предотвращения такого результата требуется выполнения некоторых рекомендаций:

  1. Контроль заряда. При постоянной эксплуатации автотранспортного средства подзарядка не выполняется. Если машина не используется зимой, то 1–2 раза в месяц батарея заряжается.
  2. Проверка электролита. Для оценки используют специальное оборудование или шкалу, которая располагается на корпусе.
  3. Очистка контактов. С выводов удаляют остатки ржавчины. Для этих целей используют содовый раствор.
  4. Проверка корпуса. Эксплуатировать аккумулятор с микротрещинами запрещено. Ведь через трещины просачивается электролитический состав.

Как правильно выбрать аккумулятор для автотранспорта? Выполнить это несложно. Для этого необходимо учитывать информацию, которая зафиксирована в технической документации. Консультации профессионалов помогут подобрать модель, которая имеет требуемые характеристики.

Видео про автомобильные аккумуляторы

Какой аккумулятор лучше для автомобиля зимой?

В зимнее время стартовая батарея становится одним из самых уязвимых элементов автомобиля. Морозным утром можно оказаться в незавидном положении, когда автомобиль невозможно завести из-за старенького аккумулятора. Стоит заранее озаботиться его обслуживанием и, при необходимости, замене. Ассортимент, предлагаемый сегодня в рознице, поражает воображение. Свои кровно заработанные денежки хочется потратить результативно. Для этого нужно не только знать, какие торговые бренды предлагают лучшие аккумуляторы для автомобилей на зиму, но и правильно подобрать необходимую батарею.

Автомобильные аккумуляторы

Типы автомобильных аккумуляторов

Устройство, которое вы используете сегодня для запуска двигателя авто, было придумано более полутора века тому назад французским ученым Гастоном Планте. С тех пор оно не особенно изменилось – происходили технологические улучшения, но принцип работы остался прежним. Основными элементами батареи являются свинцовые пластины и серная кислота. Сегодняшнее многообразие автомобильных аккумуляторов можно разделить на следующие типы:

  • Сурьмянистые. Содержание сурьмы (свыше 5%) в свинцовых пластинах повышает их прочность. При напряжении свыше 12 В сурьма активизирует химические процессы, разрушающие пластины. При этом выделяется водород и кислород – аккумулятор «кипит». Такие аккумуляторы требуют обслуживания – периодической доливки дистиллированной воды. В настоящее время они практически не используются.
  • Малосурьмянистые. Меньшее содержание сурьмы (до 5%) позволяет снизить частоту обслуживания АКБ. Однако, они все равно нуждаются в периодической дозаправке. Одно из основных преимуществ таких аккумуляторов – терпимость к скачкам напряжения в бортовой сети. Именно поэтому ими часто комплектуют автомобили отечественного производства.
  • Кальциевые. В свинцовые решетки вместо сурьмы добавлен кальций. Это позволяет «отодвинуть» начало губительной химической реакции электролиза на порог в 16 В. Стоимость таких АКБ несколько выше. Они не нуждаются в обслуживании, но боятся полного разряда. Достаточно двух-трех циклов полного разряда и батарея приходит в негодность. Их лучше использовать в иномарках с обычным набором электрооборудования.
  • Гибридные. Для укрепления свинца используют оба материала. Сурьма и кальций, действуя совместно, обеспечивают устойчивость к перезаряду. Такие АКБ менее подвержены проблемам полной разрядки. Расход дистиллированной воды у них имеется, но их обычно относят к разряду необслуживаемых.
Гибридный аккумулятор Актех в разрезе

Проблема всех предыдущих батарей заключается в том, что кислота в них присутствует в виде жидкости. При разрушении корпуса или переворачивании аккумулятора, возможно ее проливание. Активная среда опасна для человека. Кроме этого, кислота взаимодействует с металлом, разрушая его. В АКБ, изготовленных по технологии AMG, электролитом пропитано пористое стекловолокно, уложенное между свинцовыми пластинами.

  • Гелевые. В этих источниках электрического тока жидкий электролит преобразован в густой гель. Согласно рекламе производителей, их можно эксплуатировать в любом положении. Самое главное их преимущество – способность выдавать максимальные пусковые токи практически до полной разрядки. После этого они легко восстанавливают емкость. Таких циклов АКБ может выдержать более двухсот. Из-за высокой стоимости производители комплектуют ими только авто премиального класса.

Стоит вспомнить еще об одном виде аккумуляторов – щелочных. Они используются в некоторых видах грузовиков и в складской технике в качестве тяговой АКБ.

Какой аккумулятор лучше для автомобиля зимой

При снижении температуры падает плотность электролита. Это приводит к потере аккумулятором электрической емкости, которая является основным фактором, определяющим пусковые токи. В обслуживаемых АКБ этот параметр можно контролировать с помощью ареометра, который измеряет плотность аккумулятора автомобиля. Зимой это значение рекомендуют поддерживать в пределах 1,26–1,29 г/куб. см. В необслуживаемых батареях контроль над электролитом не предусмотрен.

В аккумуляторах любого типа со временем происходит разрушение свинцовых пластин. Этот процесс также уменьшает емкость батареи. На плотность электролита также влияет степень зарядки аккумулятора. В зимних условиях он не всегда успевает восстановить электрическую емкость, особенно это касается режимов эксплуатации с короткими поездками и длительными стоянками. Дело в том, что при запуске холодного двигателя, потребляется высокий стартовый ток. Для восстановления АКБ требуется около часа зарядки.

Аккумуляторы для автомобилей

Подводя итоги, можно резюмировать, что самый лучший аккумулятор для автомобиля зимой должен соответствовать следующим требованиям:

  • быть полностью заряженным – стоит проверить перед зимой дееспособность генератора и реле зарядки;
  • обладать полной емкостью – изношенная АКБ уже частично утратила разрушенные свинцовые пластины;
  • быть полностью заправленным электролитом с соответствующей сезону плотностью – это касается только обслуживаемых батарей.
Читайте также:  Какие лучше выбрать летние шины: рейтинг 2017

Как вы понимаете, аккумулятор необязательно должен быть новым. Главное условие – он должен быть рабочим. Некоторые виды АКБ, например, гелевые, позиционируются производителями как устройства с десятилетним ресурсом. Хотя, на практике, их срок эксплуатации редко превышает восемь лет, они не требуют ежегодной замены.

Как обслуживать аккумулятор перед зимой, зависит от конструкции батареи. Необслуживаемые АКБ можно отдать на сервис в специализированные мастерские, которые проведут полную диагностику и возможный сервис источника питания.

Обслуживание аккумулятора

Рейтинг лучших АКБ 2017–2018 на зиму

Потребители предпочитают приобретать продукцию известных брендов. Это очень правильное решение, оно позволяет воспользоваться следующими преимуществами:

  • ведущие производители проводят глубокие исследования и применяют технологические новинки, о которых кустарные ремесленники даже не слышали;
  • срок эксплуатации «фирменного» аккумулятора значительно превысит жизнь его дешевого аналога;
  • вы получите официальную гарантию, она не оставляет никаких сомнений в замене АКБ при каких-либо проблемах;
  • брендовые марки мирового масштаба предлагают широкий спектр типоразмеров АКБ, закрывающий практически весь модельный ряд любого производителя авто.

По отзывам экспертов и потребителей, лидеры рынка выстроились на пьедестале следующим образом.

  • Компания Bosch. Продукция этой немецкой корпорации давно завоевала прочное лидерство среди остальных производителей. Наверное, многие помнят девяностые годы, когда наши рынки заполонили подержанные иномарки из Германии. Штатный аккумулятор, отслуживший 7–8 лет в условиях Западной Европы, еще 3–4 года радовал нового владельца безотказной работой в двадцатиградусную российскую зиму. Все это благодаря инновационной политике компании и высокотехнологическим инженерным решениям.
Автомобильный аккумулятор Bosch
  • Varta. Еще один бренд с немецкими корнями, который смело можно отнести к одним из самых бюджетных. Стоимость АКБ не особенно влияет на качество. Срок службы этого аккумулятора практически не уступает лидеру зимнего рейтинга. По технологичности эти АКБ мало уступают своим конкурентам. Фирменная разработка – губчатый фильтр, препятствующий возгоранию.
Автомобильный аккумулятор VARTA
  • Topla. Родина этого бренда – Словения. Отечественным потребителям компания известна еще с семидесятых годов прошлого века. Старые водители наверняка помнят престижные АКБ из ЧССР, за которыми в советские время устраивалась настоящая охота.
Автомобильный аккумулятор Topla
  • Mutlu. Турецкий производитель ведет свою историю с 1945 года. Уважаемая компания десятилетиями утверждает качество своей продукции на мировых рынках. Это не мешает бренду вести агрессивную политику инновационных инвестиций. Аккумуляторы позиционируются в средней ценовой зоне.
Автомобильный аккумулятор Mutlu
  • Akom. Все-таки от старых советских заводов иногда есть толк. Это успешно доказала компания, основанная в 2002 году в России. Эти аккумуляторы быстро стали одними из лидеров, благодаря жесткому контролю над качеством продукции и постоянному внедрению новых технологий. Особенно порадовали такие новинки, как существенно сниженная скорость саморазряда и защита от перезарядки. Последняя функция автоматически отключает аккумулятор при достижении полной емкости.
Читайте также:  Конфигуратор примерки дисков на автомобильАвтомобильный аккумулятор Аком

Приобретая проверенные экспертными комиссиями и автомобильными сообществами АКБ, вы можете быть уверены в качестве продукции и эффективной работе в условиях суровых отечественных зим.

Рекомендации по подбору

Самый простой и действенный совет – обратитесь к инструкции завода-изготовителя. Там вы увидите оптимальный вариант комплектации автомобиля. Если же мануала под рукой нет, то обратите внимание на следующие факторы:

  • типоразмер батареи – под аккумулятор предусмотрено штатное место, не пытайтесь запихнуть туда АКБ больших габаритов;
  • расположение клемм – путаница под капотом из проводов может привести к короткому замыканию и возгоранию;
  • емкость – для автомобилей с большим объемом двигателя требуются более емкие батареи, то же касается и дизельных моторов;
  • мощность генератора авто – слишком большой аккумулятор не будет полноценно заряжаться бортовой электростанцией;
  • ток холодного пуска – это самый важный параметр для работы в зимних условиях, он регламентируется стандартами как величина, измеряемая при 18 градусах мороза;
  • отзывы потребителей и рейтинг лучших аккумуляторов для зимы.

Вооружившись этими данными, можно составить конкуренцию любому продавцу-консультанту дилерской компании по продаже аккумуляторов.

Опрос: Задумывались ли вы об установке ГБО на автомобиль?
  • Нет, только бензин/дизель! 37%, 729 голосов729 голосов - 37% из всех голосов
  • У меня уже стоит ГБО 27%, 525 голосов525 голосов - 27% из всех голосов
  • Да, но отпугивает высокая цена переделок 11%, 218 голосов218 голосов - 11% из всех голосов
  • Да, думаю перевести свой автомобиль на газ 11%, 208 голосов208 голосов - 11% из всех голосов
  • Да, но пугают сложности с оформлением 7%, 143 голоса143 голоса - 7% из всех голосов
  • У меня электромобиль! 4%, 84 голоса84 голоса - 4% из всех голосов
  • 67 голосов - 3% из всех голосов
Опрос: Нарушаете ли вы правила дорожнего движения?
  • Да (редко) 59%, 956 голосов956 голосов - 59% из всех голосов
  • Нет, никогда 23%, 375 голосов375 голосов - 23% из всех голосов
  • Да (постоянно) 18%, 285 голосов285 голосов - 18% из всех голосов

Какие автомобильные аккумуляторы лучшие для наших «железных коней»: параметры выбора

Аккумуляторные батареи нынче дороги. С каждым годом растут в цене цветные металлы, используемые в них. Немалая стоимость — один из поводов серьёзно отнестись к подбору АКБ для своего автомобиля. Сегодня мы расскажем, как выбрать лучший автомобильный аккумулятор и обеспечить его длительный срок службы.

Классификация АКБ

Типы АКБ в зависимости от состояния электролита

Из множества существующих сегодня типов АКБ для легковых машин, микроавтобусов и малотоннажных грузовиков применяют, в основном, три:

  • Свинцово-кислотные с жидким электролитом. Электроды из сплава свинца и сурьмы погружены в водный раствор серной кислоты. Такая батарея не может быть полностью герметичной. Электролит может выплёскиваться, выливаться при кипении и активно испаряться. Правда, его уровень и состав можно восстановить. При слабом заряде и слишком низкой плотности электролита жидкость может замёрзнуть и разрушить пластины и корпус. Обычные свинцово-кислотные батареи дешевле двух других типов.
  • Гелевый, технология GEL. Электролит представляет собой желеобразную массу, загущенную силикагелем. В таком виде электролит не выливается, не кипит, значительно меньше испаряется и обладает более высоким сопротивлением к высоким разрядным токам. Соответственно, электродные пластины подвергаются меньшему износу. Гелевые АКБ безопасны, не боятся тряски и переворачивания, меньше подвержены разрядке на морозе, дольше держат заряд при высоких тяговых нагрузках, менее чувствительны к глубокой разрядке. Недаром этот тип батарей всё больше используется в тяжёлых условиях эксплуатации: в электротранспорте, альтернативной энергетике, промышленности. Абсолютно по всем параметрам они превосходят обычные свинцово-кислотные. Недостаток единственный: автомобильные аккумуляторы лучшие — обычно самые дорогие.
  • АКБ с абсорбированным электролитом, технология AGM. Электролит абсорбирован до практически сухого состояния. По свойствам схожи с гелевыми, но всё же немного им уступают, в том числе по стоимости.

Классификация АКБ в зависимости от габаритов и типа

    • Размер, как правило, не имеет значения. Исключения бывают в некоторых моделях компактных легковушек, где площадка для установки батареи может иметь ограниченные габариты. Также изделия для японского и европейского рынков имеют разную ширину, и не всегда система крепления батареи универсальна.
    • Полярность тоже отличается. На отечественных авто до сих пор плюс располагали слева, минус справа. Такое расположение называют прямым. На европейских и большинстве азиатских наоборот. Это обратная полярность. У «американцев» встречаются оба типа, хотя преобладает обратный.

  • Клеммы на новых европейских и азиатских машинах отличаются диаметром (тип 1 — Европа, тип 3 — Азия). Причём «+» и «-» имеют разный размер, их не перепутаешь. Азиатские контакты тоньше. На старых иномарках и отечественных авто клеммы одинаковые, нужно быть внимательным, подсоединяя контакты. На японских изделиях, в отличие от европейских, клеммы выступают над корпусом. Общая высота выходит больше. В плотно «набитом» подкапотном пространстве некоторых «европейцев» японская батарея не помещается.

Типы АКБ в зависимости от возможности обслуживания

  • Обслуживаемые — обычные АКБ с доступом к жидкому кислотному электролиту. При нестабильной зарядке склонны к вскипанию и испарению электролита. Его необходимо доливать по мере испарения. Контролировать уровень и плотность электролита положено каждые 45-60 дней.
  • Малообслуживаемые схожи с предыдущим типом. Конструкция электродов снижают величину испарения электролита, но возможность обслуживания сохраняется.
  • Необслуживаемые батареи — неразборные батареи, состояние электролита контролировать невозможно. Нередко встречается утверждение, что необслуживаемые АКБ герметичны. Это не так, небольшие отверстия в них имеются и пары могут выходить наружу. Существует два типа данных устройств.
  1. Первый — батареи с жидким электролитом и пластинами из сплава с низким содержанием сурьмы. Они обладают всеми свойствами и недостатками обслуживаемых аналогов. Строение корпуса, состав сплава, из которых изготовлены пластины минимизирует испарение жидкости. С другой стороны, если от перезарядки электролит всё же выкипит, долить его не получится.
  2. Второй, намного лучший тип — необслуживаемые автомобильные аккумуляторы, что содержат загущенный или абсорбированный электролит. Они безопасны, не взрываются при зарядке, не лопаются на морозе и малочувствительны к тряске и переворачиванию.

Маркировка АКБ

Автомобильный аккумулятор: как выбрать устройство по маркировке? Обозначение на отечественных и зарубежных изделиях значительно отличаются.

Российский ГОСТ

Первая цифра должна быть 6, это 12В. Три банки устанавливают в редко применяющихся 6-вольтовых АКБ.

Третья цифра, зарядная ёмкость, измеренная в ампер/часах — наибольший полезный заряд, который способна воспринять и отдать батарея. Очень ориентировочно эта величина покажет, сколько времени в минутах можно проехать на автомобиле при неработающем генераторе, включенном свете фар и вентиляторе печки.

Европейский EN

Величина тока холодной прокрутки (стартового тока) имеет решающее значение при пиковой нагрузке — пуске двигателя. По современному российскому ГОСТу и европейским нормам, измерения проводятся при морозе в -18 градусов в течение 30 секунд. Соотношение между величинами тока холодной прокрутки к зарядной ёмкости составляет примерно 6,5-8.

Ещё можно встретить немецкие АКБ, маркированные в соответствии с региональными стандартами DIN, новые изделия имеют общеевропейское обозначение. По старому ГОСТу, DIN и американским нормам стартовый ток определялся с помощью различных методик и имел разные значения.

Вот табличка для пересчёта значений:

Американский SAE:

Как мы видим, ёмкость вообще не указывается. Обратите внимание, что значение тока холодной прокрутки определяется иными, чем у нас, методиками. Как пересчитать, указано выше.

Важное обозначение, которое обязательно должно быть указано, — дата выпуска. Если продавец при вас маркером заполняет пустое поле на этикетке (бывает и такое — якобы в ваших же интересах, дольше гарантия), это повод насторожиться задуматься о том, каким в результате окажется срок службы автомобильного аккумулятора.

Как правильно выбрать автомобильный аккумулятор для конкретного авто? Полезные советы

Помните: идеальная АКБ — это не самая дорогая, мощная и надёжная. Лучшая — значит, наиболее подходящая именно для вашей машины.

1. Грамотно выбрать автомобильный аккумулятор — значит, в первую очередь, учесть его габариты, диаметры клемм и их полярность. Конечно, можно купить переходники и «приколхозить» любую к вашей машине. Однако нужно ли?

2. В инструкции к авто указаны необходимые параметры АКБ. Основная нагрузка — стартер при пуске двигателя, бортовая сеть потребляет не так много. Рациональным решением будет приобрести соответствующее рекомендациям производителя изделие.

На рисунке показана примерная необходимая ёмкость для различных типов машин:

3. Вопреки распространённому заблуждению, автомобильный аккумулятор большей ёмкости срок его службы не уменьшает. Большая емкость не приводит к недозаряду и быстрому износу батареи. Хотите поставить более мощный аккумулятор на автомобиль — пожалуйста. Так даже лучше при наличии дополнительного электророборудования. В конце-концов, это лишь вопрос цены. АКБ меньшей, чем рекомендуется, ёмкости, применять не стоит. Разве что, летом и недолго. При постоянном использовании её «жизнь» значительно сократится, а в морозы можно просто не завестись.

4. Какой тип автомобильного аккумулятора выбрать? Для «гибридов» и машин, оборудованных системой «start-stop», рекомендованы только абсорбированные (AGM) или гелевые (GEL). Обычные свинцово-кислотные недолго прослужат условиях многократных пусковых нагрузок. AGM и GEL ощутимо превосходят батареи с жидким электролитом практически по всем характеристикам, в том числе по такому важному параметру для автомобильных аккумуляторов как срок службы и способность сопротивляться экстремальным нагрузкам. Мы бы спокойно порекомендовали их всем и каждому, если бы не высокая цена. Дольше обычного обслуживаемого на 10-15% прослужит необслуживаемый свинцово-кислотный автомобильный аккумулятор. Может, и не лучший, но вполне приемлемый выбор для авто с обычным приводом от ДВС и нормально работающей электросистемой. Поэтому для древнего «корча» с изношенным генератором и прочими «прелестями» лучше выбрать недорогой обслуживаемый автомобильный аккумулятор и постоянно контролировать состояние электролита.

5. Что касается производителей, тут особенных ограничений нет. Традиционно высокое качество имеют Bosch, Varta, Exide, Baren, Kraft. Это отнюдь не весь список качественных изделий. Хороши российский Исток, белорусский Зубр и немало других отечественных марок.

6. Крайне важный параметр, о котором нередко забывают — дата выпуска. Вопреки утверждениям продавцов, время хранения новой батареи не является неограниченным. Оно не превышает полутора лет. Также имеют значение условия хранения. Срок службы автомобильного аккумулятора, «просроченного» и хранившегося в неотапливаемом помещении, значительно меньше. Поэтому берите «посвежее» и в приличном месте.

Как продлить срок службы автомобильного аккумулятора?

Даже самый дорогой и лучший автомобильный аккумулятор можно «угробить» за считанные месяцы. Чтобы он долго радовал вас отличной работой, необходимо соблюдать следующие правила:

  • Наипервейшее условие — исправность электрооборудования автомобиля. Генератор и реле-регулятор должны выдавать зарядный ток положенных параметров (13,8 – 14,4 В), не должно быть утечек. Состояние стартера, двигателя и системы подачи топлива должны обеспечивать быстрый пуск. Клеммы должным быть хорошо зажаты.
  • Не допускать глубокого разряда батареи. Основные причины: неудачные и длительные попытки завестись, оставленный включенным ближний свет, утечка тока в электрооборудовании. Если уж разрядка случилось, сразу же поставить на зарядку.
  • Соблюдать правила пуска двигателя. Максимальное время непрерывной работы стартера — 10 секунд. Правильнее всего заводиться периодами по 3-5 секунд, выдерживая между ними минутный промежуток. В холодный период перед первым стартом рекомендуется включить и не забыть выключить для «разогрева» на 15 секунд дальний свет фар.
  • Не оставлять подключенную АКБ надолго на морозе. Решили поставить «железного коня» на зиму на прикол или уехать в отпуск — снимите клеммы. Полностью заряженную отключенную батарею можно оставить и в холоде, разряженную нужно обязательно занести в тёплое место.
  • Батареи с жидким электролитом нельзя переворачивать, в обслуживаемых необходимо контролировать уровень.
  • Рекомендуется периодически (один-два раза в месяц) на несколько часов подключать АКБ к зарядному устройству. Ток должен быть небольшим — 1-2 А.
  • Автор: Андрей
  • Распечатать
Наверх


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf