logo1

logoT

 

Лучший шампунь для бесконтактной мойки рейтинг


Рейтинг лучших автошампуней для бесконтактной мойки: особенности, как выбрать

Бесконтактная мойка – это надежный способ отмыть свою «ласточку» до блеска, если конечно вы подберете качественный автошампунь для бесконтактной мойки, а посмотреть рейтинг лучших средств, вы можете на портале Марка.гуру. Такой рейтинг – это удобный способ выбрать вариант, которому доверяют другие автомобилисты.

Как выбрать

От того, каким шампунем будет проводиться бесконтактная мойка вашего авто, будет зависеть конечный результат. Но, рынок так пестрит марками и красивыми упаковками, что у несведущего человека попросту разбегаются глаза, и он часто не может понять, какой вариант, действительно лучший. Так как же сделать правильный выбор автошампуня?

  • Смотрим состав. Многие шампуни хороши, но, к по-настоящему качественным относятся лишь те, кислотно-щелочной баланс которых не превышает 9 единиц.
  • Количество активных составляющих должно быть не более 30% от всей массы шампуня.
  • Обратите внимание на тип шампуня. В некоторых случаях определенные типы использовать не рекомендуется. Всего существует три типа автошампуней: классический, летний и концентрированный. Первый вариант можно применять при любых условиях, а вот два других – требуют особого подхода к использованию.
  • Не забывайте смотреть сроки годности.
  • Обращайте внимание на наличие сертификата качества.

Бесконтактная мойка – это новый метод, появившийся недавно, но уже полюбившийся автовладельцам. Но, для такой мойки нужно хорошее средство, которое сделает ваш автомобиль действительно чистым.

1KARCHER 6.294-029.0

Лучший автошампунь по версии портала Марка.гуру, который прекрасно подходит как для лакированных, так и для пластмассовых поверхностей. Отличается невысоким щелочным балансом, что гарантирует бережное отношение к поверхностям. Объем шампуня – 5 литров, производство – Германия. Стоимость средства от 550 до 790 рублей.

Будьте внимательны! Автошампунь KARCHER 6.294-029.0 относится к типу «концентрированный» и требует разведения перед применением.

Особенности:

  • подходит для «чувствительных» поверхностей;
  • нет опасных ингредиентов в составе;
  • в состав входят только биологически разлагающиеся ПАВ;

Плюсы:

  • эффективность;
  • не причиняет вреда при попадании на кожу;
  • придает поверхности блеск;
  • качество.

Недостатки:

  • если изучить отзывы пользователей, то единственным недостатком этого шампуня является его стоимость.

Цены на KARCHER 6.294-029.0:

Американская компания DOCTOR WAX выпускает качественные автошампуни в нескольких форматах. Самыми популярными из них считаются шампуни с воском или кондиционером. Относятся к концентрированным средствам и имеют объем 600 – 650 мл. Стоимость продукции от 250 до 449 рублей. Если вы хотите, чтобы поверхность вашего авто блестела, то покупайте автошампунь с воском. Если же вам требуется бережный уход, то выбирайте средство с кондиционером, которое обеспечивает надежную защиту обрабатываемых поверхностей.

Рекомендуем:

Четко соблюдайте инструкцию при разведении концентрированных шампуней. Если этого не делать, можно получить совсем не тот эффект, который ожидался.

Особенности шампуней:

  • эффективно справляются с загрязнениями любого типа;
  • дают защиту от загрязнений;
  • справляются с чисткой даже в мелких трещинах краски.

Плюсы:

  • экономичный расход;
  • эффективность;
  • хорошо смывается.

Минусы:

  • не маскирует царапины;
  • стоимость.

Цены на DOCTOR WAX:

Качественный шампунь от отечественной компании Turtle Wax Zip, который хорошо справляется даже с застаревшими пятнами. В состав шампуня входит полироль, которая защищает поверхность авто до 4 недель. Выпускается во флаконах от 300 мл до 1 л. Стоимость такого шампуня от 208 до 491 рублей.

Благодаря технологии «горячий воск», автошампунь можно использовать в зимнее время, когда распыление других средств может быть затруднено.

Особенности:

  • очищает грязь в трещинах покрытия;
  • подходит для снятия бензомасленных пятен;
  • горячий воск не только придает блеск поверхности, но и защищает автомобиль.

Плюсы:

  • не оставляет разводов;
  • придает блеск;
  • экономично расходуется;
  • эффективен.

Минусы:

  • пена держится мало;
  • занимает место, если брать большую бутыль.

Цены на Turtle Wax Zip:

Если вас интересует бесконтактная мойка, то этот американский шампунь как раз для нее. Благодаря собственной формуле, которая включает в себя карнауб и синтетические полимеры, шампунь обеспечивает не только качественную чистку, но и защищает поверхность. Выпускается во флаконах объемом 1,42 мл. Стоимость одного флакона от 1366 до 1581 рубля.

Чтобы добиться наибольшей эффективности от этого шампуня, лучше использовать его на прохладных поверхностях, в помещении или на улице, если нет солнца.

Особенности:

  • имеет хорошую совместимость с другими средствами;
  • покрывает поверхность защитным восковым слоем;
  • в составе есть ПАВ.

Плюсы:

  • стойкая пена;
  • удаляет загрязнения любого типа;
  • защищает поверхность;

Минусы:

  • цена;
  • можно использовать только в теплой воде;
  • высокий расход.

Цены на Meguiar’s G-17748:

Один из лучших немецких автошампуней, который прекрасно растворяется в воде. При использовании этого средства на поверхности автомобиля остается защитный слой, который блокирует грязь и влагу. Этот шампунь не предназначен для использования при низких температурах. Минимально допустимый порог – +5 градусов. Выпускается в бутылках объемом 0,5 и 1 л. Стоимость одного флакона от 249 до 620 рублей.

Рекомендуем:

Выбирайте средства с пеной, которая долго не засыхает. Это избавит вас от отмывания белых пятен, которые оставляет автошампунь при засыхании.

Особенности:

  • средство с добавлением воска;
  • рекомендован для масляных и жирных пятен;
  • разрешено использовать на поликарбонатных стеклах.

Плюсы:

  • хорошо пенится;
  • эффективность очистки;
  • экономичен.

Минусы:

  • эффективен только в теплое время года.

Цены на Liqui Moly Auto-Wasch & Wachs:

Отечественный автошампунь, который разработан специально для удаления сложных загрязнений. За счет обильной пены, мытье автомобиля происходит быстро и эффективно. Выпускается в объемах по 500 мл, 1 л и 5 л. Стоимость шампуня от 51 до 378 рублей.

Golden Wax Суперпена можно использовать даже в сильную жару, вплоть до +50 градусов. А вот к холодам средство не устойчиво, поэтому не рекомендуется его применять, если на улице температура ниже нуля.

Особенности:

  • можно использовать как в холодной, так и в горячей воде;
  • подходит для любых поверхностей, включая стекло, пластик и резину;
  • в составе присутствуют антикоррозийные соединения.

Плюсы:

  • экономичность;
  • стоимость;
  • биоразлагаемость;
  • придает блеск.

Минусы:

  • плохо справляется со старыми пятнами;
  • эффект от полироли сохраняется недолго.

Цены на Golden Wax:

Бесконтактная мойка – это технология, позволяющая эффективно удалять загрязнения с разных поверхностей, главное, правильно подобрать автошампунь. Помочь в этом вопросе может рейтинг таких шампуней от портала Марка.гуру, а также приведенные рекомендации по подбору подходящего средства.

Данный рейтинг субъективный и не является рекламой.

Самое интересное в продолжение:

ТОП 10 Лучших автошампуней для ручной и бесконтактной мойки

Автошампуни, в отличии от обычного мыла или моющего средства для посуды, имеют в составе целый спектр ПАВ-компонентов, которые не только удаляют любые загрязнения с кузова авто, но и не оставляют после себя разводов и мыльной пленки. А какие вообще автошампуни бывают и как правильно их выбирать? Сейчас я вам все это вкратце разъясню.Автошампуни бывают двух основных разновидностей:для обычной мойки — наносится с помощью губки;для бесконтактной мойки — наносится с помощью пенного пистолета, устанавливаемого на мойки высокого давления типа «Керхер».Есть ли между ними какие-либо отличия? Бесконтактный автошампунь, как правило, имеет большее содержание ПАВ, а также он сильнее пенится. Буквально 30 миллилитров такого шампуня хватит, чтобы полностью покрыть кузов авто густым слоем пены. Автошампуни для обычной мойки менее агрессивны, меньше пенятся (и, как правило, стоят дешевле), но зато их можно использовать в домашних условиях при отсутствии мойки высокого давления.Автошампуни типа TURTLE WAX Essential Zip Wax, являющиеся концентратом, в большинстве случаев используют только на специализированных автомобильных мойках. Такие шампуни продаются только большим объемом, предварительно их разводят с водой (стандартная пропорция – порядка 15 – 30 мл шампуня на 10 литров воды).Обычный шампунь, то есть, не концентрат, используется как обычное мыло – его наносят на влажную губку, после – растирают по кузову. В принципе, концентрат в домашних условиях тоже можно использовать, но стоят они в разы дороже (хоть в итоге и получается выгодней, так как хватает их намного дольше).Автошампунь с воском после мойки оставляет эффект легкой полироли и защищает дополнительно кузов от появления разводов, пыли. Держится такая «защита» сравнительно недолго – до 5 дней. Не стоит автошампуни такого типа использовать при наличии открытых источников коррозии – воск, закрывая ржавчину, может ускорять гниение металла, так как в шампуне также содержатся ПАВ-компоненты.Кто пытался мыть авто «жесткой водой», тот знает, что после неё остаются хорошо заметные белесые разводы. Автошампуни со смягчителями позволяют смягчить воду, но эффект получается достаточно слабый. Не менее эффективней будет просто прокипятить воду и дать ей отстояться (литров 20 на всю мойку будет более чем достаточно).

Производители, попавшие в рейтинг:

Hi-Gear – американский производитель автохимии, владеет по всему миру более 40 заводами. В страны СНГ одними из первых начали поставлять подобную продукцию, с 1995 года. Одна из особенностей данного бренда – в производстве используются материалы, которые не наносят вреда окружающей среде;Hammer – чешская компания, но с немецкими «корнями», так как основателем был выходец именно из Германии. Преимущественно выпускают инструменты для сервисных центров по ремонту авто, но впоследствии производство было расширено, в ассортимент добавили и автохимию;GRASS – российская компания, занимающаяся производством профессиональной чистящей химии для авто и бытовых нужд. Также с недавних пор производитель открывает стационарные автомойки как для легковых, так и грузовых авто. Представители компании утверждают, что в производстве используются только итальянские технологии и наработки их европейских коллег;TURTLE WAX – американская компания, являющаяся крупнейшим импортером автокосметики. В принципе, ничем не примечательна продукция. Она качественна и стоит сравнительного недорого, чем и подкупает потенциального покупателя;Sonax – немецкий производитель профессиональной автомобильной химии. Большую часть их ассортимента занимают полироли и так называемые «активные пены». С недавних пор также производят автошампуни без фосфатов – они менее «опасны» для окружающей среды;Karcher – ведущий мировой производитель уборочного оборудования. В свое время активно занялся выпуском инструментария для автомоек, а впоследствии расширил свой ассортимент и до автохимии. Цены на их продукцию достаточно высоки, но качество – соответствующее. Также в России по их заказу производятся автошампуни-концентраты под брендом K-Parts.

Автошампуни для бесконтактной мойки

По мнению большинства – это один из лучших автошампуней для бесконтактной мойки, особенно в сочетании с мойками и пеногенераторами от Karcher. Пена густая, держится хорошо, но, по инструкции, смывать следует практически сразу – не более 3 минут.В составе имеется щелочь, поэтому не следует игнорировать данную рекомендацию. Разводится в воде в соотношении 1 к 5, одной канистры 1 л хватает примерно на 6 – 8 полных моек. Но для сильных загрязнений концентрацию я бы советовал увеличить до 1 к 3, далее мыть пол автомобиля и тут же смывать пену, затем приниматься за вторую половину.В принципе, шампунь хорош во всем, разводов не оставляет, с пластиком плохого ничего не происходит. Но, по неосторожности, немного попало мне на небольшую рану на пальце, когда разводил шампунь – жгло довольно сильно, даже после длительного промывания водой. Так что следует тщательно соблюдать меры предосторожности. Средняя цена за канистру – 890 рублей.

Плюсы:

пена буквально «прилипает» к автомобилю, не стекает;хорошо справляется даже с присохшей грязью и прилипшим битумом.

Минусы:

довольно агрессивный состав, в основе – щелочь;лучше не использовать при наличии очагов коррозии – ускоряет процесс окисления металла (если нет лакокрасочного покрытия).Автошампунь для бесконтактной мойки, концентрат, в воде разводить в соотношении 1 к 5. На практике, концентрацию следует увеличивать хотя бы до 1 к 3 или 4, так как если следовать инструкции, то получается слишком жидкая пена – стекает с кузова практически сразу, а оставшийся слой моющего средства сразу начинает присыхать.Лично мне данный автошампунь совсем не понравился. Отмывает не лучшим образом, даже с грязью не всегда справляется, и это при предварительной сбивке грязи через струйную мойку. Пены не очень много получается, если не тщательно смыть, то остаются малозаметные разводы. В общем – ничего примечательного. Бюджетный вариант, который легко можно заменить тем же Fairy. Зато цена небольшая – всего 260 рублей за литровую упаковку.

Плюсы:

подходит для любых моек с пеногенератором.

Минусы:

пена получается не густой – легко стекает с кузова;готовый раствор необходимо делать более концентрированным, нежели указано в инструкции;со сложными загрязнениями практически не справляется.Автошампунь для бесконтактной мойки от российского производителя. Позиционируется для использования на профессиональных мойках, поэтому и выпускается даже в канистрах по 25 л. Но есть и розничная упаковка по 1 л. Стоит недорого и среди своего класса я считают именно этот автошампунь самым эффективным.С любыми загрязнениями справляется «на ура», пена густая, буквально липнет и к кузову, и к пластиковым элементам, и к стеклу, но при этом смывается тоже достаточно быстро. Запах – нейтральный, не отдает химией, как это часто бывает у других брендов. Ещё одна особенность – хорошо работает и с очень холодной водой, пена получается одинаковой. Единственный нюанс – уровень pH 12, то есть, может негативно влияет на металл без лакокрасящего покрытия.Но производитель уверяет, что данный шампунь имеет антикоррозийные присадки, которые препятствуют окислению металла. В общем, такой шампунь можно рекомендовать к регулярному использованию. В составе также имеются смягчители воды. Смесь готовится по пропорции 1 (шампунь) к 5 (вода). Средняя цена – 270 рублей за бутылку 1 л.

Плюсы:

получается густая пена, которая хорошо прилипает к кузову;нет «химического» запаха;с холодной водой густота пены не меняется;можно использовать жесткую воду.

Минусы:

высокий уровень pH;большой расход.

Лучшие автошампуни GRASS ддля ручной мойки

Один из простейших автошампуней от Grass. Разводить примерно 30 – 50 мл на 10 л воды, наносить мягкой губкой. Аромат – яблоко, но также отдает запахом кокоса – производитель добавил, по всей видимости, целую ароматическую композицию в состав шампуня. Пенится отлично, разводы не оставляет.Но вот с масляными пятнами справляется не очень хорошо – вот там потеки остаются, но легко удаляются впоследствии обычной спиртовой салфеткой. С обычной грязью, сажей или следами от насекомых, даже изрядно присохших, справляется очень хорошо. Что касательно запаха – он не такой уж и сильный, выветривается достаточно быстро, так что не стоит беспокоиться, что после мытья тех же ковриков в салоне будет стоять едкий аромат яблока.В общем, отличная альтернатива бытовым моющим средствам, после которых часто остаются разводы. С Grass Universal яблоко их не остается. Средняя стоимость – 90 рублей за литровую бутылку. Выпускается также в меньшей таре.

Плюсы:

небольшой расход;невысокая стоимость;аромат ненавязчивый, быстро выветривается.

Минусы:

со сложными пятнами справляется не лучшим образом;в комплекте нет какого-либо дозатора.Так называемый «нано-шампунь» с целым набором присадок, которые создают на кузове защитную пленку, препятствуя образованию новых пятен и обледенению. Однако, согласно инструкции, использовать его следует для обработки лакокрасочного покрытия только после бесконтактной мойки.То есть, это больше идет как полироль, а не чистящее средство. И именно поэтому оно практически не пенится. Также в составе имеется ингибитор коррозии, препятствующий образованию ржавчины на местах, где лакокрасочное покрытие повреждено. Хоть в составе и имеются ПАВ, но с масляными пятнами шампунь справляется не очень хорошо. Это своего рода «кондиционер» для авто. Так что рекомендовать к использованию его можно только после предварительной мойки шампунями для бесконтактной мойки.Допускается нанесение с помощью пенообразователя, но пены получается немного и с кузова она практически мгновенно «стекает», поэтому я рекомендуют пользоваться традиционным образом – наносить губкой. Расход – 50 мл на 10 л воды. Средняя цена за флакон 250 мл – 160 рублей.

Плюсы:

в составе есть ингибитор коррозии;защищает кузов и даже стекла от обледенения, поэтому зимой – хороший вариант.

Минусы:

шампунь предназначен для использования после бесконтактной мойки, самостоятельно с загрязнениями справляется плохо;пены получается немного.Автошампунь от Grass серии «Эконом». Состав традиционный для серии «Univarsal». Есть ПАВ, пенообразователи, ароматическая композиция. Пенится отлично, расход небольшой – всего 30 – 50 мл на 10 л воды. Запах апельсина, но выветривается практически мгновенно.С пятнами справляется неплохо, но вот с масляными – не лучшим образом. На тех местах, где они были, довольно часто остаются разводы – их легко убирать спиртовой салфеткой. Допускается использование и с холодной водой.Стоит обратить внимание – после вскрытия флакона с шампунем его необходимо использовать в течение 3 месяцев. У меня после этого срока шампунь просто потерял свой цвет, но пенился точно так же, как и новый. Средняя цена – 90 рублей за 1 л.

Плюсы:

небольшой расход;невысокая стоимость.

Минусы:

не справляется со сложными пятнами (присохший битум, масло);в комплекте отсутствует дозатор.

Автошампуни с воском

Автошампунь с полирующим эффектом. Одна из особенностей – полное соответствие стандартам РСТ (Росстандарта), то есть, его состав утвержден. Расход очень малый – всего 15 – 20 мл на 10 л воды. Наносится исключительно мягкой губкой. После мытья кузов следует отполировать чистой губкой.Эффект «горячего воска» действительно заметен – даже потертый кузов начинает блистать глянцем. Держится такая полироль достаточно долго – минимум неделю, производитель указывает, что до месяца. Флакона на 0,5 л, как и указано на упаковке, хватает примерно на 30 моек. В общем, по всем параметрам хороший шампунь, с пятнами справляется «на ура», но стоит достаточно дорого.Единственное, что мне не понравилось – это уж слишком приторный аромат, схожий с ванилью. Хоть и выветривается быстро, но мойка из-за него приносит мало удовольствия. За флакон 0,5 л придется отдать 360 рублей.

Плюсы:

очень малый расход шампуня;эффект полироли.

Минусы:

слишком приторный запах;высокая стоимость.Концентрированный автошампунь с эффектом полироли. Совместим с любыми поверхностями, так как в составе отсутствуют едкие вещества (то есть, уровень pH — нейтральный). Нет и фосфатов, хотя для кузова авто это никакой роли не играет – эти вещества допускается использовать даже в качестве консерванта в пищевой промышленности.А вот отсутствие данного компонента не позволяет шампунь использовать с жесткой водой. Что касательно пятен, то с ними Sonax Суперблеск справляется лучше, чем тот же TURTLE WAX Essential Zip Wax, а вот эффект полироли минимален. Блеск наблюдается буквально в первый день после мойки, далее он исчезает. Расход – 20 мл на 10 л воды, то есть, это тоже суперконцентрат.Малозаметные разводы после него остаются только на стекле, и только если не тщательно смыть остатки моющего средства. Аромат – что-то из цитрусовых, но довольно приятный. Средняя цена за флакон 1 л – 320 рублей.

Плюсы:

хорошо справляется со сложными пятнами;в составе отсутствуют фосфаты;пены получается очень много.

Минусы:

необходимо тщательно смывать;полирующий эффект слабый;не подходит для жесткой воды.Автошампунь для бесконтактной мойки от именитой компании Karcher. При использовании с пенокомплектом для струйных моек разводится с водой в сочетании 1 к 6. Расход получается небольшой, упаковки на 1 л хватает примерно на 15 моек. Пена получается очень густая, смывается сложно, но и с пятнами справляется отлично.Аромат – нейтральный, практически не чувствуется, что лично я считаю преимуществом. С масляными пятнами справляется очень хорошо, растворяет даже присохший битум. Однако сам шампунь довольно едкий, о чем производитель прямо указывает на упаковке. Не рекомендуется нанесение на участки кузова, пораженные коррозией.Из шампуней эконом-категории данный, по моим наблюдениям, с грязью справляется лучше всего. Кстати, продается в канистрах и по 5 л, и по 20 л, так как позиционируется для использования на специализированных автомойках. Стоит при этом всего 270 рублей за флакон 1 л.

Плюсы:

подходит для всех типов воды, так как в составе есть смягчитель;с любыми пятнами справляется отлично;нет едкого запаха.

Минусы:

смывается достаточно сложно даже с мойкой высокого давления;не следует наносить на места коррозии – может ускорять процесс окисления металла.Автошампунь для бытового использования совместно с мойками высокого давления. Абсолютно экологичен, в составе нет ни едких компонентов, ни фосфатов – только безопасные ПАВ и ароматическая композиция. Скажу по опыту – такие шампуни с загрязнениями всегда справлялись хуже, чем привычные средства для мойки авто.Но Karcher Ultra Foam Cleaner, на удивление, работает ничуть не хуже того же K-Parts Soft. Расход тоже довольно небольшой – тары на 1 л хватает на 10 – 15 полноценных моек авто. Пена довольно густая, плотно «цепляется» к кузову. Смывается легко. Приятно порадовал аромат, напоминающий смесь ванили и бананов, но при этом совсем ненавязчивый.Присутствует эффект легко полироли – появляется глянец, держится несколько дней. Единственный минус – это довольно высокая стоимость. Флакон в 1 л обойдется аж в 700 рублей.

Плюсы:

экологичный состав;отлично справляется с любыми пятнами, даже присохшим битумом;подходит для любых типов воды.

Минусы:

высокая стоимость.

Советы по выбору лучшего шампуня для автомобиля показаны в видео:

Рейтинг лучших автошампуней для бесконтактной мойки - АвтоЖидкость

Удаление накопившейся грязи с кузова является первым шагом в любых действиях по очистке автомобиля. При этом можно использовать традиционные губку или рукавицу, но лучше применить технологию мойки под давлением, и воспользоваться к тому же специальным автошампунем для бесконтактной мойки.

В состав автошампуня для бесконтактной мойки входят поверхностно-активные вещества, комплексообразователи, образователи пены, буферные регуляторы кислотности, диспергирующие вещества, корректоры рН, одонизаторы, ряд прочих составляющих. Но не все шампуни одинаково хорошо справляются со своей задачей. Рейтинг лучших автошампуней для бесконтактной мойки составлен для профильного сегмента рынка 2018 года.

Bilt Hamber Surfex HD

Шампунь, заслуженно занимающий первую строчку рейтинга, благодаря своей эффективной обезжиривающей способности. Как установлено многочисленными исследованиями, при движении автомобиля по городским улицам на его поверхности скапливаются соединения на базе высоконасыщенных органических кислот. Этот автошампунь активно воздействует именно на такую поверхностную плёнку и растворяет её, после чего раствор легко смывается под давлением водной струи. Количество необходимой воды при этом минимально, поэтому дистанционная мойка с применением Bilt Hamber Surfex HD не занимает много времени.

Autoglym

Долгое время этот автошампунь лидировал в текущих рейтингах, но уступил победителю по показателю пониженной пенообразуемости. Для дистанционной мойки это существенно потому, что потребуется большее количество вещества, чтобы полностью покрыть очищаемые поверхности, следовательно, расход состава увеличится. По прочим показателям Autoglym не уступает. Важно также, что этому шампуню необходимо минимальное время для действия, поскольку его водоотталкивающая способность очень велика.

Power Maxed & Ultra Wax

Средство, производимое компанией British Touring Car Championship, относительно недавно появившейся на рынке производителей автохимической продукции. Поверхность после дистанционной мойки этим шампунем отличается глубоким глянцевым блеском, а наличие воска в составе придаёт средству высокие водоотталкивающие качества. Все части отмытого автомобиля отличаются одинаково отличным качеством поверхности.

Angelwax

Из всех промониторенных марок автошампуней для бесконтактной мойки этот оказался наиболее концентрированным. Требуется его, понятно, меньше, плюс после мойки длительное время остаётся приятный запах. Почему Angelwax не вышел на первое место? Из-за своей более высокой стоимости.

Bilt Hamber

В прошлом году этот автошампунь стал победителем рейтинга, но сегодня его характеристик уже недостаточно. Да, моет хорошо, но не столь быстро, как Bilt Hamber Surfex HD. Не спасают даже прекрасные очищающие возможности. Впрочем, пятое место – тоже неплохо.

Halfords

Сильной стороной этого автошампуня является хорошее перемешивание с водой, причём её жёсткость на моющую способность никак не влияет. Пользователей подкупает также вполне демократичная цена, так что своих клиентов Halfords, скорее всего, не потеряет. Но вот приобретёт ли новых? Это — вопрос, поскольку требуемая длительность дистанционной мойки оказалась большей, чем у составов, расположившихся в рейтинге выше.

HiGear

Единственный «американец», пробившийся в топ-десятку автошампуней для бесконтактной мойки. Сильными сторонами этого состава являются уникальность некоторых компонентов (которые защищены патентами), всепогодность, стабильное качество продукции. Много, но недостаточно для первого места, поскольку после тестирования на поверхности автомобиля всё же остались малозаметные радужные разводы.

Кarcher

Известное, традиционно высокое, немецкое качество позволило этому автошампуню войти в десятку лучших. Почему только восьмое место? Потому, что к шампуням для дистанционной мойки автотранспорта этот состав отнести нельзя, его повсеместно используют и в обычных моечных технологиях.

GraSS Active Foam Power

Позиционировался производителем как лучший автошампунь, предназначенный для бесконтактной мойки автомобилей. Результаты, однако, оказались противоречивыми: в одних случаях после очистки автомобиль сверкает как новый, в других – оставляет после себя трудноочищаемые разводы. Возможно, дело в нестабильности технологии получения? Кроме того, состав химически агрессивен и разъедает руки. А вот это уже никуда не годится, поэтому – только девятое место.

Simoniz

Попадание в десятку лучших этой марке было обеспечено благодаря цене: она по отношению к расходу на единицу отмываемой поверхности оказалась наименьшей. На этом достоинства заканчиваются. Вывод: Simoniz представляет собой классический бюджетный вариант для бесконтактной мойки, когда главное не продолжительность процедуры, а стоимость затрат на автошампунь.

Надеемся, что представленный рейтинг поможет автолюбителям лучше определиться с продукцией, которую они предполагают использовать для бесконтактной мойки своих автомобилей.

10 лучших автошампуней для ручной и бесконтактной мойки. Шампуни и концентраты для мытья авто с воском, полиролью, активная пена от Hi Gear, Karcher, GRASS и др.

Автошампуни, в отличии от обычного мыла или моющего средства для посуды, имеют в составе целый спектр ПАВ-компонентов, которые не только удаляют любые загрязнения с кузова авто, но и не оставляют после себя разводов и мыльной пленки. А какие вообще автошампуни бывают и как правильно их выбирать? Сейчас я вам все это вкратце разъясню.

Какой автошампунь для мойки лучше: бесконтактный или ручной

Автошампуни бывают двух основных разновидностей:

  • для обычной мойки – наносится с помощью губки;
  • для бесконтактной мойки – наносится с помощью пенного пистолета, устанавливаемого на мойки высокого давления типа «Керхер».

Есть ли между ними какие-либо отличия? Бесконтактный автошампунь, как правило, имеет большее содержание ПАВ, а также он сильнее пенится. Буквально 30 миллилитров такого шампуня хватит, чтобы полностью покрыть кузов авто густым слоем пены. Автошампуни для обычной мойки менее агрессивны, меньше пенятся (и, как правило, стоят дешевле), но зато их можно использовать в домашних условиях при отсутствии мойки высокого давления.

Обычный шампунь для мытья авто или концентрат

Автошампуни типа TURTLE WAX Essential Zip Wax, являющиеся концентратом, в большинстве случаев используют только на специализированных автомобильных мойках. Такие шампуни продаются только большим объемом, предварительно их разводят с водой (стандартная пропорция – порядка 15 – 30 мл шампуня на 10 литров воды).

Обычный шампунь, то есть, не концентрат, используется как обычное мыло – его наносят на влажную губку, после – растирают по кузову. В принципе, концентрат в домашних условиях тоже можно использовать, но стоят они в разы дороже (хоть в итоге и получается выгодней, так как хватает их намного дольше).

Автошампуни с воском

Автошампунь с воском после мойки оставляет эффект легкой полироли и защищает дополнительно кузов от появления разводов, пыли. Держится такая «защита» сравнительно недолго – до 5 дней. Не стоит автошампуни такого типа использовать при наличии открытых источников коррозии – воск, закрывая ржавчину, может ускорять гниение металла, так как в шампуне также содержатся ПАВ-компоненты.

Состав автошампуня для бесконтактной и ручной мойки

Кто пытался мыть авто «жесткой водой», тот знает, что после неё остаются хорошо заметные белесые разводы. Автошампуни со смягчителями позволяют смягчить воду, но эффект получается достаточно слабый. Не менее эффективней будет просто прокипятить воду и дать ей отстояться (литров 20 на всю мойку будет более чем достаточно).

Производители, попавшие в рейтинг:

  • Hi-Gear – американский производитель автохимии, владеет по всему миру более 40 заводами. В страны СНГ одними из первых начали поставлять подобную продукцию, с 1995 года. Одна из особенностей данного бренда – в производстве используются материалы, которые не наносят вреда окружающей среде;
  • Hammer – чешская компания, но с немецкими «корнями», так как основателем был выходец именно из Германии. Преимущественно выпускают инструменты для сервисных центров по ремонту авто, но впоследствии производство было расширено, в ассортимент добавили и автохимию;
  • GRASS – российская компания, занимающаяся производством профессиональной чистящей химии для авто и бытовых нужд. Также с недавних пор производитель открывает стационарные автомойки как для легковых, так и грузовых авто. Представители компании утверждают, что в производстве используются только итальянские технологии и наработки их европейских коллег;
  • TURTLE WAX – американская компания, являющаяся крупнейшим импортером автокосметики. В принципе, ничем не примечательна продукция. Она качественна и стоит сравнительного недорого, чем и подкупает потенциального покупателя;
  • Sonax – немецкий производитель профессиональной автомобильной химии. Большую часть их ассортимента занимают полироли и так называемые «активные пены». С недавних пор также производят автошампуни без фосфатов – они менее «опасны» для окружающей среды;
  • Karcher – ведущий мировой производитель уборочного оборудования. В свое время активно занялся выпуском инструментария для автомоек, а впоследствии расширил свой ассортимент и до автохимии. Цены на их продукцию достаточно высоки, но качество – соответствующее. Также в России по их заказу производятся автошампуни-концентраты под брендом K-Parts.

По мнению большинства – это один из лучших автошампуней для бесконтактной мойки, особенно в сочетании с мойками и пеногенераторами от Karcher. Пена густая, держится хорошо, но, по инструкции, смывать следует практически сразу – не более 3 минут.

В составе имеется щелочь, поэтому не следует игнорировать данную рекомендацию. Разводится в воде в соотношении 1 к 5, одной канистры 1 л хватает примерно на 6 – 8 полных моек. Но для сильных загрязнений концентрацию я бы советовал увеличить до 1 к 3, далее мыть пол автомобиля и тут же смывать пену, затем приниматься за вторую половину.

В принципе, шампунь хорош во всем, разводов не оставляет, с пластиком плохого ничего не происходит. Но, по неосторожности, немного попало мне на небольшую рану на пальце, когда разводил шампунь – жгло довольно сильно, даже после длительного промывания водой. Так что следует тщательно соблюдать меры предосторожности. Средняя цена за канистру – 890 рублей.

Плюсы:

  • пена буквально «прилипает» к автомобилю, не стекает;
  • хорошо справляется даже с присохшей грязью и прилипшим битумом.

Минусы:

  • довольно агрессивный состав, в основе – щелочь;
  • лучше не использовать при наличии очагов коррозии – ускоряет процесс окисления металла (если нет лакокрасочного покрытия).

Шампунь для автомобиля – концентрат Hammer 501-014 для бесконтактной мойки

Автошампунь для бесконтактной мойки, концентрат, в воде разводить в соотношении 1 к 5. На практике, концентрацию следует увеличивать хотя бы до 1 к 3 или 4, так как если следовать инструкции, то получается слишком жидкая пена – стекает с кузова практически сразу, а оставшийся слой моющего средства сразу начинает присыхать.

Лично мне данный автошампунь совсем не понравился. Отмывает не лучшим образом, даже с грязью не всегда справляется, и это при предварительной сбивке грязи через струйную мойку. Пены не очень много получается, если не тщательно смыть, то остаются малозаметные разводы. В общем – ничего примечательного. Бюджетный вариант, который легко можно заменить тем же Fairy. Зато цена небольшая – всего 260 рублей за литровую упаковку.

Плюсы:

  • подходит для любых моек с пеногенератором.

Минусы:

  • пена получается не густой – легко стекает с кузова;
  • готовый раствор необходимо делать более концентрированным, нежели указано в инструкции;
  • со сложными загрязнениями практически не справляется.

Шампунь для бесконтактной мойки автомобиля GRASS Active Foam Truck с ПАВ

Автошампунь для бесконтактной мойки от российского производителя. Позиционируется для использования на профессиональных мойках, поэтому и выпускается даже в канистрах по 25 л. Но есть и розничная упаковка по 1 л. Стоит недорого и среди своего класса я считают именно этот автошампунь самым эффективным.

С любыми загрязнениями справляется «на ура», пена густая, буквально липнет и к кузову, и к пластиковым элементам, и к стеклу, но при этом смывается тоже достаточно быстро. Запах – нейтральный, не отдает химией, как это часто бывает у других брендов. Ещё одна особенность – хорошо работает и с очень холодной водой, пена получается одинаковой. Единственный нюанс – уровень pH 12, то есть, может негативно влияет на металл без лакокрасящего покрытия.

Но производитель уверяет, что данный шампунь имеет антикоррозийные присадки, которые препятствуют окислению металла. В общем, такой шампунь можно рекомендовать к регулярному использованию. В составе также имеются смягчители воды. Смесь готовится по пропорции 1 (шампунь) к 5 (вода). Средняя цена – 270 рублей за бутылку 1 л.

Плюсы:

  • получается густая пена, которая хорошо прилипает к кузову;
  • нет «химического» запаха;
  • с холодной водой густота пены не меняется;
  • можно использовать жесткую воду.

Минусы:

  • высокий уровень pH;
  • большой расход.

Лучшие автошампуни GRASS для ручной мойки

Автошампунь Grass Universal яблоко с отдушкой

Один из простейших автошампуней от Grass. Разводить примерно 30 – 50 мл на 10 л воды, наносить мягкой губкой. Аромат – яблоко, но также отдает запахом кокоса – производитель добавил, по всей видимости, целую ароматическую композицию в состав шампуня. Пенится отлично, разводы не оставляет.

Но вот с масляными пятнами справляется не очень хорошо – вот там потеки остаются, но легко удаляются впоследствии обычной спиртовой салфеткой. С обычной грязью, сажей или следами от насекомых, даже изрядно присохших, справляется очень хорошо. Что касательно запаха – он не такой уж и сильный, выветривается достаточно быстро, так что не стоит беспокоиться, что после мытья тех же ковриков в салоне будет стоять едкий аромат яблока.

В общем, отличная альтернатива бытовым моющим средствам, после которых часто остаются разводы. С Grass Universal яблоко их не остается. Средняя стоимость – 90 рублей за литровую бутылку. Выпускается также в меньшей таре.

Плюсы:

  • небольшой расход;
  • невысокая стоимость;
  • аромат ненавязчивый, быстро выветривается.

Минусы:

  • со сложными пятнами справляется не лучшим образом;
  • в комплекте нет какого-либо дозатора.

Шампунь с воском для авто Grass Nano Shampoo с ингибитором коррозии

Так называемый «нано-шампунь» с целым набором присадок, которые создают на кузове защитную пленку, препятствуя образованию новых пятен и обледенению. Однако, согласно инструкции, использовать его следует для обработки лакокрасочного покрытия только после бесконтактной мойки.

То есть, это больше идет как полироль, а не чистящее средство. И именно поэтому оно практически не пенится. Также в составе имеется ингибитор коррозии, препятствующий образованию ржавчины на местах, где лакокрасочное покрытие повреждено. Хоть в составе и имеются ПАВ, но с масляными пятнами шампунь справляется не очень хорошо. Это своего рода «кондиционер» для авто. Так что рекомендовать к использованию его можно только после предварительной мойки шампунями для бесконтактной мойки.

Допускается нанесение с помощью пенообразователя, но пены получается немного и с кузова она практически мгновенно «стекает», поэтому я рекомендуют пользоваться традиционным образом – наносить губкой. Расход – 50 мл на 10 л воды. Средняя цена за флакон 250 мл – 160 рублей.

Плюсы:

  • в составе есть ингибитор коррозии;
  • защищает кузов и даже стекла от обледенения, поэтому зимой – хороший вариант.

Минусы:

  • шампунь предназначен для использования после бесконтактной мойки, самостоятельно с загрязнениями справляется плохо;
  • пены получается немного.

Шампунь для мойки автомобиля Grass Universal апельсин с полирующим эффектом

Автошампунь от Grass серии «Эконом». Состав традиционный для серии «Univarsal». Есть ПАВ, пенообразователи, ароматическая композиция. Пенится отлично, расход небольшой – всего 30 – 50 мл на 10 л воды. Запах апельсина, но выветривается практически мгновенно.

С пятнами справляется неплохо, но вот с масляными – не лучшим образом. На тех местах, где они были, довольно часто остаются разводы – их легко убирать спиртовой салфеткой. Допускается использование и с холодной водой.

Стоит обратить внимание – после вскрытия флакона с шампунем его необходимо использовать в течение 3 месяцев. У меня после этого срока шампунь просто потерял свой цвет, но пенился точно так же, как и новый. Средняя цена – 90 рублей за 1 л.

Плюсы:

  • небольшой расход;
  • невысокая стоимость.

Минусы:

  • не справляется со сложными пятнами (присохший битум, масло);
  • в комплекте отсутствует дозатор.

Автошампуни с воском

Автошампунь-суперконцентрат TURTLE WAX Essential Zip Wax с воском

Автошампунь с полирующим эффектом. Одна из особенностей – полное соответствие стандартам РСТ (Росстандарта), то есть, его состав утвержден. Расход очень малый – всего 15 – 20 мл на 10 л воды. Наносится исключительно мягкой губкой. После мытья кузов следует отполировать чистой губкой.

Эффект «горячего воска» действительно заметен – даже потертый кузов начинает блистать глянцем. Держится такая полироль достаточно долго – минимум неделю, производитель указывает, что до месяца. Флакона на 0,5 л, как и указано на упаковке, хватает примерно на 30 моек. В общем, по всем параметрам хороший шампунь, с пятнами справляется «на ура», но стоит достаточно дорого.

Единственное, что мне не понравилось – это уж слишком приторный аромат, схожий с ванилью. Хоть и выветривается быстро, но мойка из-за него приносит мало удовольствия. За флакон 0,5 л придется отдать 360 рублей.

Плюсы:

  • очень малый расход шампуня;
  • эффект полироли.

Минусы:

  • слишком приторный запах;
  • высокая стоимость.

Автошампунь с воском для ручной мойки Sonax Суперблеск без фосфатов

Концентрированный автошампунь с эффектом полироли. Совместим с любыми поверхностями, так как в составе отсутствуют едкие вещества (то есть, уровень pH – нейтральный). Нет и фосфатов, хотя для кузова авто это никакой роли не играет – эти вещества допускается использовать даже в качестве консерванта в пищевой промышленности.

А вот отсутствие данного компонента не позволяет шампунь использовать с жесткой водой. Что касательно пятен, то с ними Sonax Суперблеск справляется лучше, чем тот же TURTLE WAX Essential Zip Wax, а вот эффект полироли минимален. Блеск наблюдается буквально в первый день после мойки, далее он исчезает. Расход – 20 мл на 10 л воды, то есть, это тоже суперконцентрат.

Малозаметные разводы после него остаются только на стекле, и только если не тщательно смыть остатки моющего средства. Аромат – что-то из цитрусовых, но довольно приятный. Средняя цена за флакон 1 л – 320 рублей.

Плюсы:

  • хорошо справляется со сложными пятнами;
  • в составе отсутствуют фосфаты;
  • пены получается очень много.

Минусы:

  • необходимо тщательно смывать;
  • полирующий эффект слабый;
  • не подходит для жесткой воды.

Автошампуни для мойки авто Керхер

Автошампунь Karcher K-Parts Soft для всех типов воды

Автошампунь для бесконтактной мойки от именитой компании Karcher. При использовании с пенокомплектом для струйных моек разводится с водой в сочетании 1 к 6. Расход получается небольшой, упаковки на 1 л хватает примерно на 15 моек. Пена получается очень густая, смывается сложно, но и с пятнами справляется отлично.

Аромат – нейтральный, практически не чувствуется, что лично я считаю преимуществом. С масляными пятнами справляется очень хорошо, растворяет даже присохший битум. Однако сам шампунь довольно едкий, о чем производитель прямо указывает на упаковке. Не рекомендуется нанесение на участки кузова, пораженные коррозией.

Из шампуней эконом-категории данный, по моим наблюдениям, с грязью справляется лучше всего.  Кстати, продается в канистрах и по 5 л, и по 20 л, так как позиционируется для использования на специализированных автомойках. Стоит при этом всего 270 рублей за флакон 1 л.

Плюсы:

  • подходит для всех типов воды, так как в составе есть смягчитель;
  • с любыми пятнами справляется отлично;
  • нет едкого запаха.

Минусы:

  • смывается достаточно сложно даже с мойкой высокого давления;
  • не следует наносить на места коррозии – может ускорять процесс окисления металла.

Экологичный автошампунь Karcher Ultra Foam Cleaner для бесконтактной мойки

Автошампунь для бытового использования совместно с мойками высокого давления. Абсолютно экологичен, в составе нет ни едких компонентов, ни фосфатов – только безопасные ПАВ и ароматическая композиция. Скажу по опыту – такие шампуни с загрязнениями всегда справлялись хуже, чем привычные средства для мойки авто.

Но Karcher Ultra Foam Cleaner, на удивление, работает ничуть не хуже того же K-Parts Soft. Расход тоже довольно небольшой – тары на 1 л хватает на 10 – 15 полноценных моек авто. Пена довольно густая, плотно «цепляется» к кузову. Смывается легко. Приятно порадовал аромат, напоминающий смесь ванили и бананов, но при этом совсем ненавязчивый.

Присутствует эффект легко полироли – появляется глянец, держится несколько дней. Единственный минус – это довольно высокая стоимость. Флакон в 1 л обойдется аж в 700 рублей.

Плюсы:

  • экологичный состав;
  • отлично справляется с любыми пятнами, даже присохшим битумом;
  • подходит для любых типов воды.

Минусы:

Советы по выбору лучшего шампуня для автомобиля показаны в видео:

Page 2

Для обеспечения долговечной бесперебойной работы двигателя необходимо своевременно менять моторное масло – оно необходимо для нивелирования трения металлических деталей, а также для их защиты от коррозии. А как правильно выбирать моторное масло? Что обозначают указываемые на этикетке характеристики? Сейчас попробую кратко объяснить все нюансы.

Какое моторное масло лучше заливать в свой автомобиль

Для этого необходимо изучить техническую документацию к автомобилю – там производитель дает рекомендации по техобслуживанию авто. Там же указываются характеристики совместимых расходных материалов, к которым моторное масло и относится.

Вязкость синтетических моторных масел для авто

Обозначается аббревиатурой типа 5W-40. Указывает температурный диапазон, при котором масло сохраняет свою «рабочую» вязкость. Следует использовать ту вариацию, которую рекомендует сам производитель.

Подбор масла по тактам двигателя

Масло бывает 2-х и 4-х тактное. Первое, как правило, используется в мотоциклах (а также в мотокультиваторах, мотокосах и прочей садовой бензиновой технике), второе – в автомобилях. Спецификацию двигателя, как всегда, можно уточнить в технической документации.

Какое моторное масло самое лучшее по классу API

Ассоциация ЕС постоянно ужесточает технические требования к двигателям внутреннего сгорания, которые допускается устанавливать на автомобили. Все эти правила классифицируются в протокол API. К примеру, в автомобилях, выпущенных с 1996 года, применяются требования API типа SJ, для более новых моделей – SN. И под каждый тип двигателя подходит свое моторное масло.

Синтетическое и полусинтетическое моторное масло

Синтетическое – более качественное, в его составе отсутствуют какие-либо сторонние примеси. Полусинтетическое – это смесь синтетического и минерального. Такое стоит намного дешевле, но и его замена потребуется существенно раньше.

Наличие допусков от автоконцернов

Допуск – это рекомендация от производителя. Например, масла Лукойл имеют допуск от Рено, то есть, данный автоконцерн подтверждает, что технические параметры масла полностью соответствуют их стандартам качества.

Класс моторного масла АСЕА

Классификация масел по эксплуатационным характеристикам. В принципе, на данный параметр можно и вовсе не обращать внимание – практически все моторные масла сейчас выпускаются «универсальными», подходящих как для бензиновых, так и дизельных двигателей. Отметка типа класс ACEA A3/B3, A3/B4, к примеру, означает, что масло подходит для использования в двигателях любых легковых авто с API SJ и SN.

Производители, попавшие в рейтинг:

  • Mobil – крупнейшая американская компания, занимающаяся добычей и реализацией нефтепродуктов. Существенное их преимущество – жесткий контроль качества выпускаемых продуктов и агрессивная борьба с фальсификатом, для чего постоянно вводятся современные методы защиты товара собственного производства от подделки. Но цены на то же моторное масло достаточно высокие, в сравнении с другими брендами;
  • Castrol – компания из Великобритании, занимается только производством и реализацией смазочных материалов. Поставляемые в Россию моторные масла преимущественно производятся в Германии и Бельгии. Одна из особенностей производителя – проведение многочисленных исследований в плане улучшения качества производимых масел, а полученные данные впоследствии используются практически всеми производителями;
  • ELF – компания родом из Франции, на данный момент является частью концерна Total. Их моторные масла – оптимальны в плане цены/качества. Существует с 1939 года, а мировую популярность компания приобрела за счет длительного спонсорства «королевских гонок» Формула 1. Смазочные материалы их производства довольно качественны, стоят сравнительно недорого (если сравнивать с тем же Mobil, к примеру);
  • Motul – французская компания, специализирующаяся на изготовлении и продаже смазочных материалов для двигателей внутреннего сгорания всех существующих классов. Вплоть до 1990 годов ориентировалась только на корпоративных клиентов (крупных компаний), сейчас же предлагает свою продукцию и в розницу. Хоть бренд и не широко популярен, но пользуется спросом, особенно у обладателей мотоциклов и спецтехники с 2-тактовыми двигателями;
  • Лукойл – российская нефтяная компания, является одной из крупнейшей в РФ (после Газпрома). Их нефтеперерабатывающие комплексы имеются не только в России, но и других странах бывшего СНГ. Преимущество бренда – конкурентная цена на продукцию, качество также полностью отвечает международным стандартам качества. Основную выручку за счет продажи смазочных материалов компания получает с европейского рынка потребителей;
  • SHELL – британско-нидерландская нефтяная компания, одна из крупнейших во всем мире по количеству действующих активов. К качеству выпускаемой продукции претензий нет, но вот цены на неё многие считают чрезмерно завышенной. Но если речь заходит об автомобилях премиум-класса, то масло от Shell для них подходит идеально. В общем, оптимальный выбор для тех, кто не экономит на обслуживании авто.

Синтетическое моторное масло для 4-тактных двигателей. В составе имеется целый набор присадок, которые позволяют маслу сохранять свои вяжущие свойства даже в условии критически низких температур, поэтому оно отлично подходит для эксплуатации в условиях суровых российских зим.

Класс API – SN, то есть, соответствует международным стандартам для двигателей, производимых с 1996 года. Класс ACEA – A3/B4, может применяться в дизельных моторах. Согласно указанию производителя, масло допускается к использованию в турбированных двигателях, в том числе повышенной мощности. Рекомендуется к использованию такими концернами, как Opel, Peugeot, Porsche, BMW, Avtovaz. Масло действительно качественное, даже двигатели отечественных авто с ним начинают работать намного тише, глаже.

Единственный существенный недостаток – это большое количество фальсификата, встречающегося в магазинах автозапчастей. Так что перед его покупкой следует уточнять точки официальных дистрибьюторов и покупать его исключительно там. Реализуется в канистрах по 1, 4 и 20 л. Средняя цена – 1760 рублей за канистру 4 л.

Плюсы:

  • полное соответствие заявленным характеристикам;
  • двигатель начинает работать тише;
  • даже после 10 – 12 тысяч километров в смешанном режиме сохраняет свою первоначальную вязкость.

Минусы:

  • данную марку часто фальсифицируют;
  • высокая стоимость.

Синтетическое моторное масло класс Castrol Magnatec 5W-40 А3/В4 класса API SN

Синтетическое масло для 4-тактных двигателей. Вязкость – 5W-40, класс API – SN, ACEA – A3/B4. Соответственно, может использоваться и на дизельных моторах, насчет турбированных производитель ничего не указывает, но, судя по отзывам, никаких проблем с эксплуатацией и в этом случае не возникает.

Рекомендуется к использованию следующими автоконцернами: BMW, VW, Renault. По всем характеристикам масло схоже с MOBIL Super 3000 X1 5W-40. По сути – это аналог, но от другого производителя. И проблема с фальсификатом тоже имеется. Оптимальный вариант гарантированной покупки оригинальной продукции – это проверка масла по штрих-коду на официальном сайте.

Стоимость тоже достаточно высокая, но даже после 10 – 15 тысяч километров свойства масла практически не меняются. Средняя цена – 1970 рублей за канистру 4 л.

Плюсы:

  • полное соответствие заявленным характеристикам;
  • двигатель работает ощутимо тише (в сравнении с «заводскими» маслами от российских автоконцернов);
  • хорошо выдерживает критически высокую температуру.

Минусы:

  • в магазинах часто встречается фальсификат;
  • завышенная цена.

Синтетическое моторное масло MOBIL 10W-40 для 4-тактных двигателей

Полностью синтетическое моторное масло для 4-тактных двигателей. Обладает одним из самых широких допустимых температурных диапазонов для эксплуатации (от – 50 до +40), при котором гарантируется сохранение моющих свойств смазочного материала. Класс API – SN, ACEA – B3/B4/A3.

Рекомендуется к использованию Fiat, Nissan, BMW, General Motors. Судя по отзывам – это одно из лучших масел для 4-тактных двигателей в своем классе, свои свойства сохраняет даже при 15 – 25 тысячах километров (рекомендуется заменять через каждые 10 тысяч км). Подходит для тубрированных моторов, никаких сложностей с запуском двигателя при критически низких температурах окружающей среды не возникает.

Но, как и у любого другого дорогостоящего моторного масла, есть проблемы с фальсификатом, при этом производитель никак не позволяет проверить оригинальность приобретенных смазочных материалов. Средняя цена – 3,3 тысячи рублей за канистру 4 л.

Плюсы:

  • сохраняет свою вязкость при температуре -40 градусов и ниже;
  • не «засаливается» даже через 15 – 20 тысяч километров пробега.

Минусы:

  • высокая стоимость;
  • производитель не предоставляет возможность проверить оригинальность приобретенного масла.

Полусинтетические моторные масла

Полусинтетическое моторное масло MOBIL Super 2000 X1 10W-40 в канистрах по 4 л

Является смесью синтетического и минерального масла. На конечном качестве и омывающих свойствах это сказывается минимально, а вот цену производителю позволяет опустить существенно, так как расход присадок снижается. Класс – 10W-40, то есть, оптимальный температурный режим окружающей среды – от -10 до +40 градусов. Класс по API – SL, ACEA – A3/B3.

Подходит для 4-тактных бензиновых и дизельных двигателей, под турбированные не рекомендуется. Рекомендуется к применению VW, Avtovaz, MB-Approval. Тактильно вязкость достаточно высокая, но по истечению 8 – 9 тысяч километров пробега в двигателе никаких даже намеков на «засаливание» нет. Сам движок омывает хорошо, мазут не проступает. В своей ценовой категории – это одно из лучших масел.

Реализуется в канистрах по 1, 4 и 20 литров, есть также оптовая тара – бочки по 220 литров. Средняя цена за 4 л – 1200 рублей. Могу рекомендовать данное масло для всех поддержанных авто как отличная альтернатива более высоким по стоимости синтетическим маслам. «Ходовые» же характеристики практически идентичны.

Плюсы:

  • невысокая стоимость как для продукции Mobil;
  • не густеет при пробеге до 10 тысяч километров.

Минусы:

  • для регионов с суровой зимой не подойдет;
  • под турбированные двигатели не подойдет.

Полусинтетическое моторное масло ELF Evolution 700 STI 10W-40 с классом по ACEA A3/B4

Полусинтетическое моторное масло для 4-тактных двигателей легковых авто. Класс по API – SL, по ACEA – A3/B4, вязкость – 10W-40. Подходит для регионов, где зимой температура редко опускается ниже -20 градусов, так как при более низкой вязкость увеличивается. Может использоваться в бензиновых и дизельных двигателях.

Судя по отзывам, хорошо подходит и для маломощных двигателей, к примеру, на квадроциклах. К использованию рекомендуют VW и MB-Approval. Согласно указанию производителя, оптимально подходит для моторов с прямым впрыском.

Что касательно пробега, то плотность масла увеличивается только спустя 8 – 9 тысяч км, но нет эффекта превращения в «пластилин» – так говорят автомобилисты, когда теряются омывающие свойства смазки и она активно накапливает нагар, металлические опилки и прочий «мусор». Средняя цена – 1050 рублей за канистру 4 л. Также выпускается в таре 1 и 5 л.

Плюсы:

  • низкая стоимость как для полусинтетического масла;
  • подходит для квадроциклов и двигателей с прямым впрыском.

Минусы:

  • 10 тысяч километров – предельная граница эксплуатации данного масла;
  • канистры на 4 л в продаже встречаются редко, чаще удается купить 5 л, что для большинства легковых авто слишком много для одной замены масла, поэтому клиент вынужден переплатить.

Полусинтетическое моторное масло Motul 5100 4T 10W40 для мототехники

Полусинтетическое моторное масло для бензиновых двигателей. По указанию производителя, идеально подходит для мототехники, хоть и для легковых авто тоже можно применять. Вязкость по SAE 10W-40, класс по API – SM, соответствует стандартам EURO 2 и EURO 3, то есть, может использоваться на технике, где моторы имеют встроенную систему очистки выхлопных газов.

Также допускается использование на мототехнике с интегрированной коробкой передач в двигатель. Подходит и для квадроциклов, но без каталитических конвекторов. Заявленная температура застывания -33 градуса, но уже при -25 плотность заметно увеличивается даже при исследовании «на ощупь». Реализуется в упаковке по 1 л, средняя цена по РФ – 650 рублей.

Плюсы:

  • одно из самых качественных масел, судя по отзывам, для мототехники;
  • можно использовать в специфических моторах с системой очистки выхлопа.

Минусы:

  • масло достаточно дорогое для своего класса;
  • в РФ мало официальных дистрибьюторов, поэтому рано или поздно его активно начнут подделывать.

Моторные масла фирмы Лукойл

Синтетическое моторное масло ЛУКОЙЛ Люкс SN/CF 5W-40 с допуском к Renault

Полностью синтетическое моторное масло, но по довольно демократичной цене, если сравнивать его с продукцией Mobil, Shell, Castrol. Класс вязкости – 5W-40, API – SN, класс по ACEA – A3/B4. Подходит для всех бензиновых и дизельных 4-тактных двигателей, в том числе турбированных. Допуски к использованию есть и от Renault, и от Мерседес, VW, Fiat.

Судя по отзывам – отличная замена более дорогостоящим импортным моторным маслам. Омывающие характеристики на высоте, вязкость меняется не ранее чем через 8 – 10 тысяч км пробега. Единственное мое замечание – в холодную пору при прогреве движка все же слышится лишнее постукивание металлических деталей, после того же синтетического Mobil подобного не было замечено. Но спустя 30 – 60 секунд все приходит в норму. И это актуально только при температуре окружающей среды ниже -20 градусов, так что для южных регионов вообще за недостаток можно не считать.

А вот цена – очень привлекательна. Канистра в 4 л обойдется в 1300 рублей, но это в последнее время цену ещё и подняли. До этого было 1100 – 1200 рублей.

Плюсы:

  • дешевое масло, как для синтетики;
  • полное соответствие заявленным характеристикам;
  • имеется допуск от многих автоконцернов.

Минусы:

  • при температуре ниже -20 вязкость немного падает;
  • производитель постепенно поднимает цену.

Полусинтетическое моторное масло ЛУКОЙЛ Люкс 10W-40 с классом API SL/CF

Смесь синтетического и минерального масел для 4-тактных бензиновых и дизельных двигателей. Оптимальные температурные режимы – от -20 до +45 градусов. Класс по API – SL/CF. Для турбированных моторов подходит только условно. С одной стороны – производитель допускает такое использование, о чем указано в инструкции, с другой – отзывы на этот счет преимущественно негативные.

Ещё стоит обратить внимание, что допуск к данному маслу дают только Avtovaz и УМЗ, из зарубежных автоконцернов рекомендаций нет. Тем не менее, Лукойл утверждает, что в масле используются зарубежные присадки, созданные совместно с Castrol. Лично я бы его рекомендовал использовать в малолитражках или российских авто, по типу Priora, Vesta и те, что стоят дешевле. Единственное, чем действительно привлекает производитель – это ценой. Канистра в 4 л обойдется всего в 900 рублей.

Плюсы:

  • демократичная цена;
  • используются присадки от зарубежных производителей (Castrol);
  • при низкой температуре окружающей среды практически не меняется вязкость.

Минусы:

  • в плане качества уступает импортным аналогам;
  • для турбированных двигателей не подходит, хотя производитель указывает обратное.

Моторные масла Шелл

Синтетическое моторное масло SHELL Helix Ultra 5W-40 с классом по ACEA A3/B3, A3/B4

Синтетическое моторное масло для 4-тактных двигателей, вязкость 5W-40, класс по API – SL/CF, по ACEA – A3/B3, A3/B4. Заявленная температура застывания -48 градусов. Подходит для бензиновых, дизельных и газовых двигателей.

По отзывам – выдерживает пробег до 12 тысяч км, обладает хорошими омывающими свойствами, которые при низкой температуре окружающей среды не меняются, поэтому заводиться «на холодную» двигатель будет без проблем. Допуск и рекомендации дают Renault, Fiat, Ferrari, Chrysler, Porsche, BMW, VW. По всем характеристикам – превосходное масло, но вот цена довольно высокая. И из-за последнего его активно подделывают.

Так что покупать следует только у проверенных дистрибьюторов. Стоит учесть, что с недавних пор в оригинальных упаковках Shell серии Helix перестали устанавливать пломбы (только фольга). Средняя цена за канистру 4 л – 2450 рублей.

Плюсы:

  • одно из лучших моторных масел для 4-тактных бензиновых двигателей;
  • плотность увеличивается только при температуре -40 градусов и ниже.

Минусы:

  • высокая стоимость;
  • высокая вероятность приобрести подделку.

Синтетическое моторное масло SHELL Helix Ultra ECT 5W-30 с допуском BMW и Porsche

Синтетическое моторное масло для 4-тактных двигателей, вязкость по SAE – 5W-30, то есть, оптимальные условия от -25 до +30 градусов. Класс по ACEA – C3/A3/B3/A3/B4, подходит для бензиновых и дизельных 4-тактных двигателей, в том числе турбированных. Довольно жидкое, превосходные омывающие качества.

Имеет допуски от ведущих автоконцернов, типа BMW и Porsche. Что ещё можно сказать? Это Shell и качество их моторных масел, как всегда, на высоте. Полное соответствие техническим характеристикам тоже есть. Температура застывания (на практике) – ниже -44 градусов, так что вряд ли можно переживать за увеличение плотности. Единственное, что лично мне не понравилось – пластик, из которого сделана канистра, прямо очень тонкий.

Первое впечатление – «я приобрел подделку», но ничего подобного. К самому маслу претензий нет, в отличии от упаковки. А ещё легко можно нарваться на подделку, поэтому следует покупать только у официальных дистрибьюторов. Цена – 2100 рублей за канистру 4 литра, что достаточно дорого.

Плюсы:

  • есть допуски от Porsche, BMW, а эти концерны довольно «привередливы» в плане своих рекомендаций;
  • при -20 и ниже вязкость не меняется.

Минусы:

  • встречаются подделки;
  • качество упаковки оставляет желать лучшего, особенно при такой цене на масло.

Профессиональные советы по подбору моторного масла для вашего автомобиля изложены в видео:

Page 3

Антигравий (нередко их называют «барашками») – это самый простой и недорогой вариант защиты нижних частей кузова авто (порогов, крыльев) от механического повреждения камнями, гравием, пылью. Такой лакокрасочный материал создает прочную эластичную пленку на окрашенной поверхности, предотвращает возникновение сколов на краске, но при этом – легко удаляется. Как правильно выбрать антигравий для своего авто? На какие характеристики и особенности следует обратить внимание? Существуют ли универсальные «барашки»?

Антигравий в баллончиках и банках какой лучше

Антигравий в баллончиках может использоваться в сочетании со специальными пистолетами-компрессорами. Некоторые модели, к примеру, LIQUI MOLY Steinschlag-Schutz 6106, наносятся только таким методом.

Антигравий, выпускаемый в обычных герметичных банках, наносится кисточкой. Какой вариант нанесения «барашка» более долговечный? С помощью пистолета, но в домашних условиях такую обработку кузова провести не получится – придется обращаться за помощью в автосервис.

Какой антигравий лучше для порогов и кузова по структуре поверхности

Я бы рекомендовал использовать антигравий, придающий матовость обрабатываемой поверхности. Глянец в нижней части кузова довольно быстро теряет свой первоначальный вид и выглядит это не лучшим образом. Матовый антигравий такого недостатка лишен.

Каким антигравием лучше обработать днище авто из ПВХ

Раньше практически все антигравии имели щелочную или кислотную основу – именно благодаря ней они крепко склеивались с окрашенным кузовом. Но нанесение такого покрытия на пластик в буквальном смысле его расплавляло. В этом плане лучше отдавать предпочтение антигравиям на каучуковой основе – их pH нейтральный. Но у таких «барашков» есть недостаток – довольно быстро он начинает по краям отклеиваться и приходится выполнять повторную обработку кузова.

Антигравий для авто какой лучше по толщине покрытия

Чем они меньше – тем лучше. Оптимальная толщина наносимого антигравия – порядка 300 мкм. Если толщина будет намного больше, то мастика быстро возьмется пузырями и начнет отслаиваться – это то же самое, что происходит с толстым слоем шпаклевки.

Цвет

Не влияет ни на что и выбирают по собственным предпочтениям. Бывает серым или черным (оттенок у разных производителей отличается, поэтому обработка кузова выполняется только одной маркой, без смешивания).

Производители, вошедшие в рейтнг:

  • ASTROHIM – крупнейший российский производитель автохимии и автокосметики. Обладает широкой научно-производственной базой, на данный момент выпускает порядка 400 наименований автохимии, в том числе и антигравии. Большинство сходятся на том мнении, что качество продукции данной фирмы достаточно высокое, а вот цены – вполне демократичные;
  • LiquiMoly – немецкая компания, занимается производством смазочных материалов для легковых авто. С недавних пор также выпускает автохимию. Ключевая особенность компании – практически все создаваемые присадки патентируются, поэтому их характеристики всегда отличаются от аналогов других производителей. Но цены – достаточно высокие;
  • HB Body – крупнейший греческий производитель лакокрасочных материалов для авто, а также иной автохимии для защиты кузова от коррозии и ржавчины. Вплоть до 2000-х годов компания работала исключительно с сервисными центрами, далее занялась и розничной продажей своей продукции. Многие называют их антигравии лучшими в плане сочетании цена/качество;
  • Hi Gear – американская компания, которая ежедневно выпускает порядка 2 миллиона единиц средств класса автохимии. Производственные мощности расположены в свыше 40 странах по всему миру. Как ни странно, но производитель изначально прославился благодаря соблюдению строгих green-рекомендаций: почти все заводы получают электроэнергию от солнечных электростанций, в производстве не используются вредные для окружающей среды реагенты. В РФ их продукция реализуется с 1995 года;
  • MOTIP – крупнейший в Европе производитель автохимии, сам бренд родом из Голландии. Компания ориентируется на бюджетную категорию потенциальных потребителей, поэтому их цены очень даже демократичны. Качество можно регламентировать как «среднее».

Серый антигравий, выпускается в форме аэрозоля в баллончиках по 520 мл. Производится в России. Согласно инструкции, создает пленку, устойчивую не только к гравию, сколам и царапинам, но и действию воды с завышенным уровнем pH, к солям, щелочам.

Текстура – глянец, поэтому после нанесения на пороги те довольно заметно «бросаются в глаза», так как отблескивают сильнее, чем остальные кузовные части. Что касательно защиты, то её можно позиционировать как «среднюю» – несколько сильных ударов камней покрытие действительно выдерживает легко. При резких перепадах температур не отслаивается, не меняет свой оттенок. Но вот в тех местах, где есть шпатлевка, иногда берется пузырем, но не трескается.

В общем, не плохой бюджетный вариант. После нанесения полностью высыхает примерно за 3 – 4 часа. Выдерживаемые перепады температур от -25 до 120 градусов. Средняя цена за баллончик – 190 рублей.

Плюсы:

  • невысокая стоимость;
  • наносится очень легко.

Минусы:

  • при наличии ржавчины или шпатлевки – берется пузырями и отслаивается;
  • глянцевая текстура (довольно быстро теряет свой «презентабельный» вид).

Антигравий LiquiMoly Steinschlag-Schutz grau для кузова

Серый антигравий в форме аэрозоля. Ключевая особенность данного «барашка» – он полностью совместим с ПВХ, карбоновыми компонентами, поэтому его можно наносить на пластиковый обвес, спойлер и даже воздухозаборники, к примеру, если те расположены на крыльях. Согласно инструкции, поверх антигравия, даже не дожидаясь его полного высыхания, можно наносить эмаль.

То есть, допускается «мокрая» покраска. Текстура – глянец, но блики минимальны. Если тщательно не присматриваться, то обработку кузова можно даже не заметить. К защитным характеристикам претензий нет – покрытие действительно устойчивое даже к глубоким царапинам. По крайней мере, мне обычным ключом для замка зажигания его так и не удалось «содрать» с тестового металлического листа. Производитель указывает, что рекомендуемый период эксплуатации такого покрытия после однократного нанесения – 10 месяцев. Но при этом желательно наносить его в несколько слоев.

При трехкратном нанесении производитель утверждает, что итоговая толщина защитного покрытия составит всего 300 мкм. Единственный минус – это довольно высокая цена. За баллончик в 500 мл придется отдать 1100 рублей, а для обработки тех же порогов потребуется хотя бы 3 – 4 таковых.

Плюсы:

  • отлично защищает от царапин;
  • можно наносить краску сверху, не дожидаясь высыхания антигравия;
  • совместим с ПВХ, пластиком.

Минусы:

Серый антигравий LIQUI MOLY Steinschlag-Schutz 6106 германского производства

Серый антигравий в форме аэрозоля, полностью совместим с антигравийными пистолетами так как изначально выпускался для использования только в условиях сервисных центров. Допускается нанесение кистью, причем как на чистый металл, так и на лак, грунтовку, краску («мокрым по мокрому»).

Выдерживает температурные перепады от -25 до 120 градусов. Текстура – что-то среднее между глянцевым и матовым. То есть, сильного блика не будет, но и «шероховатость» присутствует. По моему мнению – это лучший вариант, так как обработанные детали кузова тогда не привлекают внимания, не «бросаются в глаза».

Дает звукоизолирующий эффект, но слабозаметный. В остальном же – привычный антигравий для LiquiMoly. Как всегда – качественный, легко наносится, не берется пузырями, не трескается, но стоит дорого. И, кстати, выпускается только в баллончиках по 1 л. Наносить следует минимум в 3 слоя, высыхает примерно за 2 часа, итоговая толщина – порядка 300 мкм. Средняя цена – 1320 рублей.

Плюсы:

  • совместим с антигравийынми пистолетами;
  • совместим с ПВХ пластиками;
  • отлично шлифуется и полируется.

Минусы:

  • встречаются подделки сомнительного качества.

Антигравии Боди серии 950

Антигравий Боди 951 AUTOFLEX для стальных элементов кузова

Черный антигравий, одна из самых популярных моделей в российских сервисных центрах, так как стоит недорого, а защитные свойства довольно высокие. Из нюансов – используется только с пистолетами для антигравия (гравитекс), под кисточку не подойдет.

Состав – на 80% каучук, поэтому такое покрытие выдерживает даже получение небольших вмятин. Совместим со всеми автомобильными красками и лаками, но их наносят только после полного высыхания гравитекса. Наносить не менее чем в 2 слоя – это обеспечивает покрытие в 250 мкм. Цвет – черный, поверхность получается структурированная.

Средний расход – 1 баллона хватает на 1 квадратный метр, если красить именно в 2 слоя. Полностью высыхает за 3 часа. Обладает звукоизоляционными свойствами. Средняя цена баллона на 1 л – 950 рублей.

Плюсы:

  • подходит и под окрашенный, и под чистый металл;
  • устойчив к появлению трещин, даже если была получена вмятина.

Минусы:

  • наносится только пистолетом для антигравия;
  • большой расход (при соблюдении инструкции).

Антигравий BODY 950 серый со звукоизоляционными свойствами

Серый антигравий на основе каучука. Является полным аналлогом Body 951 AUTOFLEX, единственное отличие – это серый цвет. Тоже наносится только специальным пистолетом, по итогу создает твердое эластичное покрытие, устойчивое к растрескиванию даже при появлении вмятин.

Совместим с металлическими покрытиями, но и на пластике держится хорошо, не «клеится». Выдерживает перепады температур от -30 до 120 градусов. Покрытие текстурное, ближе к матовому, но легкий блеск все равно присутствует. Совместим со всеми автомобильными лакокрасочными покрытиями, но наносится только на сухую основу.

Высыхает за 3 – 3,5 часа. Обладает звукоизоляционными, шумоподавляющими свойствами. Выпускается в баллонах по 1 л, средняя цена – 950 рублей.

Плюсы:

  • совместим и с чистым, и с окрашенным металлом;
  • трещины не появляются даже на вмятинах.

Минусы:

  • баллон только под пистолеты гравитекс;
  • большой расход.

Антигравии аэрозоли черные для автомобиля

Черный антигравий Pro Line Peelable Coating Black от Hi Gear, ударопрочный

Черный антигравий в форме аэрозоля, можно наносить до 4-х слоев – толщина до 400 мкм. Совместим и с металлическим, и с пластиковыми элементами кузова, по инструкции допускается наносить даже на стекло – это будет полезно тем, кто ставит со стороны днища неон.

Итоговая поверхность получается как текстурированный глянец. Устойчив к прилипанию снега и битума, ударопрочный. По личному опыту – довольно быстро внешне, но защищает действительно хорошо. Даже при сильном ударе камнем не пробивается. Единственный минус, который могу выделить – довольно быстро теряет свой первоначальный привлекательный вид.

И, кстати, с недавних пор Hi Gear выпускает данный антигравий и в других цветах. Устойчив к перепадам температур, но вот при -30 и ниже появляются заметные внутренние трещины, но само покрытие все равно остается цельным. В общем, хороший антигравий, но быстро теряет свой вид. Выпускается в баллонах по 0,5 л, средняя цена такого – 430 рублей.

Плюсы:

  • легко наносится;
  • ударопрочное покрытие;
  • антигравий совместим и с металлом, и с пластиком, и со стеклом.

Минусы:

  • быстро теряет свой первоначальный вид;
  • на сильном морозе появляются визуальные дефекты, хоть на защитные свойства это не влияет.

Морозостойкий антигравий ASTROHIM, AC477 в форме аэрозоля, черный

Является аналогом AC478, но с черным цветом и морозостойкими свойствами, выдерживает перепады температур от -35 до 120 градусов. Совместим и с металличесиким, и с ПВХ-пластиковыми деталями кузова. Выпускается в форме аэрозоля, но можно наносить и кисточкой, рекомендуется не менее 2 слоев.

Поверхность в итоге получается глянцевая, блики будут довольно заметными. Единственный недостаток – может браться пузырями по толстому слою шпатлевки. Это, по всей видимости, недостаток всех антигравиев от Astrohim.

Отличный бюджетный вариант с умеренными защитными свойствами. Для езды по обычным дорогам подойдет отлично, но для бездорожья лучше выбирать что-либо более надежнее. Но зато стоят они очень дешево. За баллон на 0,5 л придется отдать всего до 200 рублей.

Плюсы:

  • стоит дешево;
  • легко наносится, сопло довольно узкое.

Минусы:

  • под толстую шпатлевку не подойдет;
  • сильно заметны блики после нанесения антигравия.

Резиновый антигравий в баллончиках -черная мастика MOTIP

Черный антигравий, в основе – каучук (порядка 80%). Является своего рода аналогом Body 951 AUTOFLEX, но более дешевым, хоть и производится в Нидерландах. Выпускается в форме аэрозоля, допускается нанесение кистью. Разрешается покраска «на мокрую», в том числе и на грунтовку по чистому металлу.

Согласно инструкции на самом баллоне, подходит и для авто, и для прицепов без защиты днища. Наносить минимум в 2 слоя, каждый слой толщиной 100 мкм. Единственное мое замечание – в сравнении с тем же Body 951 AUTOFLEX гравитекс от MOTIP более жидкий, поэтому при неаккуратном нанесении появляются потеки, но их довольно легко зашлифовать, если уж и будет такая необходимость.

Покрытие устойчивое к растрескиванию. Практически все антигравии на каучуковой основе сохраняют свою целостность даже если элемент, на который они нанесены, получает вмятину – это их главное преимущество. Устойчивость к перепадам температур от -25 до 120 градусов. Средняя цена – 400 рублей за баллон 0,5 л.

Плюсы:

  • покрытие устойчиво к появлению трещин;
  • антигравий совместим с металлом, пластиком, резиной.

Минусы:

  • слишком жидкая консистенция, из-за чего остаются заметные потеки;
  • плохо держится на толстом слоем шпатлевки – начинает быстро отслаиваться.

Экспертный обзор лучших антигравийных покрытий для авто с практикой их нанесения показан в видео:


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf