logo1

logoT

 

Манометры для измерения давления воздуха


Приборы для измерения давления. Виды и работа. Применение

Характеристикой давления является сила, которая равномерно воздействует на единицу площади поверхности тела. Эта сила оказывает влияние на различные технологические процессы. Давление измеряется в паскалях. Один паскаль равен давлению силы в один ньютон на площадь поверхности в 1 м2. Применяют приборы для измерения давления.

Виды давления
  • Атмосферное давление образуется атмосферой Земли.
  • Вакуумметрическое давление – это давление, не достигающее величины атмосферного давления.
  • Избыточное давление – это величина давления, превосходящая значение атмосферного давления.
  • Абсолютное давление определяется от величины абсолютного нуля (вакуума).
Виды и работа

Приборы, измеряющие давление, называются манометрами. В технике чаще всего приходится определять избыточное давление. Значительный интервал измеряемых величин давлений, особые условия измерения их во всевозможных технологических процессах обуславливает разнообразие видов манометров, которые имеют свои различия по конструктивным особенностям и по принципу работы. Рассмотрим основные из применяемых видов.

Барометры

Барометром называют прибор, измеряющий давление воздуха в атмосфере. Существует несколько видов барометров.

Ртутный барометр действует на основе перемещения ртути в трубке по определенной шкале.

Жидкостный барометр работает по принципу уравновешивания жидкости давлением атмосферы.

Барометр-анероид работает на изменении размеров металлической герметичной коробки с вакуумом внутри, под действием давления атмосферы.

Электронный барометр является более современным прибором. Он преобразовывает параметры обычного анероида в цифровой сигнал, отображающийся на жидкокристаллическом дисплее.

 
Жидкостные манометры

В этих моделях приборов давление определяется высотой столба жидкости, которое выравнивает это давление. Жидкостные приборы для измерения давления чаще всего выполняют в виде 2-х стеклянных сосудов, соединенных между собой, в которые залита жидкость (вода, ртуть, спирт).

Рис-1

Один конец емкости соединен с измеряемой средой, а второй открыт. Под давлением среды жидкость перетекает из одного сосуда в другой до выравнивания давления. Разность уровней жидкости определяет избыточное давление. Такими приборами замеряют разность давлений и разрежение.

На рисунке 1а изображен 2-х трубный манометр, измеряющий вакуум, избыточное и атмосферное давление. Недостатком является значительная погрешность измерения давлений, имеющих пульсацию. Для таких случаев применяют 1-трубные манометры (рисунок 1б). В них один край сосуда большего размера. Чашка соединена с измеряемой полостью, давление которой передвигает жидкость в узкую часть сосуда.

При замере берется во внимание только высота жидкости в узком колене, так как жидкость изменяет свой уровень в чашке незначительно, и этим пренебрегают. Чтобы произвести замеры малых избыточных давлений используют 1-трубные микроманометры с трубкой, наклоненной под углом (рисунок 1в). Чем больше наклон трубки, тем точнее показания прибора, вследствие увеличения длины уровня жидкости.

Особой группой считаются приборы для измерения давления, в которых движение жидкости в емкости действует на чувствительный элемент – поплавок (1) на рисунке 2а, кольцо (3) (рисунок 2в) или колокол (2) (рисунок 2б), которые связаны со стрелкой, являющейся указателем давления.

Рис-2

Преимуществами таких приборов является дистанционная передача и их регистрация значений.

Деформационные манометры

В технической области приобрели популярность деформационные приборы для измерения давления. Их принцип работы заключается в деформации чувствительного элемента. Эта деформация появляется под действием давления. Упругий компонент связан со считывающим устройством, имеющим шкалу с градуировкой единицами давления. Деформационные манометры делятся на:

  • Пружинные.
  • Сильфонные.
  • Мембранные.
Рис-3
Пружинные манометры

В этих приборах чувствительным элементом является пружина, соединенная со стрелкой передаточным механизмом. Давление воздействует внутри трубки, сечение старается принять круглую форму, пружина (1) пытается раскручиваться, в результате стрелка передвигается по шкале (рисунок 3а).

Мембранные манометры

В этих приборах упругим компонентом является мембрана (2). Она прогибается под давлением, и воздействует на стрелку с помощью передаточного механизма. Мембрану изготавливают по типу коробки (3). Это увеличивает точность и чувствительность прибора из-за большего прогиба при равном давлении (рисунок 3б).

Сильфонные манометры

В приборах сильфонного типа (рисунок 3в) упругим элементом является сильфон (4), который выполнен в виде гофрированной тонкостенной трубки. В эту трубку воздействует давление. При этом сильфон увеличивается в длину и с помощью механизма передачи передвигает стрелку манометра.

Сильфонные и мембранные виды манометров используют для замеров незначительных избыточных давлений и вакуума, так как упругий компонент имеет небольшую жесткость. При применении таких приборов для измерения вакуума они получили название тягомеров. Прибор, измеряющий избыточное давление, является напоромером, для измерения избыточного давления и вакуума служат тягонапоромеры.

Приборы для измерения давления деформационного типа имеют преимущество в сравнении с жидкостными моделями. Они позволяют производить передачу показаний дистанционно и записывать их в автоматическом режиме.

Это происходит вследствие преобразования деформации упругого компонента в выходной сигнал электрического тока. Сигнал фиксируется приборами измерений, которые имеют градуировку по единицам давления. Такие приборы имеют название деформационно-электрических манометров. Широкое использование нашли тензометрические, дифференциально-трансформаторные и магнитомодуляционные преобразователи.

Дифференциально-трансформаторный преобразователь
Рис-4

Принципом работы такого преобразователя является изменение силы тока индукции в зависимости от величины давления.

Приборы с наличием такого преобразователя имеют трубчатую пружину (1), которая передвигает стальной сердечник (2) трансформатора, а не стрелку. В итоге изменяется сила индукционного тока, подающегося через усилитель (4) на измерительный прибор (3).

Магнитомодуляционные приборы для измерения давления

В таких приборах усилие преобразуется в сигнал электрического тока вследствие передвижения магнита, связанного с упругим компонентом. При движении магнит воздействует на магнитомодуляционный преобразователь.

Электрический сигнал усиливается в полупроводниковом усилителе и поступает на вторичные электроизмерительные устройства.

Тензометрические манометры

Преобразователи на основе тензометрического датчика работают на основе зависимости электрического сопротивления тензорезистора от величины деформации.

Рис-5

Тензодатчики (1) (рисунок 5) фиксируются на упругом элементе прибора. Электрический сигнал на выходе возникает вследствие изменения сопротивления тензорезистора, и фиксируется вторичными устройствами измерения.

Электроконтактные манометры

В схемах сигнализации, системах авторегулирования технологических процессов, приборах тепловой защиты популярными стали электроконтактные манометры. На рисунке изображена схема и вид прибора.

Рис-6

Упругим компонентом в приборе выступает трубчатая одновитковая пружина. Контакты (1) и (2) выполняются для любых отметок шкалы прибора, вращая винт в головке (3), которая находится на внешней стороне стекла.

При уменьшении давления и достижении его нижнего предела, стрелка (4) с помощью контакта (5) включит цепь лампы соответствующего цвета. При возрастании давления до верхнего предела, который задан контактом (2), стрелка замыкает цепь красной лампы контактом (5).

Классы точности

Измерительные манометры разделяют на два класса:

Образцовые приборы определяют погрешность показаний рабочих приборов, которые участвуют в технологии производства продукции.

Класс точности взаимосвязан с допустимой погрешностью, которая является величиной отклонения манометра от действительных величин. Точность прибора определяется процентным соотношением от максимально допустимой погрешности к номинальному значению. Чем больше процент, тем меньше точность прибора.

Образцовые манометры имеют точность намного выше рабочих моделей, так как они служат для оценки соответствия показаний рабочих моделей приборов. Образцовые манометры применяются в основном в условиях лаборатории, поэтому они изготавливаются без дополнительной защиты от внешней среды.

Пружинные манометры имеют 3 класса точности: 0,16, 0,25 и 0,4. Рабочие модели манометров имеют такие классы точности от 0,5 до 4.

Применение манометров

Приборы для измерения давления наиболее популярные приборы в различных отраслях промышленности при работе с жидким или газообразным сырьем.

Перечислим основные места использования приборы для измерения давления в:

  • Газо- и нефтедобывающей промышленности.
  • Теплотехнике для контроля давления энергоносителя в трубопроводах.
  • Авиационной отрасли промышленности, автомобилестроении, сервисном обслуживании самолетов и автомобилей.
  • Машиностроительной отрасли при применении гидромеханических и гидродинамических узлов.
  • Медицинских устройствах и приборах.
  • Железнодорожном оборудовании и транспорте.
  • Химической отрасли промышленности для определения давления веществ в технологических процессах.
  • Местах с применением пневматических механизмов и агрегатов.
Похожие темы:

Какие нужны манометры для воздуха

Полезная информация о манометрах

Термин «манометр», используемый в тексте, является обобщающим и помимо непосредственно манометров, также подразумевает вакуумметры и мановакуумметры. В данном материале не рассматриваются цифровые приборы.

Манометры можно классифицировать по следующим критериям. 1.1. Технические манометры стандартного исполнения – предназначены для измерения избыточного и вакуумметрического давления неагрессивных, некристаллизующихся жидкостей, пара и газа.

Манометр для измерения давления топлива: что это за штука

  1. 1. Что нам может дать измерение давления топлива?
  2. 2. Отправляемся за покупкой манометра для измерения давления топлива
  3. 3. Какие детали нужны для создания самодельного манометра давления топлива?
  4. 4. Подробное разъяснение инструкции по сбору самодельного топливного манометра.
  5. 5. Диагностика давления топлива в автомобиле: как получить правильные замеры?

Причина может укрываться в самых разных компонентах топливной системы, и чтобы избавиться от подобной проблемы – поломку нужно определять точно.

1.

Автомобильные манометры для измерения давления в шинах

Сегодня на автомобильном рынке можно встретить три основных типа манометров: Механический манометр для измерения давления в шинах

  • Механический тип (стрелочный). Особенность устройства – простота конструкции, доступность и максимальная надежность. На циферблате нанесена шкала, по которой и делается вывод о реальном давлении. Главные преимущества механических манометров – низкая цена, точность и высокая скорость измерения. Недостатки – чувствительность к влаге, проблемы с прочтением данных на шкале устройства, затраты по времени на измерение всех четырех колес, необходимость в перепроверке измерений.

U -образные жидкостные манометры с водой в качестве рабочей жидкости могут использоваться как напоромеры, тягонапоромеры и тягомеры для измерения давления воздуха, неагрессивных газов в диапазоне ±10 кПа (100 mbar). Естественно, что показания данного манометра будут в мм.

водяного столба.

Как выбрать манометр

3.

Какие параметры важны при выборе манометра ? 4. Перевод единиц давления манометров.

5. Как устанавливать манометры ? 6. Как эксплуатировать манометры ? 7. Как осуществляется поверка манометров ?

8. Какой манометр лучше купить ?

9. На что важно обратить внимание при покупке манометра ?

— если на шкале прибора только положительное давление, то это манометр.

— если на шкале прибора только отрицательное давление, то это вакуумметр. — если на шкале прибора есть и отрицательное и положительное давления, то это мановакуумметр. 2. Какие бывают манометры ?

Механический (аналоговый). Прибор отличается предельной простотой конструкции, надежностью и удобством. Циферблат имеет шкалу, сигнализирующую о давлении в реальном времени.

Плюсы:

  1. точность показаний;
  2. показания отличаются высокой скоростью.
  3. низкая стоимость устройства;
  1. прибор чувствителен к влаге и холоду;
  • Реечный.

    Менее распространен относительно предыдущего устройства.

    Внешность схожа со штоком (стойкой). Принцип работы прост – под натиском пружина сжимается, тем самым выводя измерения.

  • Манометры для измерения давления воды – устройство, виды и отличия от манометров для воздуха

    Устройство манометра для измерения давления воды Принцип действия прибора основывается на уравновешивании показателей давления посредством силы деформации мембраны или пружины.

    В результате этого процесса упругий чувствительный элемент смещается, что приводит в действие показывающую стрелку устройства. В наши дни работающие в условиях давления устройства используются практически во всех сферах жизнедеятельности человека.

    Следовательно, вместе с ними применяются и манометры, дающие точную информацию о показателях давления. При этом измерительные приборы могут отличаться между собой по конструкции и принципу действия.

    Устройство автомобилей

    

    Современные автомобили оснащаются различными механизмами, системами и агрегатами, использующими в качестве рабочего тела жидкости и газы. Это могут быть различные гидравлические и пневматические устройства, функционирующие под действием сжатых жидкостей, масел, воздуха и газов, при этом основным параметром рабочего тела в таких устройствах является его давление, которое необходимо постоянно контролировать, а значит и измерять.

    Приборы измерения давления (манометры) применяются в автомобиле для контроля давления:

    • Масла в двигателе;
    • Воздуха в пневматической тормозной системе;
    • Масла в гидромеханической передаче;
    • В централизованной системе подкачки воздуха.

    Кроме того, в специализированных автомобилях, используемых, например, для размещения и перевозки подъемно-транспортного оборудования, могут применяться манометры для контроля давления масла в гидросистемах и пневмоприводах.

    Эксплуатация автомобиля с неисправными приборами контроля, давления масла и воздуха запрещена, т.к. может привести к аварийным режимам.

    Для экстренного привлечения внимания водителя во многих системах манометры дублируются сигнализатором аварийного давления.

    Кроме того, к приборам, измеряющим давление, относятся и приборы для измерения разрежения – вакуумметры. В последние годы широко применяется прибор, контролирующий разрежение во впускном коллекторе – эконометр. Руководствуясь указаниями этого прибора, водитель имеет возможность выбора режима движения, соответствующего наименьшему расходу топлива.

    По способу измерения манометры делятся на приборы прямого действия и электрические. Приборы прямого действия бывают механические и жидкостные. Механические приборы для измерения давления имеют чувствительный элемент и указатель, устанавливаемый на приборной панели. Контролируемая среда подводится к чувствительному элементу прибора по трубопроводу.

    Жидкостные приборы прямого действия для измерения давления (ртутные, спиртовые барометры и т. п.) в конструкции автомобилей не используются.

    Электрические манометры основаны на преобразовании неэлектрических величин в электрические, и содержат связанные между собой манометрический датчик, к которому подводится контролируемая среда, и указатель, располагаемый на щитке приборов или в зоне видимости водителя.

    ***

    Манометры прямого действия

    К приборам непосредственного (прямого) действия относятся манометры с плоской или овальной трубчатой пружиной.

    Основной деталью манометра с трубчатой пружиной (рис. 1) является пружина 4, представляющая собой упругую плоскую или овальную трубку. Трубчатая пружина изогнута по окружности и представляет собой не полный виток. Один конец трубки впаян в штуцер 7, через который в отверстие поступает жидкость или воздух. Под действием давления жидкости или воздуха трубка распрямляется, а так как второй конец соединен с тягой 6, то через передаточный механизм, закрепленный в корпусе 1, приводится в движение стрелка 2 прибора.

    Рис. 1. Манометр непосредственного (прямого) действия: 1 - корпус; 2 - стрелка; 3 - спиральная пружина; 4 - трубчатая пружина; 5 - трубчатый сектор; 6 - тяга; 7 - штуцер; 8 - подвижная плата; 9 - винт; 10 – трибка

    При увеличении давления внутри трубки происходит ее деформация (по оси Y она увеличивается, а по оси X уменьшается). При этом длина наружной дуги А и внутренней дуги А1 стенок трубки практически не меняется. Вследствие этого кривизна дуги, по которой изогнута трубчатая пружина, уменьшается, и трубка разгибается. При этом ее свободный конец перемещается, передвигая стрелку прибора. Регулировка осуществляется с помощью подвижной платы 8 и винта 9.

    В манометрах с трубчатой пружиной перевод стрелки 2 осуществляется трубчатым сектором 5 и трибкой 10. Пружина 3 на оси стрелки компенсирует влияние зазоров в передаточном механизме на показание прибора.

    Эконометр, устанавливаемый на автомобилях (например, ВАЗ-2108, -2109), работает аналогично. Манометрическая трубчатая пружина в данном случае реагирует не на увеличение давления, а на уменьшение, т.е. сжимается. По положению стрелки в одной из трех зон шкалы эконометра водитель может оценивать экономичность выбранного режима движения, а также получать информацию о ряде неисправностей двигателя. Если стрелка прибора находится слева, двигатель работает под увеличенной нагрузкой или с большим ускорением. При этом увеличивается расход топлива, и чтобы этого избежать водитель должен перейти на другую передачу или изменить режим движения, тем самым подобрав оптимальный режим работы двигателя. Если стрелка находится справа, это указывает на оптимальный режим работы двигателя.

    Колебания стрелки в левой зоне указывают на неисправные клапаны или неправильную регулировку системы зажигания. Если колебания в левой зоне и частично захватывают правую, это означает, что имеет место потеря компрессии в двигателе.

    Недостатками манометров прямого действия является их чувствительность к вибрациям и невысокая перегрузочная способность. Кроме того, трубопроводы, подводящие контролируемую среду к приборам, имеют склонность к засорению и даже закупорке, что приводит к погрешностям в показаниях и отказам. По этой причине дальнейшее развитие манометрических измерителей связано с использованием электрических устройств.

    ***

    Термобиметаллический импульсный манометр

    Термобиметаллический импульсный манометр состоит из датчика и указателя. Датчик манометра (рис. 2) имеет мембрану 10, на центральную часть которой опирается выступом 11 упругая пластина 1 с контактом, соединенным с «массой». В датчике размещена П-образная термобиметаллическая пластина, электрически изолированная от «массы». На рабочее плечо 2 пластины навита обмотка 3, один конец которой приварен к термобипластине, а второй присоединен к выводному зажиму 6 через упругий вывод 5. На конце рабочего плеча термобипластины установлен второй контакт 4. При отсутствии давления под мембраной контакт 4 соединен с контактом на упругой пластине 1. Второе плечо термобиметаллической пластины закреплено на упругом держателе 7, положение которого вместе с биметаллической пластиной можно изменять поворотом рычага 8.

    Рис. 2. Датчик термобиметаллического импульсного манометра: 1 - упругая пластина; 2 - рабочее плечо; 3 - обмотка; 4 - контакт; 5 - упругий вывод; 6 - выводной зажим; 7 - держатель; 8 - зубчатый сектор; 9 - место присоединения обмотки; 10 - мембрана; 11 - выступ Рис. 3. Импульсный термобиметаллический указатель: 1 - обмотка; 2 - зажим; 3 - П-образная пластина; 4 - зубчатый сектор; 5 - рычаг; 6 - крючок; 7 - стрелка; 8 - регулировочный сектор

    Указатель термобиметаллического импульсного манометра (рис. 3) состоит из П-образной термобиметаллической пластины 3, которая одним концом закреплена на регулировочном зубчатом секторе 8, а другим соединена со стрелкой 7. На рабочее плечо термобиметаллической пластины 3 навита обмотка 1, включенная последовательно с обмоткой датчика. Оба конца этой обмотки выведены на зажимы 2 прибора. Второе плечо пластины 3, так же, как и датчика, компенсирует изменения температуры окружающей среды. Рабочий конец термобиметаллической пластины указателя имеет крючок 6, зацепленный со стрелкой.

    При повышении давления под мембраной датчика упругая пластина с контактом поднимается и входит в контакт с термобиметаллической пластиной. Ток, проходящий по образовавшейся в следствия этого цепи, нагревает термобиметаллическую пластину указателя. Контакты датчика при нагревании рабочего плеча термобиметаллической пластины из-за ее изгиба размыкаются и прерывают ток до момента остывания пластины и последующего размыкания контактов.

    При установившемся давлении в датчике происходит периодическое размыкание контактов. При этом время разогрева термобиметаллической пластины датчика, когда контакты замкнуты, зависит от степени ее деформации, т. е. от давления в датчике. Время охлаждения пластины, когда контакты разомкнуты, зависит от степени нагрева пластины относительно температуры окружающей среды.

    Чем выше давление в датчике, тем больше температура пластины указателя, так как время замкнутого состояния контактов датчика относительно времени разомкнутого состояния больше. Эффективный ток в обмотке указателя увеличивается, его термобиметаллическая пластина деформируется и перемещает стрелку по шкале.

    ***

    

    Логометрический манометр состоит из реостатного датчика и магнитоэлектрического указателя.

    Реостатный датчик (рис. 4) логометрического манометра состоит из основания 1 со штуцером, на котором закреплена гофрированная мембрана 2 с помощью стального ранта 3, несущего на себе реостат 4 с передаточным механизмом. В центре мембраны установлен толкатель 11, на который опирается качалка 9 с регулировочными винтами 10. Качалка воздействует на ползунок 5 реостата, поворачивая его вокруг оси 6. Пружина 8 противодействует смещению ползунка.

    Чтобы пульсации давления в контролируемой системе не вызывали колебаний ползунка по реостату, в канал штуцера датчика запрессован наконечник 12 со стержнем для очистки канала, который создает большое сопротивление потоку масла или воздуха и тем самым сглаживает влияние резких изменений давления на показания прибора.

    При подаче масла или воздуха в датчик мембрана под давлением выгибается и через качалку и опорную площадку 7 двигает ползунок по реостату. При снижении давления мембрана под действием собственной упругости опускается, и возвратная пружина 8 сдвигает ползунок и детали рычажной передачи в исходное положение.

    В качестве указателя логометрического манометра применяется магнитоэлектрический прибор (рис. 5, а), состоящий из двух пластмассовых полукаркасов 2 на которые намотаны три измерительные индукционные катушки 5, причем одна катушка расположена под углом 90˚ к двум другим. Постоянный магнит 3 установлен внутри каркаса на одной оси со стрелкой 6.

    Магнит может поворачиваться, ориентируясь вдоль магнитных силовых линий результирующего вектора напряженности трех индукционных катушек.

    Рис. 4. Реостатный датчик логометрического манометра: 1 - основание; 2 - мембрана; 3 - рант; 4 - реостат; 5 - ползунок; 6 - ось; 7 - опорная площадка; 8 - пружина; 9 - качалка; 10 - регулировочный винт, 11 - толкатель; 12 - наконечник Рис. 5. Указатель логометрического манометра (а) и принципиальная схема его работы (б): 1 - экран; 2 - полукаркас; 3 - магнит; 4 - подпятник; 5 - индукционная катушка; 6 - стрелка; 7 - мостик; W1, W2, W3 - катушки; Rд - реостат датчика; Rтк - резистор компенсационный

    В каркасе установлен подпятник 4 оси магнита и стрелки. Мостик 7 закреплен на каркасе и служит опорой шкалы прибора. Между мостиком и шайбой, закрепленной на оси магнита, а также в подшипник вводят кремнийорганическую жидкость, которая демпфирует колебания подвижной системы в условиях вибрации. Для возврата подвижной системы в нулевое положение при включенном приборе используется миниатюрный магнит, находящийся между полукаркасами.

    Для исключения воздействия на показания прибора посторонних магнитных полей и влияния полей индукционных катушек на показания других приборов собранный каркас размещают в цилиндрическом экране 1.

    При включении датчика и указателя в цепь питания (рис. 5, б) ток проходит по индукционным катушкам W1, W2 и W3 по реостату датчика Rд и термокомпесационному резистору Rтк. Изменение давления в контролируемой системе вызывает изменения сопротивления реостата датчика Rд, подключенного параллельно индукционной катушке W1. Ток, протекающий по индукционной катушке W1, изменяет свое значение, что приводит к изменению величины вектора напряженности поля, создаваемого этой катушкой. Изменение величины сопротивления реостата Rд оказывает влияние на величину тока, протекающего по двум другим индукционным катушкам, но это влияние не соль существенное, как в случае с индукционной катушкой W1. Изменение направления результирующего вектора напряженности вызывает отклонение магнита и стрелки манометра.

    Логометрические автомобильные приборы в настоящее время вытесняют импульсные термобиметаллические, поскольку имеют ряд существенных преимуществ. Датчики логометров не имеют размыкающих контактов, которые подвержены эрозионному износу и создают радиопомехи. Логометрический указатель имеет больший угол перемещения стрелки, что дает возможность получить шкалу прибора с лучшей читаемостью.

    В логометрическом указателе лучше компенсируются влияния изменения питающего напряжения и изменение температуры окружающей среды, так как векторы напряженности магнитных полей всех индукционных катушек изменяют свою величину практически пропорционально изменению питающего напряжения или температуры окружающей среды. Поэтому направление результирующего вектора напряженности, а значит, и положение стрелки прибора не зависят от этих внешних факторов.

    ***

    Сигнализаторы падения давления

    Применение на автомобиле манометра со стрелочным указателем давления часто недостаточно для обеспечения надежного контроля. Изменение давления за допустимые пределы может наступить неожиданно, и в этом случае сигнализатор давления в отличие от стрелочного прибора немедленно привлечет внимание водителя. В некоторых случаях в контролируемой системе вообще применяют только сигнализатор, не используя стрелочный прибор. На автомобилях находят применение сигнализаторы аварийного (минимального) давления в системе смазывания, аварийного давления в пневмоприводе, в вакуумной системе открывания дверей и других рабочих системах автомобиля.

    В качестве примера рассмотрим конструкцию датчика аварийного давления, применяемого на автомобилях ВАЗ и КамАЗ. Датчик (рис. 6) имеет корпус 9 в виде полого штуцера, который внутри разделен на две полости диафрагмой 8 из тонкой полиэфирной пленки. В полость под диафрагмой поступает масло из системы смазки и поднимает её вместе с толкателем 6.

    Рис. 6. Датчик аварийного падения давления: 1 и 7 - контакты; 2 - разъем; 3 - фильтр; 4 - изолятор; 5 - пружина; 6 - толкатель; 8 - мембрана; 9 - корпус

    В полости над диафрагмой установлены неподвижный 7 и подвижной 1 контакты и пружина 5, противодействующая перемещению диафрагмы, которая выполняет роль чувствительного элемента датчика. Сверху корпус закрыт изолятором 4 со штекерным разъемом 2, под которым установлен специальный фильтр 3, уравнивающий давление в надмембранной полости с внешним атмосферным.

    При возникновении давления в поддиафрагменном пространстве датчика, сообщенном с контролируемой системой, диафрагма 8 выгибается и размыкает контакты 1 и 7; при падении давления контакты замыкаются, что приводит к включению контрольной лампочки на панели приборов.

    ***

    Приборы измерения температуры

    
    Главная страница
    Специальности
    Учебные дисциплины
    Олимпиады и тесты

    Манометр для измерения давления в шинах: правильный выбор

    Манометр для измерения давления в шинах – незаменимый прибор для водителя. Некоторые автовладельцы преуменьшают его значимость, предпочитая бездумно накачивать покрышки, совершая серьезную ошибку. Давление в них должно соответствовать определенному стандарту. Лишь в этом случае удастся спокойно ездить по дорогам, не беспокоясь о быстром износе резины и опасности.

    Что такое манометр?

    Что такое манометр автомобильный? Это прибор, позволяющий изменить давление в шинах. Понятие можно расширить, но на бытовом уровне такое определение остается максимально понятным водителям. Да, с его помощью можно проверять показатели и жидкостей в системах, но подобным образом он практически не используется.

    Манометр для изменения давления в шинах – полезный прибор

    Пользуясь устройством, удастся в любой момент проверить состояние машины. Это исключит ошибки, приводящие к катастрофическим ситуациям. Большой опыт должен подсказать водителям, какие именно параметры выбрать, хотя рекомендуемыми остаются 2 атмосферы. Их достаточно, чтобы легко удерживать транспортное средство на дороге и сокращать износ покрышек. Стоит учесть эти данные, подготавливаясь к очередной поездке.

    Правильное использование манометра

    Манометры для измерения давления отличаются своими характеристиками и конструкцией, но их применение людьми остается одинаковым. Для точного определения необходимо после подкачки подключить устройство. На нем появятся данные, которые требуются для сравнения.

    Со временем подобные действия не потребуются, так как человек будет мгновенно оценивать состояние колес.

    Также производители часто монтируют манометры прямо на насосы. Это упрощает их эксплуатацию, позволяя во время обслуживания проверять показатели. Единственной проблемой остается точность данных. Она значительно ниже, чем у специального оборудования, предлагаемого в различных каталогах. Из-за чего профессионалы предпочитают выбирать именно их, отказываясь от упрощения.

    Виды приборов

    Для проверки давления необходимо правильно подбирать устройство. Оно должно не только соответствовать действующим стандартам, но и оставаться удобным и простым. Наверняка людям не захочется изучать сложные инструкции, а потом пробовать на практике новое оборудование. Из-за чего перед покупкой стоит познакомиться с основными видами, представленными в каталогах.

    • Стрелочный;
    • Реечный;
    • Электронный.
    Манометр необходим для проверки состояния машины перед поездкой для обеспечения безопасности

    Безопасные поездки в первую очередь зависят от покрышек и их сцепления с дорожным покрытием. Об этом думают только опытные водители, которые отлично знают, какие проблемы могут поджидать их на плохом дорожном покрытии. Они серьезнее всего относятся к выбору оборудования, поэтому готовы раскрыть несколько важных секретов.

    Стрелочный

    Чаще всего в быту встречается шинный стрелочный манометр. Он также устанавливается на насосах, позволяя ежесекундно во время подкачки наблюдать за состоянием покрышек. Покупатели выбирают такие модели, ведь их механическое устройство представляется простым и надежным.

    Преимуществом конструкции является достаточная точность, которая сокращается только при приближении к верхней границе измерения. Одновременно потребители учитывают низкую стоимость. Она остается важным фактором, пусть даже разница между видами оказывается маленькой.

    Недостатком является низкая влагостойкость. После попадания воды механика начинает «врать», постепенно приходя в негодность. С этой проблемой легко можно столкнуться во время дождя, когда придется «на глаз» определять давление в шинах.

    Реечный

    Самый простой в эксплуатации – реечный прибор. Его конструкция больше напоминает обыкновенный щуп, подключаемый к покрышкам. Посредством него можно быстро узнать показатели, но внутреннее устройство, основанное на движении цилиндра, в определенных условиях оказывается недостаточно прочным.

    Реечный манометр автомобильный

    Преимуществом следует назвать простоту использования. Подключение осуществляется напрямую без дополнительных аксессуаров, поэтому любой водитель свободно применяет оборудование на практике. Также радует низкая цена, позволяющая попробовать ту или иную модель, не беспокоясь о чрезмерных расходах.

    Недостатком остается малая прочность. Металлический корпус не дает нужной надежности, поэтому срок службы маловат для опытных автовладельцев. Также длинная конструкция неудобна, так что иногда измерить давление не представляется возможным.

    Электронный

    Если нужно получить максимальную точность показателей, следует использовать электронное устройство. Подобные модели выпускаются многими производителями, но пользуются ограниченной популярностью. Причин для этого несколько, поэтому не стоит сразу торопиться покупать их.

    Преимуществом является невероятная точность. Данные определяются до десятых или сотых долей, поэтому можно легко поддерживать нужное количество воздуха в шинах автомобиля. Для эксплуатации не потребуются профессиональные навыки, а малые габариты не создадут никаких проблем даже в ограниченном пространстве.

    Электронный манометр автомобильный

    Недостатком остается хрупкость. Легкий прибор ломается при слабом механическом ударе и не подлежит восстановлению. При выборе также вмешивается высокая стоимость, заставляющая часто отказаться от устройства в пользу любого иного вида.

    Классы точности прибора

    При определении давления воздуха в шинах необходима определенная точность. Перед покупкой человек обязательно столкнется с обширным ассортиментом, который заставит потратить массу времени на сравнение. В данный момент на первый план должен выйти класс точности, указываемый в характеристиках каждой модели.

    • Первый класс дает ошибку от 0,5 до 1;
    • Второй класс дает ошибку от 0,1 до 0,5;
    • Третий класс дает ошибку менее 0,05.

    Выбирая подходящий вариант измерительного устройства, нужно задуматься о предстоящих проверках. Редко водителю требуется максимальная точность, ведь никто не рассчитывает ее до второго знака. Вполне можно пользоваться моделями со вторым классом, обеспечивающим надежную эксплуатацию покрышек.

    При определении давления воздуха в шинах необходима определенная точность

    Зачем проверяется давление?

    Владение транспортным средством требует обязательной регулярной проверки давления в покрышках. Об этом знают профессионалы, которые перед выездом занимаются обслуживанием. Измеряемому показателю уделяется особое внимание неслучайно. Достаточно перечислить проблемы, появляющиеся при несоответствии данных норме.

    • Ухудшение рулевого управления;
    • Длинный тормозной путь;
    • Ухудшение сцепления с дорожным покрытием;
    • Износ резины.

    При высоком давлении воздуха резко ухудшается сцепление с дорогой – это главная проблема, с которой приходится бороться неопытным водителям. Они отправляются в путь, не зная, что на очередном резком повороте транспортное средство может потерять управление. Особенно это важно в пригороде, где основой остается грунтовое дорожное покрытие.

    Также из-за неправильных показателей намного быстрее изнашивается резина. Об этом говорят механики, показывающие, что при малом давлении площадь соприкосновения увеличивает, портя протектор. Если же воздух сильнее давит, площадь уменьшается, поэтому средняя часть в короткий срок приходит в негодность.

    Обслуживание собственного автомобиля – важнейшее действие. Стоит сразу приобрести качественный манометр. В этом случае удастся позаботиться и о состоянии покрышек, и о безопасности движения. Для этого придется сравнить характеристики нескольких устройств, а потом уточнить принципы эксплуатации. После чего использование не создаст никаких проблем, позволив в любой нужный момент проверить давление.


    Смотрите также

         ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf