logo1

logoT

 

Марки газового оборудования на авто 4 поколения


6 лучших фирм-производителей газового оборудования — Рейтинг 2018 года (Топ 6)

Подорожал бензин? Ну и ладно

Несмотря на то, что современные системы ГБО для автомобилей стали значительно сложнее и дороже, чем привычные наборы «баллон-редуктор-смеситель» для старых карбюраторных автомобилей, при больших сезонных пробегах их использование остается весьма выгодным. К тому же грамотно отрегулированная пропан-бутановая или метановая система не только не опасна для мотора (как любят утверждать мифы), но и дает серьезные плюсы в виде значительного снижения нагарообразования, замедления темпов старения моторного масла и отсутствия риска убить катализатор «паленым» топливом.

Наиболее популярны сейчас автомобильные системы ГБО 4 поколения. Здесь используется распределенный впрыск испаренного пропан-бутана (или подается сжатый метан с пониженными давлением) с помощью электронно-управляемых форсунок и собственного ЭБУ, то есть фактически на впрысковый мотор устанавливается дублирующая система питания. Возможность точного управления подачей газа дает и безопасность работы (переобедненная газовая смесь при некорректных углах зажигания не лучшим образом сказывается на ресурсе клапанов), и дополнительную экономичность. Есть, конечно, и более совершенные системы новейших поколений, которые подают в форсунки прямо сжиженный газ и фактически не дают неизбежного на газовом топливе проигрыша в мощности, но они сложнее и дороже – а для покупателя газового оборудования цена все же значит больше, чем небольшая потеря динамики.

О том, газовое оборудование какой фирмы лучше, и пойдет речь в нашем рейтинге.

Еще с времен, когда в России только начали продаваться первые системы ГБО, итальянский бренд Lovato уже стал привычным для слуха. Действительно, с момента основания в 1958 году эта фирма смогла добиться очень многого, и большинство автомобилей, оснащаемых системами ГБО сразу на конвейере, используют именно оборудование Lovato. Именно здесь в свое время была разработана конструкция мультиклапана, позволившего сделать газовый баллон в багажнике максимально безопасным.

Lovato предлагает не только широкий спектр комплектующих для газового оборудования, но и готовые комплекты для переоборудования. В современной линейке это – выбор от бюджетного комплекта MINI KIT для карбюраторных четырехцилиндровых моторов до кита EASY FAST D.I. ExR 8 LPG, который работает на 8-цилиндровых моторах с непосредственным впрыском.

Любое газовое оборудование нуждается в квалифицированной установке и регулярном обслуживании. С этим у Lovato тоже нет проблем: только фирменных установочных сервисов в России около 70, ну а предложить комплекты и отдельные узлы систем ГБО Lovato может, наверное, каждый сервис, занимающийся газовым оборудованием.

Основные плюсы:

  • Возможность выбора качественной системы практически на любой автомобиль

  • Развитая сервисная сеть

Минусы:

  • Цены оборудования и установки

9.8 / 10

Рейтинг

Отзывы

Ставил Lovato прямо в салоне, это лучшее гбо 4 поколения. С тех пор езжу без проблем, про бензин вспоминаю только зимой.

Еще один итальянский концерн, работающий в отрасли ГБО с 1970-х годов. С 2009 года BRC принадлежит аргентинская компания Tomasetto, чьи редукторы весьма популярны в СНГ за хорошее соотношение цена-качество. На нынешний момент фирма имеет 20 OEM-контрактов, причем ее оборудование можно увидеть и на китайских внедорожниках Great Wall, и на грузовиках MAN. Но и изначальная направленность на дооборудование автомобилей не теряет важности для BRC, поэтому только в РФ у компании более 60 авторизованных представителей.

В линейке фирмы есть и простые киты для карбюраторных автомобилей, и современные системы Sequent для машин с впрыском топлива (в том числе и с непосредственным). Для ряда автомобилей выпускаются киты «Plug&Drive», требующие минимального объема работ по установке и прошитые сразу под конкретный двигатель.

Используя комплектующие только собственного производства, BRC предлагает отличное качество своих комплектов гбо. Цены при этом, однако, соответствуют уровню бренда.

Основные плюсы:

  • Возможность установки bolt-on на ряд автомобилей

  • Качество комплектующих

Минусы:

  • Сравнительно высокие цены

9.7 / 10

Рейтинг

Отзывы

Однозначно лучшее газовое оборудование для моего двигателя. Газ уже откалиброван, не нужно доверяться «колдуну» с ноутбуком.

Еще один итальянский игрок на поле ГБО успел добиться не меньших успехов – до 65% производимых под этой маркой комплектов ГБО уходит сразу на заводские конвейеры. Россия тоже не осталась в стороне – именно оборудование OMVL с 2010 года использует ГАЗ при выпуске «Газелей», с завода комплектуемых двухтопливным питанием. Его же можно увидеть на австралийских «Фордах» и собранных в США автомобилях General Motors.

Под брендом OMVL выпускаются системы не только для бензиновых двигателей. Здесь тоже отметились россияне: в тесной связи с OMVL разрабатывался двигатель ЯМЗ-534, изначально газовый. Кроме того, в сотрудничестве с российской фирмой «ITALGAS» для нашего рынка была разработана линейка Saver by OMVL, предназначенная для эксплуатации в суровых климатических условиях.

С 2017 года фирма перешла на использование блоков управления MTM, что позволило увеличить надежность ГБО. На старые блоки управления AEB нареканий было заметно больше, и производитель отреагировал на статистику неисправностей вполне разумно.

Однако заметим, что под брендами OMVL и Saver в России продаются только комплекты для переоборудования инжекторных двигателей с распределенным впрыском. Если у Вас старый карбюраторник или, напротив, современный мотор с непосредственным впрыском, придется обратиться к конкурентам.

Основные плюсы:

  • Хорошее соотношение цена/качество

  • Адаптация к российскому климату

Минусы:

  • Комплекты только для моторов с распределенным впрыском

9.6 / 10

Рейтинг

Отзывы

Газовое оборудование на авто стоит с завода. Работает без проблем, не скажу, что так уж сильно теряет мощность в сравнении с бензином.

Эта отечественная фирма не занимается производством систем ГБО: все предлагаемые ей установочные киты собираются из комплектующих различных зарубежных фирм. Этот подход позволяет обеспечить вполне привлекательные цены и широкий модельный ряд – Digitronic предлагает и несложные комплекты для четырехцилиндровых моторов с распределенным впрыском, и оборудование для моторов FSI/TFSI.

Что же касается подбора комплектующих, то в китах Digitronic применяются редукторы Tomasetto, 32-битные контроллеры, производимые по заказу конкретно для этой фирмы, корейские форсунки Dymco, газовые рейки AEB и OMVL. В итоге при привлекательных ценах фирма может обеспечить и достойный ресурс своих наборов для установки ГБО.

Основные плюсы:

  • Достаточно широкая линейка

  • Привлекательные цены

Минусы:

  • Использование более дешевых комплектующих, чем в мономарочных китах от ведущих брендов.

9.8 / 10

Рейтинг

Отзывы

Хорошее гбо, у меня 4 поколения. Цена заметно дешевле «фирмы», но ходит вполне даже. Один раз настроили, всего обслуживания – плановая замена фильтров пока.

Еще один польский комплектовщик, использующий комплектующие сторонних марок. При заказе покупатель может даже сам собрать набор «под себя» - например, можно выбрать газовые форсунки Valtek, OMVL, Barracuda, AEM или Hana, редуктор – Tomasetto, Poletron, Atiker или «собственный» редуктор SECGAS Standard/Super.

Это позволяет более точно собрать комплект газового оборудования под свой бюджет, что для фирм-комплектовщиков тоже является определенным плюсом. Например, выбор итальянских форсунок OMVL, а не английских Hana, для четырехцилиндрового мотора дает экономию почти в 4 тысячи рублей – не так уж мало, особенно, если учесть, что подобные комплекты обычно выбирают при ограниченных финансах.

Основные плюсы:

  • Возможность собрать кит «под себя»

Минусы:

  • Среднее качество комплектующих, используемых в бюджетных сборках.

9.2 / 10

Рейтинг

Отзывы

Хороший набор, производители комплектухи гбо вполне известные. Мастера в сервисе предложили поставить, решил проверить на практике. Пробег – 50 тысяч, пока только фильтры менял.

Польский сборщик комплектов бюджетного класса умудряется предлагать комплекты гбо 4 поколения по цене немногим дороже, чем Lovato просит за комплекты для карбюраторных (!) моторов. Логично предположить, что и по качеству мы ощутимо потеряем, не так ли?

Посмотрим, что входит в кит. Под фирменными наклейками LPGTech можно обнаружить уже знакомый редуктор Tomasetto, а вот происхождение форсунок, клапанов, скорее всего, восточноазиатское. Однако при проблемах всегда можно заменить недорогую деталь или «проапгрейдиться» запчастями более именитых брендов. Зато вместе с установкой можно уложиться в 10-12 тысяч и спокойно ездить на пропане – что ж, за цену дадим LPGTech плюсик.

Основные плюсы:

Минусы:

  • Дешевые комплектующие, слабые по возможностям ЭБУ

9.1 / 10

Рейтинг

Отзывы

Поставил газовое оборудование на «Патриот» в прошлом году. Вполне себе даже работает, по экономии давно окупилось.

Выбор гбо можно разделить на две группы. В однозначном топе будут ведущие производители систем ГБО (причем все, как исторически сложилось, с итальянскими корнями). Они либо полностью производят все комплектующие для установочных китов, либо используют сторонние детали по минимуму (чаще всего это электронные блоки управления). На выходе комплект получается достаточно дорогим, но надежным и качественным.

Но существует и множество фирм, производящих исключительно отдельные детали ГБО – например, от высококлассных форсунок Hana до китайского «ноунейма». Так что неудивительно появление фирм-комплектовщиков, которые просто собирают киты из разных деталей. Не нуждаясь в создании сети фирменных представительств и авторизованных сервисов, что дает ощутимую прибавку к ценам китов от брендов топового уровня, фирмы-комплектовщики дополнительно могут сэкономить и на самих деталях. Более критичные можно взять и подороже, а менее критичные – подешевле. В итоге такой кит будет заметно привлекательнее по цене. И, кстати, как и в случае с производителями систем ГБО высокого класса, здесь тоже вполне определена география: большинство комплектовщиков на российском рынке родом из Польши.

Обращаться или нет к комплектовщикам? На самом деле, при использовании качественных деталей это позволит сэкономить без потерь для ресурса. Но сразу ознакомьтесь с тем, какие детали использованы в конкретном ките: одно дело, если честно указаны марки, а вот «свой бренд» или его полное отсутствие, скорее всего, указывают на китайские комплектующие неизвестного качества.

Независимо от марки кита, правильно подберите его под свой мотор. Производительность редуктора должна соответствовать мощности двигателя, иначе на режимах пиковых нагрузок мотор начнет «захлебываться», не получая достаточно топлива. Крайне желательна возможность точной настройки топливных карт в ЭБУ газобаллонного оборудования, это позволит получить наилучшую мощность и экономичность. Если время открытия штатных бензиновых форсунок на холостом ходу менее 2 миллисекунд, «мозги» ГБО должны иметь возможность калибровки время открытия/закрытия газовых форсунок, иначе отстроить холостой ход будет трудно. Не забывайте о вариаторе зажигания: газ горит совсем не так, как бензин, и на «бензиновых» углах зажигания он будет догорать уже в выпускном коллекторе, перегревая катализатор и выпускные клапана. К тому же вариатор зажигания дает и ощутимый прирост динамики.

Какое ГБО лучше поставить?

В условиях кризиса, стремительного роста цен на бензин многие владельцы автомобилей стали задумываться над вопросами экономии средств. Один из оптимальных вариантов сэкономить на поездках сегодня — это установка газового оборудования. Стоимость газа ниже, а при правильных настройках расход практически такой же, как и бензина.

Перед установкой ГБО автовладельцы просчитывают все плюсы и минусы такого решения

Установка ГБО: плюсы и минусы

Прежде чем выбрать, какое газовое оборудование лучше поставить, следует изучить, взвесить все за и против.

К положительным характеристикам, которые вы приобретаете в результате установки ГБО, относятся:

Стоимость пропан-бутановой смеси в два раза ниже стоимости бензина, при этом вместо 1 литра бензина расходуется 1,2 л газа. Метан дешевле, а расходуется на километр он в тех же количествах, что и бензин.

Несмотря на высокую первоначальную стоимость установки, она окупается достаточно быстро. При суточном пробеге в 50 км установка окупится за год.

Лицензионная установка может служить много лет практически без ремонта, что во многом зависит от компании-производителя. При периодической регулировке (каждые 10–15 тысяч пробега) установка будет работать как часы.

Выхлопы автомобиля, работающего на газе, практически не содержат углекислого газа, что очень актуально в больших городах.

  1. Более комфортная работа двигателя.

За счёт лучшего соединения с воздухом при образовании горючей смеси ваш автомобиль будет работать мягче, без рывков.

Мотор на газу работает в щадящем режиме, нагрузка на детали за счёт уменьшения детонации значительно ниже, на них не накапливается гарь и копоть, что приводит к повышению их срока службы.

Оно дольше не утрачивает смазочные свойства, ведь не разбавляется бензином.

Среди недостатков нельзя не отметить:

  1. Низкое качество газовых смесей на заправках, присутствие примесей, которые могут засорять фильтры, приводя к необходимости их замены.
  2. Отсутствие достаточного количества газовых заправок по городу. Метановые заправки по правилам безопасности находятся ближе к черте города, вдали от жилых массивов.
  3. При установке ГБО теряется гарантия на автомобиль, даже если есть все документы и лицензии на установку.
  4. Машина становится тяжелее, уменьшается объем багажника.

Из выше перечисленного следует, что плюсов гораздо больше. Но прежде чем выбрать, какое ГБО лучше поставить, стоит развеять ещё несколько мифов. Первое — это взрывоопасность. При правильной установке на специализированном СТО и придерживании правил эксплуатации это всего лишь миф. Ведь стенки баллона очень толстые, намного толще, чем у обычного топливного бака. К тому же все установки оснащены аварийными клапанами против утечки или повышения давления. Другой миф — поломки двигателя, выход из строя бензонасоса. При правильной эксплуатации и периодической регулировке на сервисе проблем с этим не возникнет.

Стандарты ГБО

Выбирая, какое газовое оборудование лучше для вашего автомобиля, следует изучить детально их разновидности. На рынке сегодня есть много его моделей и модификаций.

ГБО первого поколения представляет собой механическую систему. Сегодня уже не используется, так как оно морально устарело. Выпускалось для авто с карбюраторными моторами низкой мощности.

Газовое оборудование второго поколения оснащено электронным управлением, хотя и очень простым. Топливо поступает через электромагнитный клапан. Его недостаток — возможность устанавливать исключительно на металлические впускные коллекторы, таким образом, для большого количества машин он просто не подходит.

ГБО третьего поколения было переходным. Несмотря на то что установка относительно недорогая, сегодня она не используется, так как имеет один значительный недостаток — нестабильность в роботе.

По отзывам потребителей, считается, что лучшее ГБО 4 поколения. Высокая стоимость, сложность и специфичность монтажа, полностью оправдывается его преимуществами. Для точечного впрыска газа в коллектор используются собственные форсунки. ГБО 4 поколения даёт высокую стабильность горения, низкий расход топлива. Износ двигателя при этом минимальный. К тому же работать такое оборудование может десяток лет.

Относительно 5 поколения ГБО, а также более новых, то они только набирают популярность среди водителей. Они рассчитаны на машины, оснащённые самыми высокотехнологичными версиями двигателей, полностью интегрируются в электронику автомобиля.

Таким образом, самым популярным, подходящим для всех типов машин, считается 4-е поколение. Помимо прочего, выбирая какое ГБО 4 поколения лучше поставить, следует обратить внимание на его производителя.

Рейтинги производителей

Рейтинг ГБО возглавляет италийское оборудование марки BRC. Качество и безопасность подтверждается многими сертификатами. Имеет достаточно длительный срок службы, ведь оно будет служить без поломок сотни тысяч километров. Оно подходит для всех типов автомобилей, все детали изготавливаются одним производителем, что упрощает и снимает все вопросы, связанные с ремонтом и обслуживание.

На следующем месте итальянская фирма LOVATO. Их оборудование адаптировано к суровым российским зимам, изготавливается из алюминия, имеет защиту от влажности и помех.

Италийское оборудование — OMVL также имеет алюминиевый блок управления. Присутствует защита от воды. В то же время защиты от помех нет.

Вы можете также установить более массовые модели, а соответственно более дешёвые — KING, STAG, ATIKER. При покупке оборудования следует обращаться к официальным дилерам, требовать сертификаты качества на продукцию, чтобы избежать подделок.

Также вы можете сами собрать ГБО, закупив отдельные части. При этом стоит обратить внимание на следующие комплектующие: форсунки, редуктора и трубки, которые должны быть обязательно высокого качества, дабы обезопасить себя от выхода из строя или более серьёзных последствий.

Не стоит также покупать китайские установки или детали к ним. Несмотря на относительную дешевизну, они ломаются быстрее, обходясь в результате вам значительно дороже.

Как выбрать ГБО 4 поколения для автомобиля - IDOIT - Полезные вещи для человека

Дата публикации: 25 февраля 2018 г.

В статье рассказывается, как правильно выбрать газовое оборудование на пропан-бутане для автомобиля самому и стоит ли это делать без консультации специалиста. Если вам не безразличен вопрос об установке ГБО на вашу машину, предлагаю ознакомиться с основными моментами его подбора.

Газовое оборудование автомобиля

Газобаллонное оборудование на автомобиль ставят в подавляющем большинстве случаев для того, чтобы экономить на топливе. Бензин дорожает, а с газом пока легче в этом плане. Он в два, а в некоторых странах и в 2, 5 раза дешевле. Если вы, оценив все «за» и «против», решились перевести свое авто на газ, то возникает следующий вопрос – какое оборудование выбрать?

В этой ситуации существует два выхода – купить самому или приобрести прямо в том месте, где будет производиться его установка.

Вариант первый – покупаем у установщика

Здесь важно, чтобы человек или организация, куда вы обратились, профессионально владели вопросом и ответственно подошли к решению этой задачи. Что здесь важно? Основное — комплект ГБО должен соответствовать характеристикам и особенностям двигателя вашего автомобиля. Нужно опасаться того, чтобы вам не «впарили» самый дешевый вариант оборудования, из числа имеющихся у них в наличии, которые нужно реализовывать.

Неоправданная переплата

Причем, убедят, что это именно то, что нужно и продадут за немалые деньги. Ведь реализация оборудования представляет собой неплохую часть их заработка. Иногда установщики являются представителями какой-то фирмы производителя ГБО и рассказывают, что именно у них лучшие комплекты, а все остальное – полный отстой.

Читайте также: Газовое оборудование Stag для автомобилей

Слушая это, помните — не факт, что предлагаемое оборудование удачно подойдет для вашего автомобиля. Работать оно будет, но может оказаться самым заурядным и дорогостоящим. Зачем же за него переплачивать? За эти же деньги можно приобрести и что-то лучшее.

Гарантии на ГБО

При этом в разговоре могут убеждать, что купленный на стороне комплект не будет иметь никакой гарантии, да и ставить начнут отказываться. Это явный признак того, что на вас оказывают давление в части того, чтобы купить ГБО именно у них.

В этой ситуации следует знать, что каждый продавец комплекта ГБО всегда предоставляет документально оформленную гарантию его производителя. Хотя и на уважающих себя станциях, если такие есть у вас в регионе, сейчас выдают приличные гарантии не только на установленное ГБО, но и страховку на двигатель на определенный пробег автомобиля.

В общем, чтобы не быть полным «нулем» при подборе оборудования, начнем знакомиться с основными моментами, как это делается.

Вариант второй — подбираем сами

Комплекты ГБО 4 поколения бывают на 4, 6 и 8 цилиндров. Выбор на рынке очень большой как по производителям, так и по качеству и стоимости. Самыми популярными из них являются – Landi Renzo, Prins, BRC, Stag, OMVL и другие. Кроме основных условий выбор зависит от личных предпочтений и количества выделенных на это средств.

Читайте также: Газовое оборудование Landi Renzo

Для того чтобы самостоятельно выбрать ГБО 4 поколения нужно:

1) знать основные технические характеристики автомобиля — марку, модель, количество цилиндров объем и мощность двигателя, тип основного вида топлива;

2) не поленитесь получить максимум доступной и полезной информации о газовом оборудовании:

  • почитайте в интернете отзывы в форумах по вашей марке автомобиля, где речь идет об эксплуатации установленного ГБО;
  • ознакомьтесь на сайте drive2.ru с информацией на ту же тему в разделах сообществ приверженцев и противников установки газового оборудования;
  • пообщайтесь с владельцами переведенных на газ продаваемых машин на сайтах автопродаж. Продавцы (если они не перекупщики) в большинстве случаев не отказывают в общении рассказывают, какое оборудование у них стоит и как оно работало в процессе эксплуатации.

Сделав необходимые заметки на листе бумаги в процессе получения информации, узнав «правду жизни» по этому вопросу, у вас однозначно сложится предварительное решение о марке ГБО, которое вы готовы будете приобрести.

Газовый редуктор Lovato

Выбираем основные элементы ГБО

Газовый редуктор

Редуктор подбирается в зависимости от мощности двигателя автомобиля. Следует иметь в виду, что он должен быть примерно на 20% мощнее двигателя. Это создаст необходимый запас, обеспечивающий стабильную работу мотора, а также даст возможность решать его основные задачи – снижение давления до рабочей величины, подогрев и испарение газа из жидкого состояния в парообразное. Редукторов существует множество различных производителей – Lovato, Landi Renzo, Tomasetto, BRC и другие. Выбирать можно по финансовым возможностям покупателя.

Газовые форсунки

Форсунки подбираются по следующим параметрам:

  • количество цилиндров – форсунок должно быть столько, сколько цилиндров имеет мотор;
  • мощность на один цилиндр – каждая форсунка должны иметь мощность, определенную путем деления общей мощности двигателя на количество цилиндров;
  • по скорости срабатывания – скорость срабатывания газовых форсунок должна быть равна по этому параметру бензиновым.

Форсунки выполняют задачу впрыска строго дозированного количества топлива в цилиндры двигателя.

Форсунки Barracuda

От них зависит плавность работы мотора, мягкость и приемистость, а также в некоторой степени и расход газа. Поэтому выбору марки форсунок следует уделять особое внимание. Чем они дешевле, тем больших проблем от них можно ожидать.

Например, недорогие форсунки Valtec имеют меньший ресурс эксплуатации, а также необходимость систематической периодической регулировки и ремонта. Их скорость срабатывания не достаточна для адекватной работы на двигателях многих современных машин.

В противоположность им, другие, более дорогие форсунки типа Hana или Barracuda, не требуют настройки и обслуживания, являются высокоскоростными и долговечными. Они подойдут для большинства марок автомобилей.

Электронный блок управления ГБО

Этот элемент системы ГБО подбирается по количеству цилиндров двигателя и дополнительным настройкам, типа OBD-коррекция (бортовая диагностика), ISO-2, ISO-3 (международные стандарты). Здесь производителей также много и выбор можно делать по толщине кошелька.

Газовый баллон на месте запасного колеса

Газовый баллон и мультиклапан

По конструкции баллоны есть цилиндрические и тороидальные. Размещаться они могут как внутри автомобиля (в багажнике или в месте размещения запасного колеса), так и снаружи, например, под багажником. Итальянские, турецкие, польские, украинские и белорусские – все они примерно одинаковые по качеству и удовлетворяют условиям эксплуатации. Выбор делаете исходя из своих предпочтений.

Мультиклапан монтируется на баллон и отвечает за заправку газом, подачу газа к редуктору и безопасность. При выборе обратите внимание, чтобы класс мультиклапана был не ниже – «А».

ВЗУ, фильтры и соединения

ВЗУ – внешнее заправочное устройство в выборе проблемы не представляет. Важно решить, где вы намерены его размещать – под задним бампером, врезанным в бампер в багажнике или в лючке заправочной горловины. В зависимости от этого и делается выбор.

Заправочное устройство в бампере автомобиля

Магистрали для транспортировки газа от ВЗУ до баллона, и от баллона до редуктора следует выбирать не медные, а только армированные термопластиковые. Это предотвратит образование медных окислов, которые в виде окалины образуют засорения и вредят нормальной работе системы ГБО.

Фильтры для качественных скоростных форсунок (Hana или Barracuda) нужно брать только циклонного типа с отстойником. Они не дешевые, но защитят форсунки от нашего газа, не отличающегося хорошей чистотой. Для недорогих форсунок типа Valtec подойдут самые обычные газовые фильтры подешевле.

Патрубки для соединения остальных узлов и элементов газобаллонного оборудования с мотором следует брать в соответствии с их предназначением (под газ, под тосол и вакуумные).

Документы для регистрации ГБО

В обязательном порядке купите у продавца ГБО комплект документов для регистрации в МРЭО.

В завершение

Итак, вы определились, какое ГБО хотите купить. Теперь вы еще не профессиональный специалист, но уже человек, которого нельзя обмануть в этом вопросе. Можно вступать в переговоры с установщиками ГБО, называя ваше желание по выбранному оборудованию. Послушайте, что они вам скажут и сопоставьте с тем, что вы знаете. Возможно, что-то откорректируется, но вы с сознанием дела это поймете.

Читайте также: Skoda Superb на газе

Выбираете продавца по цене, которая вам выгодна и приобретаете комплект. Купив оборудование самостоятельно, в итоге вы сэкономите на покупке сумму в пределах 150 долларов.

Аргументы «против»

Наверняка не все согласятся с предложенным вариантом приобретения ГБО. Да, возможно и где-то будут правы, например: если на станции откажутся ставить приобретенное не у них оборудование, то придется искать случайного установщика. А тут уже начнутся сомнения в качестве его работы и все старания по экономии средств в процессе приобретения не оправдаются.

Хотя есть масса вариантов, когда классные спецы работают сами на себя, а не на дядю, и качество у них нормальное. С другой стороны вряд ли у такого человека получишь документальную гарантию на выполненную работу, кроме его честного слова. В общем, выбирать каждый волен сам.

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Это статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения.

Какое ГБО 4 поколения лучше: 5 ведущих брендов

    < Нет продуктов >

Сегодняшний авторынок пестрит предложениями по установке газового оборудования на автомобили. Неудивительно, ведь и спрос на ГБО в последние годы очень вырос. Тенденция закономерная: с 2010 года бензин утроился в цене! При этом газ остается в два раза дешевле бензина.

Наша статья для тех, кто уже однозначно решил переводить машину на газовое топливо, но еще не определился, какое ГБО лучше ставить. Мы познакомим с самыми популярными брендами и расскажем, по каким критериям следует выбирать газовое оборудование.

«Особые приметы» хорошего оборудования

Несколько слов о поколениях ГБО. Лучшим справедливо считается оборудование, которое прекрасно зарекомендовало себя в длительный период времени и позволяет устранить возможные поломки в кратчайшие сроки. Из пяти поколений газобаллонных систем наибольшее распространение получило ГБО 4 (gaz-time.ua/pro-gbo). Приобрести его не проблема: все ведущие производители выпускают оборудование 4-го поколения.

На что обращать внимание, выбирая ГБО:

  1. Инжектор должен работать с высокой скоростью и производительностью.
  2. Редуктор – устройство, регулирующее давление и эффективный прогрев газовой смеси. Рекомендуемый запас мощности не менее 20%. Есть модели со встроенным газовым клапаном.
  3. Фильтр очистки газа определяет стабильную работу инжектора. Более долговечные фильтры с сепаратором для конденсата и стекловолоконным картриджем.
  4. Форсунки высокой ценовой категории (OMVL, Lovato) обладают отличным быстродействием и большим ресурсом службы. Форсунки ГБО Rail и Valtek популярны благодаря демократичной стоимости, хорошей ремонтопригодности и нормальному быстродействию.
  5. ГБО 4 поколения – цена на gaz-time.ua/stoimost. Зачастую эта характеристика становится определяющей при выборе. Цена складывается из нескольких факторов: стоимости самого оборудования, затрат на установку и количества цилиндров двигателя (чем больше – тем дороже). Компания «Время газа» устанавливает ГБО различных марок: от элитных до демократичных.

Эксперты говорят, что не стоит особо придираться к двум опциям: к электронному блоку управления и баллону. ЭБУ для газового оборудования обладают схожим функционалом и производится всего двумя компаниями: итальянской AEB и польской AC. Их продукцию используют известные бренды (STAG, Landi,  Lovato, Atiker, Digitronic, OMVL). Баллоны выпускают стандартной формы, главное требование к этой детали – наличие гарантии и сертификата качества.

Знакомимся, сравниваем и выбираем: известные производители ГБО

А сейчас – краткий обзор самых популярных мировых производителей газобаллонного оборудования.

1. Оборудование Lovato – оптимально для украинского климата.

Итальянский производитель, который превосходно зарекомендовал себя на мировом рынке и оценен по достоинству отечественными автомобилистами. Отличительная черта ГБО – блок управления выполнен из алюминия и надежно защищен от воды и негативного внешнего воздействия. Системы газобаллонного оборудования «Ловато» - пример оптимального соотношения «цена-качество». Оборудование работает без сбоев на любых машинах: от малолитражек до бизнес-класса.

2. Продукция PRINS – для требовательных и респектабельных

Компания из Нидерландов с 25-летним опытом успешной работы, пионер на рынке газобаллонного оборудования. Элитный бренд прославился продукцией высочайшего качества. При этом компания не остановилась в развитии, постоянно модернизирует оборудование. «Фишка» Prins – эксклюзивная система последовательного впрыска. ГБО рассчитано на авто с объемом двигателя от 0,7 до 6 литров.

3. STAG – высококлассные газовые системы

Бренд STAG (Польша) входит в пятерку лидеров на рынке автомобильной электроники. Компания выпускает системы ГБО и комплектующие к ним. Главные козыри «СТАГ»: высокое качество и ресурс оборудования, простота использования и приемлемая цена. Русифицированное меню делает эксплуатацию оборудования еще более удобным.

4. Торговая марка Atiker: доступность, креатив, и постоянное совершенствование

Турецкая компания обеспечивает газобаллонным оборудованием внутренний рынок и 70% продукции экспортирует в 50 стран. С 2012 года в Украине действует официальное представительство Atiker. ГБО соответствует Европейскому стандарту качества ISO 9001:2000, имеет сертификацию ECE R 67-01. Продукция проходит обязательное функциональное тестирование, испытания на безопасность. Клиентов привлекает доступная цена при достойном качестве оборудования.

5. Газобаллонное оборудование BRC – невероятный ресурс

Еще один итальянский бренд из высших строчек мирового рейтинга. Производители уверены в качестве своей продукции, поэтому дают большой гарантийный срок на ГБО. Потрясающе, но система BRC способна служить без сбоев до 300 тысяч километров пробега! Для автомобилей с прямым впрыском топлива разработана специальная версия 4-го поколения.

Какое ГБО лучше – решать вам. В любом случае оборудование должно быть высокого качества и соответствовать параметрам вашего автомобиля. И да, установкой системы должны заниматься профессионалы. Тогда переход на газ станет действительно удачным решением!


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf