logo1

logoT

 

Машину на прицеп


Прицеп для перевозки легкового автомобиля: какие бывают, какой выбрать

Здравствуйте, дорогие друзья! Порой прицеп нужен не только для того, чтобы перевозить какие-то вещи, строительные материалы и прочие грузы. Иногда нужен прицеп для перевозки легкового автомобиля.

Сами прекрасно понимаете, что на обычном бортовом или лодочном типе ТС сделать это невозможно. Вам нужен специальный прицепной транспорт, ориентированный на выполнение подобных функций. Фактически это автовоз, только предназначенный для легковой машины.

В результате такие ТС способы осуществлять транспортировку одного или двух автомобилей с полной или же с частичной погрузкой. Некоторые даже умудряются собрать нечто подобное своими руками.

Предлагаю изучить разновидности легковых автовозов, познакомиться с их конструктивными особенностями, а также узнать некоторые правила перевозки. Это позволит вам окончательно определиться с выбором.

Что говорят правила

Предположим, вам посчастливилось купить вторую машину. И одно авто необходимо перевезти с одной точки на другую. Для таких целей прекрасно подходит личный автовоз.

Подобные ТС сейчас не сложно найти на Авито, либо же приобрести бу и новые варианты. Есть целый ряд производителей прицепов, в ассортименте которых есть легковые автовозы. Но если быть точнее, то их правильно называть лафетами. И эти самые лафеты делятся на несколько подкатегорий. Каждая категория имеет свои отличительные конструктивные и технические особенности. Перед тем как сделать окончательный выбор, советую ознакомиться с правилами перевозки.

У большинства водителей в правах стоит категория В. Она позволяет не только ездить на машине, но также цеплять стандартный легковой прицеп. При этом никаких дополнительных категорий открывать не нужно.

Но появляется вопрос о необходимости открытия подкатегории ВЕ, если вы хотите где-нибудь в Москве или ином городе на своей машине с помощью прицепа перевозить другой автомобиль. Вечный вопрос о том, нужна ли категория в такой ситуации или нет, имеет свой логический ответ.

  • Если суммарный вес всего автопоезда не превышает 3500 кг, ВЕ не нужно. Хватит только обычной категории В;
  • Если вес превышает указанное значение, придется открывать подкатегорию;
  • У машины, которая тянет прицеп с авто, должен быть соответствующий фаркоп;
  • ТСУ обязано обладать грузоподъемностью, соответствующей весу перевозимого груза;
  • Сам автомобиль должен иметь допуски для перевозки такого груза. В основном на такое способны внедорожники и кроссоверы.

Теперь вы точно будете знать, нужна ли категория конкретно в вашем случае, или нет.

Классификация

Сейчас аренда или прокат автоприцепов, позволяющих перевозить машины, пользуется хорошим спросом. Потому вы можете купить ТС не только для личных целей, но и сделать из этого способ дополнительного заработка.

Первым делом нужно определиться с самим прицепным транспортным средством. Одни предназначены для личного пользования и перевозки на небольшие расстояния. Другие позволят перевозить до двух автомобилей на дальние дистанции. В общей сложности выделяют несколько подкатегорий подобных прицепов. Но все они входят в одну большую группу, которая называется лафеты. Именно так наиболее справедливо называть подобные ТС.

Планируя приобрести себе автовоз, внимательно подумайте, какие именно цели вы ставите перед собой. Не забывайте о том, что не все машины могут тянуть за собой прицеп с другим автомобилем на борту.

Выделяют следующие разновидности подобных автоприцепов.

  • Лафеты бортового типа. Хороший вариант, позволяющий перевозить легковые авто весом до 2000 кг. Часто применяют для транспортировки авто или мототехники. Средние габариты составляют 5×2 м с высотой бортов до 250 мм. Комплектация включает в себя специальные трапы, лебедку и крепления;
  • Платформы. Такие лафеты предлагают погрузочную платформу размером около 4,5×2 м. Борта отсутствуют. Зато есть трап для более легкой погрузки машины, мощная лебедка, фиксирующие кольца и противооткаты. Показатели грузоподъемности на уровне бортовых лафетов, то есть примерно 2 тонны;
  • Рамные. Этот тип лафетов отличается более длинной формой, фиксирующими колесами и трапом для заезда авто. Для изготовления конструкции используют высокопрочный перфорированный металл. Прочность конструкции позволяет перевозить до 2 автомобилей. Может применяться в качестве эстакады для ремонта и обслуживания авто;
  • Трейлеры. Это крытый вариант лафета, выполненный в виде платформы с трапами. Здесь можно перевозить автомашины и мототехнику, гидроциклы и пр. Плюс в возможности защитить перевозимое ТС от влияния осадков, погоды, предотвратить образование сколов от попадания мусора, камней и грязи с дороги. Но стоят достаточно дорого в заводском исполнении;
  • Лафеты-эвакуаторы. Предназначены для транспортировки одного авто. Имеют трапы, лебедку и ложементы. Максимальная грузоподъемность находится на уровне 1,2 тонны и более;
  • Подкатные тралы. Особая разновидность прицепа, позволяющая осуществлять только частичную погрузку. То есть одна ось остается на дороге. Устройство компактное, зачастую разборное и с элементарной эксплуатацией. Отличный вариант для личного использования и транспортировки на малые расстояния.

На чем именно остановить свой выбор, каждый решает индивидуально. Все же это зависит от целого ряда факторов.

Грузоподъемность и комплектация

Все предлагаемые на рынке автовозы или лафеты можно разделить на 2 большие группы, в зависимости от количества осей.

В результате существуют одноосные и двухосные модели. В первом случае грузоподъемность редко превышает 2,5 тонны. Такие ТС пользуются наибольшей популярностью среди тех, кто покупает лафет для личного пользования. Его характеристик хватает, чтобы транспортировать средний легковой автомобиль. А двухосносные в отдельных случаях могут брать на борт 1-2 машины весом до 8 тонн. Показатель внушительный, но важно помнить, что не каждый автомобиль способен тянуть за собой такой вес.

Выбирая устройство с частичным типом загрузки, следует учитывать его параметры грузоподъемности. Они должны составлять половину от общей массы автомобиля. В среднем их параметры составляет до 700-800 кг. Этого достаточно для транспортировки авто, вес которого не превышает 1,5 тонн.

Напоследок не забудьте внимательно изучить комплектацию приобретаемого лафета.

Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют, чтобы в составе автовоза обязательно присутствовали некоторые комплектующие. Хороший лафет-автовоз состоит из:

  • тормозной системы;
  • высококачественной подвески;
  • креплений для колес;
  • лебедки;
  • трапа для погрузки и выгрузки;
  • опорных стоек;
  • опорных ножек;
  • тента;
  • ремней безопасности;
  • съемных бортов и пр.

Далее уже ориентируйтесь исходя из своих личных предпочтений и потребностей. Приобрести автовоз в настоящее время не проблема. Куда сложнее решить, что именно вам нужно.

Большинство лафетов уже в базовой комплектации оснащаются всем необходимым для погрузки, выгрузки и надежной фиксации автомобиля. Но также присутствует перечень дополнительных комплектующих, которые могут повысить надежность или добавить некоторые функции автоприцепу.

А сталкивались ли вы когда-нибудь с подобными автовозами? Может у вас есть собственный лафет? Делитесь своим опытом, а также задавайте вопросы.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте свои комментарии и не забывайте рассказывать о нас друзьям!

Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

(4 оценок, среднее: 4,75 из 5) Загрузка...

pricep-vlg.ru

Самодельный прицеп из задней части кузова легкового автомобиля

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас крайне интересная тема для обсуждения, поскольку говорим мы про прицеп из автомобиля.

Да-да, именно о тех прицепных транспортных средствах, которые часто можно увидеть на фото и видео при вводе запросов о необычных и оригинальных прицепах. Они не просто есть на картинках в Интернете, но и существуют в реальной жизни.

Скажу откровенно, что далеко не каждый заинтересован в подобном ТС. Это решение для ценителей и поклонников чего-то необычного, нестандартного. Но если грамотно подойти к перерождению старых авто, можно получить превосходный результат. Не только внешний, но и функциональный.

Постараюсь рассказать о том, как из старого легкового авто, а точнее из его половины, можно сделать полноценный самодельный прицеп. Плюс поговорим о нюансах регистрации и последствиях игнорирования правил оформления подобного прицепного ТС.

У автомобиля есть вторая жизнь

И здесь речь вовсе не идет об отправке машины на переработку с целью получения металла и прочих материалов, из которых затем снова делают новые автомобили.

Из старых и бу машин можно получить превосходный и точно превосходящий всех по оригинальности автоприцеп. Причем суть заключается именно в том, чтобы из кузова сделать как бы продолжение своей полноценной машины. Не совсем гармонично будет смотреться автомобиль типа Мерседес, на тягово-сцепном устройстве которого закреплен и тянется прицеп из Москвича. Потому здесь предпочтение отдается аналогичным маркам и моделям. Если взглянуть на фото, это безусловно завораживает и заставляет на подсознании хотеть себе точно такой же прицеп из половины автомобиля.

Но и тут есть свои нюансы. Дело все в том, что попытки сделать прицеп из передней части не заканчивались особыми успехами. И дело вовсе не в технических аспектах или сложностях реализации. Просто выглядит это не особо эстетично.

Куда оригинальнее и лаконичнее смотрятся прицепные ТС, выполненные из задней половины. Сейчас даже можно купить уже готовый вариант. Хотя среди крайне ограниченного ассортимента отыскать прицеп из задней части строго под вашу марку, модель, да еще и в цвет кузова, очень сложно.

Потому в основном речь идет об изготовлении подобного чуда своими руками.

Самостоятельная сборка

Что ж, если вы реально задумались над тем, как сделать из половины легковой машины функциональный и невероятно оригинальный прицеп, вам потребуется пройти несколько поэтапных процедур.

Суть сборки заключается в следующих моментах:

  • подобрать подходящую машину;
  • изготовить чертежи;
  • собрать раму;
  • сделать соединительный узел;
  • изготовить соединительную муфту;
  • установить ось;
  • закрепить борта;
  • выстелить днище;
  • монтировать электрику;
  • зарегистрировать ТС.

Начнем с того, что найти бу машину или битый автомобиль, подходящий по марке и модели, не сложно. Цвет всегда можно переделать, потому зацикливаться на поиске кузова цвет в цвет вашего авто не обязательно.

Далее предлагаю отдельно рассмотреть основные аспекты сборки.

Чертежи

Все начинается с чертежей. Мало просто отрезать половину машины и закрепить ее на ТСУ при помощи дышла.

Настоятельно советую сначала подготовить чертеж, в котором следует предусмотреть:

  • часть кузова;
  • крылья;
  • колеса;
  • дышло;
  • сцепное устройство.

Если такой вариант вам не подходит из-за отсутствия должных навыков художника, можно поступить куда проще.

Имея в распоряжении ПК или ноутбук, выполняются следующие последовательные процедуры. Ничего сложного при наличии сноровки и знания некоторых программ.

  • делаете несколько фотографий:
  • переносите их на компьютер;
  • устанавливаете фоторедактор;
  • обрезаете фото;
  • рисуете дышло;
  • рисуете передний борт;
  • печатаете фото;
  • разрезаете изображение;
  • получаете готовый эскиз.

Он нужен для наглядности и правильной последовательности всех дальнейших действий.

Можно действовать вслепую, не используя никаких чертежей. Но тут я сильно сомневаюсь в качестве готового прицепа. Решать в любом случае вам.

Рама и соединительный узел

На самом деле рама уже есть. Разрезать лонжероны придется дольше, нежели резать сам кузов. Старайтесь сделать так, чтобы кузов внешне не пострадал от вашей работы обрезным диском. Да и сами придерживайтесь правил безопасности.

Когда машина разрезана и задняя часть готова, можно делать дышло.

Тут стоит обратить внимание на такие нюансы:

  • Выберите тип дышла. Выбирать можно между съемными и несъемными;
  • Съемный вариант универсальнее, но менее надежный из-за отсутствия прочного крепления;
  • Несъемный надежнее. Но если потребуется снять, возникнут сложности;
  • Дышло также бывает V и I образным;
  • Предпочтение лучше отдавать дышлу с формой V. Оно надежнее, устойчивее и прочнее;
  • Дополнительно определитесь с удлиненным или шарнирным дышлом. Второй вариант обеспечит наличие самосвальной функции.

Делайте все из качественных материалов, дабы прицеп не начал ржаветь и разваливаться на ходу.

Сцепное устройство бессмысленно делать самому. Слишком сложно и практически не оправдывает себя. Куда лучше купить качественные комплектующие от проверенных производителей. То же самое касается и дышла, электроники и прочих компонентов.

Вопрос ходовой части

Относительно ходовой части нужно подумать очень внимательно.

На автомобилях используются достаточно тяжелые задние мосты. Это отражается на грузоподъемности вашего будущего прицепа из машины. Но если нарушить заводскую конструкцию, придется проводить целый комплекс сварочных мероприятий, искать новую ось, а также думать потом, насколько надежной и долговечной получилась такая вот самодельная конструкция. Дать конкретный совет здесь сложно. Хотя определенные замечания сделать можно.

Дело все в том, что подобные полуприцепы-полумашины обычно делают сугубо из эстетических соображений, то есть рассчитывать на них как на полноценные автоприцепы никто не собирается.

Это позволяет не трогать задний мост, и оставить родную ходовую на своем законном месте.

Борта, днище и электрика

Обрезать лишнее железо нужно предельно аккуратно и внимательно. Заранее подумайте, нужен вам открытый или закрытый прицеп.

Если вы собираетесь перевозить нечто крупногабаритное, тогда верх срезается, обрезаются стандартные крылья и меняются на более прицепные.

Для перевозки небольшого количества груза достаточно будет воспользоваться автомобильной оставшейся дверью в прицепе. Ничего вырезать и срезать не нужно.

С электрикой проблем возникать не должно. Поскольку в автомобиле есть вся необходимая оптика, провода от нее нужно просто запитать через фаркоп.

Регистрация и эксплуатация

Теперь немного о том, нужно ли такое ТС зарегистрировать и насколько регистрация в ГАИ станет обязательной процедурой.

Поскольку речь идет о транспортном средстве, то оно обязательно подлежит регистрации. Тут даже сомневаться не приходится. Сама процедура будет довольно сложной. Помимо стандартного пакета документов, как в случае оформления обычного прицепа, самодельную конструкцию обязаны будут проверить в аккредитованной лаборатории.

Для наших инспекторов подобный прицеп диковинная штука, а потому может возникнуть много дополнительных вопросов. Хотя по факту процедура ничем не отличается от регистрации любого другого самодельного автоприцепа. И не так важно, что он сделан из части другого автомобиля.

Если же нарушить требование, не поставить на учет и не зарегистрировать ТС, при остановке инспектором вас ожидает штраф. Изначально его размер составит скромные 500 рублей. Но попавшись еще раз без регистрации, заплатите 5 тысяч рублей.

Если не хотите платить, можете отдать свои водительские права на 3 месяца. Тут уж выбирайте сами, какой вариант вам больше подходит.

Думаю, мне удалось ответить на основные вопросы. Если нет, пишите в комментариях, и я обязательно дополню.

Спасибо всем, кто с нами! Подписывайтесь, оставляйте свои отзывы, задавайте вопросы и зовите к нам своих друзей!

Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

pricep-vlg.ru

Прицеп для перевозки авто: виды, особенности выбора.

Автомобиль – современное средство передвижения. Он помогает добраться до нужной точки, используя различные варианты маршрутов. В случае поломки возникает необходимость перевозки машины до места ремонта. Когда нет эвакуатора, не обойтись без прицепа для перевозки легкового автомобиля.

Эвакуация машины с территории трассы или создание бизнеса услуг эвакуатора, путешествие на нескольких машинах – это первые мысли, приходящие на ум, когда возникает необходимость использовать прицеп для транспортировки автомобиля.

Выбираем прицеп для перевозки автомобиля

У водителей, с категорией «В» и нежелающих получать категорию «ВЕ», вечный вопрос, разрешено тянуть легковой агрегат с машиной в кузове. Да, но только при условии, что:

  • Полная масса автопоезда не превысит 3,5 тонны. Буксируется, к примеру «Ока».
  • Автомобиль-тягач оснащён крепким фаркопом с допустимыми значениями грузоподъёмности.
  • Сам автотягач имеет допустимые характеристики кузова и мотора для перевозки, например, это семейство внедорожников.
Внедорожник с прицепом для перевозки автомобиля

Устройство для перевозки автомобилей приобретается в любом автомагазине. Чтобы правильно сделать выбор и не ошибиться в модели, обращают внимание на следующие характеристики:

  • Модельный ряд.
  • Технические особенности.
  • Поведение на трассе.

Производители дополнительных систем грузоперевозки создают механизмы, подходящие под разные случаи на дороге. Это снижает вероятность ДТП, заносов и гарантирует целостную доставку транспортного средства.

Прицепы-автовозы для легковых автомобилей принято группировать в соответствии с назначением:

  • Полной погрузки автомобиля на площадку.
Прицеп платформа для перевозки автомобиля

Прицеп полной погрузки удобен при постоянном использовании, имеет различные конструкции и дополнительные комплектующие. Простой вариант – платформа, на которую помещают автомобиль с помощью троса или трапов с рычагами. После колеса крепятся. Автомобиль перемещается по назначению. При полной погрузке выбор моделей расширяется. Лучше остановиться на двухосных агрегатах. Они выдерживают вес, как среднестатистического автомобиля, так и внедорожника.

  • Подкатные тралы с частичным помещением.
Прицеп лафет для перевозки автомобиля

В этом случае это одноосники, при этом задние колеса ТС остаются на дорожном покрытии и вращаются самостоятельно. В городских условиях возникают ситуации, когда транспортное средство не нуждается в полной погрузке. Доставка до пункта СТО, гаража или парковки. Прицепы с частичной установкой авто отличаются:

  • Малыми размерами.
  • Удобной конструкцией.
  • Низкой ценой.
  • Необходимой комплектацией для фиксации пары колес.
Читайте также:  Прицеп для мотоцикла — особенности выбора

Некоторые модели разбираются и помещаются в багажном отделении, что востребовано. Еще одним плюсом таких лафетов – отсутствие регистрации. Другие виды прицепов требуют обязательной регистрации в ГИБДД.

Чтобы подобрать лафет, учитываются факторы, при которых устройство для перевозки легковых автомобилей должно:

  • Быть выполнено из профессиональных материалов.
  • Иметь безопасные крепления.
  • Поднимать в массе даже тяжелые легковушки.

Отдельно обращается внимание на крепления, недобросовестное исполнение которых может привести к авариям.

Типы прицепов для перевозки автомобилей

Модели для перевозки авто представлены узконаправленными прототипами. Некоторые созданы для экспортирования автомобилей на продажу или стоянку, другие – экономно использовать силы автолюбителей в путешествиях. Автовозы легковых автомобилей перевозят от одного до двух транспортных средств. Различают несколько видов прицепов, общее название которых «лафет»:

  1. Бортовой. Модель пригодна для эксплуатации при перевозке груза массой до 2 тонн. Его используют для перевозки одного автомобиля или нескольких мотоциклов. Габариты лафета 5000 на 2000 мм, а высота бортов не превышает 250 мм. В комплектацию производители включают лебедку, крепления и трапы.

    Прицеп бортовой МЗСА 842111.201

  2. Лафет – платформа. Модель обладает поверхностью 4500 на 2000 мм, а в комплект входят:
    • Трап для облегчения погрузки.
    • Лебедка.
    • Кольца для закрепления авто.
    • Противооткатные стопоры.

    Грузоподъемность такой платформы колеблется на отметке в 2 000 кг.

  3. Рамный лафет. Конструкция обладает удлиненной формой со специальными удерживающими колеса креплениями и заездными трапами. Выполнена из перфорированного металла. Двухосная конструкция способна поднять на борт до двух ТС. Служит также эстакадой.

  4. Трейлер. Еще один вид лафета для авто, представляющий собой платформу с трапами. С помощью этой системы перевозится габаритный транспорт от мотоциклов, легковых автомобилей, гидроциклов до дорожной техники. Конструкцию дополняют трапы и специализированные крепления, позволяющие безопасно перемещать машину на дальние расстояния.

    Прицеп трейлер для перевозки автомобиля

  5. Прицеп – эвакуатор. Подразумевает перевозку одного легкового автомобиля. Оснащен специальными трапами, лебедкой и ложементами, которые способствуют безопасной транспортировке. Предел грузоподъемности лебедки в этом случае составляет 2000 кг.

    Прицеп эвакуатор для перевозки автомобиля

Все типы предназначены для перевозки транспортных средств. При их выборе обращают внимание на следующие особенности:

  • Назначение.
  • Грузоподъемность.
  • Масса снаряженного объекта.

Назначение прицепа

При выборе автовозов опираются прежде на объем перевозимого груза. Для открытия бизнеса по оказанию услуг эвакуатора выбираются модели с предельной грузоподъемность. А в личных целях удобнее подбирать лафет под конкретную машину.

В комплектацию моделей входят:

  • Тормозная система.
  • Усовершенствованная подвеска.
  • Четыре колеса плюс одно запасное с креплением к борту.
  • Лебедка для погрузки авто.
  • Специальные трапы для безопасного перемещения транспортного средства.
  • Опорные стойки и ножки спереди и сзади.
  • Особое место занимает тент. Он бывает: мягкий, выполненный из брезента, гибкого полимерного покрытия. А также для защиты груза применяют короб, изготовленный из пластика, щитовой фанеры или тонколистового железа. Нередко применяется комбинированный способ.
Прицеп для перевозки автомобиля

В некоторых моделях существует система погрузки авто, при которой автомобиль самостоятельно заезжает на платформу и закрепляется специальными опорами. Машина до 2 тонн крепится ремнями по диагонали за 2 колеса или за все 4 колеса.

Грузоподъемность прицепа

При выборе автовоза важны характеристики грузоподъемности. Этот показатель играет существенную роль при перевозке груза, его нарушение приводит к смещению равновесия. Каждое колесо прицепа принимает нагрузку от 300 до 500 кг. Шестиколёсный прицеп на трёх осях имеет запас прочности. Но на практике грузоподъемность напрямую зависит от предназначения автовоза:

  • Агрегаты частичной погрузки легкового автомобиля могут выдержать груз массой в 600 – 700 кг. Они используются для перевозки ТС массой до 1,5 тонн. Для них важно, чтобы габариты авто не превышали установленные нормы.
  • Одноосники полной погрузки имеют грузоподъемность до 2500 кг;
  • Двухосные легковые прицепы полной погрузки могут выдержать массу от 1200 до 7500 кг.

Двухосные модели имеют наибольшую популярность на рынке, так как их грузоподъемность позволяет устанавливать несколько автомобилей. Они могут быть дополнены тентом, что защитит перевозимое авто от неблагоприятных внешних условий.

Видеообзор прицепа МЗСА для перевозки автомобиля

Полная масса

Типы автовозов различаются по полной массе, то есть снаряжённой плюс масса авто. Согласно законодательству РФ, водитель должен строго следовать инструкции производителя относительно массы груза. Говорить о снаряжённой массе нет особого смысла, если только из соображений грузоподъёмных характеристик тягача, который должен выдержать нагрузку. Но в любом случае полная масса с допустимыми значениями перекрывает существующие цифры. Для удобства по снаряжённой массе прицепы делят на три вида, и им соответствует полная нагрузка:

  1. Легкие модели с полной массой прицепа до 2000 кг.

  2. Средней тяжести. Лафеты со снаряженной массой до 2500 кг.

    Прицеп-лафета для перевозки авто

  3. Тяжелые прицепы, полная масса которых составляет до 3500 кг.

    Эвакуатор с лафетом для перевозки нескольких авто

Все автовозы для легковых автомобилей оснащены необходимым оборудованием для бережной перевозки машин (пневматические конструкции, специальные ремни). При рассмотрении европейских прицепов видно, что они адаптированы под российские дорожные и погодные условия. Это делает автовозы безопасным средством перемещения авто.

pricepclub.ru

Перевозка прицепов: правила буксировки легковым автомобилем

Здравствуйте! Как много было сказано и рассказано про всевозможные прицепы и фаркопы на нашем сайте. Но я тут подумал, что сама перевозка прицепов не рассматривалась совершенно.

Я говорю о том, что мы не обсуждали правила буксировки автоприцеп, эксплуатации автомобиля, на фаркопе которого фиксируется внушительное по габаритам безмоторное транспортное средство.

Потому решил исправить ситуацию и немного рассказать вам про правила буксировки. С чего все начинается, как грамотно осуществляются перевозки на прицепе разных грузов и на какие нюансы следует обращать внимание. Частично затронем ПДД.

Конечно, начните с того, что купите исправный прицеп и обзаведитесь подходящим фаркопом. На ТС у вас обязательно должны быть все разрешительные бумаги. Иначе штраф за прицеп без документов придется оплачивать регулярно.

Порядок действий

Не забывайте, что повторение — это мать учения. Потому для начала советую вспомнить о том, как регистрировать автоприцеп и какие документы нужны для эксплуатации.

Дальше будет проще, если знать все эти нюансы.

Вот вы планируете себе купить прицеп. Или уже приобрели. Ассортимент огромный, поэтому можете выбирать среди разных моделей и производителей:

Есть несколько важнейших последовательных этапов, которых следует придерживаться при эксплуатации прицепного ТС. А именно:

  • подготовка;
  • правильное размещение груза;
  • управление.

Также нужно знать некоторые тонкости при езде на задней передаче и проселочной дороге, которая существенно отличается от асфальтированных участков. Хотя жители некоторых регионов с уверенностью скажут, что бывают проселочные дороги намного лучше, чем асфальтированные.

Предлагаю изучить каждый этап отдельно.

Подготовка

Не важно, планируете ли вы использовать прицеп для перевозки негабаритных грузов, для дач или туристических поездок. Подготовительный этап для всех одинаковый.

Следует обязательно изучить текущее состояние прицепа и тягово-сцепного устройства, чтобы в их взаимодействии не возникало никаких проблем.

Проверке подлежат:

  • сцепные устройства;
  • страховочные тросы и цепи;
  • проводка, отвечающая за работу осветительных приборов прицепа;
  • колеса;
  • шар фаркопа;
  • подшипники колес;
  • амортизаторы.

Где нужно смазать, смажьте, а где необходимо подтянуть, обязательно подтяните. ТС должно находиться в полностью исправном состоянии, иначе вы сильно рискуете, выезжая на дорогу.

Груз

Существуют самые разнообразные виды прицепов. Среди них я бы выделил:

  • двухосные;
  • торговые;
  • коневозы;
  • бортовые;
  • тралы-эвакуаторы;
  • пчеловозы.

Они предназначены для перевозки разного рода грузов и даже вполне себе живых существ. Важно обеспечить безопасность грузу, самому себе и другим участникам движения.

Потому при размещении груза придерживайтесь нескольких ключевых правил:

  • старайтесь располагать его ниже и ближе относительно оси;
  • грузы лучше смещать вперед, а не нагружать заднюю часть;
  • не допускайте на фаркоп давления со стороны дышла с усилием больше 50 кг (у каждого ТСУ свои ограничения на этот счет).

Теперь поясню, почему так. Загрузив сильно корму, вы тем самым поднимите заднюю часть машины. Тормоза от этого перестанут нормально работать. Плюс перегрузится передняя подвеска.

Если же весь груз свален вперед, ближе к фаркопу, тогда будет подниматься передняя часть авто. Из-за этого меняется управляемость в худшую сторону. А если автомобиль с передним приводом, пробуксовка возможна даже на сухом асфальте.

Управление

Транспортировка грузов с помощью прицепа на фаркопе услуга довольно распространенная. Но зачем платить кому-то деньги, если вы можете сами перевозить необходимое на собственной машине?!

Нужно только знать, как это правильно делать. Здесь есть свои нюансы, понимание которых обезопасит от глупых маневров и ДТП, коих по России случается очень много. Зачастую из-за банального незнания того, как прицеп влияет на машину. Потому запомните следующее.

  • Машина плюс прицеп увеличивают общую длину почти в 2 раза. Из-за этого разгон требует в 2 раза больше дистанции. Набор скорости происходит не так интенсивно, как без прицепа;
  • Собираясь обгонять кого-либо, оцените текущие условия на дороге. Вам не удастся быстро нырнуть вправо в случае необходимости. Помните про длину вашего состава;
  • Когда вас обходит грузовик, не пытайтесь ему сопротивляться. Такие машины создают мощный воздушный поток. Особенно он чувствуется при пустых прицепах, которые сначала отбрасывает, а затем начинает прижимать в сторону грузовой машины. В подобных ситуациях рекомендуется притормозить и принять немного вправо;
  • Автоприцеп негативно влияет на маневренность авто. Резко вращая руль, прицеп будет кидать по сторонам. Держите колеса прямо по мере возможности. На спусках с ямами не набирайте большую скорость;
  • Из-за прицепа увеличивается ширина габаритного коридора всего автосостава. Машине нужно больше места, чтобы развернуться или повернуть на перекрестке. Помните об этом при обходе любого препятствия.

Не так сложно. Но все же некоторые забывают элементарные вещи, а потом от этого страдают. Не допускайте подобных ошибок.

Проселочные дороги и задний ход

Если говорить об этих условиях эксплуатации, то тут тоже есть несколько простых правил.

Рекомендации от специалистов будут такими:

  • не пытайтесь проехать между колеями, иначе застрянете;
  • лучше двигаться по колее или искать обходной путь;
  • если это труднопреодолимый участок, перед его началом (а не в луже или яме) включайте пониженную передачу;
  • перед началом эксплуатации прицепа потренируйтесь на свободной площадке ездить задним ходом;
  • главной особенностью является то, что для движения на задней передаче руль выворачивается в сторону, противоположную направлению нужного поворота прицепа (привыкнуть сложно, но возможно);
  • если автоприцеп из-за неправильного маневра встал перпендикулярно относительно машины, задом ехать дальше нельзя, иначе сломаете дышло;
  • когда маневр на задней передаче не удается, остановитесь, выйдите из машины, отцепите прицеп и разверните его вручную (при наличии подкатного колеса это сделать довольно легко).

С легковым автомобилем все не так сложно, как может показаться. Будет лучше, если вы предварительно потренируетесь разным манервам, привыкните к новым габаритам автопоезда. Иначе цена за вашу ошибку на дороге может оказаться слишком большой.

Соблюдайте правила и не забывайте, что своими действиями вы несете ответственность за свою жизнь и жизнь других участников движения. Всем спасибо за внимание! Пишите комментарии, задавайте вопросы, приглашайте своих друзей к нам и подписывайтесь!

Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

(3 оценок, среднее: 4,67 из 5) Загрузка...

pricep-vlg.ru


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf