logo1

logoT

 

Масло моторное шелл римула


Масло Shell Rimula: Технические характеристики и отзывы

Для автомобилей, работающих в условиях повышенных нагрузок, предъявляются особые требования к качеству смазывающей жидкости.

Семейство масел Shell Rimula – это специальная разработка компании Шелл, которое предназначено для тяжелонагруженных дизелей грузового транспорта, сельхозтехники и других видов спецтехники.

Описание масла

В основе производства лежит запатентованная технология Dynamic Protection Plus и пакет присадок. Масла, разработанные по этой технологии, не имеют примесей и обладают улучшенными вязкостными характеристиками, что повышает текучесть внутри блока и обеспечивает быстрый старт в условиях пониженных температур.

Активные присадки, применяемые в масле, адаптируют продукт к изменениям режимов работы двигателя, активируя нужные компоненты тогда, когда это требуется.

Особенности масел

В состав масла shell rimula входят активные присадки, которые обеспечивают необходимый уровень защиты узлов двигателя в любых режимах работы.

Ключевая роль присадок заключается в таких функциях:

— износостойкость. В присадках содержаться молекулы, которые образуют тонкий прочный слой, разделяющий поверхности трущиеся деталей и предотвращая тем самым образование «горячих пятен» и износ.

— контроль над окислением. Сгорая, дизтопливо образует кислоты, которые могут попасть в блок цилиндров через систему смазки. Кислоты существенно сокращаю ресурс двигателя, разрушая детали изнутри. В состав масла шелл римула входят моющие компоненты нейтрализующие действие кислот.

— предотвращение образование отложений. При сгорании топлива образуются твердые продукты, которые приводят к залеганию поршневых колец и повреждению зеркала цилиндра. Диспергирующие присадки предотвращают накопление примесей на рабочих элементах мотора.

Обозначение масел Shell Rimula

По названию масла можно легко определить его область  применения и характеристики. Маркировка продукта строится по такой схеме:

Буква R указывает на название бренда — Shell Rimula.

Уровень защиты обозначается цифрами:

  • R2 – масла с начальным уровнем защиты;
  • R3 – отменные моющие характеристики, защита от окислительных процессов;
  • R4 – улучшенная защита от износа и накопления отложений, защита авто оснащенных сажевыми фильтрами;
  • R5 – обеспечивает чистоту двигателя, контроль над образованием коррозии;
  • R6 – максимальная защита механизмов дизеля.

Далее идет обозначение характеристик:

  • L  — применяется на автомобилях с низким выбросом токсичных веществ
  • M  — рекомендуется для агрегатов с увеличенным периодом замены смазывающей жидкости;
  • E  — пониженное употребление дизтоплива по сравнению со стандартными смазками SAE 15W-40

Создано с применением современных требований автопроизводителей, режимов работы и законодательных нормативов, линейка масел позволяет потребителю выбрать требуемый вариант, который подойдет для конкретных условий эксплуатации.

№Моторное маслоКласс вязкостиОсновные преимуществаОбласть применения
1Shell Rimula R6 LM 10W-4010W40Увеличение периода замены. Защита в условиях пониженных температур.

Защита сажевого фильтра.

Mercedes-Benz и MAN, DAF, Volvo и Камаз.
2Shell Rimula R6 M 10W-4010W40Экономия топлива. Продления ресурса мотора.Volvo, Renault, DAF, Scania и Iveco.
3Shell Rimula R6 ME 5W-305W30Увеличение интервалов замены. Снижение затрат на техосмотр.

Энергосбережение.

Volvo, Renault, DAF, Scania и Iveco, Cummins, Mack.
4Shell Rimula R6 LME 5W-305W30 Пониженная зольность.

Наивысший уровень чистоты поршней.

Mercedes-Benz, MAN, DAF и моторов стандартов Euro 4, 5.
5Shell Rimula R5 LE 10W-3010W30 Лучшая характеристика холодного пуска.

Защита от отложений и износа, защита сажевого фильтра.

Mercedes-Benz, MAN.
6Shell Rimula R5 E 10W-4010W40Энергосбережение, экономия топлива.Коммерческий транспорт и автобусы, двигателей экологических классов Евро 2, 3 и некоторых Евро 4.
7Shell Rimula R5 M 10W-4010W40Увеличение интервалов замены. Снижение затрат на ТО.
8Shell Rimula R4 X 15W-4015W40Универсальность применения.Грузовой транспорт, автобусы, спецтехника Euro 5, 4, 3, 2 и US 2002.
9Shell Rimula R4 L 15W-4015W40Длительный срок эксплуатации. Повышение эффективности современных силовых агрегатов.Грузовой транспорт, автобусы, сельскохозяйственная и строительная техника. Евро 4, 5 и US 2007.

Технические характеристики

Shell Rimula R6

Полностью синтетическое масло, которое адаптируется к любым режимам работы дизеля. Специальный метод производства обеспечивает эффективную продуктивность дизеля при максимальных нагрузках. Отменные моющие качества исключают загустевание смазки и накопление сажи.

Более подробно про масло Shell Rimula R6 можно почитать тут

Shell Rimula R6 LM 10W40

Имеет следующие технические характеристики:

 ПоказательМетод проверки (ASTM)ЗначениеЕдиница измерения
1Вязкостные характеристики
-Кинематическая вязкость при 40°CASTM D44596.8мм²/с
-Кинематическая вязкость при 100°CASTM D44514.5мм²/с
-Динамическая вязкость при -25°CASTM D52936080мПа*c
-Сульфатная зольностьASTM D8740.95%
-Плотность при 15°CASTM D40520.850кг/л
2Температурные характеристики
-Температура вспышки (СОС)ASTM D92244°C
-Температура застыванияASTM D97-36°C
-Щелочное числоASTM D289612.9мг КОН/г

Спецификации и допуски

  • ACEA E6, E9;
  • API CJ-4, CI-4PLUS, CI-4, CH-4, CG-4, CF-4, CF;
  • Caterpillar ECF-3;
  • Cummins CES 20081;
  • DAF отвечает ACEA E6;
  • Deutz DQC IV-10LA;
  • IVECO NG2 (отвечает требованиям);
  • JASO DH-2;
  • MACK EO-O Premium Plus;
  • MAN 3477, 3271-1;
  • MB 228.51;
  • MTU Категория 3.1;
  • Renault Trucks RLD-3;
  • Volvo VDS-4.

Более подробно про масло Shell Rimula R6 LM 10W40 можно почитать тут

Shell Rimula R6 M 10W40

Имеет следующие технические характеристики:

 ПоказательМетод проверки (ASTM)ЗначениеЕдиница измерения
1Вязкостные характеристики
-Кинематическая вязкость при 40°CASTM D44590мм²/с
-Кинематическая вязкость при 100°CASTM D44513.6мм²/с
-Динамическая вязкость при -25°CASTM D52936600мПа*c
-Индекс вязкостиASTM D2270153
-Плотность при 15°CASTM D40520.858кг/л
-Сульфатная зольностьASTM D8741.9%
-Щелочное числоASTM D289615.9мг КОН/г
2Температурные характеристики
-Температура вспышкиASTM D92 (СОС)240°C
-Температура застыванияASTM D97-42°C

Спецификации и допуски

  • ACEA E7/E4;
  • API CI-4;
  • Caterpillar ECF-2;
  • Cummins CES 20078;
  • Deutz, DQC IV-10;
  • IVECO T3 E4 (Отвечает);
  • MAN 3377;
  • MB 228.5, MTU тип 3;
  • Renault Trucks RLD-2;
  • Volvo VDS-3;
  • JASO DH-1.

Более подробно про масло Shell Rimula R6 M 10W40 можно почитать тут

Shell Rimula R6 ME 5W30

Имеет следующие технические характеристики:

 ПоказательМетод проверки (ASTM)ЗначениеЕдиница измерения
1Вязкостные характеристики
-Кинематическая вязкость при 40°CASTM D44568мм²/с
-Кинематическая вязкость при 100°CASTM D44511.6мм²/с
-Динамическая вязкость при -30°CASTM D52935940мПа*c
-Индекс вязкостиASTM D2270166
-Плотность при 15°CASTM D4052855кг/м3
-Сульфатная зольностьASTM D8741.9%
-Щелочное числоASTM D289616.4мг КОН/г
2Температурные характеристики
-Температура вспышкиASTM D92 (СОС)210°C
-Температура застыванияASTM D97-39°C

Спецификации и допуски

  • ACEA E4, API CF;
  • DAF HP1/HP2;
  • MAN 3277;
  • МВ 228.5;
  • MTU тип 3;
  • Volvo VDS-2;
  • IVECO STANDART TFE.

Более подробно про масло Shell Rimula R6 ME 5W30 можно почитать тут

Shell Rimula R6 LME 5W30

Имеет следующие технические характеристики:

 ПоказательМетод проверки (ASTM)ЗначениеЕдиница измерения
1Вязкостные характеристики
-Кинематическая вязкость при 40°CASTM D44566.9мм²/с
-Кинематическая вязкость при 100°CASTM D44512.13мм²/с
-Динамическая вязкость при -30°CASTM D52935638мПа*c
-Класс вязкости5W30
-Плотность при 15°CASTM D40520.847кг/л
-Сульфатная зольностьASTM D8740.95%
-Щелочное числоASTM D289610.4мг КОН/г
2Температурные характеристики
-Температура вспышки в открытом тиглеASTM D92 (СОС)232°C
-Температура застыванияASTM D97-42°C

Спецификации и допуски

  • ACEA E7, E6;
  • Cummins CES 20077;
  • MВ 228.51;
  • MAN M3477;
  • M3677 Deutz DQC IV-10 LA;
  • Mack EO-N;
  • Renault Trucks RLD-2;
  • Volvo VDS-3.

Более подробно про масло Shell Rimula R6 LME 5W30 можно почитать тут

Shell Rimula R5

Более подробно про масло Shell Rimula R5 можно почитать тут

Shell Rimula R5 LE 10W30

Пакет присадок Low-SAPS и универсальная технология защиты от изнашивания позволяет экономно расходовать дизтопливо, не ставя при этом под угрозу ресурс двигателя.

Имеет следующие технические характеристики:

 ПоказательМетод проверки (ASTM)ЗначениеЕдиница измерения
1Вязкостные характеристики
-Кинематическая вязкость при 100°CASTM D44512.2мм²/с
-Кинематическая вязкость при 40°CASTM D44582.4мм²/с
-Динамическая вязкость при (MRV) -25°CASTM D46846500мПа с
-Индекс вязкостиASTM D2270145
Щелочное числоASTM D289610мг КОН/г
Сульфатная зольностьASTM D8741%
-Плотность при 15°CASTM D40520.865кг/л
2Температурные характеристики
-Температура вспышкиASTM D92212°C
-Температура застыванияASTM D97-36°C

Спецификации и допуски

  • ACEA E9, E7;
  • API CJ-4;
  • Caterpillar ECF-3, ECF-2;
  • Cummins CES 20081;
  • Mack EO-O Premium Plus;
  • MTU Cat. 2.1;
  • MAN M 3575;
  • MB 228.31;
  • Renault VI RLD-3;
  • Volvo VDS-4;
  • Deutz DQC III-10LA;
  • JASO DH-2.

Более подробно про масло Shell Rimula R5 LE  10W30 можно почитать тут

Shell Rimula R5 E 10W40

Применяется в технике, которая работает в агрессивных режимах. Синтетическая технология производства с применение высокоэффективных химических компонентов улучшает смазку в критических местах двигателя при запуске на холодную.

Имеет следующие технические характеристики:

 ПоказательМетод проверки (ASTM)ЗначениеЕдиница измерения
1 Вязкостные характеристики
-Кинематическая вязкость при 100°CASTM D44513.4мм²/с
-Кинематическая вязкость при 40°CASTM D44590мм²/с
-Динамическая вязкость при (MRV) -25°CASTM D52936600мПа с
-Индекс вязкостиASTM D2270150
Щелочное числоASTM D289610мг КОН/г
Сульфатная зольностьASTM D8741.2%
-Плотность при 15°CASTM D40520.882кг/л
2Температурные характеристики
-Температура вспышкиASTM D92220°C
-Температура застыванияASTM D97-39°C

Спецификации и допуски

  • API CI-4, CH-4, CG-4, CF-4, CF;
  • ACEA E7, E5, E3;
  • Global DHD-1;
  • Cummins CES 20078, 77, 76, 72, 71;
  • Mack EO-M Plus, EO-M;
  • MAN M3275;
  • MB 228.3;
  • Renault Trucks RLD-2;
  • Volvo VDS-3, VDS-2.

Более подробно про масло Shell Rimula R5 E 10W40 можно почитать тут

Shell Rimula R5 M 10W40

В состав масла входят активные детергенты, которые нейтрализуют накопление шлама на картере мотора. Отменные моющие свойства масла шелл римула 10w 40 для дизелей обеспечивают увеличение периода между ТО силового агрегата, что позволяет сэкономить средства на обслуживания автомобиля.

Имеет следующие технические характеристики:

 ПоказательМетод проверки (ASTM)ЗначениеЕдиница измерения
1Вязкостные характеристики
-Кинематическая вязкость при 100°CASTM D44513.4мм²/с
-Кинематическая вязкость при 40°CASTM D44589мм²/с
-Динамическая вязкость при (MRV) -25°CASTM D52936.7Па с
-Индекс вязкостиASTM D2270152
Щелочное числоASTM D289615.8мг КОН/г
Сульфатная зольностьASTM D8741.9%
-Плотность при 15°CASTM D4052867кг/м3
2Температурные характеристики
-Температура вспышкиASTM D92220°C
-Температура застыванияASTM D97-42°C

Спецификации и допуски

  • ACEA E4;
  • MAN M3277;
  • MB 228.5;
  • IVECO T3 E4.

Более подробно про масло Shell Rimula R5 M 10W40 можно почитать тут

Shell Rimula R4

Более подробно про масло Shell Rimula R4 можно почитать тут

Shell Rimula R4 X 15W40

Марка содержит усовершенствованный пакет моющих присадок, которые предотвращают накопление продуктов сгорания топлива и защищают основные механизмы агрегата от коррозийных процессов.

Имеет следующие технические характеристики:

 ПоказательМетод проверки (ASTM)ЗначениеЕдиница измерения
1Вязкостные характеристики
-Кинематическая вязкость при 100°CASTM D44514.7мм²/с
-Кинематическая вязкость при 40°CASTM D445109мм²/с
-Динамическая вязкость при -20°CASTM D52936700сП
-Индекс вязкостиASTM D2270139
-Плотность при 15°CASTM D40520.881кг/л
-Щелочное числоASTM D289610.5мг КОН/г
-Сульфатная зольностьASTM D8741.45%
2Температурные характеристики
-Температура вспышкиASTM D92230°C
-Температура застыванияASTM D97-36°C

Для Shell Rimula R4 X можно отметить следующие спецификации и допуски:

  • API: CI-4, CH-4, CG-4, CF-4, CF.SL;
  • ACEA: E7,E5,E3;
  • Global DHD-1;
  • Caterpillar: ECF-2, ECF-1-A;
  • Cummis: CES 20078,77,76,75,72,71;
  • DDC: 93K215;
  • DEUTZ: DQC III-10;
  • MACK: EO-M, EO-M+;
  • MAN: M3275-1;
  • MB: 228.3;
  • MTU: Category 2;
  • Renault Tracks: RLD-2;
  • VOLVO: VDS-3;
  • JASO: DH-1;
  • IVECO T1 (соответствует требованиям);
  • NH MAT 3520 (отвечает спецификации).

Более подробно про масло Shell Rimula R4 X 15W40 можно почитать тут

Shell Rimula R4 L 15W40

Масло Премиум-класса объединяет новаторский процесс изготовления присадок для малотоксичных дизелей с компонентами второй группы. Инновационная формула LOW SAPS защищает систему фильтрации отработанных газов.

Имеет следующие технические характеристики:

 ПоказательМетод проверки (ASTM)ЗначениеЕдиница измерения
1Вязкостные характеристики
-Кинематическая вязкость при 100°CASTM D44515.5мм²/с
-Кинематическая вязкость при 40°CASTM D445118мм²/с
-Индекс вязкостиASTM D2270139
-Плотность при 15°CASTM D40520.883кг/л
-Щелочное числоASTM D289610.6мг КОН/г
-Сульфатная зольностьASTM D8741.0 max%
2Температурные характеристики
-Температура вспышкиASTM D92227°C
-Температура застыванияASTM D97-33°C

Для Shell Rimula R4 L определены следующие допуски и спецификации:

  • API: CJ-4, CI-4+, CI-4, CH-4, CG-4, CF-4, CF;
  • ACEA: E7;
  • Caterpillar: ECF-2, ECF-3;
  • Cummins: CES 20081, 20077;
  • DDC: 93K218;
  • Deutz: DQC III-05;
  • MACK: EO-O PP;
  • MAN: M3275;
  • MB: 228.31, 228.3;
  • MTU: Категория 2;
  • Renault Trucks: RLD-3;
  • Volvo: VDS-4, VDS-3;
  •  JASO DH-2, Scania: Low Ash;
  • Allison TES-439.

Более подробно про масло Shell Rimula R4 L 15W40 можно почитать тут

Видео

Отзывы

Павел, 40 лет

Уже год заливаю в двигатель масло римула р6, продуктом полностью доволен. Зимой заводится без особых проблем, от замены до замены масло не доливаю.

Константин, 56 лет

Здравствуйте! По совету знакомых начал использовать масло Shell Rimula R4 X 15W-40. Проездил на нем 75000 км, продукт отлично показал себя: мотор работает мягко, отсутствует нагар, не требует долива. В дальнейшем буду пользоваться смазками только этой компании.

Валерий, 39 лет

Проехал 45000 км на масле Shell Rimula R5 M 10W-40, пока никаких проблем нет, смазка отлично держит нагрузку, внутри двигателя нет никаких примесей, потери на угар в пределах допустимого. Главное не нарваться на подделку, потому что продукт этой компании очень часто подделывают.

Игорь, 48 лет

Всем привет. Уже давно пользуюсь синтетикой Shell Rimula R5 E, отличный продукт. Цена полностью соответствует качеству.

Технические характеристики и свойства моторного масла Shell Rimula

Моторное масло Шелл Римула – отличное приобретение для дизельных двигателей, которое работает в самых разнообразных условиях эксплуатации. Вещество отлично справляется с защитой, обеспечивая минимум затрат на обслуживание и эксплуатацию в целом. Изготавливается в соответствии особенностям функционирования двигателей, обладает широким списком особенностей, достойными свойствами.

Особенности моторного масла Shell Rimula.

Описание масла

Масло Shell Rimula содержит в своём составе специальные компоненты, которые гарантируют надёжную защиту как минимум от трёх негативных воздействий:

  1. Окислительные процессы. Смесь оказывает быстрое действие на кислоты, способные возникать при сгорании топлива.
  2. Опасные отложения. Отлично справляется с защитой, продлением эксплуатационных качеств различных составляющих элементов.
  3. Износ деталей двигателя. Позволяет создать тонкую, но прочную плёнку на контактирующих между собой деталях, исключая риск «горячего трения».

Представленные смеси не содержат в своём составе некачественных компонентов, обеспечивают беспроблемный холодный старт, обладают хорошими вязкостными качествами.

Допуски и спецификации

Применение и качественные особенности каждого из заявленных вариантов обозначаются с помощью соответствующих букв, цифр. R говорит о линейке масел Rimula, далее идёт цифровое значение от двух до шести, которое указывает на степень защиты. Так, двойка свидетельствует о минимально возможной защите, а шестерка – о самой эффективной и сильной.

Данное вещество имеет следующие допуски и спецификации ACEA:

  1. К категории простых масел относится Shell Rimula R2. Характеризуется небольшим уровнем защитного действия по отношению к негативному влиянию внешних факторов.
  2. Вещество R3 гарантирует контроль над возникновением тяжёлых элементов на стенках, окислением.
  3. Смеси с обозначением R4 лучше предотвращают износ и влияние отложений, а также необходимы для защиты сажевых фильтров.
  4. Масла R5 служат для профилактики возникновения отложений и окислительных процессов.
  5. R6 обеспечивает наиболее эффективную защиту.

Спецификации и допуски API:

  • значение индекса L – смесь необходима для взаимодействия с самыми усовершенствованными дизельными двигателями, где уровень токсичности совсем небольшой;
  • литера M используется для обозначения товаров с увеличенным интервалом замены, существенно уменьшает затраты на уход за двигателем;
  • виды масел из категории индекса E – энергосберегающие смеси, уменьшающие количество используемого топлива.

Область применения

Моторное масло для двигателей призвано справляться с определённой областью проблем. Каждая из линеек выделяется различными нюансами создания и уникальностью свойств:

  1. Shell Rimula R3 X является всесезонным минеральным маслом. Предназначено для автобусов, а также прочей техники, работающей в сложных условиях бездорожья. 
  2. R3 Multi — универсальное средство по доступной цене. Используется при работе двигателя в нормальных условиях. Идеальный вариант для моторов, установленных на тяжелогрузных средствах передвижения. 
  3. Высококачественное масло R2 Extra/Multi – универсальное средство с широким диапазоном применения. 

Одними из самых лучших масел для авто класса Евро считаются:

  1. Эффективные смазки Shell Rimula R6 LMЕ и R4 L для двигателей, год производства которых позже 2007, экологического класса от Евро-2 до Евро-5. Масло остаётся жидким при уровне температуры до -42 градусов, что относится к неоспоримым достоинствам.
  2. R6 LM – для дизельных двигателей и тех, которые работают на сжиженном газе.
  3. R6 M – существенно уменьшает расходы на дальнейшее обслуживание. Также сюда относятся R5 М, R5 E, R4, R6 ME.

Здесь важно подобрать именно тот вариант, который подходит больше всего, так как от этого будет зависеть длительность бесперебойной работы двигателя, при этом уменьшатся затраты на их эксплуатацию.

Технические характеристики

Данная линейка продукции обладает выраженными качествами, обусловленными собственными секретами производства компании. Важно отметить следующие свойства:

  • в процессе использования масел агрегат и отдельные составляющие элементы не подвергаются негативному влиянию коррозии;
  • благодаря высокому качеству и надёжности подходит к применению для грузовых автомобилей;
  • за счёт своего состава гарантирует высококачественную работу двигателя на протяжении длительного времени, снижая денежные затраты на обслуживание;
  • смеси изготавливаются в соответствии с самыми инновационными технологиями.

Shell Rimula R6

Представленный вид масел обладает несколькими модификациями:

  1. Масло Shell Rimula R6 LM 10w – экологичная, безвредная смесь. С его помощью удовлетворяются все требования обладателей двигателей стандарта Евро-5. Демонстрирует абсолютную совместимость с системой очистки выхлопных газов. С помощью этого вещества предотвращается риск изнашивания и возникновения отложений. Один из главных плюсов – экономия топлива.
  2. Shell Rimula R6 ME предназначено для магистрального автотранспорта. Особенно хороший выбор для моделей грузовых автомобилей, автобусов с экологически безопасными двигателями.

Важно! Не рекомендуется использовать для двигателей производителя Caterpillar.

Shell Rimula R5

Особенности линейки:

  1. Шелл Римула Р5 – масло для европейских двигателей тяжёлой техники. Позволяет организовать достойный уровень чистоты двигателя и защиты от возникновения отложений.
  2. Shell Rimula R5 10w 40 (209 л.) – масло с улучшенными характеристиками энергосбережения. Применяется для двигателей, работающих в трудных и сложных режимах функционирования.

Shell Rimula R4

Shell Rimula R4 x 15w имеет следующие характеристики:

  1. Нейтрализующие свойства. Предотвращает образование коррозионных процессов поверхностей из металла.
  2. Уменьшается износ двигателя, так как в составе присутствуют противоизносные присадки.
  3. Контроль образования отложений на всех элементах двигателя.

Преимущества и недостатки

Вещество данного класса имеет свои достоинства и недочёты. К широкому списку преимуществ относятся:

  • Эффективная защита от коррозии, нагара, износа;
  • позволяет быстро и с максимальной лёгкостью избавиться от возникающих отложений, при этом никаким образом не воздействует на основные эксплуатационные характеристики;
  • экономный расход;
  • экологически безвредный продукт;
  • универсальность.

Выделяются и некоторые недостатки:

  • сильные морозы негативно влияют на запуск двигателя;
  • предлагаются тары больших объёмов;
  • при попадании на кожу или на другие поверхности тяжело смывается;
  • для некоторых моделей грузовиков объём используется в большем количестве заявленного.

Как отличить подделку

Существуют и фальсификаты, поэтому при выборе нужно учитывать некоторые существенные моменты. Оригинальный продукт данного производителя любой линейки обладает уникальной защитой:

  • штрих-код находится на белом фоне;
  • на любой упаковке этикетка приклеена хорошо и качественно, её очень нелегко оторвать;
  • цифровое обозначение начинает отсчёт с цифры 50;
  • только дата и место изготовления, а также номер партии напечатаны на таре, другой информации быть не должно.

Важно! Должны насторожить два существенных фактора: небольшая стоимость и смазанная этикетка, при этом очень плохого качества.

Аналоги

Имеют место быть и аналоги, которые относятся к тому или иному продукту. Некоторые из них:

  • для тяжёлой техники часто применяется Performance XR, XR SAE, SUPER D;
  • не менее популярными оказались линейки Performance Victory FE, Discovery FE, Trophy DX.
  • Fuchs Titan Cargo mc 10w 40.

Благодаря особенностям состава и присадкам масла Shell Rimula обеспечивают отменную чистоту двигателя изнутри. Станут идеальным выбором для эксплуатации двигателей в тяжёлых условиях при сильной нагрузке.

Технические характеристики и свойства моторного масла Shell RimulaСсылка на основную публикацию

Моторные масла Shell Rimula

Производители горюче-смазочных материалов постоянно разрабатывают продукты, стремясь к уникальности каждого из серии собственной торговой марки. Спецтехника и грузовой транспорт нуждаются в таких средствах постоянно, ведь именно они обеспечивают им безотказную работу в сложных, а порой и экстремальных условиях.

Для того чтобы снизить стоимость технического обслуживания и обеспечить надежную защиту тяжелонагруженных двигателей, работающих на дизельном топливе, компания Shell создала линейку моторных масел Rimula. Данные продукты подобно линейке Шелл Хеликс разрабатываются с помощью уникального технологического процесса, запатентованного производителем.

Линейка смазочных материалов Shell Rimula

Компания предлагает полноценную линейку продуктов Rimula, в которую входят:

  • синтетические масла;
  • полусинтетика;
  • масла на минеральной основе.

Эти продукты выделены в особую категорию, которая наделена свойствами, обеспечивающими работу в тяжелых условиях. Особенность этих смазок от Шелл в уникальности каждого представленного продукта. Они используются для защиты дизельных двигателей транспорта, работающего с максимальной нагрузкой.

Торговый бренд Shell Rimula — уникум в этом сегменте рынка. Продукты премиум класса этого бренда подразделяются на следующие уникальные в своем роде масла:

  • снижающие топливный расход;
  • универсальные для современной тяжелонагруженной техники;
  • всесезонные, позволяющие свести к минимуму токсичные выхлопы;
  • сезонные, для дорожной автотехники и грузовиков старого образца.

Свойства и особенности масел Shell Rimula

В производстве каждого из продуктов этой линейки компания Shell использует уникальные присадки. Их действие направлено на решение главных задач:

  • защита деталей от образования отложений;
  • повышение ресурса автомобиля за счет минимального показателя износа двигателя;
  • защита металлических поверхностей от окислительных реакций.

Присадки, захватывающие и ликвидирующие остаточные продуты сгорания, позволяют препятствовать образованию нагара и шламов на кольцах и металлических деталях. Они активно предотвращают залегание колец и повреждение зеркала цилиндра за счет воздействия диспергирующих присадок.

Антиоксидантные качества обусловлены присадками, нейтрализирующими кислоты. Это способствует тому, что в масло Shell Rimula не попадают образующиеся во время сгорания топлива кислоты, и детали силового агрегата не подвергаются разрушительному воздействию коррозийных факторов.

Плотная прочная пленка, как защита от сухого трения и появления «горячих пятен», образуется под действием минеральной основы и специальных присадок в синтетических и полусинтетических маслах.

Все эти свойства отлично зарекомендовали торговый бренд Shell Rimula для защиты моторов многих популярных автомобильных марок, подтвердили высокое качество и надежность в процессе эксплуатации тяжелой техники.

Шелл Римула — это исключительно надежная защита силового агрегата, снижение топливного расхода, чистый двигатель, а соответственно качество работы и уменьшение стоимости технического обслуживания.

Моторные масла Rimula производятся по запатентованной технологии Dynamic Protection Plus. Такие продукты не имеют в своем составе примесей, обеспечивают легкий холодный старт и повышенную текучесть внутри блока благодаря хорошим вязкостным характеристикам.

Маркировка смазочных средств Shell Rimula

Область использования и качественные характеристики каждого из представленных продуктов обозначаются с помощью латинских букв и цифр. Схема маркировки: литера R определяет линейку масел Rimula (начальная буква торгового названия), далее идет цифровое значение от 2 до 6, указывающее на степень защиты. Так 2 подразумевает минимально возможную защиту, а 6 — максимальную. Выглядят обозначения таким образом:

  • R2 — смазка с начальной степенью защиты;
  • R3 — продукт с щелочными присадками, обеспечивающими хорошие моющие характеристики, и с высокими оксидантными свойствами;
  • R4 — качественная защита автосредств, оснащенных сажевыми фильтрами, оптимальная износостойкость деталей двигателя;
  • R5- усиленные антикоррозийные и чистящие свойства;
  • R6 — максимальный уровень защиты по всем параметрам для дизельных двигателей.

Далее следует определенный качественный индекс в виде латинских букв, обозначающий в каких транспортных средствах применяется смазка:

  • L — автомобили с низким уровнем вредных выбросов;
  • M — техника с удлиненным периодом смены смазки;
  • E — в отличие от стандартных энергосберегающее.

Линейка профмасел Shell Rimula

Рассмотрим смазочные материалы от Шелл, выпускаемые под маркой Римула.

Синтетика:

  • Shell Rimula R6 LME с вязкостным показателем 5W-30. Основное преимущество в том, что этот продукт не теряет своих качеств до -42 градусов. Применяется в дизелях после 2007 года производства, оснащенных сажевыми фильтрами и катализатором выброса газов. Продукт изготавливают способом газожидкостной конверсии. В нем применен пакет адаптивных присадок. Масло прозрачное, поскольку не содержит примесей.
  • R6 LM обеспечивает максимальную чистоту поршней, имеет пониженный показатель зольности. Класс вязкости соответствует значению 10W-40. Применяется в моторах с малой токсичностью;
  • Всесезонная смазка R6 M 5W-30 обеспечивает экономный расход топлива и увеличенный период замены. Экологический показатель Евро 4. Существенная экономия на техническом обслуживании.

Полусинтетика:

  • R5 М 10W-40 для тяжелонагруженной техники, работающей в тяжелых экстремальных условиях;
  • R5 E 10W-40 всесезонное масло, универсальное с улучшенным холодным пуском и высокими энергосберегающими качествами.

Минеральные:

  • R4 L 15W-40 универсальное для всех агрегатов с небольшой токсичностью. Повышает эффективность силового агрегата и период замены;
  • R3 X 15W-40 оптимально для всех моделей автобусов, автотранспорта, эксплуатируемого по бездорожью. Для безупречной работы старых образцов моторов;
  • R3 Multi 10W-30 продукт универсального назначения, применяемый в автотехнике в обычных условиях работы;
  • R2 Extra/Multi с характеристиками, соответствующими 15W-40, рекомендуется для старого образца турбодизелей, и особенно для тех, которые работают в условиях высоких температур.

Емкости, поступающие в торговые сети, могут быть 4 л. (канистры), 20 л. (ведро) и 216,5 л. (бочка).

Преимущества и недостатки

Как у любого смазочного вещества в этой линейке существуют преимущества и недостатки. К преимуществам относятся следующие качества:

  • эффективная защита силового агрегата от коррозии, износа и нагара. Бережное очищение деталей, уничтожение образующихся отложений не снижает основных эксплуатационных свойств;
  • экономичность. Расход масла снижен за счет повышенного периода замены. За счет отличной очистки снижен расход топлива;
  • полусинтетика обеспечивает идеальную чистоту двигателя изнутри за счет уникального пакета присадок;
  • выносливость спецтехники и коммерческого автотранспорта. Подходит для эксплуатации в тяжелых условиях с максимальной нагрузкой;
  • экологические показатели. При эксплуатации продукты распада не представляют опасности для окружающей среды, людей и животных;
  • универсальные качества. Масла Rimula подходят для разных моделей дизельных двигателей, независимо от системы впрыска.

Смазочные жидкости этой линейки подходят для всех видов современной тяжелой техники, в том числе строительной и горнодобывающей.

У Shell Rimula имеются и некоторые недостатки:

  • торговые сети предлагают тары большого объема;
  • сильные морозы ухудшают запуск двигателя;
  • загустевание при большом пробеге;
  • образование нагара зависит от условий, в которых работает силовой агрегат;
  • достаточно тяжело смывается при попадании на кожу и предметы.

В некоторых моделях грузовиков масло расходуется больше заявленного показателя.

Как защититься от подделки

В современных условиях есть вероятность приобрести фальсификат. Поэтому необходимо учесть некоторые моменты. У оригинальной продукции от Шелл имеется определенная защита:

  • любая тара сопровождается качественной приклеенной этикеткой, которую трудно оторвать;
  • штрихкод напечатан на белом поле;
  • цифровое значение начинается с цифр 50;
  • номер партии, дата производства и место изготовления напечатаны на таре (только эти значения).

При покупке должны насторожить две вещи: смазанная этикетка с полиграфией низкого качества и низкая стоимость.

Масла линейки Shell Rimula — это уникальные продукты самого высокого качества, не имеющие аналогов в мире. Надежность оправдана его свойствами, которые сохраняются в широком температурном диапазоне. Это существенно снижает затраты на техническое обслуживание и расход горюче-смазочных материалов для дизельных тяжелонагруженных автомобилей и спецтехники.

Моторные масла Shell Rimula

Директор крупной транспортно-экспедицион-ной компании ООО «Автотрейдинг», осуществляющей перевозки грузов по всей территории России, решил оценить изменения качественного состояния полусинтетических и синтетических масел Shell Rimula в процессе эксплуатации. Главный вопрос, стоявший перед владельцем предприятия, был в необходимости перехода на синтетическое масло и смены поставщика. Парк предприятия ООО «Автотрейдинг» преимущественно состоит из магистральных тягачей Scania P340, R380, R420. Первоначально, на основании рекомендаций, указанных в руководстве по эксплуатации, замена моторного масла производилась каждые 45 тыс. км. С целью оценки качественного состояния масла из семи тягачей Scania P340 и R380 были отобраны пробы перед проведением планового ТО. Результаты анализов показали, что выбранный интервал замены с учетом имеющихся условий эксплуатации (включая качество топлива, дорожного покрытия, тип груза, погодные условия и пр.) не являлся оптимальным, поскольку к 45 тыс. км пробега значение щелочного числа масла падало в среднем на 60%, что превышало браковочные значения, составляющие 50% от значения щелочного числа свежего масла.Учитывая, что ранее используемое масло не обладало достаточным уровнем эксплуатационных свойств для столь длительного интервала замены, «Шелл» предложила провести сравнительные испытания двух различных масел: полностью синтетического Shell Rimula R6 M 10W-40 и полусинтетического Shell Rimula R5 M 10W-40 моторных масел. Была разработана программа испытаний, согласно которой два автомобиля каждой модели (Scania P340, R380, R420) эксплуатировались в обычном режиме с промежуточными отборами проб масел на 45, 50 и 60 тыс. км.

Анализ проб, отобранных на 45 тыс. км. из более чем десяти автомобилей Scania, показал, что для полусинтетического масла было характерно более стремительное снижение значения щелочного числа, что могло быть вызвано большим расходом моющих присадок на нейтрализацию повышенного количества «кислых» продуктов. При этом необходимо отметить, что разница в значении щелочного числа у свежей полусинтетики и синтетики весьма незначительна. Тем не менее кинематическая вязкость Rimula R5 оказалась намного выше, чем у Rimula R6 – это было вызвано как окислением самого масла, так и накоплением в нем частиц сажи, металлов износа и пр. Вязкость же «синтетики» изменилась незначительно из-за более высокого уровня антиокислительных свойств.На втором этапе испытаний пробы отбирались уже на 50 тыс. км пробега. В случае успеха можно было рассчитывать на увеличение межсервисного интервала по сравнению с исходным. В итоге результаты показали, что средние значения вязкости и щелочных чисел испытуемых масел изменились незначительно. Однако обращает на себя внимание разница в содержании частиц металлов износа. Данные таблицы (усредненные значения содержания частиц металлов износа при наработке 50 тыс. км) свидетельствуют о том, что содержание частиц меди, железа, свинца и хрома в образцах полусинтетического масла выше, чем у синтетического. Следовательно, процессы изнашивания в двигателях, работающих на полусинтетическом масле, протекают более интенсивно. Здесь, правда, следует отметить, что содержание частиц металлов износа в обоих случаях не превысило браковочных значений, поэтому и то, и другое масло могло бы смело «отходить» 50 тыс. км. «Путешествие» по пробиркам для полусинтетики на этом этапе закончилось. Далее было принято решение продолжить испытания только синтетического «Шелла». Намеченный рубеж – 60 тыс. км, что примерно на 30% выше первоначального интервала замены. Анализ проб вновь показал, что ни один показатель не превысил браковочных значений. Кстати, при постоянном мониторинге состояния масла и своевременном отборе проб этот интервал может быть увеличен до 70 тыс. км и более. По завершении лабораторных испытаний была произведена эндоскопическая диагностика двигателя Scania DC11, которая позволила сделать вывод о высоких эксплуатационных свойствах испытанных моторных масел. Об этом свидетельствовало хорошее техническое состояние двигателя, малая степень изношенности цилиндро-поршневой группы и практически полное отсутствие высокотемпературных отложений на деталях цилиндро-поршневой группы.Профиль предприятия

ООО «Автотрейдинг» наряду с другими крупными транспортно-экспе­диционными компаниями около 20 лет работает на рынке грузоперевозок. Сеть «Автотрейдинга» насчитывает 90 филиалов по всей стране, обеспечивает доставку грузов более чем в 1900 населенных пунктов от Калининграда до Владивостока. С 1993 г. компания специализируется на доставке сборных грузов по России без ограничений по весу (от 1 кг). Ей доверяют доставку стандартных и особо сложных негабаритных грузов. «Автотрейдинг» – один из немногих перевозчиков, который использует технологию евротары – специальных бортов, обеспечивающих высокую сохранность груза на палете.

Информация

При одинаковых условиях в полусинтетических моторных маслах, как правило, образуется большее количество «кислых» продуктов, чем в синтетических, поскольку уровень антиокислительных свойств последних выше.

Мнения

Сергей Богданов технический специалист по индустриальным и транспортным смазочным материалам компании «Бест Сервис», дистрибьютора «Шелл»

Результаты данных испытаний еще раз подтвердили, что использование синтетических масел позволяет не только увеличить межсервисный интервал, но и повысить ресурс двигателя благодаря их отличным противоизносным свойствам, которыми не может похвастать полусинтетика. Безусловно, и качественная полусинтетика может послужить хорошим смазочным материалом, но здесь многое зависит от условий эксплуатации и желаемого сервисного интервала. Поэтому мы в любом случае советуем произвести отбор проб работавшего масла и направить их в лабораторию на анализ.

Константин Смирнов генеральный директор МИЦ ГСМ

МИЦ ГСМ – независимая и современная лаборатория, которая создавалась с учетом международной практики и ориентирована на предоставление широкого спектра услуг в области испытаний смазочных материалов. Наша лаборатория сертифицирована в системе ISO 9001 на оказание услуг в области испытаний, анализа и диагностики горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей. Оборудование лаборатории проходит периодические калибровки по международным стандартам и эталонам, что позволяет при постоянных сравнительных испытаниях с различными зарубежными лабораториями получать хорошую сходимость результатов.

Нам доверяют крупные индустриальные компании, производители техники, крупнейшие отечественные и зарубежные масляные компании.

Алексей Золотов технический специалист концерна «Шелл»

Несмотря на различия значений вязкости и щелочных чисел, оба масла были пригодны для дальнейшей эксплуатации, и ни один показатель физико-химических свойств, включая вязкость и щелочное число, не превышал браковочных значений. Таким образом, на основании полученных данных мы сделали вывод, что в данном случае и Rimula R5 М, и Rimula R6 М могут быть использованы в автопарке ООО «Автотрейдинг» с интервалами замены не менее 45 тыс. км.

ИТОГИ

Михаил Шпаков директор транспортной компании ООО «Автотрейдинг»

В нашем парке более 300 единиц техники различных европейских брендов. В основном это тягачи Scania с полуприцепами марки Schmitz SPR 24/L – 13.62. Автомобили соответствуют экологическим стандартам Евро-3, Евро-4 и Евро-5. Мы хотели подобрать более эффективное масло, поскольку в наших интересах увеличение межсервисного интервала без дополнительного риска для двигателей. Качество масла, поставляемого ранее, вызывало у наших техников некоторые сомнения. Продукт в принципе нас устраивал по цене, но мы не были уверены в сохранении его защитных свойств в течение длительного пробега. Опасения подтвердились после анализа первоначальных проб: результаты, которые мы получили из лаборатории, констатировали падение значения щелочного числа на 60% после 45 тыс. км пробега, что представляло угрозу для состояния двигателей и могло впоследствии привести к дополнительным затратам на дорогостоящий ремонт. Вопрос о смене поставщика был для нас очевиден.Специалисты «Шелл» предложили провести испытания синтетического масла Shell Rimula R6 M 10W-40 и более бюджетной «полусинтетики» Shell Rimula R5 M 10W-40 на нескольких наших тягачах, а затем сравнить полученные результаты для принятия взвешенного решения. Для нас оптимальный межсервисный интервал – 60 тыс. км. Именно к этой цифре мы и стремились изначально. Что касается условий эксплуатации, полагаю, мы не сильно отличаемся от других перевозчиков: дороги почти везде одинаковые, и полагаю, говорить о качестве покрытия не приходится, климат тоже не самый мягкий, порой попадается некачественное топливо, хотя мы и стремимся работать только с проверенными поставщиками. Да, безусловно, мы следим за нашей техникой, обслуживаемся на официальных СТО. Но двигатель не «обманешь»: без качественного масла при нашем топливе и нагрузках он долго не протянет. В российских реалиях межсервисный интервал и в 40-45 тыс. км выглядит вполне обоснованным, но мы решили пойти дальше. Нам просто нужно было масло, которое способно выдержать 60 тыс. км без потери свойств. Это главное условие. Если полусинтетика здесь не подходит, мы готовы приобрести более дорогой продукт. Но в конечном счете мы значительно экономим на сервисном обслуживании и будем уверены в безупречном состоянии двигателей.

Испытания показали, что и то, и другое масло в любом случае превосходит по своим характеристикам используемое нами до этого. Однако «синтетика» Rimula R6 способна отходить 60 тыс. км, при этом еще остается приличный запас по эксплуатационным свойствам. Специалисты «Шелл» отметили, что при постоянном мониторинге мы можем увеличить интервал замены до 70 тыс. и более. Для нас здесь важнее то, что двигатель остается защищенным в случае, если автомобиль по каким-либо причинам «не успел» на запланированное ТО. Мы будем следить за состоянием масла и двигателей. Возможно, через какое-то время мы примем решение об очередном увеличении сервисного интервала, но только если поймем, что объективно выросло качество топлива и дорожного покрытия.


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf