logo1

logoT

 

Масло в бочках


Преимущества и недостатки моторного масла в бочках

Моторное масло предназначено для смазывания трущихся деталей двигателя, от качества присадок смазки зависит ресурс силового агрегата. Продается моторное масло в бочках, канистрах различной емкости, и автомобилисты часто задают вопрос, в какой таре смазку лучше покупать. В этой статье мы рассмотрим преимущества и недостатки масла, разлитого по бочкам, стоит ли его покупать в такой упаковке, можно ли приобретать смазку из тары на розлив.

Что лучше – канистра или бочка?

В какой упаковке приобретать лучше моторное масло, нередко идут споры, обсуждается этот вопрос на многих форумах в интернете. Мнения автолюбителей неоднозначные, у каждого имеются свои предпочтения. Многие автовладельцы считают, что если купить моторное масло в бочке 200 литров, в смазке со временем от хранения в гараже может скопиться конденсат, он появляется в таре от перепада температур. Израсходовать все содержимое большой емкости частному лицу быстро вряд ли удастся, если только не скооперироваться с соседями по гаражу или не торговать маслом в розницу на разлив.

Но у бочкового масла есть свои преимущества:

  • в такой таре вряд ли попадется фальсификат, в канистрах продукцию подделывают гораздо чаще;
  • цена одного литра смазки в большой емкости всегда ниже, чем в небольшой упаковке, к тому же в цену «моторки» еще включена и стоимость упаковки;
  • после опустошения емкость можно использовать вторично, хранить в ней что-то другое, продать тару.

Немногие автомобилисты доверяют моторному маслу на разлив, и если покупать его в таком виде, то сразу целиком всю емкость. Хотя большими емкостями часто пользуются многие станции техобслуживания – предприятиям выгодно покупать товар оптом, затем производить замену масла, отпуская товар по розничной цене.

Еще плюс бочкового масла заключается в том, что автовладелец, купив большую емкость, постоянно заправляет мотор одним и тем же сортом смазки, и смешивания масел не происходит. Для ДВС это очень важно – на стенках блока цилиндра и деталях двигателя не откладывается нагар, мотор отрабатывает свой положенный ресурс, работает без перебоев.

Разница в стоимости одно литра

Чтобы понять, какая разница получается в цене одного литра масла в канистре и бочке, приведем простой пример. Возьмем стоимость товара в одной и той же оптовой компании, рассмотрим марку Shell HX-7 полусинтетика, вязкостью по классификации SAE 10W40.

Моторное масло в емкости 209 л стоит 43,2 тысяч рублей – если поделить общую стоимость на количество литров, то получим цену 1 л около 206 рублей. Четырехлитровая канистра масла «Шелл» в этой же оптовой компании стоит 1214 рублей – делим общую стоимость тары с содержимым на количество литров, получаем 303.5 рублей. Разница в стоимости 1 л более чем ощутима, она равна 97,5 рублей, выходит, что приобретать моторное масло 10w 40 в бочках выгодно даже частным лицам, если автомобиль эксплуатируется постоянно.

Тара под моторное масло и подделки

Для масла, заливаемого в двигатель, в основном используется следующая тара:

  • железные бочки 209 л;
  • пластмассовые канистры 20 л;
  • пластиковые емкости 4 и 5 л;
  • пластиковые бутыли по 1 л.

Традиционно считается, что реже всего подделывается смазка в 200-литровых бочках и литровых пластмассовых бутылках. Однолитровые емкости подделывать невыгодно, уходит много затрат на производство тары. Бочки обычно у оптовиков покупают автомагазины и автосервисы, и здесь контроль качества всегда проходит более тщательно. Большие емкости невыгодно подделывать, так как от их производства выгода получается меньше, еще присутствует больший риск «спалиться» на фальсификате. Безусловно, наткнуться на подделку можно в любой таре, тем не менее, 4-х и 5-ти литровые канистры подделывают чаще всего.

Но здесь еще следует поговорить о продаже бочкового масла на разлив – покупать несколько литров из большой тары рекомендуется только в крупных торговых точках. Нет никакой гарантии, что уже в открытую бочку нечестные на руку продавцы не добавят какого-то другого масла, более дешевого. Хорошо, если синтетика будет смешиваться с таким же сортом смазки, куда хуже, когда полусинтетическое или синтетическое масло перемешано с минеральным.

Престижным станциям техобслуживания «разбодяживать» моторное масло невыгодно – приобретя дурную репутацию, компания потеряет многих клиентов. В таких организациях масло для его замены в двигателях берется из бочек – это удобно и в экономическом смысле, и в плане самой работы. Для закачки смазки применяется специальный насос, он закручивается вместо пробки. При установке насоса обеспечивается герметичность емкости, к тому же с помощью насосной станции удобно заправлять картер двигателя маслом.

Какое моторное масло лучше лить в двигатель

Часто среди автовладельцев идет спор – какое масло лучше лить в двигатель, синтетику или минералку? Ответить на этот вопрос точнее всего можно так – использовать для мотора следует смазку, рекомендованную заводом-изготовителем, а какие сорта нужно применять, прописано в сервисной книжке транспортного средства. Наиболее известные мировые производители моторных масел:

  • Castrol;
  • Mobil-1;
  • Shell;
  • Helix;
  • Esso;
  • Liqui Moly;
  • ХАДО.

Среди российских производителей достаточно высокую оценку получила продукция фирм Лукойл, Роснефть, Газпромнефть. Существует миф, что российская продукция не соответствует мировым стандартам, и смазки отечественного производства заметно уступают по качеству импортным. Может быть, так и было пару десятилетий назад, но сейчас на рынке многое изменилось – моторное масло, произведенное в России, почти ничем не хуже импортного, к тому же оно дешевле в цене. Самое главное – приобретать оригинальный товар в крупных торговых точках, следует знать, что российскую продукцию тоже могут подделывать.

Важно выбрать моторное масло по вязкости, по классификации SAE всесезонными сортами считаются смазки 10W40, 5W40, 5W30.

Для зимнего масла вязкость должна быть меньше, температура застывания смазки определяется первой цифрой в классификации – чем она меньше, тем лучше масло противостоит замерзанию при низких температурах. Цифра после W в названии характеризует способность масла сохранять смазочные свойства в жару, чем больше число в классификации после W, тем меньше смазка разжижается в жаркую погоду. «Всесезонка» подходит для многих регионов России, например, масло 5W40 может успешно применяться в диапазоне температур от -35 до +40ºC.

Еще нужно знать, что синтетика, благодаря присадкам, не так быстро замерзает, чем минералка, поэтому в морозы ее использовать предпочтительнее.

Где следует покупать моторное масло

Риск купить подделку в России очень велик, продукцию подделывают в любой упаковке. Чтобы максимум избежать возможных рисков, моторное масло следует приобретать:

  • в торговых точках официальных дилеров;
  • в интернет-магазинах, у официальных представителей производителя;
  • в крупных торговых сетях.

Сейчас нередко моторное масло продается в таких крупных гипермаркетах как «Лента», «О′кей», «Ашан» и прочее. Все покупатели, которые приобрели смазку в этих магазинах, довольны, подделки в торговых точках почти не встречаются.

Обзор: ложка дегтя в бочке масла

1 ноября 2006 года

Вот мы и решили в преддверии холодов испытать масла группы 5W30–5W40. Это, конечно, не самый крутой выбор, но они должны давать возможность легко завести двигатель, как зимой, так и летом. Во всяком случае, на европейской части России. Мы намеренно не делили их на синтетику и полусинтетику, а ограничили диапазон цен сверху на уровне 1000 рублей за четырехлитровую канистру. В общем, поставили себя на место представителей среднего класса, которые не экономят на самом необходимом, но и не бросают деньги на ветер.

Из 12 образцов пять — импортные, остальные — made in Russia, причем по классификации API в нашу выборку попали продукты от довольно древнего SG до наисовременнейшего SL. Кстати, именно эти две буковки и определяют, можно ли заливать масло в конкретный двигатель. Для «лад», например, вполне достаточно первого, а высокофорсированному двигателю с турбонаддувом подойдет только последнее. Точные указания на сей счет — в инструкции к авто. Согласитесь, было очень заманчиво проверить не только реальную морозоустойчивость наших образцов, но и соответствие заявленным классам API. И вот здесь-то нас ожидало полное разочарование. Оказывается, в России вообще отсутствуют методы оценки соответствия классам выше SG! Отсюда вывод: нарисованные на отечественных банках буквы из середины латинского алфавита — отсебятина, если продукт не прошел очень дорогих испытаний за рубежом. Возможно, производители делают это с учетом применяемых импортных присадок, но… проверить-то, что получилось в итоге, дома не могут.

Есть, впрочем, косвенный метод — «Скользящее кольцо». Он позволяет сравнить масла между собой и посеять (или снять) сомнение в реальности заявленного класса. Суть его довольно проста. На неподвижный алюминиевый поршень с электронагревателем внутри надето двигающееся вверх-вниз кольцо. Масло на раскаленном поршне интенсивно окисляется и образует отложения. Ясно, что чем их больше — тем хуже. Количественно же толщину лаковой пленки определяют в баллах, сравнивая темнеющий на глазах поршень с образцовой цветной шкалой, отградуированной в баллах от 1 до 6. Короче говоря, чем выше буква в заявленном классе API, тем меньше должно быть баллов. И это можно понять: высоконагруженный двигатель содержит трущиеся пары с более высокой температурой, которые при интенсивном образовании отложений могут выйти из строя. А если еще проще, то 4 балла, вполне нормальные для масел класса SG, вызовут серьезные сомнения в реальном качестве масла, заявленном как SL!

Выдающийся 1 балл показал единственный образец — Valvolin DuraBlend MXI.

Другое дело — динамическая вязкость, измеряемая при —30°С. Она должна быть не выше 6600 МПа.с, иначе возникнут трудности с холодным пуском. И вот тут провалились «Нордикс Премьер» и Luxoil Polus. Еще один, но уже приятный сюрприз: легче всего стартеру будет в мороз иметь дело с двигателем, заправленным самым дешевым — всего 390 рублей! — маслом Sintec Люкс. Вот и верь после этого ценникам!

Обзор: ложка дегтя в бочке маслаОбзор: ложка дегтя в бочке маслаОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Почему стоит покупать моторное (авто) масло на розлив?

Зачем в двигателе нужно масло, знает каждый владелец авто. В первую очередь, это смазочный материал, задача которого – создать защитную пленку на деталях привода и сократить его износ, снижая коэффициент трения. Также масло предотвращает появление ржавчины в двигателе и охлаждает его. Сервисный регламент говорит, что менять такой расходник нужно один раз в 10-15 тысяч километров, в идеале каждые 7 тысяч. Хотя точная цифра зависит от многих параметров, например, интенсивности эксплуатации или марки масла, без регулярного обновления смазочных материалов не обойтись. Продаются они в канистрах, обычно по 5 литров и в бочках. Почему стоит покупать моторное (авто) масло на розлив? Есть несколько причин.

Масло в двигатель на розлив: за и против

Три главных преимущества смазочных материалов из бочки:

  1. Цена. Стоимость каждого литра любого бренда масла на розлив, будет примерно в три раза меньше, чем аналогичного состава в заводской таре. Так что это выгодно не только оптовым покупателям, но и обычным водителям, особенно если они постоянно за рулем.
  2. 100% оригинал. То, что большие объемы трудно и нерентабельно подделывать, – вполне логичный вывод. Отдельно стоит отметить, что двухсотлитровые бочки производятся изначально с расчетом на оптовых покупателей, крупные автосервисы.
  3. Фасовка при клиенте в тару от 1-го литра. Если покупатель точно знает, какими органолептическими характеристиками должно обладать конкретное масло (цвет, запах, консистенция и т.д.), обмануть его при наливе практически невозможно, чего не скажешь о непрозрачных пластиковых канистрах, в которых может быть все, что угодно. Кроме того, при такой покупке только клиент выбирает нужный ему объем. Для разлива используется специальный насос, герметизирующий бочку и позволяющий отмерить столько, сколько нужно, даже прямо в картер двигателя или просто в ПЭТ-бутылку.

Кроме того, при покупке разливного масла нет никаких ограничений по брендам и сортам. Каждый производитель выпускает такие емкости для оптовых заказчиков, а значит, заботится не только о качестве, но и об ассортименте. Что касается страны-производителя, то российские смазочные материалы, например, от Лукойл пользуются не меньшим спросом, чем легендарный Castrol и другие материалы, а споры о качестве можно вести бесконечно. Лучше всего покупать, конечно же, всесезонные моторные масла, классифицируемые по SAE как 10W40, 5W40, 5W30, ну и, разумеется, те, которые советуют применять производители конкретного транспортного средства.

Масло на розлив – экономно и выгодно!

Почему цена будет ниже, а подделки опасаться не стоит?

Масло в бочках – это опт, а значит, оно намного дешевле! Автомагазины и сервисы закупают смазочные материалы в больших объемах от производителей, экономя на этом и получая гарантию. Это выгодное для всех сторон решение. Производитель не тратится на выпуск тары и сокращает затраты на фасовку. Реализатор получает масло того же качества по более низкой цене и создает уникальное предложение для клиентов. Соответственно, и покупатель, приобретая на розлив, платит в несколько раз меньше. Ведь далеко не каждый может себе позволить, да и просто захотеть переплачивать за брендовую упаковку, когда есть возможность этого избежать.

Конечно, никто не станет спорить, что есть нечистые на руку реализаторы, проворачивающие разного рода махинации с маслом в бочках. Иногда просто переклеивают наклейку известного бренда на емкость, содержимое которой в несколько раз дешевле, и соответственно ниже качеством. Точно также могут добавить масло похуже к дорогому. И еще полбеды, если они оба одного сорта, можно даже не заметить. Хуже если продавцу пришло в голову смешать синтетику с минералкой. В таком случае проблем с двигателем не оберешься, но таких клинических случаев практически нет.

Единственный способ застраховаться от этого – покупать на розлив только в проверенных местах. Это не всегда должен быть крупный автомагазин, иногда, наоборот, небольшие компании гораздо больше заботятся о своей репутации. Ведь их владелец заинтересован в том, чтобы каждый клиент стал постоянным. Качественное обслуживание гарантирует, что и с другой проблемой человек обратится повторно, и друзьям своим посоветует. Мастера, уважающие свой труд, никогда не подведут клиента, а, наоборот, предложат ему лучшие условия, чтобы он остался доволен. Так что если есть достоверные подтверждения, что в конкретном месте контрафактом не торгуют, и по-другому не обманывают, можно смело ехать за маслом на розлив.

Кстати, важно учитывать наличие безналичной оплаты: в автосервисах и магазинах, где предлагают разливное масло, часто закупаются владельцы грузовиков, сразу приобретая полную бочку. Что касается вероятности подделки, то пластиковые канистры страдают от этого намного чаще (в Интернете масса информации о способах и методах обмана покупателей), а заметить люфт крышки и другие признаки замены содержимого сможет только профессионал. С другой стороны, возиться тем же образом с бочкой, смысла особого нет.

Самый верный способ избежать подделки в канистре, он же самый дорогой – покупать литровые емкости. Логика в этом есть, с таким объемом просто нецелесообразно возиться. Литрушки реже покупают, трудозатрат – больше, вторичной тары – меньше, собственно, как и итоговой прибыли. Во всех остальных случаях масло на розлив намного лучше и, по мнению многих водителей, только в 200-литровых бочках и есть настоящий бренд, а все, что в промежутке от такой тары до одного литра, уже давно производится где-то в подвале.

Еще три важных довода в пользу масла на розлив – точный объем, продление ресурса двигателя и предложения для большой компании

Стандартная канистра – 4-5 литров, но ведь этого может быть мало или, наоборот, много, в зависимости от того, сколько помещается в поддон конкретной машины. Часто бывает, что пора менять масло, а с деньгами туго. В таких случаях просто нет другого варианта, кроме как взять ровно столько, сколько нужно на розлив. Также это отличный способ сэкономить, ведь недолитое масло при неправильном хранении портится, как и любой другой продукт (гарантия отсутствия изменений – только герметичная упаковка), а значит, тот, кто купил больше, чем ему требовалось, переплачивает без видимых причин!

Особенно выгодно покупать моторное масло на розлив тем, кто недавно за рулем и еще не выбрал оптимальный бренд. Работники СТО советуют одно, друзья другое, родственники третье, а может быть владелец машины и вовсе не хочет слушать ничьих рекомендаций – неизвестно же, с какой целью они были сделаны. От банальной зависти или желания продать залежавшийся товар не застрахован никто, еще не составивший собственного мнения по такому вопросу.

Кстати, один из лучших вариантов, опробованных автомобилистами, – купить одну бочку хорошего масла на несколько человек, разлить его по канистрам и быть точно уверенным в качестве. С такой же целью можно купить его и только для личных нужд, это полезно для машины, т.к. одна и та же марка благотворно влияет на состояние двигателя, продлевая его ресурс за счет предотвращения появления нагара на стенках цилиндра и других конструктивных деталях. Правда, такое решение будет рентабельным далеко не для каждого автомобилиста, поэтому и появились автомагазины, где можно залить разливное масло из бочки в любом объеме и также постоянно использовать один и тот же бренд.

Масло, как пиво, должно быть свежее!

Многих заботит вопрос, а не накопится ли в масле конденсат или не появятся ли другие нежелательные отложения, если открыть бочку и разливать из нее смазочный материал постепенно в течение продолжительного времени? На самом деле для того чтобы отмерить нужный объем и сохранить герметичность в автосмагазинах, есть специальные установки, работающие по принципу, схожему с оборудованием для разлива пива или ручные насосы для того чтобы воздух и прочие нежелательные включения не соприкасались с содержимым емкости.

Большинство тех, кто покупает масло на розлив, советуют брать только самые ходовые марки. Это связано с тем, что именно они не стоят открытыми дольше недели, максимум месяца. Так что не опасаться подделки или потери качества можно, покупая:

  • Mobil;
  • Shell;
  • ZIC;
  • MOTUL;
  • Castrol;
  • Лукойл;
  • ТНК.

Все эти ведущие бренды моторных масел представлены в магазине и доступны для покупки в объеме от 1-го литра.

Моторные масла в бочках

Моторное масло – важная техническая жидкость, которую заливают в двигатель, чтобы исключить износ деталей при их трении. Также моторное масло может выступать в качестве охладителя для разных элементов мотора и в него могут добавляться разные присадки. Существуют различные типы масел, в этом вы можете убедиться, посетив сайт https://soyzauto.ru/, где имеется большой выбор таких товаров, доступных для приобретения. И в большинстве случаев намного дешевле приобретать моторное масло в бочках. Также в обычных автомагазинах моторные масла можно приобретать в канистрах и других ёмкостях. Но в этой статье мы поговорим о некоторых плюсах, которые даст вам приобретение автомобильных масле в бочках.

Канистра или бочка?

Каждый покупатель должен сам решать, в какой таре ему лучше покупать моторное масло. И у каждого человека по этому поводу имеется свое мнение. Если автолюбители, которых интересует оптовая продажа автомасел, где может помещаться около 200 литров такой технической жидкости. Но если вы мало ездите на своей машине, то в таком случае нет смысла приобретать масло в такой таре. Но, что касается владельцев станций технического обслуживания и небольших мастерских, то для них такое предложение является очень выгодным.

При покупке масла в бочках вы сможете получить ряд достоинств:

  • При покупке масла в этой таре вы скорее не столкнетесь с подделками, ведь подпольный производитель не будет рисковать, и выпускать техническую жидкость в большой бочке;
  • Возможность экономии денежных средств, что особенно выгодно для людей, имеющих в распоряжении огромный автопарк или же занимающихся ремонтом и обслуживанием автомобилей;
  • После того, как все масло из бочки будет использовано, эта тара может использоваться вторично;
  • Если приобрести такую емкость для собственного автомобильного парка, то в таком случае вы будете постоянно заливать в мотор своей машины одно и то же масло, что благоприятно сказывается на работе двигателя.

Практически все моторные масла в бочках на данный момент продаются в таре объемом 200 литров. Если приобретать масло именно в такой ёмкости, то вы сможете уберечь себя от подделок и некачественной продукции. Особенно это выгодно для заработка, ведь если покупать масло в такой ёмкости, то себестоимость одного литра будет минимальной. А поскольку бочки продаются в полностью герметичном виде, вы можете быть полностью уверены в том, что в масло ничего не подмешали. Масло в таком виде может оказаться весьма интересным для больших станций технического обслуживания, где наблюдается большой поток транспортных средств, ведь на этом можно хорошо заработать, поскольку клиенты не будут привозить свою техническую жидкость.


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf