logo1

logoT

 

Маслосъемные колпачки газ 53


Немного закупился деталями для двс. — ГАЗ 53, 4.7 л., 1987 года на DRIVE2

Всем привет!Побывал я вчера с рабочей поездкой в Новосибирске и решил забежать на рынок автозапчастей, вроде бы и всё есть для ремонта .Но всю мелочь не упомнить, да и вскрываются при разборке и дефектовке узлов всякие нюансы . До поездки разобрал и отмыл корзину сцепления, все три рычажка оттяжных (лапки) под замену .Заклинили -поломались ролики, и естественно выработка в рычажках и пальцах . Диск сцепления тоже буду реанимировать т к он сам то ещё вполне живой -только фрикционные накладки сильно изношены.Купил 2 комплекта клапанов для змз 402 фирмы АМР (Польша) давно уже применяю их (этой фирмы))) для своих змз 406-409 .Не знаю для кого и как, а для меня лично хорошее исполнение и по качеству вопросов нет. Ходят на газе -пропане на капризном к газу 406м уже много времени .Выпускные 39мм, придется отдавать головы на расточку посадочных мест выпускных сёдел, буду заказывать сёдла металлокерамику и менять все .Взвесил клапана АМР на весах, да немного тяжелее чем змз .Но ещё впереди (обряд) протачивания и облегчения )))). Предполагаю что по весу всё уравняется или может даже получатся легче ?!Маслосъёмные колпачки попались по нормальной цене )))) 130 р за 8шт (Victor reinz)-может и не 100%Й оригинал, но пойдёт ))).Кольца медные под гильзы 8шт, рычажки оттяжные так же нашлись по старой цене .А самое приятное это выпускные сёдла для змз 511 по 10 рублей шт )))) правда было всего 12 шт -забрал все )))) есть у меня ещё пара гбц которые нужно просто собрать, поставить на мой самосвал Газ-Саз 3507и продать-без особых доработок . Фрикционные накладки 150р пара+заклёпки 50 р за 2 пакетика -по 40 шт в каждом .

На данный момент это всё -Спасибо за внимание !

Полный размер

Корзина разобрана и отмыта -ждёт новые рычажки .

Полный размер

Теперь это дрова )))))

Полный размер

Клапана АМР для змз 402

Полный размер

Сальники клапанов змз 402 .

Полный размер

Новые рычажки .

Полный размер

Накладки и заклёпки

Полный размер

А вот и сёдла по 10 рублей -неликвид наверное (таких цен уже нет )))))

Полный размер

Чек по стоимости вышеупомянутого .

Полный размер

А вот и общая картинка ништяков ))))

Полный размер

Выпускной 39мм АМР

Полный размер

Выпускной змз

Цена вопроса: 9 000 ₽ Пробег: 70352 км

Колпачки маслосъемные ЗМЗ 402, ГАЗ 53, 66 Corteco 12026288

Самовывоз со склада в Москве

Пункт самовывоза в Москве временно не работает, свяжитесь с нами, чтобы подобрать альтернативные варианты доставки

Важно!!! Перед получением товара, уточняйте его наличие по телефону 8 800-550-85-06 или оформите заказ на нашем сайте.

Доставка курьером по Екатеринбургу и близлежащим городам

  • Оплата наличными по факту получения товара
  • Стоимость доставки по городу и близлежащим городам - 100-250 рублей
  • Бесплатная доставка по Екатеринбургу при заказе на сумму от 10 000 рублей.
  • Сроки и стоимость доставки уточняйте у менеджера РусАвто

Минимальный заказ и стоимость доставки смотрите в разделе Доставка

Минимальный заказ Стоимость доставки Бесплатная доставка от
Екатеринбург 1000 150 6000
Верхняя Пышма 3000 200 10000
Березовский 3000 200 10000
Арамиль 3000 200 10000
Ревда 5000 400 17000
Первоуральск 5000 400 17000
Полевской 7000 500 26000
Сысерть 7000 500 26000
Новоуральск 10000 600 34000
Невьянск 12000 700 37000
* не расспространяетсяна крупногабариные запчасти и товар по спец. цене

Доставка «Почтой России»

  • Предоплата 30% от стоимости товара (Безналичный расчет по выставленному счету)
  • Остаток суммы наложенным платежом по факту получения вашего товара в почтовом отделении.
  • Услуги за доставку оплачиваются получателем по действующим тарифам «Почты России»

Почему мы просим частичную предоплату перед отправкой ? В нашей практике были случаи, когда отправленный наложенным платежом товар находился долгое время в почтовом отделении получателя и не забирался. Мы были вынуждены оплачивать хранение и нести дополнительные расходы за обратную пересылку невостребованного товара на наш склад.

  • Безналичный расчет - предоплата 100% (на расчетный счет нашей организации по указанным банковским реквизитам).
  • Услуги за доставку оплачиваются получателем по действующим тарифам
  • Мы работаем с «КИТ», «РАТЭК», «Деловые Линии», «ПЭК» и «ТК Энергия».

  • Безналичный расчет - предоплата 100% (на расчетный счет нашей организации по указанным банковским реквизитам).
  • Услуги за доставку оплачиваются получателем по действующим тарифам
  • Мы работаем с «КИТ», «РАТЭК», «Деловые Линии», «ПЭК» и «ТК Энергия».

Ремонт двигателя ГАЗ 53

На автомобиль ГАЗ 53 устанавливались с завода две модели двигателей – 6-цилиндровый рядный ГАЗ 11 и 8-цилиндровый ЗМЗ 53. Восьми цилиндровый мотор имел различные усовершенствования и модификации (ЗМЗ-53А, ЗМЗ 53 11, ЗМЗ-511 и т.д.), но суть его не менялась, и конструктивно все моторы выполнены одинаково. Как и любой другой двигатель, ЗМЗ 53 рано или поздно ломается, и его приходится ремонтировать.

Пример установленного двигателя ЗМЗ-53А

Вернуться к оглавлению

Профилактика и обслуживание двигателя

Двигатели внутреннего сгорания семейства ЗМЗ 53 обладают неплохим ресурсом и довольно выносливы, но чтобы этот ресурс не сокращался, не мешает проводить регулярное техническое обслуживание ДВС. К мерам профилактики и обслуживания относится:

  • Регулярная замена моторного масла (для минерального типа – каждые 5-6 тыс. км пробега, для «синтетики» или «полусинтетики» – 10-12 тыс. км пробега). Но вот стоит ли заливать синтетические масла в этот «движок» – уже отдельная тема для разговора;
  • Периодическая подтяжка головок блока цилиндров (ГБЦ) и креплений впускного коллектора («паука»). Головки блока просто необходимо подтягивать через 1,5-2 тыс. км после замены прокладки ГБЦ или после проведения ремонта, связанного со снятием головки. Проверять затяжку в других случаях рекомендуется раз в 30 тыс. км, но можно и чаще при желании – хуже от этого не будет. Подтяжка ГБЦ проводится на холодном двигателе. «Паук» вообще является больным местом у ДВС, он часто идет «винтом», проверять затяжку гаек можно где-то раз в 10 тыс. км пробега. Тем более, что гайки легко доступны, и подтянуть их очень просто;
  • Проверка уровня воды (охлаждающей жидкости) в системе охлаждения. Такую проверку желательно делать каждый раз перед выездом в рейс. Недостаточный уровень жидкости в радиаторе неизменно приведет к перегреву ДВС и, возможно, к серьезному его ремонту;
  • Регулировка клапанов газ 53. Нормально работающая система газораспределения не нуждается в постоянной проверке, регулировку необходимо проводить после замены прокладок ГБЦ или более серьезного ремонта через 1,5-2 тыс. км. В других вариантах клапана регулируют, если они стучат. Сами по себе зажаться клапана вряд ли могут, другое дело, если мастер при регулировке их пережал. Практикой доказано – лучше клапана будут немного подстукивать, чем будут пережаты;
  • Проверка уровня масла в поддоне ДВС. Это необходимо делать ежедневно перед поездкой. При недостаточном уровне масле на щупе необходимо делать доливку. Также нужно следить за давлением масла по прибору в салоне автомобиля. Прибор и датчик давления обязательно должны быть исправны!;
  • Внешний осмотр двигателя на предмет течи масла. Болезнью ЗМЗ 53 является течь масла через задний коренной подшипник, поэтому проверку лучше проводить на смотровой яме.

Читайте также

Диагностика и ремонт рессор на грузовике ГАЗ-53

Для того чтобы как можно дольше мотор автомобиля ГАЗ 53 обходился без капитального ремонта, необходимо регулярно диагностировать неисправности и поддерживать должное состояние двигателя, незамедлительно ликвидировать все неполадки, которые имеют отношение к изнашиванию деталей мотора, а также использовать рекомендуемое производителями топливо и моторное масло.

По возможности нужно предохранять поршни и поверхность камер сгорания от нагара.

Систематическая диагностика двигателя

В систематической проверке нуждаются крепления головок цилиндров к блоку цилиндров. Если крепление ослабло, то гайки необходимо подтянуть. Перед этим желательно слить из системы охлаждающую жидкость, после этого нужно ослабить крепление впускной трубы к головкам цилиндров, дабы избежать влияния подтяжки головки одного цилиндра на другую.

на фото устройство двигателя грузовика ГАЗ-53

Только после этого гайки крепления подтягивают при помощи динамометрического ключа. Такую подтяжку рекомендуют делать при первых трёх технических обслуживаниях автомобиля. Потом подтяжку делают немного реже — каждое ТО-2.

Как говорилось выше, при использовании рекомендуемого топлива и смазочных материалов, ремонта двигателя вполне можно избежать, нагар на поршнях и камерах внутреннего сгорания будет небольшим и никаким образом не повлияет на работу мотора. Но если пренебрегать рекомендациями производителей, то отложения нагара будет значительными, а это в свою очередь приведёт к детонации, снижению мощности и повышению расхода горюче-смазочных материалов.

схема устройства двигателя автомобиля ГАЗ-53

Как удалить нагар

Для того чтобы избавиться от нагара, необходимо хорошо очистить днища поршней и стенки камер внутреннего сгорания. В нагаре содержится большое количество ядовитых веществ, и нужно хорошо следить за тем, чтобы они не попали в дыхательные пути. Для этого нагар хорошо смазывают керосином.

Замена деталей коленчатого вала

Для увеличения потенциала двигателя на ГАЗ-53, необходимо регулярно производить замену поршневых колец и коренных вкладышей коленчатого вала. Вкладыши заменяют при значительном падении давления моторного масла. По мере надобности следует заменять и шатунные вкладыши.

Также нужно проводить тщательную очистку полостей шатунных шеек коленчатого вала. Если их очистка произведена некачественно, то это приведёт к быстрому изнашиванию шатунных вкладышей.

Замена поршневых колец

Если расход масла начал превышать 400 г на 100 км пробега, то значит пришло время сменить поршневые кольца. Нужно устанавливать комплект колец, который состоит из компрессионного чугунного кольца и набора стальных дисков.

Во время замены колец на гильзах цилиндров желательно удалить неизношенную часть пояска, а также очистить от нагара головки цилиндров и днища поршней.

Периодической проверки требует и газораспределительный механизм. При необходимости нужно регулировать зазоры клапанов и очищать их от нагара. Зазоры нужно проверять только на холостом двигателе, при полностью опущенном толкателе.

Читайте также

Регулировка клапанов ГАЗ-53

Вернуться к оглавлению

Неисправности двигателя

У мотора ГАЗ 53 встречаются такие же поломки, как и на другом бензиновом силовом агрегате. Но просто так они не появляются, причина обязательно должна быть. Рассмотрим поломки и их причины:

  • Стук шатунных вкладышей (шеек) коленчатого вала. Одна из самых неприятных и серьезных неисправностей в ДВС. Причиной является недостаточный уровень масла в картере, низкое давление (или полное его отсутствие) в системе, общий износ всех коренных и шатунных шеек;
  • Большой расход масла. Масло может расходоваться через поршневые кольца (угар) или течь через соединения или сальники. Масло может вытекать в случае, если отсутствует вентиляция картера, забивается сапун;
  • Стук поршней или верхних втулок в шатунах. У поршней могут лопаться юбки или перегородки между поршневыми кольцами, прогорать днище. Как правило, многие неполадки в поршневой группе происходят из-за перегрева двигателя;
  • Прогорание прокладок ГБЦ. Также наиболее частой причиной является перегрев. Еще при перегреве часто коробит поверхности самих головок, и при замене прокладок неплохо бы проверить поверхности ГБ на кривизну. При необходимости поверхности фрезеруют или производят замену деталей;
  • Прогорание выпускных клапанов. Впускные клапана не прогорают, но вот износ направляющих втулок не является редкостью. Клапана прогорают чаще всего по трем причинам – из-за некачественного бензина, из-за попадания на клапана масла (плохая поршневая группа), из-за отсутствия зазора в клапанах.

Поломки и причины можно перечислять долго, поэтому для примера взяты самые типичные.

Вернуться к оглавлению

Капитальный ремонт

Капитальный ремонт двигателя ЗМЗ 53 необходим в случаях, когда:

  • Стучит двигатель, в системе смазки низкое давление;

    Новый двигатель для грузовика ГАЗ 53

  • Большой расход масла, замена поршневых колец не решила проблему, на гильзах цилиндров во время замены колец была заметна значительная выработка;
  • Двигатель заклинил, при снятии поддона выяснилось, что причиной заклинивания стал коленчатый вал;
  • Исчерпался ресурс двигателя, ремонт производится по плану.

Можно еще перечислить достаточно много причин, здесь много разных нюансов. Капитальный ремонт ЗМЗ 53 подразумевает следующие действия:

  • Снятие двигателя;
  • Мойку деталей;
  • Разборку и дефектовку всех узлов ДВС;
  • Шлифовку коленчатого вала (если он подлежит шлифовке);
  • Замену втулок распределительного вала при необходимости с последующим их разворачиванием;
  • Притирку клапанов;
  • Сборку;
  • Обкатку ДВС;
  • Установку на автомобиль;

    Процесс установки двигателя на грузовик

  • Проверку работы отремонтированного мотора на машине.

Читайте также

ГАЗ 53 самосвал

Как правило, во время ремонта заменяются детали:

  • Поршневая группа в сборе (цилиндры, поршни, поршневые кольца, пальцы, стопорные кольца поршневых пальцев);
  • Шатунные и коренные вкладыши коленчатого вала;
  • Сальники, прокладки, шестигранник привода масляного насоса, уплотнительные прокладки под гильзы;
  • Масляный насос;
  • Шестерни распределительного и коленчатого вала;
  • Маслосъемные колпачки.

Клапана в ГБЦ, распределительный вал меняют по мере износа этих деталей. Коленчатый вал имеет 6 ремонтных размеров и подлежит замене в том случае, когда уже не поддается шлифовке. Можно выполнить ремонт двигателя своими руками, в руководстве по ремонту ГАЗ 53 подробно описано устройство и даны советы по разборке и сборке ДВС.

Схема устройства мотора для газ 53

Но шлифовать вал самостоятельно не получится, его нужно будет отдавать специалистам на предприятие, которое занимается расточкой валов.

Вернуться к оглавлению

Дизельный двигатель Д-245

Горьковский автозавод ГАЗ 53 двигателем Минского производства Д-245 не комплектовал, но немало таких моторов владельцы грузовиков установили самостоятельно или воспользовались услугами фирм, которые специализированно занимаются установкой. Дизельный двигатель обладает более значительным ресурсом, чем ЗМЗ 53, но рано или поздно также нуждается в ремонте – вечных двигателей пока не существует.

Профилактика и обслуживание

Для того, чтобы мотор Д-245 прослужил дольше, нужно следить за его техническим состоянием и вовремя проводить техобслуживание.

Пример установленного двигателя Д-245

Необходимо:

  • Менять моторное масло через каждые 10 тыс. км пробега;
  • Проверять уровень охлаждающей жидкости в радиаторе;
  • Периодически сливать отстой из фильтра грубой очистки топлива;
  • Через каждые 25 тыс. км пробега менять топливный фильтр тонкой очистки;
  • Осуществлять замену воздушного фильтра через 80 тыс.км пробега или по мере его засоренности;
  • Проверять уровень масла в картере перед каждой поездкой;
  • Проводить контрольную подтяжку головки блока цилиндров на горячем ДВС через 2 тыс. км после ремонта и периодически через каждые 40 тыс. км пробега;
  • Регулировать клапана через каждые 20 тыс. км, после каждого ремонта, связанного со снятием ГБЦ, при возникновении стука клапанов.

Текущий ремонт

Дизельный мотор Д-245 обладает большим ресурсом и может до капитального ремонта пробежать 400-500 тыс. км. Но из-за плохого качества топлива и моторного масла, перегрева и нарушения правил эксплуатации (перегрузка, превышение скоростного режима) случаются различные поломки. Капитальный ремонт проводить необязательно, а вот текущий (частичный) ремонт приходится выполнять.

ПризнакиПричиныСпособы устранения
Сизый дым из трубы глушителяПерегрев двигателя, происходит угар маслаСнять ГБЦ и поддон, заменить поршневые кольца
Двигатель троит, нет компрессии в одном из цилиндровПрогорел выпускной клапан одного из цилиндровСнять ГБЦ, заменить клапан и притереть его в седле
Течь охлаждающей жидкости через контрольное отверстие водяного насосаНеисправен водяной насосПроизвести замену водяного насоса
Двигатель греется, охлаждающую жидкость выкидывает из горловины радиатораПробита прокладка ГБЦСнять ГБЦ и заменить прокладку

замена маслосъемных колпачков на газ 53

При ремонте двигателя стало ясно, что пришло время заменить маслоотражательные колпачки. Однако поиски по всем возможным магазинам города не принесли результата. Интернет магазины, в которых есть сия деталь, из-за стоимости заказа не хотят даже связываться (1 шт. - 4 рубля). 1. Можно ли заменить маслоотражательные колпачки на маслосъемные, но от другого двигателя, например грузового и какого?

Видел в грузовиках маслосъемные колпачки, подходящие на глаз по диаметру направляющей. Но покупать один, снимать клапана и мерять - не выход. 2. Не приведет ли установка маслосъемных колпачков к повышенному износу направляющих из-за масляного голодания, т. к. после маслосъемных колпачков на клапане будет гораздо меньше масла (предполагаю)? Двигатель 24Д, 1976 года выпуска.

На впускные клапана установлены маслоотражательные колпачки (21-1007014-Б, поз. 70 _http://www. redmotor. ru/gaz24book/4. html). На последующих моделях двигателя установили маслосъемные колпачки. Данные детали не взаимозаменяемые, вследствие разного диаметра направляющих втулок. P. S. Замена головы и направляющих не рассматривается. Подсказали, что можно поставить уплотнительные колпачки с высоковольтных проводов, предварительно обрезав верхнюю часть, но это не выход.

При первой же возможности, конечно же поставлю то что должно быть. Пока обдумываю и ищу альтернативу.Движок по трассе масло жрет как собака голодная (1-2 л на 800 км), пробег 80 тысяч, для колец вроде рановато, течей масла не замечено. Поэтому грешу на колпачки. Везде предлагают замену только со снятием головы.

Поэтому вопрос: можно ли этого избежать, и если можно, то как? Я менял не снимая головы, нужно рассухариватель переделывать, Чтобы был похож на жиговский восьмерочный, только чтоб работал вдоль ГБЦ, на 4-й цилиндр сухарики ставил с помощью зеркальца(невидно), КВ в ВМТ и меняй на 2-х цилиндрах, потом провернешь за колесо на пол оборота и на оставшихся поменяешь.

В цилиндры ничего не суй, хватает сдернуть сухарики с тарелки, поднимешь в верх не до упора и снова надавишь, если держишь ровно то пружина сожмется, а клапан зависнет. Тогда и вынимай сухарики. Держи под рукой магнит(лучше на телескопической ручке), закрой все отверстия, чтоб внутрь движка ничего случайно не уронить, у меня так колпачок ушел в сливное у 4-го цилиндра.


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf