logo1

logoT

 

Механические средства защиты от угона автомобиля рейтинг


Как защитить свой автомобиль –объявляем войну угонщикам

Страшный сон любого автовладельца – утром, в обед, вечером или в любое другое время суток обнаружить угон своего автомобиля. Каждый из нас знает, что самые навороченные замки на дверях не спасают от опытных угонщиков. Замки вскрываются, а почти любой преступник без проблем заведет машину без ключа зажигания. Защита от угона автомобиля кажется почти неосуществимым действием, многие владельцы машины считают, что остаётся только надеяться на то, что внимание угонщиков обойдёт вашу собственность стороной. Такое русское «авось, пронесёт». В общем, картина безрадостная. Давайте разберёмся, насколько реально действительно надёжно защитить вашу машину от угона злоумышленниками и насколько это трудноосуществимо и дорого.

Какие средства помогут защитить авто от угона.

Как защитить вашу машину от угона

Машина – это дорогая вещь на колёсах, а значит, украсть её намного легче многих других дорогостоящих объектов. Воруют дорогие машины под заказ, угоняют дешёвые «развалюхи» – на запчасти. Угоняют машины ночью – пока вы спите, днём – пока вы работаете, и даже за 1 – 2 минуты, пока вы отошли в магазин. Каждую минуту вы можете стать объектом внимания автоворов, и многих эта мысль фактически сводит с ума.

Сигнализация не спасёт

Сигнализация как злая собака: случайного хулигана она отпугнёт, а опытный вор придёт с пистолетом и просто пристрелит её. Так и тут: случайный хулиган без опыта в таких делах сбежит при визге защитной системы, а опытный угонщик сделает так, что она и не пискнет. Не будем углубляться в технологии взлома сигнализации, просто стоит понимать, что это – не панацея, и даже не серьёзная преграда, даже если вы отдали за противоугонную систему последнего поколения кругленькую сумму.

Против лома нет приёма: механические средства защиты от угона в противовес механическим средствам угона злоумышленником

Отключив сигнализацию, злоумышленник полезет в машину по старинке: отожмёт дверь, подденет замок, соединит провода, то есть будет действовать так, как действовали 10 и 20 лет назад. Механические действия – самые надёжные. Значит, и противостоять им следует также с помощью механических действий. Будем размышлять с точки зрения угонщика: пойдём по всем этапам взлома по порядку, на каждом из них выбирая лучшее средство, которое максимально помешает простому и быстрому угону. Итак. вы решили угнать автомобиль и обезвредили сигнализацию. Что дальше?

Шаг первый: блокировка дверей

В первую очередь, нужно попасть внутрь автомобиля. Обычный замок взламывается очень легко: это годами отлаживаемая и совершенствуемая постоянно технология. Задача автовладельца – вставить палки в колёса на этом этапе. Действие блокиратора двери основано на проникающих штырях. Специальная кнопка по нажатию активизирует штыри, и взломать дверь становится почти невозможно. Прекрасно, да? Так, да не так. Двери с такими штырями, скорее всего, не взломают, а вот разбить стекло это не помешает. А пролезть в выбитое стекло – дело техники, это легко и быстро. Такое положение дел не означает, что устанавливать блокировки дверей не нужно, но означает, что это не самая надёжная система при комплексной защите от угона. Идём дальше.

Шаг второй: устанавливаем на сиденья замки

От блокировки дверей переходим к сидениям – это следующий «причал», на который попадает угонщик после того, как проникает внутрь автомобиля. Хитрые инженеры прекрасно понимают, что, если придвинуть к рулю сиденье и наклонить его спинку вперёд, сесть за руль не получится. На этом и основано другое приспособление – механический фиксатор сиденья, опять же, на замке. Сразу следует отметить, что такие «штуки» – это, скорее, авторская защита от угона, которую следует искать на автомобильных рынках у конкретных мастеров. В автомагазинах такие зажимы вам вряд ли предложат. О том, что какой-то продавец продаёт специальные секретки на автомобиль от угона, обычно хорошо известно в узких кругах, такие новости разносятся быстро.

Шаг третий: блокируем руль

Предположим, через разбитое стекло угонщик вскрыл замки на сиденьях, отодвинул их, попал в салон, как ещё мы можем ему помешать? Какие преграды приготовим ему на пути? Есть ещё одна штука, которая устанавливается прямо на рулевое колесо. Вы, несомненно, слышали об этом приспособлении раньше: в народе такую палку называют кочергой. Кочерга блокирует руль, не позволяя ему вращаться. Для того чтобы она начала действовать, её (по сути, длинную раздвоенную палку) устанавливают между спицами руля, а иногда «втыкают» в гнездо тормоза. Таким образом, распорки как бы установлены прямо на руль и мешают вращению, что теоретически должно помешать управлению автомобилем.

Можем сказать, что такое устройство – не самое (мягко говоря) надёжное и эффективное из перечисленных. С ним угонщик расправится очень быстро – просто перекусит её и все. В случае же, если он, по неосмотрительности, не захватил достойные кусачки (что маловероятно), то имеющихся у него инструментов хватит для того, чтобы просто перекусить обод руля. Оставшийся «пенек» позволяет нормально управлять машиной, а затем просто поставить новое рулевое колесо. В общем, раз-два и готово.Но многие считают, что такой маячок на руле – мы вас ждали, господин автоугонщик – довольно серьёзный сигнал для того, чтобы автомобиль вообще не заинтересовал воров. Что ж, это вполне возможно.

Шаг четвёртый: блокируем рулевую колонку

Следующая доступная блокировка, которую иногда называют лучшей механической защитой от угона, тоже блокирует руль, но совсем иначе. Это уже не палка, а муфта, её крепят к валу на руле, там, где находится педальный узел.

Что ж, если предыдущий пункт мы могли назвать маячком, то этот будем считать уже серьёзным таким маяком. Неопытный вор, скорее всего, с такой муфтой не справится вообще, а опытному потребуется довольно много времени – до получаса – чтобы обезвредить эту зловредную конструкцию. Велика вероятность, что он просто плюнет и решит заняться какой-то другой, более доступной четырёхколесной целью. Время, которое понадобится угонщику для обезвреживания муфты, зависит от того, какой замок на ней установлен. Где-то подойдёт самая обычная отмычка, где-то придётся приложить все свои таланты взломщика. Но все замки падут, если у угонщика будет тот самый лом, против которого нет приёма – в данном случае – любая модификация болгарки.

Шаг пятый: обратим внимание на педали

Защита на педали также обладает весьма сомнительной ценностью. А ещё она жутко мешает при езде, и нет, не угонщику, а самому водителю. Не очень радостно, да? Педальная заглушка блокирует их движение, и её нужно откручивать и прикручивать несколько раз за день. А каждый раз снимать её и переустанавливать очень неприятно: большая, громоздкая конструкция, которая в силу своего расположения сильно пачкается в плохую погоду. В общем, этой конструкции против угона авто даём пальму первенства как самой бесполезной. Тем более, во многих случаях хороший водитель (не сомневайтесь, угонщик будет хорошим водителем, род деятельности обязывает) легко вообще обойдётся без педалей. И все мучения насмарку.

Шаг шестой: блокируем коробку передач

Машина на механике позволяет заблокировать коробку передач, чем многие и пользуются. И делают это хитро: замыкают заднюю передачу, оставляя возможность ехать разве что только задним ходом. Не слишком удобно так угонять машину. Казалось бы – вот она, эффективность! Но любое действие рождает противодействие: в этом случае взламывается капот, передача переставляется вручную и… всё. Никаких преград. Ага, воскликнут счастливые обладатели полноприводных автомобилей, а на моей машине это не сработает! Но и их можно расстроить: болгарка легко обеспечит доступ к заблокированному рычагу.

Шаг седьмой: блокируем ручник

Такое изобретение можно купить и кустарного производства, и фирменного. Ручник фиксируется специальной запирающей конструкцией и блокируется замком. Тут наш угонщик отложит болгарку и достанет кусачки. Пара минут под автомобилем, и ручной тормоз на машине перестанет существовать. Некоторые и вовсе действуют радикально в своём стремлении максимально обезопаситься от угона. Они связывают ручной тормоз и гидравлику, таким образом отрезать кусачками стояночник не получится. Только это уже вмешательство в тормозную систему, которая может быть очень опасной для самого владельца. Стоит ли оно того? Вам решать.

Шаг седьмой: запечатываем капот

Ещё один способ защиты авто – заблокировать зажигание специальным жучком. Таким образом, из салона завести машину не получится. А на капот устанавливается надёжный замок, который полностью оградит внутренности автомобиля от несанкционированного доступа (только это неправда). Любые замки легко снимаются с помощью набора средств у угонщика. Но попробовать, может быть, и стоит

Шаг восьмой: маркируем запчасти

Чтобы на рынке краденного не появились части вашего автомобиля, многие занимаются несмываемой маркировкой деталей. Считается, что специальная метка оградит машину от угона для продажи по запчастям. Только это неправда – практика показывает, что маркировка стёкол автомобиля, движков, аккумуляторов не помогает избежать внимания угонщиков. Другое дело, что, если такие средства и не помогут избежать угона, они могут потом помочь выявить преступников в момент попытки сбыта краденого. А могут и не помочь. Как повезёт.

Вместо послесловия

Что же делать? Значит ли это, что никаких средств от угонщиков нет, и вам ничто не поможет? На самом деле, даже некоторые устройства из списка могут вам помочь (и сильно) сбить внимание. Планируя преступление, угонщики хотят совершить его максимально тихо и быстро. На улицах полно автомобилей, которые не обременены никакими защитными механизмами. Их угонять легко и удобно, и никакие шумные болгарки не понадобятся. Зачем тратить время на машину, которая обвешана всякими неудобными «секретами».

Таким образом, пусть не существует супер-надёжного средства для того, чтобы на 100% обезопасить машину от угона, можно сделать её угон таким замороченным делом, что преступники сами пройдут мимо, не желая тратить время и подставлять себя под опасность раскрытия. Для этого можно даже не использовать всех выше перечисленных хитростей, а отобрать несколько наиболее привлекательных для вас шагов. Этого будет достаточно для того, чтобы ваша машина перестала быть интересной преступникам. А автовладельцу большего-то и не надо.

Какая защита для транспортных средств самая надежная

Транспортные средства стоят не дешево, поэтому автовладельцы ищут более надежные способы для их сохранности. Средства для защиты от угона автомобиля, бывают нескольких типов, поэтому мы сегодня составим рейтинг самых популярных вариантов автозащиты. В первую очередь обратите внимание на то, что защита может быть электронная и механическая. Сразу возникает вопрос, какая защита надежней? Ответ очевиден – лучше установить сразу оба варианта. Давайте разбираться, для чего это делать.

Угон автомобиля

Охранная сигнализация

Основные критерии при покупке охранной системы это: финансовые возможности, класс автомобили, личные пожелания.

Охранная сигнализация состоит из следующих составляющих:

  1. Датчик, реагирующий на удар;
  2. Датчик, реагирующий на повреждение стекла;
  3. Датчик, срабатывающий при проникновении в салон;
  4. Звуковая сирена;
  5. Пейджер.

Датчики – срабатывают незамедлительно, при каких либо вышеуказанных ситуациях.

Звуковая сирена – включается в момент нарушения режима охраны транспортного средства. Работает автономно или от аккумулятора автомашины. Защита от автономного питания считается более надежной.

Сигнализация с двухсторонней связью, то есть пейджер дает возможность узнавать информацию об автомобиле на расстоянии. Так же существуют сервисные устройства: открывание багажного отделения и дверей с помощью электропривода, запуск двигателя с дистанционного управления.

Видео обзор противоугонных систем автомобиля:

Считается что лучшие защиты от угона автомобиля это те модели, с которыми угонщики не могут справиться за 15 минут, именно этого времени достаточно для вскрытия и угона ненадежно защищенного автомобиля.

Самые популярные электронные модели автосигнализаций

Aligator

Противоугонная система Alligator

Данный вид сигнализации пользуется большим спросом, бывает односторонний или двухсторонний.

Односторонний вариант сигнализации Alligator стоит дешевле, поэтому устанавливать ее на дорогой автомобиль не стоит, так как в данном случае цена очень влияет на качество. Если вы ходите надежно защитить свое транспортное средство экономить на охранной сигнализации не стоит.

Двухсторонний вариант сигнализации «Аллигатор» имеет следующие преимущества:

  • Полный контроль над транспортным средством в области действия (зона действия приблизительно 300 метров);
  • Информация с основного блока транспортного средства можно считывать с цветного дисплея брелока;
  • Место нахождения авто можно определить с помощью сигнала, посылаемого на брелок;
  • Двигатель запускается и блокируется сигнализацией.

StarLine

Противоугонная система StarLine

Самая высокотехнологическая система охраны на сегодня является сигнализация «Старлайн». Благодаря своему диалоговому коду взломать электронным методом это устройство и угнать авто просто невозможно. Какими же необычными функциями наделена эта установка?

  • Возможность устанавливать двухстороннюю StarLine на автомобиль с CAN-шиной;
  • Для таких приложений как iPhone и Android возможность управления с телефона (звонок или смс);
  • Местоположение машины определяется по средствам GSM и GPS.

Эти охранные системы очень качественные и надежные, безопасные для автомобиля. Не все системы распространяется сертификат качества, гарантия, инструкция по установке.

Sheriff

Автомобильная сигнализация Sheriff

Sheriff ZX-757 – охранная система 2013 года имеет двухстороннюю диалоговую связь, встроенный датчик удара-движения, шесть сервисных каналов, оборудована помехозащитным каналом связи SST. Дальность управления 900 м, дальность приема 2000 метров, в комплекте установлен датчик удара, перемещения, наклона. В комплектацию входят:

  • Брелок, оснащенный LCD-дисплеем;
  • Антенный и центральный модуль;
  • Брелок дистанционного управления;
  • Реле для блока с колодкой;
  • Кнопка капота и багажника.

Подробная инструкция по установке и использованию поможет автовладельцу разобраться с устройством самостоятельно.

Большим спросом пользуются и следующие марки производителей: Pantera, Quasar, Mongoose, Tomahawk.

Способы защиты автомобиля механическими противоугонными средствами

Чтобы обеспечить более надежную охрану дополнительно устанавливают механические системы охраны. Давайте рассмотрим, какие есть механические средства защиты от угона: замки на капот, колеса, коробку передач или педали, иммобилайзеры, блокировки и рулевого вала, и электрических цепей.

Очень часто используют блокировки педалей или коробки передач так называемыми «Мультилоками» (MUL-T-LOCK известная израильская фирма по изготовления данного типа защиты) своего рода это замки которые защищают эти детали автомобиля от несанкционированного использования.

На видео рассказывается как выбрать механическую противоугонную защиту:

Замковые мультилоки

Изготавливают механические противоугонные средства по самым последним технологиям из очень качественных материалов. Внутренняя часть замка прикрепляется к кузову сверхпрочной дужкой и защищена от высверливания, цифровой код состоит их миллионов десятков комбинаций, поэтому подобрать его практически невозможно. Дужку фиксируют в замке таким образом, чтобы внутри нее оказался рычаг КПП, теперь использовать переключатель передач невозможно.

Штыревой мультилок

Это приспособление бывает двух видов:

  1. Конструкция, напоминающая замковый мультилок отличается тем, что штырь в этой устройстве заменяет дужку.
  2. Второй вариант замка заключается в следующем: специальный штырь с насечками вставляют в коробку передач для блокировки замка.

Чтобы отсечь злоумышленникам возможность добраться до капотного пространства, где установлены электронные блоки контролирующие сигнализацию, устанавливают замки на капот.

Теперь вызнаете, какая используется защита автомобиля от угона в мире, постарайтесь максимально защитить свой автомобиль от злоумышленников и проблема угона будет уже не вашей головной болью. Напоследок хотелось бы добавить, что опытный угонщик сможет взломать сигнализацию или мультилок установленные вне сервиса, причем не руками мастера и если уж вы приобрели дорогостоящее охранное оборудование не пожалейте денег на качественную его установку.

Защита от угона автомобиля: 8 надёжных способов

На основе тех данных, которые предлагает служба ГИБДД, можно понять, какие машины чаще всего подвергаются угону. Интересно это знать будет практически каждому человеку. При этом стоит учитывать, что мошенник может угнать машину абсолютно любую. Это может быть и самая простая модель, и модель высшего класса. Просто частота угона тех или иных марок будет разниться. Итак, марки машин, часто подвергающихся угону:

  1. Отечественные марки авто в настоящее время больше всех подвергаются нападкам угонщиков. И связано это с тем, что на такие авто очень просто найти запчасти, перепродать такое транспортное средство достаточно легко. Лада – та марка авто, которую похищают чаще всего. Лада Калина, Лада Веста, Лада Приора – рейтинг угоняемых машин из семейства Лада. Причём новые машины угоняют очень редко, чаще всего возраст машины, которую могут угнать, составляет от трёх до 8 лет. Если угнали совсем новую машину, то, скорее всего, это было сделано под заказ.
  2. Корейская марка авто Hyundai Solaris – второе место в рейтинге по угону. Эту марку машины сейчас покупают достаточно часто. Но при этом автомобилист при покупке не учитывает тот факт, что машина практически не наделена никакими противоугонными средствами. Если угонщик опытный, то ему будет достаточно минуты, чтобы взломать эту марку авто.
  3. Kia Rio – почётно держится на третьем месте. Продажи этой марки постоянно растут. Обычно угонщики применяют те же методы взлома, что и при угоне Солярис. Возможно, чтобы вскрыть машину, потребуется немножко больше времени, но вряд ли это остановит взломщика.
  4. Toyota – угон машины этой марки происходит тоже часто. Особое внимание привлекают марки, в которых возможен доступ без ключа. Мошенники взламывают такие марки достаточно быстро, электронную систему они тоже научились побеждать.
  5. Mazda – марка японского производителя. Возможно, сейчас эти модели привлекают чуть меньше внимания угонщиков. А происходит это из-за того, что популярность машин этого семейства чуть снизилась среди автолюбителей.
  6. Renault Logan – эта марка машины привлекает угонщиков тем, что чаще всего её используют на автозапчасти. Система охраны очень проста, взломать её просто. Подобных марок авто на дорогах достаточно большое количество.
  7. Ford Focus – сейчас покупать эту марку стали намного меньше, поэтому и угонщики стали меньше обращать внимания на эту модель авто.
  8. Mitsubishi, BMW, Mercedes, Honda – от общего числа машин угон этих марок составляет всего 3%.
Как возместить ущерб от похищения автомобиля? Читайте о страховании КАСКО от угона.

Популярные способы угона

Профессиональный угонщик уже имеет наработки по взлому автомобилей, которые он использует в каждом индивидуальном случае. Но какими способами угона обычно используются? Конечно, чаще всего и проще всего использовать дубликат ключа. Также просто разбить окно, чтобы попасть в салон автомобиля. А специальные системы сейчас тоже приобрели среди злоумышленников особенную популярность.

  1. Взлом механическим способом. Этот способ позволяет сначала открыть дверь машины. Потом используется или дубликат ключа, или ключ зажигания тоже взламывают.
  2. Если машина была куплена не в салоне, то есть вероятность, что дубликат ключа остался у недобросовестного хозяина. Или же оригинальный ключ был подменён на какой-то похожий, а владелец этого не заметил.
  3. Хакеры – они способны обмануть даже новую систему защиты машины. Специальные технические средства могут помочь обмануть любую сигнализацию. Прибор может имитировать радиосигнал, который поступает с настоящего пульта.
  4. Программатор иммобилайзера – способен произвести запись ключа зажигания, который уже есть у злоумышленника. Радиоретранслятор способен получить информацию как с ключа зажигания, так и со смарт-ключа. Обычно такую систему называют просто «удочка». Сигнал можно перехватить, как только владелец машины вышел из авто. Далее угонщик проникает в салон и угоняет транспорт.
  5. Сейчас в машинах есть сигналы под названием SOS. Но и тут угонщики нашли способ, чтобы глушить подобные сигналы. Были созданы специальные системы, которые пускают радиопомехи, тем самым прерывая сигнал с машины.

Сейчас у всех людей есть доступ практически ко всем благам цивилизации. И угонщики тоже ими пользуются, но только в корыстных целях.

При таком обилии возможностей похищения автомобиля можно попасться на удочку мошенников и приобрести автомобиль, числящийся в угоне. Как проверить авто на угон? Читайте на нашем сайте.

Где безопасней парковать автомобиль?

Если говорить о том, где лучше всего оставлять свою машину, то понятно, что нужно выбирать места, где есть видеонаблюдение. На ночь автомобиль лучше всего парковать в месте, где есть хорошее освещение и камеры. Пожалуй, это самый лучший вариант при отсутствии личного гаража. Но понятно, что удаётся это делать не всегда, да и не каждый живёт в таких местах, где ночное освещение очень хорошее. А про камеры иногда вообще не приходится говорить.

Нужно придерживаться правил: не стоит парковаться вблизи строительных площадок и под деревьями, в плохо освещённых местах. Придерживаясь хотя бы этих пунктов, можно снизить риск угона транспортного средства. Но в любом случае должна быть использована надёжная защита от угона автомобиля.

Способы защиты автомобиля от угона

Если автомобилист ценит свой автомобиль и не хочет, чтобы его угнали, то стоит предпринять меры, способствующие защите от угона. Существуют различные варианты и принципы защиты. Вот некоторые из них.

Механические способы

Первый вариант – замок на капот. Использовать этот вариант можно в том случае, если под капотом применяется цифровая блокировка. В данном случае угонщик не сможет получить доступ к данной блокировке. Пожалуй, сейчас это достаточно популярный вариант защиты машины. Подобрать такой замок можно на любую машину, так как есть и универсальные замки. К такому замку можно подобрать специальное усиление, которое будет подходить под данный автомобиль.

Блокировка руля

Этот способ может быть как единственным вариантом защиты, так и дополнительным. Обычно данный вариант используют люди, которые ездят на недорогих марках авто. Сейчас рынок предлагает большой выбор таких блокировок. Есть разные степени защиты руля, разные производители предлагают самые различные варианты. Здесь уже всё будет зависеть от финансовой составляющей автомобилиста. Стоит знать, что блокировка руля должна производиться каждый раз после того, как был использован автомобиль. Если автомобилист забыл поставить блокировку, то вероятность, что автомобиль будет угнан, повышается.

Замок на коробку передач

Эффективен в том случае, если он будет блокировать механизм переключения передач под самим капотом. Если замок будет блокировать только селектор выбора передач, то злоумышленник может с этой системой легко справиться.

Блокиратор дверей

Этот вариант считается эффективным, но и дорогим одновременно. Если владелец авто решил выбрать данную систему, то придётся заплатить достаточно большую сумму (30 – 40 тысяч рублей). Для того чтобы использовать эту установку, нужна охранная система. Зачастую на простые машины такую защиту не устанавливают, а вот на дорогие  — да. Если высок риск угона дорогого автомобиля, то можно использовать и такую систему, как блокиратор дверей.

Если нужно узнать, какие существуют механические противоугонные устройства для автомобилей, рейтинг в просторах интернета можно найти. Но стоит учитывать, что всё же для каждого определённый вариант защиты будет иметь как свои плюсы, так и свои минусы. Поэтому, рейтинг, пожалуй, может оказаться достаточно субъективным.

Электронные устройства

Сейчас любой автомобилист знает, что электронные системы используются достаточно часто. И все эти устройства можно разделить на три подвида:

  • сигнализация;
  • иммобилайзеры;
  • СПС – спутниковые противоугонные средства.

Сигнализация

Самый простой и давно используемый вариант установки. Механизм способен оповещать владельца при помощи звукового сигнала. Также может быть использовано световое оповещение. Сигналы могут поступать на мобильный телефон, на брелок. К обычной сигнализации дополнительно можно установить «секретку». Секретка на автомобиль от угона подразумевает под собой обычный выключатель, который монтируют в одну из очень важных электрических цепей. В данном случае угонщик просто не сможет завести двигатель авто. Обычно «секретку» монтируют под какую-либо обычную кнопку.

Иммобилайзеры

Эта установка просто не даёт машине двигаться. Но автовладелец при этом не получает никаких знаков оповещения. Обычно иммобилайзер имеет цифровую блокировку, и разблокировать её можно при помощи разных способов. Это могут быть контактные ключи, отпечатки пальцев, радиометки.

Спутниковые противоугонные средства

Эта система способна в нужный момент оповестить оператора центра, куда поступает сигнал. Конечно, автовладелец должен платить абонентскую плату за подобную услугу. Лучше всего к СПС иметь цифровую блокировку, что снизит риск угона машины.

Способы поиска угнанного автомобиля

Если машина наделена системой GPS, то вероятность, что автомобиль вернётся владельцу, составляет 99%. Такая навигация позволяет отследить движение машины. Но если машина не оборудована системой GPS, то не стоит отчаиваться. Можно машину самостоятельно начать искать. Обычно в неприметных местах угонщики оставляют машину, чтобы она некоторое время отстоялась.

Если автовладелец обнаружил, что машина угнана, то нужно обязательно позвонить в полицию и сообщить о происшествии. Найденные свидетели могут помочь в поисках машины.

Камеры видеонаблюдения – зачастую возле домов, магазинов, торговых центров они имеются. Стоит внимательно изучить записи, которые могут помочь в поисках транспортного средства.

Заключение

Надёжно оборудовав машину системой защиты от угона, владелец авто может обезопасить себя и авто. Если использовались внешние и внутренние системы охраны, то злоумышленнику придётся потратить достаточно много сил и времени, чтобы такую машину вскрыть. Вряд ли он захочет долго возиться с ней. Владелец со своей стороны должен установить наиболее надёжный вариант защиты.Пожалуйста, оцените статью! (4 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

Как защититься от угона: ищем самый эффективный способ

Советы

Недавно аналитическое агентство «Автостат» опубликовало данные, согласно которым в России в 2014 году было похищено почти 40 тыс. автомобилей. Эксперты прогнозируют, что в этом году количество автокраж увеличится. Из-за резкого подорожания запчастей угонщики будут чаще похищать машины и сбывать их в разобранном виде.

Как же уберечь свой автомобиль от угона? Эксперты по противоугонным устройствам из Autosecurity рассказали «Авторамблеру», какие автосигнализации защищают машину от вскрытия код-граббером, насколько полезны механические средства защиты: замки рулевого вала и коробки передач, и какая автозащита на сегодняшний день является самой эффективной.

Механические противоугонные средства

Наиболее популярными механическими противоугонными средствами являются замки КПП и блокираторы рулевого вала. Если с блокираторами рулевого вала всё более-менее понятно - это надежное, но довольно неудобное в эксплуатации устройство, то при выборе замка на коробку передач нужно четко понимать принцип его работы: если замок блокирует только селектор выбора передач, а сам механизм переключения при этом остается подвижным, то больших проблем угонщику такой замок не доставит. Механические противоугонные средства — самый доступный и, пожалуй, наименее эффективный способ автозащиты. Если речь идет о защите от подготовленного угона, то механические противоугонные средства стоит рассматривать только в качестве дополнения к связке: цифровая блокировка двигателя и электромеханический замок/замки капота.

Каким автосигнализациям не страшны код-грабберы

Если бы существовала идеальная охранная система, то автовладельцы не сталкивались бы с проблемой выбора, а ставили бы именно эту сигнализацию, и вопрос угонов решился бы сам собой. Но такой не существует.

Основная и первостепенная задача сигнализации — оповестить владельца автомобиля о тревожном событии, и если отталкиваться от данного критерия, то охранная система должна быть, как минимум, защищена от интеллектуального взлома (сканеры, код-грабберы, ретрансляторы), ведь, выключив режим охраны, угонщик получает значительное преимущество. На данный момент можно смело утверждать, что от интеллектуального взлома защищены системы, использующие диалоговую авторизацию и индивидуальные ключи шифрования. Некоторые отечественные производители готовы выплатить внушительный гонорар первому человеку, которому удастся «взломать» такую систему, но приз, еще долго будет ждать своего обладателя...

Мы попросили экспертов назвать наиболее эффективные автосигнализации. К их числу они отнесли системы с диалоговой авторизацией и индивидуальными ключами шифрования (Pandora, StarLine, Stalker, MS) и системы использующие синхронизацию по времени, так называемый Time Code (Excellent). Вышеперечисленные сигнализации не получится «вскрыть» с помощью код-граббера, как на следующем видео.

Помимо «угона с места стоянки» бывают случаи разбойного нападения, когда владельца заставляют покинуть салон автомобиля при запущенном двигателе. В таком случае будет полезна функция Anti-Hi-Jack, которая подразумевает повторную авторизацию пользователя после наступления определенного события (например, открытие двери при запущенном двигателе).

Многие современные сигнализации способны не только оповестить о каком-либо тревожном событии, но и запустить двигатель, поднять стекла в режиме охраны, отсрочить остановку двигателя для охлаждения турбины, запустить предпусковой подогреватель и т. д. На этапе выбора сигнализации стоит четко определить для себя тот функционал, который будет нужен в процессе эксплуатации автомобиля. Также не стоит забывать, что реализация многих функций напрямую зависит от марки и модели автомобиля, от года выпуска и даже от комплектации — одна и та же сигнализация на двух разных автомобилях может предоставить совершенно разный объем функций, заложенных производителем.

Сигнализация с автозапуском

Одной из самых востребованных функций современных сигнализаций является «дистанционный и автоматический запуск двигателя» и некоторые автовладельцы ошибочно считают, что наличие данного пункта в описании охранной системы автоматически гарантирует реализацию этой функции на любом автомобиле. Увы, это не так — реализация автозапуска почти всегда требует установки дополнительных модулей, изготовления чипов ключей, а на некоторых автомобилях реализовать автозапуск вообще невозможно.

Многие автомобилисты считают, что автозапуск обязательно влечет за собой снижение противоугонной защиты автомобиля. Это заблуждение, говорят эксперты. Для реализации автоматического и дистанционного запуска двигателя действительно необходимо «обойти» штатный иммобилайзер, но это не означает, что он будет нейтрализован полностью. При грамотном и профессиональном подходе, штатный иммобилайзер сохраняет свой функционал в полной мере, и при этом позволяет запустить двигатель при помощи команды с брелока сигнализации или с мобильного телефона.

К установке противоугонного оборудования стоит отнестись максимально серьезно и производить монтаж только у профессионалов. Так как ошибки в подборе или в установке — могут свести на нет все усилия и даже самая безупречная система будет работать некорректно.

Самое эффективное противоугонное средство

Защита от угона — это всегда комплексный подход с использованием различного оборудования, как электронного, так и механического. На сегодняшний день минимальным противоугонным комплексом, обеспечивающим эффективную защиту, является связка:

— цифровое (беспроводное) реле блокировки, расположенное в подкапотном пространстве— электромеханический замок капота.

Такой тандем позволяет создать «закольцованную» систему — реле блокирует одну из жизненно важных цепей под капотом автомобиля, отключается такое реле только при поступлении команды от блока сигнализации, сгенерировать или сымитировать сигнал невозможно и угонщику остается удалить это реле физически, а для этого нужно попасть под капот, который закрыт дополнительным замком. При этом замок капота должен быть электромеханическим, т. е. он должен управляться от той же охранной системы, которая будет блокировать двигатель. Из салона автомобиля такой замок открываться не должен.

Спутниковые системы

В последнее время снова вырос спрос на спутниковые противоугонные системы, связано это в первую очередь с требованиями страховых компаний при оформлении полиса КАСКО. В некоторых случаях установленная спутниковая поисковая система дает значительную скидку при страховании, а, в случае с определенными марками и моделями автомобилей, наличие такой системы является обязательным пунктом при оформлении полиса КАСКО. Многие автовладельцы считают, что требования страховой компании связаны с высокими противоугонными характеристиками спутниковых систем, однако, это далеко не так... В большинстве случаев СПС представляет из себя устройство, которое способно отследить местоположение автомобиля, а также оповестить оператора о тревожных событиях (произошло проникновение в салон, сработал датчик удара, запущен двигатель и т. д.), но реальной защиты от угона такое оборудование не дает, его стоит рассматривать как устройство, которое поможет найти уже угнанный автомобиль.

Слабой стороной спутниковых противоугонных систем можно считать способ передачи данных от автомобиля к оператору — информация передается по каналу GSM и при использовании широкополосной «глушилки» оператор не узнает, что происходит с автомобилем.

Некоторые спутниковые системы комплектуются иммобилайзерами с авторизацией по метке и это безусловно усиливает противоугонные свойства, но, к сожалению, в большинстве таких иммобилайзеров используются аналоговые блокировки, которые можно нейтрализовать из салона автомобиля (в отличии от цифровых реле). Также встречаются автомобили, на которых установлена спутниковая система с иммобилайзером в комплекте, при этом используется беспроводное реле блокировки, но недобросовестные установщики разместили реле не в подкапотном пространстве, а в салоне автомобиля и, естественно, такая защита не сможет долго противостоять профессиональному угонщику. И здесь мы снова возвращаемся к вопросу выбора установщиков.

Советы автомобилистам по защите от угона

— Оснащайте автомобиль противоугонным оборудованием, которое будет соответствовать классу автомобиля, его стоимости и популярности среди угонщиков.

— После выбора и установки противоугонных систем необходимо ознакомиться с возможностями данного оборудования, с сервисными функциями, способами управления и т. д. При приеме автомобиля не стесняйтесь задавать вопросы менеджеру/установщику и требуйте подробного разъяснения непонятных моментов.

— При наличии иммобилайзера с авторизацией по метке, необходимо хранить метку отдельно от штатного ключа автомобиля. Современные иммобилайзеры и сигнализации оснащаются миниатюрными метками, которые без проблем помещаются в портмоне или кошелек.Если автомобиль оснащен сигнализацией с обратной связью, то брелок НЕ должен находиться в одной связке с штатным ключом автомобиля.

— При утере или краже брелока/метки необходимо оперативно произвести программирование оставшихся брелоков/меток.

— При сдаче автомобиля в сервис необходимо перевести охранную систему в сервисный режим Valet. Данный режим не позволит злоумышленнику записать дополнительные брелоки или метки в память охранной системы. Если же по какой-то причине владельцу не удалось активировать сервисный режим, то после принятия автомобиля из сервиса необходимо проверить количество запрограммированных брелоков и меток — многие системы позволяют это сделать самостоятельно.

— Своевременно реагируйте на неполадки в работе противоугонного оборудования. При появлении малейших признаков неисправности необходимо обращаться в установочные и сервисные центры с целью восстановления работоспособности.

— Не рассказывайте даже друзьям и близким об особенностях установленного оборудования, о местах расположения компонентов противоугонного комплекса, о способах отключения режима охраны и блокировок.


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf