logo1

logoT

 

Мерседес 616 двигатель


OM616 - двигатель Мерседес ОМ 616 2.4 литра

Технические характеристики 2.4 литрового дизельного двигателя Мерседес ОМ616, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

2.4-литровый рядный дизельный двигатель Мерседес ОМ 616 выпускался с 1973 по 1988 год и ставился как на среднеразмерные модели типа W114, W123, так и на внедорожник Гелендваген. Этот силовой агрегат серьезно модернизировали в 1978 году, потому выделяют две его версии.

В линейку R4 еще входят двс: OM615, OM601, OM604, OM611, OM646 и OM651.

Модификация: OM 616 D 24 (образца 1973 года)

Точный объем2404 см³
Система питанияфоркамера
Мощность двс65 л.с.
Крутящий момент137 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокачугунная 8v
Диаметр цилиндра91 мм
Ход поршня92.4 мм
Степень сжатия21
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить6.5 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 0
Примерный ресурс500 000 км

Модификация: OM 616 D 24 (образца 1978 года)

Точный объем2399 см³
Система питанияфоркамера
Мощность двс72 л.с.
Крутящий момент137 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокачугунная 8v
Диаметр цилиндра90.9 мм
Ход поршня92.4 мм
Степень сжатия21.5
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить6.5 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 0
Примерный ресурс450 000 км

На примере Mercedes 240D 1977 года с механической коробкой передач:

Город10.6 литра
Трасса7.5 литра
Смешанный9.3 литра
Mercedes
E-Class W1141973 - 1976
E-Class W1231976 - 1986
G-Class W4601979 - 1987
TN/T1 VAN1982 - 1988

Эти дизели надежные и ресурсные, но очень шумные и склонны к сильным вибрациям

Больше всего проблем владельцам доставляют течи из заднего сальника коленвала

На пробеге примерно 200 - 250 тысяч километров обычно уже вытягивается цепь ГРМ

У топливного насоса с вакуумным управлением порой рвется мембрана привода рейки

На больших пробегах из-за износа уплотнений сдается подкачивающая помпа ТНВД

Автор статьи: Андрей Малыхин

otoba.ru

Двигатель Mercedes ОМ616

Рядный 4-цилиндровый 4-тактный дизель Mercedes ОМ616 пользовался небывалой популярностью на протяжении трех десятилетий. Его литой чугунный блок и головки хотя и очень тяжелые, зато достаточно крепкие и надежные. Двигатель ставился как на различные автомобили, фургоны, модели типа W114, W123, так и на внедорожники Force Motors.

Его объем был снижен до 2,4 л для удовлетворения налоговых законов о смещении двигателей в Европе, но выходная мощность возросла до 54 кВт (72 л.с.) По конструктивной схеме это предкамерные дизели с верхним расположением распредвала (ОНС) и приводом клапанов рычагами. Новый распределительный вал толкает клапаны глубже, поэтому воздух и выхлопные газы имеют меньшее сопротивление. Клапанные зазоры регулируемые, регулировка осуществляется гайками в верхней части стержней клапанов — необычная, но очень надежная и удобная схема.

Технические характеристики OM-616

Производитель двигателя Mercedes
Заводская маркировка OM 616
Мощность двигателя 41 кВт / 56 л.с.
Объем двигателя 2399 куб. см.
Количество цилиндров 4 штук
Количество клапанов 8 штук
Степень сжатия 21:1
Диаметр цилиндра 90.9 мм
Ход поршня 92.4 мм
Коренные опоры 5 штук
Рабочий объем камеры сгорания 28.56 куб.см.
Индекс мощности 23 л.с. на 1 литр (1000 куб.см.) объема

Следует отметить, что цепной привод применяется на всех без исключения двигателях Mercedes, потому что только цепной привод, несмотря на некоторые его недостатки, такие, как повышенная шумность и неравномерность, обеспечивает максимальную надежность двигателя. Производство ОМ616 прекратилось больше 20 лет назад, но российские автолюбители по достоинству оценили 616-й дизель и приловчились устанавливать его на сельскохозяйственную технику и транспорт с повышенной проходимостью. Популярности мотору прибавила возможность отремонтировать его без применения специального оборудования.

Распространенные неисправности и эксплуатация

  • эти дизели надежные и ресурсные, но очень шумные и склонны к сильным вибрациям;
  • больше всего проблем владельцам доставляют течи из заднего сальника коленвала;
  • на пробеге примерно 200-250 тысяч км обычно уже вытягивается цепь ГРМ;
  • у топливного насоса с вакуумным управлением порой рвется мембрана привода рейки;
  • на больших пробегах из-за износа уплотнений сдается подкачивающая помпа ТНВД.

wikers.ru

Справочник и отзывы о двигателе OM 616.963 OM 616 для Mercedes

Фотографии

Ярлыки

  • Главная
  • Mercedes
  • OM 616.963

www.dvigateli.ru

1. Капитальный ремонт OM616 (часть1) — Mercedes-Benz MB100, 2.4 л., 1992 года на DRIVE2

Приветствую всех владельцев MB100.

Двигатель разобран!

Мой MB100 проехал 1 000 000 км.

До ремонта ДВСОн отлично запускался, но1 Немного дымил.2 Кушал масло.3 Тяга была на 4 из 54 Масляные подтеки от куда только возможно5 Непонятная жижа в системе охлаждения (не эмульсия)

6 Громко работал на холостом ходу

Дефектовка1. Немного дымил

Потребуется четкая установка угла опережения впрыска, проверка распылителей, возможна их замена

2. Кушал масло.Ремонт поршневойЗамена сальников клапанов, возможно и направляющих.

3. Тяга была на 4 из 5Потребуется четкая установка угла опережения впрыска, проверка распылителей, возможна их заменаРемонт поршневой

4 Масляные подтеки от куда только возможноЗамена всех уплотнений.

5 Непонятная жижа в системе охлаждения (не эмульсия)Промывка блока, ГБЦ, радиатора печки, основного радиатора.Использование современного масла и охл. жидкости.

6 Громко работал на холостом ходуПотребуется четкая установка угла опережения впрыска, проверка распылителей, возможна их заменаРемонт поршневой.Замена вкладышей.Замена втулки шатунов.Регулировка клапанов.

Фоток и видео мало(Скидываю все что есть…

Полный размер

Форкамеры под замену. Причина в том что их повредили предыдущие хозяева неправильной установкой

Полный размер

Взрослый гайковерт) и приспособа для откручивания гаек крепления форкамер.

Полный размер

кусок от шруса для демонтажа фор камеры

Поршня под замену 1 000 000 не прошел без следа(

Полный размер

трещины в верхней части поршня сл-ие отсутствия охл поршней маслом(( древний моторчик(

PSПоршней 1-го ремонта с завышением 0,35 уже не найти(буду ставить с завышением 0,5

2-ой ремонт

Фор камера от 6000 до 8000 за 1шт.(Б.у по 5 $

Фор камеры будут б.у(

ГБЦ ровная есть корозия возможно будет шлифоваться 0,1ммВтулки клапанов на 4 из 5 пока думаю

2 седла нужно зенковать седел в этой гбц нет

Всем удачи пока.

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 1000001 км

www.drive2.ru


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf