logo1

logoT

 

Мицубиси лансер двигатель


Двигатели Mitsubishi Lancer

Линейка автомобилей Mitsubishi Lancer известна многим во всем мире. Данная модель является одной из самых продаваемых и популярной в разных странах мира. Одна лишь информация о количестве автомобилей Митсубиси модели Лансер идущей на экспорт может поразить многих автолюбителей. Надо признать, что японский подход к производству и блестящее качество сделало эту компанию по истине мастодонтом в сфере автопроизводства.

Отточенные технологии при производстве, высокий ресурс и соответствие европейским нормам сделало эту модель популярной и за рубежом. Не мудрено, что случилось именно так, ведь в ту пору мало какая автомодель европейских концернов могла похвастаться такой сбалансированностью и электронной оснащенностью.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Конечно, можно долго разглагольствовать о поколениях «Лансеров» и их техническом оснащении, но наш сегодняшний разговор пойдет о более конкретных элементах — силовых агрегатах, устанавливаемых на семейство этих автомобилей. Поэтому давайте конкретно разберем двигатели, которые устанавливались на Лансеры различных поколений, взглянем на их плюсы и минусы, да и вообще приоткроем завесу тайн, касательно силовых агрегатов одной из самых популярных машин в мире.

Моторы Mitsubishi Lancer 1-поколения

Силовые агрегаты о которых пойдет речь устанавливались на кузова (А70) следующие:

Лансеры первого поколения в различных кузовах могли оснащаться четырьмя двигателями.

Лансер I-поколения (А70) в кузове седан. Индекс двигателяТип двигателяОбъем двигателяМощность двигателяТопливоКоличество клапанов на цилиндр
4G42Рядный, четырехцилиндровый1.2л70 л.сБензин2
4G36Рядный, четырехцилиндровый1.2л73 л.сБензин2
4G33Рядный, четырехцилиндровый1.4л85 л.сБензин2
92 л.с
4G32Рядный, четырехцилиндровый1.6л 92 л.сБензин2
100 л.с
110 л.с (купе)

Вышеперечисленные силовые агрегаты устанавливались на различные кузова (седан/купе/универсал) автомобилей Митсубиси Лансер 1-ого поколения. Данные двигатели имеют классическую рядную конструкцию с 4 цилиндрами и 2 клапанами на цилиндр. Именно эти двигатели стали будущими прародителями последующих моделей ДВС для Лансеров различных поколений. Одними из самых популярных стали двигатели:

Именно эти модели зарекомендовали себя как одни из самых надежных и мощных в линейке. Первый — 4G36 представляет собой проверенную японцами конструкцию «квадратного» мотора, в котором диаметр цилиндра (73мм) и ход поршня (74мм) имеют практически идентичные показатели. Как показала практика, именно такое решение позволило создать мотор, имеющий оптимальные показатели мощности и крутящего момента на средних и высоких оборотах. Второй мотор (индекс/номер двигателя) — 4G32/4G33, да, это именно один мотор, с разницей лишь в объеме в 0.2л в последствии стал прародителем для большого количества других двигателей, устанавливаемых на большую часть автомобилей Митсубиси (Pajero, Delica и т.д).

Моторы Mitsubishi Lancer 2-поколения

Набор силовых агрегатов, шедший на Лансеры 2-поколения не сильно изменился. К существующей линейке трех зарекомендовавших себя моторов (4G36, 4G32/4G33) добавилось ещё несколько моторов:

  • 4G11 (1.2л);
  • 4G12 (1.4л).
Mitsubishi Lancer 2-поколения

Данные силовые агрегаты не сильно отличались от прошлых своих «собратьев», мотор с индексом 4G11 получил объем в 1.2 л и мощность в 70 лошадиных сил. Несмотря на небольшой объем и среднюю по тем временам мощность — двигатель получился достаточно сбалансированным за счёт того, что максимально эффективная «полка» крутящего момента была средних оборотах (~ 3000). Именно такое решение позволило получить хорошую тягу, а в силу небольшого объема двигателя, расход его составлял не более 7.5 литров на «сотню», что сильнее повышало КПД этого агрегата.

Мотор с индексом 4G12, несмотря на схожесть конструкции со своим младшим «братом» — 4G11, стал полной противоположностью. 4G12 развивал максимальную мощность далеко не на средних (по тем меркам) оборотах, для получения заветных 80 л.с двигатель требовалось крутить почти до 6000 оборотов.

Индекс двигателяТип двигателяОбъем двигателяМощность двигателяТопливоКоличество клапанов на цилиндр
4G11Рядный, четырехцилиндровый1.2л70 л.сБензин2
4G12Рядный, четырехцилиндровый1.4л80 л.сБензин2

Моторы Mitsubishi Lancer 3-поколения

И вот, подбираясь к первым Лансерам 3-поколения, начинаем разбирать те изменения, которые коснулись силовых агрегатов. Кроме того, как мы уже ранее сказали, модели Лансеров 3-поколения первыми из серии пошли на экспорт.

Самым популярным мотором для модели остался бензиновый рядный четырехцилиндровый 4G33, имеющий объем 1.6л и с несколько уменьшенной мощностью, относительно 2-поколения — от 86 до 88 л.с. Ну а место агрегатов 4G42 и 4G36 небольшого объема в 1.2 — 1.4л заняли моторы 4G11 и 4G12, зарекомендовавшие себя на Лансерах 2-поколения.

Из новых силовых агрегатов — появился мотор объемом 1.8 литра с мощностью в 100 л.с, двигатель получился среднеоборотистым, с максимальным КПД по крутящему моменту, находящемуся в области 3000 — 4000 оборотов. Экспортные модели Лансеров данным двигателем не оснащались.

Индекс двигателяТип двигателяОбъем двигателяМощность двигателяТопливоКоличество клапанов на цилиндр
4G11Рядный, четырехцилиндровый1.2л70 л.сБензин2
4G12Рядный, четырехцилиндровый1.4л80 л.сБензин2
82 л.с
4G32Рядный, четырехцилиндровый1.6л86 л.сБензин2
88 л.с
4G62 (только для внутреннего рынка)Рядный, четырехцилиндровый1.8л100 л.сБензин2

Моторы Mitsubishi Lancer 4-поколения

Новое поколение Лансеров получило новую линейку моторов, но данное новшество было предназначено только для автомобилей, предназначенных для внутреннего рынка. Экспортные же модели оснащались уже надежными моделями силовых агрегатов третьего поколения — 4G11, 4G12 и 4G32.

Новые же силовые агрегаты, предназначенные для внутреннего рынка Японии, получили следующие индексы — G11B и G12B. В отличие от предыдущего мотора (4G12), инженеры пошли путем создания «оптимального» двигателя, со смещенной характеристикой крутящего момента в сторону т.н «низов», опираясь на опыт при создании 4G11. Таким образом получились два новых мотора ММС— G11B и G12B, имеющие более ровную «полку» момента, где оптимальные обороты двигателя и мощность достигается с 2000 и до 4000 оборотов.

4G12 несмотря на отсутствие «тяги с низов» создатели не стали сбрасывать со счетов, слегка сдвинув «полку» момента вниз, за счет применения другого распределительного вала, установки турбины и изменения степени сжатия. Переработанный мотор получил индекс 4G12T, где «Т» означало наличие турбины. Несмотря на спорность этой конструкции — карбюратор не позволял «надувать» выше 0.6 бар, мощность увеличилась до 105 л.с, а небольшая степень наддува позволила улучшить ездовые характеристики без значительного ущерба надежности.

Индекс двигателяТип двигателяОбъем двигателяМощность двигателяТопливоКоличество клапанов на цилиндр
G11B (только для внутреннего рынка) Рядный, четырехцилиндровый1.2л72 л.сБензин2
G12B (только для внутреннего рынка)Рядный, четырехцилиндровый1.4л82 л.сБензин2
4G11Рядный, четырехцилиндровый1.2л55 л.сБензин2
4G12Рядный, четырехцилиндровый1.4л70 л.сБензин2
4G32Рядный, четырехцилиндровый1.6л82 л.сБензин2
4G12TРядный, четырехцилиндровый1.4л105 л.сБензин2

Моторы Mitsubishi Lancer 5-поколения

При создании 5-поколения модели «Лансер» конструкторы не стали меня принципы строения силовых агрегатов, тем самым незначительно доработав существующие двигатели, часть которых пошла на экспорт. Для внутреннего рынка же вновь появились новые моторы, а существующие подверглись значительным изменениям, таким как турбирование.

Объемы двигателей для моделей самых младших комплектаций незначительно подросли — на 0.1 литра. Место 4G11 занял уже более современный и доработанный агрегат, сделанный на базе предшественника — 4G13 объемом в 1.3л, а вместо не самого популярного 4G12 появился 4G15 с объемом в 1.5л.

Кроме двух вышеперечисленных моторов также появились другие моторы:

  • 4G31 (четырехцилиндровый восьмиклапанный, электронная система управления впрыском топлива) — мотор предназначался для внутреннего рынка;
  • G15B (четырехцилиндровый восьмиклапанный, карбюраторная система питания) — мотор предназначался для экспортных версий автомобилей;
  • G37B (четырехцилиндровый восьмиклапанный, электронная система впрыска топлива) — мотор предназначался для экспортных автомобилей, оснащенных полным приводом и имеющих защиту двигателя;
  • 4G37 (четырехцилиндровый восьмиклапанный, карбюраторная система питания) — мотор предназначался для экспортных автомобилей, оснащенных полным приводом и имеющих защиту двигателя.

Также необходимо выделить особняком стоящие дизельные моторы для автомобилей внутреннего и внешнего рынков. Маркировка этих силовых агрегатов — 4D65, на тот момент это была своеобразная инженерная «проба пера», однако конструкция оказалась настолько продуманной и надежной, что 4D65 стал основой для многих последующих дизельных моторов Митсубиси. Характеристики 4D65 следующие — (дизельный четырехцилиндровый восьмиклапанный агрегат, оснащенный распределенным впрыском и ТНВД).

Не остался в стороне и старый 4G32, получивший турбину и как следствие, пониженную степень сжатия, распредвал измененной конструкции и доработанную конструкцию головки блока цилиндров. Доработанный 4G32 получил новый индекс и стал 4G32T, маркировка «Т» означала ничто иное как наличие турбины, установленной на этом силовом агрегате.

Индекс двигателяТип двигателяОбъем двигателяМощность двигателяТопливоКоличество клапанов на цилиндр
4G13(только для внутреннего рынка)Рядный, четырехцилиндровый1.3л67 л.с 77 л.сБензин3/4
G15BРядный, четырехцилиндровый1.5л70 л.сБензин2
4G15(только для внутреннего рынка)Рядный, четырехцилиндровый1.5л73 л.с 87 л.сБензин3/4
4G31(только для внутреннего рынка)Рядный, четырехцилиндровый1.5л82 л.сБензин2
G37BРядный, четырехцилиндровый1.8л83 л.сБензин2
4G37Рядный, четырехцилиндровый1.8л90 л.сБензин2
4G32 (Турбо)(только для внутреннего рынка)Рядный, четырехцилиндровый1.6л120 л.сБензин2
4D65Рядный, четырехцилиндровый1.8л65 л.сДизель2

Моторы Mitsubishi Lancer 6-поколения

При выпуске моделей 6-поколения линейка моторов не сильно изменилась. Добавилось несколько новых силовых агрегатов, а существующие двигатели, предназначенные для внутреннего рынка прошли «проверку на прочность» внутри страны, после чего их стали успешно устанавливать на экспортируемые машины.

Новыми двигателями для 6-поколения стали:

Мотор линейки 4G9* получился достаточно сбалансированным, объем в 1.6 литра позволял комфортно передвигаться в городских условиях. Однако для достижения максимальной мощности двигатель требовалось крутить свыше 5500 оборотов, что далеко не все водителям нравилось, но в отличие от своих «младших» собратьев объемами в 1.3 литра 4G92 гораздо лучше ехал в диапазоне средних оборотов.

Агрегат с индексом 4G67 делался с упором на работу в диапазоне средних оборотов, т. к обычно он устанавливался на полноприводные версии машин, идущие на экспорт. Максимальную мощность 4G67 способен развивать уже на оборотах ~4300, что положительно сказывалось на повседневной эксплуатации как в городе, так и по шоссе, а за счет своего объема в 1.8 литра этот агрегат позволял уверенно ехать с самых «низов».Третий двигатель в этом списке в начале своего «пути» большого распространения на лансерах не получил, но со временем, на основе этого блока цилиндра был создан один из самых известных двигателей в истории Митсубиси — 4G63.

Индекс двигателяТип двигателяОбъем двигателяМощность двигателяТопливоКоличество клапанов на цилиндр
4G13Рядный, четырехцилиндровый1.3л67 л.с 75 л.с

79 л.с

Бензин3/4
4G15Рядный, четырехцилиндровый1.5л73 л.с 82 л.с 84 л.с 85 л.с 90 л.с 100 л.сБензин3/4
4G92Рядный, четырехцилиндровый1.6л113 л.сБензин4
G37BРядный, четырехцилиндровый1.8л83 л.сБензин2
4G37Рядный, четырехцилиндровый1.8л97 л.сБензин2
4G61Рядный, четырехцилиндровый1.6л130 л.с 145 л.с 160 л.сБензин4
4G67Рядный, четырехцилиндровый1.8л136 л.сБензин4
4D65Рядный, четырехцилиндровый1.8л60 л.с 61 л.с 76 л.сБензин2/4

Моторы Mitsubishi Lancer 7 и 8 поколений

В 7 и 8 поколениях инженеры компании Mitsubishi пошли по проверенной схеме, оснастив модели идущие на экспорт уже «обкатаннами» моторами на предыдущих поколениях машин. Лансеры же, предназначенные для внутреннего рынка обзавелись доработанными агрегатами на основе существующих блоков цилиндров, кроме того свет увидел новый силовой агрегат, носящий индекс 6А10.

Список моторов новых моторов для 7-поколения:

Первые два — ничто иное как вариации 4G92, с измененным объемом и отличиями в ГБЦ. 4G91 имеет смещенную «вверх» кривую мощности и момента, уменьшенный объем в 1.5 литра, один распредвал (SOHC) и по 3 клапана на цилиндр (всего 12 клапанов). В 4G93 же объем составляет 1.8 литра, два распредвала (DOHC) и по 4 клапана на цилиндр (всего 16 клапанов).

4D68 — переработанный дизельный мотор на основе блока цилиндров 4D65 с увеличенным объемом в 2.0 литра и другой ГБЦ с увеличенной пропускной способностью. Конструкция прежняя — 8 клапанов, один распредвал (SOHC).

Последний же мотор является самым интересным на фоне других, в силу абсолютно другой конструкции. 6А10 — это V-образный 6-цилиндровый мотор объемом 1.6 литра, имеющий 24 -клапанную ГБЦ с двумя распредвалами (DOHC). Несмотря на небольшой объем этого агрегата максимальный крутящий момент начинается с 4500 оборотов, а кривая мощности растет с 4000 до 7500 оборотов.

Изменения для 8-поколения минимальны, список двигателей остался практически неизменным, относительно моделей 7-поколения, за одним исключением — был переработан только один двигатель — 6А10 превратился в 6А11 за счет увеличения объема до 1.8 литров и доработки ГБЦ.

Индекс двигателяТип двигателяОбъем двигателяМощность двигателяТопливоКоличество клапанов на цилиндр
4G13Рядный, четырехцилиндровый1.3л75 л.сБензин3/4
79 л.с
4G15Рядный, четырехцилиндровый1.5л90 л.сБензин3/4
91 л.с
4G91Рядный, четырехцилиндровый1.5л97 л.сБензин3
115 л.с
4G92Рядный, четырехцилиндровый1.6л113 л.сБензин4
175 л.с
4G93Рядный, четырехцилиндровый1.8л140 л.сБензин4
195 л.с
205 л.с
6А10V-образный, шестицилиндровый1.6л140 л.сБензин4
4D68Рядный, четырехцилиндровый2.0л68 л.сДизель2
88 л.с

Моторы Mitsubishi Lancer 9-поколения

Лансеры 9 поколения стали по истине «народными» автомобилями во всем мире, о чем свидетельствует неоднократно обновление модельной линейки (целых два рестайлинга). Популярность девятых Лансеров обусловлена многими факторами:

  • надежной ходовой;
  • приятным и современным дизайном;
  • неплохой системой безопасности;
  • недорогими запасными частями;
  • дешевизной в обслуживании;
  • качественными двигателями.

О последних и поговорим подробнее, рассмотрим характеристики моторов, затронем типичные «болячки» и ответим на вопрос «Лансер с каким мотором лучше выбрать ?». Линейка двигателей на Lancer 9, в отличие от предыдущих поколений, не может порадовать новыми силовыми установками, но надежности у силовых агрегатов 9-поколения не отнять. Инженеры компании Mitsubishi решили пойти по проверенному пути, комплектуя автомобили проверенными силовыми агрегатами, успешно применимых на старых поколениях.

Индекс двигателяТип двигателяОбъем двигателяМощность двигателяТопливоКоличество клапанов на цилиндр
4G13Рядный, четырехцилиндровый1.3л82 л.сБензин3/4
4G15Рядный, четырехцилиндровый1.5л90 л.сБензин3/4
4G18Рядный, четырехцилиндровый1.6л98 л.сБензин4
4G93Рядный, четырехцилиндровый1.8л114 л.сБензин4
165 л.с
4G94Рядный, четырехцилиндровый2.0л114 л.с 120 л.сБензин4
4G63Рядный, четырехцилиндровый2.0л135 л.сБензин4
4G69 (для США)Рядный, четырехцилиндровый2.4л164 л.сБензин4
Как можно наблюдать из приведенной выше таблицы — линейка силовых агрегатов не сильно преобразилась, это все те же старые агрегаты, на основе блоков предыдущих поколений.

Про 4G18 и говорить особо нечего, это самый обычный мотор, основанный на семействе блоков 4G13/4G15, но с увеличенным объемом и другой ГБЦ. Достаточно «эластичный» агрегат, неплохо едущий «с низов» вплоть до 7000 оборотов. Максимальная мощность достигается на 6000 оборотов ~ 100 л.с, а максимальный крутящий момент на ~ 4200 оборотов. В остальном же об этом двигателе сказать нечего, он имеет простую и надежную конструкцию без серьезных проблем. Типовые же проблемы напрямую не относятся к самому двигателю, разве что к системе впуска, охлаждения, системе управления и датчикам.

Силовые агрегаты 4G93 и 4G94 – логичное продолжение 4G92 с измененным объемом в 1.8 и 2.0 литров соответственно. Это именно те агрегаты, обладающие предельной тягой уже со средних оборотах, порядка 3000, максимально эффективная мощность на этих моторах достигается на ~ 5900-6300 оборотах. За счет отличных тяговых характеристик именно эти двигатели устанавливались на версии машин с полным приводом.

Двигатели 4G63 (продолжение 4G61) и 4G69 — одни из самых популярных и надежных моторов серии Sirius. Большое количество модификаций ГБЦ было именно для этих агрегатов, для 4G63, устанавливаемого на Лансер 9 применялась одна из самых «мощных» ГБЦ, оснащенная двумя распредвалами, вместо одного, как на других модификациях (кроме версий для Митсубиси Галант и Эклипс). Более тяговитый мотор 4G69 представляет собой доработанную вариацию старого 4G64, устанавливаемого в основном на джипы и минивэны. Начинка блока цилиндров «похудела» на ~ 1.6 кг, ГБЦ претерпела значительные изменения:

  • увеличился диаметр клапанов;
  • улучшилась система смазки двигателя;
  • появилась система газораспределения

Болячки моторов Лансеров 9-поколения

Проблемы на девятых Лансерах связаны сколько не с самими двигателями, сколько с сопутствующими системами:

  • системой охлаждения;
  • системой впуска-выпуска;
  • вибрациями, вызванными подушками;
  • ошибками в блоке управления.

Проблемы с системой охлаждения возникают обычно по причине забитого радиатора охлаждения, реже — из-за неработающего термостата. Также стоит уделять внимание датчику температуры двигателя. При заливке антифриза стоит следить, чтобы в радиаторе и патрубках не появилась воздушная пробка, т. к. из-за нее тоже может вырасти температура в системе и появится риск перегрева мотора. Еще одной проблемой вызванной системой охлаждения является ситуация, когда плохо греет печка. Это может возникать из-за вышеупомянутой воздушной пробки в системе. Кроме того неисправности отопителя и мотора печки случаются из-за низкого уровня антифриза в системе. В случае если печка долго прогревается, то неисправностью может быть изношенные тросики или забитый фильтр. Ещё одним слабым местом в системе является мотор омывателя, он частенько может выходить из строя из-за окисления контактов.

Система впуска-выпуска имеет стандартные для многих автомобилей болячки — загрязнение дроссельной заслонки и неплотное прилегание к крышке к креплению корпуса дросселя, как итог — загорается чек и появляются высокие обороты холостого хода. Нестабильные холостые обороты также часто связаны и с самим регулятором холостого хода (РХХ) или плохой проводке к датчикам РХХ, ДПДЗ и датчику детонации двигателя. Проверить вышеперечисленные узлы можно и своими руками, не прибегая к помощи специалистов, достаточно воспользоваться специальным сканером и считать ошибки с блока управления. С системой выпуска все проще — нельзя допускать «забития» катализаторов, желательно их заменить или вырезать вовсе. Проблема забитых катализаторов чаще всего вызывает повышенный расход и отсутствие тяги.

Вибрации и проблемы характера «троит мотор» чаще всего вызваны неисправными опорами двигателя, эта неисправность для лансероводов — не новость, подушки действительно не самое сильное место в девятом Лансере. Как правило, быстрее всего из строя выходит задняя подушка (особенно на машине с автоматом), на авто с «механикой» износ подушек более равномерный, поэтому поломаться в любой момент может как правая, так и левая опоры мотора. Средний ресурс опор двигателя — от 130 000 до 160 000 км, после чего потребуется замена опор на новые. Кроме того, повышенные вибрации, вызванные изношенными подушками влекут за собой ускоренную выработку некоторых сайлентблоков в передней подвеске. Возникает проблема с опорами в основном на агрегатах серии Orion (4G13/4G15/4G18), реже на 4G63, почти не появляется (зависит от пробега) на 4G93/4G94 и 4G69. Среди других проблем, частично связанных с подвеской и прочими элементами можно выделить быстрый износ пыльников приводов.

Моторы Mitsubishi Lancer 10-поколения

Новое поколение Lancer X получило обновленную линейку моторов. В большинстве своем, лансер 10 поколения представлены моторами серии 4А и 4В. Основное отличие новых двс — алюминиевые блоки цилиндров. Применение этой технологии позволило уменьшить весь автомобиля и разгрузить его переднюю часть, но ремонтопригодность значительно ухудшилась. Алюминиевые блоки цилиндров боятся перегревов и требуют хорошего масла.

Агрегаты 4A91 и 4А92 имеют объем в 1.5 и 1.6 литров соответственно. ГБЦ алюминиевые, по 4 клапана на цилиндр (всего 16 клапанов), два распредвала, система изменения фаз газораспределения отсутствует. Заводских запчастей на эти моторы на рынке РФ и СНГ не так уж и много, но всегда можно подобрать качественный аналог по артикулу, а такие детали как помпа или поддон можно приобрести бу с разборки или в сервисе, занимающимся продажей контрактных моторов.

Агрегаты серии 4В, в линейке Митсубиси представлены следующие варианты:

Гамма моторов серии 4В достаточно широка по объемам и мощности. Создавались эти моторы на базе платформы GEMA, к созданию которой приложили руку целых три автопроизводителя: Chrysler, Mitsubishi, Hyundai. Первоначально производство осуществлялось по большей части концерном Митсубиси. Однако полномасштабным выпуском этих моторов с 2007 — 2008 годов и по нынешнее время занимается Hyundai, который и ныне производит большую часть запасных частей для силовых агрегатов и самих силовых агрегатов под индексами G4KD (копия 4B11) и G4KE (копия 4B12).

Конструктивно агрегаты линейки 4B схожи с 4А: 4 цилиндра, по 4 клапана на цилиндр (всего 16 клапанов), два распредвала, алюминиевый блок цилиндров и ГБЦ из алюминиевого сплава, но объемы агрегатов отличаются. 4B10 имеет объем в 1.8л, 4B11 – 2.0л, а 4B12 — 2.4л. Мощность также варьируется, от 143 л.с для 1.8 литрового мотора до 170 л.с на двс 2.4. Из конструктивных отличий от младшей линейки агрегатов стало появление системы MIVEC для управления фазами газораспределения и изменением высоты подъема клапана. Отдельно можно выделить силовой агрегат объемом 2.0 литра, т. к в классе именно он был самым мощным и устанавливался на полноприводные версии автомобилей — 4B11T. Индекс «Т» на конце обозначает наличие турбины на данном агрегате. Мощность такого мотора могла доходить до 300 л.с в зависимости от модификации машины. Турбированный мотор имеет определенные особенности, в частности, он очень требователен к ГСМ, обязательно следить за температурой и уровнем масла.

В линейке силовых агрегатов Митсубиси X-поколения также появилось несколько моделей дизельных моторов со следующими индексами:

Однако большого распространения эти моторы не получили, а на территории РФ тем более, т. к. модели Лансеров с дизельными агрегатами на территорию РФ официально не поставляли. Сейчас большая редкость найти дизельный Лансер Х-поколения, но если такой шанс выпадет, то скорее всего это будет модель с двигателем 4N13. Большого количества отзывов и хоть какой-то статистики по Лансерам с моторами 4N13 не найдется, хотя можно сделать определенные выводы на основе данных об этом двигателе, т. к. им комплектовались некоторые модели Митсубиси. 4N13 относится к «новому» поколению силовых агрегатов компании Митсубиси, отличительной особенностью которого является использование легкосплавных материалов в блоке цилиндров. Так, на 4N13, конструкция блока цилиндров и ГБЦ выполнена из алюминия, такое решение позволило снизить массу двигателя, а значит и автомобиля в целом. Также стоит отметить то, что инженеры Митсубиси оснастили 4N13 турбокомпрессором, благодаря которому с данного мотора объемом в 1.8 литра удалось получить ~ 150 л.с и значительно снизить расход топлива, но расход масла при этом вырос. Среди прочих конструктивных особенностей — применение системы управления фазами газораспределения системы и изменения высоты подъема клапана. MIVEC. За счет применения турбокомпрессора на моторе в 1.8 литра, автомобиль получил достаточно ровную внешнескоростную характеристику (ВСХ) с максимально эффективной мощностью, начинающейся уже с 2000 и до 3000 оборотов.

Индекс двигателяТип двигателяОбъем двигателяМощность двигателяТопливоКоличество клапанов на цилиндр
4A91Рядный, четырехцилиндровый1.5л109 л.сБензин4
4A92Рядный, четырехцилиндровый1.6л117 л.сБензин4
4B10Рядный, четырехцилиндровый1.8л140 л.сБензин4
4B11Рядный, четырехцилиндровый2.0л142 л.с 150 л.сБензин4
4B11TРядный, четырехцилиндровый2.0л241 л.сБензин4
4N13Рядный, четырехцилиндровый1.8л116 л.сДизель4
BWC/BKDРядный, четырехцилиндровый2.0л140 л.сДизель4

Болячки моторов Лансеров 10-поколения

Силовые установки на Лансерах X-поколения получились не такими надежными относительно моделей предыдущего поколения. Основные проблемы моторов «нового» поколения вызваны:

  • применением в конструкции легкосплавных материалов;
  • «требовательностью» двигателей к применяемым ГСМ;
  • «боязнью» перегревов и работы на повышенной температуре;
  • конструктивными недоработками (относится к двигателям серии 4A);
  • общей сложностью конструкции, обусловленной применением узлов необходимых для соблюдения экологических норм.

Основные болячки на моторах 4А91 и 4А92 заключаются в повышенном расходе масла, вызванным конструктивными недостатками маслосъемных колец, из-за чего падают компрессия и пропадает тяга. Данная проблема является самой распространенной и встречается у большей части автомобилей, оснащенных моторами 4А91 и 4А92. К тому же, катализаторами возникновения проблем с «масложором» становятся некачественный бензин, а также кратковременные пробеги на небольшие расстояния, простой в пробках и возможный перегрев мотора. Стоит отметить, что на агрегатах с индексами 4А91 и 4А92 на пробегах свыше 100 000км, кроме упомянутой проблемы «залегания» маслосъемных колец, есть большой риск проворачивания шатунных вкладышей. Некоторые лансероводы в качестве профилактики этой проблемы выполняют раскоксовку, отзывы касательно этой процедуры неоднозначные, поэтому водители выполняют её на свой страх и риск.

На пробегах свыше 40 000 — 60 000км могут возникнуть проблемы с маслосъемными колпачками. Не обошлось без проблем и в системе ГРМ, надежность цепного механизма вселяет уверенность, однако после отметки на одометре в 80 000км возможны следующие симптомы, свидетельствующие о растянутой цепи механизма ГРМ:

  • двигатель стал работать шумнее;
  • пропала тяга;
  • появилось «подтраивание» на холостом ходу.

В случае серьезной поломки двигателей серии 4А** нет смысла тратить большие средства на переборку двигателя, вместо этого лучше приобрести контрактный бу мотор с обязательной диагностикой или сделать свап на агрегат другой серии, т. к. по цене это выйдет дешевле, чем капитальный ремонт родного двигателя.

Теперь упомянем о менее серьезных проблемах на агрегатах с индексами 4А91 и 4А92, которые могут подстерегать владельцев Лансеров 10-поколения:

  • текущая помпа системы охлаждения;
  • загрязнение сажевого фильтра;
  • загрязнение дроссельного узла;
  • неисправность клапана

Линейка моторов 4B** устанавливаемых на десятые Лансеры, в отличие от «младших» собратьев серии 4А не имеют такого количества повальных проблем, связанных с конструктивом шатунно-поршневой группы. Однако есть несколько нюансов, о которых необходимо знать. Одна из серьезных проблем, связанных с ДВС линейки 4А (4А91, 4А92) связана с поломкой масляного насоса, влекущего за собой масляное голодание и как следствие — проворачивание шатунных вкладышей. Правда, проблемы с масляной системой на двигателях 4А91 и 4А92 встречаются не так часто и если своевременно выполнять ТО и использовать качественные ГСМ, то этот недуг обойдет мотор стороной.

Другой же явной проблемой на агрегатах 4В91 и 4В92 является вытягивание цепи ГРМ на пробегах свыше 70 000 — 80 000км. В остальном же, мотор более-менее надежен, но есть и несерьезные проблемы, которые могут сильно скрасить комфорт владельцу автомобиля, к таковым неисправностям можно отнести:

  • частый выход из строя датчиков (РХХ и/или ДПКВ) и реле, итог — «троение» на холостых оборотах, отсутствие тяги;
  • пресловутое дизельное тарахтение вызвано клапанами, их необходимо своевременно регулировать;
  • пропуски зажигания обычно могут возникать на пробегах свыше 80 000, проблема решается заменой свечей и/или катушек зажигания;
  • свист ремня дополнительных агрегатов — вызван износом подшипников натяжного ролика данного ремня;
  • текущий сальник коленчатого вала (на пробегах свыше 80 000);
  • загрязнение дроссельного узла;
  • повышенный износ приводного ремня;
  • типичные «экологические проблемы» — загрязнение сажевого фильтра и неисправность клапана EGR.

Пожалуй, о моторе 4B11T следует упомянуть отдельно. В целом, если не производить дополнительный тюнинг мотора и запредельно не увеличивать его мощность, то срок службы турбомотора составит ни чуть не меньше, чем его атмосферные версии. Вот только при эксплуатации 4В11Т стоит помнить о следующих моментах:

  • турбированные моторы не терпят использования некачественного бензина и масла;
  • турбированные моторы требуют качественного охлаждения, в т.ч охлаждения масляной системы и турбокомпрессора;
  • турбированная версия 4В11 не имеет в блоке цилиндров балансирных валов, поэтому звук и вибрации при работе мотора сильнее, чем у атмосферного агрегата;
  • в силу увеличенной мощности растягивание цепи и проблемы с механизмом ГРМ могут возникнуть на пробегах свыше 60 000км;
  • все прочие болячки, возникающие на моторах серии 4В.

Про дизельный мотор 4N13 особо много говорить не придется, т. к. статистических данных о Лансерах с дизельными 4N13 совсем мало. На практике же, зная, что данные моторы устанавливались в Митсубиси ASX известно, что мотор имеет следующее проблемы:

  • капризность и требовательность ДВС к качественной солярке и маслу;
  • возможные проблемы с системой ГРМ — растягивание цепи;
  • возможные проблемы мотора при его перегреве;
  • типичные «экологические проблемы» —загрязнение сажевого фильтр, загрязнение дроссельной заслонки, неисправность клапана EGR.
Заказать контрактный двигатель Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Понравилась статья? Оцените Загрузка...

Ресурс двигателя Митсубиси Лансер 1.3, 1.5, 1.6, 1.8, 2.0

Первый представитель огромного семейства Mitsubishi Lancer сошел с конвейера в 1973 году. Автомобиль собирают в Японии, Китае, Великобритании и Филиппинах. Сегодня доступно к приобретению уже десятое по счету поколение седана. Выпуск модели ведется в нескольких вариациях кузова и модификациях. Детище японских инженеров обрело невероятную популярность во всем Мире. К 2008 году было реализовано свыше 6 миллионов экземпляров авто. Mitsubishi Lancer – первый массовый автомобиль с элегантным дизайном и задним приводом. Но модель полюбилась водителям не только за внешнее и внутреннее оформление. Это практичный и выносливый автомобиль с ярко выраженным спортивным нравом.

Модель отличается высокой ликвидностью на вторичном рынке, даже при условии, что на фоне многих конкурентов седан откровенно морально устарел. В России до 2010 года наблюдался пик покупательского спроса на японский седан, но уже во всех последующих годах динамика покупок значительно упала. В 2010 году десятый Lancer претерпел рестайлинг, но общую картину внешние и внутренние изменения авто не исправили. А вот автомобили с пробегом приобретают охотней. Отчасти это связано с тем, что под капотом «японца» установлены надежные и ресурсоемкие моторы. Каков ресурс двигателя Митсубиси Лансер на практике, расскажем в рамках этой статьи.

Линейка моторов Митсубиси Лансер 9 и 10 поколения

Девятая генерация Лансера получила практически те же самые моторы, что были доступны для предыдущих поколений модели. Самым обычным двигателем выступает 1.6-литровый силовой агрегат с маркировкой 4G18. Конструктивно он основан уже на проверенных временем и испытанных в работе установках 4G13 и 4G15. Единственное, что сделал производитель – увеличил его объём и модернизировал головку блока цилиндров. Этим мотором комплектовали практически все экземпляры седана девятого поколения после второго рестайлинга. Двухлитровый движок устанавливался на комплектации Invite и Intence. Его заводская маркировка 4G63 – рядная «четверка», агрегируемая как автоматической, так и механической коробкой передач. Гамма моторов девятого Mitsubishi Lancer включает и малообъемные движки, например, 1.3-литровый 4G13 на 82 «лошадки».

С выходом десятой генерации седана появились и новые варианты моторов: изначально в комплектацию нового Лансера входили движки на 1.5, 1.8 и 2.0 литра. Но уже спустя год линейка агрегатов была разбавлена 1.6-литровым движком с заявленной мощностью 117 лошадиных сил – 4А92. Это новое семейство моторов, которое включает в себя не только 1.6-литровый, но еще и 1.5-литровый агрегат с маркировкой 4А91. Впрочем, на выпуск 4А92 японцы решились лишь потому, что 1.5 литра не хватало мощности, на что не раз сетовали автолюбители. Ресурс 4А91 в редких случаях превышает отметку в 250 000 километров по той причине, что приходится выжимать максимум из двигателя для более-менее динамичной езды.

Ресурс двигателя Mitsubishi Lancer 9

Моторы для девятой генерации Mitsubishi Lancer – проверенные установки, поддающиеся капитальному ремонту. В редких случаях владельцы авто жалуются на нестабильную работу двигателя особенно на холостых оборотах, что в большинстве случаев вызывает неисправный регулятор ХХ. Хронических «болезней» японские движки не имеют. Чтобы корректно определить ресурс двигателя Mitsubishi Lancer, необходимо детально рассмотреть каждый силовой агрегат.

1.3-литровый 4G13: срок службы

В основе 4G13 заложен чугунный блок цилиндров с головкой на 12 или 16 клапанов, связанных с одним распределительным валом SOHC. В нем нет гидравлических компенсаторов, значит, владельцу седана придется самостоятельно регулировать тепловые зазоры через каждые 90-100 тыс. км. Двигатель оснащен ременным приводом ГРМ, служащим на протяжении 90 тыс. км. Профессиональные автомеханики рекомендуют производить замену привода с роликами и помпой раньше положенного срока. В случае обрыва ремня гнутся клапана, что приводит к большим затратам на ремонт.

В целом, мотор конструктивно достаточно прост, надежен и долговечен. С своевременным техническим обслуживанием и квалифицированным ремонтом способен пройти по меньшей мере 300 тысяч километров. При отсутствии должного ухода за двигателем не исключены ранние проблемы с автомобилем: проворачивание вкладышей, пробой высоковольтных проводов, износ подшипников и залегание колец. Но, как уже было сказано выше, эти проблемы носят единичный, а не массовый характер, так как этот агрегат практически беспроблемный.

1.6-литровый 4G18: надежность

Это один из самых старых моторов компании Mitsubishi, он основан на таком же блоке цилиндров, как и в 4G13. Отличие этой установки сводится только к коленчатому валу с увеличенным ходом. Головка блока цилиндров 16-клапанная SOHC, в этом моторе есть гидрокомпенсаторы. Функции привода газораспределительного механизма выполняет ремень, рассчитанный на 90-100 тыс. км пробега.

Двигатель 4G18 по-своему хорош: в нем нет технологичных и современных систем, наводящих страх и ужас на автовладельца в случае поломки. Обычная конструкция рядной «четверки», оптимальный вариант для тех, кто предпочитает самостоятельно обслуживать и ремонтировать двигатель. Ресурс – 350 000 километров.

2.0-литровый 4G63: характеристики

Еще в далеком 1980-м году появилась первая версия установки, которую устанавливали под капот Lancer EX2000 и Galant Lambda. Спустя 8 лет мотор значительно модернизировали: была увеличена мощность и подогнаны экологические нормы. Рядный четырехцилиндровый двигатель с 16-клапанным SOHC распределительным валом надежен и конструктивно прост. На протяжении всей службы движок практически не доставляет водителю хлопот и головной боли. Многие автолюбители считают 4G63 самым надежным вариантом среди всего разнообразия моторов доступных девятому Mitsubishi Lancer.

Но, если вовремя не реагировать на малейшие неисправности в системе авто, то со временем могут образоваться более серьёзные проблемы, связанные именно с двигателем. Так возможно возникновение вибраций мотора, которые появляются в результате разбалансировки валов. Если вовремя не предпринять меры, то валы в конечном итоге заклинят. Также под нагрузкой в редких случаях возникает стук в работе двигателя. На эту проблему в основном указывают владельцы Lancer с пробегом более 150 000 километров. Ресурс двигателя – 400 000 километров.

Ресурс моторов Mitsubishi Lancer 10

Новое поколение седана послужило развитию целого семейства двигателей 4А и 4В. Эти движки отличаются от предшественников алюминиевым блоком цилиндров, благодаря чему конструкторам удалось снизить вес конструкций, тем самым увеличить динамичность Лансера. Но есть и обратная сторона медали – ремонтопригодность ухудшилась. Современные движки получают полезные, но капризные технологичные системы, значительно затрудняющие процесс самостоятельного ремонта. Каков на самом деле ресурс двигателя Митсубиси Лансер 10 поколения?

1.5-литровый 4А91: потенциальный ресурс

Цельно-алюминиевая конструкция 4А91 придает седану нового поколения высокие динамические показатели и экономичность. В разработке движка принимали участие лучшие специалисты Mitsubishi совместно с коллегами из Daimler. Это наиболее распространенный двигатель из серии 4А. Номинальная мощность составляет 109 «лошадок». Возможный ресурс варьируется в пределах от 250 до 300 тыс. км.

Владельцы Mitsubishi Lancer 10 с полтора литровой установкой нередко жалуются на периодическую необходимость доливания моторного масла. Многих проблем с авто можно избежать только в случае качественного обслуживания машины. Даже только сошедшие экземпляры седана с 4А91 могут иметь завышенный «аппетит». Нарушение регламентированного технического обслуживания двигателя приведет к повышенному износу деталей цилиндро-поршневой группы. Вследствие чего залегают поршневые кольца, проворачиваются шатунные и коренные вкладыши.

1.6-литровый 4А92: сколько ходит?

Результатом совместной деятельности инженеров Mitsubishi и Daimler стало появление продуктивных, надежных и экономичных установок 4А9. Так в 2004 общественности автолюбителей был продемонстрирован новый силовой агрегат 4А92, которым впоследствии стали комплектовать последнее поколение Лансера. В конструктивном плане это усовершенствованный агрегат, значительно отличающийся от всех предыдущих моторов. В 4А92 головка блока цилиндров оснащена двумя распределительными валами. За счет четырех клапанов на каждый цилиндр инженерам Mitsubishi удалось увеличить мощность и динамичность автомобиля. Но главная проблема 4А92 заключается не в его технологичности и продуманности, а в повышенном «аппетите», что свойственно практически всем движкам десятого Mitsubishi Lancer.

Расход масла на 1000 километров может достигать значения 1 литр, но это единичные случаи. Большинство владельцев седана указывают на перерасход смазочного материала в пределах от 300 до 500 миллилитров. Если не доливать, то детали ЦПГ начнут скоротечно изнашиваться. Еще один фактор, снижающий максимально возможный ресурс 4А92 – небольшой запас прочности поршневой группы. Мотор оснащен цепным приводом ГРМ, но сама цепь нередко растягивается еще до прохождения первых 100 000 км. По этим причинам есть риск столкнуться с необходимостью проведения капитального ремонта после прохождения 250 тыс. км.

1.8-литровый 4B10: характеристики

Изначально производство 4B10 было ориентировано на японский рынок, но агрегат оказался удачным во всех отношениях, поэтому вскоре мотором стали комплектовать многие американские автомобили, но уже под другой маркировкой. Блок цилиндров цельнолитый с запрессованными внутрь чугунными гильзами. Конструктивно состоит из двух распределительных валов и электронной системы газораспределения MIVEC. Контроль проходит на впускном и выпускном такте. В плане надежности найти конкурентов 4B10 не так просто.

Высокий ресурс 4B10 обусловлен тем, что производитель устранил недочеты и конструктивные ошибки, которые были допущены в 4А91 и 4A92. В среднем ресурс 4B10 составляет 380 000 километров, но случаи, когда авто, оснащенные этим мотором, проходили 500 тысяч километров и больше, не так уж и редки. Увеличить возможный ресурс установки способно соблюдение регламента проведения технического обслуживания.

2.0-литровый 4B11: продолжительность службы

Силовой агрегат 4B11 – это установка нового поколения, сменившая устаревшие разработки Mitsubishi, а именно серию движков Beta. Этим мотором комплектуют не только японские, но и некоторые корейские автомобили. Кстати, в Южной Корее мотор получил обозначение G4KD. Вместо ремня производитель решил установить роликовую цепь, служащую на протяжении 100 тысяч километров. Привод ГРМ изготовлен из прочной стали, поэтому в теории цепь способна исправно выполнять свои функциональные обязанности все 130 и даже 150 000 километров. Но нередко привод подводит натяжитель, поэтому при прохождении первых 100 тыс. км важно регулярно проверять состояние элементов газораспределительного механизма.

В целом 4B11 – надежный силовой агрегат, способный проработать без поломок и хлопот для водителя 350-400 тыс. км. Случаев преждевременного выхода из строя двигателя не так уж и много. Основные проблемы возникают с ГБЦ и блоком цилиндров. Мотор не переносит перегревов, если не уследить за температурным режимом работы, то есть вероятность, что спустя время придется устранять трещины в блоке и ГБЦ. Также водители отмечают шумность работы 4B11: во время работы двигателя может показаться, что под капотом седана установлен дизель. Двигатель сложно назвать тихим, но откровенная шумность во время работы – верный признак наличия неисправностей.

Отзывы владельцев авто

Моторы Mitsubishi в большей или меньшей степени боятся перегревов. В задачи водителя входит регулярная проверка состояния системы охлаждения, которая включает чистку сотов радиатора от пыли и грязи. Важно следить за работой помпы и термостата. Нередко эти элементы системы охлаждения преждевременно выходят из строя, доставляя впоследствии водителю немалых хлопот. Если же перегрева не удалось избежать, то не нужно сразу же заливать в расширительный бачок охлаждающую жидкость. Необходимо равномерно остужать установку, в противном случае не избежать трещин и прочих деформаций на поверхности ГБЦ и блока. О фактическом ресурсе двигателя Митсубиси Лансер детально расскажут владельцы японского седана.

Митсубиси Лансер 9 поколения

  1. Егор, Москва. Всем привет! Езжу на Митсубиси Лансер 9 поколения 2007 года производства. Под капотом мотор с рабочим объёмом 1.3 литра маркировки 4G13. Пробег на сегодняшний день составляет 210 тысяч километров. Что касается ресурса, то это понятие растяжимое. На то, сколько прослужит установка, влияют множественные факторы: своевременная замена расходников, качественное масло и топливо. Вообще японские моторы рассчитаны на миллион километров, это мне не раз говорили опытные автомеханики. Но в наших условиях эксплуатации пробег в 300-350 тык считается уже хорошим показателем. За время владения седаном проблем с движком не было (залегания колец и прочего). Масло не доливаю.
  2. Сергей, Чебоксары. Сам езжу за рулем Mitsubishi Lancer 9 поколения с двигателем 4G18. Автомобиль у меня с 2009 года, брал на вторичном рынке с пробегом 50 тыс. На одометре сейчас красуется цифра в 190 000 километров. Недавно заметил возросший показатель расхода моторного масла. Поехал на СТО для проведения полной диагностики автомобиля. Мастера сказали, что нужно менять маслосъемные, поршневые кольца. Заменили, ремонт обошелся недешево, но в целом двигатель стал работать лучше, а самое главное – нормализовался расход. Сказали, что ремонт потребовался от некачественного масла и топлива, хотя я всегда заливал Mobil 5W30. По идеи ресурс в 350-380 тык вполне реален.
  3. Валентин, Москва. Если за машиной ухаживать, то никакого «жора» масла не будет. Большинство автовладельцев, жалующихся на повышенный расход смазочного материала, даже не знают реального пробега автомобиля (2-3 руки с открученным пробегом). У меня Mitsubishi Lancer 2006 года 2.0 двигатель 4G63. Кольца не менял, всё родное, пробег уже 200 000 километров. Масло заливаю только Mobil, заправляюсь на «Лукойл» АИ-92. Тем водителям, которые ничего не могут сделать с «аппетитом» мотора, советую заменить головку блока цилиндров. Можно с легкостью найти ГБЦ на вторичном рынке в хорошем состоянии. Машина после поедет совсем по-другому.
  4. Александр, Мурманск. Приобретал Митсубиси Лансер в 2005 году, модель девятой генерации, под капотом двухлитровый движок 4G63. К качеству сборки машины, надежности двигателя у меня нет никаких претензий. Все сделано на высшем уровне, как и полагается японской автомобилестроительной индустрии. Хочу дать несколько рекомендаций любителям японских авто. У меня машина больше 10 лет, и за это время я прошел на ней 250 000 километров. Казалось бы, что ресурс движка подходит к концу, но это совсем не так. С виду установка как новая, работает плавно, тихо, был на диагностике, мастера сказали, что машина в хорошем состоянии. Итак, как мне удалось сохранить автомобиль? Во-первых, замена масла строго каждые 7 500 км пробега. Всю жизнь заливаю Motul 5W30. Во-вторых, только оригинальные воздушные и топливные фильтры. Вот и всё! Эффективность такого обслуживания проверена лично мной.
  5. Евгений, Тула. Согласен с тем, что как водитель относится к автомобилю, так транспортное средство и будет работать. Можно движок положить за 50 тыс. км, а можно и полмиллиона пройти. Обслуживание и еще раз качественное обслуживание. Лично у меня Митсубиси Лансер 9 с двигателем 4G18. Сейчас пробег 185 000 километров. Масло от замены до замены – доливать не приходится. Стиль езды у меня постоянный: могу ездить спокойно, но, если возникнет надобность, вдавлю «тапок» в полик. Небольшой ремонт силового агрегата был только после прохождения 130 тык: замена колпачков. Ремень ГРМ заменил спустя 90 тыс. км.
  6. Анатолий, Киров. У меня не самый удачный опыт эксплуатации седана Митсубиси Лансер. Первый автомобиль продал с пробегом 220 тыс. км. Двигатель работал идеально, компрессия в цилиндрах была в норме, но постоянно приходилось 200-250 грамм масла доливать каждую тысячу километров. Сейчас у меня Mitsubishi Lancer десятого поколения. Автомобилем полностью удовлетворен.

Все доступные для девятого Лансера силовые установки надежны, без серьёзных конструктивных просчетов. Высокое качество сборки позволяет моторам бесхлопотно работать на протяжении всего заявленного ресурса и даже превосходить свой потенциал. Ключевая составляющая успешной и продолжительной работы всех моторов – качественное и добросовестное обслуживание. В среднем ресурс моторов Mitsubishi Lancer 9 составляет 300-350 тыс. км.

Митсубиси Лансер 10 поколения

  1. Валентин, Тюмень. Добрый день! У меня Лансер 10-й генерации 2010 года выпуска с мотором 4А91 на 1.5 литров. Прошел уже 150 000 км, машина идеальная. Пока ничего не ремонтировал, заменили только привод ГРМ 2 года назад. Эксплуатирую авто ежедневно, езжу на работу, преимущественно город – 80%, – и 20% это трасса. Изначально менял моторное масло через 10 тыс. км, но знакомый-автомеханик посоветовал изменить подход, и начать менять смазыватель спустя каждые 7.5 тыс. км. Бензин только АИ-95, в основном заправляюсь на «Лукойл». Стиль езды у меня спокойный, как говорят, «пенсионерский». Уверен 380-400 км как минимум этот двигатель «ходит».
  2. Егор, Минск. Машина была приобретена на вторичном рынке в 2012 году. На одометре 160 тыс. км. Недавно начал подливать масло – 200 грамм на тысячу километров. Отправился в сервисный центр, там движок разобрали, сказали, что нужно менять колпачки и маслосъёмные кольца. Кольца просто дубовые, стали трескаться и сыпаться. Касательно блока цилиндров нареканий никаких – зеркально чистый. В общем, мотор почистили, все расходники поменяли, сейчас вроде расход нормализовался. Но проблемы начались другие – стойки, подвеска, опорные подшипники…
  3. Станислав, Москва. За рулем Лансера с 2012 года, каждый день езжу по городу на работу и по магазинам. Двигатель 1.6 4А92, пробег 170 тыс. км. Замена масла по регламенту 7-7.5 тыс. км. Предпочитаю заливать Mobil 5W40 – с этим материалом движок работает тише, стабильней. В мотор не лазил, всё работает идеально. Заменил только цепь ГРМ примерно 40 000 километров назад. Масло доливать не приходится, все показатели в норме. Всем рекомендую седан десятого поколения с 1.6-литровым движком.
  4. Игорь, Новокузнецк. Реальный пробег моего автомобиля 217 000 километров. На рубеже 180 000 потребовалась замена передних стоек, спустя 16 000 разбирали головку блока цилиндров. Движок 4B10 с рабочим объёмом 1.8 литра. Заменили поршневые кольца и сальники коленчатого вала. Удалось нормализовать «аппетит» машины. Правда, уже через 10 000 закончились высоковольтные провода. Зато сцепление стоит еще родное. В общем, претензий к качеству и надежности двигателя у меня нет. Добротный силовой агрегат, радующий динамичностью и оборотистостью. Планка в 400 000 километров вполне достижима.
  5. Влад, Воронеж. Mitsubishi Lancer последней генерации приобрел у хорошего знакомого в 2014 году. Автомобиль 2012 года выпуска и на тот момент пробег был всего 30 000 километров. Сейчас одометр показывает 150 000 км – реальный нескрученный пробег. Двигатель новенький, технологичный 4B11 на 2 литра. Его потенциальный ресурс 450 и даже 500 тыс. км с грамотным и квалифицированным обслуживанием. На что я рекомендую обращать внимание при покупке транспортного средства на вторичном рынке. Во-первых, прислушайтесь к двигателю, как он работает. Любые стуки должны вас насторожить, особенно на «горячую»! Проблема Лансера – залегают кольца и дубеют колпачки. Выявить эти проблемы по одной работе движка не получится.
  6. Кирилл, Реутов. Митсубиси Лансер 10, 4B11, пробег 180 тык. По опыту владения японскими автомобилями могу сказать, что все проблемы с мотором начинаются по причине несвоевременного обслуживания. Некачественные расходные материалы, пренебрежение заменой моторного масла – всё это накладывает отрицательный отпечаток на возможном сроке службы двигателя. В этом движке надежная стальная цепь, однако она нередко растягивается еще на рубеже 80-90 тыс. км – следите за её состоянием. Если соблюдать все эти условия, то цифра в 350-400 километров не будет выглядеть, как нечто заоблачное.

Японский седан зарекомендовал себя среди автолюбителей, как практичный, удобный для повседневных поездок автомобиль, не требующий больших затрат в обслуживании. Двигатель – одна из сильных сторон последней генерации модели. А вот трансмиссия, к сожалению, не всегда вырабатывает полный потенциал. Высокой степень надежности из всего разнообразия моторов отличается установка 4B11. Двухлитровый агрегат способен обеспечить автомобилю приемлемую динамичность и высокую надежность. Его ресурс составляет 400 000 километров, все остальные моторы в среднем проходят до 350-380 тыс. км.

Mitsubishi Lancer

Mitsubishi Lancer — популярный и всем известный автомобиль гольф-класса, который выпускается с 1973 года. В настоящее время продажи автомобиля во всем мире прекращены, кроме Китая и Тайваня, где продают сильно измененный Lancer X под названием Lancer EX. Эта модель занимает промежуточное положение между Mitsubishi Colt/Mirage и Mitsubishi Galant (до 2012 года)/Proudia (до 2016 года). До начала 2000-х годов, Лансер находился в компактном классе В и занимал положение под Mitsubishi Carisma. На автомобильном рынке Lancer конкурирует с такими автомобилями, как Toyota Corolla, Opel Astra, Subaru Impreza, Ford Focus, Honda Civic, Hyundai Elantra, Nissan Almera/Pulsar,  Mazda 3, Kia Cerato/Cee’d, VW Jetta и с другими автомобилями класса С.

Мы рассматриваем более-менее современные автомобили, поэтому здесь будут моторы только последних кузовов. Двигатели Митсубиси Лансер 8 (или Мираж) такие же компактные, как и сам автомобиль: здесь стояли рядные четверки 4G13, 4G15, 4A91, 4G92 и 4G93. Наиболее мощные и интересные версии комплектовались турбированным 4G93 и 1.8-литровым V6 6A11. Был и 2-х литровый дизель 4D68. В 2000 году началось производство нового поколения этого автомобиля. Посмотрим, какие двигатели Митсубиси Лансер 9 были доступны покупателям: это 1.3 л. 4G13, 1.5 л. 4G15, 1.6 л. 4G18, 2-х литровый 4G63 и такого же объема 4G94, 1.8 л. 4G93, а также его турбо версия. Самым объемным был 2.4-литровый 4G69, который ставили на Lancer Ralliart. С 2007 до 2017 года выпускали следующее поколение модели. Двигатели Лансер 10 полностью обновились и начинаются с 1.5-литровых 4A91 и 1.6-литровых 4А92, а для тех, кому надо побольше, выпускались версии на 1.8 л., 2.0 л. и 2.4 литра рабочего объема, с моторами 4B10, 4B11 и 4В12 соответственно. Десятый Лансер продавали и с дизельными моторами от VW и Митсубиси 4N13.

Кроме атмосферных версий существуют мощные 2-х литровые турбо четверки 4G63 и 4B11T. Данными моторами комплектовались полноприводные Lancer Evolution и упрощенная версия Lancer Ralliart X. Здесь же собрана основная информация по простым версиям двигателей Мицубиси Лансера: их технические характеристики, моторное масло, проблемы и ремонт, ресурс, тюнинг и прочее.

Модели Mitsubishi Lancer:

Какие двигатели установлены на Lancer 10

Mitsubishi Group выпускают автомобили Lancer X с большим выбором силовых установок, удовлетворяя любые запросы потребителей. Экономичность способны обеспечить моторы с объемом 1.5 литра, но в случае желания автовладельца иметь максимально динамичный автомобиль, то следует свой выбор делать в сторону моторов на 2.0 и 2.4 литра.

Двигатели работают в паре с различными типами трансмиссии. На митсубиси лансер 10 можно встретить пятиступенчатую механику, четырехступенчатый автомат и вариатор.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

В начале выпуска Митсубиси Лансер 10 линейку моторов планировалось начинать с маломощного 1.3 литрового мотора. Мощности его не хватало для достаточно динамичной езды, поэтому от серийного производства Lancer X с таким силовым агрегатом производителю пришлось отказаться.

Более мощным двигателем, который все же попал в серийное производство стал 1.5 литровый мотор 4G15 мощностью 109 лошадиных сил. Он обеспечивал приемлемый разгон, но его ресурс был недостаточным. Связанно это с конструктивными недостатками и высокой чувствительностью мотора к качеству масла и частоте его замены.

В 2011 для замены неудачного полтора литрового мотора Mitsubishi Group начинает устанавливать на Lancer X силовые установки с объемом 1.6 литра. Увеличившаяся до 117 лошадиных сил мощность сделала динамику лучше и разгон до 100 км/час сократился. Новый двигатель получил успех и сумел в 2012 году полностью вытеснить 1.5 литровый вариант.

Внешность Митсубиси Лансер 10 спортивная, что требует соответствующего силового агрегата в моторный отсек. Поэтому в линейке появились двс имеющие еще большую мощность.  Первый из это двигатель 4b10 с объемом 1.8 литра и 143 лошадками. Вторым двигателем стал двухлитровый мотор 4b11, который имел мощность в 150 л. с. Оба двигателя разрабатывались в тесном сотрудничестве с специалистами Kia-Hyundai, поэтому на международном рынке имеют также названия G4KC и G4KD соответственно.

В 2012 году двухлитровый мотор перестал использоваться на lancer 10. Связанно это как с повышенным налогообложением более объемистого двигателя, так и с меньшей литровой мощностью силовой установки.

Для североамериканского потребителя выпускается  Лансер 10 с объемом двигателя 2.4 литра. Такой же мотор применяется на evolution x. С ним также применяется турбина, что позволяет достичь 176 лошадиных сил. Тюнинг данной силовой установки приносит увеличение мощности до 190 л.с без потери ресурса. Мотор разрабатывался совместно с Kia-Hyundai и получил международные обозначения G4KE и 4B12.

Характеристики автомобилей с различными силовыми установками

Наилучшую экономичность показывает Mitsubishi Lancer X 1.5 мт. Средний расход бензина при перемещении в смешанном режиме составляет около 6,5 литра на 100 км. При городском перемещении потребление топлива возрастает до 8.2 литров. Выезд на трассу будет сопровождаться наименьшим расходом, который составляет не более 5 литров.

Использование автоматической коробки передач на Mitsubishi Lancer 10 1.5 ат увеличивает расход топлива. На 100 километров по трассе потребуется 6 литров. В городском потоке авто будет потреблять 8,9 литра. В случае смешанного режима движения расход топлива будет около 7 литров. Разгон до сотни будет колебаться от 11.2 для механики до 15.3 в случае at.

С двигателями на 1.6 литра применяется классическая автоматическая коробка перемены передач на 4 ступени и механика на 5 передач. Седан Лансер 10 с таким мотором имеет характеристики, отображенные в таблице ниже.

Таблица характеристик Митсубиси Лансер 10 с двигателем 1.6 литра

Объем двигателя в 1.8 литра способствует не экономичной, а динамичной езды.

Таблица характеристик Mitsubishi Lancer X с силовой установкой 1.8 литра

С двигателями 2.0 литра выпускается большое разнообразие автомобилей Lancer X. Сюда входят и полноприводные 4wd и машины со спортивным уклоном ralliart, выпуск которых налажен с 2008 года. Расход бензина на 100 километров пути для различных моделей Лансер 10 отображенный в таблице ниже.

Таблица расхода топлива Mitsubishi Lancer X 2.0 в различных вариантах

Разгон до 100 километров в час при использовании двигателя 2.0 удалось сделать менее 10 секунд. Характеристики двигателя и коробки передач максимально заточены под получения наилучшей динамики.

Ресурс двигателей и типичные проблемы, возникающие в процессе эксплуатации

Наиболее проблематичным является 1.5 литровый мотор. неудачность конструкции привела к том, что двигатель теряет компрессию уже при 50-60 тысячах на одометре. Связанно это с залеганием поршневых колец. Для устранения неисправности потребуется диагностика, раскоксовка, а в некоторых случаях и полная переборка мотора.

Достаточно часто 1.5 литровый двигатель пугает автовладельца индикацией Check engine. Горит чек не сколько из-за проблем с мотором, сколько из-за ошибок в прошивке. Обновление программного обеспечения ЭБУ решает эту проблему. Электрическая схема также иногда сбоит.

Самый маломощный мотор наиболее чувствителен к качеству смазки. Даже при соблюдении всех сроков смены масла ремонт двс настанет при пробеге от 120 до 150 тыс. км. Ресурс силовой установки крайне мал. При пробеге более 80 тысяч км наблюдаются посторонний шум. Помимо того, что двигатель громко работает он еще и троит часто. Силовая установка оказалась настолько неудачной, что Mitsubishi Group пришлось снять ее с производства.

Силовой агрегат 1.6 литра после 100 000 км начинает поедать масло. Масложер составляет от 100 до 300 грамм на 1000 км. Живет мотор порядка 200 тыс. км, после чего требуется капремонт.

Двигатель 1.8 не имеет гидротолкателей. После 120 тыс. км начинаются проблемы с регулировкой клапанных зазоров.

Головка блока цилиндров 1.8 литрового мотора

Силовая установка объемом 1.8 имеет наибольший ресурс среди всей линейки моторов. Переборка может потребоваться при пробеге более 300 тысяч на одометре.

Основной неисправностью двухлитрового мотора является забивание катализатора. Для устранения проблемы потребуется поставить специальную вставку. Паук не только заменяет штатный катализатор, но и уменьшает завихревание выхлопных газов. Ресурс 2.0 двигателя составляет порядка 250-280 тыс. км.

Целесообразность ремонта и замены на контрактный мотор

Однозначного ответа, что лучше ремонт родного или бу контрактный двигатель не существует. Многое зависит от того в каком состоянии блок двигателя. Если есть термическое искажения цилиндров, то рекомендуется присмотреться к приобретению мотора, снятого с другого авто. Цена в таком случае будет колебаться от 20 до 50 тысяч рублей.

Контрактный двигатель Lancer X 4A91 1.5 Контрактный двигатель Lancer X 4A92 1.6 Контрактный двигатель Lancer X 4G93T 1.8 Контрактный двигатель Mitsubishi Lancer X 4B11 2.0 Контрактный двигатель Lancer X 4B12 2.4

Приобретать запчасти есть смысл если мотор требует поверхностного ремонта, либо при уверенности, что капремонт даст достаточный ресурс. Стоимость капитального ремонта составляет от 10 до 20 тыс. рублей. Если предполагается выполнение операций своими руками, то автовладелец должен знать устройство силового агрегата.

Советы по выбору Mitsubishi Lancer X

Отзывы автовладельцев говорят о том, что не стоит брать силовую установку на 1.5 литра. Часто встречаемая ситуация, когда стуканул мотор не пройдя и 60 тыс. км. При этом греется двигатель не слабо, что система охлаждения может вскипеть при стоянии в пробке.

В случае желания приобрести мотор с небольшим расходом выбор стоит делать на 1.6 литра. Он лишен детских проблем и масложера. Этот тип двигателей не вызывает особых нареканий у водителей. Динамики силового агрегата вполне достаточно, чтобы уверенно себя чувствовать как в городском потоке, так и на трассе.

Описание ощущений от вождения авто с 1.8 и 2.0 литра идентичны. Мало кто может отличить на глаз динамических характеристик этих моторов. Большей надежностью характеризуется меньший двигатель, поэтому рекомендуется выбирать его. Преимуществом двухлитрового мотора является меньшая степень сжатия, что позволяет использовать бензин с более низким октановым числом.

Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Узнать подробности


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf