logo1

logoT

 

Модель 12 машины


ВАЗ-2112

Обзор ФотоВидео

Пятидверный переднеприводный хэтчбек ВАЗ-2112 начали выпускать в Тольятти в 1999 году, автомобиль встал на конвейер вслед за базовым седаном ВАЗ-2110 и универсалом ВАЗ-2111. По сравнению с «десяткой» хэтчбек имел более короткий кузов. Автомобиль поставлялся на экспорт под именем Lada 112, а в Греции машина называлась Lada Venus.

На «двенадцатую» устанавливали бензиновые моторы с впрыском топлива объемом 1,5 и 1,6 литра — оба в восьмиклапанном или шестнадцатиклаппанном вариантах. Эти силовые агрегаты развивали мощность от 77 до 93 л. с. и комплектовались пятиступенчатыми коробками передач.

Тольяттинская фирма «Супер-Авто» в небольших количествах делала модель ВАЗ-21128 с 1,8-литровым двигателем, развивающим 105 л. с.

Трехдверный хэтчбек ВАЗ-21123, 2002-2009

::

С 2002 года на дочерних предприятиях Волжского автозавода по индивидуальным заказам выпускали трехдверный хэтчбек ВАЗ-21123 (товарное название — «Лада 112 Купе»), а в 2006 году производство началось на опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа.

Выпуск «двенадцатой» модели продолжался до 2008 года (трехдверку делали до 2009 года). На смену автомобилю пришел хэтчбек «Лада Приора».

Таблица двигателей автомобиля ВАЗ-2112

ВерсияМодель двигателяТип двигателяОбъем, см3Мощность, л. с.Примечание
ВАЗ-21120ВАЗ-21120R4, бензиновый14999316 клапанов
ВАЗ-21121ВАЗ-21114R4, бензиновый1597818 клапанов
ВАЗ-21122ВАЗ-2111R4, бензиновый1499778 клапанов
ВАЗ-21124ВАЗ-21124R4, бензиновый15979016 клапанов
ВАЗ-21128ВАЗ-21128R4, бензиновый1798105мелкосерийный, Супер-Авто
ВАЗ-21123ВАЗ-21124R4, бензиновый159790мелкосерийный, 3-дверный

Отзывы

ВАЗ 2112 (2005)

Лада 2112 (2003)

ВАЗ 2112 (2007)

Фото

Модельный ряд Лада

2329 (Лада 4x4 Пикап) 4х4 4х4 Бронто 4х4 Урбан Гранта Седан Гранта Кросс Гранта Хэтчбек Гранта Лифтбек Гранта Универсал Куб Ларгус Ларгус Кросс Ларгус Фургон Веста Веста Кросс Веста Спорт Веста SW Веста SW Кросс Х-Рей Х-Рей Кросс 110 1706 Челнок 1922 Марш 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 2108 2109 21099 2110 21106 21109 Консул 2111 211221123 Купе 2113 2114 2115 2120 Надежда 2123 Нива 2129 Нива 2302 Бизон 2328 Aleko Эллада Forma Калина Калина Кросс Калина NFR Ларгус VIP Наташа Нива Nova Приора Приора Купе Приора Премьер Riva Samara Signet Taiga Тарзан

Эту страницу ищут по запросам: цена ВАЗ-2112, характеристики автомобиля, подробная информация о модели ВАЗ-2112.

Пятидверный хэтчбек Lada 112

Хэтчбек ВАЗ-2112, поступивший в серийное производство в 1999 году, стал завершающим звеном «десятого» семейства. На конвейере автомобиль простоял до 2008 года, когда и был сделан выбор в пользу «старшей» модели Lada Priora.

В отличие от седана и универсала, на этом история пятидверки завершилась, так как ее сборку на заводе корпорации «Богдан» так и не развернули.

С виду «двенадцатая» смотрится симпатичнее трехобъемной модели, чему способствует уменьшенный свес багажника и стремительно заваленная вперед задняя стойка крыши, благодаря чему корма воспринимается более органичной и менее тяжеловесной. Хотя общие грузные пропорции, присущие всем моделям семейства, никуда не делись.

По внешним очертаниям кузова ВАЗ-2112 является типичным хэтчбеком B-класса: длина – 4170 мм, ширина – 1680 мм, высота – 1420 мм при расстоянии между осями в 2489 мм. В снаряженном положении хэтчбек весит от 995 до 1060 кг, а его дорожный просвет зафиксирован на уровне 171 мм.

Внутри «двенадцатая» аналогична Lada 110 по всем параметрам: архитектура и оформление, качество отделочных материалов и сборки, а также формально пятиместная компоновка с широкими передними креслами и достаточно комфортабельным вторым рядом сидений.

Багажный отсек ВАЗ-2112 в обычном положении способен вместить до 399 литров поклажи. Спинка «галерки» складывается по частям в пропорции 2:1, что позволяет транспортировать крупногабаритные предметы (объем при этом возрастает до 730 литров). В нише под фальшполом у хэтчбека стандартный набор – полноценная «запаска» и необходимый инструмент.

Технические характеристики. Для Lada 112 предлагалась линейка рядных бензиновых «четверок», знакомая по «десятке». Изначально автомобиль комплектовался 1.5-литровым агрегатом с карбюраторной системой питания мощностью 73 лошадиные силы и отдачей в 109 Нм, но его быстро заменили 8- и 16-клапанными моторами с многоточечным впрыском объемом 1.5-1.6 литра, генерирующими 79-90 «кобыл» и 109-131 Нм вращающей тяги.

В тандеме с двигателями ставились «механика» на пять ступеней и переднеприводная трансмиссия, в результате чего до первых 100 км/ч хэтчбек может разгоняться за 12-14 секунд, пиково разменивать 170-185 км/ч и «кушать» от 7.3 до 8 литров в комбинированном цикле.

Технически ВАЗ-2112 не отличим от родственного седана – в его основе лежит переднеприводная «тележка» с независимой подвеской типа МакФерсон спереди и полунезависимой схемой с торсионной балкой сзади. Рулевая система представлена реечным механизмом, а тормозной пакет сформирован дисками на передних и «барабанами» на задних колесах.

Достоинства и недостатки хэтчбека практически во всем идентичны таковым у седана и универсала.

Цены. На вторичном рынке России в 2015 году хэтчбек ВАЗ-2112 предлагается по цене от 80 000 до 200 000 рублей (правда, в отдельных случаях стоимость может выходить и за эти рамки).

Lada (АвтоВАЗ) Lada «Десятки» хэтчбеки B-класс бюджетные Отзывы

Хэтчбек лада 12 — сравнение с другими моделями

Сразу после выхода в свет первенец семейства лада 110 седан ВАЗ 2110 получил в народе прозвище «беременная антилопа». И получил его вполне заслуженно — тяжеленные обводы средней и задней части кузова, не соответствующие колее, делали авто похожим на пузатое создание на тонких ножках. Появившаяся следом версия хэтчбека лада 12 не далеко ушла от оригинала. Укороченный кузов и чересчур круто заваленная вперед задняя стойка не делали силуэт машины более органичным.

Содержание

  • Развитие модельного ряда
  • Плюсы и минусы двенадцатой модели
Вернуться к оглавлению

Развитие модельного ряда

О разработке седана на базе серий ВАЗ 2108, 2109 конструкторы АвтоВАЗа начали задумываться в середине 80-х. Именно разработка этого это привела к конструкторскому расколу в Тольятти, последствия которого сказываются до сих пор. Вместо того чтобы просто изменить обводы задней части кузова ВАЗ 2109 и сделать вместительный багажник, конструкторы предложили почти тысячу различных изменений, в том числе довольно дорогостоящих. Предусматривались электронная система управления двигателем и его диагностики (бортовой компьютер), новая технология оцинковки, гидроусилитель руля и т. д. Руководство АвтоВАЗа, вместо того чтобы закрыть дорогостоящий проект, решило проводить работы в двух направлениях:

  • усложненная разработка ВАЗ 2110;
  • создание упрощенного варианта ВАЗ 21099.

В дальнейшем обе концепции сосуществовали в конструкторском бюро и на конвейере завода. Линия ВАЗ 2110 развилась в семейство 110 и в дальнейшем — в Lada Priora, а линия ВАЗ 21099 стала основой семейства Samara 2, Kalina и Kalina 2.

Такое развитие линейки привело к тому, что в настоящее время на конвейере завода производятся очень близкие по техническим характеристикам серии автомобилей со слабо выраженными секторальными рыночными предпочтениями.

Вернуться к оглавлению

Плюсы и минусы двенадцатой модели

Двойственность конструкторской концепции привела к тому, что лада 12 никогда не была единственным пятидверным хэтчбеком в производственной программе тольяттинского завода. С конвейера АвтоВАЗ хэтчбек ваз 2112 сходил с 1999 по 2008 год. Место на конвейере он делил с другими пятидверными автомобилями в таком же кузове:

  • с 1999 по 2001 год параллельно выпускались лада 12 и ВАЗ 2109;
  • с 2001 по 2004 год одновременно выходили ВАЗ 2112, ВАЗ 2109 и ВАЗ 2114;
  • с 2004 по 2008 год 12 модель производилась параллельно с ВАЗ 2114.

Особенности целевой аудитории лады 12 читаются очень слабо, в отличие от альтернативных моделей. Покупатели ВАЗ 2109 представляли собой многочисленную армию убежденных сторонников самого популярного отечественного автомобиля 90-х — воспетой в песнях «девятки». Поклонников у появившейся позже четырнадцатой модели тоже было немало. Легкий фейс-лифтинг пошел авто только на пользу. Новые фары и конструкция передка освежили облик автомобиля, он стал заметно современнее, что пришлось рынку по вкусу.

Лада 12 мало что могла предъявить в этом конкурентном соревновании. Электронная система управления инжекторным двигателем давала мало преимуществ, потому что первые двенадцатые модели поступали на рынок с карбюраторной версией двигателя. Когда же появились инжекторные версии лады 12, конкуренты не замедлили повторить этот ход. Оставалась только более чем сомнительная попытка следовать идеям модного в то время биодизайна. Такой тюнинг ваз 112 не дал серьезного успеха, потому что:

  • сами идеи к моменту появления машины устарели лет на 15;
  • воплощены они были весьма неуклюже.

По техническим параметрам модели 2112 и 2114 очень близки. ВАЗ 2112 на 4 сантиметра длиннее, чем его собрат по производственной линейке. Для сравнения авто одинаковой компоновки отлично подходит объем куба, в который можно вписать автомобиль с конкретными габаритами. Этот параметр составляет в случае модели 2114 4122 мм х 1650 мм х 1402 мм = 3817 куб. дм. А для 2112 — 4170 мм х 1680 мм х 1435 мм = 4050 куб. дм. Разница составляет 5,7 %. По общему весу автомобили (1410 и 1495 кг соответственно) отличаются на 5,6 %.

А вот багажник у ВАЗ 2114 значительно меньше — 330 литров против 399. Дополнительно в ладе 12 можно освободить еще 330 литров для багажа, сложив задние сиденья. Можно сложить их частично — спинка поделена в отношении 1:2, и части складываются независимо друг от друга. Автовладельцы отмечают стесненность в салоне двенадцатой модели для пассажиров ростом выше 180 см. Как общие для обеих машин, автолюбители отмечают недостатки в работе системы отопления, недочеты в регулировках сидений, а также скрипучий салон.

Прямые потомки 2112 и 2114 моделей хэтчбеки «Лада Приора» и «Лада Калина 2» так же мало отличаются друг от друга и продаются в тех же секторах рынка, что и их предшественники.

ЗИМ (12) Масштабная коллекционная модель

  • Новинки
  • Скоро
  • Снова на сайте
  • Мини-цена!
  • Уценка
  • Бонусный магазин
  • Прочие журнальные серии
  • Витрины, стеллажи, боксы
  • Подарочные сертификаты
  • Наш Автопром
  • Aвтолегенды СССР журнал от Deagostini
  • Автолегенды СССР - Лучшее (Deagostini)
  • Журнальные серии с вложениями (Россия)
  • Польские журнальные серии
  • Патворки со сборными моделями
  • Сборные модели
  • Декали для моделей
  • Отечественные легковые
  • Отечественные легковые раритетные
  • Легковые зарубежные
  • Раритетные зарубежные
  • Внедорожники и минивэны
  • Спортивные
  • Специальные серии
  • Автобусы, троллейбусы, трамваи
  • Грузовики, автопоезда, спецтехника
  • Тракторы, тягачи и катки
  • Раритетные автомобили в масштабе 1:18
  • Легковые автомобили в масштабе 1:18
  • Внедорожники в масштабе 1:18
  • Спортивные автомобили в масштабе 1:18
  • Легковые автомобили в масштабе 1:12
  • Модели мотоциклов
  • Сувениры
  • Фигурки
  • Полезные товары. Рекомендуем
  • Авиация
  • Военная техника
  • Архив
  • Литература
  • Кареты, пролетки, тачанки
  • Краски
  • Флот
  • фигурки Простотойс
  • Служебная
  • Настольные игры
  • Игровые системы
  • Зарубежные автобусы
  • Мотороллеры
  • Корабли
  • Смывка
  • Раллийные автомобили


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf