logo1

logoT

 

Модели киа рио по годам


Kia Rio

Kia Rio первого поколения выпускался с 2000 до 2005 года с кузовами седан и хэтчбек (с тем же успехом пятидверную версию можно было назвать универсалом, но сам производитель утверждал, что тип кузова — именно хэтчбек). В 2003 году машины получили обновленную внешность.

Автомобили для российского рынка собирались на калининградском «Автоторе» и оснащались 1,5-литровым бензиновым мотором мощностью 98 л. с. в паре с пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробкой передач. На европейском рынке Rio предлагался также с двигателем 1.3 (75 л. с.), в США были версии 1.5 и 1.6 (98 и 106 л. с. соответственно), а корейские покупатели могли приоберести автомобили с моторами объемом 1,3 и 1,5 литра (84 и 105 л. с. соответственно).

Отзывы

Kia Rio (2003)

Kia Rio (2001)

Обзор ХарактеристикиФото

Второе поколение Kia Rio появилось в 2005 году (в Корее эта модель получила название Pride). Как и прежде, покупателям предлагались седан и пятидверный хэтчбек. В 2009 году был проведен легкий рестайлинг модели.

На автомобиль устанавливали новые моторы: бензиновый 1.4 (95–97 л. с.) и турбодизельй 1.5 (110 л. с.), а также модернизированный 1,6-литровый бензиновый двигатель (112 л. с.) от машин прежнего поколения. В паре с бензиновыми силовыми агрегатами можно было заказать четырехступенчатый «автомат». В России продавались только версии с 1,4-литровыми моторами.

Кроме Кореи эта модель выпускалась в Словакии, Китае, Индонезии, Эквадоре, на Филиппинах, а в 2006–2007 годах Kia Rio собирали на Ижевском автозаводе.

Отзывы

Kia Rio (2010)

Kia Rio 1.4 16v (2009)

Kia Rio comfort 1.4 MT (2010)

Фото

Обзор ХарактеристикиФотоВидео

Обновленный «Киа Рио» (Kia Rio) предлагается с двигателями объемом 1,4 и 1,6 литра. Автомобиль выпускается с кузовами седан и хэтчбек, цены на них не отличаются.

Kia Rio 1.4

Базовый седан Kia Rio с 1,4-литровым мотором мощностью 107 л. с. предлагается по цене от 650 900 рублей. В оснащение базовой комплектации Comfort включены две подушки безопасности, АБС, передние электростеклоподъемники, электрозеркала, за кондиционер нужно доплатить 30 тысяч рублей.

Автомобиль с автоматической коробкой передач стоит 720 900 рублей, в его оснащение уже включены кондиционер, аудиосистема, обогрев передних сидений и обогрев руля.

Kia Rio 1.6

Цены на «Киа Рио», оснащенный двигателем 1.6 (123 л. с.), начинаются с 700 900 рублей — столько стоит седан в исполнении Comfort Audio с кондиционером, обогревом передних кресел, обогревом руля и аудиосистемой. Машина в комплектации Prestige (боковые подушки безопасности, климат-контроль, обогрев лобового стекла, датчик света, легкосплавные диски) оценивается в 795 900 рублей.

Шестиступенчатый «автомат», доступный для любого из исполнений, увеличит цену на 40 тысяч рублей. Самый дорогой Kia Rio 1.6 Premium с автоматической коробкой, системой стабилизации, системой бесключевого доступа, парктроником обойдется в 875 900 рублей.

Автомобиль Kia Rio для российского рынка, созданный на общей платформе с «Солярисом», выпускается с августа 2011 года в Санкт-Петербурге, производство хэтчбеков стартовало в начале 2012 года. В 2015 году был проведен рестайлинг модели. На корейском, европейском и американском рынке продается другая версия под тем же названием Kia Rio, в в Китае предлагается Kia K2, аналогичный российскому «Рио».

Отзывы

Kia Rio (2017)

Kia Rio (2017)

Kia Rio (2015)

Фото

Обзор ХарактеристикиФотоВидео

Данная модель официально продается на российском рынке. Смотрите подробную информацию о ценах и комплектациях автомобиля.

Эту страницу ищут по запросам: новый Kia Rio 2019, цены и комплектации, фото автомобиля, купить у официального дилера, продажа автомобилей.

Киа Рио история модели - История модели Kia Rio Автомобили статья на

Kia Rio — легковой автомобиль корейской компании Kia Motors. Впервые был представлен в качестве серийной модели в 2000 году, и с тех пор семейство разрослось до трех поколений, последнее из которых было представлено в 2011 году.

Первое поколение Kia Rio позиционировалось как комфортный, недорогой автомобиль для семьи, отсюда и варианты кузовов: седан и два типа хэтчбеков. При этом один из хэтчбеков скорее относился к разряду среднеразмерных универсалов. Таким образом, одной моделью компания KIA покрывала достаточно большой сегмент рынка городских автомобилей.

Дизайн Kia Rio разрабатывался в двух отделениях: Европейском и Японском. Перед дизайнерами, которые разрабатывали концепцию автомобиля, были поставлены цели: автомобиль должен быть стильным, функциональность и дизайн в большей мере должны ориентироваться на вкусы женщин, особенно домохозяек. Учтя эти пожелания, группа разработчиков представила на суд публике автомобиль, сочетающий изящество дизайна, с хорошей обзорностью и ездовыми качествами, особенно проявляющие себя при езде в городе и при парковке.

На рынке США машина предлагалась с 1.5-литровым мотором мощностью 98 л.с. и с 1.6-литровым мощностью 106 л.с., а в Европе были доступны ещё и модификации с 1.3-литровым мощностью 75 л.с. В Южной Корее продавались только версии с двигателями 1.3-литра и 1.5-литра, но они были мощнее: 84 л.с. и 108 л.с. соответственно. С любым из трёх моторов агрегатировались пятиступенчатая механическая коробка передач и четырёхдиапазонный автомат.

Салон получился достаточно уютный, но вот качество отделочных материалов было довольно низкое. Водительское сиденье имело хорошую боковую поддержку, а также регулировалось по длине, углу наклона и высоте подушки. Все элементы управления находились под рукой.

Rio в стандартной комплектации имел гидроусилитель рулевого управления, кондиционер, центральный замок с дистанционным управлением, подушку безопасности, стеклоподъемники в передних дверях, электропривод зеркал, возможность открытие лючка бензобака и багажника из салона, стереосистему.

Опционально можно было заказать ABS с электронным распределением тормозных усилий, фронтальные подушки безопасности, люк с электроприводом, CD-чейнджер.

К 2003 году конструкторы компании, учтя некоторую невыразительность оригинального дизайна первого поколения, обновили модель. Передние фары стали значительно крупнее, благодаря чему семейство получило свой характер. Улучшенной звукоизоляции подверглись капот, крыша и задняя полка. Также рестайлинговый Rio не только изменился внешне, но и удлинился с 4215 до 4240 мм, а также стал шире с 1675 до 1680 мм.

Выпуск KIA Rio первого поколения на заводе в Кванмёне прекратился в 2005 году.

На автосалоне в Детройте американское подразделение Kia Motors представило новое поколение субкомпактного седана Kia Rio 2006 модельного года. Чуть позже в этом же году на Женевском автосалоне был показан Rio в кузове хэтчбек, ориентированный в основном на европейский рынок и разрабатывался с учетом предпочтений покупателей именно этого региона.

В конце 2005-го второе поколение Rio встало на конвейер. Это была совершенно новая машина с жизнерадостным экстерьером и приятным салоном, спроектированная на платформе JB концерна Hyundai-KIA. База — 2500 мм. Длина хэтчбека равнялась 3990 мм, седана — 4240. Ширина и высота обоих не превышали 1695 и 1470 мм соответственно.

Линейка двигателей состояла из двух абсолютно новых агрегатов: бензинового 1.4-литрового мощностью 97 л.с. и 125 Нм крутящего момента и турбодизеля 1.5-литрового мощностью 110 л.с. и 235 Нм, а также модернизированного 1.6-литрового мотора. Он получил механизм регулировки фаз газораспределения на впуске, что повысило отдачу до 112 л.с. и 146 Нм.

Внешне автомобиль изменился вроде бы несильно, но стал более подтянутым и современным. Он получил новую, более агрессивную радиаторную решетку, скошенные назад фары и бамперы с черными пластиковыми вставками. По всей длине машины и заднему бамперу протянулись молдинги, придавая облику более законченный вид. Арки колес стали более рельефными.

Внутри стало намного просторнее. Это, в первую очередь, отразилось на задних пассажирах. Сиденье водителя, как и прежде, снабжено множеством настроек, включая раздельные регулировки высоты подушки. Салон расширился, что позволило производителю вместо узенькой полочки на двери автомобиля первого поколения сделать полноценный подлокотник и разместить на нем кнопки управления зеркалами и электрическими подъемниками.

Багажное отделение седана имеет объем в 390 л., хэтчбека — 270л., а при сложенных сидениях — 1145 л., так что проблем с поездками на рыбалку, дачу или в поход не возникнет, можно взять с собой всё необходимое.

Автомобиль был доступен в двух комплектациях, в базовой Rio имел шесть подушек безопасности, кресло водителя с восемью регулировками, обогреваемое заднее стекло, корпуса боковых зеркал в цвет кузова и черные молдинги. В комплектации LX был добавлен электропакет, кондиционер, аудиосистема с CD-проигрывателем и четырьмя динамиками, складывающаяся в соотношении 60/40 спинка заднего кресла, электроусилитель рулевого колеса и регулируемая по высоте рулевая колонка.

Кроме того, для версии LX был доступен Power Package, который включал электропривод стекол и зеркал, доступ в салон без ключа, обогрев зеркал, два высокочастотных динамика в передних дверях, дополнительная подсветка в салоне и карман для солнцезащитных очков. Для любителей спортивного имиджа предлагается спорт-пакет, включающий более дорогую отделку салона, 15-дюймовые легкосплавные диски с резиной размерностью 195/55 R15, дисковые тормоза на всех колесах, противотуманные фары, задний спойлер, окраску «металлик», алюминиевые накладки на педали, отделанные кожей рулевое колесо и рукоятку рычага передач.

По уровню безопасности автомобиль также подтянулся к европейским и японским аналогам: четыре звезды за защиту пассажиров на тот момент (2005 год) считались очень достойным результатом.

Надо отметить, что европейская версия Rio второго поколения появилась в нужный момент, продажи компании KIA в Старом Свете постоянно увеличивались. На волне успеха под Франкфуртом были построены новая штаб-квартира и дизайн-центр. Новинка должна была только усилить позиции корейцев. Тем более на Rio назначили интересную цену от 11 тысяч евро, что в среднем на 2000 евро было меньше, чем просили за одноклассников из Европы. Планы выпуска по 150 тысяч машин ежегодно оказались реальными. Сначала Rio выпускали в Южной Корее, а потом производство перенесли на построенное в 2006 году предприятие в Словакии. И это не считая фабрик в Китае, Индонезии, Филиппинах и Эквадоре — Rio там тоже делали.

В 2009 году Kia Rio претерпел небольшие изменения. Rio 2010 модельного года получил новую радиаторную решетку, новые бамперы, придающие автомобилю спортивные черты, в переднем появилась хищная черная решетка воздухозаборника, а в заднем спортивный диффузор в нижней части. Передние противотуманные фары стали крупнее и приобрели новую форму, а на глушителе появилась хромированная насадка.

Головные фары обновленного Kia Rio получили черную окантовку, придающую передней части автомобиля более выразительный вид. Молдинги на дверях, ранее имевшие черный цвет, теперь были окрашены в цвет кузова, создавая эффектный и законченный образ.

Салон претерпел не менее значительные изменения. Наиболее заметные из них новая форма подголовников, новое рулевое колесо со сдвоенной нижней спицей, рычаг КПП с измененной отделкой и полностью обновленная панель приборов. Все приборные шкалы и органы управления теперь имеют красную подсветку, которая создает в салоне особую, теплую атмосферу в темное время суток.

Обновленный Kia Rio сохранил все основные преимущества предшественника: привлекательную цену и лучший в своем сегменте уровень оснащения, включающий такие опции как климат-контроль, зимний пакет, мультиформатная аудиосистема с возможностью подключения mp3-плееров, USB-носителей и iPod, фронтальные подушки безопасности (Airbag) и многое другое.

В январе 2011 года были официально опубликованы эскизы третьего поколения Kia Rio. 11 февраля 2011 года были опубликованы уже и первые официальные изображения, а сама официальная презентация третьего поколения хэтчбека Kia Rio состоялась 1 марта 2011 года на Женевском автосалоне. В апреле 2011 года на автосалоне в Нью-Йорке была представлена евро-американская версия Kia Rio в кузове седан, а на автосалоне в Шанхае его аналог для китайского рынка Kia K2.

В мае 2011 года представители компании Kia сообщили, что для России создаётся специальная новая модель Kia Rio, производство которой началось 15 августа 2011 года на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге, а сама модель была презентована 17 августа 2011 года. За основу нового Kia Rio для России была взята версия для китайского рынка Kia K2 и адаптирована для российских условий.

Несмотря на схожесть дизайна и конструкции с другими моделями концерна, специалисты Hyundai- Kia позиционируют новый Kia Rio как спортивный динамичный автомобиль. Внешний облик автомобиля создает ощущение стремительного движения даже тогда, когда автомобиль стоит на месте.

Важным отличием Kia Rio 2012 года от предыдущих поколений — его подросшие размеры, колесная база увеличилась на целых 70 мм. А интерьер нового Kia Rio стал не только просторнее и комфортнее, но и интереснее. Водительская посадка довольно удобная, благодаря регулировкам сиденья и рулевой колонки. К сожалению, руль можно отрегулировать только по высоте, но не по вылету. Приборная панель отличается горизонтальной архитектурой, а водителя встречают ставшие уже традиционными для моделей Kia приборный щиток с тремя колодцами. Отделочные материалы стали дороже, опционально доступны двуцветные панели.

Салон хоть и стал просторнее, но пятиместным его можно назвать лишь с большой натяжкой. С комфортом могут разместиться только четыре взрослых человека.

Багажник стал шире, а его полезный объем возрос до 500 литров, при этом складывающаяся спинка заднего дивана в соотношении 60 к 40 позволяет перевезти негабаритные грузы.

Автомобиль Kia Rio 2012 модельного года представлен в четырех вариантах комплектаций (Comfort, Luxe, Prestige и Premium), при этом список доступных опций обширен, в наличии русифицированный бортовой компьютер, подогрев зеркал и лобового стекла, отделка кожей руля, рычага КПП и приборной панели, а также прочие приятные и полезные мелочи.

Базовая комплектация Comfort предлагает: две подушки безопасности, ABS, кондиционер, передние электростеклоподъемники. Комплектация Luxe добавляет CD/MP3-аудиосистему, задние электростеклоподъемники, обогрев передних сидений и противотуманные фары. В комплектации Prestige доступны боковые подушки и шторки безопасности, климат-контроль, отделка кожей руля и рычага коробки передач, легкосплавные диски. Топовая комплектация Premium включает шесть подушек безопасности, систему стабилизации, аудиосистему с поддержкой протокола Bluetooth, бесключевой доступ в салон, отделку кожей козырька приборной панели, литые 16-дюймовые диски и парктроник.

Kia Rio нового поколения создан на единой переднеприводной платформе с Hyundai Verna/Solaris/Accent. Поэтому многие узлы и агрегаты поступают на сборочные производства с общих складов.

Ориентированный на Европу и Россию Kia Rio выпускается с тремя различными двигателями. Дизель представлен одним CRDi объемом 1,5 литра и мощностью 110 л.с., а вот бензиновых два: на 1,4 литра с мощностью 97 л.с. и на 1,6 литра мощностью 112 л.с. В паре с моторами может работать 5-ти ступенчатая механическая трансмиссия или немного устаревшая, но надёжная 4-х ступенчатая автоматическая коробка передач.

Компоновка шасси Kia Rio стандартная для автомобиля В-класса, спереди стойки McPherson с поперечным стабилизатором, сзади — продольные рычаги. Для лучшей управляемости рулевой механизм снабжен электроусилителем, а для повышения уровня безопасности на всех колесах установлены дисковые тормоза с ABS и ESP.

Первое поколение KIA Rio

Среди всех корейских автомобилей линейка KIA Rio занимает особое место по популярности. Данную марку можно встретить практически в любом уголке мира, причем популярностью пользуются не только свежие автомобили, но и КИА Рио первого поколения, о котором мы вспомним в рамках данного обзора.

Первое поколение KIA Rio было представлено в 2000 году как комфортный и, главное, недорогой автомобиль для семьи. По европейской классификации КИА Рио 1-го поколения относился к компактным автомобилям B-класса, но по большинству параметров вполне соответствовал и С-классу. Выпускалось первое поколение Rio в двух вариантах кузовного исполнения: 4-дверный седан и 5-дверный хэтчбек, во многом похожий на полноценный среднеразмерный универсал.

Над дизайном экстерьера KIA Rio I работали сразу два отделения корейского автопроизводителя. В Японии разрабатывалась концепция внешнего вида для азиатского и американского рынков, ну а адаптацией к европейским покупательским вкусам занимались уже специалисты из Европы. В целом, на момент своего дебюта КИА Рио 1-го поколения обладал вполне современным, свежим и даже немного смелым дизайном, в котором преобладали плавные, округлые контуры, разбавленные каплевидной оптикой, объемным бампером и ярко выраженными молдингами. В 2002 году первая генерация KIA Rio подверглась рестайлингу, при котором внешний облик автомобиля практически не изменился. Из заметных преображений можно отметить лишь увеличенные фары, новый бампер, штампы по краям капота и незначительные косметические доработки решетки радиатора.

Длина кузова KIA Rio образца 2000 года составляла 4215 мм, а после рестайлинга 2002 года увеличилась до 4240 мм. Ширина кузова первоначально составляла 1675 мм, а затем подросла до 1680 мм. Высота в свою очередь наоборот снизилась с 1440 мм в дорестайлинговом варианте исполнения до 1420 мм в версии 2003 модельного года. Что касается колёсной базы и дорожного просвета, то они оставались неизменными на протяжении всего времени выпуска первого поколения KIA Rio и составляли соответственно 2410 и 165 мм. Снаряженная масса автомобиля в стандартном оснащении изначально равнялась 945 кг, но затем увеличилась до 1015 кг. Габариты хэтчбека/универсала полностью совпадают с габаритами седана, но вот его снаряженная масса несколько отличалась: до рестайлинга она составляла 980 кг, а после возросла до 1035 кг.

В пятиместном салоне первого поколения KIA Rio довольно уютно и достаточно просторно для компактного семейного автомобиля. Оформлен салон аккуратно, стильно и в духе своего времени. Все элементы подогнаны весьма точно, надежно закреплены и не издают посторонних звуков. Но есть и несколько заметных минусов. Во-первых, это качество используемых материалов. Интерьер отделан дешевым пластиком и обтянут простенькой тканью. Впрочем, для корейских авто того исторического периода это было нормой и ожидать большего просто невозможно. Во-вторых, первоначально автомобили линейки KIA Rio имели очень слабую шумоизоляцию, но во время рестайлинга 2002 года отчасти эта проблема была устранена: седан и хэтчбек получили дополнительную шумоизоляцию между салоном и моторным отсеком, увеличенную зону шумоизоляции пола и слой изоляции на крыше.

Из имевшихся в салоне удобств отметим водительское кресло с приличной боковой поддержкой и возможностью регулировки по длине, высоте и углу наклона. В большинстве модификаций устанавливались: кондиционер, простенькая аудиосистема с поддержкой CD-дисков, а также подушка безопасности водителя.

Технические характеристики. Большого количества двигателей для первого поколения KIA Rio предусмотрено не было. Чаще всего на тот или иной рынок автомобиль вообще выходил с одним единственным мотором, но в любом случае покупателям предлагался выбор из двух вариантов КПП: 5-ступенчатая «механика» или 4-ступенчатый «автомат».

В Россию в основном поставлялись KIA Rio с двумя вариантами бензиновой силовой установки. Реже всего встречается младший 1,3-литровый агрегат с 4 цилиндрами и клапанным механизмом типа SOHC, который выдавал не более 75 л.с. мощности при 5400 об/минуту, а также был способен развить 113 Нм крутящего момента уже при 3000 об/минуту. После рестайлинга мощность данного двигателя была доведена до 87 л.с. при 5500 об/минуту. Крутящий момент в свою очередь увеличился до 116 Нм. В условиях города дорестайлинговый двигатель потреблял порядка 9,5 литра топлива (данные для МКПП), а 87-сильный мотор ограничивался 8,8 литра.

Главным же на нашем рынке (именно с этим мотором KIA Rio производились на заводе «KIA Балтика») был 1,5-литровый двигатель, имевший также 4 цилиндра и 16 клапанов типа DOHC. Его максимальная мощность составляла 98 л.с. при 5800 об/минуту, ну а пик крутящего момента приходился на отметку в 138 Нм, развиваемых уже при 4500 об/минуту. Данный двигатель уверенно разгонял KIA Rio до 175 км/час, а в условиях городского потока потреблял не более 9,4 литра топлива.

Подвеска у первого поколения KIA Rio отличалась достаточно высокой надежностью и устойчивостью к нашим дорогам, но высокого комфорта при движении не обеспечивала, что вполне простительно бюджетному семейному автомобилю. Спереди KIA Rio комплектовался стойками типа МакФерсон, а сзади устанавливалась торсионная балка с винтовыми пружинами. На передних колесах применялись дисковые тормозные механизмы, на задней оси тормоза были барабанными. В базовом оснащении автомобиль получал гидроусилитель руля, ну а за дополнительную плату предлагалась система ABS + EBD.

В базовую комплектацию KIA Rio первой генерации включались электростеклоподъемники передних дверей, электропривод регулировки зеркал, кондиционер, аудиосистема, центральный замок, подушка безопасности для водителя. В качестве опций можно было заказать установку сигнализации, кожаных сидений, подушки безопасности переднего пассажира и даже люка с электроприводом. В 2013 году на вторичном авторынке России первое поколение KIA Rio продается в среднем за 195 000 – 250 000 рублей.

Выпуск Kia Rio I DC прекратился в 2005 году, сразу же после запуска на конвейер второго поколения.

седаны хэтчбеки B-класс бюджетные Отзывы

История модели Kia Rio Автомобили статья на JcNews.ru

Kia Rio – легковой автомобиль корейской компании Kia Motors. Впервые был представлен в качестве серийной модели в 2000 году, и с тех пор семейство разрослось до трех поколений, последнее из которых было представлено в 2011 году.

Первое поколение Kia Rio позиционировалось как комфортный, недорогой автомобиль для семьи, отсюда и варианты кузовов: седан и два типа хэтчбеков. При этом один из хэтчбеков скорее относился к разряду среднеразмерных универсалов. Таким образом, одной моделью компания KIA покрывала достаточно большой сегмент рынка городских автомобилей.

Дизайн Kia Rio разрабатывался в двух отделениях: Европейском и Японском. Перед дизайнерами, которые разрабатывали концепцию автомобиля, были поставлены цели: автомобиль должен быть стильным, функциональность и дизайн в большей мере должны ориентироваться на вкусы женщин, особенно домохозяек. Учтя эти пожелания, группа разработчиков представила на суд публике автомобиль, сочетающий изящество дизайна, с хорошей обзорностью и ездовыми качествами, особенно проявляющие себя при езде в городе и при парковке.

На рынке США машина предлагалась с 1.5-литровым мотором мощностью 98 л.с. и с 1.6-литровым мощностью 106 л.с., а в Европе были доступны ещё и модификации с 1.3-литровым мощностью 75 л.с. В Южной Корее продавались только версии с двигателями 1.3-литра и 1.5-литра, но они были мощнее: 84 л.с. и 108 л.с. соответственно. С любым из трёх моторов агрегатировались пятиступенчатая механическая коробка передач и четырёхдиапазонный автомат.

Салон получился достаточно уютный, но вот качество отделочных материалов было довольно низкое. Водительское сиденье имело хорошую боковую поддержку, а также регулировалось по длине, углу наклона и высоте подушки. Все элементы управления находились под рукой.

Rio в стандартной комплектации имел гидроусилитель рулевого управления, кондиционер, центральный замок с дистанционным управлением, подушку безопасности, стеклоподъемники в передних дверях, электропривод зеркал, возможность открытие лючка бензобака и багажника из салона, стереосистему.

Опционально можно было заказать ABS с электронным распределением тормозных усилий, фронтальные подушки безопасности, люк с электроприводом, CD-чейнджер.

К 2003 году конструкторы компании, учтя некоторую невыразительность оригинального дизайна первого поколения, обновили модель. Передние фары стали значительно крупнее, благодаря чему семейство получило свой характер. Улучшенной звукоизоляции подверглись капот, крыша и задняя полка. Также рестайлинговый Rio не только изменился внешне, но и удлинился с 4215 до 4240 мм, а также стал шире с 1675 до 1680 мм.

Выпуск KIA Rio первого поколения на заводе в Кванмёне прекратился в 2005 году.

На автосалоне в Детройте американское подразделение Kia Motors представило новое поколение субкомпактного седана Kia Rio 2006 модельного года. Чуть позже в этом же году на Женевском автосалоне был показан Rio в кузове хэтчбек, ориентированный в основном на европейский рынок и разрабатывался с учетом предпочтений покупателей именно этого региона.

В конце 2005-го второе поколение Rio встало на конвейер. Это была совершенно новая машина с жизнерадостным экстерьером и приятным салоном, спроектированная на платформе JB концерна Hyundai-KIA. База — 2500 мм. Длина хэтчбека равнялась 3990 мм, седана — 4240. Ширина и высота обоих не превышали 1695 и 1470 мм соответственно.

Линейка двигателей состояла из двух абсолютно новых агрегатов: бензинового 1.4-литрового мощностью 97 л.с. и 125 Нм крутящего момента и турбодизеля 1.5-литрового мощностью 110 л.с. и 235 Нм, а также модернизированного 1.6-литрового мотора. Он получил механизм регулировки фаз газораспределения на впуске, что повысило отдачу до 112 л.с. и 146 Нм.

Внешне автомобиль изменился вроде бы несильно, но стал более подтянутым и современным. Он получил новую, более агрессивную радиаторную решетку, скошенные назад фары и бамперы с черными пластиковыми вставками. По всей длине машины и заднему бамперу протянулись молдинги, придавая облику более законченный вид. Арки колес стали более рельефными.

Внутри стало намного просторнее. Это, в первую очередь, отразилось на задних пассажирах. Сиденье водителя, как и прежде, снабжено множеством настроек, включая раздельные регулировки высоты подушки. Салон расширился, что позволило производителю вместо узенькой полочки на двери автомобиля первого поколения сделать полноценный подлокотник и разместить на нем кнопки управления зеркалами и электрическими подъемниками.

Багажное отделение седана имеет объем в 390 л., хэтчбека – 270л., а при сложенных сидениях – 1145 л., так что проблем с поездками на рыбалку, дачу или в поход не возникнет, можно взять с собой всё необходимое.

Автомобиль был доступен в двух комплектациях, в базовой Rio имел шесть подушек безопасности, кресло водителя с восемью регулировками, обогреваемое заднее стекло, корпуса боковых зеркал в цвет кузова и черные молдинги. В комплектации LX был добавлен электропакет, кондиционер, аудиосистема с CD-проигрывателем и четырьмя динамиками, складывающаяся в соотношении 60/40 спинка заднего кресла, электроусилитель рулевого колеса и регулируемая по высоте рулевая колонка.

Кроме того, для версии LX был доступен Power Package, который включал электропривод стекол и зеркал, доступ в салон без ключа, обогрев зеркал, два высокочастотных динамика в передних дверях, дополнительная подсветка в салоне и карман для солнцезащитных очков. Для любителей спортивного имиджа предлагается спорт-пакет, включающий более дорогую отделку салона, 15-дюймовые легкосплавные диски с резиной размерностью 195/55 R15, дисковые тормоза на всех колесах, противотуманные фары, задний спойлер, окраску «металлик», алюминиевые накладки на педали, отделанные кожей рулевое колесо и рукоятку рычага передач.

По уровню безопасности автомобиль также подтянулся к европейским и японским аналогам: четыре звезды за защиту пассажиров на тот момент (2005 год) считались очень достойным результатом.

Надо отметить, что европейская версия Rio второго поколения появилась в нужный момент, продажи компании KIA в Старом Свете постоянно увеличивались. На волне успеха под Франкфуртом были построены новая штаб-квартира и дизайн-центр. Новинка должна была только усилить позиции корейцев. Тем более на Rio назначили интересную цену от 11 тысяч евро, что в среднем на 2000 евро было меньше, чем просили за одноклассников из Европы. Планы выпуска по 150 тысяч машин ежегодно оказались реальными. Сначала Rio выпускали в Южной Корее, а потом производство перенесли на построенное в 2006 году предприятие в Словакии. И это не считая фабрик в Китае, Индонезии, Филиппинах и Эквадоре — Rio там тоже делали.

В 2009 году Kia Rio претерпел небольшие изменения. Rio 2010 модельного года получил новую радиаторную решетку, новые бамперы, придающие автомобилю спортивные черты, в переднем появилась хищная черная решетка воздухозаборника, а в заднем спортивный диффузор в нижней части. Передние противотуманные фары стали крупнее и приобрели новую форму, а на глушителе появилась хромированная насадка.

Головные фары обновленного Kia Rio получили черную окантовку, придающую передней части автомобиля более выразительный вид. Молдинги на дверях, ранее имевшие черный цвет, теперь были окрашены в цвет кузова, создавая эффектный и законченный образ.

Салон претерпел не менее значительные изменения. Наиболее заметные из них новая форма подголовников, новое рулевое колесо со сдвоенной нижней спицей, рычаг КПП с измененной отделкой и полностью обновленная панель приборов. Все приборные шкалы и органы управления теперь имеют красную подсветку, которая создает в салоне особую, теплую атмосферу в темное время суток.

Обновленный Kia Rio сохранил все основные преимущества предшественника: привлекательную цену и лучший в своем сегменте уровень оснащения, включающий такие опции как климат-контроль, зимний пакет, мультиформатная аудиосистема с возможностью подключения mp3-плееров, USB-носителей и iPod, фронтальные подушки безопасности (Airbag) и многое другое.

В январе 2011 года были официально опубликованы эскизы третьего поколения Kia Rio. 11 февраля 2011 года были опубликованы уже и первые официальные изображения, а сама официальная презентация третьего поколения хэтчбека Kia Rio состоялась 1 марта 2011 года на Женевском автосалоне. В апреле 2011 года на автосалоне в Нью-Йорке была представлена евро-американская версия Kia Rio в кузове седан, а на автосалоне в Шанхае его аналог для китайского рынка Kia K2.

В мае 2011 года представители компании Kia сообщили, что для России создаётся специальная новая модель Kia Rio, производство которой началось 15 августа 2011 года на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге, а сама модель была презентована 17 августа 2011 года. За основу нового Kia Rio для России была взята версия для китайского рынка  Kia K2 и адаптирована для российских условий.

Несмотря на схожесть дизайна и конструкции с другими моделями концерна, специалисты Hyundai- Kia позиционируют новый Kia Rio как спортивный динамичный автомобиль. Внешний облик автомобиля создает ощущение стремительного движения даже тогда, когда автомобиль стоит на месте.

Важным отличием Kia Rio 2012 года от предыдущих поколений - его подросшие размеры, колесная база увеличилась на целых 70 мм. А интерьер нового Kia Rio стал не только просторнее и комфортнее, но и интереснее. Водительская посадка довольно удобная, благодаря регулировкам сиденья и рулевой колонки. К сожалению, руль можно отрегулировать только по высоте, но не по вылету. Приборная панель отличается горизонтальной архитектурой, а водителя встречают ставшие уже традиционными для моделей Kia приборный щиток с тремя колодцами. Отделочные материалы стали дороже, опционально доступны двуцветные панели.

Салон хоть и стал просторнее, но пятиместным его можно назвать лишь с большой натяжкой. С комфортом могут разместиться только четыре взрослых человека.

Багажник стал шире, а его полезный объем возрос до 500 литров, при этом складывающаяся спинка заднего дивана в соотношении 60 к 40 позволяет перевезти негабаритные грузы.

Автомобиль Kia Rio 2012 модельного года представлен в четырех вариантах комплектаций (Comfort, Luxe, Prestige и Premium), при этом список доступных опций обширен, в наличии русифицированный бортовой компьютер, подогрев зеркал и лобового стекла, отделка кожей руля, рычага КПП и приборной панели, а также прочие приятные и полезные мелочи.

Базовая комплектация Comfort предлагает: две подушки безопасности, ABS, кондиционер, передние электростеклоподъемники. Комплектация Luxe добавляет CD/MP3-аудиосистему, задние электростеклоподъемники, обогрев передних сидений и противотуманные фары. В комплектации Prestige доступны боковые подушки и шторки безопасности, климат-контроль, отделка кожей руля и рычага коробки передач, легкосплавные диски. Топовая комплектация Premium включает шесть подушек безопасности, систему стабилизации, аудиосистему с поддержкой протокола Bluetooth, бесключевой доступ в салон, отделку кожей козырька приборной панели, литые 16-дюймовые диски и парктроник.

Kia Rio нового поколения создан на единой переднеприводной платформе с Hyundai Verna/Solaris/Accent. Поэтому многие узлы и агрегаты поступают на сборочные производства с общих складов.

Ориентированный на Европу и Россию Kia Rio выпускается с тремя различными двигателями. Дизель представлен одним CRDi объемом 1,5 литра и мощностью 110 л.с., а вот бензиновых два: на 1,4 литра с мощностью 97 л.с. и на 1,6 литра мощностью 112 л.с. В паре с моторами может работать 5-ти ступенчатая механическая трансмиссия или немного устаревшая, но надёжная 4-х ступенчатая автоматическая коробка передач.

Компоновка шасси Kia Rio стандартная для автомобиля В-класса, спереди стойки McPherson с поперечным стабилизатором, сзади – продольные рычаги. Для лучшей управляемости рулевой механизм снабжен электроусилителем, а для повышения уровня безопасности на всех колесах установлены дисковые тормоза с ABS и ESP.


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf