logo1

logoT

 

Модели машин ссср


Машинки за десятки тысяч: почему коллекционеры охотятся за модельками времен СССР

Возможно кто-то из читателей в детстве был счастливым обладателем масштабных моделей отечественных автомобилей. Тогда это были игрушки, а сейчас — коллекционные редкости, за которые платят тысячи и даже десятки тысяч рублей.

Масштабные копии автомобилей, появившиеся как сувениры или игрушки, постепенно стали ещё и предметами для собирания. Естественно, увлечённые коллекционеры хотят завладеть наиболее ценными экземплярами, то есть теми, которые или выпущены ограниченным тиражом, или давно сняты с производства. А лучше и то, и другое одновременно.

Два месяца назад этот универсал ГАЗ-24-02 «Волга» продали на интернет-аукционе за 90 000 рублей (фото А78 / redkie.ru)

В нашей стране многие питают особые чувства к автомобилям, выпущенным в советское время, и к их уменьшенным копиям. Здесь перемешалась и ностальгия, и традиционное «раньше было лучше», и статус раритета, до которого уже успели дожить многие большие и маленькие машины.

«Олимпийский» РАФ-2907 выставлен на продажу за 170 000 рублей, покупатель на модель пока не нашёлся (фото Genadijs525 / newauction.ru)

Началом эры советских масштабных моделей можно считать 1969 год, когда ПО «Тантал», расположенное в Саратовской области, изготовило первые машинки. А уже в 1971 году выпустили первую уменьшенную копию в наиболее популярном масштабе 1:43 — «Москвич-412». Ныне он известен как «цельнолитой»: кузов, решетка радиатора, фары и бампер являются единой деталью, а детализацию придают имитация кузовных зазоров и окраска передка «серебрянкой». Также присутствует и салон, который можно разглядеть через стекла. Открывается только капот, под которым располагается макет двигателя. Цена в 3 рубля 50 копеек, выбитая, как в то время было принято, на дне модели, многократно выросла за эти годы, и сегодня за такой «Москвич» в зависимости от состояния могут просить и 20 и 200 тысяч рублей. За такие деньги вполне можно купить «живой» полноразмерный аналог. Возможно, даже не один.

Цельнолитой «Москвич-412»

Позднее технология производства «четыреста двенадцатого» немного изменилась: решетка радиатора и бампер стали отдельной деталью, присоединяемой к кузову. Также модель стала «номерной», приобретя заводское обозначение А1 — именно номерные модели с оригинальной упаковкой сейчас особенно ценятся коллекционерами. В остальном конструкция такого «Москвича» аналогична предыдущему образцу.

Этот «Москвич-412» 1975 года был продан на интернет-аукционе за 20 тысяч рублей (фото ford600 / newauction.ru)

Следующая любимая коллекционерами модель — выпущенный в 1975 году «Москвич-403» под номером А7. Конструкция автомобиля изменилась: капот отлит вместе с кузовом, но появилась возможность открыть передние двери и крышку багажника, в котором располагалось запасное колесо. Модель не отличается экстремальной редкостью, но считается очень ценной (стоимость — до 20 тысяч рублей), а за первые образцы с серебристой эмблемой на капоте и вовсе просят запредельные суммы.

«Москвич-403» с заводским индексом А7 (фото Ophicus / newauction.ru)

Не осталась без внимания и продукция Волжского автозавода. В том же 1975 году стартовало производство модели автомобиля ВАЗ-2101 с индексом А9. Двери были неподвижными, но появилась возможность заглянуть в багажник и под капот. Разобрать конструкцию стало возможно только при демонтаже макета двигателя (при котором он, скорее всего, сломается).

ВАЗ-2101 с заводским индексом А9 (фото komansky / redkie.ru)

Номер А10 присвоили модели Москвич-412, но производства ижевского, а не московского завода. Машина практически не отличается внешне от модели АЗЛК под индексом А2, чего не скажешь о цене. Из-за выпуска в 1975-1979 годах небольшим тиражом машина очень ценная и дорогая. Продавцы просят за нее до 30 тысяч рублей.

Эту модель «Москвича-412» продали на интернет-аукционе за 26 302 рубля (фото Омельянов Сергей / redkie.ru)

Очередным важным этапом стала запущенная в 1978 году первая масштабная копия автомобиля ГАЗ, а именно универсала ГАЗ-24-02 «Волга» с индексом А13. Вслед за ней в серию пошел седан ГАЗ-24 (А14). Детализация вышла на новый уровень: открывались все двери, капот и багажник, а коробка передач, карданный вал и задний мост с рессорами вместо штамповки на единой детали днища обрели вид отдельных элементов.

Модель универсала ГАЗ-24-02 «Волга», выпущенная в 1980 году (фото komansky / redkie.ru)

В конце семидесятых вышла в свет и модель самого престижного горьковского автомобиля — ГАЗ-13 «Чайка» А15. Что интересно, в модели снова было упрощенное цельноштампованное днище, а капот перестал открываться. Однако в салон и багажник доступ оставили. Престижность модели придавало существование электрифицированного варианта с горящими фарами и фонарями.

Электрифицированный вариант «Чайки» ГАЗ-13. Две плоские батарейки размещены в багажнике (фото su-company / newauction.ru)

Также достойна внимания ВАЗ-2121 «Нива» под номером А20, появившаяся в 1980 году. У нее было не только детализированное днище и открывающиеся двери, капот и багажник на манер «Волги», но и работающая подвеска в компании с поворачивающимися колесами. То есть именно эта копия больше остальных походила на автомобиль. Ее любят и ценят до сих пор, а за образцы ранних серий придется выложить около 20 тысяч рублей.

Модель «Нивы» с индексом А20 (фото model-car.ru)

Основатель «Клуба любителей моделей автомобилей» Вконтакте Дмитрий Данилов считает, что ценность советских номерных масштабных моделей складывается не только из года выпуска и тиража, но и качества исполнения, детализации моделей (в более поздних чаще всего постепенно отказываются от открывающихся дверей, капотов, багажников и детализированного днища), а также порой искусственной инфляции, созданной самими коллекционерами. Поэтому он отмечает, что понравившуюся модель вполне возможно отыскать за адекватную цену, нужно только запастись большим количеством терпения.

Кроме того, если цель покупки модели лишь в получении эстетического удовольствия, можно присмотреться к «постномерным» моделям, выпущенным приблизительно с 1987 по 1993 год, которые утратили свой индекс, но сохранили качество исполнения и детализацию. Позднее как раз и начался период упрощения. Из моделей исчезал хром, подвижные части, и даже качество металла ухудшалось, из-за чего встречалась так называемая «цинковая чума», заставляющая кузова буквально разваливаться.

Номерная модель автомобиля УАЗ-452В выставлена на продажу за 3550 рублей (фото komansky / redkie.ru)

Конечно, современные лимитированные модели автомобелй тоже иногда предлагаются за десятки тысяч рублей. Но всё-таки осознание того, что вон той маленькой, но симпатичной «машинке времени» уже перевалило за 30 или 40 лет, греет душу намного сильнее, настолько, что в свое любимое увлечение люди готовы вкладывать буквально все силы, деньги и время.

Темы: История Обзоры

Масштабные модели автомобилей СССР и РФ: обзор рынка для начинающих собирателей - Колеса.ру

«Нашемарки» – самый популярный сегмент российского рынка масштабных моделей, находящийся, вероятно, на пике своего развития. Еще 10 лет назад коллекционеры и мечтать не могли о том разнообразии машинок, которое представлено сегодня в онлайн- и оффлайн-магазинах. Наш материал поможет сориентироваться в этом море изобилия.

Если покупатели настоящих автомобилей со времен распада СССР жалуются на ограниченность представленного в России ассортимента (не из чего выбирать!), то жизнь собирателей масштабных моделей по сравнению с советскими временами изменилась кардинально, и в лучшую сторону. Об истории советского моделизма можно (и нужно) написать книгу, но мы этой темы коснемся лишь вскользь, чтобы задать точку отсчета и перейти к обзору современного рынка.

1 / 3

Москвич-408 / Dinky Toys (ремейк от издательства Atlas)

2 / 3

Москвич-408 / Dinky Toys (ремейк от издательства Atlas)

3 / 3

Москвич-408 / Dinky Toys (ремейк от издательства Atlas)

Массовое производство масштабных моделей в СССР началось в середине 70-х на саратовском предприятии «Тантал» (впоследствии выпуск был передан дочерней структуре «Радон» / «Агат» / «Моссар»). Автомобильным первенцем стал Москвич-408, практически в точности повторяющий одноименную модель французского подразделения британской фирмы Dinky Toys. Последующие модели саратовцы разрабатывали уже полностью самостоятельно, используя чертежи автомобилей-прототипов. Так на свет появились Жигули, Волги и Чайки в 43-м масштабе – одни из самых дорогих и желанных игрушек для советских мальчишек. Ну а вершиной творчества саратовских мастеров стала невиданная по уровню проработки Нива: у модели имелась действующая передняя подвеска с пружинками и рулевым механизмом (колесики поворачивались).

Выпуск масштабных моделей грузовиков (преимущественно КамАЗов) в конце 70-х наладило казанское предприятие «Элекон». Коллекционные машинки, причем не только отечественных марок, выпускали также заводы «Прогресс», «Двигатель», «Кругозор», «Электроприбор» и другие.

1 / 5

Серийный Москвич-2141 и экспериментальный Москвич С-1 Меридиан / журнальная серия «Автолегенды СССР» от издательства De Agostini

2 / 5

Серийный Москвич-2141 и экспериментальный Москвич С-1 Меридиан / журнальная серия «Автолегенды СССР» от издательства De Agostini

3 / 5

Серийный Москвич-2141 и экспериментальный Москвич С-1 Меридиан / журнальная серия «Автолегенды СССР» от издательства De Agostini

4 / 5

Серийный Москвич-2141 и экспериментальный Москвич С-1 Меридиан / журнальная серия «Автолегенды СССР» от издательства De Agostini

5 / 5

Серийный Москвич-2141 и экспериментальный Москвич С-1 Меридиан / журнальная серия «Автолегенды СССР» от издательства De Agostini

В начале 90-х, когда СССР развалился, а качество саратовских моделей резко упало (многие до наших дней не дожили из-за цинковой чумы), на рынок вышли десятки кустарей-предпринимателей, на коленке делавшие модели, которых не было в производственной линейке саратовского и казанского заводов – представительские ЗИСы и ЗИЛы, Икарусы, троллейбусы ЗиУ и прочие желанные собирателями машинки. Стоили изготовленные вручную модели очень дорого, но зарубежные производители, хлынувшие в открывшую границы Россию, предлагали в основном иномарки и не могли утолить голод патриотически настроенного коллекционера.

Ситуация кардинально изменилась в конце 2009 года, когда итальянское издательство De Agostini запустило в России журнальную серию «Автолегенды СССР» с модельками в 43-м масштабе по смехотворным даже на фоне массовых саратовских моделей ценам (за первые выпуски просили по 300 рублей). Качество отлитых в Китае и упакованных в блистеры машинок приятно удивило российских собирателей, и хотя потом только ленивый не критиковал их за всевозможные неточности и огрехи сборки, большинство признавало, что за свои деньги это отличный товар, и его непременно надо брать.

1 / 3

Трактор МТЗ-50 / журнальная серия «Тракторы. История, люди, машины» от издательства Hachette

2 / 3

Трактор МТЗ-50 / журнальная серия «Тракторы. История, люди, машины» от издательства Hachette

3 / 3

Трактор МТЗ-50 / журнальная серия «Тракторы. История, люди, машины» от издательства Hachette

Машинки журнальных серий (в народе их называют «журналками») вызвали невиданный рост интереса к коллекционированию масштабных моделей в России: новые выпуски «Автолегенд» с горящими глазами скупали даже те, кто прежде никогда моделизмом не увлекался. По шумок ларьки толкали в народ дорогие фирменные пластиковые стеллажи для машинок от De Agostini и папки для хранения журнальчиков.

Ажиотаж был вполне объясним: дешевые модели имелись в каждом газетном киоске (были все время на виду) и поражали разнообразием – китайские умельцы выпустили масштабные копии большинства гражданских автомобилей СССР, в том числе мелкосерийные и прототипы.

Примерно к сотому выпуску «Автолегенд» у казуальных (несистемных, случайных) собирателей от изобилия возникла отрыжка, и спрос начал падать. На двухсотом сдались и многие профессиональные коллекционеры, но серия до сих пор не завершена! Сейчас ее распространением занимаются лишь некоторые киоски и специализированные магазины, цены выросли, тиражи упали, но выпуск «Автолегенд» продолжает оставаться прибыльным.

1 / 5

ГАЗ-14 Чайка / «Наш Автопром»

2 / 5

ГАЗ-14 Чайка / «Наш Автопром»

3 / 5

ГАЗ-14 Чайка / «Наш Автопром»

4 / 5

ГАЗ-14 Чайка / «Наш Автопром»

5 / 5

ГАЗ-14 Чайка / «Наш Автопром»

После запуска «Автолегенд» в российских киосках появились и другие журнальные серии от издательства De Agostini: «Автомобиль на службе», «Автолегенды СССР. Лучшее», «Автолегенды СССР. Грузовики». Французское издательство Hachette в 2015 году запустило в нашей стране журнальную серию «Тракторы. История, люди, машины» с советскими тракторами. В общем, одни лишь «журналки» дали собирателям моделей советской техники разнообразие, о котором они прежде даже не мечтали.

Между тем, параллельно с массовым распространением журнальных серий на российском рынке появилось несколько производителей масштабных моделей среднего и премиального ценовых сегментов, пришедших на смену кустарям-одиночкам с их космическими ценами. Модели для этих фирм, так же как и для журнальных серий, изготавливают, как правило, китайские подрядчики, но качество у них лучше – такие машинки рассчитаны на привередливых собирателей, ценящих точность и внимание к деталям.

1 / 4

ЗИС-110 такси / DiP Models

2 / 4

ЗИС-110 такси / DiP Models

3 / 4

ЗИС-110 такси / DiP Models

4 / 4

ЗИС-110 такси / DiP Models

Статьи / Интересно

Коллекционирование масштабных моделей - увлекательное, но довольно затратное хобби: сотня «игрушечных» машинок на вашей полке может стоить, как настоящий новый автомобиль. Собранная с умом коллекция со временем только...

13511 3 8 22.06.2018

Тон в этом плане задает гонконгская фирма DiP Models, изготавливающая высокоточные модели преимущественно из смолы. Цены на модели DiP Models могут превышать 10 тысяч рублей за штуку, зато большинство из них выпущены ограниченным тиражом, упакованы в дорогие бокс и коробку, имеют стабильно высокое качество и множество мелких деталей, придающих машинкам максимально реалистичный вид.

Если вы не знаете, что такое модели из смолы, чем они отличаются от моделей, изготовленных по технологии die cast, почему их нужно хранить в боксах, и чем выгодны лимитированные серии, то рекомендуем ознакомиться с нашей предыдущей вводной статьей на тему автомоделизма.

У DiP Models разнообразный и постоянно обновляемый ассортимент продукции: легковушки, грузовики, прицепы, автобусы, гоночные автомобили и даже мотоциклы в 43-м масштабе – тончайшая работа! Однако у этой достойной фирмы встречаются и неудачные модели: порой коллекционеры жалуются на неточности в отделке и пропорциях кузовов. Так, например, притчей во языцех стали слишком толстые ножки зеркал на моделях грузовиков ГАЗ, и DiP Models даже выпустила сменные комплекты из фототравления для особо придирчивых собирателей, жаждущих максимального сходства масштабных моделей с настоящими автомобилями.

Реалистичность моделей для некоторых коллекционеров является настоящим фетишем, и есть фирмы, например СарЛаб, которые возводят его в абсолют: делают масштабные копии с так называемыми следами эксплуатации — то есть, какой-нибудь ЗИЛ на полке выглядит так же, как на дороге: потертым, пыльным, в подтеках масла, с чехлами на сиденьях и прочей правдой жизни. Стоит такой натурализм очень дорого (до 30 тысяч рублей), но именно на нем в эпоху дешевых «журналок» выживают рукастые кустари и небольшие мастерские. За основу они, как правило, берут готовую, выпущенную промышленным способом модель и вручную доводят ее до совершенства. Понятно, что тиражи у таких облагороженных грязью и ржавчиной моделей мизерные, и на большую долю рынка они не претендуют.

1 / 6

ЗИЛ-130 со следами эксплуатации / СарЛаб

2 / 6

ЗИЛ-130 со следами эксплуатации / СарЛаб

3 / 6

ЗИЛ-130 со следами эксплуатации / СарЛаб

4 / 6

ЗИЛ-130 со следами эксплуатации / СарЛаб

5 / 6

ЗИЛ-130 со следами эксплуатации / СарЛаб

6 / 6

ЗИЛ-130 со следами эксплуатации / СарЛаб

Одним из лидеров российского модельного рынка является костромская фирма Start Scale Models (SSM) с производством в Китае, специализирующаяся на грузовиках, автобусах, вездеходах, тракторах, прицепах и спецтехнике. У нее весьма интересная бизнес-модель. Под материнским брендом SSM продаются модели премиального уровня по ценам от 2 000 до 10 000 рублей за штуку. Под маркой «Автоистория» реализуются упрощенные модели по более доступным ценам (от 900 до 2 500 рублей) в картонных коробках и без пластиковых боксов. Под маркой «Наши грузовики» костромская фирма предлагает еще более дешевые модели – слегка видоизмененные клоны тех машинок, что выходят в рамках журнальной серии «Автолегенды СССР. Грузовики» (цена – до 1 000 рублей). То есть, одну и ту же модель SSM умудряется продать коллекционерам четыре раза, и многие на это ведутся! У премиальных моделей лучше отделка (больше деталей, элементы из фототравления), зато у машинок из линейки «Автоистория» часто лучше геометрия и более реалистичные цвета, а журнальная серия дешевле, но не всегда хуже.

1 / 3

ГАЗ-33081 Садко / «Автоистория»

2 / 3

ГАЗ-33081 Садко / «Автоистория»

3 / 3

ГАЗ-33081 Садко / «Автоистория»

Доходит до анекдотов: для журнальной серии SSM упростила свою модель грузовика КамАЗ-5320 путем… ее усложнения! Исходная модель была сделана по мотивам элеконовского КамАЗа, то есть, с поднимающейся кабиной и имитацией под ней силового агрегата с проникающим в салон рычагом коробки передач. Так вот, готовя «журналку», костромская фирма дала указание китайскому подрядчику внедрить в кабину дополнительные винтовые крепления, чтобы желающие сэкономить собиратели не могли эту кабину поднять и полюбоваться мотором (убрать мотор было сильно дороже, чем добавить винты) – мол, хотите откидывающуюся кабину, тогда берите более дорогую «Автоисторию» или SSM. Но собиратели быстро раскусили этот трюк костромских маркетологов, открутили винты от кабины и получили-таки доступ к двигателю.

4 / 5

трактор T-150K / SSM

Фирмы Classicbus, «Советский Автобус», Ultra Models и Vector-models специализируются на автобусах и к настоящему моменту выпустили сотни разновидностей всевозможных ПАЗов, ЛАЗов, ЛиАЗов, Икарусов и советских троллейбусов. Стоят такие модели примерно от 2 000 до 7 500 рублей, а их сравнению посвящены десятки тем на профильных форумах – многие из собирателей сходятся во мнении, что соотношение цена/качество у Classicbus наилучшее.

1 / 4

Икарус-256.51 / ClassicBus

2 / 4

Икарус-256.51 / ClassicBus

3 / 4

Икарус-256.51 / ClassicBus

4 / 4

Икарус-256.51 / ClassicBus

Большой ассортимент советских легковушек в 43-м масштабе предлагает китайский бренд IST Models, но почти все они представляют собой улучшенные копии моделей, выходивших в рамках журнальной серии «Автолегенды СССР». Отличия, как правило, сводятся к улучшенной отделке с элементами из фототравления и раскрашенному салону. Качество у моделей IST Models нестабильное (как и у материнского бренда IXO), зато цены умеренные: от 1 000 до 2 500 рублей (раритетные, снятые с производства модели, разумеется, в разы дороже).

Хотите еще дешевле? Тогда берите модельки из серии «Наш Автопром» в картонных коробках – их можно купить даже в «Детском мире» по ценам от 200 до 1 000 рублей. По качеству они мало чем уступают моделям от IST Models (и производятся на той же китайской фабрике), но не имеют элементов из фототравления.

1 / 3

ГАЗ-64 / «Наш Автопром»

2 / 3

ГАЗ-64 / «Наш Автопром»

3 / 3

ГАЗ-64 / «Наш Автопром»

Одна из самых востребованных моделей в сегменте «нашемарок» – это ГАЗ-21 «Волга», но пока что никому не удалось выпустить достаточно достоверную масштабную копию этого автомобиля. Претензии у собирателей есть и к дешевым «журналкам», и к дорогим смоляным моделям от Neo Scale Models, и к не менее дорогой металлической «открывашке» (модели с открывающимися элементами) от Moscow-Tram-Collection. В этом смысле наша 21-я Волга напоминает зарубежный 124-й Мерседес – ни одному производителю масштабных моделей еще не удалось точно передать геометрию его кузова, хотя предпринимались десятки попыток.

1 / 5

ГАЗ-21 Волга / Moscow-Tram-Collection

2 / 5

ГАЗ-21 Волга / Moscow-Tram-Collection

3 / 5

ГАЗ-21 Волга / Moscow-Tram-Collection

4 / 5

ГАЗ-21 Волга / Moscow-Tram-Collection

5 / 5

ГАЗ-21 Волга / Moscow-Tram-Collection

Упомянутая выше Moscow-Tram-Collection – одна из нескольких небольших российских фирм, пытающихся занять свою нишу в сегменте эксклюзивных моделей. Увы, получается это не всегда, и некоторые такие фирмы уже канули в Лету (например, Prommodel143 со своими Москвичами): очень сложно найти правильный баланс между ценой и качеством, а собиратель, развращенный изобилием, капризничает, сразу видит все недостатки и не спешит отдавать свои денежки за сомнительный товар.

На данный момент на российском модельном рынке присутствуют десятки нишевых фирм, занимающихся либо конверсиями (улучшением и модификацией) промышленных моделей, либо выпуском собственных машинок, либо и тем и другим. Типичные и довольно успешные примеры: фирма ICV из Санкт-Петербурга (предлагает большой выбор редких модификаций Волг), «Промтрактор» из Челябинска (колесные и гусеничные тракторы), белорусская By.Volk (МАЗы и минские колесные тягачи), украинские TMTmodels (выпустила практически полный ассортимент малолитражек ЗАЗ Таврия), Kherson-Model и «Киммерия» (автокраны и спецтехника), KV Украина (пожарные автомобили), Nik models (огромный выбор конверсий и редких моделей грузовиков, автобусов и спецтехники). Перечислять всех мы не будем, поскольку обязательно кого-нибудь забудем, да и приобрести мелкосерийные модели не так-то просто – ими торгует далеко не каждый интернет-магазин.

1 / 4

ЗАЗ-1105 Дана / TMTmodels

2 / 4

ЗАЗ-1105 Дана / TMTmodels

3 / 4

ЗАЗ-1105 Дана / TMTmodels

4 / 4

ЗАЗ-1105 Дана / TMTmodels

Также за кошельки российских собирателей борются десятки фирм, предлагающих запчасти для самостоятельной доводки и улучшения серийных масштабных моделей: шины, бамперы, брызговики, светотехнику, дворники и радиаторные решетки из фототравления, эмблемы и шильдики, декали и молдинги, приборные щитки и педали, зеркала заднего вида, антенны, навесные багажники и прочее. Разумеется, для самостоятельной инсталляции всей этой мелочевки нужны твердая рука, хорошее зрение и навык, которые есть далеко не у каждого собирателя, а потому большинство все-таки предпочитает покупать уже готовые модели.

1 / 3

троллейбус ЗиУ-682Г М1 / Vector-models

2 / 3

ЗИЛ-ММЗ-585Л со следами эксплуатации / Vector-models

3 / 3

ЗИС-110 киноосветительная / Vector-models

Коллекционерам сегодня доступны масштабные модели практически всех когда-либо выпущенных в СССР и РФ автомобилей, за исключением самых новых: например, пока еще никто не выпустил копию Лады Весты или рестайлингового УАЗа Патриот, но со временем они, конечно, непременно появятся (к слову, в детских магазинах и отделах игрушек гипермаркетов есть простенькая Веста от китайского производителя Welly, но она, к сожалению, не попадает в 43-й масштаб).

Большинство производителей масштабных моделей сейчас сосредоточено на выпуске всевозможных модификаций и спецверсий – ими собиратели пока не наелись и охотно скупают всевозможные пожарки, скорые, музоровозы, ассенизаторские машины, бензовозы, цистерны/поливалки, автозаки, автолавки, вахтовки и проч. На этом поле еще много незанятых ниш (невыпущенных моделей), но и оно не безгранично, и многие собиратели уже поговаривают о том, что рынок близок к насыщению, а значит, не за горами стагнация. Так что если вы когда-нибудь думали начать собирать коллекцию масштабных моделей отечественного автотранспорта, сейчас наилучшее время, чтобы начать это делать: выбор огромен, конкуренция высока, можно удовлетворить любой каприз – были бы деньги да место для хранения машинок.

Советские модели автомобилей в масштабе 1:43

Кто-то занимается коллекционированием моделей танков, кто-то с детства влюблен в морские корабли, а кто-то не представляет свою жизнь без моделей вертолетов и самолетов. А есть и такие любители, кто посвятил часть своей жизни коллекционированию мини-копий автомобилей, причем не просто моделей, а моделей масштаба 1 к 43. Стоит отметить, что именно этот масштаб профессионалы считают практически идеальным: модели машин 1:43 отлично копируют свои прототипы, их исполнение в большинстве случаев выполнено на высоком профессиональном уровне.

Площадки для поиска коллекционных автомобилей советского производства

Благодаря всемирной паутине модели автомобилей в масштабе 1 к 43 становятся все более популярными не только у новичков, но и у тех, кто годами собирает свою коллекцию. С появлением Интрнета появилась отличная возможность, не выходя из дому, узнать модельный ряд того или иного производителя, ознакомиться с характеристиками моделек, выбрать, заказать и купить понравившуюся машинку. Кроме того, на специальных форумах или сайтах можно совершать обмены своими моделями, состоять в Клубах коллекционеров, обмениваться мнениями и опытом коллекционирования и просто найти себе приятное общение по близкой теме. Также, существует немало сайтов, где можно обменять, продать или купить модели автомобилей 1:43. Магазин «Авто модели» производит скупку и продажу советских моделей масштаба 1 : 43 (производства до 1991 года).

Какие бывают модельки машин?

В советские времена производили два вида автомоделей масштаба 1:43 – это заводские машинки и модели, сделанные вручную профессионалами. Конечно, для любителя разница между этими двумя видами автомоделей мало ощутима, а вот для настоящего коллекционера важна каждая деталь. Так, например, коллекционные модели автомобилей в масштабе 1 43 имеют открывающиеся дверцы салона, капота, багажники, крутящийся руль, стекла из настоящего стекла и другие проработанные детали. За счет такой высокой проработки коллекционные модели автомобилей в масштабе 1:43 очень похожи на свои прототипы. Такие модели находятся на очень высоком уровне. 

Кроме того, для настоящих профессионалов важна серийность модели. То есть чем лимитированней или был выпуск, тем дороже оцениваются модели автомобилей в масштабе 1 к 43. Также, высокая цена формируется и на старинные или редкие экземпляры.

Из истории создания моделей автомобилей масштаба 1:43

Первые модели транспортных средств масштаба 1 к 43 появились в Великобритании. Изначально англичане производили модели поездов, а уже потом стали делать масштабные модели автомобилей. Впоследствии этот масштаб стал одним из самых распространенным в Европе и России.

В Советском Союзе модельки машин в масштабе 1 к 43 изначально производили для демонстрации их заказчикам, в том числе и зарубежным покупателям. Впоследствии, выпущенные в открытую продажу модели авто масштаба 1:43 стали очень популярны среди населения СССР. Да и цена по тем временам на них формировалась очень даже демократическая!

Свое место в истории производства советских масштабных автомоделей заняли легендарный Москвич 400, ВАЗы, Волги, ГАЗы, мотоциклы, спецтехника. На таких заводах, как Элекон, Тантал, Радон и др. в промышленных масштабах выпускались масштабные модели практически всех марок автомобилей, которые производились в Советском Союзе, в том числе – автобусы, тракторы, грузовики и т.д.

Page 2

Помощь в выборе первой советской автомодели.

Спасибо всем, кто выбрал время заглянуть в наш раздел Статьи! Это тема создана для тех, кто только сейчас решил посвятить часть своей жизни такому интересному и увлекательному занятию, как коллекционирование стендовых масштабных автомоделей времен СССР.

Коллекционные модели машин – это уменьшенные прототипы настоящих автомобилей, но только в другом масштабе. Для многих начинающих коллекционеров характерно желание собирать все и сразу, да еще и в разных масштабах. Это, конечно, замечательно, и если есть возможность в финансовом плане, то почему бы и нет?! Хотя с другой стороны, нельзя объять необъятное. 

Выбор самой первой модели должен опираться на несколько критериев:

  • Площадка или источник, где вы будете приобретать коллекционные автомодели
  • Направленность коллекционирования (коллекционные автомодели советского или зарубежного производства, или же - коллекционные модели машин заводского или ручного изготовления)
  • Вид или марка транспорта (спецавтомобили, грузовой транспорт, легковые автомобили, гоночные коллекционные модели автомобилей – или же сразу все марки, модели самолетов, поездов, кораблей, военной техники и т.д.). Этот выбор может стать краеугольным камнем для будущей коллекции. Посмотрите внутрь себя, подумайте о том, что вам больше нравится и определитесь с тем, что будете коллекционировать.
  • Масштаб моделей (1:8, 1:12, 1:18, 1:24, 1:25, 1:35, 1:87, 1:72, 1:120). Масштаб машинки – это ее базовая характеристика. Выбор масштаба – дело сугубо индивидуальное. Стоит помнить, что чем выше масштаб, тем меньше деталей представлено на модели. Оптимальным вариантом для коллекционирования считается масштаб 1 к 43. Модели в этом масштабе считаются сложными в производстве, поэтому их принято называть коллекционными. По этой причине они так ценятся у коллекционеров. 

Если вы уже определились, что будете собирать модели советского производства масштаба 1:43, то в этой статье мы подготовили несколько советов, на чем стоит сфокусировать свое внимание. 

  1. Место покупки. В настоящее время самым простым и удобным способом приобретения коллекционных автомоделей является Интернет. Не стоит приобретать коллекционные модели автомобилей 1:43 на сомнительных досках объявлений или у незнакомых людей с рук – велик риск нарваться на мошенников. Приобретать коллекционные модели автомобилей лучше на проверенных сайтах или в комиссионных интернет-магазинах с хорошей репутацией.
  2. Масштаб. Мы рекомендуем выбирать коллекционные модели 1:43. Именно этот масштаб обладает максимальной схожестью с масштабом оригиналов. 
  3. Стоимость первой автомодели. Не стоит покупать сразу супер дорогие коллекционные модели 1:43. Соберите несколько недорогих моделей. Вполне возможно, что впоследствии некоторые из них вы сможете обменять на редкую или дорогую модель. 

Наш совет – ознакомьтесь с историей советского автопрома и историей производства коллекционных автомоделей на каждом заводе. Узнайте технические характеристики масштабных моделей, что такое лимитированные выпуски и какие коллекционные модели автомобилей 1:43 являются самыми редкими и почитаемыми у профессионалов.


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf