внедорожники седаны универсалы комм.техника
ГАЗ («Горьковский автомобильный завод») – российское автомобилестроительное предприятие, некогда выпускавшее надежные и простые в эксплуатации легковушки, которые в свое время, без преувеличения, считались «символом престижа и достатка»… Легковые авто данной марки – «классика отечественной автоиндустрии»…
История этого автопроизводителя, тогда ещё под названием «Нижегородский автомобильный завод имени В.М. Молотова», началась в далёком 1929 году – на основании постановления Президиума ВСНХ СССР, однако его полноценное функционирование стартовало лишь в 1932-м… Свою первую легковушку предприятие выпустило в 1935 году – базой для нее послужила модель Ford-A… В 1957-м компания была переименована в «Горьковский автомобильный завод»… Производство легковых машин марки «ГАЗ» в Нижнем Новгороде продолжалось до 2010 года, после чего там сосредоточились на коммерческой технике.
Горьковский «вездеход» встал на конвейер летом 1953 года, а выпускался вплоть до 1972-го (с 1956 года – на Ульяновском автозаводе). Автомобиль предлагался в двух кузовных версиях, оснащался одним-единственным мотором и демонстрировал отличную проходимость.
ПодробнееТрёхобъёмник представительского класса дебютировал в 1949-м, а серийно производился с 1950 по 1959 года. Этот автомобиль, помимо солидной внешности и качественного салона, мог похвастать – в меру мощным мотором и «заточенными» на комфорт ходовыми качествами.
Подробнее«Победа» встала на конвейер летом 1946 года, а продержалась на нём до 1958-го (предварительно пережив несколько модернизаций). Автомобиль предлагался в двух кузовных версиях, имел прогрессивные (для своего времени) технические решения и оснащался 52-сильной «четвёркой».
ПодробнееЭта четырехдверка поступила в серийное производство в 1936 году, а выпускалась до 1943-го (а некоторые модификации – до 1948 года). По умолчанию легковушка «щеголяла» закрытым кузовом и 50-сильным «сердцем», но помимо этого выпускалась в различных версиях.
ПодробнееПервый советский автомобиль массового производства – появился на свет в 1932 году, после чего выпускался до 1936-го. Легковушка являлась «лицензионной копией» Ford-A, обладала простой (даже для своего времени) конструкцией, а под капотом имела 40-сильный двигатель.
ПодробнееВ рубрике представлены обзоры легковых автомобилей модельного ряда «ГАЗ» с фотографиями и отзывами их владельцев. Так же указаны технические характеристики всех моделей «легковушек» производства «Горьковского Автомобильного Завода» и их цены на российском рынке.
ГАЗ - Горьковский автомобильный завод давно зарекомендовал себя на Российском рынке. Специализируясь на производстве автомобилей и постоянно совершенствуя технологии завод штампует далеко не одну модель. Весь модельный ряд легковых и грузовых автомобилей ГАЗ Вы найдете ниже в алфавитном порядке. А также полная информация о модельном ряде ГАЗ, фото модельного ряда, технические характеристики автомобилей Газ и история автомобильной марки Горьковского автомобильного завода.
Модель | Года выпуска |
ГАЗ-А | 1932-1936 |
ГАЗ-М-1 | 1936-1942 |
ГАЗ-11-73 | 1940-1942, 1945-1948 |
М-20 «Победа» | 1946-1958 |
ЗИМ (ГАЗ-12) | 1950-1960 |
ГАЗ-21 «Волга» | 1956-1970 |
ГАЗ-22 «Волга» | 1962-1970 |
ГАЗ-23 «Волга» | 1962-1970 |
ГАЗ-13 «Чайка» | 1959-1981 |
ГАЗ-24 «Волга» | 1967-1985 |
ГАЗ-24-02 «Волга» | 1972-1986 |
ГАЗ-24-24 «Волга» | 1971-1986 |
ГАЗ-14 «Чайка» | 1977-1989 |
ГАЗ-24-10 «Волга» | 1985-1992 |
ГАЗ-24-34 «Волга» | 1986-1991 |
ГАЗ-3102 «Волга» | 1981-2009 |
ГАЗ-3101 «Волга» | 1984-1991 |
ГАЗ-31029 «Волга» | 1992-1998 |
ГАЗ-31022 «Волга» | 1992-1998 |
ГАЗ-3105 «Волга» | 1992-1996 |
ГАЗ-3110 «Волга» | 1997-2005 |
ГАЗ-310221 «Волга» | 1997-2008 |
ГАЗ-3111 «Волга» | 2001-2002, 2004 |
ГАЗ-31105 «Волга» | 2004-2009 |
ГАЗ-311055 «Волга» | 2005-2007 |
Volga Siber | 2008-2010 |
Модель | Года выпуска |
ГАЗ-АА | 1932-1938 |
ГАЗ-ААА | 1936-1943 |
ГАЗ-ММ | 1938-1947 |
ГАЗ-51 | 1946-1975 |
ГАЗ-63 | 1948-1968 |
ГАЗ-62 | 1959-1962 |
ГАЗ-52 | 1961-1992 |
ГАЗ-53 | 1961-1992 |
ГАЗ-66 | 1964-1999 |
ГАЗ-3307 | с 1989 |
ГАЗ-4301 | 1992-1995 |
ГАЗ-3306 | 1993-1995 |
ГАЗ-3302 «Газель» | с 1994 |
ГАЗ-3309 | с 1995 |
ГАЗ-2705 «Газель» | с 1995 |
ГАЗ-3308 «Садко» | с 1999 |
ГАЗ-3310 «Валдай» | с 2004 |
ГАЗель Next | с 9 апреля 2013 |
ГАЗон Next | с 19 сентября 2014 |
Модель | Года выпуска |
ГАЗ-61 | 1941-1945 |
ГАЗ-64 | 1941-1943 |
ГАЗ-67 | 1943-1944 |
ГАЗ-67Б | 1944-1953 |
ГАЗ-69 | 1953-1955 |
ГАЗ-69А | 1954-1956 |
ГАЗ-46 МАВ | 1953-1958 |
М-72 | 1955-1958 |
ГАЗ-3937 «Водник» | с 1997 |
ГАЗ-2330 «Тигр» | с 2005 |
ГАЗ-2975 «Тигр» | с 2005 |
Модель | Года выпуска |
ГАЗ-03-30 | 1933-1941, 1945-1950 |
ГАЗ-05-193 | 1936-1945 |
ГАЗ-55 | 1938-1950 |
ГЗА-651 | 1949 |
ГЗА-653 | 1950 |
ГАЗ-3221 «Газель» | c 1996 |
ГАЗ-22171 «Соболь» | c 1998 |
ГАЗ-2217 «Соболь-Баргузин» | c 1999 |
Помимо гражданских автомобилей Горьковский автомобильный завод выпускает военную технику, гусеничные транспортеры и многочисленные экспериментальные модели.
Военная техника ГАЗ
БАИ-М
БА-6
БА-10
БА-20
БА-64, БА-64Б
БТР-40
БТР-60
БТР-70
БТР-80
БТР-90 «Росток»
БРДМ-1
БРДМ-2
Экспериментальные автомобили ГАЗ
1934 - ГАЗ-А-Аэро
1936 - ГАЗ-ВМ
1936 - ГАЗ-АААА, 6х4
1937 - ГАЗ-21, ГАЗ-22, 6х4
1938 - ГАЗ-25, 6х4
1938 - ГАЗ-62, ГАЗ-63, 4х4
1938 - ГАЗ-33, ГАЗ-34, 6х6
1943 - БА-64З, лыжно-гусеничный
1944 - ГАЗ-68 (КСП-76), 4х4
1938 - ГАЗ-ГЛ-1
1948 - Победа-НАМИ
1952-1956 - ГАЗ-62, первая серия
1954 - ГАЗ-М73
1955-1957 - ГАЗ-18
1958 - ГАЗ-56, первая серия
1961 - ГАЗ-56, вторая серия
1995 - ГАЗ-2308 Атаман
1998 - ГАЗ-3103 «Волга» (4×2)
1998 - ГАЗ-3104 «Волга» (4×4)
1999 - ГАЗ-23081 «Атаман Ермак»
1999 - ГАЗ-3106 «Атаман-2», первая серия
2003 - ГАЗ-3115
проект - ГАЗ-3902 «Вепрь»
2004 - ГАЗ-3106 «Атаман-2», вторая серия
2006 - ГАЗ-2332 CityVan
2006 - ГАЗ-3121 «Тигр-2»
Гусеничные транспортеры ГАЗ
ГАЗ-47
ГАЗ-73
ГАЗ-34039
ГАЗ-34039K «Ирбис»
ГАЗ-3409 «Бобр»
ГАЗ-3344 (двухзвенный)
ГАЗ-3351 (двухзвенный)
Советские грузовики ГАЗ-АА представляли собой точную копию автомобилей Ford AA образца 1930 года, разница была лишь в эмблеме на решетке радиатора. Первые автомобили, полностью соответствовавшие технической документации Ford Motor Company, стали сходить с конвейера в конце 1932 года. Практически в это же время в честь писателя Максима Горького Нижний Новгород был переименован в Горький. Соответственно, автозавод стал называться Горьковским, а выпускаемые грузовики НАЗ-АА получили наименование ГАЗ-АА. На тот момент завод собирал из отечественных деталей примерно по тысяче грузовиков в месяц и продолжал наращивать объемы выпуска. За первый год работы на основном заводе изготовили 7477 грузовиков, в то время как автосборочные заводы, наоборот, снижали темпы сборки. Очень скоро полуторка ГАЗ-АА стала самым массовым грузовым автомобилем в СССР. Большая часть машин первых выпусков, с бортовыми кузовами, поступала в Красную Армию: как раз в это время был провозглашен курс на ее моторизацию. Остальные грузовики находили применение в разных отраслях народного хозяйства. Наряду с бортовыми машинами выпускались и шасси ГАЗ-АА, которые становились основой для различных специализированных автомобилей, главным образом санитарных и пожарных - этих машин особенно не хватало стране. Кроме того, полуторки приспосабливались под специальные кузова-фургоны для перевозки продуктов в больших городах.
Горьковский автозавод (сокращённо ГАЗ) имеет богатую историю, за более чем восьмидесятилетнее существование, с его конвейера сошло большое количество различных автомобилей.
Модельный ряд ГАЗ включает как грузовики, так и легковые автомобили. Некоторые модели автомобилей ГАЗ являются легендами советского и российского автопрома, а серийный выпуск некоторых марок исчисляется миллионами экземпляров.
Помимо производства легковых и лёгких грузовых автомобилей, модельный ряд автозавода ГАЗ включает выпуск микроавтобусов и военной техники.
Фактическая история автозавода ГАЗ началась 4 марта 1929 года — с момента подписания приказа о строительстве автомобильного завода.
В том же году, 6 апреля было утверждено место постройки — Нижний Новгород (с 1932 по 1990 годы — Горький).
Было принято решение создавать завод с помощью иностранной компании и дальнейшей покупкой оборудования и документации по разработке модельного ряда.
31 мая 1929 года было подписано соглашение с американской компанией Форд о технической помощи при производстве автомобилей моделей «Форд А» и «Форд АА», ставшей партнером автозавода ГАЗ.
Проектирование, технологическое и строительное велось в Америке, с участием советских специалистов. И уже 2-го мая 1930 года заложили первый символический камень на месте строительства завода.
Ценой невероятных усилий, строительство завода было завершено — всего за 18 месяцев, что являлось рекордно коротким сроком.
С 1 января 1932 года завод начал свою работу.
Первыми моделями завода были грузовик ГАЗ АА и легковушка ГАЗ А.
Эти модели не были прямыми копиями американских прародителей и имели значительные отличия:
С использованием фордовских наработок, на базе грузовика ГАЗ АА было создано много модификаций и моделей, включая:
Но наибольшую популярность в довоенное время получила модель ГАЗ 1, в простонародье названную «Эмкой».
Сразу после войны началось производство знаменитой «Победы», а модельный ряд грузовых авто пополнился маркой ГАЗ 51.
В 1959 году с конвейера завода сошла первая «Волга» ГАЗ 21, которая положила начало серии легковых автомобилей.
У ГАЗ 51 тоже было немало последователей, эта категория имеет даже целые поколения. Кстати, модельный ряд грузовых автомобилей продолжает новое поколение грузовиков автогаза, а вот «Волги» уже прекратили свое существование.
Как единое ОАО «ГАЗ» функционировал до 2005 года, а затем в ходе реструктуризации сборочные производства грузовых и легковых автомобилей были выделены в отдельное дочернее общество — ООО Автомобильный завод «ГАЗ».
В 2009 году, в августе месяце, после сокращений, на ОАО «ГАЗ» (сейчас объединяет автокомпонентные производства предприятия) и ООО Автомобильный завод «ГАЗ» было 27 000 человек персонала, а к 2013 году их численность сократилась до 25 000 человек.
С 2005 года Горьковский автозавод входит в крупнейший автомобилестроительный холдинг России «Группа ГАЗ».
Данное предприятие объединяет два дивизиона «Группы ГАЗ» — Дивизион «Лёгкие коммерческие и легковые автомобили» и Дивизион «Автокомпоненты».
В Дивизион «Легкие коммерческие и легковые автомобили» входят мощности ГАЗа по выпуску автомобильной техники, а в Дивизион «Автокомпоненты» — заготовительные производства завода: