logo1

logoT

 

Молдинг на авто что это такое


Молдинг на авто: что это? Как клеить своими руками

Приветствую всех! Не буду вас томить, а сразу скажу, что темой нашего сегодняшнего материала будет молдинг. Это узкие и выпуклые планки, которые изначально позиционировались как средство для скрытия дефектов на кузове автомобиля. Не путать с теми молдингами, которые используют в интерьере для стен.

Но что это такое сейчас? Элемент тюнинга и дополнительное средство для придания машине более спортивной внешности. Даже если в интерьере машины все достаточно печально, снаружи можно сделать конфетку. Плюс не забываем про реальные косметические функции, которые выполняют эти накладки для кузова.

Виды

Все молдинги, которые используются на машинах, можно устанавливать:

  • на двери;
  • в районе лобового стекла;
  • на задний бампер;
  • вдоль порогов;
  • возле решетки радиатора и пр.

То есть практически любые поверхности кузова потенциально служат для монтажа молдингов. Чаще всего их можно увидеть в нижней части дверей. Хотя некоторые монтируют их на поверхность крыши или другие не совсем обычные места.

Как делать НЕ стоит

Но суть не в этом. Все эти молдинги условно делятся на два типа:

  • защитно-косметический;
  • декоративный.

Чем они отличаются и какие лучше выбрать для установки на авто?

  1. Защитно-косметический тип. Такие элементы защищают уязвимые детали и закрывают дефекты, образовавшиеся на кузове. Обычно их ставят на двери, стыки стекла и кузова, решетки радиатора. Это полезные устройства, позволяющие защищать машину, предотвращать повреждения кузова. Плюс они могут иметь неплохие внешние характеристики, украшая автомобиль.
  2. Декоративный тип. Ассортимент просто огромен. Потому вы легко найдете нужный вариант по форме, цвету, размеру и так далее. При этом декоративные разделены на подкатегории — светоотражающие и светодиодные. Второй вариант очень любят стритрейсеры, поскольку ночью они придают потрясающий внешний вид машине. А вот светоотражающие ставят сбоку или сзади машины, чтобы авто оставалось хорошо заметным ночью и обеспечивало визуальный эффект.

Лично я поддерживают светоотражающие изделия. Днем выглядят красиво, а ночью еще и помогают в вопросах безопасности движения.

Из чего изготавливают

Прежде чем купить и установить на боковые передние двери, нижние уровни задней двери, на бампер или в район багажника новенький молдинг, советую определиться с материалом. Думаю, вам не все равно, что будет украшать поверхность крышки багажника или как долго сможет прослужить элемент.

Кстати, рекомендую покупать сразу комплект, выполненный из одного материала в общей стилистике.

Приобретая для передней двери своего автомобиля от ВАЗ, Ниссан, Ауди, Опель, Форд или Киа, обратите внимание на то, из чего сделаны молдинги.

  • Резиновый молдинг с металлическими компонентами. Он достаточно гибкий при высокой степени прочности. На поверхности крыла или другом участке машины, если поклеить все правильно, резиново-металлический элемент прослужит очень долго. Причем он отлично показывает себя как в декоративных, так и защитных целях.
  • Алюминиевые. Легкий и прочный материал с высокой степенью гибкости. Уровень популярности ниже по сравнению с резино-металлическими, поскольку устанавливать и подгонять сложнее. Но по защитным свойствам заметно опережает конкурента.
  • Резина с пластиком. Пластиковый вариант с использованием резины ориентирован на защиту стекол, дверных кромок. Лучше выбирать модели с добавкой из акрила. Не самый долговечный молдинг, но его низкая цена играет на руку производителя.
  • Полиуретановые. Защищают внешние поверхности дверей. Неплохие характеристики и доступная стоимость. Универсальный выбор для тех, кто хочет качества за небольшие деньги.
  • Винил. Для декора используется редко. Да и вообще, такой молдинг можно монтировать разве что на бампер. Особых преимуществ не имеет.
  • Резина. Просто резиновые молдинги ставят на стыках, куда потенциально проникает вода, влага и снег. Также будут хорошим решением для соединений кузова с дверью. Может быть черный или выполнен в другом цвете. Темные универсальные, а потому самые популярные.
  • Пленочные молдинги в рулонах. Их тоже относят к молдингам, причем очень популярным. Устанавливаются для защиты от воды. Но, скажу честно, лучше вместо них взять резиновый молдинг.

Еще продают очень красивые хромированные детали. Но хром используют как напыление, а не изготавливают полностью из этого дорогого материала. Хотя наверняка при огромном бюджете и дорогом автомобиле отыскать чисто хромовые накладки будет не проблема.

А как выполняется крепление данных элементов, спросите вы. Перед тем как клеить молдинги, я бы посоветовал узнать, как производится снятие старых элементов.

Это актуально для тех, кто своими руками хочет поменять старые износившиеся молдинги, но не знает, как снять данные защитно-декоративные штуки.

Демонтаж

Если внешний вид старого молдинга в районе капота или боковых дверей вызывает только слезы, его можно снять и поставить новый элемент. Но есть и такие детали, которые можно обновить путем перекрашивания.

Думаю с тем, как покрасить молдинг, проблем не будет. Берете чистящие и моющие средства, удаляете всю грязь и наносите слой краски.

А вот если нужна полноценная замена, тогда ответьте на первый вопрос — как фиксируются молдинги. При использовании клея применяют две метода демонтажа.

  1. Метод нагрева. Вам понадобится обычный бытовой фен. Строительным лучше не греть в районе лакокрасочного покрытия, иначе оно может пострадать. Тогда понадобится или более широкий молдинг, или несколько сотен долларов на перекраску кузова. Нагревать молдинг нужно примерно при температуре 40 градусов Цельсия. Большинство клеевых составов от такого тепла теряют сцепные свойства, а потому вы легко через несколько минут постепенного нагрева вручную снимите молдинг.
  2. Метод с использованием растворителя. Считается более безопасным, но и затратным. Такой способ защищает краску от воздействия температуры. Плюс, если вы просто снимаете молдинги, чтобы перекрасить машину, а затем вернуть на место, нагрев может попросту испортить накладку. Возьмите мягкую тряпку, смочите растворителем и нанесите на места стыков. Через несколько минут начнется реакция, и клей легко отпустит накладку.

Но иногда молдинги монтируют с помощью специальных усиков. Они входят в небольшие отверстия кузова и за счет этого плотно фиксируются.

Если заморачиваться, тогда придется снимать внутреннюю обшивку и обрезать усики изнутри. Но планируя выбрасывать эти накладки, просто обломайте усики и все.

Установка новых молдингов

Я понимаю, что в таких городах как Минск, Москва или Спб, к примеру, есть множество мастерских, где вам смогут украсить левый и правый борт новыми молдингами. Но услуга платная, да еще и не самая дешевая.

При этом самостоятельно закрепить молдинги — задача простая и требует буквально немного времени.

Монтажные работы проводятся в несколько этапов.

  • Подготовка. Это демонтаж старого молдинг и подготовка участка кузова. Просто избавьтесь от лишнего клея, загрязнений и прочих дефектов. Очень важно, чтобы в помещении, где вы клеите молдинги, температура была не меньше 21 градуса Цельсия. Зачистив и обезжирив поверхность, приступайте к работе;
  • Праймер наносится на места, где будет молдинг. Так сцепление окажется лучше. Для удобства можете начертить, как будет располагаться накладка, приложив ее аккуратно, но не приклеивая;
  • Если старый молдинг был на усиках, можете взять аналогичный тип. Он просто вставляется в пазы с усилием и все;
  • Большинство накладок — это самоклеящиеся элементы с защитной пленкой, под которой сам клеевой слой;
  • Сначала приложите молдинг, не снимая пленку, к кузову. Убедитесь, что место выбрано правильно;
  • Аккуратно снимите пленку и приложите на нужный участок накладку, прижав ее рукой до полного сцепления;
  • После наклеивания оставляйте машину внутри теплого помещения на несколько дней. Мыть автомобиль в это время категорически нельзя.

Пока можете сфотографировать машину и отправить фото друзьям, чтобы похвастаться проделанной работой.

Чем клеить?

При отсутствии клеевого слоя, чем приклеить накладку? Для этого обычно используют:

  • Цианакриловый. Подойдет для накладок на капот, стекла и крыло. Качественно держит, но лишние капли, случайно попавшие на лакокрасочное покрытие, без его повреждения сложно убрать;
  • Суперклею и всяким Моментам сразу говорим нет;
  • Герметик для стекла подойдет, если накладку монтируют на арки, крыло или капот. Плюс в том, что фиксирует быстро и без необходимости сильно прижимать элемент к машине;
  • Жидкие гвозди. Только на обезжиренную поверхность. Минус в том, что молдинг нужно прижимать сильно и долго;
  • Двухсторонний скотч. Неплохой вариант, но лучше комбинировать с клеем.

Вот и все. Спасибо за внимание!

Не забывайте оставлять комментарии, приглашать друзей и подписываться на наш сайт!

Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

(5 оценок, среднее: 4,60 из 5) Загрузка...

Что такое молдинги на авто?

Молдинги – сравнительно узкие выпуклые планки — это наиболее известный (из относительно дешевых) способ скрыть дефекты кузова автомобиля.

По крайней мере, так задумывалось, однако в связи с бумом сравнительно дешевых спортивных и «как бы спортивных» автомобилей на рынке, а так же жаждущей индивидуальности во всем молодежи, покупающей эти авто, молдинги стали тем, чем они есть сейчас – одним из элементов кардинального тюнинга автомобиля.

В этой статье мы рассмотрим оба вида молдингов, а так же попытаемся объяснить правила подбора этих деталей.

Виды молдингов:

  • защитно-косметические;
  • декоративные;

Молдинги защитно-косметические

Защитно-косметические молдинги предназначены для защиты хрупких деталей автомобиля, а так же прикрытия дефектов кузова.

Молдинги первого типа устанавливаются на двери авто, стыки стекол с кузовом, а так же ими окружают решетки радиаторов.

Молдинги второго типа обычно уже и устанавливаются на места глубоких царапин, выбоин и прочих следов активной, но не очень удачной, жизни автомобиля.

Такие молдинги красят в цвет кузова (обычно, чтобы не ломать голову над подбором цветов, просто перекрашивают автомобиль) и всячески маскируют.

Впрочем, в умелых руках и при определенном расположении дефектов, они наоборот, становятся самым ярким и запоминающимся местом в автомобиле.

Например, молдинг на параллельную земле царапину, идущую через две двери, при установке аналогичного с другой стороны, придает автомобилю агрессивно-спортивный вид.

К тому же, это гарантирует, что в случае бокового скользящего столкновения, пострадает молдинг, а не само покрытие авто, поэтому многие автомобилисты, не очень уверенные в своей технике городской езды, ставят их для этой цели, а так же имеют запас молдингов под цвет кузова автомобиля, благо продаются они неразрезанными.

И с этого и началась эпидемия установок молдингов на спортивные автомобили, в погоне за характерными дизайнами дорогих спорткаров, в которых они так используются изначально.

Результатом стало увеличение производства этих деталей, а так же развитие их дизайна и материалов. Впрочем, об этом мы расскажем немного ниже. Пока что, вам стоит лишь знать, что именно из средства защиты молдинги превратились в…

Молдинги декоративные на автомобиль

Декоративных молдингов огромное количество, они представлены во всех возможных формах, цветах и размерах, однако стоит выделить несколько категорий, которые помимо декоративности, так же имеют и дополнительные функции:

  • Светоотражающие молдинги.

    Эти молдинги на резиново-металлической основе со светоотражающей полосой устанавливаются в основном на боковую или заднюю стороны автомобиля, эти молдинги позволяют водителям не беспокоиться о том, что их автомобиль не заметят в сумерках или ночью.

    Наибольший эффект они имеют на темных автомобилях, однако, имеет место быть небольшой парадокс – большинство владельцев автомобилей темного, а тем более радикально черного цветов, не ставят их по той причине, что они не очень эстетично смотрятся на этих расцветках.

    Зато они стали настоящим хитом среди владельцев автомобилей более ярких, но всё же приглушенных цветов.

  • Светодиодные молдинги.

    Родные братья так любимой стрит-рейсерами неоновой подсветки, светодиодные молдинги представляют собой всю ту же резиново-металлическую основу, только на этот раз уже не со светоотражателями, а со светодиодной лентой.

    Ставятся такие молдинги в основном в защищенные места, так как лента – вещь хрупкая. Зачастую ленту просто присоединяют к питанию, однако самые «продвинутые» стритрейсеры используют так же микроконтроллеры для того, чтобы создавать с помощью этой ленты цветомузыкальные эффекты или просто красивую и динамичную подстветку.

Все остальные декоративные молдинги выполняют одну простую задачу – помогают разбавить однообразный экстерьер современных хэтчбеков, седанов и купе для придачи им индивидуальности.

Стоит заметить, что декоративными молдингами пользуются и серьезные компании – так, некоторые автомобили Mercedes, причем, вполне представительского класса, имеют предустановленные молдинги для облагораживания обводов корпуса и защиты стыков декоративных панелей и заднего стекла.

А пикапы и джипы компании Ford вообще имеют полный комплект боковых и задних молдингов еще при выпуске с завода.

Материалы молдингов

Молдинги изготавливаются практически из всех присутствующих на современном рынке материалов, однако наиболее популярными являются:

  • Комбинация из металла и резины. Такие молдинги обладают достаточной гибкостью и при этом довольно прочны, почему и служат дольше чем другие. Они активно применяются как в защитных, так и в декоративных целях.
  • Алюминий – этот крайне легкий и невероятно прочный (для своего веса) металл обладает замечательным свойством – при всей своей прочности, он мягкий, а значит – гибкий. Алюминиевые молдинги не так популярны как резиново-металлические, в частности, из-за сложности подгонки и установки, но при этом они являются крайне эффективными в качестве защитных.

    В качестве декоративных они применяются для придания автомобилю спортивного внешнего вида (и что-то в этом есть, ведь почти все современные спорт- и суперкары выполняются как раз из алюминия.)

  • Резина-пластик. Такая комбинация используется там, где целью является не долговечность и прочность молдинга, а просто сохранение оригинальной детали.

    Например, она используется в бюджетных боковых молдингах, а так же молдингах для защиты стекол и кромки дверей.

    Правда, в последнем случае в комбинацию добавляется акрил, точнее внутренние емкости с акриловым клеем, с помощью которого детали и крепятся к кузову автомобиля.

  • Винил. Виниловые молдинги в основном используются для защиты автомобильного бампера, так как несмотря на свою хрупкость, обладают одним неоспоримым достоинством – будучи правильно закрепленными, они не передают энергию на сам бампер.

    Так что, хотя такие молдинги и являются расходным материалом любого неумелого водителя, от них, как говорил всем известный кот, есть большая польза – они позволяют уберечься от более дорогого ремонта бампера.

    Кстати, этими же молдингами обычно закрывают заднюю часть пикапов, легких грузовиков и джипов.

  • Резиновые автомобильные молдинги. Данный тип молдингов устанавливается на стыки, в которые может попасть вода или снег и в основном используется как стык между дверью и кузовом автомобиля.

    Фактически, аналогами подобных молдингов комплектуются все заводские автомобили, так что предназначены они прежде всего для тех случаев, когда заводская прокладка имеет дефекты или просто износилась.

    Впрочем, подобные молдинги зачастую просто стильно выглядят, особенно на внедорожниках и пикапах.

  • Пленка. Как ни странно, но защитная пленка тоже считается молдингом, впрочем ее популярность тут довольно невысока.

    Установка пленки имеет смысл только на те поверхности, которые требуется изолировать от поступающей на них воды, а с этим почти всегда с успехом справляются резиновые молдинги-водостоки.

    Впрочем, на фарах качественная гидрофобная пленка всё же не помешает.

Молдинг за океаном

В отличии от бывшего СССР и стран Европы, где молдинг – это привеления спортивных автомобилей, США – родина этого явления – имеет несколько другую культуру его установки.

Там это очень популярный способ защиты фермерских пикапов, в основном Ford, так как косплектные молдинги редко выдерживают несколько лет в жестких условиях.

Декотративные молдинги там в основном представлены не темными или светящимися панелями, а, в большинстве своем, хромированными.

Вообще, хром играет очень большую роль в культуре молдинга авто в США – там существуют даже не универсальные резиново-металлические комплекты, а полноценные обвесы из металла, предназначенные для установки на одну конкретную модель авто.

Что такое молдинг на авто. Чем приклеить

Как известно автомобиль это не роскошь, но практически каждый владелец машины в той или иной степени стремится придать лоск своему железному коню. Одним из элементов, который будучи установленным на средство передвижения значительно улучшает его внешний вид, является молдинг.

Молдинги на авто могут быть установлены производителем машины или в результате самостоятельного рестайлинга. Какие бывают виды декоративных элементов для транспортного средства и как правильно их устанавливать, будет рассказано ниже.

Для чего нужен molding

Молдинг представляет собой профилированную полоску из металла или пластика, которая может быть установлена на двери, вдоль стёкол или на бампер автомобиля. Эта литая деталь несёт прежде всего декоративную функцию делая облик машины более привлекательным за счёт сглаживания переходов от одного элемента к другому.

Например, молдинг установленный на дверь автомобиля в верхней части отлично маскирует щель между материалом двери и стеклом. Если литая планка изготавливается из металла, то она несёт и армирующую функцию, усиливая механическую прочность автомобильной детали.

Декоративная вещь может амортизировать удары, предохраняя дорогостоящее лакокрасочное покрытие от механического воздействия. Такие элементы чаще всего бывают прорезинены, что способствует не только сохранности защищаемой поверхности, но и самого аксессуара.

Молдинг не является панацеей от возможных причин повреждения кузова, но качественно выполненные работы по установке этого декора, являются своего рада страховкой от многих неприятностей, которые могут быть вызваны механическим воздействием твёрдых предметов на кузов автомобиля.

К положительным характеристикам использования данного вида автомобильного декора можно отнести лёгкость монтажа. Установить молдинг можно самостоятельно, при этом финансовые расходы на приобретение декоративной вещи и клеящего состава будут незначительными.

Виды выпуклых планок на авто

Перед покупкой молдинга необходимо ознакомиться с их основными разновидностями, которые делятся на:

  1. Накладные. Большая часть планок устанавливается с помощью клипс, что  существенно сокращает время на монтаж.
  2. С дождевыми каналами. Декор этого типа позволяет отвести атмосферную влагу с крыши автомобиля. Часто данный тип защиты устанавливается на лобовое стекло, что позволяет эффективно удалять влагу во время дождя.
  3. Полураскрытые. Литая деталь представляет U-образную конструкцию, которая кроме декоративных качеств, позволяет защитить как боковую часть автомобиля, так и переход между стеклом и кузовом машины.
  4. Универсальные. Могут применяться для различных моделей авто. Этот тип декора востребован у водителей, модели транспортных средств которых сняты с производства. А заказать заводскую деталь уже не представляется возможным. Ещё универсальные молдинги могут быть установлены в местах не предусмотренных конструкцией автомобиля.

Маркировка

При выборе молдинга для автомобиля нужно знать основные обозначения (маркировку), которая может быть нанесена на декоративной накладке. Информация будет полезна при осуществлении дистанционного заказа аксессуара на различных торговых интернет-площадках.

  • PVC Mld — указывает на вид синтетического материала. Данной маркировкой обозначаются ПВХ-молдинги.
  • EPDM — говорит, что декоративное литье изготовлено из каучука с добавлением этилен пропилена.
  • TPR — обозначенные маркировкой молдинги производятся из термопластичной резины, которая устойчива к воздействию бензина и машинного масла.

В продаже также можно встретить хромированные молдинги. Такие декоративные вещи обойдутся автомобилисту дороже, но эстетический эффект от хромированных деталей будет выше.

Видео:

На какую часть авто ставить

Кроме типа молдинга и материала из которого изготовлено литье, перед покупкой нужно определиться на какую часть автомобиля будет установлен декоративный элемент.

  1. Для дверей. Изготавливается обычно из пластика. Устанавливают дверной молдинг в нижней трети водительской и правой пассажирской двери. Ещё могут быть установлены на задние двери автомобиля. Дополнительная пластиковая накладка позволяет хорошо амортизировать удары двери о твёрдые предметы при открывании и придаёт автомобилю более динамичный вид.
  2. Для бампера. Универсальные молдинги на бампер пользуются большой популярностью у автомобилистов. Данная деталь подвергается значительным механическим воздействиям во время неаккуратной парковки.
  3. Для стекла. Для установки защиты на стекла автомобиля применяются резиновые изделия. Мягкое изделие не повреждают хрупкий материал и позволяет качественно выполнить герметизацию мест стыковки стекла с металлом кузова.

Видео:

Перечисленные разновидности молдингов могут быть дополнены декоративными элементами для крыши, обвесов, арки и крыла. Но установка этих элементов носит декоративное назначение и не всегда используется автомобилистами.

Установка литой детали

Для установки молдингов применяют клеевые составы, устойчивые к воздействию неблагоприятных условий.

Для приклеивания можно использовать:

  1. Цианакриловый клей. Эффективное средство фиксации молдинга на капот, стекло или крыло автомобиля. При использовании цианакрилового клея следует соблюдать осторожность и не допускать попадания средства на лакокрасочное покрытие. При неаккуратном использовании клеевого состава, удалить засохший клей с поверхностью кузова без повреждения эмали будет невозможно.
  2. Герметик для стекла. Хорошо зарекомендовал себя только при установке декора на стекло автомобиля. Установка декоративного пластикового элемента с использованием герметика возможна и на капот, но качество крепления будет низким. Не рекомендуется использовать герметик для стекла при установке защитных средств на двери автомобиля. При частых механических воздействиях на деталь герметик не будет способен обеспечить качественную фиксацию элемента на вертикальных поверхностях.
  3. Жидкие гвозди. При использовании жидких гвоздей можно установить молдинг на разные части кузова, но только при условии качественной подготовки поверхности. Перед установкой молдинга на жидкие гвозди, поверхность должна быть чистой, обезжиренной и сухой. Обязательное условие для надежной фиксации — удержание молдинга с усилием.

В продаже встречается  самоклеющийся молдинг, имеющий клеевой слой. Для установки самоклеящегося декоративного элемента нужно снять защитную плёнку и произвести крепление на очищенную и обезжиренную поверхность.

Видео:

Заключение

Чем приклеить молдинг на дверь авто или любую другую часть четырёхколёсного друга рассказано в статье. Даже при отсутствии опыта, вся операция может быть выполнена быстро.

Приобрести декоративные планки не составит труда. Специализированные торговые точки имеют этот вид декоративных элементов в ассортименте.

(1 раз, оценка: 5,00 из 5) Загрузка...

Выбираем молдинги для автомобилей

Дата публикации: 13 октября 2016. Категория: Автотехника.

Такая комплектующая деталь, как молдинг, знакома почти каждому автовладельцу. Благодаря этому защитному изделию в пространство между стеклом и кузовом автомобиля, а также в места стыков не попадает грязь, пыль и влага. Помимо этого молдинг выполняет и декоративную функцию, придавая автомобилю более обтекаемую форму.

На современных машинах эти комплектующие устанавливаются на заводе производителя, однако их всегда можно заменить и установить самостоятельно. Например, молдинги на ВАЗ 2110 на двери автовладельцы предпочитают приклеивать своими руками.

При выборе автомобильных аксессуаров необходимо учитывать не только цвет изделия, но и его тип, а также прочие параметры.

Классификация молдингов

Сегодня существует множество типов молдингов, которые классифицируются следующим образом:

  • Накладные. Такие изделия надеваются на стекла или двери с помощью клипс. Иногда верхнюю часть молдинга просто накладывают на кузовную рамку, а основную одевают на стекло.

  • Полускрытые. Это изогнутые U-образные комплектующие, оснащенные углублениями или специальными гребешками. Также как и накладные модели, полускрытые изделия можно надеть на стекла, зацепив гребешки за рамку кузова машины. Также довольно часто молдинги этого типа крепят с внутренней или внешней стороны стекла, с помощью адгезивного скотча.
  • С дождевыми каналами. В таких изделиях предусмотрены желоба, предотвращающие стекание воды с крыши машины на стекла. Молдинги этого типа чаще всего устанавливают на лобовые стекла для сохранения видимости в дождливую погоду.

  • Капсулированные. Изделия этого типа отливаются вместе со стеклом на заводе производителя. Благодаря методу горячей пайки молдинги получаются самыми надежными.
  • Универсальные. Исходя из названия становится очевидно, сто эти изделия подходят почти для всех моделей машин. Молдинг лобового стекла универсальный легко крепится и подходит даже для тех автомобилей, которые уже давно сняты с производственной линии. Однако стоит учитывать, что такие изделия изготавливают в основном из ненатурального каучука, из-за чего их жесткость уменьшается.

Безусловно, для машины лучше заказать молдинги, которые будут полностью соответствовать модели АТС. Однако если производитель прекратил выпуск подходящих аксессуаров, то самым оптимальным остается установить универсальные изделия.

Помимо этого молдинги бывают:

  • Четырехсторонними (крепятся по всем сторонам стекла и чаще всего устанавливаются на лобовые стекла).
  • Трехсторонними (отличаются П-образным креплением и крепятся сверху и по бокам стекол). Изделия также очень удобны для лобовых стекол, благодаря тому, что на панели стеклоочистителя крепить молдинг не нужно.
  • Нижними, боковыми и верхними. Это отдельны полоски, которые крепятся на конкретные зоны.
  • Комбинированными (оснащенными конструкционными деталями). Их можно крепить на каждую отдельную сторону стекла.

Если говорить о материале изготовления аксессуаров, то сегодня их преимущественно изготавливают из резины, пластика или хромированной стали.

Каждый материал обладает своими особенностями:

  • На резиновые изделия можно нанести рифленый рисунок или оставить поверхность гладкой. Резина лучше прилегает к кузову.
  • Пластиковые молдинги можно перекрасить в цвет машины.
  • Хромированные изделия считаются самыми практичными и долговечными.

Также защитные аксессуары различаются по месту крепления.

Куда крепятся молдинги

Исходя из места установки, можно выделить следующие категории молдингов:

  • На двери. К этому типу относятся изделия для передних дверей машины. Обычно изготавливаются из пластмассы. Стоимость аксессуаров зависит от модели авто. Например, молдинги на двери Рено Дастер обойдутся порядка 5 500 рублей. Для отечественных машин стоимость изделий будет ниже. Молдинг двери Калина обойдется в 800 рублей.
  • На бампер. Молдинги заднего и переднего бампера, изготовленные из пластика, защищают кузов от царапин.
  • На стекла. Изделия этого типа чаще всего изготавливают из резины, благодаря чему между стеклом и кузовом не скапливается влага и песок.
  • На крышу.

Также молдинги используются для других элементов, таких как обвес, арки, крылья и так далее. При выборе изделий необходимо обратить внимание на маркировку аксессуара, которая подскажет вам основные характеристики молдинга.

Маркировка молдингов

При выборе комплектующих, обратите внимание на следующие маркировки:

  • PVC Mld – свидетельствует о том, что перед вами изделие произведенное из ПВХ или синтетического полимера.
  • With Buty Mld – обозначает, что в составе материала молдинга присутствует бутил.
  • TPR – это маркировка термопластичной резины, которая обозначает, что молдинг из этого материала устойчив к агрессивному воздействию машинного масла и бензина.
  • Cavity Mld – это молдинги, оснащенные углублениями для влаги.
  • EPDM – говорит о том, что в составе материала есть каучук с этилен-пропиленом. Благодаря этому составу молдинги отличаются устойчивостью к УФ-лучам и химическим реагентам. Однако на такие изделия нельзя проливать бензин или масло. Также молдинги этого типа плохо переносят резкие температурные перепады.
  • Underside Mld – скрытые молдинги.
  • Encapsulation Mld – капсулированные изделия.
  • With Detal Strip Mld – молдинги, оснащенные декоративными полосками.

Установить практически любые молдинги можно самостоятельно, если на вашем автомобиле есть специальная выштамповка. Это означает, что производитель учел возможность монтажа дополнительных защитных элементов.

Как приклеивают молдинги

Перед тем, как приклеить молдинг на дверь авто, необходимо выбрать средство, с помощью которого будет крепиться аксессуар. Среди наиболее популярных растворов для гибких изделий стоит выделить:

  • Цианакриловый клей. Этот состав отлично подходит для установки уплотнителей на стекла, крылья и капот автомобиля. Однако будьте осторожны при использовании этого клея, так как он сразу «пристает» к лакокрасочному покрытию.
  • Герметик для стекол. В основном этот состав используется для автомобильных окон, но также его можно применять для арок, крыла и прочего «обвеса». При «наживлении» деталей лучше использовать монтажный скотч.
  • Жидкие гвозди. Перед тем, как наносить такой состав необходимо обезжирить поверхность. Молдинги в этом случае нужно довольно сильно прижимать к крылу, капоту или другой области.

Многие, рассуждая, чем приклеить молдинги на автомобиль, решают использовать обычный клей, например «Момент». К сожалению, такой состав не отличается надежностью и устойчивостью к влаге и перепадам температур.

Двухстороннему скотчу тоже не стоит сильно доверять. С его помощью вы зафиксируете гибкий молдинг, но чтобы он не отвалился лучше подстраховаться клеевым составом.

В заключении

Молдинги уже давно перестали выполнять только декоративную функцию и сегодня они используются для защиты кузова от пагубного влияния влаги и грязи. Чтобы выбрать эти аксессуары обратите внимание на их классификацию, маркировку и прочие особенности.


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf