logo1

logoT

 

Мотор 245 д


Двигатель Д 245: Технические характеристики

Моторный завод, расположенный в Минске, за время существования выпустил не одну модель силовых установок, среди которых получил распространённость двигатель Д-245. Само предприятие известно далеко за пределами Белоруссии, поскольку дизельные агрегаты отвечают стандартам качества и надёжности. На территории СНГ завод занимает лидирующие позиции по конструированию движущих дизелей на комбайны, грузовики и трактора.

Изначально лидером сферы считался мотор Д-240, используемый на самоходных установках МТЗ-80 (82). Рост потребности в агрегатах большей мощности вынудил конструкторов разработать новый продукт, который впервые появился в 84 году. За счёт увеличения приемистости и мощи, универсальности и живучести, дизель быстро стал популярен среди потребителей. Двигатель «вжился в роль», поэтому выпускается и сегодня.

Установка «Д-245. 12C» (ЗИЛ-130):

История двигателя Д-245

Год 63-й ознаменовался началом развития моторной промышленности в Минске, когда на базе цеха тракторов (МТЗ) налажено создание двигателей. Вначале товар шёл на внутреннее, сельскохозяйственное использование. По мере роста спроса, изделия унифицировали, поставив на грузовики и уборочную технику.

Первым универсальным агрегатом стал «Д-245», который заменил «Д-240» в 84-ом году. Эксплуатация самоходными установками породила модификации: двигатель Д245 2S2,(S2) и др. А уже в 92-ом стартовало производство разновидности Д-245.1, предназначенной грузовикам, таким как ГАЗ-3308 (081, 09) и др.

Конструктивно, база это рядное изделие с четырьмя камерами, расположенными вертикально. Вал распределения пяти, а не трёх опорный, помпа подаёт топливо с применением иного характера настроек, в этом и заключаются отличия двигателя Д 240 и Д 245. В остальном, показатели остались неизменными: объём камер 4750 см3, порядок работы – «1342». Совместно с топливной экономичностью, мотор вырабатывает до 164 лошадей, и показывает импульс на уровне 595 Нм. Установка весит 560кг, активация двигателя выполнятся электрическим стартером на 12В.

За счёт популярности, надёжного и живучего исполнения, мотор получил продолжение и сегодня выпускается в семи модификациях. Вариант 2016 года выпуска подогнан под показатели экологии «Евро-5», что позволило продавать продукт в Европейские страны.

Читайте также:  Двигатель К4М : Устройство, ресурс, тюнинг

ГАЗ-3308 «Садко»:

Технические характеристики мотора Д-245

База и модификации агрегата, это устройства, работающие за счет зажигания рабочей смеси посредством сжатия. Мотор выполняет четыре такта, оборудован четырьмя камерами с вытеснителями. Введение рабочей смеси происходит непосредственно в камеру.

Главные комплектующие двигателя: остов, головку камер вытеснителя, вытеснители, шатунные механизмы, коленчатый вал с маховиком. Показатели достигаются благодаря применению турбинного наддува с охлаждением вводимых воздушных масс. Турбинный компрессор, способный регулировать напор воздуха, поднимает значение импульса на пониженных оборотах, увеличивая приёмистость.

Поршень:

Технические характеристики двигателя Д-245:

Показатель: Значение:
Сборка налажена Завод моторов в Минске
Выпускается с момента 84-наши дни
Сырьё остова мотора чугун
Питание мотора Дизель, впрыск
Число и расположение камер Четыре, ряд
Порядок работы камер «один – три – четыре – два»
Перепускных вентилей на камеру, (шт.) 2
Сечение камеры, (мм.) 110
Перемещение вытеснителя мотора, (мм.) 125
Компрессия мотора 15,1; 17,0
Суммарный объём камер мотора, (л.) 4,75
Мощь мотора, (лошадей/мин-1) 75-170/1800-2400
Импульс мотора, (Нм.) 344-650/1400-2100
Соответствие стандарту мотора, (Евро.) «ноль – пять»
Вес базового мотора, (кг.) 450
Утрата смазки мотором, (% к топливу) 1,3 (Евро «0»);

1,2 (…«4»);

0,4 (…«2»);

0,3 (…«3»);

0,2 (…«5»)

Система смазки двигателя Д 245 Напор + брызги + пар
Масляная марка 5(15)W-40
Масла в моторе, (л.) 12
Период смены масла в моторе, (км.) 250000
Габариты мотора ДхШхВ, (мм.) 965х676х968
Ресурс двигателя, (км.) 300000

ГАЗ-3309:

Первая выпущенная модификация силовой установки Д-245 соответствовала стандарту экологии Евро-0. В дальнейшем, после ужесточения требований, мотор неоднократно дорабатывали, что бы подогнать под меняющиеся стандарты.

Соответствие стандарту Начало выпуска, год
Евро 0 1984
Евро 1 1998
Евро 2 2005
Двигатель Д 245 Евро 3 2008
Евро 4 2011
Евро 5 2016

Что бы различать установки между собой, двигатель Д-245, соответствующий стандартам “Евро 2 ” и “Евро 3” в маркировке имел соответствующие обозначения “Е2” и “Е3”. Моторы применялись на автомобилях модификации “Валдай”: ГАЗ-33104 (1,2,3) и др.

Мотор Д-2457Е3 (ГАЗ-33104):

Модификации мотора

С момента запуска мотора в серию, изделие неоднократно дорабатывалось и модернизировалось. Как результат, полученные модификации, отличаются между собой навесным оборудованием, или внесёнными конструкторскими изменениями.

Установка Д-245… Обмен Мощь, (л.с.) Обороты, (мин-1) Момент, (Нм) Масса, (кг)
…1 ТН 78 2100 380 457
…3 ТН-ПО 91 430
…6 2300 425 431
Д-245.7
…8 101 461
Д-245.9
…10 ТН 78 351 501
…11
Д-245.12с 81 341
  • «ТН» – в моторе применяется турбинный наддув;
  • «ТН-ПО» – в моторе применяется турбинный наддув совместно с промежуточным охлаждением надувочных воздушных масс.

ЗИЛ-5301 «Бычок»:

Что бы узнать, какой вариант силовой установки используется для привода автомобиля, ознакомьтесь с информационной табличкой. Атрибут содержит параметры производителя (название и логотип), тип питания, модификацию мотора, порядковый номер агрегата.

Информационная табличка:

Компоненты двигателя Д-245

Двигатель Д-245, как и другие механизмы, состоит из элементов. Каждая составляющая отвечает за возложенную часть работы, сумма которых образует функционал агрегата.

Остов и головка камер

Остов мотора, главная несущая деталь двигателя, в которой установлены гильзы. Охлаждение деталей происходит открытым методом, за счёт обтекания поверхности водой. Для предотвращения утечки предусмотрены уплотнители. Стенки остова используются, как подпорки вала. Низ опоры не меняется, поскольку выполнена заодно с остовом. Внутреннее пространство пронизывает канал, по которому под давлением подаётся смазка к нагруженным деталям. Чётные опоры с распылителями, подающими масло на днище вытеснителей. Особенность поддерживает сбалансированный тепловой режим, увеличивая долговечность мотора.

Материал головки остова – чугун. Для поддержания функционала мотора, в изделии предусмотрены клапанные направляющие и отверстия для монтажа топливных распылителей. Так же предусмотрен крепёж привода клапанов и сёдла. В боковых поверхностях изделия предусмотрены каналы подачи топливной смеси и отвода отработанных газов. Внутренняя часть головки с протоками, по которым из остова попадает жидкость охлаждения. Для предотвращения утечки жидкости, предусмотрен уплотнитель.

Остов:

Механизм кривошипа

Дизельный агрегат оборудован коленчатым валом, материал изготовления которого сталь. Надёжная фиксация внутри агрегата происходит за счёт опор (5 штук), движение по оси ограничено стопором. Что бы уравновесить механизм, на изделии закреплён груз. Сзади торец снабжен маховым колесом, выполненным из чугуна с зубчатой насечкой, посредством которой активируется мотор. Вытеснители с вмонтированной камерой горения, для получения эффекта при выделении энергии. Клапана приводятся валом, расположенным снизу, передача напора происходит посредством толкателей. Привод осуществляется главным валом, посредством шестерёнок. Шестерёнки снабжены метками, которые помогают регулировать открытие и закрытие клапанов.

Коленчатый вал:

Питание

Главные устройства создания и бесперебойной поставки дизеля, это помпа, турбинный компрессор, фильтрующий воздушный элемент. Модификация мотора непосредственно влияют на применение той либо иной модели помпы, что сказывается на характеристиках распыления. Узел активируется шестернями вала распределения. В экстренных случаях срабатывает электромагнит, перекрывающий провод с дизелем.

Поступая в камеру, воздушная масса проходит две степени чистки: грубую и тонкую фильтрацию. Увеличить показатели мотора помогает турбинный компрессор, который сжимает подаваемый в камеру воздух. Конструктивно, это турбина, разгоняемая выхлопными газами за счёт использования центростремительной силы. На оси с турбиной установлен компрессор с одной ступенью, конструкция помещена на коллекторе выпуска. Агрегаты с охладителем подаваемой воздушной смеси регулируют компрессорные настройки. С этой целью некоторые газы выхлопа идут мимо колеса работы, уменьшая обороты и напор наддува.

Турбокомпрессор:

Снижение температуры и трения двигателя Д-245

Что бы избежать перегрева мотора, жидкость охлаждения перемещают по полостям остова и голове камер. Напор создаётся центробежной помпой, которая размещена в передней части установки. Активируется помпа ременной передачей, посредством работы коленчатого вала. Ремень одновременно приводит в действие генерирующее устройство, расположенное на боковой части поддона. В охлаждающий контур включёно устройство контроля температуры, поддерживающее нужное значение последней. Так же в изделие встроен датчик сигнала перегрева установки.

Смазка двигателя происходит посредством помпы, забирающей масло из картера. Нуждающиеся детали и узлы смазываются под напором, остальные масляным туманом и брызгами. За чистоту масла отвечает фильтрующий элемент, который меняется каждые 10000 км пробега. Мотор чувствителен к состоянию смазки и уровню, поскольку параметры влияют на продолжительность работы турбинного компрессора.

Двигатель Д 245

Двигатель Д 245, хорошо известная продукция, выпускаемая на Минском моторном заводе.  Агрегат хорошо себя зарекомендовали, отличаются простотой, надёжностью и экономичностью.

Описание установки

Мотор Д 245 является базовым, на его основе было разработано и выпущено несколько модификаций: двигатель Д 245.7; Д 245.9; Д 245.12С. При установке силовых агрегатов на автобусы, грузовики ЗИЛ и другую технику, система охлаждения двигателя Д 245.7 и Д 245.9 укомплектовывается охладителем надувочного воздуха. Кроме этого, устанавливаются водяной и масляный радиаторы, воздухоочистители, электрические и контрольные приборы.

Конструктивные отличия от базовой модели:

  • Распределительный вал 5-ти опорный, блок цилиндров с пятью подшипниками;
  • Усовершенствованный высокоинтенсивный впрыск топливного насоса.

Предназначаются установки для автобусов ПАЗ-3205, Рута 37, Рута 43 Строй Авто А075, грузовых автомобилей: ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309, для средних грузовиков ЗИЛ-5301, ЗИЛ-4329, МАЗ-4370, МАЗ-4371, а так же для трактора КИЙ-14102.

Мотор рядный, четырёхцилиндровый, простой, надёжный, и имеет прекрасные технические характеристики. Обслуживание и ремонт двигателя не представляет сложности. Агрегат обеспечивает великолепную тягу даже на тяжёлых модификациях грузовых автомобилей, таких, как ЗИЛ, установка радует экономным расходом топлива.

Преимущества мотора

Агрегату присущи следующие свойства и преимущества:

  • Повышенный ресурс, благодаря усиленным элементам и прочному блоку цилиндров.
  • Улучшенные тяговые показатели. Для увеличения предусмотрен газотурбинный наддув, он добавил тяги на низких оборотах. Уже на старте мотор обеспечивает приличную разгонную динамику даже тяжёлым грузовым автомобилям, таким, как ЗИЛ.
  • Простота наддува, при выполнении работ с двигателем, ремонт турбины не сложен.
  • Конструктивная надёжность, простое обслуживание: замена рабочей жидкости и регулировка зазоров в клапанах — каждые 25000км. пробега.
  • Установка соответствует нормам ЕВРО 3. Топливная система имеет прямой впрыск, агрегат не требователен к горючему.

Характеристики двигателя Д 245:

  • Объём 4750 см³;
  • Блок цилиндров, материал — чугун;
  • Двигатель, тип — рядный;
  • Топливная система — впрыск непосредственный;
  • Цилиндры, количество — 4;
  • Клапан, количество, шт — 8;
  • Цилиндр, диаметр, мм — 110;
  • Поршень, ход — 125 мм;
  • Сжатие, степень – 15,1;
  • Момент крутящий, Нм/об. мин – 420/1400;
  • Топливо – солярка;
  • Мощность – 122 л.с.;
  • Вес, кг. – 455.

Расход горючего 17 литров на сотню (цикл смешанный). Класс вязкости масла по SAE: 10W 40, литраж – 10,7л.  Мотор надёжен, при правильной эксплуатации ресурс более 500 000 км.

Неисправности установки

Двигатель неприхотлив, прост, не имеет серьёзных недостатков, возможные поломки:

Проверить состояние аккумулятора, реле и цепи. Причиной неисправности может быть поломка топливной системы и клапанов, в этом случае, ремонт мотора.

  • Мотор запускается и глохнет.

Характерно при засорении впускного клапана, плохой герметичности труб подачи топлива. Возможна поломка насоса высокого давления, необходимо провести его замену.

  • Сизый выхлоп, потеря мощности.

Проблема с топливным фильтром, топливной рейкой или диафрагмой. Требуется замена элементов.

Модернизация мотора

Перед тем, как увеличить мощность установки, желательно проконсультироваться с опытным инженером, работы требуют знаний и навыков. Особенности двигателя позволяют провести доработку, изменения носят следующий характер:

  • Установка наддува большего давления, ожидаемая мощность 150л.с.;
  • Применяется схема более современного варианта выхлопной системы, как результат, прибавка мощности в 25 л.с.;
  • Глобальные изменения: замена коленчатого вала, насоса топливного, турбины, клапанов, форсунок. Увеличение мощности в этом случае до 200 л.с.

ММЗ Д-245: устройство и ремонт дизельного двигателя

Мощные, надежные двигатели Д 245, выпускаемые Минским моторным заводом, повсеместно устанавливались на грузовые автомобили ведущих отечественных концернов — ГАЗ, МАЗ, ЗИЛ, а также многих моделях тракторов МТЗ. Благодаря своим уникальным техническим характеристикам данные агрегаты получили широкое распространение, отличаются длительным сроком службы.

Описание и модификации двигателя ММЗ Д-245

Впервые силовой агрегат ММЗ 245 был разработан в начале 80-х годов, представляет собой четырехтактный мотор. Он был создан на основе более ранней 240-ой модели, считается её доработанной, улучшенной версией. Массовый выпуск двигателей данной серии начался в 1984 году, а в дальнейшем они неоднократно дорабатывались, улучшались.

Несмотря на внушительное количество модификаций подобного рода агрегата, его технические характеристики полностью совпадают у большинства версий. Среди наиболее востребованных моделей ДВС ММЗ Д-245 целесообразно отметить:

  • Д-245.16;
  • Д-245.11 Е2;
  • Д-245.30 Е2;
  • Д-245.9;
  • Д-245.35 Е3 и многие другие.
Двигатель устанавливается на различную спецтехнику

Основным их отличием представляются модели автомобилей или спецтехники, в которые они устанавливались. Завод-изготовитель постоянно совершенствовал экологические показатели агрегатов, благодаря чему к 2016 году вышла версия Д-245.35 Е5, которая полностью соответствует стандартам Евро-5.

Технические характеристики двигателя

Прежде чем изучить коленвал Д 245, турбокомпрессор, другие комплектующие, необходимо более подробно рассмотреть технические характеристики. Стоит отметить, что они полностью идентичны для всех модификаций. Среди них основными являются следующие параметры:

  • количество ГБЦ-цилиндров — 4шт;
  • объем силового агрегата — 4,75л;
  • диаметр цилиндра — 1,1см;
  • вид газообменной системы — TW;
  • мощность двигателя — 122,4л.с.;
  • тип потребляемого топлива — дизель;
  • вес изделия — 600-640кг.

Двигатель получил широкое распространение, применяется во многих моделях коммерческих грузовиков, спецтехники различных типов, прочих устройствах.

Устройство Д-245

Устройство мотора довольно простое, что значительно облегчает его ремонт, обслуживание. Основным элементом представляется корпус, который включает непосредственно подвеску и блок цилиндров. Отдельного упоминания заслуживает газораспределительный механизм, состоящий из головок цилиндров, клапанов, коллектора и прочих элементов.

Другими важными узлами Д-245 можно назвать:

  • кривошипно-шатунный механизм;
  • смазочная система;
  • топливная система;
  • охлаждение агрегата — жидкостное, включает термостат, контролирующий температуру.

Для повышения эксплуатационных характеристик агрегата в его конструкции используется турбина, что позволяет улучшить показатели токсичности выхлопных газов, а также увеличить крутящий момент.

Чтобы избежать проблемы, характерной для всех дизельных моторов ТНВД — перебои при запуске зимой, на головках цилиндров установлены свечи накаливания, а топливная система поддерживает нужную температуру масла.

Каталог запчастей

Разобрав устройство силового агрегата подобной модели, целесообразно отметить его высокую ремонтопригодность. При желании автолюбитель может самостоятельно приобрести запчасти, например, стартер или маховик, после чего устранить возникшую неисправность.

Популярность двигателя среди потребителей обусловлена не только превосходными рабочими показателями, но и дешевым обслуживанием. Как показывает каталог Д 245, цены на комплектующие довольно низкие, что позволяет избежать существенных затрат при необходимости выполнения ремонтных работ.

Устранить неисправности с помощью запчастей значительно дешевле, чем приобретать рабочий двигатель в сборе. Новый агрегат, предназначенный для тракторной техники, обойдется в 180 тысяч рублей, а автомобильный — 250 тысяч. Бывший в употреблении агрегат будет стоить дешевле — 90-150 тысяч.

Основные неисправности Д-245

Большинство владельцев характеризует этот мотор как надежную и проверенную временем конструкцию, которая сравнительно редко требует ремонта. Однако, довольно частой проблемой является неудовлетворительное качество обработки деталей и сборки, что приводит к повышенному шуму при работе и вибрациях.

Данная проблема проявляет себя и в увеличенном расходе масла, что значительно снижает экономичность агрегата при использовании. В связи с этим профессионалы рекомендуют регулярно менять уплотнители, а также прокладки. При желании продлить срок службы топливной системы, в частности, бензонасосу, рекомендуется своевременно прочищать и менять дизельный фильтр.

Если пренебрегать подобным советом или использовать низкокачественная топливо, одна форсунка или сразу несколько могут засориться, что приведет к потере двигателем работоспособности.

Заключение

Двигатель Д-245 можно считать популярным и надежным решением, которое повсеместно используется в отечественных грузовых автомобилях, тракторах, различных видах спецтехники. Благодаря простой конструкции, удается значительно снизить стоимость агрегата, а также увеличить его надежность.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Классом выше: как модернизируют минские турбодизели

16 февраля 2016 годаМинский моторный выпускает трех-, четырех- и шестицилиндровые турбодизели, а также — в кооперации с Тутаевским моторным заводом — восьмицилиндровые. Мощность автомобильных моторов — от 110 до 460 л.с., двигателей для внедорожной техники — от 35 до 300 л.с., двигателей промышленного назначения — от 35 до 510 л.с.Минский моторный выпускает трех-, четырех- и шестицилиндровые турбодизели, а также — в кооперации с Тутаевским моторным заводом — восьмицилиндровые. Мощность автомобильных моторов — от 110 до 460 л.с., двигателей для внедорожной техники — от 35 до 300 л.с., двигателей промышленного назначения — от 35 до 510 л.с.

Помнится, лет двенадцать назад, при массовом переходе в России с «нуля» и «единицы» на Евро‑2, в ходу был тезис: «Отечественные дизели невозможно адаптировать под Евро‑3 и выше. В Европе под эти нормы разрабатывают совершенно новые моторы». Время доказало, что это не так. К примеру, фирма MAN не только создала абсолютно новый двигатель D20, но и довела до уровня Евро‑4 мотор-ветеран с индексом D2866. Схожий подход практиковали и другие европейские производители. Причем наиболее трудным и затратным оказался переход с Евро‑3 на Евро‑4 — приходилось внедрять электронно-управляемые топливные системы, в частности common rail. По схожему пути пошли российские и белорусские производители.

Один из самых возрастных дизелей на всем постсоветском пространстве — рядная «четверка» Минского моторного завода, но и ее пытаются доработать под Евро‑5. Двигатель ММЗ Д‑245 сравнительно недорог, с понятной конструкцией и потому прост в ремонте, да и с запчастями нет проблем. Многие российские транспортники отдают предпочтение моторам ММЗ именно по этим причинам — они готовы мириться с несколько меньшей, чем у дизелей-иномарок, мощностью и более высокой массой.

Конечно, в Минске отлично понимают, что нужен новый мотор, и он есть — ММЗ Д‑249. С прежним семейством его роднит только размерность цилиндра (110×125 мм). Он легче и компактнее старины Д‑245. Мощность — 190 л.с., предельный крутящий момент — 670 Н·м. Всё хорошо, вот только новый турбодизель никак не запустят в производство: сначала планировали в 2010 году, потом в 2012‑м… А воз и ныне там.

Проверенные технологии

Дизели Д‑245 еще на уровне Евро‑1 и Евро‑2 пришлось серьезно адаптировать для установки на автомобили. Модернизирован блок цилиндров под различную навеску, и если у тракторных моторов три опоры распредвала, то у автомобильной версии с наддувом — пять. У них разные распредвалы, головка блока и поддон картера: у тракторного — стальной, а у автомобильного — лучше поглощающий шумы алюминиевый, который придает блоку дополнительную жесткость.Дизели Д‑245 еще на уровне Евро‑1 и Евро‑2 пришлось серьезно адаптировать для установки на автомобили. Модернизирован блок цилиндров под различную навеску, и если у тракторных моторов три опоры распредвала, то у автомобильной версии с наддувом — пять. У них разные распредвалы, головка блока и поддон картера: у тракторного — стальной, а у автомобильного — лучше поглощающий шумы алюминиевый, который придает блоку дополнительную жесткость.

Под уровень Евро‑5 в первую очередь готовят наиболее массовый четырехцилиндровый Д‑245, но параллельно доведут и «шестерку» Д‑260. Для модернизации минчане используют оборудование, закупленное у австрийской инжиниринговой фирмы AVL. Нововведений много: чешский турбокомпрессор, интеркулер, топливная аппаратура common rail производства Bosch (давление впрыска 1800 бар) и новые бошевские форсунки с измененными углами отверстий; смонтирована новая рампа, появился новый блок управления.

Упразднен редуктор, повышающий обороты ТНВД. В ГРМ применены более жесткие клапанные пружины, распредвал с новыми фазами газораспределения, а шестерни привода ГРМ более «тихие» — с измененным углом наклона зубьев. Оптимизирована камера сгорания, применены новые поршневые кольца и изменены канавки под них — эти меры будут препятствовать залеганию колец и должны снизить расход масла на угар.

Для лучшего охлаждения отработавших газов в системе EGR применен жидкостный теплообменник и несколько уменьшена доза ОГ, подмешиваемых к свежему воздушному заряду. Это распространенная практика у производителей дизелей.Для лучшего охлаждения отработавших газов в системе EGR применен жидкостный теплообменник и несколько уменьшена доза ОГ, подмешиваемых к свежему воздушному заряду. Это распространенная практика у производителей дизелей.

В зависимости от мощности моторов и требований заказчиков, для соответствия эконормам Евро‑5 применяются разные технологии очистки отработавших газов. В турбодизелях Д‑245.7Е5 (130 л.с.) и Д‑245.9Е5 (136 л.с.) используется рециркуляция отработавших газов (EGR) с жидкостным теплообменником в сочетании с сажевым фильтром. А мотор Д‑245.35Е5 (177 л.с., 650 Н·м) наделен системой селективного каталитического восстановления (SCR) с впрыском водного раствора мочевины AdBlue в систему выпуска, оснащенную нейтрализатором. Все компоненты нейтрализации — импортные.

Моторы с common rail экономичнее, работают тише и мягче, чем с обычным ТНВД. В камеру сгорания впрыскивается не одна большая порция топлива, а три — разного объема.Моторы с common rail экономичнее, работают тише и мягче, чем с обычным ТНВД. В камеру сгорания впрыскивается не одна большая порция топлива, а три — разного объема.

Прочнее и надежнее

Флагманским мотором среди «четверок» ММЗ должен стать 177‑сильный Д‑245.35Е5 — результат эволюции Д‑245.35 (Евро‑4). Его коленвал жестче: на 10 мм в диаметре увеличены коренные и на 5 мм — шатунные шейки. С увеличением диаметра уменьшается нагрузка на вкладыши — теперь они могут быть выполнены с антифрикционным слоем из свинцовистой бронзы. Раньше коленвал с увеличенными шейками успешно применялся на рядной «шестерке» Д‑260 объемом 7,12 литра — размеры взяли с нее.

Под новый коленвал пришлось менять отливку блока цилиндров, переделывать шатун под увеличенную нижнюю головку. Использованы чешские гильзы цилиндров и металлическая прокладка головки блока (у чехов хорошее качество комплектующих и демократичные цены).

Увеличена производительность масляного и водяного насосов. В системе охлаждения применен вентилятор увеличенного размера с вязкостной муфтой BorgWarner.

Чтобы обеспечить возможность работы в составе автопоезда, установили пневмокомпрессор повышенной производительности, изготавливаемый нижегородским предприятием «Кнорр-Бремзе Рус».

На автомобильные дизели ММЗ устанавливают поршни с антифрикционным полимерным покрытием — чешские Almet или костромской фирмы Мотордеталь. Гильзы цилиндров тоже чешские.На автомобильные дизели ММЗ устанавливают поршни с антифрикционным полимерным покрытием — чешские Almet или костромской фирмы Мотордеталь. Гильзы цилиндров тоже чешские.

Наверное, с таким подходом в Минске смогут одолеть и Евро‑6 для Д‑245. Правда, в этом случае «экологическая» навеска окажется значительно дороже самого двигателя.

Главный вопрос: когда?

Пока правительство России не введет в действие нормы Евро‑5, никто не будет ни производить такие двигатели, ни покупать машины с ними. А когда соответствующее постановление появится, заводы впрягутся в новую лямку… и машины снова подорожают: моторы уровня Евро‑5 априори не могут быть дешевле версий под Евро‑4 и Евро‑3. Конечная цена будет зависеть от производителей компонентов нейтрализации, а они все — зарубежные.

Фото: ММЗ

Классом выше: как модернизируют минские турбодизелиКлассом выше: как модернизируют минские турбодизелиОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf