logo1

logoT

 

Можно ли ездить на зимней резине без шипов летом в 2019 году


Можно ли ездить на зимней резине летом?

Большинство водителей знает о том, что в зимнее время запрещено передвигаться на транспортном средстве, где установлена летняя резина. Однако у многих из них при этом возникает вопрос – может ли применяться зимняя резина летом. В первую очередь при рассмотрении такого вопроса стоит опираться даже не на то, что по поводу ее применения говорит закон, а то, насколько это безопасно для водителя, пассажиров. Стоит учитывать также то, каким образом это может сказаться на техническом состоянии транспортного средства.

Правила дорожного движения о зимней резине

Отвечая на вопрос о возможности передвижения на зимней резине необходимо обратиться к техническому регламенту Таможенного союза. Именно он определяет запрет в летние месяцы шин, которые промаркированы как зимние. Дословная формулировка значится как запрет на эксплуатацию машин и других транспортных средств, которые летом укомплектованы шинами с шипами противоскольжения.

Причем в общем, такой период по умолчанию признается в промежутке между летними месяцами – июнь, июль и август. Однако по причине разных климатических зон, на которых расположена Российская Федерация, региональными органами государственного управления такие сроки могут быть сдвинуты в обе стороны.

Что является нарушением

Определяя привлечение к ответственности водителей, которые передвигаются на транспортном средстве, рассматривают их возможность отнесения к определенным нарушениям ПДД согласно п.1 ст.12.5 КОАП РФ и Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090. Среди них значатся:

  • Глубина протектора шины составляет не менее 4мм. Такое требование актуально в случае, если на покрышках отсутствует соответствующий индикатор;
  • Если на резине колес есть повреждения в виде отслоений, порезов или виден корд. Также значительным повреждением будет отслоение протектора от боковой части покрышек;
  • Если резина не соответствует по индексу скорости транспортному средству или величине его загрузки;
  • Если резина без шипов установлена параллельно такой же оси, но с шипами.
Штраф за такие нарушения, составляет 500 рублей. При этом водитель должен понимать, что привлекать его к ответственности могут исключительно при условии таких нарушений на его транспортном средстве. Поэтому непосредственного штрафа за езду на шипованной резине зимой, нет. Если штраф был выписан, то его возможно оспорить.

Последствия для транспортного средства и автомобилиста

Оглядываясь на различные формулировки правил дорожного движения, автомобилист часто забывает о том, что использование зимней резины летом может серьезно навредить самому водителю и стать в некоторых ситуациях причиной ДТП. В такой ситуации последствия могут выражаться в следующем:

  • Увеличенный тормозной путь – резина из-за более сильного плавления даже при своевременной реакции водителя не сможет позволить остановить машину быстро;
  • Плохое сцепление с асфальтом. Как следствие машина будет не так управляема, как в аналогичных условиях на летней;
  • Сильный перегрев покрышек;
  • Быстрый износ протектора резины. Вследствие этого он может оторваться в летних условиях буквально за несколько поездок;
  • Значительно увеличивается расход топлива для транспорта.

Рассматривая управление транспортного средства в летнее время с использованием зимней резины стоит обратить внимание на то, что при попадании в ДТП многие страховые компании могут отказать в выплате по причине несоответствия машины требованиям. Кроме того, при попытке пройти технический осмотр и получить диагностическую карту водителю также могут отказать.

Можно ли ездить на зимних шинах летом

Замена шин признана стандартной процедурой при смене сезонов, она закреплена в правилах обслуживания любого автомобиля. Эта процедура понижает риск аварий на дорогах. Однако в летние месяцы водители наблюдают машины, которых не переобули хозяева.

Можно ли ездить на зимней резине летом, и каким образом некоторые водители не выполняют требования закона? В правилах есть несколько поправок, которые дают гражданам право на такое поведение.

Летние покрышки, эксплуатация которых разрешена в теплое время, предоставляют необходимое сцепление с полотном дороги и имеют несимметричный рисунок. Эти шины предлагают лучшую шумоизоляцию из возможных.

Зимняя шина обладает шашечками с многоступенчатым рельефом, за счет которых достигается безопасная езда. На покрышках есть разветвления, прорези и канавки, которые помогают сохранить сцепление со льдом и снегом. Вопрос с ездой летом легко решить, установив, удовлетворяют ли шины для холодных месяцев требованиям передвижения в другое время.

При проверке этих покрышек в теплых условиях специалисты отметили, что качество езды становится хуже. Канавки и прорези, которые помогают зимой, мешают летом, особенно на высоких скоростях. Водитель может потерять управление, что приведет к аварии на дороге.

Существуют также сезонные варианты, которые обладают разным рисунком и уникальным составом резины.

Как правило, они мягкие и предназначены для соприкосновения с более мягкой поверхностью. Они способны справится с ездой в плохую погоду. Они также хорошо работают в весеннюю оттепель. Однако государство установило запрет на их применение летом.

Летняя резина обладает более стойкой, упругой и жесткой структурой, поэтому она используется на твердом покрытии. На морозе резина задубеет, что может привести к ДТП. В холода граждане их использовать не могут.

Можно ли ездить

Еще 3 года назад водителям не было никакого наказания при применении зимней резины в любое время, хотя идеи ввести административный штраф появились еще в 2013.

Через год появились новые рекомендации от Таможенного союза, поэтому вскоре узаконили штраф. Государством установлены положения, которые запрещают использовать резину в неправильное время года, за некоторыми исключениями.

В межсезонье водители могут самостоятельно выбирать покрышки. В правилах сказано, что любые покрышки можно использовать на основании температурного режима в регионе, жестких стандартов нет.

Граждане не обязаны использовать летний вариант, если они живут в северной местности, где постоянно снег.

Поправки устанавливаются местным правительством, поэтому некоторое непонимание со стороны сотрудников ГИБДД возникает. Остальные регионы подчиняются федеральному законодательству.

Без шипов

Недопонимание с резиной с шипами возникает достаточно часто. За езду с этим видом шин не предусмотрено уникального наказания, так как такого термина не существует в нормативах Таможенного союза. Выбор предоставлен водителям.

Безопасно ли

Существует достаточно неприятных для водителя последствий неправильного применения покрышек:

 Повышенный износ  Мягкая структура зимней резины идеальна в январе, в технических характеристиках установлен предел в плюс 14 градусов. В остальные месяцы она быстро плавится, сопротивление качению растет, в итоге шина становится еще горячее. Этот вид резины прокалывается маленькими колючками, которые ничего не сделают правильным шинам. В ситуации особенно жаркого климата она может взорваться. Когда человек едет на высокой скорости или в потоке, он станет виновником ДТП
 Проблемы с управлением автомобилем  Даже температура в +10 негативно скажется на чувствительности машины, попытки свернуть приведут к вихлянию, при газовке разгон будет затруднен. Если гражданин будет упорствовать, она за пару дней потеряет свои свойства
 Время торможение повышается  Применение зимней резины рискованно летом, потому что характеристики не соответствуют ситуации. Она не способна обеспечить достаточное сцепление с полотном, что увеличивает время при торможении. Доказано, что торможение может занять 2-3 длины автомобиля. Если неожиданно на дороге появляется человек, попытки остановиться на зимней резине приводят к тяжелым травмам – статистика разбирательств в суде не радует
 Повышается расход топлива  Чтобы у шин было хорошее сцепление с дорогой, зимней резине требуется больше работы. Дополнительные силы появляются за счет двигателя, который потребляет больше топлива. Согласно статистике, водитель на зимней резине летом покупает на 10% больше бензина. Экономия на замене шин выглядит сомнительной, если посчитать, сколько дополнительного бензина требуется автомобилю

Кроме стандартных, у шипованной резины есть несколько негативных нюансов:

  • опасные шипы могут вылететь, если ездить на ней летом;
  • на сухом асфальте уровень шума будет повышен, комфорт езды будет ниже;
  • дорожное покрытие портятся, когда шипы сцепляются с поверхностью и вырезают частички асфальта.

Использование зимней резины в неположенное время приводит к ряду негативных последствий как для водителя, так и для пассажиров, в том числе проблемы с управлением, высокий риск ДТП, быстрый износ, неполадки с большим количеством систем машины, штрафы и повышенный расход топлива.

Поездки на зимней резине летом не принесут ничего хорошего, поэтому оставлять резину даже в целях экономии не стоит, затраты на ремонт машины будут больше.

Исключением является использование машины в условиях северного климата, где на дорогах не пропадает лед и слякоть. При этом в регионе должны быть одобрены особенные правила, противоречащие федеральному законодательству.

Когда правительство разрабатывало законопроект в 2015 году, нарушителей планировалось наказывать на 2 тысячи рублей. В итоге этот проект отменили, а затем поставили минимальную сумму за нарушение.

В 2019 году за езду на зимней резине летом водители заплатят не более 500 рублей. Лишения прав за такие нарушения не предусмотрено.

В январе 2015 года изменились и до сих пор действуют правила высоты протектора для шин. Он составляет 1.6 мм или более для летней резины и не менее 4 мм для зимней резины. Если сотрудники ГИБДД заметят это нарушение, они выпишут штраф 500 рублей.

При этом можно получить сразу 2 штрафа: за резину и высоту протектора. Вместе наказание составит тысячу рублей.

Многие водители готовы спорить с новыми штрафами на шины, потому что ПДД не разделяет резину на зимнюю и летнюю. Однако технический регламент и правила Таможенного союза действуют для каждого россиянина и считаются обязательными для каждого водителя.

Правительство активно обсуждает внесение изменений в ПДД, чтобы исключить недопонимание и включить термины летней и зимней резины. В этом случае добавятся новые штрафы и меры пресечений езды на неподходящей резине.

Видео по теме:

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

За использование зимней резины летом штрафуют

Штраф за зимнюю резину летом в 2019 году: шипованная и липучка

На протяжении последних 10 лет регулярно обсуждается необходимость ввести штраф за зимнюю резину летом. Основное его назначение обязать водителей вовремя менять резину на своем автомобиле. Это связано с обеспечением достаточного уровня безопасности на дороге.

Все водители знают, что езда на резине без шипов зимой опасна. В связи с ухудшением сцепления с дорогой, неподготовленные колеса не будут обладать достаточным уровнем сцепления, что может привести к созданию различных непредвиденных ситуаций. Несмотря на это, многие все еще забывают менять резину перед началом зимы.

Обстановка обстоит еще хуже с приходом лета: далеко не все автомобилисты понимают необходимость повторной замены резины и продолжают использовать зимнюю резину. По их мнению, на этом можно сэкономить, а ходовые качества автомобиля никак не изменяться. Такое мнение является ошибочным и использование любой резины в неподходящее время года является опасным для безопасности на дороге. По этой причине в нормативно правовые акты стали вноситься соответствующие поправки. Самым важным стало изменение положение технического регламента. Сразу стоит отметить, что на сегодняшний день не внесено поправок в административное законодательство, позволяющих штрафовать именно за неправильно подобранную резину.

Почему важно менять резину

Большинство людей осознает факт того, что покрышка без шипов не способна обеспечить достаточный уровень сцепления с дорогой в холодное время года. Этому способствуют физические свойства резины и ее конструктивные особенности. Неприспособленная для зимы резина на морозе превращается в крайне твердый материал, в результате чего теряется сцепление и какая-либо управляемость.

Казалось бы, что летом подобных проблем не должно возникать и можно ездить с любой резиной.

Однако это не так и шипованные покрышки летом несут в себе следующие опасности:
  • зимняя резина должна отвечать иным требованиям – например, она гораздо более мягкая, по сравнению с летней. Такое свойство при высокой температуре значительно повышает тормозной путь автомобиля;
  • из-за конструкционных и физических свойств покрышки она не будет иметь достаточного сцепления с дорогой при плюсовых температурах. Поэтому теряются не только тормозные качества, но и управляемость автомобилем;
  • зимняя резина будет быстро нагреваться, а под воздействием дорожных условий это можно негативно на ней сказаться. Нередко случается, что буквально после нескольких выездов по не очень хорошей дороге, покрышка приходит в полную негодность;
  • шипованная резина может разрушительно действовать на дорожное полотно. Это воздействие практически незаметно и непосредственно для водителя не представляет каких-либо неблагоприятных последствий, однако это стоит учитывать.

Законодательное ограничение

Впервые задумываться о введении запрета за использование неподходящей резины стали еще в 2010 году. Аналогичные попытки проводились в 2013 и 2014 годах. В рассматриваемых проектах предлагалось применять различные меры к нарушителям: от штрафа в 2000 рублей до лишения возможности получать страховые выплаты в случае аварии. Однако ни один из законов е был принят.

ВНИМАНИЕ !!! В 2015 году были внесены крупные изменения в технический регламент, который устанавливает основные правила по безопасной эксплуатации транспортных средств. Именно этот документ закрепил в себе запрет на использование неподходящей резины.

Исходя из его положений можно выделить следующее:
  • запрещено использование зимней резины летом, а летней зимой;
  • под летним период должны пониматься месяцы с июня по август, а под зимним с декабря по февраль. Данное ограничение является странным, поскольку из-за сильно различающихся климатических условий страны нельзя обобщать все под одно правило. По этой причине было разрешено органам местной власти и органам субъекта продлевать время запрета на эксплуатацию той или иной резины;
  • тип резины должен быть маркирован специальными обозначениями, либо документацией. Только исходя из этих сведений можно определить летняя или зимняя резина на автомобиле. Отдельно стоит выделить все сезонную резину, которая набирает все большую популярность. Ее особенность заключается в том, что она предназначена для любых условий. Она обладает достаточными уровнями сцепления и иных характеристик, хотя немного и уступает сезонной резине.

Судить о том, будет ли нарушение за использование такой резины в определенное время года можно только исходя из ее маркировок и документов. Существует целая система буквенных обозначений, определяющих принадлежность к тому или иному типу. Подробнее узнать о них можно в техническом регламенте. Если буквы, указанные на резине, не подходят, то использовать ее в конкретное время года нельзя.

2019 с какого числа необходимо производить замену резины? Исходить следует из основных положений, установленных федеральным законодательством (как минимум на 3 месяца летом и зимой), а также нормативно правовых актов субъекта. Особенно это касается районов, где зимняя погода может стоять более 3 месяцев ежегодно.

Ответственность за неподходящую резину

Как часто случается с другими законами запрет был введен, но ответственности, наступающей за его нарушение, нет. На сегодняшний день законодательно не установлена какая-либо санкция за неправильное использование сезонной резины. Это связано с тем, что соответствующая статья все еще не была внесена в административное законодательство.

В Государственной Думе находится несколько проектов по ее внесению, но пока что невозможно говорить о сроках и возможности их принятия.  В любом случае этого не произойдет ранее следующего года. Однако водителю следует отличать это нарушение от схожих, ответственность за которые уже была установлена. К таким относится использование поврежденной покрышки или резины, непригодной к использованию в связи с износом или иными факторами.

Можно ли летом ездить на зимней резине без шипов

Некоторые автомобилисты не спешат переобувать колеса своих машин с зимних на летние. Причин тому несколько – кто-то в целях экономии не покупает летние шины, а кому-то просто лень. Для таких автомобилистов интересен вопрос, можно ли летом ездить на зимней резине без шипов? Именно он и будет рассмотрен ниже.

По закону

Как известно, за эксплуатацию автомобиля на летних шинах зимой полагается штраф. Однако, что же гласит закон о езде на покрышках для зимы летом?

В 2009 году в Госдуму внесли законопроект, который предполагал штраф за езду на зимней резине летом в размере 500 рублей. Однако он был отклонен в 2010 году.

В 2014 году подобный законопроект вновь был внесен, но штраф уже повысили – 2000 рублей. Его отклонили в том же году, даже не рассмотрев.

Какой штраф за езду на резине для зимы летом сейчас? В настоящее время за такое правонарушение наказанием является предупреждение либо штраф равный 500 рублям. Однако протокол будет выписан только в случае, если установленные покрышки шипованные. Зимняя резина «липучка» летом по закону разрешена, но как же изменяется эксплуатация автомобиля с ней?

Заметные изменения

Некоторые отмечают, что на «липучке» летом нет особой разницы в сравнении с летними покрышками. Это ошибочное суждение. Зимняя нешипованная резина делает торможение менее эффективным. На сухом асфальтированном покрытии, если сравнивать летние и зимние шины, «липучка» тормозит намного хуже. Шипованные покрышки имеют еще более увеличенный тормозной путь.

Езда на зимней резине летом без шипов не безопасна и на влажном покрытии. Это связано с тем, что покрышки не справляются с отводом влаги с протектора и не устойчивы к аквапланированию. Такие шины изначально подготовлены к снегу и льду, но не к осадкам в виде дождя.

Покрышки для зимнего периода изготавливаются с применением другого состава резиновой смеси и рисунка протектора. На снегу они тихие, но при движении на сухом асфальтированном покрытии они способствуют появлению дополнительных шумов, нарушая комфортность.

Можно ли использовать зимние шины летом? Однозначно нет, даже при условии, что они не имеют шипов. Многие производители покрышек с мировой известной категорически запрещают эксплуатацию автомобиля на зимних покрышках в плюсовую температуру воздуха.

Вывод

После прочтения данной статьи вопрос: «почему летом нельзя ездить на зимней резине» у многих перестанет быть таким загадочным. Не стоит рисковать своей безопасностью на дороге из-за экономии или лени.


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf